На что ставить гараж пенал
Как сделать гараж пенал своими руками возле дома? Чертежи и затраты на материалы +Видео и Фото
Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.
По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.
Конструкционные особенности
Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:
При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.
Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.
Достоинства и недостатки
У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.
Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале
По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:
Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.
Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.
Сборка конструкции
Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.
Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.
Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.
Чертежи конструкции
После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.
В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.
Заключение
Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает вентиляцию лучше. Можно использовать пенопласт, если ваша конструкция будет размещена на охраняемой территории, иначе есть большой риск того, что кто-то попытается поджечь гараж. Для того, чтобы внутри не скапливались осадки, зазоры лучше закрывать отмосткой из тротуарной плитки и песчаной подушки.
Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
Кулинарный портал о выпечке
На что установить гараж пенал. Пенал гараж для авто на даче (чертежи). Конструкционные особенности гражей-пеналов
Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.
По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.
Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:
При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.
Достоинства и недостатки
У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.
Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале
По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:
Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.
Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.
Сборка конструкции
Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.
Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.
Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.
Чертежи конструкции
После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.
Теперь нужно приварить верхний контур, но сначала сделаем его. На вертикальных стойках установите боковые отрезки и зафиксируйте болтами или сваркой. Такую же операцию проведите с перемычками задней и передней стенки металлического гаража-пенала. Больше всего времени уйдет именно на выравнивание верхнего контура труб, но после этого места стыковки можно проварить сварочным инвертором или полуавтоматом.
В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.
Заключение
Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает лучше. Можно использовать
Все дачники, у которых есть колеса, сталкиваются с одной и той же проблемой: как укрыть своего железного коня, стоящего на участке, от непогоды и прочих природных фокусов (ну, например, от сосновой смолы)?
Вопрос только на первый взгляд кажется несущественным. И ведь действительно, понять, что выгоднее – приобретать чехол-тент, укрытие с металлическим каркасом и листами поликарбоната или же возводить более серьезную постройку, — не сразу и получится. Кто-то при этом еще ссылается на нехватку финансов, кто-то — на отсутствие опыта строительства, а кто-то – на дефицит свободного места.
Я тоже прошел через все эти этапы и на практике пришел к тому, что лучше всего построить на дачном участке навес (с каркасом из бруса и кровлей из любых подходящих материалов), который со временем можно трансформировать в:
При этом затраты на возведение этой конструкции минимальны, а сама она довольно проста, и с ней сможет справиться любой дачник, у которого руки на месте. У меня такой гараж-пенал получился размером 3×6 м (самое оптимальное решение). Израсходовал на него примерно 0,9 куба пиломатериалов и 14 асбесто-цементных листов кровельного шифера. Затем (через год) поставил ворота и обшил стены. Что получилось – хорошо видно на фото.
Порядок работы по строительству гаража-пенала
Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.
Чертежи по изготовлению гаража пенала своими руками
Примечания
Основной частью гаража, сделанного из труб, является каркас. Необходимо, чтобы эта часть могла выдерживать значительные нагрузки, служила долго. Сооружения, которые выполнены на основе металлического каркаса, очень прочны, сделать их можно в короткие сроки.
Целесообразность использования металлических труб для гаража
Использование металла в процессе строительства, как основного элемента, несет множество плюсов. Выделяют следующие положительные стороны:
1. Низкая цена материалов.
2. Не нужно возделывать фундамент.
3. Возведение выполняется очень просто.
4. Материал для строительства максимально прочный.
5. Сооружение можно переносить в другое место, если произвести демонтаж составных частей.
Имеются некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам:
1. После возведения конструкции она будет очень холодной, потому необходима теплоизоляция.
2. Железо на постройке может поржаветь. Проблема решается после покрывания материалов специальными составами.
Постройка гаража своими руками
Гараж пенал своими руками возводится в следующей последовательности:
1. Составление чертежа.
2. Возведение фундамента, если это необходимо.
3. Установка каркаса.
4. Обшивка металлом частей.
5. Закрепление ворот.
6. Дополнительные работы.
Вес конструкции будет очень низким, если сравнивать с бетонными конструкциями. Фундамент можно не возводить, если есть уверенность, что не начнется проседание, искривление. В иных случаях необходима основа, которая даст гарантию прочности конструкции. Вид фундамента выбирается, в зависимости от земли на участке. Если почва обычная, не зыбкая, подойдет установка свайного типа основания.
Далее необходимо возвести и обшить стены каркаса. Использовать для этого необходимо профнастил. элементы будут прикручены к трубам с помощью саморезов. Желательно вкладывать между ними резиновые прокладки. Крышу также можно сделать из профилированных листов. Ворота свариваются отдельной конструкцией, после чего также обшиваются приобретенными материалами.
Правила составления чертежа и материалы
До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали. Важно отметить все стыки, точно рассчитать ребра жесткости. После составления подробного плана, можно прикидывать, сколько материала необходимо закупить, что нужно будет для постройки.
Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.
Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.
Правила возведения фундамента
Трубы, которые расположены по горизонту, здесь будут являться соединительными частями. Их приварить нужно примерно посредине опорных частей, установленных по вертикали. Дальше выполняется верхняя обвязка – трубы необходимо закрепить вверху вертикальных элементов. Не стоит забывать, что на вертикальные части будет устанавливаться крыша.
Самый простой вариант кровли – с одним скатом. Одна сторона каркаса, если планируется таковая постройка, должна быть длинней другой. После на горизонтальные части поверху укладываются и привариваются несущие элементы. Важно помнить, что их установить необходимо правильно, чтобы конструкция не сломалась. Оптимально воспользоваться винтами, а не сваркой.
Другие работы по гаражу
Стоит оценивать целесообразность проведения любых улучшений в гараже. Например, некоторым не нужно утеплять конструкцию, так как машина там стоять не будет – цель помещения – хранение материалов. Если утепление нужно, ложится слой пенопластовых пластин. Такие изделия не боятся перепадов температур.
Чтобы конструкция не перегревалась в жаркую погоду, можно пользоваться специальными отражающими материалами, которые будут закрепляться снаружи. При тяжелых условиях в зимнее время, целесообразно установить небольшую печь. Не стоит забывать о возведении дымохода, чтобы дым выводился из гаража полностью. Некоторым необходима установка звукоизоляции. Подобные материалы стоить будут дорого, но функцию свою выполняют на высоком уровне.
Что касается дверей, они должны устанавливаться строго горизонтально, чтобы не было расшатывания, когда они находятся в открытом положении.
22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.
Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.
Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.
Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.
Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.
Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)
Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.
Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:
Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.
Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.
Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.
Возведение домика для машины
В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.
Проектирование
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
Необходимые инструменты и материалы
Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.
Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.
Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.
В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.
Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.
Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.
Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:
Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.
Конструирование фундамента и пола
Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.
Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.
Тип | Описание |
Плитный (из железобетона) | Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами. |
Монолитный (ленточный) | Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта. |
Свайный (столбчатый) | Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна. |
При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.
Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):
Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.
Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.
Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.
Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.
Последовательность действий была такая:
Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.
Создание каркаса
Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.
Кстати, существует две технологии возведения гаража:
К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:
Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.
Установка ворот
Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.
Работа происходит так:
В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.
Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.
Обшивка конструкции
Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.
Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.
Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.
Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.
Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.
Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.
Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.
Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.
Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.
Кровля
Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.
Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.
Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.
Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.
Утепление гаража
Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.
Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.
Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:
Вывод
Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.
Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.
Гараж-пенал своими руками: как построить правильно
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Особенности гаражей-пеналов
Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.
Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.
Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Установка гаража на месте
Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.
Порядок монтажа подготовленных секций:
Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.
Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.