На что влияет частота обновления экрана смартфона
Плавный полет: что особенного в экранах с частотой 90, 120, 144 и 240 Гц
Смартфоны с повышенной частотой дисплея могут стать новым трендом 2020 года. Впрочем, они уже стали трендом, ведь подобных аппаратов на рынке уже не так мало. Можно говорить, что тренд уже наступил. А пришла эта мода из сегмента игровых мониторов, где игроки однозначно выбирают 144 Гц и не хотят возвращаться в прошлое. Вопрос в том, действительно ли сегодня стоит покупать гаджет с большой частотой экрана, или это очередные маркетинговые уловки типа мегапикселей или квантовых точек? Ответить на эти вопросы вы найдете в этом материале.
Что такое частота обновления?
Информация, которую выводит дисплей, отнюдь не статична, как могло бы показаться. Наоборот она находится в постоянной динамике, пиксели ежесекундно получают информацию от процессора и обновляются. Из-за того, что обновление работает очень быстро, кажется, что изображение статично. Количество таких обновлений в секунду называется частотой развертки и измеряется в Герцах.
К примеру, картинка на дисплее с частотой обновления 60 Гц меняется 60 раз в секунду, 90 Гц говорит про смену изображения 90 раз в секунду, а 120 Гц — это 120 итераций за все тот же промежуток времени. То есть, современный смартфон типа Samsung Galaxy S20 Plus 128 ГБ Цена от 74 990 р. со 120-герцовым экраном обновляет экран с частотой в 4 раза выше, чем старые ламповые телевизоры.
В первую очередь такие матрицы используются в игровых мониторах. Во вторую — в ТВ-панелях. С недавних пор в смартфонах и ноутбуках.
60, 90 и 120 Гц на смартфонах: плюсы и минусы
Несмотря на то, что тренд только набирает обороты, это уже было в «Симпсонах». Японская компания Sharp во многом опередила время и могла бы стать законодателем мод на рынке смартфонов, если бы у нее были маркетологи Apple. Именно эти ребята в далеком 2014 году выпустили первый в мире безрамочный смартфон Aquos Crystal. Они же выпустили первый в мире смартфон с дисплеем на 120 Гц. Речь идет о смартфоне Sharp Aquos Zeta Docomo, который тихо вышел в 2015 году, не привлек внимания и сгинул в лету.
Еще тогда многие эксперты крутили пальцем у виска и спрашивали, зачем изобретать велосипед? Как показали OnePlus 8, Galaxy S 20 и еще пачка флагманов 2020 года, смысл в этом был. Смартфоны, в которых используются экраны с частотой обновления 90 Гц или 120 Гц, показывают любой движущийся контент более плавно, анимации выглядят приятнее, а быстрые объекты сохраняют плавность. Банальное пролистывание новостной ленты при 60 Гц может причинить душевную боль после длительного использования экрана на 120 Гц.
В мобильных играх, несмотря на повышенную плавность, разница не настолько велика. В Google Play или AppStore попросту нет настолько динамичных игр, требующих 120 Гц. А для просмотра видео это бесполезная фича. Большое кино давно пришло к стандарту 24 кадра в секунду (считай 24 Гц), поэтому нам с головой хватит обычного дисплея на 60 Гц.
Дисплеи с частотой обновления 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц: тренд с нюансами
Не все экраны с повышенной герцовкой одинаково хороши и от них есть прок
Экраны с частотой обновления 90 Гц, 120 Гц или 144 Гц — это тема для обсуждений после выхода практически каждого флагмана. Дисплеи с повышенной герцовкой стали трендом наших дней, и раздольем для жульничества со стороны производителей. Мы решили уделить больше внимания теме, насколько хороши экраны с повышенной частотой обновления.
Что такое частота обновления?
Начнем с теории. Частота обновления — это то, сколько раз экран мигает или обновляет изображение за секунду. Измеряется в герцах и очень часто используется маркетологами для привлечения внимания к продукту. Большинство устройств имеет 60-герцовые экраны. Например, с такой частотой обновления работают многие телевизоры, мониторы ПК, смартфоны и те же iPhone, включая новые модели серии iPhone 12. Такой частоты вполне достаточно для комфортного просмотра контента на экране, но, очевидно, что производители считают, что нет предела совершенству и принялись увеличивать герцовку.
Чем выше частота обновления — тем более плавной, отзывчивой и сглаженной выглядит изображение на экране. Если просто прокручивать текст на том же iPhone 11 и сравнить, например, с Xiaomi Mi 10 с его 90-герцовым дисплеем, то можно заметить небольшую разницу и в первом случае картинка выглядит чуть более «рванной». Но разница не слишком велика и неподготовленный пользователь может даже сразу и не заметить отличий. Как правило, частота обновления имеет решающее значение только тогда, когда речь идет о видеоконтенте или играх, где есть повышенные требования к высокой частоте кадров.
Частота обновления и частота кадров
Отсутствие синхронизации с частотой кадров способно нивелировать все преимущества от повышенной частоты обновления. Так, игра со скоростью 120 кадров в секунду на 60-герцовом экране может изрядно испортить восприятие от нее. Будут наблюдаться рывки, «заикания», эффект «разрыва экрана» или вы увидите горизонтальные линии, которые на короткое время будут создавать иллюзию, что дисплей словно разрезали пополам.
Чтобы визуальный эффект был максимально качественным, необходимо, чтобы частота обновления и частота кадров работали в тандеме или слаженно. Игра со скоростью 120 кадров в секунду на 120-Гц матрице и выше будет выглядеть более плавной, чем та же игра на 60fps на экране, где герцовка составляет 60 Гц. Толку от частоты обновления дисплея в 120 Гц при анимации 60 к/с абсолютно никакой. И не забываем, что сегодня на рынке не так много приложений, синхронизированных к высокой частоте обновления экрана, их вычислительные возможности попросту не адаптированы под дисплеи с повышенной герцовкой.
120 Гц или 144 Гц — не равно качественная картинка
Увеличенная частота обновления картинки еще не гарантия качества изображения. Контрастность, цветопередача и баланс белого никак не зависят от частоты обновления изображения. Повышенная герцовка хоть и приводит к визуальной плавности при переключении между приложениями или работе с пользовательским интерфейсом, она может быть перенасыщенной или блеклой при плохо откалиброванной матрице.
Поэтому не редкость, когда экраны с классическими 60 Гц выдают картинку лучше, чем новомодные панели на 120 Гц. По крайней мере, что касается цветопередачи. И это правило справедливо особенно при сравнении топовых 60-Гц экранов и дешевых матриц с 120 Гц. Не менее важно качество самой панели, а также то, адаптирован ли контент к работе с дисплеями с повышенной герцовкой.
Чтобы экран с повышенной частотой обновления был полезен и раскрыл весь свой потенциал, важно, чтобы смартфон обладал необходимой вычислительной мощностью и предлагал соответствующее программное обеспечение. Хорошо, если устройство получает выделенный процессор для экрана (DPU), который справляется с задачами по обработки картинки и энергоэффективности. И на данном этапе такие чипы привилегия флагманских платформ, тогда как бюджетные и среднего уровня процессоры лишены или ограничены в возможностях этой фичи. Например, Snapdragon 765G способен работать с 120-Гц экранами, а Snapdragon 865 позволяет устанавливать дисплеи с частотой обновления 144 Гц.
Обратная сторона медали
Несмотря на все предполагаемые преимущества по части плавности картинки, есть один существенный недостаток у экранов с повышенной частотой обновления. И это увеличенное энергопотребление. Экраны с повышенной герцовкой охотно и быстро «сжирают» ресурс аккумулятора, а значит, хромает автономность.
Понимая, что происходит увеличение нагрузки на батарею, производители начали внедрять опцию «автоматической» иди адаптивной настройки экрана. Это означает что, например, 120-Гц дисплей невозможно заставить постоянно работать на максимуме возможностей. Адаптивное обновление само подстраивается под тот контент, который отображается, не влияя на яркость и цветопередачу. Так, при просмотре фильма экран перейдет на частоту обновления 24 Гц, а при чтении текста и вовсе предложит 10 Гц. А вот в играх матрица может выдать максимальные 120 Гц. Считается, что такой адаптивный режим позволяет рационально использовать ресурс аккумулятора не в ущерб комфорту работы со смартфоном.
Что в итоге
Сегодня повышенная частота дисплея больше маркетинговый инструмент для производителей смартфонов, чем жизненно важная фича. Плавность картинки, безусловно, приятный момент. Но общее качество картинки и оптимизация матрицы — важнее, чем повышенные герцы. Нужен качественный дисплей. А 90 Гц, 120 Гц или 144 Гц действительно могут быть полезны только тогда, когда смартфон предлагает достаточную вычислительную мощность, выделенный процессор и хорошее программное обеспечение. Слаженная работа всех этих составляющих и обеспечит плавность воспроизведения контента, не принося в жертву автономность.
Как в смартфоны стали ставить экраны 120 Гц (или больше) и для чего это нужно
Александр Щербаков
Продолжаем обсуждать обсуждать спорные идеи от производителей — уже были материалы о многокамерных смартфонах, устройствах с двумя экранами и прозрачных телефонах. Сегодня поговорим о частоте обновления дисплея, потому что за последние два года этому стали уделять все больше внимания.
Короткий ликбез
Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду матрица способна обновлять изображение. Чем больше этот показатель, тем более плавной, сглаженной и отзывчивой выглядит картинка на экране. Общепринятый стандарт в телевизорах, мониторах, смартфонах и других устройствах — 60 Гц, ниже уже не делают. Этого достаточно, чтобы все происходящее на дисплее смотрелось плавным.
Хотя индустрия постепенно меняется. Последние 10 лет все более распространены телевизоры с матрицей 120 Гц, а среди геймеров стандартом для монитора считается 144 Гц, хотя речь, конечно, идет о дорогих моделях.
Разница между экранами 60 Гц и 120 Гц есть. Другой вопрос — насколько это значимо для среднестатистического потребителя, особенно в смартфонах. На этот вопрос вы сможете ответить себе, если попользуетесь дисплеем с повышенной частотой обновления хотя бы пару дней.
И стоит учитывать, что с каждым увеличением герц разница в плавности становится менее значимой, ведь у всего есть предел. Это можно сравнить с новыми кроссовками для спринтера, с которыми он пробежал стометровку на несколько миллисекунд быстрее, но обычный человек может и не заметить изменений. Поэтому в смартфонах вряд ли в ближайшее время появится что-то больше 144 Гц — скорее всего, это будет совсем избыточно.
К истории
Первым смартфоном с нестандартной частотой обновления стал Sharp Aquos Zeta SH-01H со 120 Гц, который появился зимой 2015 года. Его выпускали только для японского рынка, поэтому для большинства людей в остальном мире он прошел незаметно. Зато в него добавили поддержку записи Full HD-видео при 120 кадрах в секунду, чтобы возможности дисплея можно было оценить не только по интерфейсу.
Sharp Aquos Zeta SH-01H
Потом про идею с «быстрым» дисплеем в смартфонах забыли на два года — кроме Sharp этим никто не пользовался.
Следующим шагом в этом направлении стал iPad Pro — планшет 2017 года тоже получил дисплей 120 Гц. Разницу с 60 Гц уже можно было заметить не только по анимациям, но и по рисованию с Apple Pencil. С повышенной частотой обновления дисплея и минимальным откликом работа на планшете стала больше напоминать настоящую бумагу и карандаш.
Ближе к концу того же 2017 года появился Razer Phone — игровой флагман с экраном 120 Гц. Компания попыталась получше подготовиться, чтобы как-то показать преимущества от такого экрана. Поэтому на запуске смартфона было 50 игр, которые поддерживали режим 120 FPS. Но оказалось, что это все равно не так много, чтобы раскрыть «игровой» потенциал смартфона.
Зато благодаря iPad Pro и Razer Phone журналисты и блогеры по всему миру уже смогли оценить преимущества экрана 120 Гц в сравнении с привычными 60 Гц в мобильных устройствах.
В 2018 году вышло только два известных смартфона с нестандартной частотой обновления дисплея — 90 Гц у ASUS ROG Phone и 120 Гц у Razer Phone 2. Зато уже через год началась настоящая мода на такие экраны. У одного только концера BBK (OnePlus, OPPO, Vivo, Realme) вышло шесть смартфонов за год, а к ним еще присоединились — Google, ASUS, ZTE и Xiaomi. Правда, большая часть смартфонов получила только 90 Гц, что уже не так сильно отличается от 60 Гц.
60 Гц против 90 Гц
Разве что в 2019 году стоит опять упомянуть Sharp, которая попыталась прыгнуть выше головы и представила Aquos Zero 2 — первый смартфон с экраном 240 Гц, но это не совсем честное достижение. Компания добавила к экрану 120 Гц промежуточные черные кадры после каждого обычного кадра — так количество герц получилось увеличить в два раза. По словам производителя, с таким экраном якобы снижается нагрузка на глаза и экономится заряд аккумулятора, потому что смартфону не нужно выдавать картинку в 240 FPS каждую секунду. Какое-то сомнительное нововведение.
В начале 2020 года представили линейку Galaxy S20 — сразу со 120 Гц, но тоже с нюансами. После презентации оказалось, что смартфоны работают на максимальной частоте обновления только при программном снижении разрешения до Full HD+, хотя фактическое разрешение экрана выше — QHD+.
Тут еще стоит поднять вопрос, нужно ли смартфонам такое избыточное разрешение, но проблема никуда не девается — Samsung пытается продавать смартфон, в котором есть экран с высоким разрешением QHD+ и частотой обновления 120 Гц, хотя одновременно эти функции не работают. Правда, во флагманах Samsung и раньше по умолчанию стояло более низкое разрешение, так что, возможно, это не такая уж и проблема.
ROG Phone 3
В 2020 году производители начали постепенно переходить на 144 Гц, но в основном это «игровые» смартфоны — ZTE Nubia Red Magic, ASUS ROG Phone 3 или Lenovo Legion Pro. В сентябре к ним присоединилась Xiaomi с новыми флагманами Mi 10T — на мой взгляд, они получились компромиссными. Ради такой частоты обновления они отказались от OLED в пользу IPS, поэтому тут нет подэкранного сканера отпечатков пальцев.
И еще одна важная деталь — качество и гладкость изображения в первую очередь зависит от самой матрицы, а не только количества герц. Разные дисплеи с одной и той же частотой кадров могут показывать кардинально разную картинку. Тут тоже не будем углубляться, если вам интересно — можете посмотреть отрывок из обзора от блогера Лайнуса, в котором он сравнивает OLED-телевизор со 120 Гц и игровой IPS-монитор 360 Гц:
Поэтому нельзя категорично сказать, что 90/120/144 или больше герц в смартфонах — это обязательная опция или бесполезная вещь, навязываемая нам маркетологами. Такие вещи нужно обсуждать на конкретных устройствах, потому что тут очень-очень много нюансов.
Есть только одна непонятная мне тенденция — когда экраны 90 Гц ставят в недорогие смартфоны, которые не всегда могут выдавать стабильные 60 кадров интерфейсе, особенно со временем. Подозреваю, что будущем таких устройств станет больше, но посмотрим.
Расскажите в комментариях, пробовали ли вы дисплеи с повышенной частотой обновления — в мониторах, телевизорах или смартфонах. Считате ли это важной функцией?
Частота обновления экрана: что стоит за цифрами?
Константин Иванов
Смартфоны с экранами с высокой частотой обновления существуют уже несколько лет, начиная с Razer Phone 2017 года. Однако 2020-й стал годом, когда дисплеи с высокой частотой обновления перестали быть просто нишевой функцией для геймеров и энтузиастов. Производители смартфонов от OnePlus и Oppo до Samsung и Xiaomi применили эту функцию в своих флагманских устройствах. На самом деле, легче назвать тех, кто не использовал такие экраны в своих топовых телефонах, например, это LG.
И речь не только о флагманах. В этом году также появились экраны с высокой частотой обновления для телефонов среднего класса, например, от OnePlus, Oppo, Realme и Xiaomi, предлагающих устройства с этой технологией по цене менее 300 долларов. Это может показаться отличным решением, но прекрасный экран с высокой частотой обновления – это нечто большее, чем просто заявление о поддержке определенной частоты. Экран с высокой частотой обновления также требует большой мощности графического процессора во время игр. Сочетание экрана с высокой частотой обновления и недостаточно производительного процессора может стать причиной разочарования.
Высокая частота обновления против высоких бенчмарков в играх
В редакции Android Authority использовали бенчмарк GFXBench, чтобы выяснить, насколько разные телефоны реализуют заявленную частоту обновления, и эти тесты дают неплохое представление о том, чего ожидать в играх с требовательной графикой. Стоит отметить, что максимальная поддерживаемая частота обновления для каждого телефона может сильно различаться. Например, ROG Phone 3 имеет экран со 144 Гц, а OnePlus Nord N100 начального уровня предлагает панель лишь с поддержкой 90 Гц. Тем не менее, данное сравнение позволяет наглядно наблюдать, насколько производительность чипсета является ограничивающим фактором для реализации возможностей экрана.
Тесты Manhattan и T-Rex показывают, что существует большой разрыв между флагманскими телефонами с высокой частотой обновления и недорогими телефонами с аналогичной технологией. При этом довольно неожиданным оказалось то, насколько более старые флагманские устройства уступают современным телефонам среднего класса.
В частности, смартфоны Pixel 5 и OnePlus Nord, построенные на базе чипсета Snapdragon 765G, не смогли выдать более 60 кадров в секунду в тестах GFXBench. Та же ситуация и с OnePlus Nord N10 с процессором Snapdragon 690. А аппарат OnePlus Nord N100, работающий на бюджетном чипсете Snapdragon 460 среднего уровня, не смог выдать даже 40 кадров в секунду в этих тестах. Характерно, что все упомянутые устройства имеют дисплеи с частотой 90 Гц, но ни один из них на практике и близко не достигает необходимой производительности.
Смартфон Poco X3 также выдал в тестах максимум в 60 кадров в секунду, несмотря на то, что у него дисплей с частотой 120 Гц и, следовательно, он, теоретически, должен был бы достигать 120 кадров в секунду. Однако стоит заметить, что в аппарате от Poco установлен процессор Snapdragon 732G, который на бумаге слабее, чем Snapdragon 765G.
Есть подозрение, что некоторые протестированные смартфоны использовали программные ухищрения для прохождения тестов, улучшенное охлаждение или более совершенную оптимизацию программного обеспечения, что и обеспечило высокие результаты. Это объяснило бы, почему Poco X3 удается превзойти смартфон он Google, несмотря на то, что, теоретически, он имеет менее производительный чипсет. Тем не менее, отрыв результатов флагманов этого года и даже 2019 года от результатов средних и бюджетных смартфонов 2020 года очевиден.
Так в чем проблема?
В общем-то, приходится констатировать тот простой факт, что между флагманскими процессорами и чипсетами среднего или начального уровня по-прежнему существует значительный разрыв в графической производительности. Это не значит, что у производителей процессоров Arm и Qualcomm нет никакого прогресса в развитии субфлагманов. Тем не менее, очевидно, что графические подсистемы в этом развитии отстают, их производительность в сравнении с премиальным уровнем остается низкой.
Это одна из причин, почему многие надеялись, что Qualcomm представит процессор Snapdragon 888 Lite на презентации в начале декабря. Такой чипсет сократил бы отставание субфлагманов от топовых устройств по производительности в комплексе. Теперь остается надеяться только на то, что Qualcomm выпустит усовершенствованный продукт серии Snapdragon 700, который приблизится к паритету производительности с флагманскими чипсетами прошлого года.
А что в повседневном использовании?
Не буде забывать и о том, что синтетические тесты – это только половина истории. Они не отражают типичной нагрузки пользователя. Поэтому давайте посмотрим, как воспринимается на самом деле смартфон среднего или начального уровня с панелью с высокой частотой обновления. Что касается повседневного использования, аппараты Google Pixel 5, OnePlus Nord и OnePlus Nord N10 хвалят за то, что они в целом обеспечивают приятный пользовательский опыт. Отмечают, что нет никаких проблем с производительностью или замедлений у Pixel 5, на экране с частотой 90 Гц все работает плавно. Для OnePlus Nord экран с частотой 90 Гц является «неотъемлемой частью его быстрого взаимодействия с пользователем», анимация на экране «плавная и отзывчивая».
Но это почти флагманы, с аппаратами подешевле ситуация хуже. Тестировавшие OnePlus Nord N100 отметили, что чипсет Snapdragon 460 в аппарате временами «изо всех сил пытается» достичь 60 кадров в секунду, не говоря уже о заветных 90 кадрах в секунду. Тогда как насчет реальной игровой производительности? В конце концов, именно здесь более высокая частота кадров действительно имеет значение. А это уже зависит от игр, в которые вы будете играть.
В целом, можно сказать, что 2D и простенькие 3D-игры будут нормально работать на этих смартфонах. Но в общем случае продвинутые 3D-игры будут вызывать падение производительности на устройствах среднего уровня. Топовые тайтлы предсказуемо оказались проблемой для малопроизводительного чипсета смартфона OnePlus Nord N100. Эта производительность породила причудливую ситуацию, когда компанию OnePlus снова и снова спрашивают, а поддерживает ли N100 на самом деле 90 Гц. Ответ производителя: «Фактическая частота обновления зависит от настроек, используемых приложений и ограничений обработки». Так что компания прекрасно понимает, что производительность чипсета может оказаться узким местом для достижения заявленных параметров экрана.
