На что тратят деньги россияне статистика
Как различаются траты жителей российских миллионников
Где больше тратят на кафе и рестораны, а где — на продукты
Официальные средние зарплаты даже в крупных российских городах сильно различаются: в Волгограде это 37,9 тысячи рублей в месяц, в Красноярске — 60,6 тысячи, а в Москве — 105,2 тысячи.
Мы взяли обезличенные данные по тратам клиентов Тинькофф в городах-миллионниках. Оказалось, что в целом структура безналичных трат россиян из разных городов очень похожа: 20—25% денег уходит на продукты, около 10% — на кафе и рестораны, по 6—7% — на транспорт и новую одежду. Неважно, в какой части страны живут люди и сколько зарабатывают: среднестатистические семейные бюджеты жителей крупных городов очень похожи.
В материале мы учитывали только ситуации, когда человек платит картой. Невозможно узнать, куда уходят живые деньги, которые сняли в банкомате. Как показывает статистика Тинькофф-банка, в среднем безналичным способом люди тратят примерно в два раза больше, чем снимают наличных. Кроме того, мы не учитывали переводы с карты на карту.
Самая высокая доля расходов на еду — у жителей Нижнего Новгорода: в супермаркетах они совершают 25% всех ежемесячных трат по карте. Для сравнения, у москвичей, ростовчан и казанцев на продукты уходит меньше 20% безналичных расходов.
В кафе и рестораны чаще всего ходят те, кто живет в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге: у них это больше 10% всех безналичных трат.
Лидеры по расходам на товары для дома и ремонта — ростовчане: в специализированных магазинах они оставляют почти 13%. Наименьшую долю на стройку и обустройство жилья тратят москвичи: около 8%.
Названы товары, на которые россияне стали тратить больше всего денег
Жители России стали больше путешествовать прошедшей весной, нежели чем в тот же период в 2020 году. Соответственно в 2021 году они потратили больше денег на бензин для своих автомобилей. Такие результаты показало исследование банка «Русский стандарт». Его результаты оказались в распоряжении РИА «Новости».
В работе эксперты назвали топ-100 самых популярных товаров весны 2021 и 2020 годов.
«В категории „Услуги“ постоянный лидер покупок — услуги АЗС. В 2021 году выросло и число весенних покупок бензина. Относительно весны 2020 покупали чаще Аи-92 — на 59%, а Аи-95 — на 98%. При этом более дорогой Аи-95 минувшей весной оказывался в чеках россиян заметно чаще, чем Аи-92. В прошлом же году ситуация была противоположной», — подсчитали аналитики.
Что касается продуктов питания, то больше всего денег россиян тратят на воду, хлеб и молоко. Эти товары стали покупать чаще. Покупки воды в этом году выросли на 67% относительно прошлогоднего периода. Рост количества покупок мяса курицы был зафиксирован в марте–мае 2021 года относительно прошлогоднего периода.
В категории «Средства гигиены» больше всего закупают зубную пасту, мыло и крем. В группе «Товаров для детей» весной 2021 года больше всего покупали детское питание. На втором месте — тетради.
Среди хозяйственных товаров наибольшей популярностью пользовались салфетки и туалетная бумага. Также лидер в этой категории — пакеты.
Что покупали и сколько тратили россияне в 2020 году
Каким был 2020 год для партнерского маркетинга? Партнерская сеть Admitad изучила, на какие суммы россияне покупали онлайн, какие товары были популярны у пользователей и какой вид трафика принес рекламодателям наибольшую прибыль в 2020 году.
Первую строчку по количеству покупок среди сегментов заняли маркетплейсы, куда вошли и товары из Китая — традиционно самая популярная категория у пользователей партнерской сети. Их лидерству не помешало даже уменьшение количества заказов в сегменте на 30% за год.
По данным Admitad, по общему числу заказов в лидерах остались электроника и бытовая техника (прошлогодний режим удаленной работы увеличил число заказов в категории на 34%), а также одежда, обувь и аксессуары.
А вот среди категорий с наибольшим ростом числа заказов на вершине оказалась категория DIY и товаров для сада. Пандемия и ее последствия привели к долгому нахождению дома и желанию преобразовать свое жилище — пользователи купили товаров для ремонта и садоводства на 80% больше, чем в 2019 году.
Наибольшие суммы в 2020 году потребители из России потратили на товары из категорий «Цифровая и бытовая техника», «Маркетплейсы», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, гигиена, аптеки» и «Мебель и товары для дома». При этом товары из Китая в среднем обошлись россиянам в 12,6 раз дешевле, чем электроника.
А вот дороже всего россиянам обходились электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, автотовары и DIY. Самый высокий средний чек — в сегменте ювелирных украшений: в 2020 году он составил больше 14 тысяч рублей.
Наибольшие суммы на онлайн-покупки в 2020 году среди россиян потратили жители Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода. Больше всего за год вырос средний чек в столице — на 50,63% — и составил 2 595 рублей.
2020 год стал настоящим расцветом онлайн-сервисов. Лидером по объему продаж среди интернет-услуг в 2020 году стала категория онлайн-образование. В среднем на дистанционное обучение россияне тратили больше, чем на спортивные товары и одежду, косметику и игрушки для детей. По объему продаж эта категория выросла в 6,4 раз по сравнению с 2019 годом.
Пандемия внесла свои корректировки и в сегмент медицинских услуг — в нем число действий пользователей выросло в 6,5 раз. Приросли в количестве заказов и телекоммуникационные услуги — на 13%, а объем продаж в сегменте увеличился на 11%.
Наибольшие суммы в 2020 году в сегменте онлайн-сервисов россияне тратили не только на образование и медицинские услуги, но и на доставку еды и развлечения.
Наиболее популярным каналом привлечения трафика остается кэшбек-сервис — рекламодатели получили от этого вида трафика 38,9% прибыли. Однако доля кэшбек-сервисов в проценте от общего объема продаж уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 13,37%.
По подсчетам Admitad, наибольший рост доли в общем объеме продаж продемонстрировали в 2020 году сайты-блоги, онлайн-СМИ и тематические контентные площадки. По сравнению с 2019 годом контентные ресурсы привели на 44,31% покупок.
Выросла и доля трафика, пришедшего через купонные сайты, — покупок через эти сервисы стало на 36,45% больше, чем годом ранее.
На что тратили деньги россияне в первом полугодии. И сколько в среднем
Интересное исследование по тратам россиян за первое полугодие 2020 года. МКБ проанализировал 215 млн транзакций клиентов по дебетовым и кредитным картам.
Сразу можно сказать, что по ряду позиций снизилось количество транзакций по сравнению с прошлым годом. Однако в итоге люди отдали больше денег из-за роста цен.
Одежда и обувь
Если смотреть покупки в обычных магазинах, то то в первом полугодии 2020 года магазины получили на 43% меньше средств, чем год назад. Количество совершенных покупок — 57% от прошлогоднего показателя. В апреле из-за коронавируса объем операций упал на 88%, в мае на 81%, если сравнивать с прошлым годом. В июне спрос составил 64% от прошлогоднего, при этом средний чек сравнялся с прошлогодним, и составил 2784 руб.
Мебель
Спорттовары
Ювелирные изделия
Отдых
Аптеки
Общепит
Закусочные по итогам первого полугодия 2020 года получили на 58% меньше платежей и на 56% меньше средств. Кафе и рестораны показывают схожую динамику на 50% падение выручки, на 49% оборота. Средний чек в кафе или ресторане в июне составил 1400 руб., что на 7% меньше показателя прошлого года, в закусочных — 280 руб., что на 4% меньше показателя прошлого года.
Как видим, в целом картина отражает реальное состояние дел в отраслях.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Россияне рассказали, сколько денег и на что они тратят ежемесячно
На самые необходимые товары и услуги, включая продукты, большинство российских семей тратит 25-50 % своего бюджета, или 15-30 тысяч рублей в месяц, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование финансовой онлайн-платформы Webbankir.
Почти у трети российских семей (31,2 %) расходы на продукты питания и самое необходимое составляют 25-50 % бюджета, а каждая пятая семья тратит на удовлетворение базовых потребностей 50-75 % своего заработка. Около 12 % опрошенных направляют на эти цели свыше 75 % доходов.
«Около 13 % семей в среднем тратят на продукты питания и самое необходимое до 15 тысяч рублей, 42,9 % обходятся бюджетом в 15-30 тысяч рублей в месяц. У 29,7 % семей эти затраты составляют 30-50 тысяч рублей», — выяснили аналитики.
При этом каждая десятая российская семья тратит на товары и услуги первой необходимости 50-70 тысяч рублей в месяц, еще 2,8 % — от 70 до 100 тысяч рублей, а 1,8 % — свыше 100 тысяч рублей.
18,5 % участников исследования отметили, что расходы на самые необходимые товары и услуги составляют менее 25 % их семейного бюджета. 17,4 % респондентов, напротив, признались, что доходов не хватает даже на обеспечение базовых потребностей.
Почти половина опрошенных отмечают рост стоимости самых необходимых товаров с начала 2021 года, чуть больше четверти (26,6 %) считают, что стоимость выросла незначительно. Для 10,8 % респондентов она не изменилась, а 16 % россиян даже отметили, что товары и услуги стали доступнее.