На что в первую очередь надевается клиновидный ремень
На что в первую очередь надевается клиновидный ремень
Как и конвейерные ленты, приводные клиновые ремни являются расходным материалом, и насколько бы качественными они ни были, рано или поздно придется осуществлять их замену. О том, как это правильно сделать, мы и расскажем сегодня с помощью удобной пошаговой инструкции.
Обратите внимание: Все работы по замене для обеспечения безопасности необходимо проводить исключительно с отключенным электропитанием.
Пошаговый план замены клинового ремня в приводе
Финальная обкатка
Несмотря на окончание работ, полноценно эксплуатировать оборудование сразу после замены нежелательно. Предварительно требуется произвести обкатку новых запчастей.
Суть обкатки заключается во временном запуске привода под полной нагрузкой с последующей проверкой и повторной регулировкой натяжения клинового приводного ремня, если в ней будет необходимость.
Особое внимание здесь нужно уделить наличию посторонних шумов и вибрации при работе, вызванных шкивами или подшипниками. Если в их районе ощущается ощутимый нагрев после непродолжительной работы, это говорит о том, что приводной ремень натянут слишком сильно и его необходимо ослабить.
Идеальное общее время обкатки – 24 часа, но в условиях производства оно всегда оказывается непозволительной роскошью, поэтому можно ограничиться обкаткой в ночное или, хотя бы, обеденное время. В любом случае, это позволит лучше подстроить натяжение, чем при полном отсутствии обкатки, и избежать необходимости срочной настройки или ремонта в будущем.
» data-title=»Общие правила замены клиновых ремней: пошаговая инструкция» data-background=»none;» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,sepcounter=1,theme=14″ data-services=»vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir»>
7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней
Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.
Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными
Соблюдайте процедуру установки
Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.
Выберите ремень нужного размера
Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.
Регулярно проверяйте шкивы на износ
Выровняйте шкивы и натяжитель
Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.
Правильно натяните клиновый ремень
Обеспечьте надлежащую вентиляцию
Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.
Всегда проверяйте натяг ремня
Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.
Рекомендации по установке ремней и уходу за ними
Рекомендации по установке ремней и уходу за ними.
Современные условия дорожного движения как никогда прежде предъявляют особые требования к состоянию двигателей и приводов автомобилей. Для надежной работы, ремни и патрубки автомобилей должны быть в хорошем состоянии.
Будучи крупнейшим в мире производителем ремней и патрубков, компания Gates хотела бы, чтобы Вы знали как правильно обращаться и устанавливать ремни и патрубки для безотказной работы.
Поэтому давайте посмотрим в двигатель автомобиля, рассмотрим, что ему нужно, поговорим о его конструкции, функционировании, устранении неполадок и установке клиновых, поликлиновых ремней и ремней ГРМ.
Джон Гейтс изобрел первый клиновой ремень в 1917 году. Его идея вызвала революцию не только в системах силового привода автомобилей, но и в промышленности.
Сегодня на рынке существует разные клиновые ремни: в оплетке (армированные) и без оплетки (не армированные), многослойные и ремни с формованными ребрами. Ремень, который подойдет Вам, будет зависеть от специфики приводов двигателя Вашего автомобиля.
Неармированные клиновые ремни, т. е. ремни не имеющие внешней оплетки заменили армированными в большинстве современных автомобильных приложений.
Этот клиновый ремень с формованными ребрами является общим для сегодняшних компактных приводов, использующих шкивы малых диаметров.
Gates располагает также неармированными многослойными ремнями серии Экстра Сервис, которые были разработаны для длинных передач на грузовиках, автобусах и тракторах.
Теперь приступим в работе.
Прежде чем Вы снимите старый ремень, помните о технике безопасности: заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно покатиться и отсоедините контактный провод корпуса аккумуляторной батареи от блока двигателя.
Для того чтобы снять старый ремень ослабьте крепежные болты на навесном приложении – таком как генератор и толкните его в направлении двигателя, снимите старый ремень сначала с большого шкива, а затем с крыльчатки генератора.
Когда ремень окажется у Вас в руках изучите состояние и ремня и шкивов. Высокая температура, масло, грязь – злейшие враги ремня. Грязь и масло активно воздействуют на резиновые компоненты ремня, оставляя его слабым, мягким и пористым. Проверьте нет ли следов масла или грязи на ремне или шкивах, устраните их источник прежде чем поставите новый ремень.
По этой же причине никогда не используйте химические присадки для ремней, поскольку большинство из них содержат маслосодержащие вещества. Они способствуют накоплению пыли и грязи, что приводит к ускоренному износу шкивов.
Какие же проблемы возникают от высокой температур? Проскальзывание ремня приводит к нагреву, который, в свою очередь, вызывает отвердение ремня и его растрескивание. Если ремень проскальзывает очень сильно, смазка подшипников может спекаться, вызывая выход из строя дорогостоящих аксессуаров. Таким образом, поскольку неправильное натяжение ремня поначалу приводит к перегреву, какова же лучшая гарантия максимально безотказной работы ремня? Ответ – правильное натяжение ремня
Следующий шаг – проверьте Ваши шкивы на признаки износа. Если у двигателя наблюдался повышенный расход масла или шкивы были слишком грязными – сначала очистите их. Для этого удалите грязь или масло растворителями. Не используйте для этого бензин, керосин или любой другой растворитель, оставляющий масляные следы.
Опять же соблюдайте технику безопасности. Используйте растворители в хорошо вентилируемых помещениях, где нет опасности искр, открытого пламени или сигарет. Будьте также осторожны с удлинительными шнурами и выносными электролампами. Далее – удалите всю грязь металлической щеткой, очистите ею шипы и жесткие наросты, которые могут повредить новый ремень.
Осмотрите клиновые фланцы шкива путем приложения прямого края вдоль внутренних стенок шкива. Стенки должны быть относительно прямыми без углублений и трещинок.
Для труднодоступных шкивов используйте небольшой кусочек пластилина – вдавите его в канавку шкива. Если оттиск пластилина показывает любое повреждение боковых стенок шкива – замените шкив.
Теперь проверьте соосность. Несоосность вызывает неравномерную тягу внутреннего корда ремня и приводит к повышенному износу или повреждению корда. В серьезных случаях ремень может «спрыгнуть» со шкива.
Несоосность возникает в двух случаях:
— непараллельное размещение валов шкивов;
— шкивы неправильно установлены на валах.
Как можно выявить несоосность? Если внешние части шкивов идентичны – это когда расстояние между наружной поверхностью шкива и краем внутренней канавки одинаково, попытайтесь приложить линейку от лицевой поверхности одного шкива к другому. Несоосность обнаружиться как зазор между лицевой стороной шкива и линейкой.
Зачастую не все шкивы, однако, одинаковы, даже на одной машине.
Если лицевые поверхности шкивов различны, попытайтесь протянуть струну или тонкую проволоку от края фланца одного шкива к краю фланца другого. Поднесите линейку от лицевой поверхности первого шкива к краю второго и проконтролируйте расстояние между струной и линейкой по всей длине.
Несоосностью будет являться отклонение от параллели между двумя прямыми. Причина непараллельности валов привода обычно заключается в погнутом креплении аксессуара. Замените это крепление при необходимости и проверьте соосность.
Соосность шкивов, неверно насаженных на валы, иногда можно отрегулировать металлическими «шайбами», в других случаях несоосность будет говорить, что один из шкивов не подходит к валу вашего автомобиля. Замените шкив при необходимости.
Установите новый ремень на шкивы в обратном снятию порядке. Общее правило гласит – одевайте ремень на самый большой шкив в последнюю очередь.
В любом случае никогда не прибегайте к использованию ручных инструментов для того, чтобы затолкнуть ремень в канавку шкива. Кроме опасности повреждения для Вас самих, и ремень и шкив могут легко быть повреждены.
Теперь натягивайте ремень. Правильная рекомендация по натяжению ремня для Вашего автомобиля указана как диапазон цифр в сервисной книге по техническому обслуживанию автомобиля. Этот диапазон означает нормальное эксплуатационное натяжение ремня, уже усаженного на шкивах.
Если же в ней не содержится предписаний по натяжению клиновых ремней, то знайте, что ремни фирмы «Гейтс» идеально выполняют свою работу при натяжении 25 – 30кг.
Новый ремень требует большего первичного натяжения при установке.
Если Вы устанавливаете новый клиновый ремень, выставляйте натяжение максимум до 15 кг больше, чем указано в максимальной цифре эксплуатационного диапазона. Например, если в сервисной книжке указан диапазон для нового ремня 18-20 кг, доведите натяжение нового ремня при первой установке до 33-35 кг.
Современные клиновые ремни работают с натяжением, большим чем когда-либо раньше, поэтому старый метод проверки натяжения ремня большим пальцем не сработает.
Использование прибора Gates –динамометра Крикит 1 делает процедуру натяжения довольно простой. Поскольку шкивы и аксессуары размещены вне блока двигателя, разместите Крикит 1 посредине ремня между двумя шкивами и медленно надавливайте на плоскую нейлоновую кнопку прибора до щелчка. Аккуратно снимите его с ремня и прочитайте показания шкалы в месте пересечения верхней части подвижной планки с корпусом Крикита. Затяните крепежные болты в положении, при котором было выставлено правильное натяжение.
Проследите, чтобы Вы производили замер динамометром в местах, где ничто не мешало бы правильному положению прибора на ремне.
Для натяжения Вы можете использовать рычаг, но не прикладывайте упор к таким деликатным частям двигателя, как лопасти вентилятора генератора, пластиковые корпус насоса гидроусилителя руля или какого-либо другого компонента, который легко повредить.
Если Вы снимали какое-либо навесное оборудование для замены ремня, снова установите их и подсоедините провод корпуса. Заведите двигатель на 3 мин. для правильной усадки ремня в шкивах.
Снова проверьте натяжение и доведите его до максимального значения, указанного в руководстве по техническому обслуживанию Вашего автомобиля.
Правильно установленный и прошедший обслуживание Ваш новый клиновый ремень обеспечит максимальное использование мощности двигателя. Регулярно проверяйте натяжение клиновых ремней. Дизайн ремней с формованными ребрами требует периодических проверок натяжения. Заменяйте ремни до их обрыва.
Требуйте ремни Gates.
Поликлиновые ремни впервые появились на автомобилях в 1979 году. Сегодня около 90% новых легковых автомобилей и малых грузовиков используют их. Причины очевидны. В сравнении с обычными клиновыми ремнями, поликлиновые ремни Гейтс более плоские и гораздо более гибкие, поэтому они могут сгибаться вокруг шкивов малых диаметров, передавая вращающий момент не только выпуклой стороной с ручьями, но и задней своей частью. Размещением шкивов в одной плоскости одним ремнем можно привести в движение несколько шкивов, одновременно уменьшая количество необходимых ремней.
Такое расположение шкивов для ремня называется серпентинным или зигзагообразным. На некоторых серпентинных приводах одним ремнем вращаются шкивы водяной помпы, воздушного насоса, помпы гидроусилителя руля, генератора и кондиционера. Таким образом, эффективность резко возрастает и к тому же требуется значительно меньший в сравнении с обычными клиновыми ремнями уход.
Но применение поликлиновых ремней не ограничивается использованием на серпентинных приводах. Многие машины используют поликлиновые ремни на обычных приводах.
Мы будем говорить о наиболее сложных – серпентинных передачах, однако все сказанное можно будет применить и для не серпентинных приводов.
При обычном обслуживании автомобиля под капотом осмотрите и ремень и шкивы для выявления признаков износа. Состояние шкивов является гораздо более критичным фактором, влияющим на поликлиновые ремни, в сравнении с обычным клиновым ремнем, поэтому тщательно осмотрите каждый шкив.
Затем проверьте всю поверхность ручьев ремня. Для этого снимите ремень, не полагайтесь на визуальный осмотр, если ремень все еще на шкивах
Прежде чем вы начнете – вспомните, что техника безопасности превыше всего.
Зафиксируйте колеса, поставьте машину на ручной тормоз и отсоедините провод корпуса аккумуляторной батареи от блока двигателя.
Прежде чем Вы снимите старый ремень с серпентинного привода, найдите под капотом в районе двигательного отсека диаграмму вращения ремня. Если эта информация отсутствует или не читабельна, набросайте простую схему, показывающую путь ремня вокруг всех шкивов, для того чтобы при установке нового ремня у Вас было с чем сверить правильность своих действий. По этой же причине нарисуйте букву “A” на ремне. Старый ремень легко снимается при ослаблении натяжения.
Многие современные автомобили имеют пружинные натяжители, которые облегчают обслуживание. Этот натяжитель, например, имеет головку болта на самом креплении ролика. Гаечный ключ используется для ослабления натяжения. Другие натяжители снабжены отверстием для вставной головки ключа в крепительной планке ролика.
Другие машины используют натяжительные ролики или шкивы, которые должны быть закреплены вручную для установки правильного натяжения. Этот автомобиль, например, имеет натяжной болт в верхней части ролика-натяжителя.
Чтобы снять ремень ослабьте натяжение, ослабив болт. Некоторые приводы с центральной фиксацией используют один или более съемных аксессуаров для выставления натяжения вместо регулируемых натяжителей. Натяжение на таких машинах ослабляется регулировкой болтов генератора.
В любом случае, ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов.
Сняв ремень, тщательно осмотрите ручейки ремня. Вы можете заметить маленькие единичные трещинки на клиньях ремня. Это признаки его нормального износа при длительном использовании. Поликлиновый ремень с такими трещинками может еще прослужить многие километры. Однако, «Gates» рекомендует заменять его новым поликлиновым ремнем, а старый ремень положить в багажник, про запас.
Признаком более серьезного износа являются множественные трещины или надломы, которые появляются каждые 1-2 сантиметра. Такие трещины могут привести к выпадению целых участков ребер ремня. В любом из этих случаев немедленно замените ремень.
До установки нового ремня проверьте состояние шкивов и натяжителей на признаки сверхнормативного износа. Возможно потребуется их очистка растворителем. Не используйте бензин или керосин, так как они оставляют маслянистые следы. И снова помните о безопасности работ. Используйте растворители только в хорошо вентилируемых помещениях, где нет искр, открытого пламени или сигарет.
Любой абразивный материал может привести к сверхнормативному износу шкивов, поэтому Вы должны проверить состояние шкивов. Это важно. Гладкость поверхности и метрические допуски для поликлиновых ремней гораздо более важны, чем для обычных клиновых ремней.
Для проверки состояния шкивов после очистки вдавите кусочек пластилина в канавки шкива. Аккуратно снимите отпечаток и сравните его с канавками на новом шкиве. Края отпечатка должны быть прямыми, их кончики ровными без малейших изъянов. Если Вы обнаружили сверхнормативный износ или разрушение канавок, замените шкив.
Несоосность имеет две причины: несоосность валов приводов аксессуаров автомобиля или непараллельное размещение шкивов на волах. К сожалению, диагностика несоосности затруднена, из-за малых зазоров между деталями и малых доступах.
Некоторые ремни более терпимы к несоосности. Но говоря в общем, несоосность более на 1/3 градуса является отклонением от нормы, хотя любая несоосность менее двух градусов труднообнаружима без разборки двигателя.
Но кое-что Вы можете сделать сами, если захотите проверить шкивы на соосность. Если размеры двигателя позволяют, поднесите линейку вдоль лицевой поверхности одного шкива к лицевой поверхности или краю другого. На одинаковых шкивах или же шкивах, у которых расстояние от наружной губы и первой канавки совпадает, несоосность будет являться зазором между поверхностью шкива и линейкой.
Однако не все шкивы одинаковы на одном и том же автомобиле. Если использование линейки невозможно, попробуйте пропустить тугую металлическую струну вокруг первых канавок обоих шкивов. Разместите линейку вдоль лицевой поверхности одного шкива к краю другого и проверьте расстояние между линейкой и струной по всей длине.
Штангенциркулем или другим измерительным прибором измерьте расстояние между линейкой и струной на первом шкиве и сравните его с теми же показателями на краях второго шкива. Любая разница между двумя результатами замеров будет говорить о несоосности.
Если причина несоосности кроется в изогнутости крепления аксессуара, замените крепление при необходимости. Шкив аксессуара может быть посажен на валу слишком далеко вперед или назад. Металлические шайбы могут быть или добавлены или сняты для переустановки шкива или аксессуара. Проведите необходимую регулировку и проверьте соосность.
Прижимая ремень, следите, чтобы он аккуратно входил в канавки шкивов. Там, где Вы не можете проверить это визуально, проведите пальцем, чтобы убедиться, что канавки шкивов и ребра ремня совпали.
Это очень важно. Поскольку ремень может не попасть в канавки или встать на ребро, что при запуске приведет к его серьезнейшему повреждению.
Теперь начинайте натягивать ремень. Если Ваш серпентинный привод имеет пружинные натяжители, медленно ослабьте ролик и он автоматически установит требуемое натяжение. С зафиксированными колесами, включенным ручным тормозом и рычагом переключения передач в нейтральной позиции, подсоедините батарею и запустите двигатель – пусть он поработает несколько минут, чтобы Вы удостоверились в правильном функционировании ремня.
Если ваш автомобиль имеет фиксированный центральный привод, Вы должны правильно натянуть ремень до нужного натяжения. Если вы перетяните – ремень будет поврежден. С другой стороны, слишком слабое натяжение может привести к шуму ремня, его проскальзыванию, потрескиванию и укоротит срок службы.
Натяните ремень роликом или аксессуаром и закрепите их на месте закручиванием болтов. Распространите натяжение ровно по всей длине ремня путем запуска двигателя, как мы рассказали ранее, а затем проверьте натяжение и перетяните ремень как требуется.
Установите Крикит посередине ремня между двумя шкивами. Плавно нажмите кнопку до щелчка. Прочитайте показания натяжения в месте пересечения подвижной планки прибора со шкалой его корпуса. Повторите замеры в разных местах, для того чтобы убедиться в их точности.
При необходимости приложите большее натяжение на болт или аксессуар, запустите двигатель и повторите тест снова, до тех пор пока правильное натяжение не будет распространено по всему ремню.
Какое натяжение считается правильным?
Следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля.
Для фиксированных в центре приводов существует общее правило. При установке нового ремня натяжение должно быть 13-15 кг на одно ребро. Например, натяжение этого нового четырехклинового ремня должен быть 50-60 кг.
После установки запустите двигатель на 3 минуты. После этого натяжение ремня упадет. Снова доведите его до 50-60 кг.
Снятые однажды ремни для осмотра и установленные вновь должны иметь натяжение максимум 10 кг на клин. Так, четырехклиновый ремень при повторной установке должен иметь нагрузку не более 40 кг.
На приводах, снабженных пружинным натяжителем, следуйте уже перечисленным нами инструкциям при проверке натяжения. Если натяжение окажется слабым, проверьте ролик, нагруженный пружиной, на предмет износа/негодности и замените его при необходимости.
Вот и все об этом! Наш новый клиновый ремень установленный правильно и прошедший обслуживание обеспечит Вам многие километры безотказной эксплуатации.
А для высшего качества под капотом спрашивайте поликлиновые ремни фирмы Gates.
Вместе с ростом числа двигателей с верхним расположением распредвала на современном авторынке проблема замены цепи стала одной из самых критичных в эксплуатации двигателя. Качественный ремень газораспределительного механизма обеспечивает тихую, надежную и не требующую особого ухода эксплуатацию многие и многие километры.
Три фактора гарантируют безотказную эксплуатацию ремня ГРМ:
Базовые представления о работе такого ремня помогут владельцу в обслуживании своего автомобиля, а также механикам. А это:
— функции ремня ГРМ и его применения
— правильное обращение с ремнем ГРМ
Ремень ГРМ выполняет две функции. Первое, он обеспечивает точную синхронизацию позиции клапанов и поршней с моментом подачи искры и впрыска топлива в цилиндр. Второе, он осуществляет передачу вращающего момента от коленвала на другие валы. Сила может передаваться либо зубчатой поверхностью ремня, либо его задней частью. Масляной насос, водяной насос и другие дополнительные приводы часто приводятся в движение ремнем ГРМ.
Для двигателей, где возможна встреча клапанов с поршнями особо важна правильная синхронизация. В таких двигателях поршень занимает тоже самое пространство, что и один или более клапанов в разные моменты цикла. Если нарушена синхронизация, возможно серьезное повреждение клапанов и поршня. Правильная синхронизация, обращение с ремнем и установка являются критическими для таких типов двигателей.
Профили зубов бывают самыми разными по размерам, форме и пространству, занимаемому ими. Даже если они выглядят очень похоже друг на друга, разные профили не являются взаимозаменяющими, поэтому для правильной эксплуатации, убедитесь что ремень четко соответствует вашему приложению.
Алфавитный каталог GATES «Приложения» указывает правильный профиль зубьев, их число и ширину ремня для Вашего автомобиля.
– плетеный корд, который выдерживает его нагрузку. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать эту нагрузку под натяжением. Более того, если корд даже слегка растянется, ремень будет проскакивать с зуба на зуб и потеряет синхронизацию.
Стекловолокно является идеальным материалом для нитей плетеного корда, но ремень потребует специального с ним обращения. Складывание и скручивание ремня ГРМ может повредить корд. Эти повреждения не будут видимыми, но радикально сократят срок службы ремня. Обращайтесь с ремнем осторожно и сохраните его в коробке до установки. Никогда не сворачивайте ремни кольцом и не перегибайте их более 90 градусов.
Проверка состояния ремня ГРМ и двигателя является главной для ухода за двигателем. Плохая соосность двигателя, неправильное натяжение ремня, изношенные муфты или звездочки будут приводить к раннему выходу ремня из строя.
При осмотре ремня никогда не поворачивайте и не скручивайте его более чем на 90 градусов. Вы можете повредить корд из стекловолокна и тем самым сократить срок его службы. Мы рекомендуем снимать ремень при проверке. Сейчас мы перечислим то, на что нужно обращать внимание при осмотре ремня.
— изношенная или протертая ткань-фактура, прикрывающая зубья
— Порванный или истрепанный корд на углах ремня
— Трещины в основании зубов
— Боковые трещины на гладкой поверхности ремня – признак его отвердевания
Если вы нашли любой из упомянутых признаков – замените ремень.
сильно отличается от одного двигателя к другому. Не существует специальной последовательности которой нужно следовать при работе.
Конструкции разных двигателей используют разные конфигурации ремней для осуществления самых разнообразных функций. Мы перечислим некоторые черты и действия при установке, которые являются общими для многих двигателей.
Прежде всего следуйте процедурам рекомендованным производителем, указанным в сервисной книжке для каждого двигателя. Это самое важное предупреждение даже для самого опытного механика.
Замена ремня на некоторых двигателях может потребовать применения спец. инструмента. Попытки же произвести эту работу стандартными инструментами мастерской могут повредить ремень или двигатель. Соблюдение инструкций производителя поможет Вам избежать данной ловушки.
Первый шаг – получение доступа к кожуху ремня ГРМ. Для этого Вам возможно придется снять ремни, патрубки и другие компоненты. снабжены кожухом для защиты от масла и грязи.
После снятия кожуха и ремня Вы должны провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке. Синхрометки для всех звездочек указаны в данной позиции. Размещение синхрометок на двигателях бывает разным. Обычно на коленвале есть точка или риска, которую нужно совместить с другой меткой на блоке двигателя или другой звездочкой или муфтой. Иногда синхрометка нанесена на муфту и ее не найти возле ремня. На этой машине, например, Вам придется снять заглушку доступа к муфте и выровнять метку на муфте с меткой на корпусе.
Следующим шагом будет выравнивание звездочки газораспределительного механизма. Синхрометка может быть на фронтальной части звездочки и на блоке двигателя или они могут находиться за звездочкой или же на самом ремне.
Сервисное руководство по обслуживанию двигателя укажет точное размещение синхрометок. Если двигатель дизельный, то синхронизация является суперкритичной. В руководстве сказано как зафиксировать газораспределительный механизм в правильной для синхронизации позиции. Если привод ремня ГРМ приводит в движение дистрибьютивную муфту, то ротор должен быть зафиксирован в позиции зажигания в первом цилиндре. Ваше руководство по обслуживанию разъяснит как это сделать.
Затем снимите старый ремень ГРМ.
Перед установкой нового ремня проверьте все звездочки на наличие повреждений или износ. Замените все поврежденные или изношенные звездочки, даже если они имеют незначительные дефекты. Поскольку это однозначно укоротит жизнь ремня.
Не забудьте проверить звездочку водяного насоса и заменить сальник, если водяная помпа используется для натяжения ремня ГРМ.
Используйте ремкомплекты ПАУЕР ГРИП фирмы GATES, содержащие нужный ремень ГРМ, ролики натяжители и необходимые крепления.
Во время установки ремня не прилагайте к нему особых усилий, пытаясь втолкнуть его в пазы звездочек. Наденьте его на звездочки так, чтобы самый длинный участок ременной передачи между звездочками не имел избыточного натяжения. Следуйте в одном направлении пока ремень не будет надет на все звездочки. При натяжении ремня будьте уверены, что следуете рекомендациям завода-изготовителя. Если на ремне стоит стрелка – при установке следуйте ей.
Последний шаг – натяжение ремня. Для правильной эксплуатации натяжение ремня ГРМ является очень важным. Методы же натяжения очень разнообразны. На некоторых двигателях сила натяжения выставляется поворотом регулятора натяжения до правильной жесткости. На других, натяжение сообщается пружиной и Вы обязаны ослабить натяжение ремня, прежде чем Вы его снимите. В этом случае, Вам достаточно только освободить пружину и затянуть фиксатор, чтобы установить предписанное натяжение. Делайте это медленно, чтобы не повредить ремень.
Установка натяжения ремня ГРМ на некоторых двигателях требует спец. инструментов. Не пренебрегайте всеми шагами, предписанными в руководстве по обслуживании, и у Вас им4/16/00 2:39еются все необходимые инструменты на руках. Если руководство по обслуживанию рекомендует проверку натяжения ремня скручиванием до определенного изгиба – делайте это очень плавно и никогда не скручивайте ремень больше чем на 90 градусов. Если ремень не достаточно натянут при изгибе на 90 градусов, не давите дальше, просто дотяните ремень.
Каждый механик должен убедиться, что ремень ГРМ установлен верно и проводится правильное его обслуживание.
И все это начинается с ремня Gates высшего качества, ремня от фирмы с безупречной репутацией в технологии ремней ГРМ.