На что похожа клякса
На что похожа клякса
Уроки Творчества для детей запись закреплена
Пятое задание игры воображения
На что похожа клякса?
1. При помощи кисточки, намажьте густо черной гуаши на листочек бумаги.
2. Приложите листок с краской к другому листу бумаги. Немного сдвиньте в сторону и поднимите первый лист.
3. Повертите лист с образовавшимся пятном. Посмотрите, на что похоже это пятно?
4. Дорисуйте пятно несколькими линиями до узнаваемого образа.
Важно! Когда будете наносить краску на лист, не задумывайте никакого образа. Просто, шмякайте и все.
Когда будете дорисовывать, старайтесь не исправлять получившееся пятно, а лишь дорисовывать.
Это последнее задание игры, которое опубликовано на стене группы.
Есть еще два, но они будут доступны только ученикам студии.
19 августа мы удалим уроки игры со стены и перенесем, в полном составе, в кабинет пользователя. Там, вы сможете заниматься в свое удовольствие в удобном для себя темпе.
Уроки игры воображения идут бонусом к любому курсу проекта.
Конспект занятия «На что похожа клякса» с элементами сказкотерапии
Конспект занятия «На что похожа клякса»
с элементами сказкотерапии
Расширять представление об окружающем мире.
Продолжать учить рассказывать. Закрепить знание цветов. Развивать мышление, логику, воображение.
Снятие эмоционального напряжения;
Формирование положительного образа «Я» и самооценку;
Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность;
Развивать навыки принятия решения.
Изображение различных клякс на альбомных листах, игрушка медвежонок, сундучок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные картинки. Я не знаю что с ними делать.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить картинку
Воспитатель: Что же это такое?
Воспитатель: У меня такие интересные пятна- кляксы! А похожи они на маленьких мышат (воспитатель придумывает и рассказывает сказку про мышат)
Дети по очереди достают картинки с изображением клякс и рассказывают свои истории- сказки для медвежонка). Если ребёнок затрудняется придумать свою сказку, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Медвежонок: Здорово! Такие интересные сказки получились! Ребята, я ещё хочу послушать.
Воспитатель: В следующий раз медвежонок. Мы приедем к тебе в гости и расскажем много интересных историй и сказок.
Дети прощаются с медвежонком, выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу.
Занятие по изодеятельности
с использованием элементов арттерапии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-023245
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса»
Екатерина Морозова
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса»
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса»
Цель: На примере живописных и музыкальных произведений показать, как люди могут фантазировать.
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю погрузиться в мир фантазий. Чтобы понять, почему люди фантазируют, я вам предлагаю послушать одну необычную песенку? И вы после того как её прослушаете, ответите мне что же в ней такого необычного.
2. Звучит песня «Оранжевая песенка»
— Девочка поёт, что всё вокруг оранжевое.
— А дядя говори т, что это ерунда, что такого не бывает.
— Кто из героев прав? они правы оба, просто дядя забыл, что воображение может всё! И даже раскрасить мир в оранжевый цвет.
3. Игра «На что похожа клякса?»
-А иногда бывает и так, что самая простая чернильная клякса у людей может вызвать бурную фантазию. Главное – уметь рассмотреть в самых простых, обыденных вещах что- то необычное. Давайте проверим, насколько у нас развито воображение. (Показ клякс)
Кляксы разные бывают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
4. Рисование «Волшебной кляксы»
Оборудование: акварельные краски, кисть, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук.
— Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте кляксу сохнуть.
Практическая работа детей
— Предлагаю и вам пофантазировать.
Вот мы взяли кисти в руки,
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Ну чего же здесь скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
— Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь, кого вы в них увидели?
5. Итог занятия
— Для чего человеку нужна фантазия?
-Мы сегодня на занятии фантазировали? А когда мы это делали?
— Вам понравилось фантазировать?
Игра «Точки на носу».
(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)
Конспект занятия с использованием нетрадиционных приёмов рисования (кляксография) «Мы волшебники» в средней группе Конспект занятия с использованием нетрадиционных приёмов рисования кляксография (средняя группа) «Мы волшебники» Программные задачи:.
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Жанна Храмова
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Педагогическая мастерская для воспитателей.
«Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой «кляксография» обучить различным вариативным способам работы в этой технике.
Материалы: акварель, гуашь, соломинка для коктейля, кисть № 3,фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксография.
Ход работы.
— Уважаемые педагоги сегодня я вам предлагаю погрузиться в мир воображения и фантазий.
Бывает так что, даже самая простая чернильная клякса может вызвать у людей бурную фантазию. Главное – уметь в самых простых, обыденных вещая рассмотреть что – то необычное.
А теперь давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса?»
Игра «На что похожа клякса?»
— На что похожа клякса? (ответы воспитателей)
Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.
— А теперь возьмите, фломастеры, карандаши и превратите ваши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).
Игра «История клякс»
— А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются).
В паре придумайте небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).
— А теперь давайте попробуем создать кляксы самостоятельно. Для этого нам нужна будет кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски – добавим несколько капель воды в каждый цвет акварели или гуаши.
Существует два метода создания клякс:
Кисть макаем в разведенную краску, и на лист бумаги брызгаем краску. Чем краска гуще – тем цвет будет насыщеннее, но выдувается она труднее.
Берем трубочки, и дуем на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. Лист бумаги при этом можно поворачивать – при этом кляксы получаются еще интересней.
— На что похожи кляксы? Что у нас получилось?
Второй метод – растекание или выдувание трубочкой.
Нам понадобится коричневая краска, нарисуем дерево. Сильным плавным выдохом «холодным» получившееся цветное пятно нужно раздувать сверху. Продолжаем раздувать кляксы по «ручейкам» к противоположному краю листа. Каждую большую ветку быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз и у нас получаться маленькие веточки. Получится дерево.
Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.
Дерево можно дорисовать при помощи ватных палочек, карандашом, фломастерами, или тонкой кистью.
Существует еще один метод на основе клякс – монопись.
Свернем лист бумаги пополам и развернем. Несколько жирных сочных капель – клякс, капнем на одну сторону ближе к середине. Использовать краску можно разного цвета. А теперь сложим лист по линии сгиба пополам и несколько раз проведем ладошкой вверх, вниз, чтобы краска растекалась по листу. В работе с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).
Осторожно развернем лист. Видите причудливое пятно. Рассмотрите его внимательно, лист бумаги поворачивая в разные стороны. Подумайте, кого или что она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели рассказывают и показывают).
-Техника называется – монопись.
Кляксография – отличный способ провести время весело и с пользой, создать необычные образы и поэкспериментировать с красками. Раздувая кляксы нельзя предугадать как они разойдутся, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Причем не только интересно –но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. А так же выдувание через соломинку укрепляет здоровье и силу дыхательной системы и легких (это особенно полезно при кашле).
Кляксографию можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
При ознакомлении с кляксами можно использовать разные стихотворения и сказки.
Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.
Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.
Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию
Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа.
Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Принесла мне в подарок сестра
Я стал рисовать,
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вос-ль. : Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Вос-ль. : Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
— Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
— Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Вос-ль. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
— Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
— Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
— Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
— Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.
Вос-ль. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Вос-ль. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Вос-ль. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
— Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
— Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
— А в кого превратятся ваши кляксы?
(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)
Вос-ль. : Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад
комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»
Составила: Музыкальный руководитель 1квалификационная категория Завалко Наталия Геннадьевна. г. Лесозаводск 2011г.
Требования к занятиям по рисованию Требования к занятиям по рисованию. Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной.