На что вешают баннер
Способы крепления
Выбор способа крепления баннера зависит от разных факторов: ветровой нагрузки, особенностей фасада, продолжительности размещения, требований к замене баннера, а также вашего чувства прекрасного и вашего рекламного бюджета.
Но в первую очередь, это площадь баннера. И чем она больше, тем больше нагрузка на периметр баннера и крепежные элементы.
Хотя, сравнительно большой (90 кв. м.), но узкий баннер (3 х30) рациональней повесить комбинированным способом : в длину растянуть «на трубах», с помощью натяжителей, а остальное — через люверсы.
Порой от крепления баннера через люверсы — наиболее дешевого способа — отказываются не по причине гигантской площади баннера, а из-за выступающих деталей фасада (например, водосточных труб). Или из-за невозможности закрепить последовательно весь периметр (ниши в фасаде, остекление).
Правильно выбранный способ крепления — это не только гарантия качества, но и экономия ваших средств.
Вот несколько основных способов крепления баннеров:
1. «Саморезами через люверсы»
Баннер крепится через люверсы к фасаду или к конструкции ( рекламному щиту) — саморезами («дюбелями»).
Наиболее дешевый и оперативный вид крепления. Классика!
2. «На трубах»
3. «На шнурках, на хомутах»
4. «На тросах»
Виды монтажа баннеров. Способы крепления баннеров.
Баннеры являются одним из доступных способов оповещения потребителей о товаре или услуге. Материал и крепление баннера определяются бюджетом, требуемым местом размещения и типичными погодными условиями местности. Способы монтажа во многом зависят от размера рекламного полотна.
Во время установки важно обращать внимание на погоду. При отрицательной температуре полотно начинает сжиматься. Из-за повышенной жесткости материала в холодную погоду возможно некачественное натяжение, которое приведет к провисанию во время потепления. Чтобы избежать этого эффекта, рекомендуется хранить полотно в теплой комнате и перед монтажом ненадолго оставить на улице. Монтажом рекламных плакатов на стену занимаются промышленные альпинисты.
ПЕЧАТЬ
БАННЕРОВ
НЕДОРОГО
Выбор способа крепежа баннера на стену обуславливается размерами полотна, массой конструкции и временем года. Если плакат большого размера, то нужно либо крепить баннер с карманами либо выполнять монтаж на специальный подрамник. Более легкие рекламные полотна закрепляют на тросы, продетые сквозь люверсы.
Различают два основных варианта монтажа конструкции:
Крепление на раму. Такой вариант подходит для крупных рекламных полотен, а также для баннерных конструкций, которые закрепляют в популярных местах. Снятие полотна с рамы и повторное крепление осуществляется быстрее и стоит дешевле. Установка выполняется за счет крепления через люверсы, что позволяет равномерно растянуть материал.
Безрамный монтаж осуществляется различными способами: монтаж на люверсы, крепление на предварительно заготовленный каркас саморезами, строительными скобами либо другими крепежными элементами. Можно крепить полотно напрямую к фасаду постройки, монтировать с репшнуром и использовать тросы.
Установка баннера с карманами
При большой площади рекламного полотна люверсы могут не выдержать массы конструкции. Поэтому требуется дополнительно укреплять баннер. Края материала подворачиваются на несколько сантиметров и пропаиваются, благодаря чему образуется продольная полость. В пустое пространство продевается металлическая труба. Затем нужно на получившемся кармане проделать несколько надрезов, проходящих перпендикулярно закрепленному шву. В эти отверстия продевается трос, которым плакат закрепляется на стене.
Монтаж баннера на люверсах
Люверсы представляют собой металлические кольца, которые крепятся на полотно. Сквозь них пропускают металлический трос. Фурнитура различается по размеру, материалу и дизайну. Монтаж при помощи люверсов отличается простотой за счет скорости выполнения. Методика эффективна при работе с тканями либо в случае печати на большом полотне. Люверсы закрепляются по всему периметру плаката с интервалом в 30 см. При продевании каната не должно образовываться складок и провисших участков. Края винила или бумаги зажимают инструментом, затем под люверсы пробивается отверстие через несколько слоев полотна. Ширина загнутого слоя материала зависит от размера предполагаемого баннера и ширины фурнитуры. Чтобы закрепить люверсы на углах, необходимо пробить 4 слоя полотна, образующихся при складывании двух вертикальных и двух горизонтальных полос ткани или винила. Чтобы повысить плотность конструкции, желательно укрепить углы дополнительными защитными слоями.
монтаж баннера с люверсами на раму шнуром
Установка в условиях улицы потребует подготовки ниш для закрепления крепежного троса. Такой способ монтажа обеспечит надежное и равномерное крепление рекламной конструкции. Чтобы закрепить подогнутые части полотна, можно использовать двусторонний скотч, обладающий высокой прочностью склеивания,но на производстве края обычно проклеивают или проваривают специальным аппаратом.
Способы крепления баннера из ПВХ
Способы крепления баннера из ПВХ
Беклит баннер в световом коробе
Существуют 3 способа крепления банеров:
Рассмотрим каждый из этих способов по-отдельности.
— Минусы такого способа крепления- невозможность хорошо растянуть баннер, скобы видны на поверхности изображения, подходит не любая поверхность для крепления
+ Плюсы- скорость крепления, стоимость монтажных работ. Подходит как для наружных, так и внутренних работ.
— Минусы такого способа крепления- обязательно нужна рама к которой крепятся люверсы
Люверсы=баннер без морщин ))
+ Плюсы — баннер хорошо растягивается и держится долго. Подходит для любых типов баннеров
В световых коробах обычно используют крепление банеров на карманах
Световой короб, баннер на карманах
Баннер на скобах, когда к нечему растягивать
Основы монтажа баннера
В чем секрет долговечности рекламы на баннерной ткани? В правильном монтаже. Тщательно продуманная установка и способ крепления, выбранный с учетом формата и веса баннера, а также всех особенностей конкретного места расположения, позволяют предотвратить повреждения (вплоть до падения) рекламной графики, которые вызывают ветровые нагрузки.
По словам Джима МакКаллоха, владельца фирмы McCullogh Banner Co. (Страсбург, штат Пенсильвания), плохая установка является главнейшим фактором, укорачивающим жизнь баннера.
Обычно выбор материала, способ крепления и схемы монтажа определяются сайнмейкером или монтажником индивидуально для каждого конкретного случая. И все же несколько общих руководящих принципов, как и советы тех, кто работает с баннерами, могут оказаться полезными.
Способы крепления баннера
Обработка краев и выбор крепежных изделий для монтажа зависят от размера и веса баннера. Графика, предназначенная для эксплуатации вне помещений, обычно изготавливается из материала плотностью от 283 г/кв. м до 622,6 г/кв. м. Края полотна подворачивают. В подворот прокладывают баннерную ленту или прошивают его двойным швом. Затем по краям полотна устанавливают люверсы с интервалом около 60 см. По всей длине баннера можно протянуть трос.
Как говорит владелец компании Quick Signs (штат Калифорния) Джей Снайдер, чтобы повысить прочность баннера, можно укрепить углы и установить в подворот нейлоновую ленту.
При монтаже баннеров площадью более 5,6 кв. м специалисты из компании Econo Signs (штат Иллинойс) рекомендуют оснащать края полотен люверсами и тросом.
Джим МакКаллох советует применять люверсы для установки стандартных баннеров небольшого формата и укреплять края полотен нейлоновой лентой в более сложных случаях. Стальные вытяжные кольца, схожие с конструкцией ремней безопасности, также могут быть вшиты в углы.
Как отметили в компании Econo Signs, вытяжные кольца вшиваются в края баннера небольшого формата, укрепленные полиэфирной лентой, с целью обеспечить возможность простого монтажа путем привязывания.
При установке баннеров с помощью тросов специалисты из компании Prime Signs & Graphics (штат Нью-Йорк) советуют протягивать и прикреплять тросы горизонтально и создавать одинаковое натяжение во всех четырех углах.
Использование тросов — не единственный способ монтажа баннеров.
Не знаете как сделать заказ, или есть какие то другие вопросы? Оставьте заявку в форме ниже и мы бесплатно проконсультируем по всем возникающим вопросам в режиме 24/7
По словам президента компании U.S. Banner (штат Южная Каролина) Ника Пулео (Nick Puleo), лучше устанавливать баннеры при помощи пружинных креплений, а не тросов. «Когда вы привязываете трос, сложно добиться того, чтобы нагрузка была равномерно распределена на все узлы, — говорит он. — Если же нагрузка не будет одинаковой, баннер может порваться». Трос может растягиваться и развязываться. Пружинные шнуры, в свою очередь, дают возможность распределить напряжение равномерно по всей поверхности баннера.
Владелец компании Sign Concepts (штат Иллинойс) Эл Болек (Al Bolek) предпочитает баннеры, которые укреплены лентой и оснащены люверсами с интервалом 60 см, а не крепить полотна при помощи тросов. В последнем случае баннер имеет предрасположенность скользить из стороны в сторону. Лента же, по словам Эла Болека, удерживает баннер строго в требуемом месте.
Баннеры крупных форматов, натянутые на открытом воздухе, при сильном ветре создают эффект паруса. Опоры или деревья, к которым крепили большие перетяжки, не раз ломались под воздействием ветровых нагрузок.
Полотна длиной 4,57 или 6,1 м не следует крепить только в углах. Распределить нагрузку можно, если ленту или трос пропустить через все люверсы.
Расчет ветровых нагрузок
Разделите количество крепежных элементов, расположенных на одной опоре, чтобы получить нагрузку на каждое крепление. Формула дает только приблизительный расчет. Для получения более точных данных Industrial Fabrics Assn Intl. советует проконсультироваться с инженером.
Некоторые баннеры, используемые как наружная реклама, крепятся к стенам в плоском виде. В этом случае, по словам Эла Болека, материал следует туго натягивать, чтобы минимизировать возможность попадания ветра между стеной и полотном.
Если оснастить баннер люверсами, можно повысить прочность креплений. Джей Снайдер рекомендует устанавливать люверсы на расстоянии 60 или 75 см друг от друга (или с меньшим/большим интервалом, в зависимости от прогнозируемой величины ветровых нагрузок).
Монтажники могут использовать штифтовые крепления или устанавливать анкерные болты непосредственно в стену здания. При этом все вопросы по сверлению или завинчиванию этих элементов обязательно должны быть согласованы с владельцем или балансодержателем здания (и с местными властями) на предмет соответствия законодательству и другим действующим в городе постановлениям.
По словам Эла Болека, при монтаже баннера параллельно плоскости стены лучше использовать пластиковые анкерные дюбели. Они прочно держатся в цементных соединениях между кирпичей и в бетонных стенах. Случается, что при сверлении стены монтажник может попасть дрелью в пустоту стены. Поэтому при выборе способа креплений следует рассматривать как можно больше вариантов.
Как отметил Эл Болек, установка анкерного болта в каждый люверс при монтаже крупных баннеров повышает устойчивость. «Если это невозможно, тогда лучше увеличить длину ленты на 120-150 см за пределами полотна и прикрепить конец ленты на этом расстоянии к стене, чтобы увеличить стойкость баннера к ветровым нагрузкам. Если полотно не будет туго натянуто, под воздействием ветра оно придет в негодность».
Другой вариант — установить на стене стальной трос, чтобы крепить баннер к нему, а не к поверхности стены.
Как говорят специалисты из ассоциации Industrial Fabrics Assn. Intl, затыльник по всей поверхности стены обеспечит гарантию того, что баннер не отвяжется. По словам Эла Болека, если место установки (поверхность на стене) предусматривает регулярную ротацию нескольких рекламных полотен, в 60 сантиметрах от края баннера можно установить карабины из нержавеющей стали. Это позволит владельцу рекламного места (или здания) с легкостью осуществлять монтаж новых баннеров без помощи профессионалов.
Вопросы, которые следует задать заказчику рекламы на баннере:
— Где будет вывешен баннер: внутри или вне помещений?
— Как долго он будет использоваться в качестве рекламоносителя?
— Каковы погодные условия в месте установки?
— На какую поверхность или конструкцию будет монтироваться баннер (на стену, между двумя опорами и др.)?
— Где он будет установлен (на стене, между двумя опорами и др.)?
— Существуют ли распоряжения местных властей, регулирующие размещение баннеров и строительное законодательство (правила или нормы), определяющие методы установки?
— Каков ваш бюджет?
Нужно замерить Ваш объект?
В течении дня выедем на Ваш объект, произведем замеры и проведем качественную консультацию. Свяжитесь с нами и оставьте заявку на проведение замеров.
Перетяжки
При размещении баннеров над проезжей и пешеходными частями улиц Ник Пулео советует протягивать между опорами металлические тросы и к ним крепить баннеры, оснащенные карабинами по всей длине полотна вдоль нижнего и верхнего краев. Он также рекомендует устанавливать пружинные крепления в каждом из углов перетяжки, которые крепятся к опорам или зданиям на обеих сторонах улицы.
По его словам, лучше, если максимальный формат перетяжки для размещения над улицей не будет превышать 0,9х9,1 м. «Более крупный баннер будет создавать эффект паруса», — сказал Ник Пулео.
Обычно клиенты хотят разместить перетяжку большего формата. Но, по словам Джима МакКаллоха, величина такого типа баннеров не должна быть больше, чем пространство, занимаемое текстом.
Как говорит Джей Снайдер, во многих городах существуют ограничения на использование уличных перетяжек. Нередко над оживленными улицами уже установлены направляющие тросы, предназначенные для частого размещения баннеров. При установке перетяжек или баннеров в местах с сильными ветровыми нагрузками он рекомендует обращаться к профессиональным монтажникам. Простые баннеры малого формата могут устанавливать конечные пользователи, которым профессионалы предоставили свои рекомендации.
Баннеры на столбах
По словам Ника Пулео, «карманы» дают возможность натянуть баннер между двумя трубками, которые крепятся на дорожных столбах или опорах уличного освещения. В данном случае он рекомендует использовать полотна, длина которых не превышает 91,5 см. Трубки для размещения баннеров фиксируются на столбах при помощи кронштейнов или зажимных обручей.
Методы установки
Компания Quick Signs и ее подразделение BannersOntime.com, рассказывают о методах установки разнообразных баннеров:
используйте баннерную ткань плотностью 283 г/кв. м или 367,9 г/кв. м. Полотно следует оснастить люверсами, чтобы его можно было зафиксировать на здании с помощью анкерных болтов и шайб;
— На сетчатых металлических ограждениях:
баннерный материал плотностью 367,9 г/кв. м имеет смысл укрепить нейлоновой лентой, которую пропускают под подворотом. Нейлоновый трос или проволока пропускаются через люверсы и ограждения;
— На отдельно стоящей опоре для баннера:
баннер для трехсторонней конструкции изготавливают из материала плотностью 367,9 г/кв. м. Если формат рекламной площади у конструкции достаточно велик, в полотне проделывают прорези, пропускающие ветер. При желании пружинные крепления можно пропустить через люверсы и закрепить на раме конструкции;
— Между опорами или деревьями:
используют баннер плотностью 367,9 г/кв. м или 452,8 г/кв. м. Вдоль всей длины сверху и снизу полотна пропускают трос. Это позволяет при монтаже натягивать только веревку, а не сам баннер;
применяют тяжеловесную баннерную ткань (от 452,8 г/кв. м до 622,6 г/кв.м); обычно в подворот (однократно сложенный, прошитый двойным швом, с укрепленными углами и оснащенный люверсами) вшита нейлоновая лента. В полотне сделаны прорези, пропускающие ветер. Вдоль верхней части баннера протянут трос. Перетяжку над улицей можно также устанавливать при помощи вытяжных колец, уплотнительных колец или карабинов;
— Баннеры на опорах уличного освещения:
изображения наносятся на обе стороны тяжеловесной светоблокирующей («blockout») баннерной ткани, в верхней и нижней части полотна предусмотрены прошитые «карманы» для крепления на кронштейнах.
Интерьерная установка
Баннерам, предназначенным для использования внутри помещений, не приходится противостоять ветру или непогоде. На такую рекламу смотрят с более близкого расстояния, чем на уличные баннеры, поэтому надписи или печать на материале могут быть более детализированными.
В зависимости от выбранного способа монтажа определяется, какой будет послепечатная обработка полотна.
Монтаж баннеров на стену может осуществляться при помощи шурупов с шайбами, люверсов, ввинчиваемых дюбелей и др.
Краткосрочную рекламу устанавливают, используя специальные крепления, системы, кронштейны и стенды, которые выпускаются различными производителями.
Для быстрого монтажа малоформатных баннеров на внутреннюю сторону витрин используют присоски, прикрепленные к люверсам.
Ветер и погодные условия
Другие полезные статьи
Как выбрать материал баннера для печати
Допустим, вам нужно прорекламировать своё заведение, магазин, что угодно. Вы решили, что для этого вам нужно разместить “какой-то большой плакат” на улице. Либо вам нужно скрыть что-то от посторонних глаз. Вы уже знаете как будет выглядеть баннер и где висеть.
Жила-была одна кофейня в спальном районе: маленький зал, несколько столиков, хозяин за стойкой, жена официанткой. Над дверью хозяин прибил вывеску «Лучший кофе в городе», на дорожном столбе повесил табличку «50 метров до кофейни», а на заборе соседней стройки — баннер «Акция! С 8 до 10 утра кофе и круассан 120 рублей». Получилось наглядно, гостей много.
Пришла проверка из ФАС — выкатила полмиллиона штрафа и заставила всё убрать. Обидно, дорого. А гости решили, что раз нет вывески, то и кофейня закрылась — заходить перестали. Разберемся, что не так сделал хозяин, и как кофейне разместить наружную рекламу законно.
Что такое наружная реклама
Наружная реклама кофейни — это всё, что призывает людей выбрать вас. Например, «Stories» — это вывеска, а «Заходите в Stories» — реклама.
Реклама бывает стационарная и временная. Различается тем, на какой срок и каким способом она устанавливается. Например, рекламный щит и баннер на доме — это стационарная реклама. Велосипед с табличкой «Кофейня 50 метров» у столба — временная.
Вся наружная реклама должна вписываться в архитектурный облик города, не портить гражданам обзор, не мешать автомобилистам, соответствовать техническим требованиям и статье 19 Федерального Закона о рекламе.
В статье мы разбираем, как разместить наружную рекламу легально. Шаги могут отличаться в зависимости от правил, принятых в вашем городе. Но основной сценарий такой.
Как понять, что тратишь на рекламу слишком много
1. Узнайте, как получить разрешение на рекламу в вашем городе
На каждую наружную рекламу вы получаете разрешение. Заявление на рекламу вы подаете одинаковое в любом городе России. Но как получать разрешение — регламентируют местные власти. Например, в Санкт-Петербурге, чтобы установить рекламу или вывеску, нужно согласовать её в Комитете по градостроительству и архитектуре. Для Москвы есть отдельный регламент, самый сложный и долгий в России. В регионах получить разрешение обычно проще — достаточно подать заявление в ответственный орган.
За выдачу разрешения вы заплатите пошлину 5000 ₽ на одно рекламное место. Это все платы в бюджет: если представитель власти требует ещё денег, это незаконно. Если вы нарушили требования закона о рекламе, вам откажут в разрешении, а пошлина не вернется.
Изучите местную практику на официальном сайте города — так вы поймете, что вам нужно подать вместе с заявлением и квитанцией об оплате пошлины.
Также можно обратиться в рекламные агентства. Они хорошо знакомы с правовыми аспектами, дизайн-кодом города, могут сами получить разрешение на размещение рекламы.
2. Договоритесь о размещении рекламы
Нет смысла искать, кто владеет дорожным знаком, ремонтным забором, технической городской постройкой — размещать там рекламу запрещено. За нарушение городские власти выписывают штрафы, заставляют демонтировать и чинить поврежденные постройки.
Если вас устраивает место для рекламы и условия аренды, заключайте договор об аренде рекламного места. Скорее всего, его нужно будет приложить к заявлению на рекламу.
Кроме договора на размещение рекламы вам нужно получить от владельца рекламной площадки технические требования, чтобы потом по ним изготовить или заказать рекламу.
Федеральный закон запрещает размещать рекламу только на знаках дорожного движения, их опорах и любых сооружениях, участвующих в регулировке дорожного движения. В остальном субъекты РФ сами регулируют рекламную деятельность. За нарушения местных законов городские власти выписывают штрафы, заставляют демонтировать и чинить поврежденные постройки. Например, в Москве за несанкционированную расклейку объявлений физическому лицу может грозить штраф до 5 тыс. рублей, а юридическому — до 100 тыс.
На собственном доме
Если вы, как в классической итальянской коммуне, открыли кофейню на первом этаже своего дома, на втором этаже вешайте рекламу, это бесплатно. Но собрать техническую спецификацию, получить разрешение в муниципалитете и заплатить пошлину вам всё равно нужно.
На коммерческой недвижимости
Если кофейня находится в бизнес-центре или в коммерческом здании, договаривайтесь с владельцем недвижимости или арендодателем с правом размещать рекламу. Если у здания несколько владельцев, которые не объединены в фирму, разрешение на размещение рекламы дают все собственники.
Договор на аренду рекламной конструкции заключается на срок от 5 до 10 лет в зависимости от местного законодательства. Право на размещение рекламы подтверждается договором аренды рекламного места. Поэтому на начальных этапах маленьким кофейням, которые не уверены в своих силах, выгодно арендовать у арендаторов, т.е. становиться субарендаторами. При субаренде рекламного места вы договариваетесь с арендодателем на нужный срок, он выступает от лица всех владельцев.
Если вы сами стали арендатором, то в случае закрытия кофейни сможете сдавать рекламное место в субаренду либо расторгнуть договор с собственником, уведомив его за 30 дней.
На жилом доме
Если кофейня расположена на первом этаже в многоквартирном жилом доме, а вы хотите разместить рекламу на стене или крыше дома, сделать это можно только через собрание собственников жилья. Квартиросъемщики не подойдут, они не принимают решения. О рекламе на жилых домах читайте Жилищный кодекс РФ, статьи 44 и 46.
Важно присутствовать лично и проследить за проведением собрания. Вынесите на повестку три темы:
Кроме прямой оплаты вы можете предложить жильцам скидки на кофе, предоставление карточек постоянных покупателей, обязательства отремонтировать помещение под кофейню или потравить крыс в подвале. Как договоритесь.
Чтобы размещать рекламу, получите согласие минимум 2/3 собственников.
После каждого собрания собственники подписывают протокол. Это официальный документ, где фиксируется повестка, кворум, кто за что голосовал. Только подписи помогут вам в случае разбирательства, поэтому проследите за протоколом и сделайте копию.
Если вы субарендатор в жилом многоквартирном доме, где на первом этаже кофейня, спросите арендодателя о наружной рекламе. Скорее всего, он уже проводил собрание, когда брал помещение в аренду, и получил разрешение на размещение рекламы. В таком случае вам достаточно договориться с арендодателем.
На городской недвижимости
Городская недвижимость, по-другому муниципальная собственность — это здания, которые содержатся на деньги бюджета. Это школы, сады, больницы, ДК, библиотеки, здание администрации. Если на первый взгляд неясно, городская эта собственность или нет, поищите на официальном сайте своего города реестр муниципального имущества.
Размещение наружной рекламы на муниципальных зданиях проходит через аукцион или конкурс и подчиняется местному законодательству. Если вы хотите взять в аренду муниципальное рекламное место, читайте порядок проведения аукциона и правила участия на официальном сайте своего города.
Для начинающей кофейни собрать полный пакет документов и средств для аукциона может быть неподъемной задачей. Но и самовольно размещать наружную рекламу на городской собственности не рекомендуем: это первое, что местные власти контролируют из наружной рекламы.
Муниципалитет сдает часть зданий и рекламных мест в аренду. Например, первые этажи Дома культуры отданы под сдачу подрядчику. Тогда кофейня в этом ДК становится субарендатором и в аукционе не участвует, т.к. его уже выиграл арендодатель. Договариваться о рекламе надо с ним. Проверьте его права на размещение рекламы.
На нескольких зданиях
Если баннер по плану висит на двух зданиях, договаривайтесь с двумя владельцами рекламных мест. Сколько владельцев рекламных площадей участвует в размещении рекламы, столько и договоров.
На рекламных конструкциях
Рекламные конструкции принадлежат городу, рекламным агентствам, которые арендуют у города, частным лицам и фирмам. Логика простая: найдите владельца или арендатора рекламной площади, проверьте его права на нужный рекламный стенд, заключите договор.
Размещаться на объектах, предназначенных для рекламы, так же удобно, как в торговых центрах: это бизнес для владельцев, технические требования описаны, шаблоны договоров отработаны, особенности монтажа-демонтажа известны.
Если бы владелец кофейни из начала статьи выбрал городской рекламный щит вместо забора, проблем бы не возникло. Или это была бы проблема не владельца кофейни, а владельца рекламной площади.
На асфальте
С 2013 года нельзя наносить надписи на асфальт и другие дорожные покрытия. Нанесение надписей и граффити на дороги считается административным правонарушением. Для городов и областей России размер штрафа определяют местные власти, читайте «Кодекс об административных правонарушениях» вашего города.
В Москве штраф от 3 до 5 тысяч рублей для физлиц и ИП, от 50 до 150 тысяч рублей для ООО.
На практике, если предпринимателя не поймали на месте с баллончиком краски, его не накажут. Поэтому многие рисуют рекламу на асфальте, соблюдая две предосторожности: держатся подальше от камер и окон бабушек, не используют логотип и название кофейни. Вместо этого рисуют, например, дорожку из кофейных чашек или из зернышек от людского потока до кофейни. В таком случае чиновникам сложно потребовать объяснений у конкретной кофейни.
