На что способен мастер кунг фу
На что способен мастер кунг фу
Кунг Фу. Мастер. Эти слова ассоциируются с безграничной волей, дисциплиной и сверхчеловеческим самоконтролем. По крайней мере, если мы верим фильмам…
На самом деле, все это правда.. ну почти. Все мастера кунг-фу, которых я встречал во время своих путешествий, были невероятно дисциплинированы. Можно сказать, что они были как герои из фильмов про кунг-фу.
(Кстати, когда я говорю про мастеров кунг-фу, я также имею в виду мастеров тайцзицюань. Это один из многих стилей кунг-фу, который я изучал. И, также, мой самый любимый.)
Хотите знать их секрет? Я имею в виду, если у вас будет такая же дисциплина, вы сможете очень сильно измениться – привить себе здоровые привычки, избавиться от плохих и создать свою жизнь такой, какой вы бы хотели ее видеть.
Я раскрою их секрет, и это может очень здорово изменить вашу жизнь. Но предупреждаю вас: Скорее всего вы будете удивлены.
Карате против кунг-фу
Свое знакомство с боевыми искусствами я начал не с кунг-фу. В колледже я начал заниматься карате, и получил черный пояс несколько лет спустя. Это произошло незадолго то того, как я переключился на кунг-фу. (Я пробовал заниматься разными стилями, но в итоге окончательно остановился на тайцзицюань).
Когда я начал изучать кунг-фу, у меня был культурный шок. Культура карате, под влиянием Японской идеи о строгости и порядке, очень регламентирована. Нужно носить чистую белую форму. Ты кланяешься, Ты следуешь этикету.
Культура карате была (и остается) почти как в военной организации, с ее сложным набором правил.
Культура кунг-фу, с другой стороны, более простая. В школах, которые я посещал, нигде не было стандартной формы. Мой первый учитель по кунг-фу преподавал мне в джинсах. Даже Грандмастер Вонг, который сейчас носит более традиционную китайскую форму, носил поло и простые спортивные штаны, когда я его встретил первый раз в 1997 году.
Разница между миром кунг-фу и карате меня сначала ввергла в замешательство. В течение многих лет, я думал, что в кунг-фу нужно больше дисциплины. Нужна структура. Нужен порядок.
Годы спустя, я осознал, что секрет долгосрочных тренировок находиться в культуре кунг-фу, а не карате!
Большой секрет
Хорошо, так что же это за большой секрет, который знают мастера кунг-фу? Если бы мне нужно было подобрать фразу, она бы звучала так:
Медленный и постоянный выигрывает гонку.
Позвольте мне объяснить.
В Америке, мы следуем философии “No pain. No gain”. Культура карате имеет похожую философию. Во всех отношениях эти два взгляда являются одинаковыми.
Но направляющая философия кунг-фу другая. Ты выигрываешь не напрягаясь, не стиснув зубы, но напрягаясь и упорствуя в течение долгого времени.
Для иностранцев, это может звучать очень странно. Когда я впервые столкнулся с этим, я честно подумал, что это совершенная лень.
В настоящем обучении кунг-фу есть некоторая небрежность, которая может запутать. Например, мой учитель часто говорил мне: “Лучше недотренироваться, чем перетренироваться”.
Когда я впервые услышал это от него, я поправил его, думая, что он перепутал (английский это его второй язык). Но нет, он сказал что имел в виду, и имел в виду то, что сказал.
Сравните это со словами одного из великих мастеров карате Масутацу Оямы, который говорил: “Тренируйся больше, чем ты спишь”.
Вот к чему я привык! Нет боли, нет победы. Кто-то сказал мне тренироваться как сумасшедший, пока я им не стану.
Не перенапрягайся.
В кунг-фу ты не перенапрягаешься. Если ваша тренировка тяжела для среднестатистического человека (так скорей всего и будет), то это, потому что вы постепенно дошли до этого уровня на протяжении длительного времени. Для вас это не тяжело, потому что вы уже приспособились к этому.
Другими словами, ваша ежедневная тренировка должна проходить относительно легко, почти без усилий для вас.
Это имеет смысл с точки зрения боевых искусств. Кунг-фу было создано во времена поединков не на жизнь, а насмерть. И в этом мире нет травм.
Подход “ No pain. No gain ” создает травмы. Это происходит постоянно в мире карате, как и происходит с профессиональными спортсменами. Это норма получать травмы, которые выводят вас из строя.
Ци и китайская медицина
Вот вероятно почему, древние мастера так тяготели к принципам ци и китайской медицины. Если вы переусердствуете в своей подготовке, то вы опустошите внутреннюю энергию, или ци. А это не очень хорошо для вашего здоровья.
Карате, с другой стороны, не обязательно сделает тебя здоровым. Оно, сделает тебя сильнее, приведет в форму, но не сделает здоровым (помните о том, что вы можете быть в хорошей форме, будучи больным).
Другими словами, практикуя кунг-фу, вы не только учитесь, как защищаться от ударов руками и ногами, но также защищать себя от болезней и даже от несчастных случаев.
Как вы можете защититься от несчастных случаев? Не истощая свою энергию (ци). Если вы устали, если вы слабы, если ваша энергия рассеяна – тогда есть большая вероятность несчастного случая, будь то вождение автомобиля, или переход улицы.
Спринтер против марафонца
Говорят, что доисторические люди, еще до изобретения копья, арбалета или лука преуспели в так называемой “продолжительной охоте”. У людей не было острых когтей или клыков, и камуфляжа у них не было, при этом они не могли так быстро бегать, как это делают животные.
Большинство млекопитающих быстрее нас на коротких дистанциях, но не на длинных. Охотники преуспевали, потому что преследовали добычу на протяжении нескольких часов, пока животное буквально не падало от усталости.
И это очень похоже на кунг-фу.
Люди, по своей сути, не являются спринтерами. Мы, по природе бегуны на дальние дистанции. И эта метафора великолепно укладывается в концепцию дисциплины кунг-фу.
Мастера кунг-фу выигрывают не благодаря спринту, а благодаря настройке на длительную дистанцию. И им это удается красиво. Больше чем в любом другом боевом искусстве, можно найти мастеров кунг-фу, которые тренируются в свои 90, а то и в 100 лет.
Очень немногие мастера способны поддерживать такую долгосрочную практику. Большинство же спринтеры. Они могут убежать и заработать черный пояс за пять лет, но спустя несколько лет, они прекращают тренироваться. Они могут снова начать спустя годы, потренироваться еще десять лет и снова забросить.
Большинство моих коллег по карате, с которыми я тренировался 20 лет назад, уже это дело забросили (один занимается, но он переключился на кунг-фу, поэтому его я не считаю).
Между тем, я все еще ежедневно тренируюсь. Медленно и постоянно. Год за годом. Десятилетие за десятилетием.
Ты не дисциплинирован.
Если вы думаете, что вы недисциплинированный, то скорей всего это не так. Вероятнее всего, вы просто так реагируете на подход “нет боли, нет победы”. Если у вас с этим трудности, не переживайте. У меня тоже они были. Поэтому я люблю подход кунг-фу.
Внутри всех нас есть дисциплина. Она просто должна правильно воспитываться. Большой секрет в становлении дисциплины, это то, что она должна культивироваться и воспитываться медленно, постоянно, трепетно, а не колошматя дубинкой.
Поэтому, если вы устали добывать дисциплину силой, попробуйте более мягкий подход.
Кунг-фу и вы
Даже если вас не интересует ни кунг-фу, ни тайцзи, вы все равно можете извлечь выгоду из этого большого секрета. И можете начать делать это прямо сейчас.
