На что похоже солнышко
На что похоже Солнышко
На что похоже Солнышко.
Действующие лица: Почемучка, Кот, Дашутка, Бабушка, Лесовичок, Вини Пух, Пятачок, Ёжик, Белая ворона, Большая ворона, Ворона поменьше.
1.
Рождение Почемучки.
Комната Дашутки. Слышна загадочная музыка. В углу комнаты стоит старый бабушкин сундук. По комнате, а затем по сундуку начинает плясать солнечный зайчик. Из- за сундука выскакивает кот и начинает его ловить. Лучик ускользает…
Кот: Мр-рмяу! Мяу! Ах, ты так! Мр-рмяу.
Крышка у сундука открывается и солнечный зайчик прячется в сундук, при этом слышен весёлый детский смех.
Кот: Мр-рмяу! Ну, вот! Исчез! С кем мне теперь играть?! Как жаль, что у нашей Дашутки нет ма-аленькой сестрёнки, такой, как этот лучик! Кстати, а ведь неплохая идея! Когда я сплю и мур-мурлыкаю, происходят такие чудеса! Во сне я даже путешествую по сказкам! Так почему бы мне не вздремнуть? А вдруг произойдёт чудо? Мр-мяу…
Кот исчезает. Слышно его мурлыканье: Мр-р…, мр-р-р…
Тем временем звучит весёлая музыка, КОМНАТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ РАДУЖНЫМ СВЕТОМ, а из сундука опять начинает доноситься сдержанный смех. У сундука со скрипом открывается крышка, из него появляется Почемучка.
Почемучка: Где это я? И почему мне так весело? Ур-ра-а! Свобода-а!
Почемучка начинает прыгать по комнате, весело смеяться, шалить и всё разбрасывать.
Слышен голос бабушки: Дашутка, внученька-а!
Почемучка: Ой, кто это?
Почемучка быстро прячется в сундук, крышка со скрипом закрывается.
В комнату вбегает Дашуткаи замирает от неожиданности: Ой! Что это? Кто всё это разбросал?!
Из сундука доносится сдержанный звук, похожий толи на смех, толи на хрюканье.
Дашутка (испуганно): Ой! Кто тут?
Дашутка оглядывается и заглядывает под стол. Звучит настороженная музыка.
Дашутка: Под столом никого….
Звук, похожий на смех повторяется.
Дашутка: (подходит к сундуку) Кто тут?!
Появляется бабушка: Внученька, что тут за шум?
Дашутка: Бабушка, смотри! Вещи разбросаны! А в сундуке… кто-то хрюкает!
Из сундука со смехом выскакивает Почемучка.
Почемучка: Ура-а!
Звучит музыка, Почемучка поёт:
А почему, а почему мне вдруг так стало весело?
А почему, а почему мне хочется шалить?
А почему, а почему пою я эту песенку?
А почему мне хочется вас всех развеселить?
Ну, до чего ж мне хочется вас всех расшевелить!
Дашутка: Эй, ты кто? (удивлённо) Как ты оказалась в бабушкином сундуке?! (строго)
Почемучка: Ха-ха-ха! А ты кто? Давай пошалим!
Бабаушка: Ка-кая девочка! Как солнечный лучик! Откуда ты, девочка?
Почемучка: Из сундука! А почему я лучик?
Появляется кот: Мр-рмяу! Почему да почему! Тоже мне, Почемучка! В сказке возможно всё! А, значит, и лучик может стать девочкой!
Дашутка: И кто же это «намурлыкал» нам эту Почемучку?!
Кот: Мр-рмяу! Но ведь я же кот Баюн! И потом, ты уже выросла…. Должен же я с кем- то играть!
Почемучка: Ура-а! Хочу играть!
Дашутка: Вначале не мешало бы навести за собой порядок!
Почемучка: А почему не мешало бы?
Дашутка: Ой, и правда Почемучка!
