На что реагируют рамки в аэропорту

Чем нас досматривают?

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

В связи с повсеместным введением досмотровых систем, многие задаются таким вопросом. В этом посте автор хочет начать цикл статей о разнообразных системах досмотра, о применяемых принципах обнаружения опасных объектов и конструкции аппаратуры досмотра вплоть до «железа».

Для начала рассмотрим рентгеновские инспекционные системы

Чаще всего в рентгеновских инспекционных системах, или по памяти о телевизионных системах, типа «Поиск», — РТУ (рентгенотелевизионная установка) применяется рентгеновская трубка. Да, та самая которую придумал Кондрад Рентген и чаще всего без охлаждаемого вращением анода.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Схема получения изображения, изначально была проста – путем проекции на люминесцирующую под рентгеновскими лучами пластину.

История развития досмотровых систем для просвечивания багажа.

Расскажем историю развития рентгеновских досмотровых систем.
Для начала несколько поясняющих рисунков.

Базовая геометрия рентген излучения при флюорографии

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

На этом изображении видно как поток рентгеновских лучей проецируется на флуоресцентный экран. Изначально ренгено-инспекционные системы не во многом отличались от техники для флюорографии. Принцип действия был прост.

Рентгеновское излучение от источника проходит через контролируемый (просвечиваемый), предмет, преобразуется на специальном флуоресцентном экране в световой рельеф, соответствующий рентгеновскому изображению объекта (т.н. «теневое изображение») и через защитное стекло визуально воспринимается оператором.

Флюороскопия с прямым отображением:

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Позже, для защиты от излучения додумались закрывать излучение в освинцованном ящике, наблюдая полученное изображение, через зеркала и оптические системы с возможностью увеличения.

Усиление изображения с ТВ камерой

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Дальнейшее развитие шло по пути усиления получаемого изображения, при помощи фотоэлектронных усилителей и преобразования в телевизионный сигнал, просматриваемый на мониторе.

Но вскоре пришла «цифровая революция», коренным образом изменившая принципы сканирования.

Современные рентгеновские инспекционные установки, чаще используют другие принципы, уменьшившие побочное изучение и сильно улучшившие:

Качество изображения улучшилось благодаря применению высокочувствительных полупроводниковых детекторов (фотодиодов), с нанесенным на них слоем люминесцентного вещества (обычно йодид цезия) а, также цифровой обработке на компьютере.

Рентгеновский луч проецируется в виде полосы, точно на линейку детекторов, мимо которых перемещается сканируемый объект (багаж), по транспортерной ленте. Окна тоннеля, в котором происходит сканирование, закрыто на входе и выходе освинцованными шторками. Это делается для защиты от рассеянного излучения.

Далее полученный сигнал считывается и преобразуется аналого-цифровым преобразователем — АЦП, выравнивается и передается в компьютер для обработки и сложения » последовательных срезов» объекта в единое изображение.

Схема щелевой коллимации

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Микродозовое цифровое рентгеновское сканирование

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Преимущества Г-образной матрицы детекторов.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Современные рентгено-инспекционные комплексы различают материалы используя эффект Комптона и определяют две энергии рентгеновских лучей – высокую и низкую.

В 1923г. А. Комптон, исследуя рассеяние рентгеновских лучей (фотонов большой энергии) различными веществами (в основном легкими: графитом, парафином и др.), содержащими свободные или слабо связанные электроны, обнаружил, что в рассеянных лучах, наряду с излучением первоначальной длины волны l содержатся также лучи с длиной волны l¢ большей l (l¢>l). Причем разность Dl=l¢-l оказалась независящей от l и от природы рассеивающего вещества, а целиком определялась углом рассеяния. Экспериментально была установлена следующая закономерность:

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту
где q — угол, образуемый направлением рассеянного излучения с направлением первичного пучка; l0 – постоянная для всех веществ величина, равная l0=0,0242 =2,42×10-12м.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: рассеяние электромагнитного излучения на свободных или слабо связанных электрона, при котором отдельный фотон в результате упругого соударения с электроном передает ему часть своего импульса (часть энергии), называется эффектом или явлением Комптона.

Простым языком, происходит следующее:

При соударении кванта рентгеновского излучения, происходит передача энергии электрону. Возбужденный электрон сбрасывает полученную от кванта энергию в виде фотона рентгеновского излучения, более низкой энергии.

Важно понимать:

При рассеянии излучения веществами с малыми атомными номерами практически все рассеянное излучение имеет смещенную длину волны. Таким образом, в спектре рентгеновского излучения появляются две энергии: низкая и исходная – высокая.

Первоначальный спектр рентгеновского излучения — высокой энергии.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Спектр рентгеновского излучения, после происхождения через органическое вещество.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Рентгеновские досмотровые комплексы выпускаются разными фирмами. В России в основном присутствует техника фирм Nuctech, Smits Detection, Rapiscan, L3 Communication, Astrophysics, Медрентех, Berg и многих других. Эти компании из разных стран: Россия, Китай, Америка, Великобритания, Германия.

Рассмотрим обычную конструкцию рентгено-инспекционной системы для досмотра ручного багажа.

Схема рентгено-инспекционной системы.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту
На рис отчетливо виден генератор рентгеновского излучения (X-ray Sourсe), Г-образная матрица детекторов Folded Detector Array и компьютер.