В интернете есть компании, которые предлагают услуги по нанесению рекламных граффити на асфальт. Не стоит пользоваться их услугами, они незаконны.
Если владелец кофейни сам рисует на асфальте, то он получит два штрафа: за незаконную рекламу и за порчу имущества, плюс оплатит его ремонт.
На памятнике
На охраняемых архитектурных памятниках вешать рекламу можно, если вы управляете кофейней внутри памятника. Например, вы арендуете помещение под кафе в местном театре. Театр живет в здании начала XIX века, здание охраняется государством. Театру выгодна ваша кофейня, вы платите аренду, к вам ходят в антракте. В таком случае вам в дирекции расскажут, в каком стиле делать рекламу, куда вешать и с кем договариваться.
В других случаях нельзя. Особенно нельзя делать это самовольно, т. к. штрафовать вас будут за развешивание рекламы без разрешения и за порчу памятников государственного значения.
Если вы юридическое лицо и повесили рекламу кофейни на памятник без разрешения, получится:
500 000₽ за размещение рекламной конструкции без разрешения
500 000₽ за порчу объекта культурного наследия
+ стоимость демонтажа
Итого > 1 млн рублей, если вам повезло и памятник не очень важный.
Максимальный штраф для юридических лиц за порчу особо ценных объектов культурного наследия — 60 млн рублей.
Если вы видите на доме табличку «Охраняется государством», не вешайте на нее рекламу без разрешения, вы заплатите больше штрафов, чем новые посетители вам заплатят за кофе.
Чтобы были деньги на штрафы… Шутим! Чтобы вы понимали, насколько прибыльна ваша торговля, не забывали платить отчисления в бюджет и чётко контролировали свой бизнес — используйте сервисы Эвотора. Здесь есть всё необходимое предпринимателю
Просто на улице
Рассмотрите вариант размещения рекламы, которая не требует согласования и не повлечет порчу имущества: это могут быть информационные стенды, рекламные стойки и любые конструкции, которые не имеют стационарного адреса. На них вы можете проинформировать покупателей о местонахождении кофейни, товарах и услугах.
Проще говоря, если утром вы выставили небольшой стенд «раскладушку» у входа с указателем и видами кофе, а вечером его убрали — это законно. Даже тот же велосипед из начала статьи с табличкой «Кофейня 50 метров» не сделает вас нарушителем. Но надо учитывать тот факт, что местные власти вправе устанавливать свои ограничения на размещение рекламы, поэтому сначала ознакомьтесь с правилами благоустройства вашего города. А ещё убедитесь, что временная рекламная конструкция не будет мешать движению пешеходов и закрывать обзор автомобилистам — за это можно получить штраф.
3. Закажите макет
Вы заключили договор с владельцем рекламного места и выяснили технические требования к будущей рекламе. Теперь вам нужно получить макет самой рекламы: скорее всего, его нужно будет приложить к заявлению на рекламу.
Если вы заказываете рекламу у дизайн-студии, то соответствие техническим требованиям от владельца рекламного места — ее задача. В итоге у вас должны оказаться на руках и спецификация, и макет рекламы, которые под спецификацию подходит. Не забудьте на всякий случай сопоставить требования от владельца рекламного места и то, что сделал подрядчик.
Может случиться так, что владелец рекламного места не знает технических требований. Так бывает, когда вы размещаетесь, например, на гаражах и частных домах. В таком случае вы сами разрабатываете технические требования для рекламы.
Закон о рекламе не регламентирует техническую спецификацию наружки. Но подготовить спецификацию нужно обязательно, иначе заявка на рекламу не пройдет согласование.
Чтобы не ошибиться, спросите коллег из других кофеен, что они прикладывали к рекламе, или муниципалитет, что они хотят видеть в качестве технических описаний.
4. Продумайте рекламное сообщение
Рекламодатель отвечает за содержание рекламы. Если вы написали на баннере, что продаете 100% арабику, а у вас в кофемолке смесь с робустой, за ложную информацию отвечаете вы, а не агентство, которое эту рекламу распечатало и разместило.
Не знаете, какой товар рекламировать? Покопайтесь в своей товароучётке «Управление ассортиментом». Не пользуетесь такой? Самое время попробовать
Требования к содержанию рекламы регламентирует статья 5 Закона о рекламе. Вот коротко:
— не играйте на контрастах между вашим крутым кофе и напитками конкурентов. Унылый парень со стаканчиком МакКафе и веселый парень с вашим стаканчиком на одном баннере — это запрещено как недобросовестная конкуренция;
— избегайте сходства рекламы с дорожными знаками, это опасно для дорожного движения, это запрещено. Не путайте, пожалуйста, логотип кофейни в виде дорожного знака с дорожным знаком «Кафе» — такие устанавливают Росавтодор и филиалы, им можно;
— будьте осторожны с игрой слов и картинок. Бдительные граждане углядят в рекламном плакате что угодно — например, призыв пить кофе по-американски, а не родной цикорий, и напишут на вас жалобу в прокуратуру. Поэтому, если хотите сыграть на противопоставлении «американо» и «русиано», наймите юриста;
— и никакой эротики с кофейниками и стаканчиками в рекламе, если вы не хотите получать для нее возрастную категорию.
Залог успеха рекламного сообщения: честная реклама, соблюдение Конституции и отраслевых законов. Не обманывайте посетителей и не обижайте соседей. Иначе к вам придет ФАС со штрафами за подлог информации и конкуренты с судами из-за пострадавшей репутации.
5. Подайте документы на разрешение
Соберите в один пакет документов:
— заявление,
— квитанцию на госпошлину,
— техническую спецификацию на рекламную конструкцию от арендодателя или написанную вами,
— макет рекламы без нарушений Закона о рекламе,
— договор с владельцем рекламного места
— и все, что ваш муниципалитет хочет видеть.
И подайте на согласование.
5. Закажите и смонтируйте
С подписанным разрешением идите в рекламное агентство, которое будет делать рекламу. Оно изготавливает и монтирует ее на рекламном месте. Обязательно проследите, чтобы наружная реклама была размещена надежно: если рекламный щит упадет, он может ранить прохожего. Следить за качеством монтажа — работа рекламного агентства, но если реклама упадет, жители будут думать на кофейню, а не на агентство. Поэтому лучше лишний раз проверить.
Ваша задача на этом этапе — проследить, чтобы итоговая реклама оказалась такая же, как на макете. Иначе вы можете попасть под санкции проверяющих органов, которые заставят вас переделать или демонтировать рекламу из-за различий между согласованным макетом в заявлении и готовой рекламой в городе.
6. Даже если демонтируете рекламу, храните документы
Храните все договоры, разрешения от муниципалитета, технические спецификации пока реклама висит и ещё год после демонтажа.
Многих владельцев кафе легальное размещение наружной рекламы пугает уже на бумаге. Поступают по-разному: платят каждый месяц проверяющим, не размещают наружную рекламу, обходятся вывесками. Как размещать рекламу — выбор предпринимателя. Это раздел о том, что случится, если вы выберете нелегальную рекламу.
Наружную рекламу регулярно проверяют Федеральная антимонопольная служба и Административно-техническая инспекция. Главные — ФАС, они имеют право пересмотреть выданное разрешение и отменить его, если сочтут, что реклама противоречит закону. А ещё бдительные жители пишут жалобы в ЖКХ, префектуру и в полицию. В таком случае приходит внеплановая проверка от ФАС и АТИ.
За нелегальную наружную рекламу бизнесмен получает штрафы и предписания о демонтаже. Если вы еще и нарушили Закон о рекламе, вы можете получить иски от недовольных потребителей за несоответствие рекламы и товара или от конкурентов за недобросовестную конкуренцию.
Наружка без разрешения или с нарушением технических требований:
От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация по здоровью или имуществу, если реклама упала
Наружка без разрешения и с недостоверной информацией:
От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация потребителям за некачественный кофе по количеству обратившихся по решению суда
Наружка без разрешения и с разоблачением товаров конкурентов:
От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация конкурентам по решению суда
+судебные издержки
Сотрудники ФАС и АТИ фиксируют ошибки и выдают предписания, которые вы должны выполнить или оспорить в суде. Вы можете выполнить требование инспекции и демонтировать рекламу сразу. Обязанность убирать неправильную рекламу наступает только по распоряжению суда. На демонтаж дается месяц, если вы этого не сделаете, суд обяжет арендодателя.
На практике сотрудники ЖКХ или представители администрации часто принудительно демонтируют наружную рекламу. Если вы получали разрешение и вешали рекламу легально, вы можете оспорить действия властей в арбитражном суде в течении трех месяцев.
Если реклама нелегальная, ее молча демонтировали и вас не привлекли, лучше не вмешивайтесь и в следующий раз получите разрешение.