На что пожаловаться неврологу
Когда нужна запись к неврологу, с какими жалобами нужно обращаться к специалисту, боль в спине
Все патологии, так или иначе затрагивающие нервную систему, относятся к сфере деятельности врача-невролога. Болевые синдромы, нарушения чувствительности и двигательной сферы, поражения центрального или периферического отделов и некоторых нервов, а также различные функциональные расстройства как вегетативного отдела, так и головного, спинного мозга, требуют лечения у невролога. Он же обследует пациентов с мигренями, головокружениями, неврозами и даже некоторыми вариантами депрессии. С какими жалобами можно обратиться на прием, что делает врач?
Когда нужна запись к неврологу?
Есть ситуации и целый ряд жалоб пациента, которые должны стать поводом для обращения к врачу-неврологу. Прежде всего, к ним относят различные виды головных болей, начиная от тех, что возникают после стресса или перенапряжения, заканчивая мигренями. Кроме того, запись к неврологу нужна пациентам, страдающим от различных видов боли в спине, пояснице, шейном отделе позвоночника. Могут стать поводом для обращения к врачу такие жалобы как онемение кожи на руках или ногах, ощущение ползающих мурашек, нарушения двигательных функций руках или ногах, силы мышц и объема движений. Врач-невролог также проводит лечение различных функциональных расстройств со стороны высшей нервной деятельности – это неврозы, депрессивные расстройства, постоянная подавленность или утомление, последствия хронических стрессов. Любые проблемы с головой могут стать поводом для посещения врача этой специальности.
Боль в спине и пояснице
Самой распространенной жалобой, с которой пациенты обращаются к врачу, является боль в спине, по ходу позвоночника, или ее прицельные локализации в определенных отделах позвоночного столба. К ним относят шейный отдел, тогда болевой синдром может сочетаться с нарушением движения головой, головокружениями и колебаниями давления, головной болью. Может быть боль в области грудного отдела, преимущественно между лопатками, причем иногда боль имитирует желудочную или сердечную.
Могут быть болезненность или проблемы с движением в области пояснично-крестцового отдела, возникают резкая боль, онемение ноги или бедра, ягодицы, нарушения движения с одной стороны, проблема с наклонами или поворотами тела. На фоне болевого синдрома возможно онемение в части ноги, ощущение ползающих мурашек, изменение цвета кожи (обычно ее бледность или краснота пятнами), а также сухость кожи, или избыточная потливость. Нередко для временного снятия болевого синдрома и облегчения состояния врач назначает блокады, введение растворов анестетиков в области пораженных нервов, чтобы уменьшить болезненность и защитные реакции тела. В некоторых случаях показано консервативное лечение подобных болей, но если речь идет об образовании грыжи межпозвонковых дисков, тогда проводится обследование и решается вопрос об оперативном лечении или применении радикальных методик облегчения состояния.
Головные боли и мигрени
Одним из частых поводов для обращения к неврологу становятся головные боли различного генеза. Это могут быть как мигрени, так боли напряжения, связанные с давлением, стрессом и прочими причинами. Важно всегда провести обследование и выявить истинные причины головной боли, особенно если она плохо поддается стандартной терапии, не купируется или возникает очень часто, требует постоянного приема препаратов.
Врач назначает ряд стандартных исследований, а также контроль за давлением и пульсом, проводят неврологическое обследование, назначает дополнительные инструментальные исследования, рентгенографию шейного отдела или черепа, а также при необходимости КТ или МРТ. По результатам всех анализов и данным исследований ставится диагноз и назначается лечение.
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.
Что лечит невролог? С какими симптомами обращаться к неврологу?
Неврология – раздел в современной медицине занимающийся изучением болезней нервной системы – центральной и периферической. Врач невролог проводит диагностику и лечение заболеваний нервной системы, а так же назначает профилактическое лечение.
В структуру нервной системы человека входит:
Вся система состоит из нервных клеток называемых нейронами. Если работа нейронов начинает сбоить, то в ЦНС (центральной нервной системе) происходит воспаление, что может привести к серьезным проблемам для всего организма в целом.
Что лечит врач невролог?
Список заболеваний нервной системы достаточно широкий и разнообразный. Чаще всего в основе этих заболеваний лежат следующие причины:
Самая частая причина обращения к неврологу – это головные боли, а в частности, мигрень. Для этого недуга характерны сильные боли в височной доле головы. Так же к врачу неврологу обращаются со следующими заболеваниями или симптомами:
К сожалению это не весь список заболеваний и симптомов, а только часто распространённые недуги, с которыми обращаются к врачу неврологу.
Стоимость приема у невролога?
Наименование услуги | Цена (руб.) |
Прием врача-невролога первичный | 3000 руб. |
Прием врача-невролога повторный | 2300 руб. |
С какими симптомами обращаться к неврологу?
Важно знать, что нарушения в работе центральной нервной системы происходят медленно и незаметно. По этой причине многие люди даже не подозревают о серьезной опасности развития того или иного заболевания, к примеру паралича, психоза или ухудшение интеллекта. У пожилых людей риск развития разного рода заболеваний связанный с нервной системой возрастает в разы.
Если вы заметили у себя один из ниже перечисленных симптомов, то незамедлительно обращайтесь к врачу неврологу:
Что бы избежать различного рода заболеваний нервной системы, нужно вести здоровый образ жизни и соблюдать элементарные правила:
Диагностика заболеваний нервной системы
Диагностика заболеваний нервной системы подразумевает под собой неврологический осмотр пациента, в ходе которого анализируется его сознание, ориентация в пространстве, интеллект, чувствительность, рефлексы и прочее. Порой неврологическое заболевание можно выявить на основе клинических показателей, но чаще всего приходится прибегнуть к различным медицинским исследованиям:
Записаться на прием к неврологу
Где записать на прием к неврологу в Москве?
В многопрофильном медицинском центре «ДокторСтолет» вы всегда можете записать на прием к неврологу. Наш медицинский центр расположен между станциями метро «Коньково» и «Беляево» (ЮЗАО г. Москвы в районе станций метро «Беляево», «Коньково», Тёплый Стан», «Чертаново», «Ясенево», «Севастопольская», «Новые Черёмушки» и «Профсоюзная»). Здесь Вас ждет высококвалифицированный персонал и самое современное диагностическое оборудование. Приятно удивят наших клиентов и вполне демократичные цены.
Некомпетентность врача. Что делать, если врач неправильный поставил диагноз?
Что делать, если вы столкнулись с халатностью или некомпетентностью врача? В медицинской экспертной практике часто встречаются такие ситуации:
Что делать пациенту в этом случае? Куда жаловаться на некомпетентность врача?
Отвечает кандидат медицинских наук,
штатный судебно-медицинский эксперт АНО СИНЭО,
Сысоева Н.К.
Некомпетентность врача
Если человек столкнулся с грубостью и некомпетентностью врача, нежеланием выслушать жалобы на состояние здоровья пациента или получил отказ на проведение необходимого комплекса диагностических и лечебно-реабилитационных мероприятий, необходимо следовать следующему алгоритму действий:
Если вы столкнулись с вопиющим нарушением своих прав как гражданина и как пациента — то вам следует вызвать наряд полиции по телефону 112, указав на совершающееся в отношении Вас преступление в связи с халатностью врача и ненадлежаще оказываемой медпомощью.
Что делать, если врач неправильный поставил диагноз?
Если вы прошли курс лечения, но ваше состояние не улучшилось, или ухудшилось, то следует незамедлительно обратиться в независимое экспертное учреждение. Экспертиза лечения поможет выяснить соответствие оказываемой медицинской помощи стандартам диагностики и лечения при заболевании пациента. Медицинская экспертиза позволит оценить вред здоровью, нанесенный некомпетентностью врача.
На основании экспертного заключения можно будет обратиться в суд для получения компенсации, а также в полицию и следственный комитет для возбуждения уголовного дела в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медпомощь.
Кому жаловаться на халатность врача?
Пациент должен помнить о своем праве убедиться в квалифицированности медика и знать, куда обращаться, если ему не оказали помощь или предоставили некачественные медицинские услуги
Каждому из нас хоть раз приходилось слышать о том, как из-за ошибки некомпетентного медика пациент получил тяжелые осложнения. На что имеет право человек в таких случаях и куда можно обратиться с жалобой – разберемся в этой публикации.
Какие права дает пациенту закон?
Права на охрану здоровья и медпомощь гарантированы ст. 41 Конституции РФ.
Одним из основных законов, регулирующих сферу оказания медицинской помощи, является Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Статьей 19 этого закона предусмотрено, что пациент имеет право на:
Как минимизировать вероятность получения некачественных медицинских услуг?
Оказание медпомощи в России является лицензируемой деятельностью. И при обращении в медицинскую организацию пациент вправе удостовериться в законности ее осуществления, запросив лицензию. В данном документе фиксируются название, реквизиты организации и место ее деятельности. Эти сведения нужно сопоставить с данными на сайте государственного органа, выдавшего лицензию. Вместе с ней пациенту обязаны предоставить приложение, в котором указаны конкретные виды медицинской деятельности организации.
Кроме того, пациент вправе запросить документы, подтверждающие квалификацию специалиста, который будет оказывать ему медицинскую помощь, и его сертификат. Их отсутствие должно насторожить. Медицинскую деятельность такой специалист может осуществлять незаконно, а потому стоит отказаться от получения услуг во избежание проблем со здоровьем.
Так, в апреле этого года в Краснодаре серьезные осложнения возникли у пациенток пластического хирурга, который оказывал медицинские услуги, не имея диплома врача. По заявлениям пострадавших было возбуждено уголовное дело. Врачу предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пациентов.
О том, как распознать нечестную медицинскую организацию и защититься от уловок недобросовестных врачей, можно прочитать в публикации «Будьте бдительны при получении платных медуслуг».
Что делать, если из-за врачебной ошибки здоровью пациента был причинен вред?
Давайте разберемся, куда обращаться пациенту, если ему не оказали помощь или сделали это несвоевременно либо если были предоставлены некачественные медицинские услуги.
1. Пациент вправе обратиться в общественную приемную территориального органа Министерства здравоохранения РФ с заявлением о проведении служебной проверки в связи с ненадлежащим оказанием медпомощи.
2. В Росздравнадзор или Роспотребнадзор можно подать заявление о проведении проверки по факту предоставления медицинских услуг. Заявитель получит акт проверки, в котором будет указано, обнаружено ли нарушение его прав.
3. Если пациенту отказывают в выдаче медицинских документов или требуют за это плату, а также в случае иных неправомерных действий со стороны сотрудников медучреждения можно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий или бездействия медперсонала.
Заявление в перечисленные учреждения можно разместить на их сайтах, разрешается направить его посредством обычной и электронной почты или обратиться с ним лично. Письменный ответ на заявление должен поступить в течение 30 рабочих дней с момента обращения (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
4. Для выяснения качества оказанных медицинских услуг необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого нужно подать заявление о проведении экспертизы в страховую организацию, указанную в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). После проверки страховая компания предоставит экспертное заключение.
5. Если в ходе проверок были выявлены дефекты оказания медицинской помощи, то заявитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть спора и указать, какие именно права были нарушены. Также нужно приложить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства, а именно: медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного, выписной эпикриз из медицинского учреждения, кассовые чеки (платежные документы), договор на оказание медицинских услуг и т.д.
Копии медицинских документов пациент вправе запросить в учреждении, где предоставлялась услуга. Это право гарантировано ст. 22 Закона № 323-ФЗ: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».
6. Если пациент не получил медицинскую помощь или его здоровью был причинен вред, то следует обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности. Заявление подается в свободной форме с указанием обстоятельств происшедшего в отделение полиции или территориальный отдел Следственного комитета.
Как рассматриваются «медицинские дела» в суде?
Сложность рассмотрения таких дел связана с их спецификой. Суд не обладает специальными познаниями в медицине, и чтобы выявить нарушения, необходимо будет проведение судебно-медицинской экспертизы.
Вместе с тем имеются особенности, усиливающие позицию пациентов в суде. При рассмотрении таких дел суды применяют в том числе положения Закона о защите прав потребителей. Это дает дополнительную защиту пострадавшему. Суды исходят из того, что пациент является потребителем и не обладает специальными медицинскими познаниями, а медицинское учреждение – исполнителем, и оно должно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о способах лечения и конкретной медицинской услуге. В противном случае права пациента будут считаться нарушенными, и медучреждение понесет за это ответственность. Это касается как обследования, так и лечения (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
Медицинское учреждение может избежать ответственности только в том случае, если докажет, что его сотрудники все сделали правильно, т.е. отсутствие их вины. Если это сделать не удастся, учреждение должно будет возместить ущерб пациенту (п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, если медицинская организация не возместила пациенту ущерб добровольно до суда, то она должна будет дополнительно выплатить пациенту 50% от присужденной суммы. Законом также предусмотрено взыскание неустойки, компенсации морального и материального вреда. Для обращения в суд уплачивать госпошлину не понадобится.
Какое наказание предусмотрено в законе для безответственного медицинского работника?
Если врач не исполнил свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство может сделать ему замечание, выговор или уволить.
Уголовным кодексом предусмотрена ответственность медицинского персонала в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета заниматься медицинской деятельностью и лишения свободы.
К уголовной ответственности медика могут привлечь:
Памятка для населения: Куда обратиться если в доме лежачий больной
Лежачим больным часто требуется круглосуточный уход и медицинское наблюдение.
Ухаживать за больным тяжело не только в физическом и моральном плане — это еще и постоянные материальные расходы. Поэтому стоит разобраться, куда обращаться за помощью, если в доме лежачий больной.
I. Обратитесь в поликлинику по месту жительства
Состояние лежачего больного нужно контролировать ежедневно. На дом к лежачему больному обязаны приходить терапевт и профильные врачи из территориальной поликлиники. Вызовите на дом участкового терапевта. Он осмотрит больного, назначит лечение и решит, какого профильного специалиста пригласить дополнительно.
На дом к лежачему больному по заявке терапевта обязаны приходить все узкие специалисты: невролог, окулист, отоларинголог (лор), хирург, онколог, уролог, эндокринолог, кардиолог и другие врачи.
Дома делают электрокардиограмму, берут анализы, проводят лечение. К примеру, при наличии трофических язв хирург назначает лечение с обязательным посещением больного медсестрой для выполнения перевязок.
При необходимости на дом придет окулист. Он определит дефекты зрения, подберет линзы или выпишет очки, найдет глаукому, катаракту или отслоение сетчатки глаз. Невролог может назначить курс лечения с инъекциями, проводить которые должна медсестра из поликлиники.
Если терапевт говорит, что профильные врачи на дом не приходят — не верьте. Обратитесь к заместителю главного врача поликлиники по лечебной работе или руководителю и добейтесь, чтобы к вам направили узких специалистов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лежачие больные имеют право получать бесплатную медицинскую помощь на дому. Территориальная поликлиника должна предоставить необходимые медицинские услуги согласно общим нормативам.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-03
Статья 19. Право на медицинскую помощь
II. Если вам нужна помощь в обеспечении ухода, информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, обратитесь в орган в орган социальной защиты населения по месту жительства лежачего больного
В случае признания лежачего больного нуждающимся в предоставлении социальных услуг, ему выдадут индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), в которой будет указаны необходимые виды социальных услуг, их количество, периодичность и срок предоставления.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Статья 16. Индивидуальная программа
Социальные услуги делятся на гарантированные и дополнительные. Гарантированные бесплатны или оплачиваются частично. Дополнительные оказываются на условиях полной оплаты.
Дальше вы выбираете, куда обратиться за помощью — в государственную или негосударственную организацию социального обслуживания.
Реестр государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг Калининградской области размещен на официальном сайте Министерства социальной политики Калининградской области: www.social.gov39.ru.
В соответствии с Федеральным законом 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Социальный работник может посещать лежачего больного 1-2 раза в день 5 раз в неделю. При необходимости гражданин может быть временно размещен в стационарном учреждении социального обслуживания.
Если нужна сиделка, нанимать ее придется дополнительно по объявлениям, через знакомых или кадровые агентства.
III. Поставьте больного на очередь в государственный хоспис
При некоторых неизлечимых заболеваниях больные имеют право обратиться за помощью в государственный хоспис, который относится к учреждениям паллиативной медицинской помощи. Хоспис — специальное учреждение, в котором больные и их родственники получают медицинскую, социальную, психологическую и иную помощь.
Показания для обращения — онкология, хронические прогрессирующие заболевания терапевтического профиля, последствия травм, необратимые нарушения мозгового кровообращения, различные формы деменции, в том числе болезнь Альцгеймера и другие заболевания.
Для того чтобы встать на учет в государственный хоспис, необходимо направление. Например, если у вас онкологический больной 4-й клинической группы, направление даст районный онколог.
В Калининграде функции хосписа выполняет государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» по адресу: ул. Дзержинского, д. 47, телефон (4012) 307401.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
IV. Позвоните в негосударственные организации
Есть много общественных, социально ориентированных организаций и фондов, которые могут оказать лежачему больному необходимую помощь и под держку. Найдите список организаций в вашем городе и обзвоните их.
С учетом имеющихся возможностей во временное пользование может быть предоставлено в пользование оборудование для больного: специальная кровать, противопролежневый матрас, инвалидная кресло — коляска.
Пригласите в дом сотрудника патронажной службы. Он покажет и расскажет, как правильно ухаживать за лежачим больным.
V. Оформите инвалидность и (или) уход за больным
Инвалидность дает право больному на получение пенсии от государства и льготы. Постарайтесь оформить инвалидность и (или) уход за инвалидом — это поможет материально.
Вызовите участкового терапевта. Он определит, есть ли у больного показания для установления инвалидности и оформит документы по форме 088/у для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Если при оформлении документов потребуется заключение узких специалистов, то заявку на их приход к больному подают родственники в территориальной поликлинике.
В течение месяца после подачи документов в бюро МСЭ на дом к больному выезжает комиссия для проведения экспертизы. Комиссия решает установить инвалидность, отправить на дополнительное обследование или отказать в установлении группы.
Если инвалидность установлена, то с решением комиссии (розовой справкой) необходимо обратиться:
Это примерный список учреждений. Полный перечень зависит от группы инвалидности и льгот, которые положены инвалиду.
Выдержка из закона: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018).
Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам
1) инвалидам I группы — 3236,98рублей;
2) инвалидам II группы, детям-инвалидам — 2590,24рублей;
3) инвалидам III группы — 2073,51 рублей.
Если вы сами ухаживаете за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, обратитесь в ПФРФ по месту жительства для оформления ухода за инвалидом.
Так вы будете получать ежемесячное пособие, время ухода будет учтено в трудовой стаж. Оформить уход можно если вы нигде не работаете, не получаете пособий и не имеете дохода в виде зарплаты или пенсии.
Выдержка из закона: Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 № 1455 (ред. от 31.12.2014) «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.