Бабушка: В моём сундуке всегда происходят какие-то чудеса! Что ж, так и быть: эта девочка будет жить у нас!
Дашутка, кот и Почемучка: Ура-а!
Почемучка поёт:
Даже если тучи, это не беда!
Я весёлый лучик и пришла к вам навсегда!
Почему на небе по утрам рассвет?
Вместе мы, как Солнце! Веришь или не-ет?
Припев (поют Дашутка и Почемучка и кот):
О-А-О, только вместе мы большая сила!
0-а-о не разлей вода!
0-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
0-а-о рядом ты и я!
Бабушка: А как же тебя звать, девочка?
Почемучка: Почемучка!
Дашутка (с удивлением): Ка-ак?
Почемучка: Почемучка! Но вы же сами меня так назвали!
Бабушка: Ну, и ладно! Пойдём, внученька, я тебя оладушками угощу.
Почемучка: Ура! Я у бабушки внученька!
Дашутка: А завтра я тебя отведу в детский сад.
Почемучка: Ура! А почему этот сад детский? В нём что, на деревьях дети растут? Как яблоки, да?
Дашутка: Вот завтра всё сама и увидишь! Ну, идём?
Почемучка: Идём!
Все уходят. (Звучит лейтмотив Почемучки)
Появляется кот Баюн.
Кот: Мр-рмяу…. Прошло два дня.… Дашутка подарила Почемучке все свои старые игрушки и отвела её в детский сад, в который когда-то ходила сама. И вот теперь я целый день, мр-рмяу, одиноко скучаю…. Слышите?
Звучит музыка-лейтмотив Почемучки.
Почемучка: О-а-о, вместе мы большая сила! О-а-о, не разлей вода!
Кот: Ну, наконец, наконец-то она вернулась!
Появляются Дашутка и Почемучка.
Дашутка: Ну, как? Понравилось в садике?
Почемучка: В садике? Здорово! Дашут, а почему все дети толкаются?
Дашутка: Неужели все-все толкаются? Ну, хоть с кем нибудь ты подружилась?
Почемучка: Конечно, подружилась! С Колей! Он… такой хороший! (мечтательно) Я ему снег на голову ложу и лопаткой пристукиваю, а он не убегает и не толкается!
Дашутка (смеётся): Вот так Коля! И когда только снег растает?
Почемучка: А почему он не тает?
Дашутка: Так ведь солнышко за тучку спряталось!
Почемучка: А почему за тучку?
Появляется кот: Мр-рмяу… Потому, что только в сказке солнце светит, как положено по сказке, а у нас, как по прогнозу погоды!
Почемучка: А какое оно, солнышко?
Дашутка: Солнышко, оно. такое ласковое! И по утрам будит!
Дашутка: Мне пора в школу! И чтоб дом вверх дном не ставить!
Кот: Мр-рмяу-у… Ну-у, разумеется! Разумеется…
Почемучка: А почему ничего нельзя? А что же можно?!
Кот: Мр-рмяу. На кровати мы уже прыгали, в догонялки играли.
Почемучка: Чтобы ещё отчибучить? Ура-а! Придумала! Давай сходим в гости к солнышку!
Кот: Мр-рмяу. Как это, к солнышку?!
Почемучка: Ну да! В сказку! Ты же сам сказал, что только в сказке солнышко светит, как положено по сказке!
Кот: Мр-рмяу. Но ты ещё маленькая для таких путешествий!
Почемучка: Это я маленькая?! Да я уже в садик хожу!
Почемучка поёт:
Я дружу с котом Тимошей, потому что он хороший,
Потому что мы с Тимошей даже песенку поём!
Мы в окне ловили муху, а потом мы что есть духу
Так играли, что устали и заснули под столом!
Кис-кис кис киса! Киса-кисуня!
Скажи, Тимошка, кто из нас манюня?
Кис-кис-кис киса! Киса-кисуня!
Кот подпевает: И, мр-р, мр-р, песню пою-у я!
Кот: Мр-р-р.
Почемучка: Тимо-осик, ну мы же на минуточку! Туда и обратно.
Кот : Ну, хорошо! Ведь я же кот Баюн! Я буду мур-р, мур-р, мурлыкать, и мы, мр-разумеется, уснём. мр-р, мр-р-р. А проснёмся мы. в сказочной стране-е.
Почемучка: Ой, что это? Глазки. не слушаются.
Звучит тихая сказочная музыка. Кот и Почемучка засыпают и исчезают.
3.
Старичок Лесовичок, а также Ёжик.
Почемучка: Ха-ха! Здорово! Где это мы?
Тимоша: Мр-рмяу-у. Разумеется, в сказочной стране!
Почемучка: А где же солнышко?
Тимоша: Мр-рмяу. Вероятно, спряталось за тучку! Жаль, что в сказках нет прогноза погоды!
Почемучка: Но зато снег растаял!
Кот: Но ведь мы же в волшебном сне!
Слышна песня старичка Лесовичка:
Я хожу-брожу по лесу,
За порядком в нём гляжу! (Почемучка: Слышишь? Кто-то поёт!)
Кто придётся мне по сердцу.
Тому всё здесь расскажу.
Кот: Это старичок Лесовичок! Он в сказочном лесу за порядком смотрит!
Кот: Позвольте Вас приветствовать, старичок Лесовичок!
Лесовичок: Да и тебе не хворать, кот Баюн!
Почемучка: Здравствуйте, дедушка! А где же ваше солнышко?
Лесовичок: Эк, ты! Здравствуй внучка!
В сказочном лесу
Солнышко за тучкой,
А Лучик на носу!
Почемучка: А почему на носу?
Лесовичок: Дык, конопушки мне твои по душе!
Почемучка: Дедушка Лесовичок, а когда Солнышко из-за тучки выглянет? Мы хотим с ним подружиться и в гости пригласить!
Лесовичок: Что ж, давай ко по порядку:
Отгадай ко ты загадку!
Без рук, без ног, а ворота отваряет! Кто это?
Почемучка: Ха-ха! Без рук, без ножек?
А может, это ёжик?
Вдруг появляется ёжик: Эй! Кто сказал «без рук, без ножек»?
Почемучка: Ой, ты кто?
Ёжик: Конечно, ёжик!
Почемучка: Ура! Ёжик!
Кот: Мр-рмяу.
Ёжик:
Эй, ты, посмотри! У меня четыре ножки!
Эй, ты, посмотри! Мне бы погулять!
Эй, ты, посмотри! Как тебе мои сапожки?
Эй, ты посмотри! Люблю пощеголять!
Эй, ты, посмотри! У меня торчат иголки!
Эй, ты, посмотри! Как лучики блестят!
Эй, ты, посмотри! Их боятся даже волки!
Эй, ты, посмотри! Люблю я свой наряд!
Почемучка: Эй, ёжик! Ну, разве ж так бывает:
Без рук, без ног, а ворота отворяет?!
Ёжик: Эй, ребята, не скучайте!
Почемучку выручайте!
Лесовичок подсказывает: Кто быстрее всех на свете?
Кот: Мр-рмяу. Кто это, ребята?
Дети отгадывают загадку: Ветер.
Лесовичок: Молодцы! Конечно, ветер!
Кот: Мр-рмяу! Молодцы, ребята!
И вдруг из-за тучки чуть выглянуло солнышко. (звуковая метафора)
Почемучка и кот: Ура-а! Солнышко! Солнышко выглянуло!
Лесовичок: Мы позвали ветерок,
Он пришёл к нам и помог!
Кот: Молодцы, ребятки!
Лесовичок: Вот вам новая загадка:
Доброе, хорошее, на всех
глядит, а на себя не велит.
Почемучка: Ярко светит мне в оконце
Кто, ребята? Это.
Дети отгадывают: Солнце.
Почемучка: Верно, солнце!
Эй! Смотри-ка, ёжик,
А Солнышко без ножек!
Почемучка прикасается к ёжику и, уколовшись, (звуковая метафора) вскрикивает от боли:
Ой! Как больно! Об ёжика укололась! Ой-ой-ой.
Кот гладит Почемучку: Мр-рмяу, где болит?
Я помур-мур-поглажу, и всё пройдёт.
Лесовичок: И до свадьбы заживёт!
Ёжик (тяжело вздыхает): А меня так никто никогда не гладит!
Почемучка: А почему?
Ёжик (грусно): Но ведь я такой колючий!
Почемучка: Не плачь, ёжик! Я. Я тебя поглажу!
Лесовичок: А ты, ёжик, в листьях обваляйся,
И шубка у тебя мя-ягкая станет.
Ёжик свернулся в клубок и прокатился по листьям. (музыкальная метафора)
Почемучка гладит ёжика: Ой, совсем не колючий.
Ёжик: Ура! Я самый счастливый ёжик на свете! Ты, девочка, такая! Такая добрая! Как лучик у солнышка!
Кот: Мр-рмяу. И такая же непоседа!
Ёжик: До, свидания, Лучик!
Почемучка: До свидания, ёжик!
Лесовичок: А теперь представь ко, внучка:
Солнце смотрит из-за тучки!
Дык, загадка тоже.
На что оно похоже?
Почемучка: Ой, и правда солнышко из-за тучки выглядывает!
Кот: Мр-рмяу. Ну, и на что же оно похоже?
Почемучка: И где же эта страна?
Лесовичок: А вот ты. и вообрази! Ну, мне пора!
Эк, и много дел с утра!
Я хожу-брожу по-о лесу,
За порядком в нём гля-яжу. (напевает)
Лесовичок уходит.
Почемучка и кот: До свидания! До свиданья, старичок Лесовичок!
4.
Большая серая ворона.
Кот: Мр-рмяу. но не пора ль и нам домой?
Почемучка: Ну, Тимо-осик. Ну, мне так интересно узнать,
На что оно похоже, солнышко за тучкой?
И где же она, эта страна?! Вообразилия.
Вдруг появляется Большая ворона (звуковая метафора):
Кар-р! Кто сказал «Вообразилия»?
Почемучка: Ой! Кто это?
Большая ворона: Кар-р! Я большая серая ворона! Терпеть не могу
Вообразилию!
Почемучка: А почему?
Большая ворона: Кар-р! Потому что я воображаю только еду! А еду я воображаю, когда голодная!
Почемучка: А Вы не поможете нам вообразить, на что похоже солнышко за тучкой!
Большая ворона: Кар-р! Но зачем?!
Почемучка: Чтобы пригласить его в гости!
Большая ворона: Кар-р! Какой бр-ред! Я не белая ворона, чтобы заниматься такими глупостями?
Почемучка: Жаль! Тогда подскажите, пожалуйста, как попасть в страну Вообразилию?
Большая ворона: Кар-р! Идите в лес по самой заросшей тропинке!
Почемучка: Спасибо, большая серая ворона! Прощайте!
Большая ворона (злорадно): Что ж, до скорого свидания!
Большая серая ворона исчезает.
Кот: Мр-рмяу! Терпеть не могу ворон!
Почемучка: А почему?
Кот: Мр-рмяу. Потому что они всё видят в сером свете!
Почемучка: А почему?
Кот: Мр-рмяу! Потому, что они сами серость!
5.
Винни Пух и Пятачок.
Почемучка: Тимош! А тебе не кажется, что во-он та тучка похожа на медведя?
Кот: Мр-рмяу. Она похожа на Винни Пуха!
Почемучка: Ой, и правда! А солнышко, которое за него спряталось, похоже на Пятачка!
Кот: Но почему?
Почемучка: Ха-ха! Ну, и кто из нас Почемучка? Пятачок всегда из-за Вини Пуха выглядывает! Я этот мультик в садике смотрела!
Звучит музыка-лейтмотив Винни Пуха. На полянку выходит Винни Пух, а следом идёт Пятачок.
Винни и Пятачок поют:
Куда идём мы с Пятачком,
Большой, большой секрет!
Но не раскажем мы о нём,
О нет, о нет, о нет! И-и.
Винни Пух едва успевает затормозить перед Котом, Пятачок натыкается на него.
Винни Пух: Пятачок! Мне кажется, тут кто-то есть!
Пятачок выглядывает из-за Винни Пуха:
Винни, это же совсем незнакомый кот и совсем незнакомая девочка!
Кот: Позвольте представиться: кот Баюн! Потомственный знаток «Вискас» и куриного феле, к Вашим услугам!
Почемучка: А я Почемучка! Винни, а почему ты похож на тучку?
Винни Пух: Я тучка, тучка, тучка!
Я вовсе не медведь!
Ой, не так!
Почемучка: А как?
Винни Пух: Я мишка, мишка, мишка!
Ой! Я мишка. или тучка?!
Пятачок: Винни, ты тучка, но не специально! А понарошку.
Почемучка: А ты, Пятачок, как солнышко! А почему?
Пятачок: Потому, что у меня есть друг Винни!
Почемучка: Ура-а! Теперь я знаю, на что похоже солнышко за тучкой!
Кот Баюн: Мр-рмяу. Разумеется, на Пятачка и Винни Пуха!
Почемучка: А давайте пригласим солнышко в гости!
Пятачок: Смотрите, смотрите! Солнышко ещё сильнее выглянуло из-за тучки!
Пятачок: Винни, Винни! Мы же совсем забыли, что идём на день рождения к нашему другу ослику Иа!
Винни: А всё потому, что в моей голове опилки! Друзья! Идёмте с нами к ослику Иа!
Почемучка: Спасибо, Винни! Но мы идём в страну Вообразилия! Где тут самая заросшая тропинка?
Пятачок: Думаю, там! Но не думаю, что это та самая тропинка!
Винни Пух: До свидания, друзья!
Почемучка и Кот: До свидания, друзья!
6.
Заросшая тропинка. Белая ворона.
Почемучка: Ну, что? В путь? В страну Вообразилию!
Кот: Мр-рмяу. Но мы уже достаточно пошалили, и пора домой!
Почемучка: Но ведь мы же во сне?
Кот: Мр-рмяу! Мы в Волшебном сне!
Почемучка: Ну, как мы с тобой можем шалить, если мы спим? Ну, Тимо-осик.
Кот: Мр-рмяу. Ну, хорошо, хорошо!
Почемучка: Ур-ра! В путь!
Они идут и поют песню:
Мы идём по лесу смело,
Потому что мы друзья!
Вместе мы любое дело
Дружно сделаем не зря!
Пусть проснётся первый лучик,
Мы подружимся и с ним!
Мы прогоним в небе тучи,
Солнце в гости пригласим!
Время от времени слышно, как где-то каркают вороны.
Кот: Мр-рмяу! Ну, вот! Заросшая тропинка и закончилась!
Почемучка: Куда же теперь идти?
Появляется Белая ворона:
Вероятно туда, куда вас позовёт Душа!
Почемучка: Ой, А Вы кто?
Белая ворона: Я? Белая ворона.
Кот: Мр-рмяу! Опять ворона!
Почемучка: А почему Вы белая?
Белая ворона: Но я не такая, как все! Я изгнана из стаи серых ворон!
Почемучка: А почему?
Белая ворона: Потому что я вижу красоту и верю в чудо!
Кот: Мр-рмяу! Странно! Куда же делась заросшая тропинка? Она исчезла!
Белая ворона: В царство серых ворон легко попасть, но ещё легче забыть дорогу назад!
Кот: Мр-рмяу! В царство серых ворон?!
Белая ворона: Разумеется, это царство серых ворон!
Почемучка: А где же страна Вообразилия?
Белая ворона: Страна Вообразилия? Об этом каждый должен догадаться сам!
Кот: Мр-рмяу! Но как же нам вернуться домой?
Белая ворона: Покинуть царство серых ворон можно только, попав в страну Вообразилию! Но главное – это самим не превратиться в серых ворон! А ещё запомните волшебные слова:
Помоги нам, солнышко!
Солнышко, взойди!
Красное ты, солнышко,
В гости приходи!
Белая ворона исчезает. Воронье карканье в лесу усиливается.
Почемучка: До свидания! Спасибо тебе, Белая ворона!
Кот: Мр-рр. Мр-рр.
Почемучка: Почему ты мурлыкаешь?
Кот: Чтобы нам домой вернуться, надо взять, да и проснуться. Мр-р. Мр-р. Мр-р. Мр-мяу! Не получается! У меня не получается сделать так, чтобы мы оба проснулись и оказались дома!
7.
Царство серых ворон.
Звучит нахальная музыка. Появляются большая серая ворона и ворона поменьше.
Болшая ворона: Кар-р! Ну, что? Я же сказала, до скорого свидания! Я не ошиблась!
Ворона поменьше: Кар-р! Вы не ошиблись, не ошиблись!
Воронья стая подняла галдёж: Кар-р! Кар-р! Не ошиблась! Кар-р!
Почемучка: Почему Вы нас обманули?
Большая ворона: Потому что я терпеть не могу Вообразилию! И солнышко то-оже!
Кот: Мр-рмяу! Позвольте, но ребёнку необходимо вернуться
домой!
Большая ворона: Кар-р! Разумеется! Но только после того, как этот ребёнок станет настоящей серой вороной!
Кот: Мр-рмяу! Ну, это мы ещё посмотрим!
Почемучка: Хорошо, мы останемся в вашем вороньем царстве, но при одном условии!
Большая ворона: Кар-р! При каком ещё условии?!
Ворона поменьше: При каком?
Почемучка: Если отгадаете загадку!
В вороньей стае начался невообразимый гвалд: Кар-р! Кар-р! Почему? Почему? Кар-р! Кар-р!
Большая ворона: Кар-р! Тихо!
Воронья стая замолчала.
Большая ворона: Кар-р! Это глупый вопрос!
Почемучка: Почему?
Большая ворона: Кар-р! Потому, что он не про еду! А, значит, его невозможно себе вообразить!
Почемучка: Невозможно себе вообразить?! Тимошка, я, кажется, поняла! Ур-а-а! Страна Вообразилия находится не где-то, а в нас! В нас самих! Понимаешь?
Кот: Мр-рмяу! Мр-разумеется! Как же я сразу не догадался?
Большая ворона: Кар-р! Молчать!
Ворона поменьше: Молчать!
Кот: Мр-рмяу! Надо представить, что мы уже дома, и мы там окажемся!
Большая ворона: Кар-р! Держите их!
Ворона поменьше: Держите их!
Почемучка: Тимоша! Я никак не могу представить, что мы дома! Мне мешают!
Кот: Мр-рмяу! Повторяй волшебные слова!
Почнемучка и кот: Помоги нам, солнышко!
Солнышко, взойди!
Красное ты, солнышко,
В гости приходи!
Почемучка: Эй, ребята! Помогайте!
Кот: Мр-рмяу! За нами повторяйте:
Почемучка и кот: Помоги нам, солнышко!
Солнышко, взойди!
Красное ты, солнышко,
В гости приходи!
Дети повторяют!
Солнышко полностью выходит из-за тучки. (звуковая метафора)
Почемучка: Смотрите, смотрите! Солнышко совсем вышло из-за тучки!
Вороны: Кар-р! Солнце! Солнце! Кар-раул! Кар-р!
Почемучка и кот исчезают (музыкальная метафора). Исчезают вороны.
8.
Наконец-то мы дома!
Бабушкина кухня. Почемучка и кот.
Почемучка: Ура-а! Наконец-то мы дома!
Кот: Мр-рмяу! Мр-разумеется! А где же ещё?
Почемучка: Тимоша, смотри, смотри! Солнышко за окном! Как бабушкин оладушек…
Кот: Мр-рмяу! Но мы же пригласили солнышко в гости! Вот оно и пришло!
Слышен крик петуха. Раздаётся треск радио и по радио передают объявление: « Внимание! Пропала девочка! По имени Почемучка! Особые приметы: похожа на солнышко, шалит и почемукает! А также, говорящий кот Тимофей! Нашедших просьба вернуть бабушке за вознаграждение! Вознаграждение – очень, очень вкусные оладушки!»
Появляется Дашутка: Бабушка! Почемучка нашлась! Ну, и где же вы, интересно, были?!
Появляется бабушка: Здравствуй, лучик! Где же ты была?
Почемучка: В гостях у солнышка!
Дашутка: Где?!
Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.
Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»
Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.
Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.
Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?
Дети: Потому что солнышко тёплое.
Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?
Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.
Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.
Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»
Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).
Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.
После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.
Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.
Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!
Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.
Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,
г. Самара
Статья размещена в авторской редакции
М. Алимбаев «На что похоже солнце?»
Organized training activities in plans for the future.
Топ/Группа/ Group :Подготовительная, Старшая
Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area : «Коммуникация»
Бөлем/Раздел/ Section : « Художественная литература »
Тақырып/Тема/ Subject : М. Алимбаев «На что похоже солнце?»
Мақсаты /Цель/Тarget: познакомить детей со стихотворение казахского поэта М. Алимбаева; развивать интерес к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера. Повторять за воспитателем отдельные предложения. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.
Оборудование и материалы/Е quipment and : портрет М.Алимбаева, иллюстрации солнца, конверт.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Поднимают руки вверх
Приветсвуют друг друга
Внимательно слушают загадку.
Дети которые знают стихи про солнце рассказывают
-М. Алимбаев это казахский поэт, он написал много стихотворений.
С любовью пишет М. Алимбаев о природе, которая окружает нас.-Послушайте стихотворение «На что похоже солнце?».
Спросил Баламер у друзей,
На что похоже солнце
Скажите мне поскорей.
Ответил Асан убежденно:
-Солнце светит не зря.
Солнце – это корона
Сказала тихо Наташка,
-Подумав минуты две:
-Солнце это ромашка
-Ни золото, ни лазури я
Не вижу,-сказал Олжас.-
Обедать не звали нас?
-Понравилось вам стихотворенье?
-Как оно называется?
-Что спросил Баламер у друзей?
Показывает картинку солнца:
На что похоже солнце?
На блин горячий тоже!
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На апельсин немножко
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ
-Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
-Молодцы, а давайте еще раз послушаем стихотворение «На что похоже солнце?»
Внимательно рассматривают портрет
На что похоже солнце?
На что похоже солнце?
Корона сказочного короля, ромашка на голубой траве, глазунья
Выполняют действия по тексту
Руки вверх, тянутся
слушают еще раз стихотворение
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Какое слушали стихотворение?
-Молодцы, ребята вы его внимательно слушали, а в следующий раз мы познакомимся еще с одним стихотворением М. Алимбаева.
Отвечают на вопросы
Күтілу нәтижесі (ожидаемый результат):
Жанғыртады (воспроизводят):автора и название стихотворения
Түсенеді (понимают): представление о солнце, на что может быть оно похоже
Қолданады (применяют): внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать на что похоже солнце
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-258970
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.