Обещайте себе, что с завтрашнего дня, каждый день, как минимум 30 дней по 1 минуте вы будете выполнять какое-нибудь одно простое упражнение. Если вы немного знакомы с тренировками кунг-фу, допусти, пускай это будет «стояние в столбе».
Звучит слишком легко? Не так быстро, кузнечик. Поверьте, это потребует настоящей дисциплины. Но это дисциплина другого рода.
Выполняйте его по 1 минуте каждый день, на протяжении месяца. Если пропустите хоть один день, начинайте заново.
Если вы выполните все до конца, то поздравляю. Вы только что, обрели немного кунг-фу дисциплины. Если вы продолжите в том же духе, то нет предела тому, что вы можете сделать!
Anthony Korahais
flowingzen.com
Мастер кунг-фу из Шаолиня о 5 состояниях разума, которые становятся преградой в жизни, и как им противостоять
Наш путь к полному осознанию смысла нашей жизни и нашего предназначения — или достижения полного «познания себя» начинается в ту же секунду, когда мы рождаемся. Но для того, чтобы достичь требуемого для этого терпения, дисциплины и осознанности, нужна немалая целеустремленность.
На моем пути к становлению мастером Шаолиня я провел почти 30 лет за изучением того, как разум взаимодействует с телом. Это важнейшая часть культуры боевых искусств и философии Шаолиньського монастыря, история которого насчитывает вот уже более 1500 лет.
Одной из самых важных частей учения Шаолиня являются «пять помех познанию себя». «Пять помех» — это пять ключевых состояний разума, которые не дают нам видеть мир таким, каков он есть, принимать разумные решения и жить более счастливой и гармоничной жизнью.
1. Чувственные желания
Чувственные желания являются стремлением к удовольствию вопреки всему, и оно возникает тогда, когда мы испытываем сильную тягу к чему-то, что стимулирует одно или больше из наших пяти чувств (зрение, слух, запах, прикосновение или вкус).
Представьте, что всю последнюю неделю вы готовились к участию в марафоне, отдавая этому все свои силы и внимание. Но в начале второй недели вы отвлекаетесь на уведомление на смартфоне, требующее вашего внимания.
И вместо того, чтобы продолжить тренировку, чтобы быть максимально готовыми в моральном и физическом плане к участию, вы сдаетесь, опускаете руки, и несколько часов кряду листаете ленту социальных сетей. В результате время, которое вы выделили на тренировку, оказывается растрачено зря, ритм тренировки нарушен, и вы упускаете свой шанс на победу.
Чувственные желания — это далеко не всегда что-то плохое. Но вы должны помнить о том, что любое желание (здоровое или нездоровое) может с легкостью превратиться в одержимость или пристрастие, способное отвлечь нас от наших настоящих жизненных целей.
Практикуйте преодоление таких желаний. Единственный способ противостоять отвлекающим вас чувственным желаниям — тщательно и глубоко обдумать, что будет, если вы им поддадитесь. Так что в следующий раз, когда вас будет одолевать чувственное желание, спросите у себя следующее: Поможет мне это или повредит в долгосрочной перспективе? Как именно?
2. Злонамеренная воля
Злонамеренная воля является полной противоположностью чувственного желания. Это состояние разума, когда вы не хотите чего-то из-за испытываемого к этому чему-то сильного чувства неприязни или отторжения. Вы можете испытывать эти чувства в отношении какого-то рода деятельности, ситуации или человека.
Представьте, к примеру, что все, что вам нужно для того, чтобы вернуть в норму отношения с вашим лучшим другом — это сесть с ним за чашкой чаю, и поговорить по душам о ваших общих проблемах. Но так как вы ненавидите потенциально конфликтные ситуации, даже лишенные насилия и доброжелательные, вы избегаете этого разговора вообще. И, скорее всего, вы поступаете таким же образом и с другими ситуациями подобного рода.
Негативные эмоции, такие как гнев, страх и раздражение, являются естественной частью нашей жизни. Но если мы будем зацикливаться на них, это встанет непреодолимой преградой на вашем жизненном пути, так как мы очень надолго «застрянем» в этом эмоциональном состоянии.
Практикуйте преодоление злонамеренной воли: Вместо того, чтобы игнорировать вашу неприязнь или отторжение, постарайтесь докопаться до корня этого чувства. Если вы не любите конфликтные ситуации, спросите себя, почему. Не могло ли это быть вызвано тем, что вам не удалось найти устраивающее вас решение предыдущих конфликтных ситуаций? Вернитесь в своих мыслях в прошлые ситуации подобного рода, и задайте : Что тогда пошло не так? Что вы могли бы изменить, чтобы повлиять на исход?
Постарайтесь воспринять новую ситуацию в качестве возможности отказаться от своих прошлых шаблонов поведения и попробовать что-то новое.
3. Лень и пассивность
Состояние недеяния ведет к лени и пассивности. Недеяние является результатом низкого уровня энергии и недостатка мотивации. Как лень, так и пассивность могут проявляться в форме ощущения побежденности, мыслей о бессмысленности любых поступков, нежелания двигаться вперед, или даже депрессии.
Возможно, лень и пассивность стали для вас помехой в карьерном росте, так как вы не чувствуете себя мотивированными выполняемой вами работой, или не считаете, что вы достаточно хороши.
В буддийских традициях это чаще всего описывается как пленение разума. Чем чаще вы позволяете ему контролировать ваш разум и тело, тем быстрее вокруг вас вырастут стены темницы.
Практикуйте преодоление лени и пассивности. Как и со всеми прочими помехами, вам нужно определить, что именно привело вас к этому состоянию разума. А после напомните себе о своих целях, и почему именно вы начали к ним стремиться. Начните предпринимать шаги, нужные для того, чтобы пробиться через окружившие вас стены лени и пассивности. Начните с чего-то легкого и незначительного, скажем, с легкой медитации, или постарайтесь найти себе наставника, который мог бы помочь вам в этом.
4. Беспокойство
Беспокойство является следствием разума, ввергнутого в хаос. Это часто случается с людьми, испытывающими постоянное беспокойство или тревогу в отношении будущего, или осуждающих других людей (а то и себя самих) за их поступки.
В буддизме состояние беспокойства разума чаще всего называется «разумом обезьяны». Ваш разум становится подобен обезьяне, постоянно перепрыгивающей с одной ветки на другую, и неспособной долго удерживать свое внимание на чем-то одном.
Когда наш разум переполняет беспокойство, мы становимся весьма восприимчивы к собственным внезапным прихотям, и можем совершать поступки, о которых после сильно жалеем, подливая масла в костер самобичевания.
Практикуйте преодоление беспокойства: Замечайте, когда ваш разум становится беспокойным. Ваш разум может внезапно наполниться раздражением из-за чего-то, что вы сделали еще неделю назад, и о чем с тех пор пожалели. Признайте это чувство, поймите его, а после отпустите.
Одним из наиболее эффективных способов преодоления беспокойства является медитация. Смысл ее в том, чтобы очистить ваш разум от ненужного мусора, чтобы вы могли обрести мир и спокойствие в настоящем.
5. Скептическое сомнение
Скептическое сомнение ведет к неконтролируемым сожалениям и сомнениям. Эту помеху можно сравнить с бочкой воды, смешанной с грязью, а после еще и помещенной в темную комнату. При слабом свете вы вряд ли сможете разглядеть что-то на дне бочки с мутной водой.
Вы можете сомневаться в своих способностях («Действительно ли я могу это сделать?» «А что, если у меня ничего не получится?»), в совете наставника («Он недостаточно опытен», «Да я сам разбираюсь в этом лучше, чем он»), или в собственных решениях («А правильно ли я поступаю?», «Что, если это не закончится ничем хорошим?»).
