На что похожа земля
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 45
👉 Ответы к странице 45. Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?
На что похожа наша планета?
Ученый назвал глобус «земным яблоком», потому что форма Земли внешне похожа на яблоко. На мой взгляд, нашу планету еще можно сравнить с мячом, колобком, апельсином или шариком.
Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.
Земля все время находится в движении. Во-первых, она вращается вокруг Солнца, а во-вторых, вокруг своей оси. Таким образом, ее можно сравнить с волчком, который крутится вокруг себя или с каруселью, которая заставляет вращаться самолетики вокруг своего центра.
Вращение планеты вокруг своей оси приводит к тому, что у нас меняется время суток, а вращение вокруг Солнца объясняет смену времен года.
Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
Модель Земли из пластилина
Для того чтобы из пластилина вылепить модель Земли, нужно взять кусочек голубого цвета и скатать его в шарик. На поверхность шара можно наклеить кусочки зеленого и коричневого цвета, которые позволят показать материки и острова.
Фотография: планета Земля из пластелина
Какую форму имеет Земля?
Земля имеет форму шара. Внешне она похода на шарик, мячик, яблоко или колобка.
Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?
Для того чтобы доказать, что Земля шарообразная, нужно посмотреть на горизонт. Мы увидим, что предметы постепенно появляются из-за него по мере своего приближения. Так мы понимаем, что форма планеты близка к шарообразной.
Глобус – это упрощенная модель Земли, которая позволяет рассматривать карту нашей планеты в объеме.
Как движется Земля?
Земля вращается в двух направлениях. Она вращается вокруг своей оси, что приводит к смене дня и ночи. А также она крутится вокруг Солнца, что вызывает смену времен года.
Окружающий мир
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Откуда появилось название планеты
Еще одно название Земли – Терра. В переводе с латинского языка оно означает «твердь».
В английском языке Земля звучит как Earth. Значение этого слова – «почва». В Ирландии планету называют Domhan, что означает «главный дом».
В древности люди верили в Богов, и приписывали им способность покровительствовать планетам. Слово Земля произошло от корня ЗЕМ, что значит низ, пол, почва. Именно поэтому слово «земля» означает не только название планеты, но и поверхностный слой земного шара.
Так было до тех пор, пока Радага не столкнулась с тяжелой маленькой планетой, хаотично летающей в космосе. После такой катастрофы, Земля оказалась затопленной, поменяла цвет, и оказалась частично разрушенной. Со временем ее заселили динозавры и змеи.
Есть еще один вариант, почему Земля названа именно так. Люди могли существовать только благодаря дарам земли. То есть они жили тем, что выращивали в почве.
Представление о форме Земли долгое время было ошибочным –планету считали плоской. И называли её «мир под ногами». В этом случае земля подразумевалась целым миром, то есть это все, что окружает человека.
Древние представления о форме Земли
К версии, что Земля имеет форму шара, первыми пришли греки. Аристотель – греческий ученый – говорил, что Земля не плоская, а выпуклая. Он выдвигал версию о том, что она является центром мира, а все другие планеты и Солнце вращаются вокруг нее.
До него греческий народ придерживался версии, что Земля – это плоский диск, со всех сторон окруженный морем. Из этого диска по вечерам выходят звезды, а по утрам снова в него садятся.
В Древней Индии люди имели представление о форме Земли в виде полусферы, которая стоит на четырех слонах. Слоны возвышаются над черепахой. Всех их обвивает черная кобра со множеством голов.
Некоторые народы считали, что земля держится на трех китах, которые плавают в океане.
Теория плоской Земли существовала долго, до VI века до н.э., тогда Пифагор Самосский первый заговорил о шарообразности планеты.
Аристотель, уже после Пифагора, приводил доказательства своих предположений. Он говорил, что наблюдая за кораблями, заметил, как они будто исчезают за линией горизонта, а не исчезают постепенно, отдаляясь.
По словам ученого, тень от Земли, которую видно на Луне, всегда круглая. Такую форму может давать только шарообразный предмет.
Еще одним доказательством Аристотеля было то, что некоторые звезды можно наблюдать только из определенных частей планеты.
Аристотель положил начало развитию теории о шарообразности Земли.
Через некоторое время астроном Аристарх Самосский предположил, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот – Земля вместе с другими планетами крутится вокруг Солнца. Доказать эту версию Аристарх Самосский не смог. Это сделал польский ученый Коперник гораздо позднее.
Все планеты круглые. Как это объяснить?
В Солнечной системе нет ни одной планеты квадратной или треугольной формы.
Какой формы все планеты Солнечной системы?
Планеты имеют форму шара. Ученые многих веков посвятили свои научные исследования вопросу, почему планеты круглые.
Планеты формируются из космической пыли, мусора и газов. Примерно 1,5 млрд лет назад таким способом появились все планеты. В первую очередь сформировалось ядро. Потом под влиянием силы притяжения или гравитации, как ее называют по-научному, к ядру стали притягиваться другие частицы. Чем больше становится планета, тем сильнее ее сила притяжения.
В результате этого процесса, который длился не один миллиард лет, появились шарообразные планеты. Гравитация распределяет прилипшие частицы вокруг ядра равномерно, в несколько слоев.
Теория плоской Земли
До сих пор есть люди, которые придерживаются теории плоской земли. Они отстаивают точку зрения, что Земля – это не шар. И гравитации нет вообще. Предметы притягиваются не из-за силы притяжения, а по причине движения планеты вверх. Сторонники теории плоской Земли говорят, что планета имеет форму диска, а Северный полюс находится в его центре. Свои доводы они подтверждают древними картами, на которых Земля действительно плоская.
Опровержение теории плоской Земли
Древние люди не обладали такими доказательствами шарообразности Земли, которые сейчас могут представить ученые. Раньше не было объяснений, почему форма Земли – шар. Выдвинутые Аристотелем наблюдения о тени во время лунного затмения, которую отбрасывает наша планета, доказывают факт того, что Земля не плоская.
Вторая версия, опровергающая теорию плоской Земли также выдвигалась древнегреческим ученым. Корабли не появляются вдалеке, а будто бы выходят из волн. Это и объясняет то, что планета не плоской формы.
Если наблюдать за линией горизонта с земли, то обзор будет значительно меньше, чем, когда человек заберется на возвышенность в той же местности. Это объясняется кривизной Земли.
С самолета особенно видно, насколько неровная Земля на горизонте. Самолеты могут лететь по прямой долгое время и не вылетать за край планеты. Если бы она была плоская, то это непременно бы произошло.
Эти доводы опровергают теорию плоской Земли. Споря о том, какую форму имеет Земля, ученые в качестве доказательств предоставляют снимки из космоса. Они подтверждают шарообразность планеты.
Какой была планета, когда она только появилась
Земля появилась 4 млрд 540 млн лет назад. В то время образовались все планеты Солнечной системы. Время планеты Земля в том виде, в котором она существует сейчас, наступило значительно позже. Сначала на планете не было кислорода, ее поверхность от вращения была нагрета так, что плавились даже скалы. Вода появилась из-за метеоритов, содержащих лед. Огромное количество ледяных метеоритов в далеком прошлом атаковали нашу планету. Падая на землю, они освобождали воду. Так появились океаны.
Глобус – модель нашей планеты
Вопрос:
Глобус – это модель Земли, объемная и уменьшенная её копия. В переводе с латинского «глобус» означает «шар». Глобус помогает лучше запомнить и наглядно представить расположение материков, океанов, городов и других географических объектов.
Пользуясь этим удобным предметом, мало кто задается вопросом, кто изобрел глобус.
Первый глобус появился очень давно, еще во II веке до нашей эры. Его изобретателем был филолог, который очень любил поэзию. Он слушал стихи и рисовал на карте пути, по которым путешествовал главный герой. В то время было уже известно, что Земля круглая. Это и была первая модель планеты Земля. Тот глобус, к сожалению, не сохранился.
Гораздо позже, в 1492 году, в Германии появился еще один глобус. Он был изготовлен из металла, а его изобретателем был ученый Мартин Бехайм. Его считают первым создателем глобуса. Та модель была далека от современной, и изображения на ней были мало похожи на настоящие. Целью создания глобуса было изобразить морские пути моряков из Португалии. На том глобусе – модели Земли, не было Америки, так как она еще не была открыта. Но было описание некоторых стран.
В России первый глобус Земли появился в 1672 году, он был подарен царю и изготовлен в Амстердаме специально на заказ.
Благодаря интернету глобус не обязательно покупать. Его можно найти на разных сайтах, введя в поисковике «3d модель Земли».
Вопрос:
Что значит 3d модель?
Это трехмерная модель какого-то объекта.
Глобус в форме голубого шара тут же появится на экране монитора. Его можно вращать, приближать колесиком мышки изображения, рассматривать страны, города и даже улицы с домами. 3d глобус Земли – это современная модель, не требующая дополнительных затрат. Земля выглядит так, как видят ее из космоса, она представляет собой увлекательное и завораживающее зрелище.
Глобус – объемная модель, но на нем все изображения разных цветов. Каждый цвет означает какой-либо рельеф поверхности Земли. Темно-коричневый – высокие горы. Синий – глубокие моря, зеленый – равнины, желтый – пустыни и так далее.
Модели поверхности Земли можно сделать самостоятельно. На готовый глобус – шар нужно нанести контуры материков, гор, континентов. После этого вылепить их из разноцветного пластилина, раскрасить красками и приклеить на глобус. Получится объемная модель, по которой будет легко изучать земные поверхности.
Вращение Земли
Земля – необыкновенная планета. Она вращается вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца. Примерно за сутки планета оборачивается вокруг себя со скоростью 1674 км/час на экваторе. На полюсах скорость вращения Земли практически равна нулю.
На вопрос почему Земля вращается можно ответить, если вспомнить, как она возникла. Планета появилась из газа и пыли, которые были собраны в диск. Этот диск крутился вокруг Солнца, периодически сталкиваясь с камнями в космосе. Эти столкновения заставляли Землю вращаться от удара. Тогда все обломки вращались вокруг Солнца в одном направлении, Земля стала вращаться также. Это и есть причиной вращения Земли. С тех пор наша голубая планета крутится, не останавливаясь.
Вращение Земли происходит вокруг оси в Солнечной системе. Ось вращения Земли – это прямая, которая проходит через центр планеты и пересекает ее в полюсах.
Вопрос:
Можно ли увидеть ось вращения Земли?
Увидеть ось нельзя, эта линия воображаемая, ее не существует на самом деле.
Благодаря тому, что земной шар крутится вокруг оси, происходит смена дня и ночи. Это следствие вращения Земли. Благодаря этому на планете нет перегрева и переохлаждения. Жизнь живых организмов, и человека в том числе, протекает в суточном режиме.
Опыт с маятником, который доказал, что Земля вращается
В 1851 году французский физик и астроном Фуко провел опыт с маятником. Сделал он это перед зрителями, этот эксперимент стал доказательством вращения Земли.
К большому куполу на проволоке был подвешен тяжелый металлический шар. Он мог раскачиваться в разные стороны, на конце маятника был прикреплен острый наконечник. А внизу – насыпан песок, чтобы пересекая песчаную дорожку, маятник оставлял след.
При каждом колебании маятника, он отклонялся от своего прежнего следа на песке. Через два часа после начала эксперимента стало видно, что маятник поворачивается по часовой стрелке по отношению к полу. Получилось, что примерно за 32 часа маятник совершил полный оборот и снова вернулся на свое место. Все присутствующие были удивлены. Не чувствуя вращения Земли физически, зрители увидели наглядное подтверждение тому, что планета крутится.
Еще одним доказательством вращения Земли служит наблюдение за падающими предметами. Когда тела летят с большой высоты, то происходит это не по прямой, а с отклонением к востоку.
У планеты есть спутник Луна.
Жизни на ней нет, но люди уже побывали на Луне. Луна вызывает приливы и отливы в морях. Происходит это благодаря ее магнитному полю. Луна также вращается вокруг своей оси, но к Земле она постоянно обращена только одной стороной.
Презентация по окружающему миру на тему «На что похожа наша планета?» 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.
Подумайте! На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная?
В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.
В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.
Древние греки представляли себе Землю плоским диском, из которого каждый вечер выходят и каждое утро садятся звёзды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.
Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель долгое время наблюдал за звёздами и планетами. Он первым предположил, что Земля имеет форму шара.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.
Это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывало, что имеет не ровную, а шарообразную поверхность Земля
Искусственный спутник сфотографировал нашу Землю из космоса
Глобус – уменьшенная вращающаяся модель Земли. Первый глобус был сделан в 1492 году в Германии
В 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком»
В 16 веке польский учёный, астроном Николай Коперник доказал, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси
Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за год. Ещё земля вращается вокруг своей оси. Движение Земли сравнили с вращением волчка и карусели. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки.
Земля имеет шарообразную форму. Глобус – модель Земли. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка! Вывод
Наша планета называется … Она имеет форму … Это доказывает фотография из … Земля движется вокруг… и вращается вокруг своей … Глобус – это … Земли. Проверь себя!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1309765
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 1 класс 1 часть. На что похожа наша планета стр. 48 – 49
Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, на что похожа наша планета, как она называется и что такое модель Земли.
1) Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Мы называем нашу планету Земля.
Это одна из планет Солнечной системы, единственная, на которой живут люди.
Она кажется нам огромной, но в масштабах космоса очень маленькая.
Поэтому долг человека беречь и охранять Землю.
2) Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)
Изображение 1 показывает, как представляли себе нашу планету люди в глубокой древности. Они считали, что Земля плоская и окружена хрустальным куполом небес.
Но потом люди узнали, что планета шар, и вращается она вокруг Солнца в космосе.
Ещё в древности люди заметили, что корабль постепенно появляется на горизонте, сперва его паруса, потом всё остальное. Это наблюдение позволило сделать людям вывод о том, что Земля круглая. А когда человек полетел в космос, он лично убедился в шарообразности планеты.
Изображение Земли на рисунке 2 верное.
3) Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?
Глобус — это модель Земли шарообразной формы. Яблоко тоже по форме напоминает шар, поэтому тот учёный и назвал свой глобус земным яблоком. Но он мог назвать глобус земным мячиком или шариком. А ещё наша планета похожа на колобок.
4) Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.
Нам кажется, что Земля неподвижна, но на самом деле она совершает два вида вращения. Она вращается с запада на восток вокруг своей оси, как юла, и это приводит к смене дня и ночи. И она крутится вокруг Солнца, как детская карусель, а это приводит к смене сезонов года.
5) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
Поскольку планета шар, то вылепить её из пластилина несложно. Следует взять кусок пластилина голубого цвета, ведь именно такой она видна из космоса, и скатать из него шар. Для достоверности на этом шаре можно наклеить кусочки коричневого пластилина — материки и острова.
Домашнее задание
1. Какую форму имеет Земля?
Она имеет форму шара.
2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?
Доказать шарообразность можно поднявшись в космос, или наблюдая за тем, как постепенно вырастают из-за горизонта плывущие корабли.
3. Что такое глобус?
Глобус — это модель нашей планеты, её уменьшенная копия.
4. Как движется Земля?
Она вращается вокруг своей собственной оси и вокруг Солнца.
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: «На что похожа наша планета?»
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, глобус, мяч, блюдо, пластилин, цветные карандаши, два круга голубого цвета, модели материков.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
(Слайд №1, звучит спокойная мелодия. На доске 2 круга голубого цвета)
II. Сообщение темы урока
Страничка “Иследование” (Постановка проблемы)
Муравей Вопросик – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки.
А все вместе мы живем на одной большой планете.
— Кто знает, как она называется?
Дети: Земля.
— Где же конец нашей Земли?
— Можно ли дойти до ее края?
Муравей Вопросик – Но почему? Ведь наша Земля круглая!
— Интересно, на что похожа наша планета?
Учитель показывает Блюдо и Мяч.
— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.
— Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).
— Но пока никому из людей это не удалось…
— А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…(Слайды №2)
Работа по учебнику.
— В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)
— Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)
— Третьи считали (слайд № 5).
III. Работа по теме
Страничка “Открытие”
— Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.
Это наблюдение люди сделали еще в древности.
Оно доказывает, какую форму имеет Земля. (Ответы детей)
(Учитель показывает динамическую модель движения корабля).
— Что вы можете сказать об увиденном? (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали
И за кустиком пропали.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
— А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?
Дети: – Так как на Земле есть огромные моря и океаны.
(Слайды №7,8)
IV. Практическая работа
(Учитель предлагает вылепить из пластилина модель Земли)
(Учитель показывает глобус, Слайд №9)
(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки)
(Учитель составляет модель на доске, прикрепляя к голубым кругам материки)
(Дети заканчивают работу)
ВЫВОД:
Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.
Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Земля имеет форму шара. Но мы этого обычно не замечаем, потому что земной шар очень велик.
“Страничка для любознательных”
(Слайд №10 Движение Земли вокруг оси).
— В это время происходит смена дня и ночи. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. (Слайд №11)
Мудрая Черепаха (стр. 39):
Земля намного меньше Солнца. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка.
V. Творческая работа
ФИЗМИНУТКА
Загадки
Учитель:
— Итак, какую Форму имеет Земля?
— Как это можно доказать?
Страничка юного эколога
Учитель: Открываем следующую страничку нашей книги Знаний – “Страничка юного эколога” мы видим, что живем с вами на самой удивительной планете – нашей Земле.
Ученик:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Ученик:
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. (Я. Аким)
— Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, немого отдохнем и помечтаем, вспомним теплое лето…
— Теперь наш путь лежит на “Пустынный берег”.
— Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.
Ученик:
Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно даже ты.
Ученик:
Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось в миг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.
Вспомним несколько правил поведения в природе.
Дети: Сгущенку съедим, да банку в речку выбросим. (Слайд №17)
Банку нужно обжечь в костре и закопать под деревом.
Банка будет ржаветь, и питать дерево.
А что с пластиковой посудой в лесу делать, куда ее выбросить? (Слайд №18)
Пластиковую посуду нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Кроме того, из нее можно делать различные полезные для дома поделки.
Значит, главное воспитать в себе человека, который считает планету своим домом, а не чужим.
Ученик:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна. (Слайд №19)
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна. (Слайд №20)
VI. Итог урока
Дети: Земля похожа на мяч, шар.
Учитель: Как называется модель Земли?
Дети: Глобус.
Учитель: Как нужно обращаться с Землей?
Дети: Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.