На что потратить жизнь классный час 9 класс
Воспитательная беседа на тему «На что потратить жизнь?» для 9-11 классов
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
по 10 жетонов для каждого участника
сертификаты о покупке ценностей
слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”
“ Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей ценности означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, начнем наши «торги»
1ый лот – Хорошая просторная квартира либо дом (начальная цена – 1 жетон)
2ой лот – Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (начальная цена – 1 жетон)
3ий лот – Один настоящий друг (начальная цена – 2 жетона)
4ый лот – Хорошее образование (начальная цена – 2 жетона)
5ый лот – Предприятие, приносящее большую прибыль (начальная цена – 2 жетона)
6ой лот – Здоровая семья (начальная цена – 2 жетона)
7ой лот – Всемирная слава (начальная цена – 3 жетона)
8ой лот – Изменить любую черту своей внешности (начальная цена – 1 жетон)
9ый лот – Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (начальная цена – 2 жетона)
10ый лот – Чистая совесть (начальная цена – 2 жетона)
11ый лот – Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (начальная цена – 2 жетона)
12ый лот – Семь дополнительных лет жизни (начальная цена – 3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на пары обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы поменять свою покупку?
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
Заключительная часть занятия
Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
Каждый из Вас приобрел то, что, надеюсь, действительно хотел. А теперь давайте проверим, сможете ли Вы отдать что-то ради блага других, безвозмездно.
Все вы прекрасно знаете, что в наше беспокойное время людей одолевают неприятности, проблемы, беды и трагедии. Мама вдруг узнает, что её ребенок болен раком… Семья во время военных действий потеряла крышу над головой… Малыша оставили в одиночестве в роддоме… Возникает ли у Вас желание помочь? Перед Вами корзина помощи. Если Вы действительно готовы отдать своё, подойдите к ней и объясните свой выбор.
1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?
2. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
Видеоролик «Как возвращается добро»
Классный час-игра «На что потратить жизнь?»
“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— bМои собственные потребности
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
— Что было самым важным в жизни?
— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
— Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
Заключительная часть занятия
Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?
2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?
3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?
4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).
5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?
(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)
Классный час в 9 классе «На что потратить жизнь»
Публикуемый материал представляет собой все необходимое (конспект, презентация, мультфильм, раздаточный материал) для проведения классного часа на тему «На что потратить жизнь» (О настоящих жизненных ценностях). Занятие построено на основе воспитательной технологии «Студия». На классном часе идет работа над формированием национальной базовой ценности ЧЕЛОВЕК.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»
Внеклассное занятие «На что потратить жизнь?»
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
по 10 жетонов для каждого участника
карточки с названиями ценностей
короткометражный мультфильм «О главных жизненных ценностях»
презентация “Жизненные ценности”
“Без ценностей человек уносится потоком,
как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Давайте поздороваемся за руку (начинает педагог, он пожимает руку сидящему слева ученику, затем все девятиклассники, сидящие в кругу, пожимают друг другу руку по часовой стрелке).
Мы с вами только сегодня познакомились, а я уже вам безмерно благодарна. Хочу сказать вам огромное спасибо за то, что, пока я готовилась к нашей встрече, я научилась скачивать видеоролики с ютюба и о многом поразмышляла, в том числе и о себе. Спасибо вам за это!
Когда вчера я готовилась к нашей встрече, нашла в интернете очень короткий, всего 2 минуты, мультфильм. Он затронул меня, и я решила, что мы обязательно должны посмотреть его вместе. Внимание на экран. (Просмотр короткометражного мультфильма «О главных жизненных ценностях»)
— Давайте обсудим увиденное, очень хочется услышать ваши мысли по поводу этого мультфильма. О чем вы подумали? Что почувствовали?
— С кем или чем в этом мультфильме вы себя ассоциируете?
— Какова его основная мысль?
(В ходе беседы подвести учащихся к работе над понятием «жизненные ценности», если не получится, обратить их внимание на название мульфильма – «О главных жизненных ценностях»)
— А что вы подразумеваете под понятием «жизненные ценности»?
Ценность – то, что мы считаем важным, то, что нам дорого.
Посмотрите на слайд. Психологи выделяют следующие виды ценностей: по названию вида попробуйте определить, какие ценности к нему относятся.
Идеологические ценности включают в себя любые идеи, все, что связано с творчеством, религиозные и политические идеологии, все, что связано с информацией. Идеологическая ценность не осязаемая, она представлена в сознании человека какими-либо словами и образами.
Материальные ценности включают в себя все, что непосредственно связано с деньгами в широком смысле. Так, к материальным ценностям следует отнести: деньги, зарплаты, накопления, карьеру, место работы, должность, перспективы служебного роста, профессиональное образование и т.д. Материальным ценностям легко найти денежный эквивалент.
Эмоциональные ценности включают в себя все переживания характерные для человека. Это, конечно же: любовь, дружба, ненависть, месть, покой, душевное равновесие, гордость и т.д. Эмоциональные ценности имеют внутреннее представление, могут быть описаны словами, но они настолько субъективны, что каждый человек переживает немного по-своему.
Витальные ценности включают в себя, как следует из названия, все, что связано с самой жизнью: сохранение жизни, сохранение и укрепление здоровья, продолжение рода, дети, семья, экология, забота о родителях и т.д
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам, разбившись на группы по три-пять человек, обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
— Ребята, у каждого из вас есть листок с недописанной фразой. Попробуйте закончить ее. (можно фразы поместить на слайд)
Я хочу сказать, что я…
В чем я абсолютно уверен, так это в том, что…
Я почти со всем согласен, но…
Хотелось бы возразить…
Я хочу добавить к сказанному…
За этот час я понял, что…
Главное для меня было в том, что…
— Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
Просмотр содержимого документа
«Раздатка»
Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
Один настоящий друг. (2 жетона)
Хорошее образование. (2 жетона)
Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Здоровая семья. (2 жетона)
Всемирная слава. (3 жетона)
Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Чистая совесть. (2 жетона)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)