На что влияет скорость интернета в играх
На что влияет скорость интернета в играх
Каким бы хорошим ни был ваш роутер, к сожалению, ничто не сравнится по стабильности с классическим проводным соединением. Тут играет роль множество факторов: забитые Wi-Fi каналы (от чего частично спасает 5Ггц-режим) и обилие различных устройств являются основными из них.
Если у вас дома у всех есть смартфоны, а может, еще и планшеты, вдобавок к компьютеру, умному телевизору и приставке, то даже отсутствие проблем с внешними помехами не спасет от шума ваших же устройств.
В таких ситуациях многие роутеры выдавая адекватную скорость, не могут обеспечить достойный пинг до серверов, а потому настоятельно рекомендуем вам подключиться напрямую. Мало того, что вас не будут волновать никакие помехи, так и большинство роутеров ставит проводное соединение в приоритет, обеспечивая вам хороший канал, даже когда все вокруг пытаются посмотреть последнюю серию «Игры престолов».
Качество обслуживания (QoS)
Если вы готовы копнуть немного глубже, то можем посоветовать настроить QoS (дословно «качество обслуживания») на вашем роутере. Эта система позволяет распределять канал между устройствами и типами трафика так, чтобы обеспечивать приоритет самым важным задачам. Для каждого роутера она настраивается слегка по-разному, однако суть примерно следующая: вы задаете тип соединения (большинство игр используют UDP) и порт. Узнать эту информацию вы можете вбив в Google, например, «какой порт используется Dota 2», но чтобы облегчить задачу, вот список самых популярных игр и их портов.
Стоит учитывать, что слабые роутеры могут перестать выдавать максимальную скорость при включении QoS, так что если вы не уверены в возможностях вашего устройства, рекомендуем поискать отзывы в Сети.
Dota 2: Тип – UDP, порты – 27015-27040
League of Legends: Тип – UDP, порты – 5000-5500
Overwatch: Тип – UDP, порты – 26503-36503 и 3724
К слову, для стриминга в 90% случаев используется порт 1935
Затем вы выставляете для этих соединений повышенный приоритет и получаете хороший канал для Dota 2 или League of Legends, даже если вся ваша семья решила одновременно посмотреть десяток видео с котиками.
Разобравшись с пропускной способностью, перейдем ко второму, но не менее важному параметру: пингу. Я думаю, все знают, что такое пинг, но на всякий случай повторю: это время, которое проходит от отправления запроса до получения ответа на него. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.
Принято считать, что пинг до 100 мс вполне подходит для MOBA-игр, а в шутерах желательно иметь пинг 50 мс и ниже. К сожалению, для улучшения пинга со своей стороны мало что можно сделать, однако, если я вас не убедил, что стоит заменить Wi-Fi на провод для получения высокой скорости, то для обеспечения низкого пинга – это просто необходимо.
Если между вами и роутером находится много различных препятствий: стены, мебель, перегородки, то ваш пинг может увеличится на 100 мс, а порой и больше. Стоит понимать, что разница между 100 мс и 200 мс в мультиплеере — это разница между соединением при котором можно играть, и при котором нельзя.
Потеря пакетов
И я снова возвращаюсь к вопросу Wi-Fi, провода и хорошего роутера. Дело в том, что при наличии помех или очень большого количества запросов одновременно роутер может терять пакеты, что в играх приводит ко всем знакомой ситуации: персонажи бегают на месте и телепортируются по карте. Насколько отрицательно это влияет на геймплей, сложно преувеличить. Вот наглядный пример.
Разобравшись с домашней сетью, поговорим и о второй стороне вопроса: провайдере и канале. Ведь как бы вы не старались сделать интернет лучше со своей стороны, если ваш провайдер не собирается обеспечивать качественное соединение — все эти усилия будут напрасны.
Начнем с канала. Игры в большинстве своем не требуют высокой пропускной способности, однако не стоит забывать, что вы, скорее всего, делите интернет еще с десятком устройств, и лучше иметь запас.
Это особенно важно, если вы собираетесь стримить, в частности на YouTube, где можно вести трансляцию в высоком качестве, которая способна занять вплоть до 20 Мбит от вашего общего потока.
100 Мбит считается стандартом, но рекомендуется подсчитать количество устройств из расчета 5 Мбит на мобильное устройство и 20 на ПК.
Что касается пинга, то тут все немного интересней. Некоторые российские провайдеры уже начали работу с играми, так, к примеру, NETBYNET открыл бесплатный доступ к «Проекту Армата» даже при нулевом остатке на счете. Кроме того, партнерство с издателем позволяет минимизировать задержку, обеспечив наименьший пинг до игрового сервера.
Еще один пример – это сотрудничество NETBYNET с Virtus.pro под брендом WIFIRE. Крупнейшая российская киберспортивная организация в паре с провайдером смогут удостоверится в оптимизации нужного траффика, чтобы не дай бог вас не отключило в самый важный момент, а все ваши действия доходили до сервера с минимальной задержкой.
В нынешний период угроза DDoS-атак киберспортсменам идёт не от профессионалов и держателей крупных ботнетов, а небольшой группы недоброжелателей. Они используют доступное в интернете программное обеспечение и не выдумывают каких-то сложных алгоритмов атаки, от которых нужна защита уровня крупных корпораций или от специалистов в сфере информационной безопасности.
Иногда игроки пренебрегают примитивными правилами, необходимыми для сохранения анонимности. В свою очередь когда во время важного матча эти моменты всплывают, звонок в техподдержку провайдера не всегда помогает оперативно решить проблему смены IP-адреса или принять меры по нейтрализации атаки. Большинству провайдеров просто не нужно терять своё время на это и что-то менять в своих алгоритмах. Им легче просто ожидать, пока атака завершится сама.
Сотрудники NETBYNET (бренд WIFIRE) же, напрямую работая с киберспортсменами, чётко понимают масштабы проблемы. Поэтому если к ним поступит звонок от игроков или менеджера Virtus.pro, те без лишних разговоров примут меры и сделают всё, что от них зависит для скорейшей нейтрализации угрозы.
Что же касается обычных игроков, то направлять на них DDoS-атаки не имеет никакого смысла. Для них преимущества в перспективе могут быть несколько другими. Например, оптимизация маршрутов с целью уменьшить задержки соединения до серверов популярных киберспоривных дисциплин.
— Артем Горчаков, менеджер Virtus.pro
DDoS уже давно перестал быть чем-то неожиданным: практически каждый онлайн-турнир подвергается атакам, и, что еще хуже, ему подвергаются сами игроки, чей IP адрес получилось вычислить каким-либо образом, например, через Skype.
В силах провайдера отсекать нежелательный входящий траффик для обеспечения стабильного канала тогда, когда он так нужен. Кроме того, балансировка пропускной способности на уровне провайдера тоже может стать решающим фактором, тогда вам не придется заниматься всем тем, о чем я писал в первой половине текста, да и не каждый роутер позволяет такую настройку.
Сотрудничество с Virtus.pro, во-первых, является беспрецедентным в нашей стране, а во-вторых, оставляет надежду на то, что интернет-провайдеры начнут серьезней относится к обеспечению качественного подключения, а не просто продолжат наращивать цифры.
Киберспортивная индустрия одна из самых стремительно развивающихся во всем мире, и нам, как компании, которая предоставляет проводной интернет, важно поддерживать такие проекты. У нас есть мощный технологический ресурс для поддержки киберспортсменов, и мы с удовольствием обеспечиваем Virtus.pro высококачественными услугами связи на протяжении всего проекта — комментирует Андрей Батанов, генеральный директор NETBYNET
Партнерство NETBYNET – это лишь первый шаг, который может стать примером и для других игроков рынка, что пойдет на пользу всем.
Какая скорость интернета нужна для игр?
Старожилы наверняка помнят те времена, когда единственным способом подключиться к интернету было коммутируемое соединение со скоростью 5 КБ/с, которое во время работы блокировало телефонную линию.
Сегодня же мы имеем возможность использовать более стабильное и быстрое соединение. Большинство людей более чем довольны скоростью загрузки от 10 до 50 Мбит/с или от 1 до 5 МБ/с, в то время как некоторые оптоволоконные сети могут достигать скорости 1 Гбит – 125 МБ/с и выше.
Прогресс, конечно, поражает, но многие задаются вопросом, какая скорость интернета нужна для стриминга и комфортной игры по сети? Какая скорость загрузки/отдачи необходима для онлайн игр?
Рекомендуемая скорость интернета для игр
В целом, общее правило таково: для большинства современных игр, комфортного просмотра видео и стримов скорость скачивания должна быть не менее 3 Мбит, а скорость выгрузки — не менее 1 Мбит. Этого достаточно для отсутствия лагов и задержек, однако это необходимый минимум, и чем быстрее подключение, тем лучше. Узнать скорость интернета можно с помощью специализированных сервисов, например, https://www.speedcheck.org/ru.
Тип подключения
Если говорить о способах связи вашего компьютера с роутером, то есть проводное или беспроводное соединение. Проводное соединение обычно надежнее и быстрее. Однако вы вряд ли столкнетесь с какими-либо проблемами при использовании Wi-Fi роутера, если находитесь к нему относительно близко.
Тип подключения к Интернету
Большая часть мира подключается к интернету с помощью следующих технологий:
Если вы хотите получить стабильное и бесперебойное соединение, то, с учетом всего вышесказанного, мы настоятельно рекомендуем выбирать между оптоволоконным, коаксиальным кабелями, либо DSL.
Задержка
Задержка, обычно называемая «пингом», измеряется в миллисекундах (мс) и указывает на то, сколько времени требуется вашему устройству для связи с определенным сервером.
Естественно, чем дальше от пользователя находится сервер, тем выше будет показатель задержки. На это также может повлиять качество соединения хоста, что иногда может быть проблемой для многопользовательских игр.
В общем, очевидно, что чем меньше задержка, тем лучше. Однако пинг не должен превышать 150 мс; в противном случае вы и другие игроки испытаете ужасное отставание.
Вывод
Итак, мы собрали все важнейшие факторы, которые влияют на работу интернета в онлайн-играх — скорость, тип соединения и время задержки. Конечно, на ваш опыт могут повлиять и другие факторы, такие как удаленный хост, перегруженная сеть, плохие погодные условия и т.д. Однако, пока соединение достаточно стабильное и соответствует минимальным требованиям к скорости, беспокоиться не о чем.
Скорости киберспорта: какой интернет нужен геймеру
Считается, что успешным киберспортсменом не стать без мощного компьютера и высокоскоростного интернета. Какие скорости нужны современному геймеру на самом деле, можно ли играть по Wi-Fi и почему игроки боятся пинга?
Почему важен провайдер
Онлайн-игры зачастую не требуют мощного компьютера, однако для комфортной игры нужно качественное соединение. Именно поэтому покупка игрового ПК бессмысленна без выбора хорошего провайдера, который обеспечит широкий и надежный канал в Сеть. Только в полноценной «связке» геймер сможет получить удовольствие от цифровых развлечений.
Особенно важен широкий канал, если игрок стримит свои приключения на YouTube или Twitch. Трансляция видео высокого качества может занять до 20 Мбит/сек от общего потока. Поэтому геймерам рекомендуется выбирать тарифы, на которых скорость интернет-соединения будет минимум 100 Мбит/сек.
На сегодня такие тарифы широко распространены в крупных городах. Более того, провайдеры наращивают количество подключений через GPON, где скорости максимальны. Например, Ростелеком предлагает пользователям специальный тарифный план «Игровой», который предусматривает подключение через оптику на скорости 200 Мбит/сек.
Подключение через GPON для геймеров на сегодня можно назвать оптимальным. В среднестатистической современной квартире десятки устройств с выходом в интернет. Родственники могут смотреть фильмы или качать сериалы по интернету именно в момент онлайн-игры пользователя, именно поэтому нужен запас по скорости.
При этом для каждого мобильного устройства требуется канал шириной минимум 5 Мбит/сек. Кстати, современные оптические терминалы позволяют «держать» одновременно более 30 активных подключений без каких-либо последствий для локальной сети. Оптика — гарантия того, что геймер будет «рубиться» в игры с максимальным комфортом.
Какой интернет бывает
Доступ через Ethernet. Самый распространенный на сегодня вариант. Его используют для подключения компьютера к интернету напрямую или через Wi-Fi-роутер. Скорость передачи данных через витую пару — до 100 Мбит/сек. Подключиться можно только при наличии широкополосного интернета в доме абонента.
Подключение через GPON. Это современная технология доступа в Сеть через персональную оптоволоконную линию. Она проводится от оборудования провайдера непосредственно в квартиру абонента, нужен оптический терминал. Такой тип соединения обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 1 Гб/сек.
Подключение через ADSL. Устаревший на сегодня тип соединения, для которого требуется телефонная линия. Максимальная пропускная способность линии составляет до 24 Мбит/сек, при этом нагрузка на линию распределяется асимметрично — исходящее соединение обычно намного медленнее, порядка 1,4 Мбит/сек.
Доступ через мобильную сеть. В России операторы работают в сетях 2G, 3G и 4G, что позволяет передавать данные на скорости до 100 Мбит/сек. Мобильный интернет по сравнению с проводным подключением имеет ряд ограничений — многие провайдеры ограничивают объем ежемесячно скачиваемой информации. Кроме того, его стоимость выше проводного.
Зачем нужен минимальный пинг
Одна из самых популярных онлайн-игр Dota 2 запустится даже на «древнем» компьютере с процессором Intel Dual Core 2.4 GHz и видеокартой Nvidia GeForce 7600, однако комфортная игра на достаточно высоком уровне все равно потребует качественного широкополосного интернета — для геймеров важно отсутствие пинга.
Пинг в максимально простом представлении — промежуток времени, за который пакет, отосланный с компьютера пользователя, проходит через Сеть до другого компьютера и обратно. Чем выше пинг, тем больше время ожидания, необходимое для действия в онлайн-игре. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.
Российский прогеймер и капитан сборной России по StarCraft 2 Никита «SKillous» Гуревич считает этот параметр важнейшим для качественной игры онлайн. «Общая стабильность интернета крайне важна для геймера — нужно, чтобы соединение длительное время работало без сильных изменений в своих характеристиках», — рассказывает он.
По словам Гуревича, пинг при игре на высоком уровне имеет ключевое значение. Комфортным считается показатель от 10 до 70 мс, а пинг более 200 мс уже сильно повлияет на игровой процесс, подчеркивает профессиональный игрок. При пинге более 300 мс вражеские игровые персонажи могут «телепортироваться» по карте, а приказы будут отдаваться с критической задержкой.
При этом Гуревич развеял миф про невозможность профессионально играть через Wi-Fi. Считается, что такой способ соединения не может сравниться по стабильности с классическим проводом. «С уверенностью могу заявить, что играть по Wi-Fi очень удобно. Главное, что бы у геймера был современный роутер», — подчеркнул игрок.
Какой должна быть скорость интернета и пинг для онлайн игр
Компьютерные игры стали полноправной частью мировой культуры. Со временем многие игроки отходят от single-проектов, отдавая предпочтение игре онлайн с другими пользователями. Онлайн игры открывают множество возможностей в поиске друзей по интересам, развитии и развлечении. Но без качественного интернета игра приносит больше разочарования, чем удовольствия. Если ваш компьютер отвечает системным требованиям, но игра периодически зависает, наблюдаются разрывы соединения и отставание событий от других игроков, рекомендуется провести спидтест. С помощью сервиса SPEEDTEST.kz легко отследить проблемы на подключении к интернету.
Как скорость интернета влияет на игры
На комфорт в онлайн играх влияют 3 ключевых параметра работы интернета. Каждый из показателей по-своему влияет на работу игры и ощущения пользователя в процессе. Самые важные характеристики сети перечислены ниже.
Пинг (задержка) казывает наибольшее влияние на комфорт игрока. Совершенно необязательно подключать дорогостоящий тариф с высокой скоростью передачи данных, если при этом провайдер не может организовать низкий пинг на подключении.
Задержка или пинг – это время, необходимое пакетам данных для перемещения между игровыми серверами и устройством пользователя. Чем выше пинг, тем дольше игроку нужно ждать отклика клиента на различные действия, вплоть до передвижения и использования навыков.
Пинг измеряется в миллисекундах:
Размер пинга зависит и от качества интернета, и от удаленности пользователя по отношению к игровым серверам. Даже если соединение с интернетом качественное, большое расстояние до игровых серверов приведет к высокой задержке.
Скорость скачивания
Загрузка отвечает за объем информации, которую пользователь может получать с игровых серверов за единицу времени. Скорость скачивания измеряется в мегабитах в секунду (Мбит/с).
Онлайн игры не требовательны к высокой скорости получения данных. Для комфортной игры достаточно 1,5-3 Мбит/с. Новые онлайн игры могут требовать скорости до 10 Мбит/с, но будут работать и на меньших возможностях подключения по скачиванию.
Даже на низкоскоростных тарифах игроки вполне комфортно чувствуют себя в клиентах онлайн игр. Высокая скорость загрузки важна при скачивании файлов, просмотре фильмов и видео, прослушивания музыки и т.д.
Скорость передачи данных
Аналогичный скачиванию показатель. Отвечает за объем данных, который сервера получают с устройства пользователя за единицу времени. Выгрузка также необязательно должна быть высокоскоростной. Для комфортной игры понадобится 1,5-3 Мбит/с. Если проверка скорости интернета показывает параметры в пределах 5-10 Мбит/с, этого достаточно для стабильной работы любого игрового клиента.
ТОП лайфхаков для интернета в онлайн играх
Если вы решили измерить скорость интернета, обнаружили показатели в пределах нормы, но любимая игра продолжает лагать, попробуйте эти советы:
Влияние скорости интернета и пинга на онлайновые игры
Большинство из нас знает, что низкая скорость интернет-соединения – прямой путь к проигрышу в онлайн-игре, но куда меньшее число в курсе того, что высокий показатель пинга тоже плохо, и почему? Сегодня мы дадим ответ на данный вопрос, а заодно поведаем о приемлемых его значениях, необходимых для победы в мультиплеерных баталиях.
Если говорить простым языком, то пинг – это время в (обычно измеряемое в миллисекундах), необходимое запросу для преодоления пути к другому компьютеру / серверу и обратно. То есть, когда в игре вы производите любое действие, будь то шаг, выстрел, открытие инвентаря и т.д., команда с вашего устройства направляется на сервер. Оттуда она поступает (помимо ответа на ваш ПК) на компьютеры других игроков в итоговом виде – наблюдения движений или получения урона от вас, принятии предмета из вашего инвентаря и прочее.
По этой причине минимальный показатель пинга необходим всегда. Вы же не хотите пасть персонажем лишь потому, что сделанный вами выстрел просчитался криво, а противника нет? Впрочем, эффект работает и в обратную сторону – остальные игроки, как минимум, будут наблюдать вас постоянно телепортирующимся, поэтому очень важно иметь понятие о своём пинге, чтобы играть в удовольствие самому и не доставлять дискомфорта другим. Узнать его значение и провести тест скорости можно с помощью различных онлайн-сервисов.
Негласно и эмпирическими методами за годы была выведена следующая приблизительная градация пинга:
До 50 мс – лучший показатель. Такое время позволит с комфортом и практически без задержек наслаждаться любимыми многопользовательскими играми.
50 – 120 мс – среднее значение, при котором пинг в целом приемлем для онлайн-проектов;
120 – 200 мс – слишком большой показатель задержки, особенно для тех жанров, где важна скорость реакции, вроде шутеров, а также спортивных и гоночных симуляторов.
300+ мс – неприемлемое значение, которое не только на игровых серверах будет рассматриваться как признак серьёзных проблем сетевого подключения. С высокой вероятностью вас попросту не пустят в лобби.
Кроме того, важно понимать, что в случае многопользовательских игр пинг лишь отчасти является производным от скорости интернет-соединения. Поэтому, если вы увлекаетесь онлайн-геймингом, то наверняка не раз видели или слышали о европейских, американских, азиатских и серверах других регионов. То есть, чем ближе оный находится к вашему провайдеру, тем меньше задержка и своевременнее ваше влияение на игровой процесс.
Так, например, из-за законов физики страдают киберспортсмены из Казахстана. Дело в том, что официальные игровые серверы многих мультиплеерных игр находятся в Европе, и согласно закону о распространении сигнала в среде, если взять даже самый идеальный канал из Казахстана до Европы, то какой бы быстрый он ни был, задержка в 10-15 миллисекунд будет нарастать каждую тысячу километров.
Из-за этого многие геймеры этой страны, играющие на мировом уровне, вынуждены покидать родной дом и переезжать на постоянное жительство в ту же Украину. Суть конкретно данной проблемы именно в оптимизации маршрута доставки сигнала, отчего лучшим результатом являются 60-90 мс в Алматы и Астане, что расположены на границе с Россией и максимально близко к Европе.
Подводя итог вышесказанному отметим одно – всё упирается исключительно в геолокацию вашего интернет-провайдера… и чистоту системы в случае с компьютером. Если вы вдруг стали испытывать какие-то затруднения с задержкой в онлайновых проектах на ПК / ноутбуке, и есть шанс того, что загвоздка кроется именно в ОС – побитом реестре, покалеченных службах или криво вставших обновлениях (от этого, на самом деле, никто не застрахован, как бережно к машине не относись) – в такой ситуации, как и в любой другой, касающейся интернета, лучше обратиться к смартфону под рукой, на котором с вероятностью 99,9% сложностей при подключении к Wi-Fi-роутеру дома быть не может.
В зависимости от операционной системы (iOS / Android) вы с лёгкостью за пару тапов узнаете и доступную скорость, и текущий пинг, тем самым сразу определив проблемную сторону.