На что похожа буква т письменная

Изучаем буквы в действии!

otrdiena, 2017. gada 5. decembris

Буква Т

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Слова, начинающиеся на Т: трактор, трава, телескоп, телевизор, тигр, тапочки, телефон, труба, таз, туча, танк, тело, тест, тишина, трюм, трос, тушь, тюль, три, твой, труд, тысяча, танец, талия, такси, телец, теремок, топор, тепло, точилка

Слова, оканчивающиеся на Т: брат, скат, крот, бант, канат, гранат, енот, лифт, порт, парашют, лист, лифт, капот, крест, полёт, свист, гигант

Т в середине слова: остров, костёр, утро, стол, стул, дятел, ветер, бритва, дети, метро, мечта, мята, стакан, стая (птиц), состав, утка, фата, шорты, атлас, Антон, Анюта, атаман, битва, ветер, доктор,

Много слов на букву «т».
Сразу всех не перечесть:
Табурет, трамвай, туман,
Телевизор, тапок, тесть.

Посмотрев, мы без труда
Убедиться сможем,
Начинается труба
С того, на что похожа. (здесь картинка)

Буква Т стоит на крыше:
Телевизорв доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыще очутилась.

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг!»
/В.Степанов/

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Буква Т тебя укроет
от дождя, от снега, зноя.

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Источник

Презентация по обучению грамоте» Буквы Т, т.

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок обучения грамоте corowina.ucoz.com

Проверка домашнего задания

На что похожа буква т?

Найди слова на букву т. Придумай слова на букву т.

Звук [т] гласный или согласный?

Буква Т обозначает согласные глухие звуки, которые бывают твёрдый [т] и мягкий [т’].

кит кот танк ток скат тина стук крот нитки соты ноты кусты

У Тани нитки. У Тони ноты. У Кати сок. У Никиты танк. У Антона кот.

Работа по учебнику стр. 52-53

СОН ТУТ ТКАНИ КИТ КОТ

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Номер материала: ДБ-1064266

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Картинки «на что похожа буква Т» (15 фото)

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Согласная буква Т в русском алфавите стоит 20-ой по счету. Она является одной из часто применяемых в русском лексиконе. Эта буква предназначается для соединения двух гласных букв.

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Зонт и чучело нарисованные

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Буква Т приносит в дом телевизор, телефон

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Телефон в виде буквы Т

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Молоток стучит: «Тук-тук»…

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Буква «Т» стоит на крыше, телевизор в доме том…

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Источник

Урок 53 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т.

Цели деятельности педагога: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т.

Просмотр содержимого документа
«Урок 53 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т.»

Цели деятельности педагога: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы; получат возможность научиться писать заглавную букву Т.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

I. Вступительное слово учителя.

– Как тикают часы? («Тик-так».)

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба».

– Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой.

– На что похожа буква?

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

У экрана не скучаем.

– Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

– Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

– Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

– Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

– Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

• в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

• первый гласный звук этого слова;

• вторую букву слова «тигр»;

• букву Р в обоих словах;

• третий согласный звук в слове «труба»;

– Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

– Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т.

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Опишите направление движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

На что похожа буква т письменная. Смотреть фото На что похожа буква т письменная. Смотреть картинку На что похожа буква т письменная. Картинка про На что похожа буква т письменная. Фото На что похожа буква т письменная

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам не понятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

тлас – собрание географических карт.

Атлс – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

– Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

Осознанное чтение предложений.

– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

– Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

– Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

– Прочитайте по строчкам. Определите, это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Источник

ШАХОВА АСМА ЭЛЬБРУСОВНА

Тема урока: Письмо буквы т.

Цель: научить писать строчную т ; слоги, слова, предложения с буквой т

Знать: написание строчной т ; элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.

Понимать: отличие печатной буквы т от письменной буквы т

Применять : уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.

Оценка: оценка умения писать букву т для применения в письменной речи.

Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)

Составляющие элементы буквы « т » (три элемента)

3. На доске чертится прямоугольник, который на 3 этапе уроке будет заштрихован

Разлиновка для волнистой линии на доске

Разлиновка для элементов письменной буквы т

Разлиновка письменной буквы т на доске

К доске прикрепляю карточки со словами ТОК и КОТ

Звуковые схемы слов КАНАТ и КИТ

7. Карточки со схемой предложения « А кот тут как тут!» ( Представлена на доске в хаотичном порядке)

План урока письма (35 минут)

Организационный момент : проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)

Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)

Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)

Подготовка руки к письму (штриховка) (2 мин.)

Обучение письму новой буквы (5 мин.)

Обучение письму соединений (3 мин.)

Обучение письму сл ов (3 мин.)

Обучение письму предложений ( 4 мин.)

Упражнения на закрепление : творческое задание(5 мин.)

Организованный конец урока (0,5 мин)

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Игоревна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши любых цветов, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока : написание строчной буквы т. Давайте вместе сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).

2. Повторение (связь с уроком чтения)

Ребята, какие звуки Вы изучили на уроке чтения?

У: А чем похожи эти звуки?

Д: Это согласные звуки

Д: звук [т] твёрдый, а звук [т’] мягкий

У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [ть]?

У: А зачем нам нужны две буквы?

Д: Заглавную букву Т мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву т мы используем для написания слогов, слов и предложений.

Д: Печатная буква Т, т используется при печатании книг, газет. А письменная буква Т, т используется при написании слов..

3. Составление рассказа по рисунку

У: Вы правы, ребята. А сейчас откройте прописи, вторую часть, на странице 20. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в верхнем левом углу. Кто изображён на картинке?

Д: Мальчик, который разговаривает по телефону.

У: А что бы Вы ещё могли рассказать про этого мальчика?

Д: Может быть, он разговаривает с другом по телефону о прошедшем дне, или разговаривает с родителями по телефону о важном событии.

4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы т (3 мин.)

У: Обратите внимание на букву, которую держит мальчик. Какая эта буква Т : печатная или письменная?

Д: Это строчная, письменная буква т

У: А почему Вы так решили?

Д: Потому что строчная письменная буква т отличается от строчной печатной буквы т тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии ( аналитическое восприятие ).

У: Правильно. Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента. Письменная буква т состоит из трех элементов. Это прямая линия, линия с закруглением, линия с закруглением с двух сторон. Давайте составим букву из этих элементов (практическое конструирование)

5. Подготовка руки к письму

У: Перед тем как мы приступим к написанию новой буквы, давайте немного разомнём наши пальчики.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

А сейчас мы с Вами заштрихуем табличку с буквой т, которую держит мальчик. Для этого возьмите любой цветной карандаш. Для начала давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме.

1 правило: сидеть нужно ровно

2 правило: руки положить перед собой, а затем поднять правую (левую) руку как при ответе и голову опустить настолько, чтобы висок коснулся кончиков пальцев, после этого рука опускается на парту, а голова остаётся в положении на расстоянии от тетради, которое получилось

А сейчас я покажу Вам, как правильно надо штриховать. Смотрите на доску. ( Показываю штриховку прямоугольника, предварительно расположенного на доске: штриховка слева направо)

А теперь каждый из Вас, заштрихуйте табличку, которую держит мальчик. Ребята, штрихуйте аккуратно, не торопясь.

6. Обучение письму новой буквы

У: Ребята, обратите внимание, в прописях рядом с нашим мальчиком изображена линия? На что она похожа?

Д: На волны, на узоры

У: Сейчас я покажу Вам как правильно надо писать

-показываю на доске один раз

— показ под счёт на доске (вверх-и, вниз-раз)

— прописывание в воздухе с детьми

Помните, во время написания сидите ровно, положите тетрадь правильно, ручку держите правильно, а главное не спешите. Ребята, а сейчас пропишите эти узоры у себя в прописях.

Дети начинают обводить узоры в прописях.

Прохожу по рядам, смотрю, как дети прописывают данный узор

У: Большинство из Вас успешно справилось с заданием. Молодцы.

У: А сейчас приступим к написанию строчной буквы т. Для начала, давайте назовем букву. Хором, на счёт «раз, два, три»

У: Напишем букву т поэлементно. Давайте обведём букву т, которая изображена рядом с узорами. Смотрите внимательно на доску, я объясню Вам как грамотно, без ошибок, научиться писать букву:

— показываю на доске один раз с комментарием: начинаю писать с верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх, делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх и делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки;

веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки и закругляю вправо.

— показываю под счет (на доске): раз-и; два-и; три-и ( тактирование )

— прописывание в воздухе (с детьми) с тактированием.

Дети начинают обводить строчную букву (копирование)

Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.

Итог : научились писать букву т.

7.Обучение письму соединений

У: А сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим?

У: А что с ними нужно сделать?

Д: Прочитать и написать.

У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.

Начинаем с детьми читать слоги – слияния.

Потом дети читают слог и говорят, в каких словах есть этот слог (договаривают до целого слова): тарелка, тигр, турнир, тыква. Чтобы научиться писать слова, мы сначала научимся писать слоги.

У: Мы прочитали слоги- слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?

Д: Не отрывая руки, без отрыва

Показываю написание слога- слияния ТА, ТИ,ТУ,ТЫ ( каждый слог по отдельности)

— показ с комментированием: пишу букву т и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: ти, ту, ты).

У: А теперь нашли место начала письма в прописях. Ребята, обратите внимание, при написании всех слогов мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.

Итог : научились писать слоги.

8. Обучение письму слов

У: Прочитайте слова, которые вы увидите ниже.

У: Что обозначают эти слова?

Д: Ток – это сила напряжения, это очень опасно. А кот – это домашнее животное.

У: Ребята, ток – это заряженные электрические частицы в проводнике, ни в коем случае нельзя соприкасаться с током, это может привести к плохим последствиям!

Действительно, кот – это домашнее животное. Кот – это животное мужского рода, а кошка- это животное женского рода. Наверное, вы знаете, что кошки и коты бывают разных пород, например персидские коты, сиамские коты, вспомните знаменитого мультипликационного героя Кота Леопольда.

Работа с иллюстрациями. (На доске прикреплены фотографии кошек и котов. Задача детей назвать породу кошки или кота. Как только ребёнок отгадывает породу кота или кошки, прикрепляем карточку с названием породы. Также на доске будут прикреплены фото котов и кошек из мультфильмов и названия мультфильмов. Задача детей, соотнести название мультика с фотографией мультипликационного героя.)

У: Итак, мы поняли с Вами значения слов ТОК и КОТ. Давайте напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слова ТОК и КОТ. Анализ соединений букв (все соединения верхние)

— находим место начала письма в прописях

-напишу слово полностью на доске

Дети пишут сначала слово ТОК, затем КОТ. Прохожу по рядам, проверяю написанное.

У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?

Д: Это толстая верёвка, очень прочная

У: Почему Вы решили, что слово канат подходит именно к первой схеме?

Д: Потому что в этом слове два слога

У: А почему в слове два слога?

У: А какой слог ударный, позови слово?

У: Назови первый слог.

У: Как называется этот слог?

Д: Первый слог «Ка» – это слог – слияние твёрдого согласного звука [к] с гласным звуком [а].

У: Назови второй слог.

У: Из чего состоит этот слог?

У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:

У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова канат твёрдый согласный звук [к], твёрдый согласный звук [н] и твёрдый согласный звук [ т ] вне слияния.

Что обозначает слово КИТ?

Д: Это млекопитающие, которое живёт в океане, он очень больших размеров

У: Сколько в слове слогов?

У: Почему в слове КИТ один слог?

Д: Потому что в слове КИТ один гласный звук [и]

У: Из чего состоит слог «кит»?

У: Верно. Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук [т]?

У: Ребята, возьмите в руки синий и зелёный карандаши и закрасьте в звуковой схеме мягкий согласный звук и твёрдый согласный звук.

9. Обучение письму предложений.

У:Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.

Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.

Кто сможет прочитать?

Кто- нибудь из детей попробует прочитать предложение « А кот тут как тут!»

У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?

Д: В этом предложении 5 слов.

У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слово. Мы доказали, что ответили верно.

У: А какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?

Д: Не хватает буквы в словах

У: А какой буквы не хватает?

Д: строчной буквы т

У: Ребята, допишите букву т

У: Составим схему к нашему предложению, но сначала давайте повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?

Д: Первое слово пишем с заглавной буквы

У: Кто сможет назвать второе правило?

Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга

У: Кто скажет третье правило?

У: Верно. Молодцы, ребята!

Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?

Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему

У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.

Ребёнок составляет схему предложения.

У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?

У: Давайте ещё раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?

10. Упражнения на закрепление: творческое задание

У: Ребята, мы очень хорошо с Вами поработали, а сейчас Вам предстоит выполнить творческое задание. Возьмите в руки листочек, который лежит у Вас на краю парты. Положите его перед собой. Сейчас Вы должны хорошо подумать и нарисовать на листочке цветными карандашами или фломастерами любого персонажи из мультфильма, из сказки, из прочитанной книги, или любой предмет, название которого вы будете писать с буквы «Т». Подумайте 1 минутку, а затем приступайте к работе.

На творческое задание отводится 3 минутки. Во время выполнения детьми творческого задания прохожу по рядам и наблюдаю, кто справился, кто заканчивает, а кому сложно (помогаю).

У: Кто готов, поднимите руки.

У: Я вижу, что большинство из Вас справилось с заданием. Итак, кто готов выйти к доске и продемонстрировать свой рисунок, рассказать про своего персонажа?

Один, два ребёнка выходят к доске (по очереди). Показывают свои рисунки своим одноклассникам. Кратко рассказывают, почему именно этот персонаж (или предмет) он изобразил, почему использовал именно таким цвета фломастеров или карандашей.

Например: я нарисовал тыкву – слышу звук [т] в начале слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т; я нарисовал цифру пять – слышу звук [т’] в конце слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т.

У: Ребята, я очень довольна вами: вы так разносторонне подошли к выполнению творческого задания. Ваши рисунки были не похожи друг на друга. Это говорит о том, задания, у каждого из Вас хорошая фантазия, это очень хорошо.

Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:

У: Какую букву мы учились писать?

Д: Строчную букву т

У: А в чем отличие строчной письменной буквы т от печатной буквы т?

Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука т используется для печатания

У: Какое соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?

Д: Верхнее соединение

У: Что обозначает слово Ток? Что обозначает слово Кот?

Д: Ток – это электрическое напряжение, которое опасно для человека. А кот – это домашнее животное. Бывают различные породы котов.

У: Вспомните 3 правила написания предложения

Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы

2) Все слова в предложении пишем отдельно

3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.

У: Как в схеме слова мы обозначим твёрдый согласный звук и мягкий согласный звук?

Д: Твёрдый согласный звук мы будем обозначать синим цветом, а мягкий согласный звук мы обозначим зелёным цветом

12.Подведение итогов урока.

У: Назовите тему урока.

У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?

У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.

Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).

Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение в течение урока.

« У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)

« У меня не все получалось, но…» (я старался)

« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)

Организованный конец урока : « Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *