На что влияет ctr в контекстной рекламе

CTR (click-through rate, показатель кликабельности)

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

Источник

Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.

Что такое CTR

CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.

Формула CTR выглядит следующим образом:

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Хороший показатель CTR зависит от отрасли.

По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.

Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Зачем CTR считают в маркетинге

Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.

Зачем увеличивать CTR

У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

От чего зависит CTR

На показатель кликабельности влияет:

Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.

Оптимизатор

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

В контекстной рекламе

В данном случае на CTR будут влиять:

В медийной рекламе

CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:

Формула расчета CTR

Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:

CTR = (Число кликов/число показов) х 100%

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Примеры расчета

Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.

Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:

CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%

CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%

CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%

Какой CTR считается хорошим в SEO?

Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.

Как улучшить CTR для SEO

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.

В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.

Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.

Как улучшить CTR для PPC

Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?

Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%

На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.

Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.

Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.

Как улучшить CTR для медийной рекламы

Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?

Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.

В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.

Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.

Как улучшить CTR для email-рассылок

Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.

Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.

Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.

Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.

LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.

В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.

Как улучшить CTR для соцсетей

Почему одного высокого CTR недостаточно

Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.

Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.

Виджет обратного звонка для сайта

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Заключение

Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.

Источник

Мифы и заблуждения в контекстной рекламе: часть вторая

Продолжаем разбираться с мифами в контекстной рекламе. Насколько важен CTR? Можно ли управлять автостратегиями? Ответы читайте в статье евангелиста eLama Никиты Кравченко.

В этой статье мы продолжим разбираться с мифами в контекстной рекламе. Первые пять заблуждений можно найти в этом материале.

CTR — это показатель кликабельности, который характеризует, насколько ваши рекламные объявления интересны целевой аудитории. Вычисляется он по формуле:

О важности CTR слагают легенды. Некоторые специалисты и фрилансеры даже публикуют кейсы, в которых гордятся высокими показателями кликабельности, будто это великое достижение.

Такая репутация у CTR появилась не просто так. Действительно, рекламные системы поощряют тех рекламодателей, на чьи объявления пользователи кликают чаще. Объясняется это тем, что у самой системы есть ограниченное число показов на рекламных местах в Поиске и на сайтах партнеров — и на этом ограничении Яндекс и Google хотят заработать максимум. Поэтому рекламодатели с высоким CTR и низкой ставкой теоретически могут попадать на более высокие позиции, чем их конкуренты с высокой ставкой и низким CTR. Важно именно произведение ставки и CTR.

Рекламодатель 1: Ставка 50 рублей × CTR 10%

Рекламодатель 2: Ставка 20 рублей × CTR 30%

За 1000 показов система заработает:

50 × 1000 × 10% = 5000 рублей с первого рекламодателя

20 × 1000 × 30% = 6000 рублей со второго рекламодателя

Вывод такой: рекламной системе выгоднее 1000 раз показать рекламодателя с меньшей ставкой, но с более высоким CTR.

Однако это лишь пример в вакууме. На самом деле, сам по себе высокий CTR рекламной кампании, ключевого слова или объявления не говорит о высокой эффективности или качестве настройки.

Дело в том, что в момент любого аукциона в Яндекс.Директе и Google Ads рассчитывается прогнозный CTR на основе большого количества параметров, где исторически накопленный CTR является лишь одним из них. Именно прогнозный CTR влияет на фактическую цену клика.

Но самым важным фактором, который оказывает влияние на цену клика, является вовсе не CTR, а конкуренты.

Во-первых, вы никогда не узнаете средний CTR у всех конкурентов, участвующих в аукционе за показ баннера в РСЯ и КМС или объявления в ответ на поисковый запрос. Ваш «заоблачный» CTR в 50%, которым вы так гордитесь, вполне может быть ниже среднего по конкурентам, а значит, он вовсе не высокий.

Во-вторых, конкуренты тоже хотят покупать трафик и конверсии. А это значит, что при повышении прогнозных ставок, отображающихся в интерфейсе рекламной системы, и снижении показателей, конкуренты будут либо повышать ставки, либо работать над качеством объявлений и посадочных страниц (вероятнее всего — делать и то и другое). Если же конкурент подключит автостратегию, алгоритм сам определит, в каких аукционах ему нужно обойти вас в рекламном блоке (с учетом ограничений, заданных рекламодателем).

Поэтому моя рекомендация следующая: не стоит смотреть на фактический показатель кликабельности в моменте, он бесполезен. В поисковых кампаниях старайтесь повышать релевантность объявлений, следите за изменениями CTR и фактической цены клика в динамике. В рекламных сетях Яндекса и Google не уделяйте большого внимания CTR, там нет корреляции с ценой клика. И помните, что CTR — лишь технический показатель для специалиста. Намного важнее следить за главными маркетинговыми целями: количеством и стоимостью конверсий, продажами.

Кросс-минусация позволяет убрать пересечения и конкуренцию за показ объявлений между ключевыми фразами. Многие специалисты и самостоятельные рекламодатели знают, что кросс-минусовка необходима в поисковых кампаниях. Более того, Яндекс.Директ делает ее автоматически. Но есть несколько заблуждений, которые хочется развеять.

Некоторые рекламодатели делают тотальную кросс-минусовку абсолютно всех ключевиков, иногда допуская ошибки. Например, так:

купить кухню угловую спб

Многие инструменты автоматической кросс-минусации делают так же. Но это неверно.

В примере выше мы исключаем возможность показа объявлений по поисковым запросам «купить угловую кухню» и «купить кухню спб». Эти запросы не охвачены соответствующими ключевыми фразами. Более длинная фраза «купить кухню угловую спб» не может вызвать по ним показ, так как необходимо наличие двух слов сразу, а более широкой фразе «купить кухню» мы запретили показ рекламы по этим запросам с помощью минус-слов.

В рекламной кампании, состоящей из сотен и тысяч ключевых фраз, таких примеров может быть много. Выходит, что тотальная кросс-минусовка вредит кампании и снижает охват целевой аудитории.

Важное правило кросс-минусовки заключается в том, что минусовать нужно только ключевые фразы, отличающиеся не более чем одним словом. Именно так ее проводят инструменты Яндекс.Директа и eLama.

В нашем примере кросс-минусацию между двумя фразами делать не нужно вообще. Лучше добавить промежуточные ключевики и после этого убрать пересечения:

купить кухню угловую спб

Такой подход позволит сделать правильную группировку ключевиков и показывать наиболее точные объявления в ответ на запросы пользователей.

В Google Ads я рекомендую не делать кросс-минусацию автоматически с помощью скриптов или сторонних инструментов.

Дело в том, что в Google Рекламе есть статус «Мало запросов», который присваивается ключевым фразам (в отличие от Яндекс.Директа, где похожий статус присваивается группам). Наличие статуса у фразы означает, что показов объявлений по ней не будет или практически не будет (возможны редкие показы с целью проверки изменения спроса). На практике часто бывает так, что рекламодатель создает поисковую кампанию из тысяч ключевых фраз, делает кросс-минусацию и после этого десятки, а иногда сотни фраз получают статус «Мало запросов».

купить угловую кухню спб (мало запросов)

Следовательно, по фразам с таким статусом показы не идут, а по более высокочастотным фразам мы сами запретили показы, добавив минус-слова.

Рекомендую делать кросс-минусацию на Поиске в Google Ads на уровне групп вручную и только при необходимости распределять показы объявлений по категориям или характеристикам. Например:

Группа 2: +купить +угловую +кухню. Объявления про угловые кухни. Ведем пользователя на страницу с фильтром по угловым кухням или акцией на них.

Группа 3: +купить +прямую +кухню. Объявления про прямые кухни. Ведем пользователя на страницу с фильтром по прямым кухням или акцией на них.

Хочу напомнить, что зачастую кросс-минусация должна быть выполнена не только в рамках кампании, но и по всему аккаунту или даже нескольким аккаунтам. Кстати, кросс-минусовку между кампаниями Яндекс.Директ автоматически не делает, помогут вам с этим Директ Коммандер и eLama.

В Яндекс.Директе и Google Ads есть символы-спецоператоры, которые определяют типы соответствия ключевых фраз. Многие рекламодатели и специалисты ошибочно считают, что если использовать кавычки в Директе и квадратные скобки в Google Ads, рекламные системы будут показывать объявления только при точном совпадении поискового запроса и ключевой фразы. Из-за этого заблуждения они не добавляют в кампании минус-слова.

На самом деле, кавычки в Яндекс.Директе — это оператор соответствия количества слов в запросе, а не точное соответствие самих фраз. В семантике из тысяч ключевых фраз может быть некоторое количество ключевиков с повторяющимися словами. Рекламная система может склеить повтор, а поскольку фраза закавычена, вместо одного из повторяющихся слов добавит любое другое.

Вот пример, в котором рекламодатель хотел привлекать аудиторию на автокредиты в Москве, но мог показать объявление по запросу «купить авто без кредита в москве»:

Следовательно, при таком подходе нужно проверить все фразы на наличие дублей.

Квадратные скобки в Google Ads действительно формально являются оператором точного соответствия. Однако если ранее Google Ads показывал объявления только при 100%-м совпадении запроса пользователя с фразой, то в 2019 году система изменила работу, расширив точное соответствие близкими вариантами, синонимами и синонимичными фразами. Теперь возможны такие ситуации:

Как видно из примера, к фразе могут быть добавлены дополнительные слова. И это довольно безобидный пример, иногда некоторые слова или фразы могут быть вообще заменены.

Большинству рекламодателей я рекомендую собирать минус-слова на этапе подготовки кампаний или брать их из отчета по запросам после запуска, а еще использовать широкое соответствие в Яндекс.Директе и модификаторы широкого соответствия в Google Ads. Это позволит получить максимальный охват целевой аудитории. Если необходимо использовать точное соответствие, в Директе — проверяйте наличие повторяющихся слов во фразах, в Google Ads — используйте точное соответствие с модификатором [+слово +слово].