Тем не менее, становится понятно, что результаты бенчмарков – это не божественное откровение и мерило всего. При покупке смартфона среднего класса с экраном с высокой частотой обновления его условные баллы не следует воспринимать как диагноз. Новые технологии могут сделать повседневную работу приятнее и обеспечить плавность графики в легких играх. Совсем другое дело, когда речь идет о недорогих телефонах с подобными экранами. Тот, кто надеялся на плавное воспроизведение любого контента с высокой частотой обновления, будет разочарован.
Чего ждать в 2021 году?
Если говорить о том, как это все выглядит с формальной точки зрения, то на флагманском уровне наблюдается явный прогресс. Стабильная производительность в 120 Гц или 144 Гц обеспечивается чипсетами серий Snapdragon 855 и 865. В следующем году топовые смартфоны продолжат движение к плавной и стабильной поддержке высокой частоты обновления, особенно это касается тех аппаратов, которые получат Snapdragon 888. Еще одна тенденция, наблюдавшаяся в 2020 году, – это появление дисплеев с переменной частотой обновления. Похоже, что в следующем году эту технологию станут использовать шире. Она обеспечивает более энергоэффективное использование, так как экран с высокой частотой обновления может переходить на частоту обновления в 20 Гц или даже в 10 Гц при просмотре фотографий, интернет-страниц и другого статического контента.
В отношении аппаратов среднего уровня производителям тоже есть над чем поработать в 2021 году. И направления работы уже видны. Совершенно новый чипсет Samsung Exynos 1080 намекает на то, что смартфоны Samsung среднего класса получат графическую производительность на уровне платформы Exynos 990, т.е. будут сопоставимы с аппаратами линеек Galaxy S20 и Note 20. Этот новый процессор оснащен графической подсистемой Mali-G78 MP10, тогда как в Exynos 990 используется графика Mali-G77 MP11.
Компания Arm также представила новый графический процессор Mali-G68. Разработчик позиционирует его между графическим процессором среднего уровня Mali-G5x и высокопроизводительной графикой Mali-G7x. Плюсом модуля Mali-G68 нужно считать то, что он получил некоторые основные функции от Mali-G78. Это позволяет предположить, что смартфоны среднего класса с этим «суб-премиум» графическим процессором могут получить существенную прибавку в производительности.
Частота обновления – это лишь одна из характеристик
Также стоит отметить, что частота обновления экрана не является определяющим фактором качества отображения контента на смартфоне. Есть много других факторов, которые определяют конечный результат. Более того, даже тип экрана нельзя назвать ключевым. Споры между сторонниками OLED и ЖК-дисплеев идут уже много лет и все еще далеки от завершения. Первый тип предлагает более глубокий черный цвет и улучшенное энергопотребление. Вторые дешевле и менее подвержены выгоранию экрана со временем. Однако в последние годы баланс сильно сместился в сторону OLED, все больше компаний используют этот тип экранов и борются с выгоранием. Ранее Android Authority проводили опрос своих читателей, поставив ЖК-панель с высокой частотой обновления против OLED-экрана с 60 Гц. И более 70% респондентов проголосовали за OLED-панель с 60 Гц, свидетельствуя о том, что для большинства более яркие экраны важнее экранов с большей частотой обновления.
Поддержка цвета – еще один важный фактор качества экрана. Это особенно верно в отношении таких брендов, как Apple и Oppo, которые движутся в направлении внедрения поддержки 10-битного цвета. Представители Oppo заявляют, что они готовы перейти на 10-битный формат HEIF, что даст возможность отображать снимки с камеры во всей их 10-битной красоте на дисплее смартфона. Так что ожидайте улучшения цветопередачи и отображения на смартфонах следующего года.
В то же время часть пользователей указывают, что они не могут отличить стандартные 60 Гц от высоких частот обновления. Типы дисплеев и поддержка цвета, в том числе HDR, будут определяющими для этих потребителей.
Это не значит, что экраны с высокой частотой обновления не имеют большого значения сейчас или утратят его в будущем. Напротив, логичнее предположить, что все больше смартфонов в разных ценовых сегментах получат такие экраны. Тем не менее, когда дело доходит до обеспечения отличного качества изображения, частота обновления оказывается лишь одной из частей головоломки. И очевидно, что технология требует соответствующего увеличения производительности чипсета для эффективной работы в различных сценариях.
Так что прежде чем вас обманут утверждения о супер-пупер-смартфонах с экранами с высокой частотой обновления, стоит посмотреть в глаза правде. В конце концов, какой смысл покупать смартфон с частотой 144 Гц, если производительности его чипсета едва хватает для обеспечения плавной работы при стандартной частоте обновления, а вы вообще не видите разницы с 60 Гц?