На что похоже солнце
Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.
Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»
Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.
Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.
Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?
Дети: Потому что солнышко тёплое.
Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?
Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.
Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.
Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»
Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).
Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.
Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.
Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!
Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.
Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,
г. Самара
Статья размещена в авторской редакции
М. Алимбаев «На что похоже солнце?»
Organized training activities in plans for the future.
Топ/Группа/ Group :Подготовительная, Старшая
Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area : «Коммуникация»
Бөлем/Раздел/ Section : « Художественная литература »
Тақырып/Тема/ Subject : М. Алимбаев «На что похоже солнце?»
Мақсаты /Цель/Тarget: познакомить детей со стихотворение казахского поэта М. Алимбаева; развивать интерес к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера. Повторять за воспитателем отдельные предложения. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.
Оборудование и материалы/Е quipment and : портрет М.Алимбаева, иллюстрации солнца, конверт.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Поднимают руки вверх
Приветсвуют друг друга
Внимательно слушают загадку.
Дети которые знают стихи про солнце рассказывают
-М. Алимбаев это казахский поэт, он написал много стихотворений.
С любовью пишет М. Алимбаев о природе, которая окружает нас.-Послушайте стихотворение «На что похоже солнце?».
Спросил Баламер у друзей,
На что похоже солнце
Скажите мне поскорей.
Ответил Асан убежденно:
-Солнце светит не зря.
Солнце – это корона
Сказала тихо Наташка,
-Подумав минуты две:
-Солнце это ромашка
-Ни золото, ни лазури я
Не вижу,-сказал Олжас.-
Обедать не звали нас?
-Понравилось вам стихотворенье?
-Как оно называется?
-Что спросил Баламер у друзей?
Показывает картинку солнца:
На что похоже солнце?
На блин горячий тоже!
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На апельсин немножко
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ
-Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
-Молодцы, а давайте еще раз послушаем стихотворение «На что похоже солнце?»
Внимательно рассматривают портрет
На что похоже солнце?
На что похоже солнце?
Корона сказочного короля, ромашка на голубой траве, глазунья
Выполняют действия по тексту
Руки вверх, тянутся
слушают еще раз стихотворение
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Какое слушали стихотворение?
-Молодцы, ребята вы его внимательно слушали, а в следующий раз мы познакомимся еще с одним стихотворением М. Алимбаева.
Отвечают на вопросы
Күтілу нәтижесі (ожидаемый результат):
Жанғыртады (воспроизводят):автора и название стихотворения
Түсенеді (понимают): представление о солнце, на что может быть оно похоже
Қолданады (применяют): внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать на что похоже солнце
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-258970
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что похоже на Солнце?
А знаете, почему на Масленицу всегда принято печь блинчики? Ведь потому что блинчики — это как второе солнышко! Такие же рыженькие, кругленькие, горяченькие. Оглядитесь вокруг — что еще в привычном нам окружении может быть похоже на наше дневное светило? Апельсинка на столе, оранжевая пуговичка, а может, и рыженький домашний питомец? Рабочий лист «Что похоже на Солнце?» поможет развить у ребёнка ассоциативное мышление и научит фантазировать. А какие еще предметы имеют форму шара — нарисуйте их сами!
Образовательный онлайн-ресурс, где Вы можете найти увлекательные развивающие учебные материалы для детей. С нами учеба становится игрой!
Privacy Overview
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Чем Солнце отличается от других звезд?
Во многих отношениях Солнце совершенно ничем не примечательно. Это звезда главной последовательности G-типа, на среднем этапе своей жизни
Чтобы понять, насколько «нормальным» может быть наше Солнце, астрономы сравнили Солнце с сотнями похожих звезд. Оказывается, что оно на самом деле гораздо менее активно, чем его собратья. Но возникает вопрос — это его постоянное состояние или определенная фаза спокойствия?
Во многих отношениях Солнце совершенно ничем не примечательно. Это звезда главной последовательности G-типа, на среднем этапе своей жизни. Его выход энергии и яркость могут быть надежно отслежены в течении 11-летнего цикла. И мы знаем, что Солнце способно на вспышки определенной мощности.
Но если Солнце на сравнивать с другими звездами, мы не узнаем, является ли наша звезда обычной или нет. Теперь астрономы из Университета Макса Планка, Университета Нового Южного Уэльса и Школы космических исследований в Южной Корее сравнили Солнце с другими подобными звездами.
Используя данные космических телескопов Kepler и Gaia, они отфильтровывали большинство похожих на Солнце звезд из каталога в 150 000 звезд главной последовательности. Основным критерием был период вращения — Солнце вращается один раз каждые 24,5 дня, поэтому исследователи сосредоточились на звездах с вращением от 20 до 30 дней.
Затем они сузили список далее, ища звезды с поверхностными температурами, возрастами и соотношениями элементов, которые наиболее близко соответствовали Солнцу. В конце концов, они выделили 369 похожих на Солнце звезд для изучения.
К удивлению ученых, Солнце, как правило, намного спокойнее, чем большинство других звезд. Излучение Солнца колеблется в пределах всего 0,07 процента между его активной и неактивной фазами, тогда как колебания для других звезд обычно были в пять раз сильнее.
И это не только в короткие сроки. Надежные записи солнечных пятен существуют примерно с 1610 года, а до этого солнечная активность может быть оценена по изотопам в кольцах деревьев и кернах льда еще в течении 9000 лет. За все это время исследователи обнаружили, что изменчивость Солнца находилась в довольно устойчивом диапазоне.
Значит ли это, что наше Солнце является естественно тихой звездой или просто проходит долгую фазу спокойствия?
«По сравнению со всей продолжительностью жизни Солнца 9000 лет — это мгновение ока», — говорит Тимо Рейнхольд, первый автор исследования. «Возможно, что Солнце переживает спокойную фазу в течение тысячелетий и поэтому мы имеем искаженную картину нашей звезды».
Исследователи говорят, что полученные данные предполагают, что наше собственное Солнце могло бы быть способным к гораздо более интенсивной солнечной активности, чем мы считаем.
Однако, даже если сейчас Солнце находится в спокойной фазе, это не значит, что Солнце снова активизируется в ближайшее время. За последние десять лет наша звезда была еще тише, чем обычно, и прогнозы НАСА на следующие 11 лет говорят о том, что нас ждет «великий минимум», который можно наблюдать только каждые несколько веков.
Может замерзнуть Босфор: на Земле резко снизилась сила солнечного ветра
Ученые говорят о возможном повторении «минимума Маундера»
Похоже, что Солнце устало от всеобщего ажиотажа по поводу глобального потепления и берет тайм-аут. Ученые Института космических исследований РАН зафиксировали снижение силы солнечного ветра в полтора раза за последние 20 лет. Это очень много, говорят специалисты, ситуация чем-то напоминает преддверие так называемого Маундеровского минимума XVII-XVIII веков, когда замерзал Босфор.
Поговорить об этом мы решили с доктором физико-математических наук, заведующим лабораторией по теоретическому и экспериментальному изучению солнечного ветра и его влияния на околоземное пространство ИКИ РАН Юрием Ермолаевым.
Для начала напомним, что такое солнечный ветер. Это поток заряженных частиц плазмы Солнца. Он несется в окружающее космическое пространство из солнечной короны со скоростью 300—1200 км/с и подразделяется на спокойный (который вылетает от светила постоянно) и возмущенный (связанный с наличием солнечных пятен и корональных выбросов).
Группа сотрудников ИКИ РАН под руководством Юрия Ермолаева проанализировала параметры солнечного ветра на протяжении четырех 11-летних циклов солнечной активности, с 21-го (который начался в 1976-м году) по 24-й (он завершился в начале прошлого года). Ученые получили свидетельства уменьшения солнечной активности в межпланетном пространстве в 23 и 24 солнечных циклах по сравнению с предыдущими циклами. При этом неожиданно стало понятно, что интенсивность даже спокойного солнечного ветра снизилась по сравнению с началом космической эры.
Часть исследователей считает, что мы вступили в период сравнительно неглубокого минимума «векового цикла», другие говорят, что текущий период можно сравнить с так называемым «минимумом Маундера» (1645–1715 годов). Историки свидетельствуют, что в отдельные годы замерзал даже турецкий пролив Босфор!
– Юрий Иванович, расскажите, как вы поняли, что солнечный ветер утратил свою силу?
– В течение 20 лет в нашем институте создавался каталог, включающий в себя 45 лет наблюдений за солнечным ветром. Мы использовали для этого общий каталог NASA (в него входят данные от разных спутников, наблюдавших за Солнцем, включая советские и российские). Отличие каталога NASA от нашего в том, что там не анализировался тип солнечного ветра. Мы же «разложили» его по разным типам и уже для каждого из них провели свой детальный анализ.
В итоге мы поняли, что с конца прошлого века поток ветра каждого вида снизился в 1,5 раза. Это касается как солнечной массы, то есть плазмы, вырывающейся с поверхности светила, так и энергии, которую Солнце затрачивает на ускорение этой массы. Ни одна существующая модель, объясняющая формирование солнечного ветра, не может объяснить этих изменений, требуется существенный пересмотр наших представлений о светиле.
– Можно ли говорить уверенно, что такое 20-летнее падение силы солнечного ветра говорит о приближении нового «Маундеровского минимума»?
– Если в обычном максимуме солнечного цикла на Солнце наблюдается по 100 и более пятен в году, то в Маундеровский период в течение нескольких 11-летних циклов их насчитывались единицы. Представляете, вся жизнь Людовика IV, от рождения до смерти прошла под знаком этого минимума!
– Сколько же сейчас насчитывается пятен на Солнце?
– Есть ли предпосылки того, что и новый цикл, который начался в начале 2020 года, усилит эту тенденцию?
– Посмотрим, до его максимума еще – лет пять.
– Если Маундеровский минимум повторится, как это будет увязываться с глобальным потеплением, о котором все сейчас говорят?
– Будет наложение этих двух циклов (увеличения температуры на Земле и уменьшения солнечной активности) друг на друга, а что в итоге получится, никому не известно, поскольку такого события еще никто не наблюдал.