На вебинарах eLama мне часто задают вопрос о том, почему данные о конверсиях в отчетах Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа, а Google Analytics — с Google Ads. Казалось бы, системы связаны, присутствует авторазметка ссылок, данные передаются, но всё равно между ними есть разница. На это есть несколько причин.

Атрибутирование в веб-аналитике идет по дате конверсии, в рекламной системе — по дате клика. Для того чтобы оценка эффективности канала была правильной, Яндекс.Директу и Google Ads важно привязать конкретную конверсию к конкретной кампании, группе, таргетингу и объявлению. В то время как системе веб-аналитики нужно показать целостную картину по сайту. Это значит, что в случае длительного периода принятия решения о покупке, возможна ситуация, когда в отчете за последнюю неделю в Метрике будет больше конверсий, чем за тот же период в Директе, даже по модели атрибуции «Последний переход из Директа».

Во всех основных отчетах Google Analytics, кроме многоканальных последовательностей, используется модель атрибуции по последнему непрямому взаимодействию. В Google Ads из Analytics импортируются только конверсии, которые были отнесены к Google Рекламе по этой модели атрибуции. Следовательно, часть конверсий, в которых Google Ads был в цепочке, но не был последним непрямым кликом, передана не будет.

Источник

CTR в Яндекс.Директе: неочевидное и вероятное

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Пожалуй, самым популярным показателем эффективности в контекстной рекламе является CTR — показатель кликабельности. В этом материале мы разберемся, как правильно работать с этой метрикой в поисковых и тематических кампаниях Яндекс. Директа, и на что она влияет.

Статистическая значимость

Прежде всего нужно вспомнить о статистической значимости. Специалисту не стоит радоваться, если в его кампании CTR составляет 33%, скорее всего, у него было 3 показа и 1 клик. Для адекватной оценки показателей эффективности нужно достаточное количество данных, точный объем которых можно определить с помощью математических формул.

Но если упростить, то можно ориентироваться на следующее правило: если, например, средний CTR в СР составляет 10%, то нам нужно более 30 показов, чтобы достоверно его оценить его как достоверный. Т. е. если у объявления было 30 показов, но ни одного клика, то вероятность, что он появится на 31, 32 показе, крайне низка. Ну, а если средний CTR в РСЯ — 0,33%, то нам нужно минимум 1000 показов, чтобы достоверно оценить этот показатель. Так, необходимое количество показов зависит от того, какой CTR мы хотим оценить.

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс. Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее ( гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании ( если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса ( без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

CTR в РСЯ, или все дело в площадке

Отключать площадки с относительно низким CTR — одна из распространенных ошибок при оптимизации кампаний для РСЯ. Рекламодатели, которые это делают, вероятно, убеждены, что CTR влияет на цену клика на сайтах партнерской сети так же, как и в поиске. Однако это не так. Не верите? Давайте проверим.

Действительно ли СTR влияет на цену клика в РСЯ?

Чтобы выяснить, есть ли зависимость между CTR площадки и стоимостью клика, попробуем найти корреляцию между этими показателями. Возьмем статистику по кампании в РСЯ, в которой мы не меняли ставки дольше месяца ( что обеспечит нам достаточное количетсво данных), отфильтруем площадки, где было хотя бы от 1000 показов. И используем функцию =КОРРЕЛ ( ) в Excel, выделив в таблице два столбца: СTR и цена клика. Коэффициент корреляции равен 0,086823, что фактически означает, что зависимости между показателями нет.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Если бы она действительно была, то значение было бы близко к —1 ( чем выше СTR, тем меньше цена клика). Если бы корреляция была прямая ( чем выше СTR, тем выше цена клика), то корреляция была бы равна 1. Мы получили 0, следовательно, зависимости никакой нет.

Как работает CTR в РСЯ

CTR считается по каждой площадке отдельно. Если ваш CTR выше, чем средний по этой площадке, то в среднем вы будете платить за клики меньше, потому что сможете пройти отбор в блок на этой площадке по меньшей ставке. Но проблема в том, что средний CTR каждой площадки Яндекс не раскрывает.

Значит ли это, что на CTR в РСЯ можно вообще не смотреть? Конечно, нет. Нужно анализировать и повышать CTR объявлений. Разные креативы дают разную эффективность. Специалист должен экспериментировать с разными картинками, заголовками, текстами, призывами к действию — и смотреть, что это дает. Чем лучше будут объявления, тем больше будет трафика с одних и тех же таргетингов.

Как это сделать?

Настроим отчет по объявлениям в рамках одной площадки и посмотрим на те, которые показали самый высокий CTR. Что в них особенного: более яркая и нестандартная картинка или удачный заголовок? Эту информацию можно и нужно использовать при создании новых объявлений.

На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть фото На что влияет ctr в контекстной рекламе. Смотреть картинку На что влияет ctr в контекстной рекламе. Картинка про На что влияет ctr в контекстной рекламе. Фото На что влияет ctr в контекстной рекламе

Заключение

CTR — это действительно важный показатель эффективности контекстной рекламы, а оптимизация CTR действительно помогает снизить цену клика и получить больше трафика. Но достоверную информацию и правильные выводы получить можно только, если знать, как корректнее его считать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *