На что влияет скорость
Факторы, от которых зависит разгон автомобиля
В характеристиках авто один из важный показателей — за сколько машина разгоняется до 100 км в час. Это показывает ее резвость, что особенно важно для тех, кто любит на всех порах стартовать со светофора. Так от чего зависит разгон автомобиля?
Что влияет на разгон?
Очевидно, что на тот факт, насколько быстро разгоняется авто, будет влиять прежде всего мощность мотора. Две машины, равных по весу, будут долетать до сотни в зависимости от того, сколько лошадок у них под капотом. Даже новичку понятно, что автомобиль с мотором в 82 лошадиных силы разгонится гораздо медленнее, чем спорткар с 250 лошадьми.
Еще один показатель, влияющий на резвость авто, — вес. Именно поэтому спорткары и особенно гоночные болиды производители облегчают, как только могут — чтобы быстрее стартовали и резво летели.
Конечно, на скорость разгона влияют и другие немаловажные факторы — например, аэродинамика, которой может похвастаться кузов, или тип коробки передач, или шины. А вот какой мотор, дизельный или бензиновый, для разгона неважно. В этом плане главное — мощность и крутящий момент.
За секунды — до сотни
Обычные бюджетные автомобили разгоняются от 9 до 12 секунд до сотни. Это вполне неплохие показатели. За 4–5 секунд разгоняются только спорткары за сотни тысяч долларов.
Например, «Солярис» разбегается до сотни за 10.3 секунды, это в самой быстрой, а значит в самой дорогой комплектации. Но цена за такого «корейца» приближается к миллиону рублей.
Самые быстрые отечественные бюджетные авто идут с приставкой Спорт — «Лада Гранта», «Калина». Они разгоняются до 100 км\ч за 9.3 секунды. Но заплатить за такую народную машину придется больше 610 тысяч рублей. А есть еще «Калина NFR», мощная, спортивная, которая демонтирует примерно такую же резвость (9.2), но стоит уже 850 тысяч рублей. За эти деньги можно купить Фольцваген «Поло», который разгонится до сотни за 9 секунд.
«Ситроен C4» и «Шкода Октавия» могут показать на дороге резвость в 8 секунд до сотни. Но цены за этих скоростных «лошадок» перевалили за 1.1 млн рублей.
Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов
Человеческое тело может выдержать многое, перед тем как наступит точка невозврата. В нас скрыт огромный потенциал, о котором мы даже не догадываемся. Историй о том, как люди чудом выживали в безвыходных ситуациях, хватает. Например, выпасть из окна выше пятого этажа – это всегда летальный исход? Многие ответят утвердительно. Но в мире ежегодно фиксируются сотни случаев, когда попавшие в смертельно опасную ситуацию люди выживали. Да, в этом есть большая доля чудесных стечений обстоятельств, но тем не менее счастливчики существуют.
А знаете ли вы, каков рекорд свободного падения с высоты, после которого человек выжил? В Книге рекордов Гиннесса внесена запись о жительнице Сербии Весне Вулович, которая пережила падение с высоты более 10 тыс. метров после разрушения на эшелоне пассажирского самолета.
Людей травят, и они травятся самостоятельно, их расстреливают, ставят невероятные эксперименты во имя науки (подготовка космонавтов и астронавтов), но из раза в раз есть во всем этом безобразии определенный процент выживших. Всегда!
К смертельно опасным испытаниям для человеческого организма относится скорость и ускорение. Все знают выражение «скорость убивает», но не многие догадываются, где находятся пороговые значения и какие факторы влияют на это.
Джеймс Энтони Павелчик
Доцент, ученый, изучающий физиологию, летавший на борту космического челнока NASA STS-90 в качестве специалиста по полезной нагрузке
Если человек выберется из самолета на скорости более 700 км/ч без защитного скафандра, все выступающие части тела будут оторваны или повреждены набегающим потоком воздуха. Поэтому даже теоретически трюк в фильме-катастрофе «Экипаж» не мог быть выполнен в реальной жизни:
[media=https://youtu.be/H-iFJoZOreM]
В воздухозаборнике скорость потока повышается, а в конце S-образного канала стоял третий двигатель, создававший дополнительную тягу. Шансов удержаться в таких условиях у человека не было бы ни единого.
Также астронавт отдельно подчеркнул, что существует еще и проблема непосредственного ускорения, когда на тело начинают действовать перегрузки.
В этом случае главным смертоносным элементом станет фактор интенсивности ускорения и времени ее приложения. Кратковременное ускорение в 40 g (это в 40 раз превышает силу притяжения на Земле) тренированный человек способен выдержать, примером может стать катапультирование пилота из истребителя.
Но стоит разогнать этого же гражданина на центрифуге с такой же перегрузкой в течение более длительного периода времени или увеличить ускорение, и человек погибнет. При этом внешних повреждений, вы, скорее всего, не обнаружите, но внутренние органы из-за дичайшего перепада давления будут повреждены. Впрочем, этого подопытный точно уже не заметит, поскольку через секунду-другую просто потеряет сознание: Перегрузка (летательные аппараты)
В завершение рассуждений Джеймс Павелчик подвел даже еще более удивительный итог:
Как в реальности чувствуются высокие перегрузки?
Вот как описали свои ощущения от перегрузок советские космонавты, пережившие запредельные перегрузки во время аварийного спуска с орбиты (оригинал статьи размещена на aif.ru «Союз» без номера. В 1975 году советские космонавты выжили, упав из космоса):
«Василий Лазарев, описывая свои ощущения в тот момент, сравнивал их с машиной, наехавшей прямо на грудь. Лазарев вспоминал: «Однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10 g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: «Это мелкие сосуды полопались. У тебя на спине то же самое». Но когда «Союз-18» летел к Земле, на его экипаж навалились перегрузки в 20 g. Какой величины тяжесть, давившая на космонавтов, достигла на пике, точно не известно. Василий Лазарев рассказывал, что специалисты, разбирая телеметрию, отметили, что на несколько секунд она выросла до безумных 26 g. В этот момент у космонавтов отказало зрение и была зафиксирована остановка сердца».
Скорость полета МКС на земной орбите – 27 360 км/ч. При этом исследователи чувствуют себя там вполне бодро
Ученые уверены, что во время будущих путешествий на Марс скорости, на которых покорители Солнечной системы будут перемещаться между планетами, составят порядка 56 тыс. км/ч. Практические эксперименты в этом направлении ведутся уже достаточно давно, поэтому данные показатели не выглядят каким-то невероятным испытанием.
Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин
Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.
Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.
Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.
В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.
Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.
Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.
Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.
Наркотик Скорость: действие на организм, передозировка, вывод из организма, последствия, лечение зависимости
Необходимо сказать, что синтетические наркотики, к числу которых относится и всемирно известная, крайне популярная в молодежных кругах «соль для ванн», назвали «скоростью» неспроста. Дело в том, что его действие начинается практически моментально, причем сразу проявляется в полную силу, и юным любителям «кайфануть» не нужно ждать «прихода». «Синтетику» с таким, не вызывающим негативных эмоций, названием употребляют всеми возможными способами:
К инъекционному, наиболее опасному, способу рано или поздно приходят практически все амфетаминовые «нарики», т. к. он для получения «кайфа» самый быстрый, но его последствия просто ужасающи.
Данное наркотическое вещество, также носящее на жаргоне название «спиды», производное английского Speed, опасное психотропное вещество, в кратчайшие сроки приводящее к развитию психической зависимости, справиться с которой самостоятельно не представляется возможным. Находящийся под «скоростью» наркоман ощущает ряд незабываемых эффектов, которые и провоцируют быстрое появление на психологическом уровне неукротимой тяги:
Но такие ощущения очень быстро заканчиваются и вместо них появляется раздражительность, тревожность, немотивированная агрессия, приступы паранойи. На смену позитивной энергии приходит деструктивная, толкающая амфетаминового наркомана что-нибудь сломать, устроить скандал. Это начало синдрома абстиненции и, чтобы не допустить появления мучительных симптомов, наркоманы, имеющие пагубное пристрастие к «синтетике», торопятся принять следующую «дозу».
Такая тенденция очень опасна, т. к. наркоман очень быстро «допринимается до передоза», который, при отсутствии своевременной профессиональной помощи, всегда заканчивается летальным исходом. Наиболее вероятна передозировка у тинэйджеров, «сидящих на соли», которую именуют еще «легалка».
История наркотика «скорость»
Однако это лекарственное средство в результате длительного использования или превышения дозировок провоцировало возникновение широкого спектра побочных эффектов, психических расстройств, стойкой зависимости, депрессивных состояний, гипертензии, которые начиная с 30-х годов стали документировать. Но, несмотря на это, никаких мер предосторожности по использованию амфетаминов до середины 60-х годов предусмотрено не было.
Это психотропное средство, являющееся одним из самых страшных наркотиков, приобрело огромную популярность среди молодежи постсоветского пространства. Внешне психотроп полностью сходен с кристаллами настоящей морской соли. В его состав входят производные Мефедрона и Метилона, относящиеся к Амфетаминам и другие синтетические катионы.
Опасность современной «скорости»
Наркотик «скорость» – собственноручно подписанный приговор
Опасность современной синтетики в том, что она выводится из организма очень медленно. Постоянно скапливающиеся в тканях токсичные вещества приводит к серьезным повреждениям интеллекта и быстрому разрушению внутренних органов. Разрушительное действие на организм, оказываемое «скоростью», заключается в развитии большого количества опасных заболеваний:
Как распознать человека, «сидящего на скорости»?
Вне употребления «синтетики» подросток может спать несколько дней, много лжет, плохо соображает, вид у него опухший, появляются мысли о самоубийстве. При появлении таких признаков не стоит надеяться, что вы самостоятельно поможете своему близкому справиться с пагубным пристрастием, а так же верить его заверениям, произносимым с честными глазами, что он «завяжет.
Без помощи профессионалов избавиться от «скоростной» зависимости не получится, поэтому следует сразу же позвонить в РЦ Феникс, осуществляющем лечение наркомании и алкоголизма в Краснодаре. Все наши врачи имеют высшие категории и многолетний опыт спасения зависимых людей, поэтому они смогут помочь даже в самой сложной ситуации.
К чему приводит употребление «синтетики»
Чаще всего тинэйджеры «подсаживаются на скорость за компанию», наблюдая за необузданным весельем других. Не догадываясь, чем закончится употребление этих, так называемых, «безобидных» веществ, многие подростки решают тоже «оттянуться», а через один-два приема уже плотно «сидят на соли». С этого момента они встают на «скользкую дорожку», ведущую в один конец, в психушку или на кладбище, ведь «синтетика» провоцирует развитие необратимых изменений всех внутренних органов.
Хроническая интоксикация организма «солями» рано или поздно приводит к появлению серьезных и опасных заболеваний. Вопрос лишь в том, когда они перейдут в последнюю, неизлечимую стадию. Обычно это происходит очень быстро, ведь «скорость» провоцирует резкую декомпенсацию имеющихся у «наркоши» соматических заболеваний. В долгосрочной перспективе, достаточно нескольких месяцев, возникают следующие серьезные последствия употребления «синтетики»:
Очень часто «солевые» наркоманы перестают давать развивающейся ситуации адекватную оценку. Они испытывают постоянный страх, повсюду видят угрозу, становятся раздражительными и растерянными. Если вовремя не «покончить» с пагубным пристрастием к «скорости», непоправимый финал не заставит себя долго ждать – «нарик» сведет счеты с жизнью выпрыгнув из окна или бросившись под поезд.
Последствия внутривенного введения «скорости»
Это самый опасный способ употребления «синтетики», которую изготовляют подпольно. С раствором самодельной «скорости» в кровоток наркомана попадают посторонние вещества, грязь и пыль. Это приводит к развитию опасного состояния, носящего в медицинских кругах называние пирогенный шок, а на сленге привычных ко всему «наркошей» его называют «трясками». При их появлении «ширнувшийся» наркоман испытывает следующее:
Такое состояние при отсутствии профессиональной помощи способно спровоцировать эпилептический припадок или летальный исход, т. к. пирогенный шок практически всегда возникает совместно с аллергической реакцией, переходящей в отек легких или мозга.
Передозировка «скорости»
Состояние «передоза» – очень частое явление среди наркоманов, употребляющих «скорость». В таком состоянии происходит резкое повышение температуры, начинается судорожный синдром и путается сознание. Если передозировка была сильной, наркоман быстро умрет страшной смертью, даже не дождавшись скорой. Заподозрить «передоз» можно по следующим признакам:
В такой ситуации необходим вызов скорой помощи. Лучше всего позвонить в частную наркологическую клинику, лидерствующие позиции среди которых на протяжении многих лет удерживает РЦ Феникс. Работающие у нас профессионалы моментально отреагируют на звонок и в кратчайшие сроки прибудут по адресу. Опыт и профессионализм наших специалистов дает гарантию, что наркоман, даже в случае сильного «передоза», будет спасен.
После профессионального купирования мучительной симптоматики с наркоманом проведет беседу наш психолог, также выезжающий на такие вызовы. Целью ее является мотивация больного на стационарное лечение, которое возможно только при добровольном согласии зависимого. В 98% случаев такая мотивационная работа (услуга интервенции, которую в реабилитационном центре можно заказать для любого зависимого) заканчивается успешно, и наркоман добровольно подписывает договор на лечение в закрытом стационаре.
Лечение зависимости от «скорости»
Избавиться от пагубного пристрастия к «спидам» самостоятельно невозможно. Не помогут в этом деле и народные целители, маги, экстрасенсы, объявлениями которых заполнена сеть. Лечение «синтетической» наркомании, которая присуща в основном тинэйджерам, требует обращения к квалифицированным, имеющим большой опыт работы с зависимыми, специалистам.
Курс терапии от «солевой» зависимости даст положительные результаты только в случае совместной работы нарколога, психолога и психотерапевта, т. к. избавления от мучительных симптомов ломки недостаточно. Лечение наркоманов, употребляющих «скорость», должно проводиться с учетом их подросткового возраста и состоять из нескольких последовательных этапов:
Во время всего курса терапии мы проводим бесплатную работу с созависимыми родственниками наркоманов. На тренингах, вебинарах и семинарах их обучают правильному поведению с наркозависимыми, которое предотвратит возможный после выписки и возвращения в социум, успевший отдалиться за время пребывания подростка в закрытом стационаре, «срыв».
Преимущества лечения в РЦ Феникс
Краснодарский реабилитационный центр феникс гарантирует всем своим пациентам, прошедшим весь курс лечения и неукоснительно выполнявшим врачебные рекомендации, полное выздоровление. К нашим преимуществам, подтверждаемым огромным количеством выздоровевших пациентов и их родственников, относится:
Если в вашу семью пришла беда с именем «скорость», не стоит рассчитывать на свои силы. Обратитесь за помощью к профессионалам, работающим в краснодарском РЦ Феникс, и будьте уверены, что после бесплатной консультации вам будет оказана реальная помощь в освобождении близкого от зависимости.
Зачем снижать скорость?
Жить в России опасно! Вы боитесь летать на самолёте? Боитесь терактов? Может быть, вы боитесь маньяков? Зря! Если вам суждено погибнуть насильственной смертью, то, скорее всего, это произойдёт под колёсами автомобиля. Мы давно не обращаем на это внимания, потому что нам кажется, что ДТП – это неизбежное зло автомобилизации. Кого удивляет, что каждый день у нас погибает на дорогах более 50 человек? А в год – почти 20 000? Никого!
А между тем, это большая проблема. В том числе и потери для экономики. НИУ ВШЭ несколько лет назад опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.
Причин ДТП много. Это и плохие дороги, и алкоголь, и нарушение ПДД. Но есть один критический момент – это скорость. Скорость – ключевой фактор риска на дорогах, она влияет как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий.
В России, как вы знаете, ограничение скорости в городе – 60 км в час, при этом есть «нештрафуемые» 20 км/ч. То есть если вы едете по городу 80, вас не оштрафуют. Это позволяет водителям нарушать скоростной режим, что в итоге приводит к ДТП и смертям на дорогах.
Недавно в Москве заговорили о том, чтобы отменить эти 20 км в час, и тут начался вой! Автовладельцы восприняли это как нарушение своих прав! Прав на что? На убийство? Давайте разберёмся, как нарушение скорости влияет на аварийность, и вообще – какая должна быть скорость в городе. Я про это уже писал много раз, но раз возникают вопросы, то лучше повторить.
Обратимся к специалистам. Вот выдержки из брошюры Всемирной организации здравоохранения:
«Скорость влияет как на риск аварии, так и на тяжесть травм, полученных в результате ДТП».
ВОЗ разделяет понятия «превышение скорости» и «неадекватный скоростной режим» – это когда кто-то едет со скоростью, не подходящей для определённых дорожных условий.
«Превышение скорости и неадекватная скорость ответственны за высокую долю смертности и заболеваемости в результате ДТП. В странах с высоким уровнем доходов скорость способствует примерно 30% смертей на дорогах, тогда как в странах с низким и средним уровнем доходов скорость оценивается как основной содействующий фактор примерно в половине всех ДТП».
Контроль скорости транспортных средств может предотвращать аварии и уменьшить тяжесть травм, получаемых жертвами [ДТП].
Связь между скоростью и тяжестью травм особенно важна для уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.
Например, у пешеходов есть 90-процентный шанс выжить, когда их сбивает машина, движущаяся со скоростью 30 км/ч или ниже. Но при ударе на скорости 45 км/ч вероятность выживания – уже менее 50%, а при столкновении на скорости 80 км/ч шансов выжить у пешехода практически нет.
«Чем выше скорость транспортного средства, тем меньше времени есть у водителя, чтобы остановиться и избежать аварии. Автомобилю, движущемуся со скоростью 50 км/ч, обычно требуется 13 метров, чтобы остановиться, тогда как машина, едущая со скоростью 40 км/ч, остановится менее чем за 8,5 метра».
Повышение средней скорости на 1 км/ч, как правило, увеличивает риск ДТП с пострадавшими на 3%, и ДТП со смертельным исходом – на 4-5%.
Для пассажиров машины, двигавшейся со скоростью 80 км/ч в момент удара, вероятность смерти в 20 раз выше, чем при ударе на скорости 30 км/ч.
Какие факторы влияют на скорость?
— связанные с водителем (возраст, пол, уровень алкоголя, количество людей в машине);
— связанные с дорогой и машиной (структура дороги, качество покрытия, мощность автомобиля, максимальная скорость);
— связанные с трафиком и окружающей средой (плотность движения и состав участников движения, преобладающая скорость, погодные условия).
Что может быть сделано, чтобы сгладить неблагоприятный эффект скорости?
— установка и обеспечение скоростных ограничений являются двумя самыми эффективными мерами по сокращению числа травм, полученных в ДТП;
— исследования показывают, что снижение скорости передвижения на 1 км/ч приведёт к снижению количества аварий на 2-3%;
— опыт многих стран показал, что введение скоростных ограничений будет иметь кратковременный эффект, если оно не будет сопровождаться постоянным и очевидным соблюдением этих ограничений;
— камеры контроля скорости – очень экономически эффективное средство снижения числа ДТП;
— в некоторых странах действуют скоростные ограничения, которые меняются в зависимости от погоды, дорожных условий и времени дня. Когда скоростные ограничения отвечают местным условиям и обстоятельствам трафика, более вероятно, что их будут соблюдать;
— на уровень скорости также влияет развитие безопасной инфраструктуры. Под этим может пониматься изменение дорожной среды для уменьшения транспортного потока и снижения скорости транспортных средств. Таким образом обеспечивается защита от ДТП и снижение количества травм. Эти меры включают разделение пользователей дорог на «быстрых» и «медленных» или препятствование въезду транспорта в определённые районы.
— меры успокоения трафика широко используются для снижения частоты аварий в странах с высоким уровнем доходов. Они включают установку физических средств снижения скорости, таких как круговое движение, вертикальные перепады уровня дороги (например, лежачие полицейские), горизонтальные изменения на дороге (такие, как сужение проезжей части или искусственные неровности, «шпалы»). Проверенные меры успокоения трафика могут быть особенно эффективны там, где не соблюдаются скоростные ограничения.
К сожалению, ГИБДД собирает недостаточно статистики об авариях в России. Для наших гаишников авария на скорости 30, 50, 80, 110 и 999 км/ч – одно и то же, они обычно просто пытаются найти виноватого.
В большинстве развитых стран нельзя превышать скорость более чем на 10 км/ч. В Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Стокгольме, Сингапуре никакой «погрешности» вообще не существует, в Копенгагене она 3 км/ч. При этом во всех этих городах нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч. В Нью-Йорке ограничение 25 миль в час – это 40 км/ч. Можете себе такое представить у нас? Это не деревня, это город размером с Москву.
Я уже слышу, как нарастает волна возмущения. Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?
На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.
И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.
А что, и на МКАДе теперь 50 км в час? И на хордах? Нет. Есть разные типы улиц.