На что влияет промежуточная аттестация в вузе
Промежуточная аттестация студентов
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебных дисциплин (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом. Промежуточная аттестация организуется в соответствии с рабочими учебными планами и календарным учебным графиком по реализации образовательных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов выполнения курсовых работ (курсового проектирования)).
3.1. Промежуточная аттестация студентов включает прием и сдачу зачетов и экзаменов, контрольных работ в форме итогового контроля, защиту курсовых работ (проектов), зачетов по практикам/НИР в строгом соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки (специальности).
3.2. Студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования, сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят аттестация по физической культуре, факультативным дисциплинам, зачеты по практикам/НИР и курсовым работам (проектам).
Количество экзаменов, выносимых на каждую сессию, как правило, не должно превышать пяти, а количество зачетов за семестр, не должно быть более шести.
3.3. Студенты по желанию могут проходить контроль по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.
3.4. На каждую форму контроля (зачет, экзамен, курсовая работа (проект), контрольная работа, отчет по практике/НИР) в деканате факультета формируется ведомость промежуточной аттестации (далее – ведомость) (приложение № 1) в двух экземплярах на каждую учебную группу.
Ведомости, подписанные деканом факультета, регистрируются в журнале учета ведомостей в день проведения контроля и выдаются преподавателю под роспись.
Каждая оценка, проставленная в ведомости, заверяется подписью преподавателя. Один экземпляр ведомости преподаватель сдает в деканат под роспись, что отражается в журнале учета ведомостей, второй экземпляр – на кафедру в день проведения контроля. Допускается сдача ведомости на следующий день после экзамена (зачета) до 12 часов.
3.5. Студент, обучающийся по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении проходит промежуточную аттестацию в сроки, установленные в индивидуальном учебном плане.
3.6. Студент, имеющий академическую разницу в учебных планах (при переводе из другого вуза, с других направлений подготовки (специальностей) и форм обучения, восстановлении, выходе из академического отпуска), допускается к промежуточной аттестации в сроки, установленные в индивидуальном плане перезачета дисциплин и ликвидации академической разницы.
3.7. Пересдача оценки с целью повышения разрешается студентам, претендующим на диплом с отличием, на последнем году обучения после успешного выполнения учебного плана до начала государственной итоговой аттестации не более чем по одной ранее изученной дисциплине, на основании личного заявления студента на имя начальника академии (директора филиала) и по представлению декана факультета. Оценка «удовлетворительно» не пересдается.
3.8. Не допускается взимание платы со студента за прохождение промежуточной аттестации.
3.1. Форма проведения и процедура выставления зачета
3.1.1.Зачет по дисциплине выставляется преподавателем, проводившим занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные работы), на последнем занятии, по результатам текущего контроля успеваемости.
3.1.2.Студенту, успешно прошедшему все виды текущего контроля успеваемости, предусмотренные рабочей программой дисциплины, выставляется оценка «зачтено», в случае дифференцированного зачета – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В противном случае – «не зачтено» или «неудовлетоврительно».
3.1.3. Положительная оценка о зачете выставляется в ведомость и зачетную книжку, оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено» выставляется только в ведомость.
3.2. Форма проведения и процедура сдачи экзамена
3.2.1. Расписание экзаменов формируется учебным отделом академии (учебно-методическим отделом филиала), согласовывается с деканом соответствующего факультета и утверждается проректором по учебной работе (заместителем директора филиала по учебной работе) не позднее чем за две недели до начала сдачи экзаменов.
3.2.2. Расписание экзаменов по очной (очно-заочной (вечерней)) формам обучения должно предусматривать не менее трех дней на проведение консультаций перед экзаменом и на подготовку студента к экзамену по каждой дисциплине. Расписание экзаменов по заочной форме обучения может не предусматривать освобожденных от занятий дней внутри зачётно-экзаменационной сессии.
3.2.3. Внесение изменений в расписание экзаменов допускается в исключительных случаях по представлению заведующего кафедрой после согласования с деканом факультета и с разрешения проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе).
3.2.4. Экзамены могут проводиться в устной и письменной формах, с применением технических средств, а также в комбинированной форме. Для проведения экзаменов на кафедрах разрабатываются экзаменационные билеты по установленной форме (приложение № 2).
Экзаменационный билет при проведении устного экзамена должен включать 2-3 вопроса (в том числе не менее одного практического задания, в зависимости от специфики дисциплины) из разных разделов изучаемой дисциплины. Общее количество заданий в билете не должно превышать трех.
Экзаменационные билеты утверждаются заведующим кафедрой и хранятся на кафедре.
Не допускается предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами.
3.2.5. Количество экзаменационных билетов должно превышать максимальное количество экзаменующихся студентов учебной группы не менее, чем на 10%.
При проведении экзамена могут быть использованы средства материально-технического обеспечения (приборы, оборудование, наглядные пособия, программное обеспечение и т.п.).
3.2.6. Форма проведения экзамена доводится до сведения студентов в начале учебного семестра.
Экзамен должен быть методически обеспечен. Экзаменационные задания должны обеспечивать оценку результатов освоения дисциплины (знания, умения, навыки и уровни сформированности компетенций (части компетенций)).
Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины, а также шкалы оценивания содержатся в рабочей программе дисциплины.
3.2.7. Допуск студентов к экзамену по соответствующей учебной дисциплине осуществляется преподавателем по результатам текущего контроля успеваемости, при условии набора необходимого количество баллов в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
В случае если в учебном плане по дисциплине предусмотрена курсовая работа (проект), допуск к сдаче экзамена по данной дисциплине осуществляется только после защиты курсовой работы (проекта).
3.2.8. Сведения о студентах, не допущенных к экзамену по дисциплине, предоставляются заведующим кафедрой на факультет (в форме служебной записки на имя декана факультета) за два дня до экзамена.
В случае «недопуска» студента к экзамену в ведомости в графе «оценка» деканом факультета делается запись «не допущен(а)».
«Неявка» на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился» и заверяется подписью преподавателя.
3.2.9. Непрохождение промежуточной аттестации («недопуск» или «неявка» на экзамен) при отсутствии уважительных причин признается академической задолженностью.
3.2.10. На экзамене, кроме экзаменатора и экзаменуемых, имеют право присутствовать начальник академии (директор филиала), первый проректор, проректор по учебной работе (заместитель директора филиала), декан факультета (заместитель декана факультета), начальник учебного отдела (учебно-методического отдела филиала), заведующий кафедрой. Присутствие других лиц допускается только с разрешения начальника академии (директора филиала), первого проректора или проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе).
3.2.11. Экзамены принимаются, как правило, преподавателем, читавшим курс лекций (экзаменатором).
Изменения по составу экзаменаторов своевременно сообщаются заведующим кафедрой в учебный отдел академии (учебно-методический отдел филиала).
Решение о замене экзаменаторов принимает заведующий кафедрой по согласованию с проректором по учебной работе (заместителем директора филиала по учебной работе) и деканом факультета.
3.2.12. В случае если отдельные разделы учебной дисциплины (модуля) читаются несколькими преподавателями, последние могут включаться заведующими кафедрами в число экзаменаторов. При этом студенту за экзамен выставляется одна оценка, заверяемая в экзаменационной ведомости подписями всех экзаменаторов.
3.2.13. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых преподавателями кафедры на экзамене по учебной дисциплине.
3.2.14. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку студента, оценка «неудовлетворительно» проставляется только в ведомость.
3.2.15. Порядок проведения экзамена:
Для сдачи устного экзамена в аудиторию одновременно допускаются не более пяти экзаменующихся студентов.
Для подготовки к ответу на экзаменационный билет первому студенту отводится, как правило, не более 20-30 минут.
По прибытии в аудиторию для сдачи экзамена студент предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает листы бумаги со штампом факультета для записей ответов и решения практических заданий (далее – лист ответа) и приступает к подготовке ответа.
Студенты не допускаются к сдаче экзамена без зачетной книжки.
При подготовке к устному экзамену обучающийся ведет записи на листе ответа, который затем сдает экзаменатору. Лист ответа может быть рассмотрен в случае подачи обучающимся апелляции.
Обучающийся, испытывающий затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право получить второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. В этом случае студент не может претендовать на оценку «отлично». Выдача третьего билета не разрешается.
По готовности к ответу или по истечении отведенного для подготовки времени студент приступает к ответу на поставленные в билете вопросы.
По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала дисциплины.
После ответа студент сдает экзаменатору лист ответа и билет.
Прерывать при ответе экзаменующегося не рекомендуется.
Оценка по результатам экзамена объявляется студенту, заносится в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не заносится.
Письменный экзамен проводится одновременно для всех допущенных к экзамену студентов группы под наблюдением экзаменатора или преподавателя, ведущего практические (семинарские, лабораторные) занятия и включает вопросы и (или) задания по всему объему учебной дисциплины.
Экзамены могут проводиться с применением технических средств.
Если во время сдачи экзамена обучающимся, допущены нарушения учебной дисциплины (списывание, использование средств мобильной связи, персонального компьютера, аудиоплейера, других технических устройств), Правил внутреннего распорядка, предпринята попытка подлога документов, преподаватель вправе удалить обучающегося с экзамена с выставлением в ведомость оценки «неудовлетворительно».
Выход студентов из аудитории, во время проведения экзамена, может быть разрешен экзаменатором только в случае необходимости. При этом студент обязан сдать экзаменатору экзаменационный билет и лист ответа.
3.2.16. Перечень материалов, разрешенных для использования студентов на экзамене отражается в рабочей программе дисциплине, в разделе «Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся»
3.2.17. Порядок проведения экзамена, правила поведения на экзамене доводятся до сведения студентов на консультации.
3.2.18. Проверка письменных работ осуществляется экзаменатором, на последней странице письменной экзаменационной работы ставится дата проверки и подпись преподавателя.
Листы ответа, письменные экзаменационной работы и результаты тестирования должны храниться на кафедре до окончания срока апелляции.
3.2.19. При несогласии с результатами экзамена студент имеет право подать апелляцию на имя декана факультета.
Апелляция – это аргументированное письменное заявление студента (приложение № 3) либо о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшей к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на экзамене. Апелляция принимается в день объявления результатов экзамена и проводится не позднее следующего дня после их объявления.
Апелляция не предполагает переэкзаменовки.
В ходе рассмотрения апелляции комиссией в составе декана факультета (заместителя декана факультета), заведующего соответствующей кафедрой, преподавателя, принимавшего экзамен, проверяется только правильность выставленной оценки на основе листа устного ответа студента, письменной экзаменационной работы или результатов тестирования.
Окончательное решение об оценке оформляется протоколом (приложение № 4), который подшивается к ведомости.
3.2.20. В случае отказа студента от ответа по экзаменационному билету, в ведомости проставляется оценка «неудовлетворительно», не зависимо от набранных в семестре баллов по дисциплине.
Что такое промежуточная аттестация в универе? Староста кинула список вопросов для промежуточной аттестации ( экзамена ).
4.1 Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения студентами образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и завершению отдельных этапов обучения.
4.2 Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом по направлениям подготовки/специальностям, в строгом соответствии с утвержденными рабочими программами дисциплины (модуля), программами практик и настоящим Положением.
Промежуточная аттестация может проводиться в форме:
экзамена или зачета по дисциплине;
защиты курсового проекта/работы;
защиты отчета по практике.
4.3 По результатам промежуточной аттестации студенту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения учебного материала и/или достижения научных результатов, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации.
Оценки проставляются в зачетную книжку студента и аттестационную ведомость (приложение 2).
Система оценок успеваемости студента на промежуточной аттестации:
«отлично»;
«хорошо»;
«удовлетворительно»;
«неудовлетворительно»;
«зачтено»;
«незачет»;
«неявка»;
«не изучал»;
«не допущен».
Основой для определения оценки служит уровень освоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины (модуля).
Деканат факультета/учебная часть института в первый день зачетной недели педагогическим работникам, ведущим учебные дисциплины, предоставляет списки студентов, имеющих положительные оценки за два рубежных контроля текущего семестра и посещаемость учебной дисциплины не менее 70 %.
Педагогическим работником, ведущим учебную дисциплину, на основании указанных списков, а также с учетом результативности работы студента в период между вторым рубежным контролем и началом экзаменационной сессии, может быть принято решение о признании студента освоившим отдельную часть или весь объем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и проставлении в зачетную книжку студента:
«зачтено» по дисциплинам, в которых учебным планом в соответствующем семестре предусмотрен зачет;
средней арифметической текущей оценки по дисциплинам, в которых учебным планом в соответствующем семестре предусмотрены дифференцированные зачеты;
текущей оценки по дисциплинам, изучаемым в течение двух и более семестров, за исключением последнего экзамена.
Студент, не выполнивший минимальный объем учебной работы по дисциплине, не допускается деканатом факультета/учебной частью института к сдаче зачета или экзамена, а в аттестационной ведомости указывается «не допущен».
Оценка «неудовлетворительно» или «незачет» в зачетную книжку студентов не проставляются.
При отсутствии студента на экзамене или зачете педагогический работник проставляет «неявка».
Студент по желанию может сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому согласно Порядку формирования факультативных и элективных дисциплин (модулей).
Студенту, который не сдавал экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, в аттестационной ведомости указывается «не изучал».
4.4 Зачеты сдаются в последнюю неделю семестра в часы практических занятий, лабораторных работ и консультаций или в свободную от занятий неделю семестра (зачетную), предусмотренную графиком учебного процесса.
Зачеты по практике принимаются в соответствии с Положением о практике обучающихся ОГУ, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
Продолжение в ссылке:
http://www.osu._______ru/doc/2433
(Удалить пробел______, скопировав ссылку в поисковик).
Уральский государственный
Система менеджмента качества. Стандарт
Идентификационный
(УрГУПС)
образовательного процесса. “Промежуточная
Дата введения
Разработал: Оськина М. Н.
Экземпляр №
Изменения
Вид документа “Процедуры документированные”
Стр. 2 из 27
Содержание Лист согласования………………………………………………………………. 3
1.Основные понятия и определения..………………………………………….. 4
2.Общие положения…………………………………………………………….. 5
3.Ответственность и полномочия……………………………………………… 7
4.Порядок проведения промежуточной аттестации………………………….. 9
4.1.Общие условия проведения промежуточной аттестации………………. 9
4.2.Допуск к промежуточной аттестации……………………………………. 10
4.3.Порядок проведения аттестационных испытаний в форме экзамена
изачета………………………………………………………………………. 11
4.4.Порядок проведения аттестации в форме защиты курсовых
проектов (работ)…………………………………………………………………. 13 4.5. Порядок аттестации по результатам практики…………………………… 13
5.Индивидуальный график промежуточной аттестации…………………….. 14
6.Подведение итогов промежуточной аттестации……………………………. 15
7.Ликвидация академических задолженностей……………………………….. 15
8.Перечень нормативных документов и законов, использованных при разработке настоящего стандарта……………………………………………… 17
Приложение №1………………………………………………………………
19
Приложение №2………………………………………………………….……
20
Приложение №3…………………………………………….…………………
21
Приложение №4……………………………………………………………….
22
Приложение №5……………………………………………………………….
23
Приложение №6……………………………………………………………….
24
Приложение №7……………………………………………………………….
26
Приложение №8……………………………………………………………….
27
На что влияет промежуточная аттестация в вузе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05
В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.
Содержание понятия «обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана» раскрывается в статье 58 Федерального закона N 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).
Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.
Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.
Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).
Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона N 273-ФЗ.
Обзор документа
Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.
Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.
Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.
Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.
Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.
Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).
Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.