На что влияет разрешение дисплея

4 главные характеристики экрана смартфона в 2020 году. Без них устройство нельзя покупать

Дисплей — одновременно самая незаметная и самая важная часть мобильного устройства. О нём мало говорят, но факт: если он нравится нетребовательному пользователю, то и смартфон в принципе не вызовет отвращения. Лайф изучил основные параметры дисплеев и нашёл минимальные значения, с которыми телефоном уже можно пользоваться.

Их два: IPS и AMOLED. В первом случае изображение формируется с помощью пропущенного через цветовой фильтр поляризованного света, во втором — с помощью органических светодиодов и активной матрицы. На практике же преимущества на фоне друг друга следующие:

— У AMOLED более насыщенные цвета. Здесь каждый пиксель является источником света и работает независимо от других. Это позволяет им светиться в определённой области, а не по всему экрану, так чёрный цвет получается более насыщенным.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Посмотрите на iPhone XS. Вырез под камеру полностью слился с экраном. Потому что здесь стоит OLED-дисплей, чёрный цвет более глубокий, и экран сливается с рамкой, даже будучи включённым. Фото © Twitter / tomsguide

— С AMOLED можно встроить сканер отпечатка пальца. Это единственная матрица, совместимая с внутриэкранным биометрическим датчиком.

— У AMOLED выше скорость отклика пикселей. Динамичная картинка с высокой частотой кадров в секунду будет более плавной. Впрочем, это больше относится к VR-очкам, на смартфонах вы не ощутите большой разницы.

— У IPS естественнее цвета. Качественная IPS-матрица передаёт цвета максимально точно. Именно поэтому профессиональные мониторы для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов выпускаются на них. IPS-экраны обладают максимальным охватом оттенков, что позволяет получить реалистичные цвета объектов.

— IPS надёжнее. AMOLED-экраны подвержены эффекту памяти, что часто приводит к искажению цветопередачи при длительном использовании устройства. Особенно страдают синие пиксели, обладающие самым коротким сроком службы.

Сколько памяти нужно смартфону в 2020 году. Минимальные объёмы для всех задач

— У IPS ниже контрастность. Точки IPS-матрицы не могут полностью выключаться независимо друг от друга. Из-за этого чёрные пиксели подсвечиваются, и вместо глубокого тёмного получается серый. То же самое с другими оттенками, правда, степень контраста проявляется слабее.

Как отличить AMOLED от IPS? У AMOLED цвета более насыщенные, а чёрный по-настоящему чёрный, потому что пиксели этого цвета не подсвечиваются. По нему же проще всего определить тип матрицы. Откройте картинку с чёрным фоном и покрутите устройство под разными углами. Если создаётся впечатление, что дисплей выключен, а на нём нарисована картинка — значит, перед вами AMOLED. Если же чёрный цвет кажется темно-серым — перед вами IPS.

Оптимальный тип матрицы — AMOLED: даёт более насыщенные цвета и дружит с внутриэкранным сканером отпечатка пальца.

Разрешение влияет на чёткость изображения. В мобильной индустрии их три: HD (720p по ширине), Full HD (1080p) и Quad HD (1440p).

Оптимальное разрешение — Full HD. Большинство видео и игр воспроизводятся именно в нём, а для скроллинга лент новостей в соцсетях и браузере больше не нужно. В случае с Quad HD лишние пиксели просто будут потреблять больше энергии. В HD же картинка будет менее чёткой при просмотре видео на YouTube, где дефолтное разрешение именно Full HD.

Гаджеты. Главное по теме

Как выбрать лучшую цену и найти дефекты? 8 советов по покупке и продаже смартфона на «Авито»

Вы не узнаете свой iPhone. iOS 14 уже доступна, 6 нововведений, о которых нужно знать

Почему флагманы Samsung нельзя покупать на «Авито»? Вы получите мёртвый смартфон и лишитесь денег

Оптимальный показатель — Full HD. Выше не надо, а разрешение ниже вы заметите.

Сокращение PPI происходит от Pixel Per Inch (пикселей на дюйм). Это значение показывает, насколько близко друг к другу располагаются точки экрана.

Чем ниже значение, тем хуже. Если вы приблизите экран с низкой плотностью пикселей, то, скорее всего, увидите «зерно», то есть сможете разглядеть точки. Кроме того, оно влияет на чёткость изображения.

Чем выше разрешение, тем выше плотность пикселей. Например, у экранов 2К+ она составляет около 500 ppi, а с разрешением HD+ — примерно 320 ppi. Это при стандартной диагонали экрана в 2020 году — 6,2–6,5 дюйма.

Впрочем, это не единственный фактор. Также важно учитывать диагональ. На iPhone SE (2020) с 4,7 дюйма разрешения HD и 320 ppi достаточно для показа чёткой картинки.

Оптимальный показатель для экрана 6,2–6,5 дюйма — 400 ppi.

Источник

Как выбрать игровой
монитор

Однажды вы проснулись и твёрдо решили, что станете охотником за головами в Call of Duty: Warzone или Counter-Strike: Global Offensive. Ну или хотя бы успешным космонавтом в The Sims 4, в который со всей сотней дополнений вы хотите играть в полном комфорте. Быть геймером — значит обладать геймерской техникой, и не в последнюю очередь монитором. Но, как его выбрать, если из всех характеристик: FRC, G-Sync, Гц и дюймы, вы поняли только последнее?

Не беспокойтесь. Вместе с «Эльдоблогом» вы разберетесь, как выбрать игровой монитор.

Содержание

Чем отличаются игровые мониторы от обычных

Типы экранов

Удобная диагональ

Тип матрицы

Соотношение сторон

Разрешение экрана

Частота обновления

Скорость отклика

Битность матрицы

Что такое FRC?

Монитор и игры

Дополнительные фишки игровых мониторов

Цены и популярные бренды

Итоги

Чем отличаются игровые мониторы от обычных

Прежде, чем решить, какой игровой монитор выбрать, нужно понять, а что такое, собственно, игровой монитор. Если вы ищете модель для работы или просмотра фильмов, то ряд особенностей, которые есть у игровых мониторов, вам просто не нужны. Есть три важных параметра, которые отличают геймерский гаджет: частота обновления экрана, задержка ввода (input lag) и отклик матрицы. Игровой монитор должен быть быстрее обычного, потому что для геймеров (особенно фанатов динамичных игр: гонок и шутеров) важно, чтобы передаваемая картинка обрабатывалась максимально быстро, и при этом была плавной. Рассмотрим подробнее, но чуть позже. Давайте сначала посмотрим на то, что важно при выборе любого монитора, как игрового, так и обычного.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Типы экранов

ЭЛТ-мониторы, в основе которых лежит электронно-лучевая трубка. Да, мы вставили этот пункт только для того, чтобы пошутить про котиков, которые раньше любили лежать на больших мониторах. Если вам нет двадцати, то вы, наверное, даже не знаете, что это такое и как здорово на них смотрятся тканевые салфетки бабушки. Канули в Лету.

Жидкокристаллические (LCD) мониторы. В основе таких мониторов лежит технология жидких кристаллов. В зависимости от направления электромагнитного поля они пропускают определенный цвет.

В зависимости от типа матрицы обладают достаточной яркостью и контрастностью. IPS экран подойдёт для работы с графикой, TN — бюджетный вариант для всех пользователей.

Плазменные мониторы. В их основе лежат мелкие колбы, заполненные инертным газом. Сами колбы изнутри покрыты люминофором — специальным веществом, благодаря которому мельчайшие точки засвечиваются нужным цветом под воздействием плазменного разряда в среде инертного газа. Разряд возникает после подачи напряжения на электроды.

Плазменные мониторы хорошо передают чёрные цвета. Ранее обладали лучшим контрастным изображением, но технологии позволили LCD и LED-моделям приблизиться к плазме. Рекомендуется тем, кто любит смотреть кино.

LED мониторы, в основе которых лежит технология LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Каждый пиксель этого монитора является одним или несколькими LED-диодами.

Плюсы технологии: экономит электроэнергию, не содержит вредных веществ (например, ртути), выдерживает низкие температуры. Достаточно распространены, подходят для любых нужд, в том числе для геймеров.

OLED мониторы, в основе которых лежит технология OLED (organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод). Такие мониторы состоят из нескольких очень тонких органических плёнок, которые заключены между двумя проводниками. Дисплей излучает свет после подачи небольшого напряжения на полупроводники.

Обладают всеми преимуществами OLED, но при этом цвета таких мониторов более насыщенны. Рекомендуется для просмотра видео и работы с графикой.

QLED мониторы. Эти мониторы похожи на OLED, у них также есть органическая плёнка на углеродной основе, что помещается между двумя проводниками. Нюанс в том, что свет излучается каждым пикселем в отдельности.

По мере нашего перечисления типов экранов, растёт их цена. Наиболее популярным и доступным выбором являются жидкокристаллические мониторы. Их покупают и для работы в офисе, и для игр — распространены больше всех.

Удобная диагональ

Какой монитор лучше выбрать для игр, если речь идёт о диагонали? Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен — он зависит от вашего бюджета. Давайте по порядку.

Один дюйм — это 2,54 см. Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюймов. Наиболее распространенные категории:

Однако диагональ — не единственная характеристика монитора, которая влияет на его цену. Определяет его стоимость ещё и тип матрицы.

Источник

Читая интернет форумы пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение. Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче. О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.

У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.

Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?

Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения. Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.

В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.

Какие ещё преимущества у высокого разрешения?

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной.

Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?

Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :

Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.

Есть ли смысл брать 4К монитор?

Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более. Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28′ 4К.

1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440×1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440×1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p.

Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?

Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22′ 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).

2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24′ 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27′ 1080p уже необходимо 8x.

Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.

Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?

Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.

120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.

К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Не забывайте, что отодвинув свой 32′ 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.

Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p. Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

4К это круто, но ещё на начальной стадии. Может в течении 5 ти лет появятся достаточно мощные видеокарты, которые вытянут 4К не потея, и мониторы подешевеют как раз. Сейчас это дорогая роскошь

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Автор как будто пытается доказать,Что он не зря купил 4к монитор. Но я одного не пойму,вот возьму я телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. И какой смысл тогда от 4к? GHOSTaltair117 за 40к можно купить телевизор 4к разрешения,мониторы тоже влезли в эту цену

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Эдик Писюкович телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. Почему? Оптимально смотреть метровый телевизор примерно с 1,5 метров. 127 см диагональю уже можно с 2-х метров смотреть. Но с 3-4 это уже слишком далеком, там нужен двух метровый телик.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

перед монитором 32, можно работать, но не долго, быстро глаза устают

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Брать 4к монитор/телевизор надо через 5-10 лет, когда будет нормальный контент в 4к (фильмы и т.д.) и нормальные компы которые тянут это разрешение.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

По мне QuadHD является идеальной серединой. В итоге не надо наслаждаться крупными пикселями, а они сейчас в эпоху телефонов с FullHD стали очень заметны. Также не надо собирать уберкомп как для 4К. Еще в 4К на сайтах сидеть геморно и у старых игр HUD только под микроскопом разглядывать. С QuadHD в меру. Также глаза устают значительно меньше, сужу моникам на работе, там хоть и хорошие, но 1080p, разницу заметил в первые дни пользования. gsk24 Контента в 4К и сейчас просто уйму наплодили. Новые фильмы давно по умолчанию адаптированы, и у старых с исходников наделали сразу ремастерингов.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

sanchez752 5.5 дюймов,телефон с fullHD экраном,даже через лупу пиксели тяжело разглядеть

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Эдик Писюкович Ну и отлично) Но монике и так видно, а если мелкий текст, то вообще дискомфорт

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Люди, лучше скажите, какая видеокарта тянет 4к. А то что-то не понимаю: говорят, что 980 не тянет, а 980ти тянет плохо.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Лично мне 1080 то есть FullHD 23дюйма хватает,больше дюймов нужно больше места а у меня его мало поэтому 23 мне норм.4К дорого пока что,да и видеокарты слабые ещё для 4К,лет через 5 может быть а пока FullHD cамое то.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Тут даже комментарии излишни: 4K PC

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

1080p PS4

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

вот к примеру ведьмак 3 на Ps4

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Afour Ага, так и выглядит. Чувак сейчас 21 век, в ютубе миллиард видео с геймплеем/полным прохождением на PS4. Думаешь нельзя проверить?

Источник

DPI, пиксели, Retina: Как устроены экраны устройств Статьи редакции

Руководство дизайнера Google

Дизайнер Google Себастьян Габриэль опубликовал в своём блоге подробный обзор разрешений экранов устройств и того, как адаптировать интерфейс для них. Команда Sketchapp.me подготовила перевод заметки Габриэля.

DPI или Dots Per Inch (точек на дюйм) — это величина измерения плотности точек, изначально используемая в печати. Это количество чернильных точек, которое принтер может поместить в одном дюйме.

Чем меньше DPI, тем менее детализированная печать. Это понятие применяется также и для компьютерных экранов под названием PPI или Pixels Per Inch (пикселей на дюйм). Тут такой же принцип: величина подсчитывает количество пикселей, которое ваш экран способен отобразить на 1 дюйме. Термин DPI также используется и для описания характеристик экрана.

Компьютеры Windows по умолчанию имеют PPI = 96. В Mac используется PPI = 72. Эти значения были обусловлены тем, что производимые тогда экраны отображали 72 «точки» или пикселя на дюйм. Так было в 80-х, а сейчас устройства на Windows, Mac и прочих платформах имеют множество вариаций PPI-разрешения экранов.

Разрешение, пиксель и физический размер

Спросить кого-то, каков размер пикселя, — это отличный способ смутить человека каверзностью вопроса. У пикселя нет размера, нет физического значения или смысла вне его математического представления. Это часть связи между физическим размером экрана, выраженным в дюймах, и разрешением экрана, выраженным в пикселях на дюйм, а также пиксельным размером экрана, выраженным в пикселях. В общих чертах это выглядит вот так:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Обычные декстопные экраны не-Retina (включая Mac) будут иметь PPI от 72 до 120. Дизайн с PPI между 72 и 120 дает уверенность в том, что ваша работа будет иметь примерно одинаковые пропорции в размере везде.

Вот пример. Экран Mac Cinema Display 27″ располагает PPI = 109, что означает, что он отображает 109 пикселей на дюйме экранной площади. Ширина с фасками составляет 25,7 дюймов (65 см). Ширина самого экрана примерно 23,5 дюймов, так что 23,5 * 109

2560, что и формирует родное разрешение экрана в 2560 * 1440 px.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

23,5 * 109 на самом деле не равно 2560 — это будет 23,486238532 дюймов. Более точный результат получится при подсчете пикселей на каждый сантиметр, но, надеюсь, вы уловили суть.

Влияние на дизайн

Скажем, вы нарисовали синий квадрат размером 109 * 109 px на экране, о котором мы только что говорили.

Этот квадрат будет иметь физический размер 1 * 1 дюйм. Но если экран пользователя имеет PPI = 72, ваш синий квадрат будет крупнее по своим физическим размерам. Так как PPI = 72, понадобится примерно полтора дюйма экранного пространства, чтобы отобразить квадрат со стороной в 109 пикселей. Посмотрите симуляцию этого эффекта ниже:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Не обращая внимания на разницу в цвете и разрешении, помните, что каждый будет видеть ваш дизайн по-разному. Вашей целью должен быть поиск лучшего компромисса, покрывающего наибольший процент пользователей. Не надейтесь, что у каждого пользователя будет такой же экран, как у вас.

Разрешение экрана (и родное разрешение)

Разрешение экрана может существенно влиять на то, как пользователь воспринимает ваш дизайн. Так как на смену CRT-мониторам пришли LCD, пользователи теперь имеют родное разрешение, которое гарантирует хорошее соотношение размера и PPI.

Разрешение определяет количество пикселей, отображаемых на экране (например, 2560 * 1440 px для дисплея Cinema в 27 дюймов) — 2560 по ширине и 1440 по высоте. Конечно, теперь, когда вы знаете, что означает PPI, вы понимаете, что это не может быть единицей измерения физического размера. Изображение с таким разрешением можно растянуть как на всю стену, так и на очень небольшой экран.

Сегодня LCD-мониторы идут с предустановленным или родным разрешением, отражающим количество пикселей, которое может отобразить экран. Оно немного отличалось от старых CRT-мониторов, но так как они остались в прошлом, не будем вдаваться в детали (так я смогу скрыть и свой частичный недостаток знаний в области старых-добрых телевизоров).

Возьмем наш 27-дюймовый Cinema Display, который может отобразить 190 PPI на родном разрешении в 2560 * 1440 px. Если вы сократите разрешение, элементы будут больше. Но фактически у вас будет 23,5 дюймов по горизонтали, чтобы заполнить их пикселями, правда меньшим их количеством.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

«Фактически», потому что в этом случае так и будет. Экран располагает родным разрешением в 2560 * 1440 px. Если разрешение снизится, пиксели останутся на месте, отображая 109 PPI. Чтобы заполнить разрыв между этими параметрами, ваша ОС попросту начнет все растягивать. Ваш графический процессор возьмет каждый пиксель и высчитает новую пропорцию для его отображения.

Если вы зададите разрешение в 1280 * 720 (половину прошлой ширины, половину высоты), ваш GPU будет симулировать пиксель, вдвое больший по сравнению с прежним, чтобы заполнить экран. Какой будет результат? Ну, графика может стать размытой. Если половинчатая пропорция будет выглядеть более-менее хорошо, потому что это простой делитель, то если задать пропорцию ⅓ или ¾, вы придете к дробным значениям, а пиксель делить нельзя. Вот пример:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Посмотрите на пример ниже. Возьмите линию толщиной в один пиксель на экране с родным разрешением. А теперь примените разрешение на 150% меньше. Чтобы заполнить экран графикой, процессору придется генерировать графику на 150%, умножая все на 1,5. 1 * 1,5 = 1,5, но у нас нет половинчатых пикселей. В итоге крайние пиксели зальются дробным оттенком цвета, что и создаст эффект размытости.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Поэтому, если у вас есть Retina Macbook Pro, и вам нужно измерить разрешение, вам отобразится окно, показанное ниже, уведомляя вас, что выбранное разрешение будет «выглядеть, как» 1280 * 800 px. Так система выражает пропорции размера через разрешение пользователя.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Это очень субъективное представление, потому что используется пиксельное разрешение в качестве меры физического размера, но это и не ложь, как минимум, с их точки зрения.

Если вы хотите всегда видеть дизайн в качестве pixel-perfect, никогда не используйте разрешение, отличное от вашего родного. Да, вам может быть комфортнее с меньшей пропорцией, но когда речь заходит о пикселях, желательно быть максимально точным. К сожалению, некоторые люди используют разрешение как способ лучше видеть то, что на экране (особенно на компьютерном экране). Тут ваш дизайн тоже может выглядеть плохо, но тут пользователям важнее удобочитаемость, чем аутентичность дизайна.

Что такое 4K-разрешение

Вы, должно быть, в последнее время часто слышали термин 4K, эта тема сейчас в тренде. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала разберем, что же означает «HD». Помните, что это супер-упрощенный вариант объяснения. Я просто поясню на примере самых распространенных разрешений. Есть разные категории HD.

Термин HD применим к любому разрешению, начиная с 1280 * 720 px или 720p на 720 горизонтальных линий. Некоторые могут назвать такое разрешение SD, по стандартному определению.

Термин full HD применяется к экранам 1920 * 1080 px. Большая часть телевизоров использует это разрешение, как и все большее количество продвинутых high-end телефонов (Galaxy SIV, HTC one, Sony Xperia Z, Nexus5).

Разрешение 4K начинается от 3840 * 2160 пикселей. Его также называют Quad HD, UHD от Ultra HD. Грубо говоря, вы можете вместить 4 по 1080p в 4K-дисплей по количеству пикселей.

Вторым разрешением 4K является 4096 * 2160. Оно немного больше, используется для проекторов и профессиональных камер.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Гипотетический пример: если вы подключите дисплей размером 12″ и разрешением 4K к компьютеру 12″ с высоким разрешением (2х), все отобразится в размере вдвое меньше.

Частота мерцания монитора

Отвлечемся ненадолго от PPI и разрешений экрана. Вы наверняка видели, что в настройках экрана также значится значение в Герцах (Hz). Это не имеет никакого отношения к PPI, но если вам интересно, частота мерцания монитора или частота обновления изображения — это единица измерения скорости, с которой ваш монитор будет отображать фиксированное изображение или фрейм, в секунду. Монитор с частотой 60Hz сможет отображать 60 кадров в секунду (60 fps). Монитор с частотой 120Hz — 120fps и так далее.

В контексте пользовательского интерфейса, частота мерцания монитора определит, насколько плавно и детализировано будет выглядеть ваша анимация. Большинство экранов имеют частоту 60Гц. Помните, что количество кадров, отображаемое за секунду, также зависит от процессорной и графической мощности устройства. Нет смысла адаптировать экран 120 Гц под Atari 2600.

Для лучшего понимания посмотрите на пример ниже. Ти-рекс идет из точки А в точку Б в быстром и точно постоянном ритме на обоих экранах — 60 Гц и 120 Гц. Экран с частотой 60fps способен отображать 9 кадров во время аримации, а экран 120 Гц по логике вещей отобразить в два раза больше кадров за ту же единицу времени. Анимация будет гораздо плавнее на экране с частотой 120 Гц.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Некоторые утверждают, что человеческий глаз не может улавливать частоту свыше 60fps. Это не так. Не слушайте таких умников, смейтесь им в лицо как можно более очевидно.

Что такое экран Retina

Само название Retina display было представлено Apple в релизе iPhone 4. Экран называется Retina, потому что PPI устройства было таким высоким, что сетчатка человеческого глаза (на английском retina) не должна была различать пиксели на экранах.

Это утверждение справедливо для некоторых размеров экрана, но так как экраны постоянно улучшаются, наши глаза теперь натренированы достаточно, чтобы различать пиксели, особенно на закругленных элементах интерфейса.

Технически, такие экраны отображают вдвое больше пикселей в высоту и в ширину на таком же физическом размере. iPhone 3GS имел диагональ в 3,5 дюйма и разрешение 480 * 320 px, что соответствует 163PPI. Phone 4S также имел диагональ в 3,5 дюйма и разрешение 960 * 640 px, что соответствует 326PPI.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Точно в два раза. Простой множитель. Так что, вместо того, чтобы быть меньше, элементы на экране в два раза резче, так как в них вдвое больше пикселей, и такой же физический размер. 1 нормальный пиксель = 4 пикселя Retina, в четыре раза больше пикселей.

Используйте пример ниже по прямому назначению при разработке сложных дизайнов.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Примечание: довольно сложно симулировать разное качество изображения с двух устройств на третьем, то есть на которое вы сейчас смотрите. Музыкальный плеер на Retina, даже занимая такое же физическое пространство, будет смотреться вдвое четче и качественнее на iPhone 4.

Название «Retina» принадлежит Apple, так что другие компании используют вместо него «HI-DPI» или совсем никакого названия.

Продукты Apple — это отличный способ познакомиться с конвертацией DPI, чтобы понять различия между разрешением, PPI и соотношением с физическим размером, потому что вам придется использовать всего 1 множитель.

Что такое множитель

Множитель — это ваш математический спаситель, когда дело доходит до конвертации дизайна в разных PPI-разрешениях. Когда вы знаете множитель, вам не нужно париться о детальных спецификациях устройства.

Давайте возьмем для примера iPhone 3G и 4. У вас есть в четыре раза больше пикселей (ширина 2х и высота 2х) при том же физическом размере. Следовательно, ваш множитель равен 2. Это означает, чтобы ваши исходники были совместимы с разрешением 4G, вам нужно просто умножить размер исходников на 2, и все.

Скажем, вы создаете кнопку размером 44 * 44 px, что является рекомендованным размером для сенсорных кнопок в iOS (мы к этому еще вернемся позже в этой заметке). Назовем ее типичной кнопкой с именем «Jim». Чтобы наш Джим выглядел красиво на iPhone 4, вам нужно создать вдвое большую версию. Это мы и делаем здесь:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Все довольно просто. Теперь есть версия Jim.png для нормального PPI (iPhone 3) и версия Jim@2x.png для 200% PPI (iPhone 4.)

Теперь вы скажете: «Я почти уверен, что есть и другие множители, кроме двойки». Так и есть, и тут начинается самый кошмар. Может, и не кошмар, но я уверен, что вы предпочтете провести весь день, гладя носки, вместо работы с этим бесчисленным множеством множителей. Слава богу, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Мы к этому еще вернемся.

Поговорим о единицах измерения сначала, потому что вам понадобится именно условная единица, а не пиксель, для спецификаций мульти-DPI дизайнов. И тут на сцену выходят DP и PT.

Множитель нужно знать для любого дизайна, над которым вы работаете. На множителях и держится весь этот мир хаоса, делая все эти размеры экрана, PPI и прочие размерности понятными для человека.

Что такое DP, PT и SP

DP или PT — это единица измерения, которую можно использовать для описания макетов дизайна для множества устройств, во множестве DPI.

DP или DiP — это аббревиатура от Device independent Pixel, а PT означает Point (точка). PT относится к Apple, DP — к Android, но означают примерно то же самое.

Если вкратце, эти единицы определяют размер независимо от множителя устройства. Это очень выручает, когда нужно обсуждать спецификации с разными участниками рабочего процесса вроде дизайнера и инженера. Вернемся к примеру с кнопкой-Джимом.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Ширина Джима 44 px на нормальных экранах не-retina и 88 px на экранах Retina. Добавим вокруг кнопки отступ в 20 px, потому что Джиму нравится свободное пространство. Тогда для Retina отступы будут 40 px. Но считать пиксели retina совсем не имеет смысла, когда вы создаете дизайн для экранов не-Retina.

Так что мы просто возьмем нормальную 100% пропорцию не-retina в качестве основы для всего.

В этом случае размер Джима будет 44 * 44 DP или PT и отступ в 20 DP или PT. Вы можете давать спецификации в любом PPI, Джим всегда будет 44 * 44 dp или pt.

Android и iOS адаптирует этот размер к экрану и конвертирует с правильным множителем. Вот почему мне кажется проще всегда создавать дизайн в родном PPI для вашего экрана.

SP — это отдельный от DP и PT термин, но работает по такому же принципу. SP — это аббревиатура Scale-independent pixel (пиксель, независимый от масштаба). На SP будут влиять настройки шрифтов пользователя на устройстве Android. Как дизайнеру, мне задание SP кажется заданием DP для чего-то другого. базируйте его на том, что читабельно в масштабе 1х (16 sp — отличный размер шрифта, например).

Для отступов всегда используйте значения, независимые от разрешения и масштаба. Всегда. Чем разнообразнее размеры и разрешения экрана, тем важнее это становится.

Конфигурация PPI

Теперь, когда вы знаете, что такое PPI, retina и множитель, важно поговорить о том, «А что будет, если я изменю настройки PPI в моем дизайн-редакторе?»

Если вы задавали этот вопрос себе, это означает, что вы немного разбираетесь в программном обеспечении для дизайнеров. Вот то, на понимание чего у меня ушло немного времени, и это важный момент: любой непечатный контент использует пиксельные размерности независимо от того, какая PPI-конфигурация задана изначально.

PPI-конфигурация в ПО — это прерогатива печати. Если вы создаете дизайн под веб, PPI не будет никак влиять на размер вашего растра.

Вот почему мы используем множители, а не прямые значения PPI. Ваш канвас и графика будут всегда конвертироваться в пиксели программой, используя соответствующий множитель.

Вот пример. Вы можете попробовать самостоятельно проделать то же самое в программе с поддержкой настроек PPI, как Photoshop. Я нарисовал прямоугольник 80 * 80 px и текст размером 16 pt в photoshop с настройками 72 PPI. Второй — то же самое, но с настройками на 144 PPI.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как видите, текст стал немного больше, вдвое больше, если быть точным, в то время, как квадрат не изменился. Причина в том, что программа (в данном случае Photoshop) масштабирует значения pt (как и должна) на основе значения PPI, что в результате дает удвоение размера при рендеринге текста при удвоенной конфигурации PPI. С другой стороны, то, что было определено в пикселях, то есть синий квадрат, остается в том же размере. Пиксель — это пиксель, и останется пикселем, какой бы PPI ни задать. Изменит его только PPI экрана, который его отображает.

Важно помнить, что при дизайне для цифровых устройств PPI будет влиять только на то, как вы воспринимаете дизайн, а также на процесс его создания и на графику в размерности pt, такую как шрифты. Если вы включите в свой процесс дизайна исходники с разными значениями PPI, программа отресайзит все файлы по пропорции PPI получаемого файла. Это может стать для вас проблемой.

Решение. Используйте PPI (предпочтительно в диапазоне 72-120 для дизайна в 1x). Лично я использую 72 PPI, потому что это настройка по умолчанию в Photoshop, и большинство моих коллег используют то же самое.

Как быть с PPI на iOS

Настало время погрузиться в дизайн под конкретные платформы. Вспомним, какие устройства iOS вышли с начала 2014.

Когда речь заходит о размере экрана и DPI, в iOS есть 2 типа мобильных устройств и 2 типа экранов под планшет и десктопы.

В мобильной ветке у них есть iPhone и, конечно же, iPad. В категории телефонов есть старый 3GS (до сих пор поддерживается iOS6) и выше. Только iPhone 3GS является не-Retina. iPhone 5 и выше используют более длинный экран с тем же DPI, как iPhone 4 и 4s. Вот вам шпаргалка:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

В сентябре 2014 был анонсирован 2014 Apple Keynote, теперь у вас есть 2 новые категории iPhone: iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

iPhone 6 немного больше, чем 5 (на 0,7″), но PPI тот же. iPhone 6 Plus, с другой стороны, представляет совсем новый множитель для iOS — @3x, из-за своего размера в 5,5″.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Есть что-то особенное в том, как iPhone 6 Plus работает со своим экраном по сравнению с другими моделями iPhone: Он уменьшает графику.

Когда вы, к примеру, создаете дизайн для iPhone 6, вы будете рисовать на канвасе размером 1334 * 750px, и телефон будет рендерить 1334 * 750 физических пикселей. В случае с iPhone 6 Plus, телефон имеет меньшее разрешение, чем изображение, так что нужно будет делать дизайн в разрешении 2208 * 1242 px, а телефон уже уменьшит его до идеального размера. Посмотрите иллюстрацию ниже:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Физическое разрешение на 15% меньше, чем разрешение рендеринга, будет немного глюков вроде полупикселей, из-за чего самые мелкие детали могут быть немного размытыми. Разрешение настолько высоко, что эти недостатки будут практически незаметны, разве что если слишком придирчиво вглядываться. Так что рисуйте на канвасе 2208 * 1242 px и помните возможные глюки для супер-крошечных деталей вроде разделителей. Посмотрите на симуляцию:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Далее идет категория iPod touch. В рамках дизайна рассматривайте их как iPhone. Поколение iPod 4 и выше используют iOS 6 и не-Retina. В поколении iPod 5 уже используется экран retina(@2x), который совместим с iOS7. Поколение iPod 5 использует экран, который по размеру как в iPhone 5.

И, наконец, есть еще iPad-ы. За исключением первого поколения айпадов (сейчас уже не поддерживаются), все они работают на iOS7, и только iPad 2 и iPad mini первого поколения используют экран не-retina. Если вам интересно, что собой представляет iPad mini с точки зрения дизайна, то это обычный iPad (экран с тем же PPI), но физически меньше. Я имею в виду, что они взяли то же разрешение экрана, но сократили его размер с 9,7 дюймов до 7,9. При том же соотношении увеличилась плотность пикселей. Графические исходники будут немного меньше физически.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Что касается категории десктопов и ноутбуков, мы не будем описывать каждый размер экрана, который предлагает Apple. Большинство используемых сегодня экранов имеет множитель 1x (Macbook, Macbook Air, old Macbook Pro, экраны десктопов). Retina представлена в 13 и 15″ только на Macbook Pro. Множитель 2x, точно как на iPad-ах и iPhone-ах. Если дизайн для десктопа отличается от мобильной версии, вам понадобится подготовить исходники для обеих версий экрана.

Только с одним множителем создание исходников под iOS и OSX довольно простой процесс. Я предлагаю начать с дизайна для базового PPI (то есть 100%/1x) и умножать на 2 потом, чтобы убедиться в корректности дизайна на экране @2x и генерации исходников в @2x. Как только вам станет удобно переключаться между 1x и 2x, вы сможете создавать дизайн напрямую в @2x, уменьшая исходники для меньшего разрешения. Это будет особенно полезным при дизайне на экране Retina (Macbook Pro).

Требуемые исходники, пример Chrome

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как вы видите, нужно каждый раз генерировать два изображения для каждого исходника. Для изображений под разрешение retina мы добавляем суффикс @2x, так что названия файлов получаются в формате name@2x.png. Это стандартное правило в iOS, которому необходимо следовать.

Если вы создаете изображение, которое будет использоваться только на iPad, мы используем

Как быть с PPI на Android

Платформа Android располагает более широким спектром устройств по сравнению с iOS. Причина в том, что любой OEM может выпустить устройство со своими разрешениями экрана, установив на него свою собственную версию Android. В результате получается практически неограниченное множество размеров дисплеев и вариантов DPI, от телефонов размером с планшет до планшетов, размером с небольшой телефон. По этой причине ваш дизайн всегда вынужден приспосабливаться ко всем этим вариациям.

В этом разделе мы пойдем путем, отличным от пояснений для iOS. Сначала мы обсудим множители и категории DPI.

Как и для iOS, у вас есть две категории устройств: телефоны и планшеты. Обе категории можно организовать в разные категории DPI: ldpi, mdpi, tvdpi, hdpi, xhdpi, xxhdpi и xxxhdpi.

К счастью, некоторые используются более часто, чем остальные, некоторые являются более устаревшими и не рекомендуемыми к использованию.

Сначала нужно найти базовую единицу, эквивалентную 1x для iOS. Для Android такой базой служит MDPI.

Посмотрим на множители в этой шпаргалке:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Да, их много, и это далеко не полный список. Осталось еще кое-что.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

В постоянном использовании находятся пять DPI: MDPI, HDPI, XHDPI, XXHDPI и XXXHDPI.

LDPI — это старый вариант DPI, который больше не используется, TVDPI использовался специально под интерфейсы телевизоров и частично в Nexus 7 2012 edition. Его можно рассматривать как ненужный для телефонов и планшетов. Хотя, множитель TVDPI (1,33x) используется в некоторых устройствах Android Wear, таких как LG G watch, но об этом мы поговорим позже.

Соотнесем телефоны и планшеты на Android с их DPI-разрешениями.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Требуемые исходники, пример для Chrome

Вам придется подготовить набор из 4 изображений для каждого исходника, от MDPI до XXHDPI. Вы можете исключить из набора LDPI. Помните, что в случае с показанной ниже версией Chrome, TVDPI версия также была экспортирована, поэтому в этом случае у нас вышло 5 изображений на исходник.

Как и для iOS, я предлагаю взять 100% или множитель 1х в качестве основы вашего дизайна. Это облегчает подготовку дизайна под каждый другой множитель, особенно на Android с множителями вроде 1,33 и 1,5.

Посмотрите на пример кнопки «назад» в Chrome на Android:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

В плане имен файлов добавление DPI не является обязательным требованием официальных стандартов Android. Мы просто называем так свои исходники из-за ограничения текущих инструментов для дизайна, которые вызывают трудности в задании пути под экспорт конкретного исходника.

Учитывая, что набор исходников может иногда содержать сотни исходников, таким образом можно сделать процесс более простым и безболезненным, избежать дублирования имен. Вот как наборы исходников будут структурированы в репозитории исходников:

Будьте осторожны с элементами в пиксельной размерности, таких как различные штрихи. Вы захотите выбрать, делать штрих шириной в 1 px или в 2 px, чтобы он был не размытый, как показано в разделе screen resolution section.

PPI в Mac и Chrome OS

Mac (OSX) и Chrome OS ведут себя довольно одинаково в плане PPI. Обе операционные системы поддерживают стандартный PPI (100%) и более высокие разрешения, включая retina (200%). Как и в случае с моделями iPhone и iPad, здесь используется только множитель 2x.

Даже если большинство ваших пользователей, как Mac, так и Chrome OS, будут сидеть на устройствах с низким разрешением, я очень рекомендую подготавливать и версии экранов в высоком разрешении. Исходники для будущих версий Chrome OS включают файлы в высоком разрешении. Поверьте, это не будет пустой тратой времени.

Сейчас всего три ноутбука используют это PPI — Macbook Pro 13″, 15″ и Chromebook Pixel. Вдобавок, Chromebook Pixe еще и сенсорный.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Требуемые исходники, пример Chrome

Идеальный пример этого сходства — исходники кнопки тулбара Chrome. Мы используем одни и те же кнопки в обеих платформах. Если код и отличается, то графика идентична. Посмотрите на меню Chrome и кнопки закладок:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Растягиваемые исходники

Неважно, десктопное или мобильное приложение вы разрабатываете, почти всегда требуются растягиваемые исходники (stretchable assets). Этот исходник позволяет коду изменять размер до нужного без потери качества при рендеринге.

Это не одно и то же с повторяющимися исходниками (repeatable assets), которые работают по-разному, хоть иногда и показывают идентичный результат.

Посмотрите на пример внизу. Панель инструментов на iOS генерируется из одного супертонкого исходника, который повторяется по оси Х по всему экрану.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Теперь посмотрим, как разные платформы используют растягиваемые исходники.

Растягиваемые исходники на iOS

В iOS работа дизайнера упрощается, потому что растягивание задается в коде. Все, что нужно от вас, — предоставить базовое изображение и, если вы сами не реализуете дизайн в коде, задать для него спецификации растягивания по-горизонтали, по-вертикали или в обоих направлениях. Вот пример стандартной кнопки Chrome в iOS.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Растягиваемые исходники на Android

Android использует такие исходники не так, как iOS. Сам исходник окружен 4 линиями. Их надо задать в слайсе/изображении как часть графики, в буквальном смысле визуально отобразить спецификации исходника в самом исходнике.

Эти 4 линии определяют две вещи: область масштабирования и область заливки. Если эти два параметра заданы, код просто сможет растянуть исходник и поместить контент в заданное место. Посмотрите на пример ниже — Android-версия стандартной кнопки Chrome, которую вы уже видели ранее.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как вы видите, изображение 9-patch — это набор 4 чистых полос #000000. У них должна быть ширина в 1 px для любого DPI; это индикация кода. Область растягивания не включает в себя закругленные углы, потому что это не то, что может повторяться (иначе выглядеть будет ужасно). В этом случае мы добавили отступы по 10dp вокруг кнопки. Это то, что не придется задавать в спецификациях.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Помните, что нужно быть осторожными с размером исходника. Если я сделал его довольно большим для демонстрации, важно оптимизировать вес исходника, уменьшив его размер до минимума, как показано ниже. Я оставил углы, как они были, но уменьшил область растяжения и контента к минимуму.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

9-patch не заменяет экспорт исходника для каждого DPI. Это нужно проделывать для каждой версии исходника.

Всегда спрашивайте человека, который будет заниматься реализацией вашего дизайна, какое решение лучше всего использовать, особенно для десктопа. Чем больше изображений у вас будет, тем тяжеловеснее будет приложение, и будет тяжелее для вас обновлять исходники в случае необходимости изменений. 9-patch нужно использовать только с правильными названиями и правильной организацией исходников.

Векторные исходники

Так как разнообразие экранов, использующих больший диапазон DPI, постоянно растет, переключение на векторные исходники вместо растровых более чем заслуживает внимания.

Главное преимущества векторных изображений — их масштабируемость. Нет необходимости создавать растровые изображения для всех PPI-вариаций, вектор будет автоматически масштабироваться на основе экранного множителя.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

.svg содержит XML-информацию о том, как рисовать графику. ПО/ОС/браузер затем интерпретирует эти команды для рендеринга исходника в выбранном размере.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Использование такого формата дает потрясающие преимущества:

Хотя есть и недостатки:

В зависимости от вашего проекта и платформы, специалистам по реализации дизайна придется предоставить разные материалы. Убедитесь, что выбранное решение хорошо продуманно. К примеру, более старые версии Android (Pre-L) не поддерживают VectorDrawable. Всегда согласовывайте решения с командой инженеров, чтобы выбрать лучший вариант для проекта, учитывая особенности работы продукта и его дизайна. Векторная графика — лучший вариант, но и он не универсален для всех случаев. Так что будьте осторожны.

Сенсорное управление в графике

Сначала вам нужно понять, что сенсорность не имеет никакого отношения к DPI, но когда дело доходит до создания интерфейса и генерации исходников, важно понимать связь между серсорностью и DPI.

Выбор между сенсорным и не-сенсорным характером графики очень зависит от характера приложения, его нагруженности и так далее. Давайте рассмотрим этот вопрос по категориям — десктоп не-серсор и мобильная категория.

Десктоп, не-сенсор

Не буду давать целый урок истории древнего мира, но если вы родились не позже 2005 года, вы еще застали то время, когда компьютерные технологии не создавались под сенсорное управление.

Мы используем мышку и клавиатуру для очень точной навигации по интерфейсу. Точность курсора мышки составляет 1 pt, В теории вы бы могли создать кнопку 1 * 1 pt, которая будет кликабельной. Посмотрите на демо:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Это 20х-версия курсора Chrome OS. Красная зона — это именно та область, которая запускает действие в интерфейсе. Довольно точно. Вы знаете, к чему я веду. Что же не настолько точное? Правильно, наши пальцы.

Как же создавать дизайн под сенсорное управления? В целом, все нужно делать крупнее.

Размер пальца

Это средний размер из двух наиболее часто используемых для взаимодействия с интерфейсом пальцев, указательный и большой. Он отображает как зону прикосновения к экрану, так и занимаемую пальцем область. Фактическая зона прикосновения (то есть часть вашего пальца, которая контактирует с экраном), конечно, будет меньше и немного точнее, если только вы не впечатаете палец с силой в экран.

При создании сенсорных дизайнов, безопаснее будет переоценить размер области прикосновения, чем сделать ее меньше фактической.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как применить все это к процессу создания дизайна

Как мы уже видели, дюймы или сантиметры — не лучший способ измерений в мире пикселей. По сути, даже пиксель не очень хорошо подходит для этой роли. Так как же убедиться, что дизайн полностью адаптирован под сенсорное управление?

Я сейчас скажу очевидную вещь, но вам просто необходимо тестировать дизайн на устройствах и платформах, под которые он создавался.

Но чтобы не тратить на это слишком много времени, вот некоторые базовые пиксельные размеры, которые считается безопасно использовать в разных ОС.

Рекомендованные размеры областей прикосновения для разных платформ

Опять же, будьте осторожны, так как эти размеры даны для удобства, а не как реальные замеры. Они работают только потому, что OEM-ы и производители следуют определенным стандартам, чтобы экраны были постоянными в плане пропорций размера/DPI.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как вы видите, каждая ОС предлагает свой набор рекомендаций, но все они в районе 48pt. Windows включает в свои спецификации отступы, вот почему я добавил их здесь. Разница в этих размерах обусловлена разными причинами.

Apple контролирует свое оборудование, поэтому качество сенсорных экранов стабильное, известны точные стандарты размерностей. Здесь можно позволить себе меньшую область для сенсора. Вдобавок, их оборудование еще и меньше по физическим размерам.

С другой стороны, в Android и Windows другие OEM-ы, каждый создает свои устройства, и большее пространство для прикосновения считается более растянутым (особенно в Windows), и их устройства больше по физическим размерам.

Вот пример того, как Safari применяет цели касаний на iOs, и как они применяются в Chrome на Android.

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Как видите, обе панели инструментов используют рекомендованные высоты областей касания для каждой платформы. Также область окружения представляет собой квадрат 44 * 44 pt и 48 * 48 pt для iOS и Android соответственно. Помните, что после релиза Material design высота тулбара увеличилась до 56 dp, что увеличило области касания до 56 * 56 dp. Минимальная область касания для интерфейса остается 48 dp. Это не только делает интерфейс созвучным с остальной частью ОС в плане размеров, но и задает хороший стандарт минимального размера для любых элементов, с которыми будет взаимодействовать пользователь.

Windows 8 и Chrome OS

Windows 8 и Chrome OS поддерживают и сенсорное, и несенсорное управление. Если вы создаете дизайн интерфейса для Windows 8, я очень рекомендую вам следовать их стандартам по сенсорным элементам.

Спецификации Chrome OS по этому вопросу еще не вышли. Хотя, учитывая, что все приложения Chrome OS являются веб-приложениями, я бы предложил все равно создавать сенсорный дизайн. Мой совет: применяйте стандарты сенсорных элементов для Android.

Веб, гибридные устройства и будущее

Если вы создаете дизайны под мобильные устройства, будет понятно, каким путем идти — однозначно, сенсорное управление. Если вы разрабатываете дизайне под десктоп, делайте из не-сенсорными. Звучит просто, но при этом игнорируется последний тренд с растущей популярностью — гибридные устройства.Гибридное устройство может управляться и сенсорно и не-серсорно. Chromebook Pixel, Surface Pro и Lenovo Yoga — хорошие тому примеры.

Как поступать в данном случае? Простого ответа на этот вопрос нет, но я попробую посоветовать выбрать сенсорное управления. Именно в этом направлении развивается технология.

Если вы создаете дизайн под веб, думайте о сенсорном управлении заранее.

Что бы вы ни делали для будущего, обдумывайте свои проекты в разрезе мобильных устройств и сенсорного управления. Используйте стандарты областей прикосновения для каждой ОС. Это поможет улучшить дизайн и помочь в достижении постоянства. Стандартные размеры областей касания больше даны для справок, не обязательно строго им следовать. Вы сами контролируете процесс и принимаете решения.

Программы для дизайна интерфейсов

Программное обеспечение не определяет мастерство дизайнера, но выбор правильного инструмента под конкретную задачу может значительно улучшить продуктивность и упростить сам процесс разработки. «Ноу-хау» в программах не должны стать единственным вашим навыком, но изучение и освоение подходящих инструментов дадут отличную основу для воплощения ваших идей в реальность.

К работе с вариациями DPI в дизайне интерфейсов разное ПО подходит по-разному. Некоторые из программ особенно хороши под какие-то определенные цели. Вот наиболее популярные решения:

На что влияет разрешение дисплея. Смотреть фото На что влияет разрешение дисплея. Смотреть картинку На что влияет разрешение дисплея. Картинка про На что влияет разрешение дисплея. Фото На что влияет разрешение дисплея

Photoshop

Мать всех дизайн-инструментов. Возможно, самый популярный выбор для дизайна интерфейсов сегодня. Есть бесконечное множество ресурсов, уроков и статей, посвященных Photoshop. Этот «старичок» стоял еще у истоков развития отрасли дизайна интерфейсов.

Первоначально программа создавалась для обработки растровой графики и фотографий, что видно даже из названия. С годами она развивалась, и дизайнеры стали использовать ее и для дизайна интерфейсов. Частично это было продиктовано привычкой, а также тем, что это был чуть ли не единственный инструмент, способный обеспечить нужное качество.

Photoshop на сегодняшний день является лидером в редактировании растра, а также занимает первое место по популярности для дизайна интерфейсов. За счет существования десятки лет, программа слишком обросла функционалом, из-за чего ее не так легко освоить. Это как раз тот случай, когда в ней можно сделать практически все, но далеко не всегда наиболее оптимальным способом.

Так как изначально он был создан для растровой графики, Photoshop не зависим от DPI-разрешения, в отличие от Illustrator и Sketch, описанных ниже.

Illustrator

Это векторный брат Photoshop. Как говорит само название, он создан для иллюстраторов, но также активно применяется и в дизайне интерфейсов.

Illustrator хорошо адаптирован под печатные дизайны, как и его интерфейс, работу с цветами, масштаб, линейки и единицы измерения сначала могут сбить вас с толку, потребуется немного времени и небольших переделок для адаптации под дизайн интерфейсов. Как и Photoshop, это невероятно мощный инструмент с очень крутой кривой обучения.

В отличие от Photoshop, Illustrator является DPI-независимым из-за своей векторности. В отличие от растровых изображений, векторная графика основана на математических формулах, и ее можно масштабировать программно без потери качества.

Понимание разницы между растровым и векторным изображением — это ключ в постороении масштабируемых дизайнов и исходников.

Sketch 3.0

Sketch — относительно новый инструмент в сравнении с Photoshop и Illustrator. Появившись всего 4 года назад, эта программа наделала много шума (в хорошем смысле) в индустрии дизайна интерфейсов. Причина в том, что Sketch изначально был задуман с одной целью — дизайн интерфейсов. Sketch позиционирует себя как инструмент, идеально адаптированный под свою нишевую аудиторию — дизайнеров интерфейсов.

Sketch подходит для грубого прототипирования, а также для более комплексного визуального дизайна. Он полностью векторный, как Illustrator, с минималистичным и очень продуманным интерфейсом. Комбинация артбордов с простотой работы и гибкостью системы генерации исходников делает Sketch самым быстрым решением для мульти-DPI и мульти-платформенного дизайна. Последние релизы делают его очень достойной альтернативой Photoshop.

Из недостатков можно отметить, что Sketch разрабатывается меньшей командой, и он все еще не так популярен, как Photoshop. К тому же, в нем довольно скудный набор возможностей для обработки растра. В этом отношении Photoshop подойдет гораздо лучше. И, наконец, будучи еще достаточно молодым, он не располагает таким огромным количеством ресурсов, уроков и таким большим сообществом, как Photoshop. Но нужно отметить, что сообщество очень активно и мотивированно на развитие.

Из личного опыта, я был пользователем Photoshop с 8-летнего возраста, но недавно перешел на Sketch 3.0 для большинства задач по дизайну. Это не свидетельство качества, я считаю Photoshop до сих пор шикарным инструментом. Просто Sketch лучше соответствует моим потребностям.

Figma

Новичок конца 2015 года, Figma является браузерным инструментом для векторного дизайна (работает преимущественно через Chrome). Он похож на облачную версию Sketch с возможностями командной работы и интеграцией Slack. Впечатляющее достижение инженерного искусства в попытке реализовать дизайн-инструмент будущего.

Самое большое преимущество Figma в его кросс-платформенности (работает везде, где работает Chrome) и в возможностях командной работы и одновременного редактирования несколькими людьми. Тем не менее, если вы или ваша компания не особо привыкли работать в веб-сервисах, выбор может быть неудачным, так как нет локальной версии программы.

Идеальных инструментов не существует, но есть те, с которыми именно вам комфортно работать. Если вы располагаете достаточным количеством времени и средств, протестируйте все перечисленные программы для формирования собственного мнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *