На что способен intel hd graphics 630
Intel UHD Graphics 630: технические характеристики и тесты
Описание
Intel начала продажи UHD Graphics 630 1 октября 2017. Это десктопная видеокарта на архитектуре Gen. 9.5 и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.
С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 15 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре UHD Graphics 630, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 597 | |
Соотношение цена-качество | 1.51 | |
Архитектура | Gen. 9.5 | |
Графический процессор | Kaby-Lake-H-GT2 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 1 октября 2017 (4 года назад) | |
Цена сейчас | 851$ | из 13999 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры UHD Graphics 630: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности UHD Graphics 630, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 24 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 300 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1150 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 189 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 14 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 26.45 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 460.8 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость UHD Graphics 630 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x1 |
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная | |
Ширина шины памяти | 64/128 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Разделяемая память | + |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на UHD Graphics 630 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые UHD Graphics 630 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые UHD Graphics 630 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.5 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 2.1 |
Vulkan | 1.1.103 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов UHD Graphics 630 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Тестирование Intel UHD Graphics 630 в современных играх: есть ли жизнь на «встройке»?
У многих геймеров бывают в жизни черные дни, когда либо видеокарта приказывает долго жить, либо система покупается без дискретного адаптера, чтобы поднакопить и чуть позже взять более мощный вариант. В такие моменты рассчитывать можно лишь на встроенное графическое ядро. Вот мы и решили проверить, на что способно Intel UHD Graphics 630 в игровом плане.
Для начала кратко и наглядно напомним об эволюции iGPU процессоров компании Intel.
Микроархитектура CPU / техпроцесс, нм
Intel Broadwell / 14
Intel Kaby Lake / 14
Intel Coffee Lake / 14
Встроенное графическое ядро
Intel HD Graphics 4600
Intel Iris Pro Graphics 6200
Intel HD Graphics 530
Intel HD Graphics 630
Intel UHD Graphics 630
Количество исполнительных блоков
Тактовая частота GPU (номинальная / в турборежиме), МГц
Максимальное количество поддерживаемых дисплеев
Поддержка инструкций и технологий
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Clear Video, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.5, Intel Quick Sync Video, Intel InTru 3D, Intel Clear Video HD, Intel Clear Video
Не лишним будет отметить, что Intel в процессорах, которые ориентированы на использование в настольных системах, не применяет свои лучшие графические ядра, а бережет их для мобильного сегмента. Единственным исключением является Intel Iris Pro 6200 класса GT3 для семейства Intel Broadwell. В остальных случаях десктопные «камни» могут рассчитывать на графику уровня GT2, тогда как младшие модели чипов и вовсе довольствуются упрощенной конфигурацией GT1. Если не заходить в микроархитектурные дебри, то Intel использует модульный дизайн и благодаря комбинированию строительных блоков может собирать iGPU разного уровня. Поэтому начиная с поколения Intel Skylake большинство десктопных iGPU имеют в своем распоряжении 24 исполнительных блока (EU, Execution Unit).
В свою очередь мобильный CPU Intel Core i7-6770HQ может похвастать интегрированной графикой Intel Iris Pro Graphics 580 (GT4e), которая включает в свой состав сразу 72 исполнительных блоков и память eDRAM. Замена Intel HD Graphics 530 на Intel HD Graphics 630 вызвана внедрением новых аппаратных возможностей медиадвижка, который научился кодировать / декодировать видео в форматах VP9 и H.265, а также получил полную поддержку контента в 4K-разрешении. В свою очередь в Intel Coffee Lake маркетинговый отдел решил изменить название встроенной графики с Intel HD Graphics 630 на более солидное Intel UHD Graphics 630, которое как бы намекает, что ему по силам совладать даже с 4K Ultra HD разрешением. Но по сути они не отличаются, если не считать добавление поддержки OpenGL версии 4.5 вместо 4.4 у предшественника.
Для практических испытаний Intel UHD Graphics 630 будем использовать наименее производительную его версию, которая находится в составе процессора Intel Core i3-8100. Лишь коротко напомним, что его встроенное видеоядро включает 23 исполнительных блока с базовой частотой 350 МГц и динамической до 1100 МГц. Другие варианты UHD Graphics 630 в старших процессорах могут комплектоваться 24 блоками или поддерживать ускорение до 1200 МГц, что чуточку добавляет им производительности.
Тестирование проходило на материнской плате GIGABYTE Z370 AORUS Ultra Gaming, а за охлаждение процессора отвечал кулер Thermalright Archon SB-E X2. Оперативная память представлена 2-канальным комплектом Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400. Операционная система и многие игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO.
Переходим к играм. Dota 2 при разрешении Full HD лучше запустить с минимальными настройками. Получаемый фреймрейт довольно высокий: в среднем 103 кадра/с с просадками до 76, поэтому может возникнуть желание поднять качество. Но при столкновении нескольких прокаченных героев частота может существенно упасть, поэтому лучше не рисковать.
В Rocket League также пришлось спуститься к минимальным настройкам, чтобы оставить разрешение Full HD. В таком режиме все вполне играбельно: средняя скорость видеоряда стремится к 60 FPS, а минимальная не опускается ниже 45. Проблем с управлением нет, что подтверждает достаточно плавный и ровный график времени кадра.
Кампанию в The Long Dark можно проходить в HD-разрешении и с низким пресетом графики. В домике получаем в районе 60 FPS. На природе средний фреймрейт проседает до 56 кадров/с, а минимальный не опускается ниже 43. В управлении слегка ощущается Input Lag, но в целом играть можно.
В Cuphead можно выбрать лишь разрешение. В данном случае это HD. К тому же по умолчанию используется вертикальная синхронизация, поэтому средняя скорость не поднимается выше 60 FPS. Минимальный показатель составил 30 кадров/с. График времени кадра достаточно ровный и плавный, поэтому к отзывчивости управления вопросов не возникло. А вот само управление с клавиатуры – отдельная история.
В Dungeons 3 из настроек есть лишь управление разрешением рендеринга. Понизив его до 50%, мы не испытали никаких проблем в первой миссии. Хотя скорость видеоряда была невысока: в среднем 33 FPS с просадками до 30. Если вы прошли дальше, то поделитесь в комментариях, существенно ли возрастает нагрузка на систему?
Тепло принятую геймерами и критиками игру Hob можно проходить и на встроенной графике. Правда, придется снизить разрешение до HD, а настройки – до минимального уровня. Качество картинки особо не радует, зато проблем с видеорядом или отзывчивостью управления нет. В среднем мы получили 41 FPS с просадками до 33.
В 2D-платформере Inside можно выбрать лишь разрешение. При Full HD вы вправе рассчитывать в среднем на 37 кадров/с с просадками до 31. График времени кадра наводит тоску своим видом, но поскольку попадать в пиксель не придется, то проблем с прохождением не предвидится.
В начале игры What Remains of Edith Finch необходимо дойти до дома Финчей. И на этом отрезке даже при HD-разрешении и низком разрешении рендеринга просадки достигают 20 FPS. Но уже в самом доме средняя скорость поднимается до 46 кадров/с, а минимальная не опускается ниже 28. Игра не требует высокой скорости реакции, поэтому характер графика Frame Time особой роли не играет.
Тестирование Intel UHD Graphics 630 в современных играх: есть ли жизнь на «встройке»?
У многих геймеров бывают в жизни черные дни, когда либо видеокарта приказывает долго жить, либо система покупается без дискретного адаптера, чтобы поднакопить и чуть позже взять более мощный вариант. В такие моменты рассчитывать можно лишь на встроенное графическое ядро. Вот мы и решили проверить, на что способно Intel UHD Graphics 630 в игровом плане.
Для начала кратко и наглядно напомним об эволюции iGPU процессоров компании Intel.
Микроархитектура CPU / техпроцесс, нм
Intel Broadwell / 14
Intel Kaby Lake / 14
Intel Coffee Lake / 14
Встроенное графическое ядро
Intel HD Graphics 4600
Intel Iris Pro Graphics 6200
Intel HD Graphics 530
Intel HD Graphics 630
Intel UHD Graphics 630
Количество исполнительных блоков
Тактовая частота GPU (номинальная / в турборежиме), МГц
Максимальное количество поддерживаемых дисплеев
Поддержка инструкций и технологий
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Clear Video, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.5, Intel Quick Sync Video, Intel InTru 3D, Intel Clear Video HD, Intel Clear Video
Не лишним будет отметить, что Intel в процессорах, которые ориентированы на использование в настольных системах, не применяет свои лучшие графические ядра, а бережет их для мобильного сегмента. Единственным исключением является Intel Iris Pro 6200 класса GT3 для семейства Intel Broadwell. В остальных случаях десктопные «камни» могут рассчитывать на графику уровня GT2, тогда как младшие модели чипов и вовсе довольствуются упрощенной конфигурацией GT1. Если не заходить в микроархитектурные дебри, то Intel использует модульный дизайн и благодаря комбинированию строительных блоков может собирать iGPU разного уровня. Поэтому начиная с поколения Intel Skylake большинство десктопных iGPU имеют в своем распоряжении 24 исполнительных блока (EU, Execution Unit).
В свою очередь мобильный CPU Intel Core i7-6770HQ может похвастать интегрированной графикой Intel Iris Pro Graphics 580 (GT4e), которая включает в свой состав сразу 72 исполнительных блоков и память eDRAM. Замена Intel HD Graphics 530 на Intel HD Graphics 630 вызвана внедрением новых аппаратных возможностей медиадвижка, который научился кодировать / декодировать видео в форматах VP9 и H.265, а также получил полную поддержку контента в 4K-разрешении. В свою очередь в Intel Coffee Lake маркетинговый отдел решил изменить название встроенной графики с Intel HD Graphics 630 на более солидное Intel UHD Graphics 630, которое как бы намекает, что ему по силам совладать даже с 4K Ultra HD разрешением. Но по сути они не отличаются, если не считать добавление поддержки OpenGL версии 4.5 вместо 4.4 у предшественника.
Для практических испытаний Intel UHD Graphics 630 будем использовать наименее производительную его версию, которая находится в составе процессора Intel Core i3-8100. Лишь коротко напомним, что его встроенное видеоядро включает 23 исполнительных блока с базовой частотой 350 МГц и динамической до 1100 МГц. Другие варианты UHD Graphics 630 в старших процессорах могут комплектоваться 24 блоками или поддерживать ускорение до 1200 МГц, что чуточку добавляет им производительности.
Тестирование проходило на материнской плате GIGABYTE Z370 AORUS Ultra Gaming, а за охлаждение процессора отвечал кулер Thermalright Archon SB-E X2. Оперативная память представлена 2-канальным комплектом Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400. Операционная система и многие игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO.
Переходим к играм. Dota 2 при разрешении Full HD лучше запустить с минимальными настройками. Получаемый фреймрейт довольно высокий: в среднем 103 кадра/с с просадками до 76, поэтому может возникнуть желание поднять качество. Но при столкновении нескольких прокаченных героев частота может существенно упасть, поэтому лучше не рисковать.
В Rocket League также пришлось спуститься к минимальным настройкам, чтобы оставить разрешение Full HD. В таком режиме все вполне играбельно: средняя скорость видеоряда стремится к 60 FPS, а минимальная не опускается ниже 45. Проблем с управлением нет, что подтверждает достаточно плавный и ровный график времени кадра.
Кампанию в The Long Dark можно проходить в HD-разрешении и с низким пресетом графики. В домике получаем в районе 60 FPS. На природе средний фреймрейт проседает до 56 кадров/с, а минимальный не опускается ниже 43. В управлении слегка ощущается Input Lag, но в целом играть можно.
В Cuphead можно выбрать лишь разрешение. В данном случае это HD. К тому же по умолчанию используется вертикальная синхронизация, поэтому средняя скорость не поднимается выше 60 FPS. Минимальный показатель составил 30 кадров/с. График времени кадра достаточно ровный и плавный, поэтому к отзывчивости управления вопросов не возникло. А вот само управление с клавиатуры – отдельная история.
В Dungeons 3 из настроек есть лишь управление разрешением рендеринга. Понизив его до 50%, мы не испытали никаких проблем в первой миссии. Хотя скорость видеоряда была невысока: в среднем 33 FPS с просадками до 30. Если вы прошли дальше, то поделитесь в комментариях, существенно ли возрастает нагрузка на систему?
Тепло принятую геймерами и критиками игру Hob можно проходить и на встроенной графике. Правда, придется снизить разрешение до HD, а настройки – до минимального уровня. Качество картинки особо не радует, зато проблем с видеорядом или отзывчивостью управления нет. В среднем мы получили 41 FPS с просадками до 33.
В 2D-платформере Inside можно выбрать лишь разрешение. При Full HD вы вправе рассчитывать в среднем на 37 кадров/с с просадками до 31. График времени кадра наводит тоску своим видом, но поскольку попадать в пиксель не придется, то проблем с прохождением не предвидится.
В начале игры What Remains of Edith Finch необходимо дойти до дома Финчей. И на этом отрезке даже при HD-разрешении и низком разрешении рендеринга просадки достигают 20 FPS. Но уже в самом доме средняя скорость поднимается до 46 кадров/с, а минимальная не опускается ниже 28. Игра не требует высокой скорости реакции, поэтому характер графика Frame Time особой роли не играет.
Battle Chasers Nightwar сочетает два режима. При исследовании глобальной карты в HD-разрешении и низких настройках графики можно рассчитывать на 70 FPS. В первых сражениях средняя скорость и вовсе поднимается до 154 кадров/с. Но бывают и неприятные фризы до 3 FPS. По мере прохождения и повышения уровня соперников наверняка средний фреймрейт просядет.
Для запуска World of Tanks мы использовали SD-клиент с упрощенными текстурами. Поэтому в Full HD и при низком пресете графики получили вполне комфортный геймплей. Средняя скорость достигала 95 FPS, а минимальная – 58. С управлением также не было никаких проблем даже на быстром танке.
А вот WarThunder при аналогичных настройках графики выдает порядка 45 FPS с просадками до 35. В целом играть можно, но управление уже не ощущается столь комфортным, что подтверждает рваный график времени кадра с более высоким средним уровнем. Для большего комфорта лучше опуститься к HD-разрешению.
В Battlerite используется ограничение в 60 FPS, поэтому в Full HD и при низком пресете графики играть одно удовольствие. Скорость стабильно держится на этом уровне, управление позволяет вести прицельный огонь по противникам и оперативно менять свою дислокацию. А качество картинки вполне приемлемое.
А вот состязаться с другими пользователями в Quake Champions не рекомендуем. Во-первых, для получения играбельной средней скорости в 48 FPS пришлось опуститься к HD-разрешению и низкому пресету. Но даже это не спасает от фризов до 8 кадров/с. Также постоянно чувствуется Input Lag, который мешает попадать в соперников, поэтому вместо эйфории вы чаще будете испытывать фрустрацию.
Гораздо безопаснее для вашей нервной системы и игровой периферии будет CS: GO. В максимально тяжелых условиях, то есть на карте Nuke с ботами, можно смело выбирать разрешение Full HD при низких настройках. И в таком режиме получаем 79 FPS с просадками до 38. Да, небольшой Input Lag присутствовал, но он особо не мешал.
Любителям Fortnite: Battle Royale рекомендуем использовать низкий пресет в Full HD, чтобы поднять средний FPS до 56 кадров/с. Правда, минимальный может просаживаться до 21. График времени кадра не очень радует, учитывая, что эта игра про скорость реакции и умении попадать в пиксель.
Падение с парашюта в PUBG при очень низком профиле и HD-разрешении происходит на впечатляющей скорости 5-6 FPS. Затем средняя частота поднимается до 15 FPS, а время кадра снижается со 130 до 60 мс. То есть ни о каком мало-мальски приемлемом геймплее речи быть не может. Если существует отдельный Ад для геймеров, то это одно из самых страшных наказаний.
В GTA V пришлось не только опуститься до HD-разрешения и выкрутить все настройки на минимум, но еще и включить вертикальную синхронизацию на 50%, ограничив FPS на уровне 30 кадров/с. В таком режиме наблюдается небольшой Input Lag, но в целом играть можно.
В Rainbow Six Siege при HD-разрешении и низком профиле можно попробовать пройти обучающие сценарии. Но даже в таком случае следует рассчитывать в среднем лишь на 38 FPS с просадками до 30. График Frame Time носит неприятный характер, указывая на не слишком комфортную отзывчивость управления. Поэтому в онлайн лучше не соваться, чтобы свои сокомандники не пристрелили как вражьего агента.
Более требовательные проекты уровня Need for Speed Payback неиграбельны даже в HD и при низком пресете. Лишь в катсценах можно получить около 30 FPS, а в реальном геймплее имеем в среднем 23 кадра/с с просадками до 16. Да еще и большой Frame Time мешает вписываться в крутые повороты.
И в завершении давайте глянем на Middle—earth Shadow of War в HD при очень низком пресете. Если чувство отторжения у вас не вызовет качество картинки, то поскорее выйти из игры заставит низкий фреймрейт: в среднем 22 кадра/с с просадками до 18. Конечно, отважные герои со стальными… нервами, которые могут проходить Третьего Ведьмака при 15 FPS, уже готовы забросать нас дизлайками, но мы все же рискнем и не будем советовать вам эту игру к прохождению на iGPU.
Итоги
В итоге жизнь на «встройке» однозначно существует. Правда, лишь в максимально простом ее варианте. То есть речь идет о нетребовательных платформерах, казуальных проектах, стратегиях или приключениях, где упор делается на интересные сюжетные повороты, а не на максимально реалистические графические эффекты или проработку окружающего мира. Также можно попытать счастье в популярных онлайн-проектах типа Dota 2 или World of Tanks. Для многих этого вполне достаточно. Более сложные игры, хотя бы уровня Need for Speed Payback или выше, будут напоминать слайд-шоу, поэтому лучше их вообще не запускать, чтобы не испортить впечатление.
Процессор Intel Core i3-8100 был предоставлен каналом Огляд UA.