На что похожа цифра два
Цифра 2
Уважаемые родители! Сегодня мы продолжим знакомиться с цифрами. Цифра 2.
А вот это- цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
( С. Маршак)
Два похожа на гусенка
с длинной шеей,
Шеей тонкой.
( Г. Виеру)
Отвернитесь на минутку —
Превратится двойка
В утку.
А вот сидит лисица,
Лисице не сидится.
(Ф. Дагларджа)
ЗАГАДКИ
Два братца в воду глядятся —
Век не сойдутся.
(Берега)
Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу.
(Брови)
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Два братца пошли в реку купаться.
(Ведра с коромыслом)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Два брата под одной шляпой стоят.
(Ворота)
Двое глядят, да двое слушают.
(Глаза и уши)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная.
(Коньки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!
(Лыжи)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
(Лыжи)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…
(Лыжи)
Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Другого все слышат,
Да не видят.
(Молния и гром)
Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.
(Ножницы)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Пара ботинок)
Два близнеца,
два братца
На нас верхом
садятся.
(Очки)
Двое в небе ходят кругом,
Но не видятся друг с другом.
(Солнце и луна)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки..
И вот он — шарф для Петеньки.
(Спицы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)
На что похожа цифра два
МАЛЫШАМ О ЦИФРАХ: СТИХИ, СКАЗКИ ЗАГАДКИ.
НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА
А вот это — цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (С. Маршак)
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (Г. Виеру)
Отвернитесь на минутку —
Превратится двойка
В утку.
А вот сидит лисица,
Лисице не сидится. (Ф. Дагларджа)
Не птица это,
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот —шея гибкая.
Вот — тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело.
И это будет цифра — два. (В. Бакалдин)
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет —
Прямо лебедем плывет. (С. Маршак)
Вид ее — как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет.
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Спросили как-то дедушку Кондрата
Веселые, болтливые ребята:
— К чему — уже мы думали не раз —
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: — Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать, меньше говорить. (Е. Бандуренко)
Шепчет Ротик:
— Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
— Разве ты не замечал,
Глазок — двое,
Ушек — двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
— Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим —
Значит, тоже двое нас. (С. Капутикян)
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (С. Маршак)
За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова,
Один это делал спустя рукава,
Другой засучив рукава. (В. Викторов)
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки! (Е. Григорьева)
Хохочет Ходжа
На глазах у зевак.
— Вот счастье! — кричит.
— Потерялся ишак!
Почтенные люди
Ему говорят:
— Ишак потерялся.
Чему же ты рад?
— Ну как же!
Ведь если б
Сидел я на нем,
Тогда бы мы с ним
Потерялись вдвоем… (А. Дуйсенбиев)
Купили два бублика маленькой Ирочке.
У каждого бублика было по дырочке.
Два бублика Ирочка съест с молоком,
А дырочки пусть полежат на потом.
Бросил палку снизу Мишка.
— Падай в шапку с елки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две. (Е. Петрищева)
СЧИТАЛКИ
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе водить велели.
Погляди на небо,
Звезды горят.
Журавли кричат:
— Гу-гу! Убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь.
Под мельницей,
Под веретельницей
Подрались два ерша.
Вот и сказка вся.
Эне-бена, два полена.
Спички, печка, дым колечком.
Я подул на уголек.
Выходи-ка, огонек!
СКОРОГОВОРКИ
Возле грядки —две лопатки
Возле кадки — два ведра.
Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Пара птиц порхала, порхала,
Да и выпорхнула.
Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мышки поплоше
Несли по два гроша.
ЗАГАДКИ
Два братца в воду глядятся —
Век не сойдутся. (Берега)
Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу. (Брови)
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Два братца пошли в реку купаться. (Ведра с коромыслом)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами. (Велосипед)
Брат с братом, через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)
Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.. (Ножницы)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Пара ботинок)
ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Горе на двоих — полгоря,
Радость на двоих — две радости.
Два часа собирался,
Два часа умывался,
Час утирался,
Сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог,
Тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Не может связать двух слов.
Одна голова — хорошо, а две — лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Уплетать за обе щеки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз —
и начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удается поймать, считается, замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится, в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами.
Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Варианты: 1) на полу чертят круги или кладут гимнастические обручи, в которых стоят играющие.
Вызванные номера и водящий перемещаются по площадке, прыгая на одной ноге; 2) условия те же, но играющие располагаются по кругу, сидя на стульях.
Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся спиной друг к другу. По команде «Поменяйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без лары, становится водящим.
Вариант: Дети, взявшись за руки, встают в пары и идут по площадке. По сигналу учителя разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Учитель отмечает-наиболее быстрых. Игра повторяется 3—4 раза.
Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2—3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу учителя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Игра повторяется 3—4 раза.
Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу руководителя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении дети могут соединить руки крест-накрест.
ВДВОЕМ ОДНУ ВЕРЕВКУ (Веселое состязание)
Двое играющих садятся нё стулья спиной друг к другу, на расстояний 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По. Сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два!» После счета «два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.
Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.
Из книги «Праздник Числа», Волина Валентина.
Презентация по математике на тему «На что похожа цифра 2?» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
На что похожа цифра 2?
А вот это — цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!
А на что похожа твоя цифра? Нарисуй свою цифру 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Метод проекта – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включаются в активный познавательный процесс. В результате работы над проектом ученики быстрее и лучше запоминают цифры. Каждая цифра представлена в виде определенного объекта или предмета, а представленные яркие изображения цифр сделают обучение веселым и интересным.
Работу можно использовать при прохождении темы «Число и цифра 2»
Номер материала: ДБ-1027126
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
На что похожа цифра 2?
Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера стихи С. Маршака или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Прописи и развивающие задания
Следующим этапом может стать работа, в которой участвуют прописи. Они помогут ребенку научиться правильно писать число 2. Прописи предлагают материал от простого к сложному: сначала ребенок обводит цифру по линиям, а затем сам пытается ее написать. Если вы еще не приобрели прописи для вашего малыша, скачать их можно на сайте.
Итак, изучать число 2 даже для ребят, которые ходят в 1 класс, будет очень интересно, если к процессу подключить жанры фольклора и видео материалы, не говоря уже о дошкольниках: им просто необходим дополнительный стимул. Используйте предлагаемые пособия на уроках и в домашних занятиях с ребятами как можно чаще, избегайте сухого изложения материала или заучивания. Стандартный подход лишь отвернет современных детей от обучения. Наша цель – сделать так, чтобы малышу стало интересно, а что это за число 2, которое прячется в тетрадке на линеечках?
«На кого похожа двойка?» Конспект интегрированного занятия
Виктория Ларёхина
«На кого похожа двойка?» Конспект интегрированного занятия
Тема: На кого похожа двойка
Цели: 1. Развитие воображения, творчества.
2. Расширение кругозора детей.
3. Формирование доброго отношения друг к другу, желание помочь другому человеку.
Оборудование: Иллюстрации с птицами, листы с нарисованной 2, карандаши.
Ход занятия:
-На прошлой недели мы познакомились с уникальным числом, вспомните, что это за число? (ответы детей)
-Давайте вспомним об этом числе, что мы знаем?
-Как называли греки цифру 1? (солюс)
-На что похожа цифра 1 (ответы детей)
-Сегодня на занятии будем выяснять на что похожа цифра 2, и узнаем много интересного об этом числе.
-Число 2 магическое число, магическое т. е. волшебное, необыкновенное. Ребята, задумайтесь число 2 и человек, есть ли какая то связь между ними? (У человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 ноздри)
-О том, что число 2 магическое говорит то, что многие писатели в названии своих рассказов использовали число 2 «Два петуха», «Два капитана».
— А ещё дети, есть много пословиц, где звучит число 2.
-Подумайте, когда люди говорят «Два сапога пара», «Как две капли воды» (Это люди очень похожи друг на друга).
-И так, почему ребята, число 2 считают логическим, волшебным? (ответы детей)
Сегодня мы послушаем сказку «О чём мечтает цифра 2»
Однажды цифра 2 встретила лебедя и сказала ему:
-Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре 2 и сказали:
-Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
На следующий день цифра 2 гордо парила в воздухе на 2х больших крыльях.
-Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит,- решили цифры.
-Как вы думаете, какой можно назвать двоечку? (добрая, умная, смелая)
— А почему двоечка добрая? (ответы детей). Почему двоечку вы считаете смелой? (ответы детей)
-Подумайте, может из вас кто-нибудь совершал хороший поступок? (ответы детей)
-Ребята, если мы будем совершать хорошие поступки, то на Земле не будет зла, все будут уважать друг друга и любить.
-Посмотрите, на доске расположены картинки с птицами. Рассмотрите, какие здесь птицы?
-На какую птицу похожа двоечка? (лебедь)
-Чем похожа? (длинная шейка, туловище у лебедя как хвостик у двойки)
-Дети послушайте, как С. Я.Маршак написал про двоечку:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
-А сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и число 2 превратим в красивую птицу.
-Подумайте, как это можно сделать?
-А теперь разукрасьте своего лебедя.
-Закройте глаза руками и подумайте, что вы узнали нового сегодня на занятии?
«Музыкальная шкатулка» Программное содержание: Учить слушать музыку, непрерывно совершенствуя умения вслушиваться и вдумываться в нее. Формирование музыкально-эстетического.
«Уникальная единица». Конспект занятия по математике Тема : «Уникальная единица» Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики. 2. Расширение кругозора детей. 3. Развитие мыслительных операций:.