На что похожа точка
Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе
Зарвигорова Светлана
Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе
1. Формировать представления о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».
2. Развивать наблюдательность, произвольность внимания, навыки самоконтроля, логическое мышление
3. Активизировать понятия «точка», «линия», «прямая», «кривая» в речи детей
4. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопрос полным и содержательным высказыванием
Материалы к занятию:
Демонстрационный: персонажи «человечки» точка, кривая, прямая; карточки для игры «Посмотри и повтори», мяч.
Раздаточный: чистые листы бумаги, цветные карандаши, пуговицы, нитки, линейки.
Ход занятия:
— посчитать от 1до 10 и обратно;
— вспомнить дни недели.
2. Знакомство с «гостями»: точкой, прямой, кривой.
В математике она
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).
Эта линия смешная, не прямая, а (кривая)
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется… (прямая)
— Найдите, где спрятались точка, прямая и кривая в группе (полка-прямая, часы-точка, занавеска-кривая)
— Ребята, а есть ли предметы, похожие на точку (прямую, кривую) в окружающем нас мире? Какие, например? (капли дождя, бусинки, град, дорога, деревья, кучерявые волосы, рюшка на платье)
— «гости» пришли не с пустыми руками. Они принесли интересную игру «Запомни и повтори» (игра с карточками)
3. Закрепление представлений о точках и линиях.Работа за столами с бумагой и карандашами:
— Ребята, а как можно нарисовать точки? (опросить всех). Верно, нужно лишь коснуться карандашом бумаги – получаются точки. (показ на доске маркером). Кривую? (нарисовать волнистую линию) Прямую?
— У вас на тарелочках лежат предметы, какой из них похож на точку, а какой на кривую?
— Выложите на столе с помощью нитки кривую линию. А теперь подумайте, как из неё сделать прямой (натянуть).
4. Работа в тетради.
— Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?
Ответы детей: точки.
-Что вы видите на 2-ой картине?
Ответы детей: кривая линия
— Что вы видите на 3-й картине?
Ответы детей: прямую линию
— Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?
Ответы детей: линейка.
— Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?
Ответы детей: мешает бабушке.
— Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?
Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.
— Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.
В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.
-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Ответы детей: воспользоваться линейкой.
— Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?
Ответы детей: линейка
— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.
— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?
Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.
— На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.
В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.
— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?
Ответы детей: Линейка.
-Через синюю точку проведите кривую линию так.
VII. Итог занятия.
— На что похожи точки?
Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.
— На что похожи кривые и прямые линии?
Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.
— Как можно нарисовать точку?
Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.
-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?
Ответы детей: С помощью линейки.
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.
Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»
Инна Узьянова
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»
«Понятие точка и прямая»
Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление о такой науке как геометрия. Для детей
проводятся задания по формированию мелкой моторики (штриховка, работа со счётными палочками. Занятие будет интересно практикующим педагогам при формировании математических знаний.
Цель: создание условий для формирования представления о математических понятиях: точка, прямая и кривая линии.
-формировать представления о математических понятиях: точка, прямая и кривая линия; представления о днях недели;
-формировать зрительный, тактильный образ точки;развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху;
— закреплять порядковый счёт в пределах десяти;
— развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;
— формировать речь детей;
-воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти товарищу на помощь.
Материалы и оборудование:
-геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; счётные палочки; карандаши, блоки Дьенеша.
-дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже»,
«Что лишнее?», «Найди похожее!», «Составь узор».
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И заниматься мы начнём.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с мячом. (Воспитатель кидает мячик и задаёт детям вопросы.) Какое сейчас время года? (Зима.) Перечисли все осенние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.) Сейчас утро или вечер? (Утро.) Какие ещё части суток ты знаешь? (День, вечер, ночь.) Сегодня понедельник, а завтра? (Вторник.) Какой твой любимый день недели? Который он по счёту? Кто стоит справа от тебя?
Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите на картинки на доске. Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зёрна.) На что похожи зёрна? (Ответы детей.) Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо.) На что похожи звёздочки? (Ответы детей.) Подумайте, как можно нарисовать зёрна, звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки. Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла Точка. Она из волшебной страны Геометрии. Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять?
Геометрия поможет разобраться и понять. Точка любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Послушайте стихотворение и добавьте послед-
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы.
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается? Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь вьётся, Дорожка линией зовётся.
Воспитатель: У нас получилась прямая линия. Видите из чего состоит прямая? Давайте попробуем. (Дети берут линейку и чертят прямую линию.)
Ребята, что может получиться, если мы будем соединять точки прямыми линиями? Давайте попробуем. Перед вами листы с точками, их нужно соединить между собой,но соединять нужно цифры последовательно: цифру 1 с цифрой 2, цифру 2 с цифрой 3. Соединяем точки с помощью линейки, чертим прямые линии.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?
Покажите, какая здесь должна быть цифра. Посчитаем с 1 до 10 и наоборот. Посмотрите, на картинку? Где изображены предметы. Что изображено первым? Пятым? Седьмым? Какой по счёту гриб? Яблоко? Что находится между машиной и шариком?
Воспитатель: А теперь проведём математический диктант. Я буду вам называть предметы, а вы должны изобразить геометрические фигуры с помощью блоков. (Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.) Какие
у вас получились фигуры, назовите их.
Воспитатель: Мы потрудились. Сейчас – пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Давайте сложим вот такой дом из счётных палочек. Сколько их потребуется? Посчитайте. Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется? Ребята, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Мальчики должны заштриховать все фигуры, кроме кругов. Девочки должны заштриховать все фигуры, кроме треугольников.
Воспитатель: А сейчас сказка про гномиков. Слушайте! (Упражнение на внимание и тренировку умения запоминать и осмысливать информацию, развитие речи, памяти.)
Строил домик в ПОНЕДЕЛЬНИК.
Он во ВТОРНИК красил рамы,
В СРЕДУ потолок белил.
Он в ЧЕТВЕРГ обои клеил.
В ПЯТНИЦУ полы помыл.
Чистотой сверкает домик.
Гном в СУББОТУ пёк пирог.
И с друзьями в ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Справить новоселье смог.
В ПОНЕДЕЛЬНИК за работу
Он до ПЯТНИЦЫ задумал
Новый огород вскопать.
А СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Ходят гномы к близким в гости –
Вновь приходит понедельник –
Всем пораньше надо встать,
За работу приниматься,
Ведь не время отдыхать.
Вот ещё прошла неделя –
Все семь дней прошли опять!
Помоги мне их назвать!
(Беседа по вопросам. Сколько в неделе рабочих (будних) дней? Назови их. Почему они так называются? Почему дни недели получили названия ПоНедельник, ВТОрник, СРЕда, ЧЕТверг, ПЯТница? Какие дни недели принято считать выходными? Какой ваш любимый день недели)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…
Мне это пригодится…
Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников (1-ый слайд и первый куплет песни «С чего начинается Родина?») Воспитатель: Скажите, ребята, с чего же начинается Родина? (Ответы детей).
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь друзьям» Аникина Анастасия, воспитатель старшей группы Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ТРИЗ «Данетка» для старших дошкольников «Да-Нетка» Цель: Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая …» Пр. сод. : Познакомить детей с основными «деталями» сложного.
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.
Точка, точка, запятая… Рисование с помощью пальцев Не секрет, что дети любят рисовать с раннего возраста и чем раньше вы дадите ему краски тем лучше. Сначала можно предложить крохе поролоновую.
«Покров». Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре Тема «Покров» Цели: приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями.
Будьте внимательны: ТОП-7 самых неочевидных признаков рака кожи
Врач-онколог Екатерина Вертиева призывает тщательно следить за здоровьем: порой опасная болезнь может «спать» годами.
По данным Всемирной организации здравоохранения, онкология является одной из основных причин смертей в мире. Только в 2020 году эксперты зафиксировали 1,2 миллиона летальных исходов от рака кожи. И с каждым годом эта цифра растет.
Рубцы
Эксперт призвала контролировать состояние кожи на постоянной основе: важно критично относиться к любым новообразованием. Так, одно из клинических проявлений онкологии — появление мелких рубцов. Они образуются вне зависимости от того, были ли на их месте раны. Просто ткани резко грубеют и меняют свой вид.
«Если вы видите, что у вас без видимых причин образовался рубец розовый с гладкой поверхностью, это повод насторожиться и обратиться к врачу», — подчеркнула Вертиева.
Жемчужины
Медик добавила, что особую опасность представляют небольшие округлые новообразования, схожие с жемчужинами. Обычно они появляются вокруг глаз, на веках, или возле крыльев носа. Сквозь узелки могут хорошо просматриваться сосуды. Это так называемая базалиома, вид онкологии, при котором происходит мутация базальных клеток кожи. Он отличается от других тем, что практически никогда не дает метастазы.
Темные пятна
Екатерина Вертиева отмечает, что при осмотре покровов не стоит игнорировать и область пальцев. Под ногтевыми пластинами запросто могут начаться опасные процессы.
«М ы должны обращать внимание на появление черной или коричневой пигментации, что может свидетельствовать как о гематоме, так и о меланоме», — заключила эксперт.
Шелушения и зуд
Мужчинам же стоит трепетно заботиться о коже головы. Особенно, если волос практически нет. Насторожить должно появление обширных очагов розовой окраски с шелушением на поверхности и кровоточащими ранами. Это может быть явным признаком начала развития актинического кератоза и, как следствие, плоскоклеточного вида рака.
Язвы
Спонтанное появления язв — такой же плохой признак, как и появление розовых рубцов. В особенности, если ранки не затягиваются даже при адекватной терапии.
« В норме дефект затягивается в течение четырех недель, если заживление сопровождается бугристостью, кровоточивостью и заживает очень плохо, это должно насторожить», — объяснила Вертиева.
Ложные укусы
Большую опасность представляют и так называемые укусоподобные элементы. Их редко замечают, списывая все на отголоски нашествия комаров или домашних блох. Но в отличие от реальных укусов насекомых эти следы не затягиваются и даже иногда могут расти. Кроме того, они никогда не сопровождаются зудом.
Розовые пятна
Дерматолог обратила внимание и на обыкновенные розовые пятна на коже разного размера и формы. Они не появляются просто так. Это — очевидный признак какого-то нарушения в организме. Если не помогает даже серьезное лечение — пора обращаться за помощью к узким специалистам.
«Если вы будете внимательно наблюдать за этими признаками, то сможете выявлять злокачественные новообразования на коже на ранних стадиях», — заключила медик.
Презентация по математике «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» (5-6 лет)
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Что вы видите на картинке? На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать ведь они такие маленькие? Верно, надо только коснуться карандашом листа – получатся точки. Нарисуйте точки-зернышки на своих листочках. Что нарисовано на второй картинке? Что вам напоминают звезды? Нарисуйте на своих листах желтые точки-звездочки. Что вы видите на следующей картинке? На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листах точки-цветочки.
Что еще в настоящей жизни напоминает точки? Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках точки.
Путешествие точки. Наша точка не простая – она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам необходимо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь – и мы вместе с ней. Покатилась наша Точка сначала по узенькой… Догадайтесь, по чему: Меня все топчут, а я все лучше. (Тропинка)
Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница – Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом – широкая лента реки. А над рекой ровная полоска – мост. Какие из этих линий прямые, косые?
По дорожке топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопаи. Физкультминутка
Волшебный карандаш прислал вам письма-картины. Что вы видите на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине? Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая линия получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить? Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте их них прямые линии, кривые.
Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии? На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке. Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему? На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.
Физкультминутка «Точки и ластик» Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «резинки», «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой: 1,2,3,4,5, вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает. «Резинка» подходит и «стирает» одну из «точек» Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить. «Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.
Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса. Что еще нарисовано? Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами? Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Какого цвета линии должны идти от цифры 1? А от цифры 2? Проверяем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-049638
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.