Практикуйте преодоление скептического сомнения: На самом деле сомнение может быть вашим другом, а не врагом. Оно может быть признаком того, что вам нужно сделать шаг назад, чтобы вновь все обдумать, или указывать на то, что какое-то ваше решение или порученное вам задание идет вразрез с вашими глубинными ценностями.
Присмотритесь получше к вашим сомнениям. Спросите у себя, резонной ли вам кажется логика, стоящая за этим сомнением, и есть ли она там вообще? А может быть, это сомнение всего лишь стоит на вашем пути к цели?
Новое видео:
10 легендарных мастеров боевых искусств нашего времени
Вин Чун — китайская школа ушу.
А заслуги Ип Мана действительно стоит признать. Он не только постоянно обучал стилю Вин Чунь, а постоянно развивал и совершенствовал его. Он сам разработал особые методики преподавания, а в 1967 году организовал новейшую ассоциацию «Атлетическая ассоциация Вин Чунь», объединяющую всех последователей данного стиля. Сейчас она вышла на международный уровень и количество учеников постоянно увеличивается, хотя в те далекие времена она была первой официальной ассоциацией такого рода.
Сниматься в кино начал с детства, всего снялся в 36 фильмах.
Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал широко известен в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве Брюса Ли в мире было снято около 30 фильмов.
Смешанные единоборства (ММА).
5. Александр Карелин.
Трёхкратный победитель Олимпийских игр (1988, 1992, 1996, в категории до 130 кг), девятикратный чемпион мира (1989—1991, 1993—1995, 1997—1999), 12-кратный чемпион Европы (1987—1991, 1993—1996, 1998—2000), серебряный призёр Олимпийских игр 2000 года, чемпион мира среди юниоров 1988 года, 13-кратный чемпион СССР, СНГ и России (1988—2000). Победитель Кубка «Абсолютный чемпион мира» 1989. Четыре раза награждён «Золотым поясом», как лучший борец планеты — в 1989, 1990, 1992, 1994 гг. Победитель IV международного турнира «На призы Александра Карелина» (1995). Пятикратный победитель международного турнира памяти Ивана Поддубного. Два раза был признан лучшим спортсменом России. За всю спортивную карьеру выиграл 888 поединков и потерпел два поражения.[2] Известны случаи, когда соперники умышленно отказывались бороться с Карелиным.
Мастер и преподаватель карате, один из самых знаменитых представителей боевых искусств, обладатель 10 дана, создатель стиля Кёкусинкай, популяризатор каратэ в Японии и других странах, автор большого количества популярных книг о каратэ, организатор национальных и мировых спортивных соревнований по каратэ. Основав свой стиль, быстро завоевавший славу «сильнейшего каратэ», Ояма создал и до своей смерти в 1994 году возглавлял Международную организацию Кёкусинкай (IKO), членами которой стали несколько миллионов человек во всём мире.
Будучи корейцем по рождению, Ояма за годы службы в японской армии стал настоящим японцем и всерьёз увлёкся традициями самураев. В 1946 году, подобно легендарному мастеру меча Миямото Мусаси, он решил на время покинуть мир и обрек себя на несколько месяцев добровольного отшельничества на горе Синобу. Всё это время он упражнялся в тамэсивари, обрубая ладонями стволы и ветки сосен, и выдержал несколько схваток с дикими зверями.
7. Буако Пор Прамук.
Спортсмен, выступающий в тайском боксе, кикбоксинге, неоднократный чемпион мира по различным версиям и первый в истории двукратный победитель гран-при К-1 World МАХ. Буакхау завоёвывал этот титул в 2004-м и 2006-м гг. Сегодня Буакхау является одним из самых известных профессиональных тайбоксёров в первом среднем весе в мире.
Основатель джиу-джитсу Малого Круга. В основе этого направления лежит движение кисти по малому кругу, позволяющее проводить болевые приемы и захваты наиболее эффективно. Уолли имеет 10 дан в джиу-джитсу и внесен в список 100 самых влиятельных лиц боевых искусств. Автор «10 принципов Малого Круга», совместимых практически с любым стилем. Был близким другом и спарринг-партнером Брюса Ли.
Ван Лю Тай — мастер стиля «Железной промежности»: его яйца не берут ни палки, ни кирпичи, ни стенобитные орудия
Высококлассные мастера кунг-фу и так встречаются не очень часто, а уж такие, как Ван Лю Тай — вообще на вес золота. Дело в том, что этот 65-летний мужчина в совершенстве владеет уникальной техникой — кунг-фу «Железной промежности». По словам мастера Вана, овладевшие ею становятся полностью невосприимчивыми к ударам по яйцам.
Со стороны техника укрепления паха с помощью многочисленных ударов по нему выглядит крайне мучительной и жуткой, однако и сам мастер, и его ученики утверждают, что это совершенно безболезненно. Просто нужно подходить к делу с умом.
Мастер Ван, практикующий эту технику вот уже более пятидесяти лет, настаивает на том, что практика «Железной промежности» совершенно никак не виляет на мужскую силу и не причиняет вреда — это если заниматься по методике, разумеется. В подтверждение тому он приводит себя. Ван занимается своей «железной промежностью» с юношества, при этом они с женой легко смогли родить двоих здоровых сыновей.
«Пока вы практикуете кунг-фу «Железной промежности», пока вы толкаете себя, вы будете чувствовать себя великолепно».
О толкании себя Ван упомянул не просто так. Если присмотреться к практикующим данную технику, при каждом ударе в пах все они немного подаются вперед, выталкивают свою промежность встречным движением в сторону атакующего. Как именно это помогает — уже секрет, который мастер готов раскрыть лишь на занятиях с ним.
По его словам, техника «Железной промежности» отчасти строится на особых дыхательных практиках Цигун и является частью стиля ушу Тунбэйцюань, практикуемого в деревне Цзюньтун на протяжении последних 300 лет. Данный стиль включает в себя множество атакующих приемов, а также защитных — в основном это сопротивление боли при ударах по особо чувствительным областям. Помимо «Железной промежности» существуют техники «Железного горла», «Железной головы», «Железной груди» и «Железной спины», однако сам мастер Ван старается отдавать все свое время именно промежности.
Практикуемый жителями деревни Цзюньтун стиль Тунбэйцюань всегда был строго охраняемым секретом, но со временем ситуация пришла к тому, что им стало заниматься все меньше и меньше людей. Мастер Ван и его сподвижники опасаются, что техника «Железной промежности» может однажды и вовсе исчезнуть — когда-то в деревне ей занималось порядка 200 человек, теперь же их чуть больше 20. А число мастеров, способных обучать других технике «Железной промежности», в последнее время сократилось с 80 до 5.
Именно поэтому мастер Ван и его коллеги сейчас начали активно продвигать свой стиль кунг-фу в массы. Начиная с 2016 года энтузиасты «Железной промежности» стали ездить по китайским городам и весям, где устраивают настоящие уличные представления. Кроме того, что они в красочных традиционных костюмах с размаху бьют друг друга по яйцам ногами, камнями и палками, так еще и применяют специальные устройства.
Гвоздь программы — огромное бревно длиной 2 м и весом 40 кг, работающее наподобие стенобитного орудия. С одной стороны оно имеет стальную пластину, которая бьет испытуемого в пах, с другого прикреплена ручка, с помощью которой бревно раскачивает ассистент.
Надо сказать, что усилия мастеров не прошли даром. Уличные мероприятия помогли им набрать с десяток новых студентов, однако из-за пандемии их пришлось свернуть. Сейчас мастер Ван и другие учат «Железной промежности» в соцсетях и по видеосвязи.
«Если будет больше учеников, которые смогут продвигать это искусство и распространять его по всей стране и миру, тогда моя мечта сбудется».