Принципы работы рентгено-инспекционной системы:

Когда инспектируемый объект входит в туннель и перекрывает фотоэлектрический датчик, сигнал с датчика поступает на блок управления, который запускает генератор рентгеновского излучения.
Рентгеновское излучение выходит из коллиматора, проникает через досматриваемый объект и попадает на детектор.

В системе используются детекторы двух энергий. Число модулей детекторов в два раза больше, чем в одно энергетической системе. Два блока детекторов с чувствительностью соответственно, к рентгеновским лучам низкой и высокой энергии размещены вместе для приема рентгеновского излучения.

В зависимости от сигналов, принятых с обоих детекторов, система обработки изображения может распознать типы материалов (в основном органику, неорганику и смеси) инспектируемого объекта.
Модули детекторов системы собраны в защищенных панелях расположенных в форме Г и установлены по диагонали от генератора рентгеновского излучения, для сканирования рентгеновскими лучами всего сечения туннеля.

В этой компоновке исключены «слепые» зоны и допускается досмотр любой части объектов проходящих по туннелю.

Дополнительное изображение рентгено-инспекционной системы

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту
Высокоэффективный детектор преобразует рентгеновское излучение в слабые токовые сигналы, которые усиливаются и поступают на АЦП.

Эти аналоговые сигналы преобразуются в 16-битовые цифровые сигналы, которые передаются в компьютер.

Компьютер сначала корректирует несоответствие и смещение цифрового сигнала от каждого пикселя, затем по сигналам скорректированной высокой и низкой энергии классифицирует органические и неорганические материалы и выполняет базовые функции обработки изображения, например, улучшение краев изображений, коррекцию 16-битовых сигналов высокой и низкой энергии.

Сигнал каждого рентгено-графического среза объекта превращается в «линию» изображения на экране дисплея.

Уровень серого изображения указывает степень поглощения рентгеновского излучения в инспектируемом объекте.

Так как объект транспортируется по туннелю конвейером с постоянной скоростью, система сканирует его последовательными » ренгено-графическими срезами». Обработанные рентгеновские изображения объекта последовательно выводятся на дисплей для просмотра.

Все рентгено-графические срезы изображений досматриваемого объекта объединяются и образуют полное рентгеновское изображение.

Чтобы инспекторы могли лучше понять детали изображения и принять правильное решение, система предоставляет им ряд функций для анализа и оценки изображения.

Применение этих функций не меняет самих данных изображения. Отключение таких функций восстанавливает исходное изображение.

Отсканированный рентгено-инспекционной установкой тестовый багаж выглядит следующим образом:

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Различным материалам соответствуют разные цвета окраски объектов в соответствии с таблицей:

Эффективное атомное число Z эфф

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Соединения легких элементов, например, водород, углерод, азот и кислород, включая большинство взрывчаток (например, нитроглицерин), пластмасс (например, полипропилен), бумагу, ткань, пищу, дерево и воду

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Металлические элементы средней массы (например, алюминий) и соли.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Тяжелые металлические элементы (например, титан, хром, серебро, никель, железо, медь, цинк и свинец).

Zэфф – это атомный вес материалов которые просвечены в заданной области изображения. Этот параметр определяется благодаря эффекту Комптона и детекторам рентгеновского излучения низкой и высокой энергии.

Есть разные функции обработки изображения досматриваемого объекта. Любимый инспекторами черно-белый режим используется для обнаружения тонких, металлических объектов.

Черно-белое (Ч/Б) изображение

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Для обнаружения металлических объектов используется режим устранения органических материалов. В результате, на изображении синим цветом, отмечены металлические объекты. Немного забегая вперед, могу рассказать, что зеленым цветом окрашены легкие металлы – например, алюминий или соли металлов.

Устранение органики

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Отображение только органических веществ при исключении неорганических материалов

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Также при досмотре применяется возможность определения материалов по атомным номерам – Z эфф.

Вода и пластиковая взрывчатка

Наркотики с примесью или взрывчатые вещества

Применение функции Z9

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Также используется режим «авто» — автоматического обнаружения. В этом режиме опасные вещества обводятся цветными, прямоугольными контурами.

Реальное изображение багажа на мониторе рентгеновской инспекционно-досмотровой установки.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Следовательно, за этим предметом может располагаться что-либо не видимое инспектору. И если скрыта значительная часть багажа, то инспектор обязан его досмотреть.

Важно понимать что, эти рамки предупреждение для инспектора. Не так часто рамки указывают на реальную угрозу.

В следующей статье будут рассмотрены методы тренировки операторов, возможности и функции программного обеспечения и конструкция рентгеновских инспекционных комплексов.

Источник

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что реагируют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что реагируют рамки в аэропорту. Картинка про На что реагируют рамки в аэропорту. Фото На что реагируют рамки в аэропорту

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

Источник

Металлоискатели в аэропорту

Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.

Каков принцип работы?

Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.

С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.

Особенности металлоискателей

Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.

Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.

Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?

Прохождение металлоискателя в аэропорту

Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.

При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.

Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.

Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.

Правила прохождения металлодетектора

Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.

Вред металлодетектора – есть ли он?

Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.

Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.

Еще немного о металлоискателе

Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным

предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.

Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.

Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.

Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.

Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.

+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 141401, МО, г. Химки, ул. Академика Грушина 8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *