На что влияет сопротивление испарителя
На что влияет сопротивление испарителя
Камрады, отличная копипаста с просторов интернета для вас.
Внимательный курильщик э-сигарет, определённо, замечал, что ассортимент э-сигарет в магазинах стремительно расширяется – в продаже есть как простые одноразовые палочки, так и сложные модели с цветными кнопочками, дисками и дисплеями. Для того чтобы упростить нашу жизнь, сделать её удобней и приятней, эти «гаджеты» также постоянно развиваются. Далее мы поговорим о новейших моделях э-сигарет, которые позволяют пользователю самостоятельно регулировать количество пара, интенсивность затяжки и вкуса.Поскольку вкусы и привычки у всех людей разные, специалисты разработали такие э-сигареты, которые позволяют пользователю самому регулировать силу затяжки, количество пара и интенсивность вкуса. Одному нравится мягкое и лёгкое общение с э-сигаретой, другой предпочитает серьёзный «выхлоп», иначе э-сигарета не удовлетворит его аппетит курильщика, а третьему подходит нечто среднее. В этой статье мы рассмотрим совокупное воздействие сопротивления (Ом), напряжения (Вольт) и мощности (Ватт) и узнаем, что чем меньше сопротивление и чем выше напряжение, тем больше количество пара, сильнее «выхлоп» и интенсивнее вкус. Однако до того как начать урок физики, стоит отметить, что в действительности пользователь э-сигареты даже без специальных физических знаний может легко справиться с напряжением и сопротивлением, не сильно углубляясь в научные исследования.
Сопротивление (Ом Ω)
Что такое Ом?
Ом – единица измерения сопротивления. Чем меньше сопротивление испарителя Вашей э-сигареты, тем больше тока через него проходит. Если Вы повышаете уровень сопротивления, то на столько же меньше тока пройдёт через испаритель. Какое сопротивление лучше использовать?
Это зависит от Ваших предпочтений – насколько интенсивный вкус и «выхлоп» Вы предпочитаете? Также зависит от того, какое соотношение напряжения (Вольт) и сопротивления (Ом) Вы используете. При этом различные э-жидкости ведут себя по-разному, а использование разного сопротивления влияет на вкус. Поэтому для достижения оптимальных качеств э-сигареты потребуются эксперименты. Далее мы приведём свойства э-сигареты при использовании испарителя с различным сопротивлением.
При использовании испарителя с низким сопротивлением тока будет больше, поэтому:
-В нагревательном элементе генерируется больше тепла
-Генерируется больше пара
-Вкус менее интенсивный
-Пар теплее
-Аккумулятор разряжается быстрее
-Срок эксплуатации аккумулятора уменьшается
-Э-жидкость быстрее заканчивается
-Срок эксплуатации испарителя уменьшается (испаритель с очень низким сопротивлением может продержаться всего 2-3 дня)
-Высока вероятность, что Вы получите «сухую затяжку» („dry hit“)
При использовании испарителя с высоким сопротивлением получается обратный эффект:
-Через нагревательный элемент проходит меньше тока
-Происходит меньший нагрев испарителя
-Меньшее количество пара
-Пар холоднее
-Пар с более интенсивным вкусом
-Срок эксплуатации аккумулятора увеличивается
-Меньше расходуется э-жидкости (хватит надолго)
-Маловероятно, что Вы получите «сухую затяжку» („dry hit“)
Изменяемое напряжение (V) и мощность (W)
Сопротивление испарителя – не единственный показатель, который контролирует количество пара, интенсивность вкуса и «выхлопа», – это также зависит от вырабатываемой аккумулятором мощности (W) в испарителе. Имеется 2 основных типа аккумулятора э-сигареты, которые позволяют менять силу тока в испарителе, – аккумуляторы с изменяемым напряжением (VV – variable voltage) и с изменяемой мощностью (VW – variable wattage).
Как сказано выше, интенсивность пара э-сигареты можно увеличить путём уменьшения сопротивления испарителя либо увеличения тока, проходящего через Вашу э-сигарету. Это может показаться сложным, но в действительности ничего трудного в этом нет – нужно только нажать на кнопку вверх-вниз или отрегулировать поворотный диск.
Что же делать, если Вы захотите вновь увеличить количество пара? В этом случае можно комбинировать испаритель с низким сопроти
Атомайзеры и картомайзеры, сопротивление и напряжение.
Одно общее правило: больше напряжения = больше пара.
Чем выше напряжение на моде, тем более высокой будет температура нагревающего элемента, и тем больше получиться в результате пара. Атомайзеры и картомайзеры могут обладать различным показателем сопротивления. Чем выше сопротивления – тем меньше будет мощности, и, как следствие, и пара. Таким образом, катомайзер на 2.0 Ом будет производить больше пара, чем картомайзер на 2.5 Ом – даже при сохранении напряжения на одном уровне. То же самое касается и атомайзеров.
Помните: слишком высокая мощность может привести к перегоранию картомайзера.
Напряжение | Сопротивление | Мощность |
---|---|---|
3.7 | 1.7 | 8.1 |
3.7 | 2.0 | 6.8 |
3.7 | 3.2 | 4.3 |
3.7 | 5 | 2.7 |
5 | 1.7 | 14.7 |
5 | 2.0 | 12.5 |
5 | 3.2 | 7.8 |
5 | 5 | 5 |
7.4 | 1.7 | 32.2 |
7.4 | 2.0 | 27.4 |
7.4 | 3.2 | 17.1 |
7.4 | 5 | 11 |
Важно также отметить, что при низком сопротивлении / высоком напряжении жидкость из картомайзера будет расходоваться быстрее – так как при этом увеличивается мощность нагревательного элемента. Не забывайте при этом поддерживать картомайзер влажным. В противном случае, может возникнуть неприятный жжёный привкус. Проблемы контакта атомайзера с аккумулятором так же могут стать причиной неправильной работы электронной сигареты.
Два аккумулятора на 3 В, таким образом, будут производить вместе 6 В, но при этом дольше работать не станут. Параллельное подключение аккумуляторов не увеличивает напряжение, но удваивает время их работы без подзарядки. Пример последовательного подключения: один аккумулятор располагается сверху другого.
Внизу приведена полезная для многих читателей таблица:
Лучшее сопротивление для вейп-девайса
Как выбрать электронную сигарету и как параметры устройства отражаются на его работе? Эти вопросы интересуют каждого новичка в вейпе. И не в последнюю очередь они касаются такой характеристики, как сопротивление атомайзера вейп-девайса.
Если не вдаваться в технические детали, то сопротивление vape напрямую влияет на количество пара. Чем ниже этот показатель, тем больше пара будет вырабатываться, тем гуще он будет. Также этот показатель влияет на вкусовые характеристики: при низком сопротивлении они будут ярче. Почему же не делать все электронные сигареты с минимальным показателем (им считается отметка менее 1 Ома)?
Во-первых, для того чтобы устройство работало при таких условиях, оно должно быть высокомощным. Во-вторых, при быстром разогреве, который дает низкое сопротивление в вейп, электронная сигарета быстрее изнашивается.
Оптимальным вариантом показателя считается 1,6/1,8 Ом: пар уже достаточно густой, сам процесс вейпинга более безопасный, устройство прослужит достаточное количество времени и не будет перегреваться.
Отметка сопротивления атомайзера вейпа в 2 Ом – самая высокая. При этом пар будет не слишком густой, а вкусовые показатели наименее насыщенными. Но существуют и несомненные плюсы:
• нет потребности часто менять атомайзер;
Какие конкретно характеристики лучше, каждый вейпер решает для себя сам, в зависимости от своих предпочтений и вкусов. Ведь и высокое, и низкое, и даже среднее сопротивление электронной сигареты имеют свои существенные плюсы, ради которых стоит мириться с незначительными минусами.
Более подробно о работе испарителя электронной сигареты
Всем доброго времени (дня/ночи, нужное подчеркнуть)!
Продолжаем разговор о электронных сигаретах и всем, что с этим связанно 🙂 Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о процессах, происходящих в испарителе, как компоненты испарителя взаимодействуют друг с другом и как каждый из них влияет на общее качество получаемого пара 🙂
Для начала взгляните на небольшую схему, рисовал как мог, инженеров, художников и перфекционистов прошу не беспокоиться:
Процесс прост до безобразия. Имеется спиралька из металла с сопротивлением, внутри неё проходит фитиль из материала, который хорошо впитывает влагу. В жизни оно выглядит как то так:
Суть работы тоже банальна, на спираль подаётся напряжение, она начинает разогреваться. Так как внутри неё находится фитиль, пропитанный жидкостью, эта жидкость начинает испаряться, охлаждая спираль. Мы затягиваемся, в результате возникает разряжение воздуха и воздух начинает поступать в испарительную камеру снизу, дует сразу на спираль, так же дополнительно её охлаждая, смешивается с паром в испарительной камере и уходит через центральный воздуховод на мундштук, дальше в рот и лёгкие парильщика. В общем, просто как автомат Калашникова 🙂 Да, конечно, за время существования парения придумали сотни и тысячи различных конструкций, какие то сложнее, какие то проще, но суть от этого не меняется 🙂
Если вы планируете парить на сменных испарительных элементах, вам всё остальное можно в принципе не читать, производитель чаще всего всё продумал за вас, вам остаётся только купить комплект от производителя и далее покупать готовые сменные испарительные элементы, менять их по мере выхода из строя и ни о чём не думать. Если же вы хотите сэкономить, или просто интересно более полно понять процесс, ниже информация для вас!
Процесс испарения жижи
Ниже я приведу основные факторы и каким образом (исходя из моего небольшого опыта и понимания процесса) они влияют на пар.
Спираль играет очень большую роль в процессе испарения. Дело в том, что у неё есть несколько параметров, каждый из которых по разному влияет на результат.
Материал спирали. Влияет самым минимальным способом. Точнее так, с точки зрения физики парообразования, материал, из которого сделана спираль, не играет большой роли. Спирали делают из Нихрома, Кантала, Никеля, Титана, Нержавеющей стали. Каждый материал удобен по своему, и выбор его остаётся на совести парильщика и возможностей его испарителя и батарейного блока.
Диаметр проволоки, из которой сделана спираль
Существенно влияет на процесс парообразования. Чем больше диаметр проволоки, тем больше поверхность, с которой соприкасается жидкость, и следовательно, большее количество жидкости может быть испарено. Но не следует забывать, что сопротивление спирали обратно пропорционально её диаметру, то есть при увеличении диаметра спирали на той же длине проволоки сопротивление уменьшается. При этом увеличивается и масса спирали, что приводит к увеличению мощности, необходимой для того, что бы её разогреть. Пример очень простой. Берём испаритель, наматываем например спираль на 7 витков Кантала А1 с диаметром 0,2мм. Выставляем на испарителе мощность в 30Вт. Нажимаем кнопку подачи мощности, спираль разогревается практически мгновенно. Если же мы намотаем таку же спираль, но из Кантал А1 диаметром 0,4, то на такой же мощности нагрев будет происходить уже плавно, это будет сильно заметно.
Но как же, воскликнет читатель, что мне мешает просто подать на мою тонкую спираль больше мощности? А мешает вам то, что при определённом диаметре спирали мы можем получить только определённое количество пара, количество которого зависит не от силы нагрева спирали, а от площади соприкосновения. Увеличим мощность, спираль будет нагреваться слишком сильно, количество пара не увеличится, а мы получим «гарик».
Таким образом, получаем следующее правило:
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено диаметром проволоки спирали.
Чем больше диаметр проволоки, тем больше пара получим, но при этом нам нужно подавать больше мощности на разогрев спирали. Если же мы подадим больше мощности, чем спираль способна преобразовать в пар, то получим «гарик».
Плюс, не забываем, что увеличивая диаметр спирали, уменьшаем её сопротивление, а значит нам надо следить, что бы наш батарейный блок мог работать с спиралями с таким низким сопротивлением и не уходил в защиту от короткого замыкания.
Количество витков спирали
Ок, тогда давайте увеличим количество витков спирали, скажет читатель! Больше витков, больше площадь соприкосновения. Да, это так, но увеличивать количество витков тоже не очень хорошая затея. Дело в том, что жидкость поступает к спирали по фитилю. Если мы сделаем слишком большое количество витков, то на концах спирали жидкости в фитиле будет много, а ближе к середине её количество будет уменьшаться. Превысив количество витков, мы прийдём к ситуации, что по бокам идёт качественное парообразование, а в середине фитиль уже сухой, спираль нагревается сильнее и начинается «гарик».
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено количеством витков проволоки спирали. При повышении количества витков выше определённого предела, у нас начинает гореть жижа в центре спирали из за отсутствия жидкости.
Да, бесконечно увеличивать диаметр спирали дело затруднительное, при этом не шибко выгодное, просто потому, что площадь соприкосновения увеличивается ни сильно, так что же делать? И тут парильщики пошли по пути создания спиралей, сплетённых из нескольких.
Математика достаточно простая. Рассчитаем длину круга диаметром 0,4:
Если же мы возьмём и сделаем скрутку из трёх проволок диаметром 0,2мм, то длина каждой из них будет составлять:
А для всех трёх проволок длина составит:
То есть, просто применив скрутку из трёх проволок, мы увеличили площадь соприкосновения жидкости с спиралью более чем на 30%. При этом площадь сечения проволоки диаметром 0,4мм составляет 0,5мм2, а площадь сечения трёх проволок с диаметром 0,2мм составляет 0,37мм2.
Таким образом, используя различные плетения в спиралях, парильщики добиваются того, что увеличивают площадь соприкосновения спирали с жидкостью и при этом уменьшают площадь сечения, благодаря чему сопротивление результирующей спирали не падает так сильно.
Теперь поговорим о фитиле. На данный момент фитили для электронных сигарет делают из чего угодно, лишь бы материал хорошо впитывал жидкость. Используется вата из натурального хлопка и синтетических волокон, нити из бамбукового волокна, шнуры из кремнезёма и даже сетки с мелким плетением из нержавеющей стали. При этом разные материалы имеют разную впитывающую способность, разную передачу вкуса, разную стойкость к температуре. Но описание особенностей работы с каждым из материалов мы оставим на следующие статьи. Сейчас же обсудим лишь общие параметры и их влияние на парообразование.
Один из важнейших параметров. Он говорит нам о том, сколько жижи данный фитиль способен доставить к спирали. Если мы поставим фитиль из материала, который плохо проводит жижу, то мы будем получать постоянный «гарик», так как жижа будет испаряться быстрее, чем поступать новая.
Чем больше диаметр фитиля, тем больше жижи возможно подвести к спирали. Но тут мы должны учитывать, что бесконечно увеличивать диаметр фитиля не возможно, так как он находится внутри спирали, которая в свою очередь находится внутри испарительной камеры. Это одно ограничение. Второе ограничение в том, что установив слишком большой фитиль и не подав достаточную мощность на спираль испарителя, мы получим переливы, так как при затяжке, воздух в испарительной камере разряжается, и жидкость начинает активно засасываться в испарительную камеру через фитиль. Если мощность спирали будет слишком малой, то жижа не будет успевать испаряться, будет капать на дно испарительной камеры и затекать в отверстия, через которые обдувается спираль. В результате вы получите хлюпанье жидкости при затяжке и протекание жидкости через отверстия для забора воздуха.
Отверстия для подачи жидкости
Бак с жидкостью соединяется с испарительной камерой с помощью специальных отверстий, которые заполнены фитилём. Если отверстия будут слишком малы для той спирали, которую мы намотали, то будет «гарик», так как жижа не будет успевать доходить до спирали. Если отверстия будут слишком большие, то получим хлюпанье и переливы.
Многие современные испарители даже имеют специальные механизмы, позволяющие контролировать количество жижи, которое будет подаваться к спирали. Это сделано именно для того, что бы вы могли настроить испаритель под себя и свою жижу. Если чувствуете «гарик», открываете подачу жидкости сильнее. Если началось хлюпанье и переливы, уменьшаете подачу жижи.
Как бы это не казалось простым, от укладки фитиля очень много зависит. При этом сложность в том, что на каждом перематываемом испарителе существуют свои особенности, которые для него индивидуальны. Тут только в помощь эксперименты или интернет, наверняка ваш испаритель есть ещё у кого нибудь, и он научился его хорошо наматывать. Дам лишь общее понимание.
Фитиль должен полностью заполнять спираль, но при этом спираль не должна пережимать фитиль, иначе будет постоянный «гарик». Что бы этого добиться, мы должны учитывать особенности материала, который вы используете в качестве фитиля. Например, вата из натурального хлопка при пропитывании жидкостью разбухает, поэтому наша задача дать такое количество ваты, что бы она хорошо ходила в фитиле. Некоторые виды ваты из синтетического волокна наоборот, при пропитывании слегка усаживаются, поэтому нужно очень плотно вставлять фитиль в спираль, после того, как он напитается жидкостью, он станет чуть меньше и будет как раз.
Фитиль нельзя пережимать. Многие испарители имеют конструкцию, в которых фитиль укладывается в определённые канавки. И всегда есть искушения напихать ваты побольше, что бы сделать побольше спираль и побольше пара снять. Не поддавайтесь. Когда вы утрамбуете в канавки большое количество ваты, окажется, что проводимость жидкости существенно уменьшилась, а вы ещё и спиральку помощнее поставили. В результате «гарик».
Это тоже достаточно интересная тема. Вроде что там может быть? Есть дырочка, через которую происходит подача воздуха к спирали. Но и тут есть особенности. Для начала расскажу о том, какие виды затяжки сейчас есть.
Сигаретная затяжка. Это значит мы в начале набираем пар в рот, после чего делаем вдох, смешивая пар, который набрали в рот, с воздухом, который вдохнули. Сигаретная затяжка обычно тугая, объём воздуха не велик, поэтому и требования к парообразованию гораздо ниже, не нужны мощные спирали, мощные батарейные блоки, что бы всё это прокачать. 99% дешёвых сигарет предназначены именно для сигаретной затяжки.
Кальянная затяжка. Это значит, что мы совершаем вдох непосредственно в лёгкие. Во время кальянной затяжки объём прогоняемого через испаритель воздуха очень велик, поэтому испарители для кальянной затяжки обладают несколькими мощными спиралями, большими отверстиями для прохождения воздуха. Так же стоит учесть, что испарители с кальянной затяжкой можно узнать по дополнительным рёбрам охлаждения и большим мундштукам, которые к тому же зачастую выполняются из материала с высокой термостойкостью, что бы губы не обжечь, когда всё это начнёт работать и выдавать облака.
Когда спираль разогревается, жидкость начинает испаряться, и тут же уносится набегающим потоком воздуха. При этом подаваемый воздух не только выполняет функцию заполнения испарительной камеры, но и дополнительно охлаждает спираль. Следовательно, если мы уменьшим воздушный поток, но при этом на спираль подадим большую мощность, получим «гарик», так как спираль будет перегреваться. Если же воздушный поток будет слишком сильным для заданной нами мощности, то пара будет мало (спираль будет слишком сильно охлаждаться).
Диаметр отверстий для обдува спирали. Это те отверстия, которые непосредственно предназначены для подачи воздуха на спираль. Чем больше эти отверстия, тем больше обдув спирали. Но чем больше обдув, тем мягче тяга, и увеличив эти отверстия выше определённого (индивидуального для каждого испарителя и пользователя) мы получим очень даже не вкусный пар, чаще всего практически пустой. ТХ пара достаточно сильно увеличиться (но это по моим наблюдениям, тут не гарантирую истину в последней инстанции). В общем, когда вы выбираете испаритель, обращайте внимание на этот параметр и подбирайте такой, что бы подходил под вашу любимую тягу.
Расстояние от отверстий до спирали. Да, да, да, тоже влияет, при этом сильно. Зачастую один и тот же испаритель может быть намотан по разному, есть мы можем установить спираль ближе или дальше от отверстий обдува. И поставив спираль слишком далеко, мы получим неэффективный обдув и «гарик». Из моих наблюдений, расстояние между спиралью и отверстием воздуховодом должно составлять 1-3 мм. Опять таки, чем больше это расстояние, тем сильнее ТХ вы получите.
Регулировка воздушного потока. В большинстве современных испарителей предусмотрена возможность регулировать воздушный поток. Благодаря чему вы можете настроить силу тяги под «себя» или наоборот, за счёт изменения воздушного потока добиться более качественного парообразования и работы на больших мощностях. В общем, удобная штука. Логика простая. Увеличиваем воздушный поток, уменьшается вероятность «гарика», но при этом тяга становиться меньше. В общем, нужно настраивать под себя.
Воооот! Вроде всё. Можно выдохнуть. Объём поста получился значительным, но надеюсь, прочитав всё это получите практически полное понимание процессов, происходящих внутри электронной сигареты 🙂
В следующей статье мы поговорим о жидкостях, самозамесе, ароматизаторах и том, как это всё мешается.
Сопротивление испарителя на что влияет
Внимательный курильщик э-сигарет, определённо, замечал, что ассортимент э-сигарет в магазинах стремительно расширяется – в продаже есть как простые одноразовые палочки, так и сложные модели с цветными кнопочками, дисками и дисплеями. Для того чтобы упростить нашу жизнь, сделать её удобней и приятней, эти «гаджеты» также постоянно развиваются. Далее мы поговорим о новейших моделях э-сигарет, которые позволяют пользователю самостоятельно регулировать количество пара, интенсивность затяжки и вкуса.
Поскольку вкусы и привычки у всех людей разные, специалисты разработали такие э-сигареты, которые позволяют пользователю самому регулировать силу затяжки, количество пара и интенсивность вкуса. Одному нравится мягкое и лёгкое общение с э-сигаретой, другой предпочитает серьёзный «выхлоп», иначе э-сигарета не удовлетворит его аппетит курильщика, а третьему подходит нечто среднее.
В этой статье мы рассмотрим совокупное воздействие сопротивления (Ом), напряжения (Вольт) и мощности (Ватт) и узнаем, что чем меньше сопротивление и чем выше напряжение, тем больше количество пара, сильнее «выхлоп» и интенсивнее вкус.
Однако до того как начать урок физики, стоит отметить, что в действительности пользователь э-сигареты даже без специальных физических знаний может легко справиться с напряжением и сопротивлением, не сильно углубляясь в научные исследования.
Сопротивление (Ом Ω)
Что такое Ом?
Ом – единица измерения сопротивления. Чем меньше сопротивление испарителя Вашей э-сигареты, тем больше тока через него проходит. Если Вы повышаете уровень сопротивления, то на столько же меньше тока пройдёт через испаритель.
Какое сопротивление лучше использовать?
Это зависит от Ваших предпочтений – насколько интенсивный вкус и «выхлоп» Вы предпочитаете? Также зависит от того, какое соотношение напряжения (Вольт) и сопротивления (Ом) Вы используете. При этом различные э-жидкости ведут себя по-разному, а использование разного сопротивления влияет на вкус. Поэтому для достижения оптимальных качеств э-сигареты потребуются эксперименты. Далее мы приведём свойства э-сигареты при использовании испарителя с различным сопротивлением.
При использовании испарителя с низким сопротивлением тока будет больше, поэтому:
При использовании испарителя с высоким сопротивлением получается обратный эффект:
Изменяемое напряжение (V) и мощность (W)
Сопротивление испарителя – не единственный показатель, который контролирует количество пара, интенсивность вкуса и «выхлопа», – это также зависит от вырабатываемой аккумулятором мощности (W) в испарителе.
Имеется 2 основных типа аккумулятора э-сигареты, которые позволяют менять силу тока в испарителе, – аккумуляторы с изменяемым напряжением (VV – variable voltage) и с изменяемой мощностью (VW – variable wattage). К примеру, Nicorex предлагает аккумулятор Ola 2200 mAh. https://www.nicorex.eu/ola-2200-vvvw-akkumuliator/
Как сказано выше, интенсивность пара э-сигареты можно увеличить путём уменьшения сопротивления испарителя либо увеличения тока, проходящего через Вашу э-сигарету. Это может показаться сложным, но в действительности ничего трудного в этом нет – нужно только нажать на кнопку вверх-вниз или отрегулировать поворотный диск.
Что же делать, если Вы захотите вновь увеличить количество пара? В этом случае можно комбинировать испаритель с низким сопротивлением с аккумулятором с высоким напряжением (V) – так можно получить ещё больше пара. Однако при этом могут возникнуть проблемы: если Вы отрегулируете слишком сильно, испаритель может перегреться, при этом Вы можете получить «сухую затяжку» („dry hit“). В любом случае, срок эксплуатации испарителя резко уменьшится.
Устройства с изменяемым напряжением (V) против устройств с изменяемой мощностью (W)
Отличие изменяемого напряжения (VV) от изменяемой мощности (VW) можно сравнить с отличием автоматической коробки передач от мануальной.
В устройстве с изменяемым напряжением (VV) можно вручную регулировать напряжение – в этом случае конечная мощность зависит от сопротивления конкретного испарителя. В устройстве с изменяемой мощностью (VW) требуется только настроить мощность на желаемый уровень – и аккумулятор повышает напряжение автоматически в соответствии с сопротивлением испарителя. Аккумулятор сам распознаёт сопротивление испарителя и соответственно регулирует напряжение. В этом случае всегда обеспечена одна и та же мощность, независимо от сопротивления испарителя. Таким образом, при повышении мощности (W) повышается также и напряжение (V), и наоборот.
К примеру, если Вы используете испаритель с нагревательным элементом с сопротивлением 1,8 Ом, который работает при напряжении 3,7 Вольт, на выходе получите мощность около 7,3 Ватт – это хорошая затяжка.
Однако если Вы настроите нагревательный элемент на сопротивление выше 2,8 Ом, то заметите существенное уменьшение вкуса, количества пара и нагрева, поскольку мощность (W) ниже (около 4,4 Ватт), и для повышения мощности (W) Вам придётся повысить напряжение (V) – тогда Вы получите хорошую затяжку. Нагревательные элементы с более низким сопротивлением используют больше мощности (W), они стремятся производить больше тепла и поэтому могут перегреться быстрее, чем нагревательные элементы с более высоким сопротивлением.
Что означает mAh на аккумуляторе э-сигареты?
Вероятно, Вы замечали обозначение „mAh“ в описании различных аккумуляторов электронных сигарет. mAh по существу показывает, сколько времени может работать аккумулятор. Если вернуться к аналогии с автомобилем, то если напряжение (V) – это топливо, то mAh – это размер топливного бака: чем больше бак, тем дольше можно ехать. mAh означает миллиамперы в час и показывает ёмкость аккумулятора: чем больше это значение, тем дольше сможет работать аккумулятор.
Испаритель, или атомайзер — это деталь устройства, предназначенного для получения никотина относительно безопасным для окружающих способом. Данный гаджет был изобретен в Китае 15 лет назад, когда во многих странах были введены запреты на курение в общественных местах. Влияние электронных сигарет на здоровье человека изучено недостаточно, возможны побочные эффекты.
Устройство и значение испарителя
Электронный испаритель — это мини-ингалятор. Приспособление позволяет сжигать никотиновую добавку через ее кипячение в специальных растворителях. Такой способ должен был стать безопасной альтернативой курению. Поскольку прошло небольшое время с момента его появления на рынке, судить о безопасности электронных приспособлений для курения для здоровья человека нельзя.
Испаритель является одной из деталей электронной сигареты. Он крепится с одной стороны к аккумулятору, с другой — к баку, в который заливают жидкость. Между данной деталью и баком расположена нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой.
Вата пропитывается жидкостью, состоящей из пропиленгликоля, глицерина, ароматических добавок и никотина. Включая аккумулятор, человек активизирует подачу тока в атомайзер, из-за чего нагревается спираль. Жидкость, которой пропиталась вата, начинает испаряться, превращаясь в пар, который и вдыхает курильщик.
На сколько хватает испарителя в электронной сигарете
Продолжительность использования испарителей может быть различной. Срок службы детали зависит от качества используемых жидкостей, времени работы устройства. Если использовать качественные смеси, менять испаритель придется раз в 1,5-2 недели. При использовании жидкостей без красителя срок службы можно продлить до месяца. Данные значения подойдут для людей, привыкших ежедневно выкуривать по пачке сигарет. Если человек нечасто пользуется девайсом, срок его службы продлевается.
Понять, что пора менять деталь, можно по изменению качества пара. Если он стал менее насыщенным, изменились аромат и вкус, снизилась густота, следует поменять атомайзер.
Классификация испарителей
Испарители делятся на атомайзеры, танкомайзеры, клиромайзеры, дрипки.
Атомайзеры можно разделить на 3 группы. Эти виды отличаются друг от друга по техническим характеристикам, подойдут разным группам людей.
Обслуживаемые используются в многоразовых курительных устройствах. Срок их службы зависит от того, насколько правильно человек будет использовать гаджет, ухаживать за ним. Приобретать устройства с многоразовым испарителем выгоднее для курильщика.
Вторая группа атомайзеров называется необслуживаемыми. Они используются в одноразовых электронных сигаретах. Устройство не заряжается; его выбрасывают, когда заканчивается жидкость. В среднем их хватает на 200-360 затяжек. Это примерно равняется 2 пачкам табачных сигарет.
Существует также комбинированный вариант.
Типы испарителей нижнего расположения
Электронные девайсы для курения постоянно совершенствуются. Производители предлагают новые модели, улучшают технологии. Производители стремятся улучшить качество пара, получаемого во время вейпинга, на что влияет сопротивление испарителя. Чем оно меньше, тем более насыщенными получаются облака пара, но и срок службы такого устройства намного меньше.
BCC — модели с одной спиралью. Получаемый пар насыщенный, обладает выраженным вкусом, выделяется густым облаком. Данная модель постепенно теряет популярность.
BDC — модели с двумя спиралями. На них идет равномерная нагрузка.
BVC — самая новая из моделей. В ней одна вертикальная спираль. В таком устройстве жидкость для испарителя испаряется быстрее всего. Вертикальная спираль обдувается более равномерно, что позволяет продлить срок ее службы.
Картомайзер — необслуживаемый вариант. Он больше напоминает трубку, чем сигарету по внешним характеристикам. Это устройство появилось на рынке первым.
Дрипка — вариант, не имеющий бака для заливания жидкости. Парить с таким устройством можно в течение недолгого времени. Через каждые 10-20 минут нужна дозаправка. Опытные вейперы считают, что такой вариант позволяет жидкости лучше сохранять свои качества: она не застаивается в баке. Была придумана специальная система, позволяющая заправлять устройство без постоянного ношения с собой банок: парильщику нужно нажать на специальную кнопку, когда жидкость закончится, чтобы новая порция поступила к испарительному устройству.
Танкомайзеры — обслуживаемые испарители. Они обладают большими объемами. Минусом такого устройства является постоянный контакт жидкости с нагревательным элементом. Из-за этого ее вкус изменяется.
Клиромайзеры являются подвидом атомайзеров. Их корпус прозрачен, поэтому парильщик может контролировать количество оставшейся жидкости, своевременно заправлять устройство. Кроме того, клиромайзеры обладают большим объемом. Минус их заключается в том, что жидкость застаивается, меняет свои вкусовые качества.
Лучшие из лучших
Чем меньше сопротивление, тем больше облака пара. Кроме того, он получается более насыщенным и вкусным, ароматным. Небольшое сопротивление, однако, имеет и отрицательную сторону: замена испарителя в электронной сигарете будет требоваться чаще.
Хорошим вариантом станет SmokMicroOne R80. Эта модель удобна как для новичков, так и для опытных парильщиков. Аккумулятор работает в течение суток. Пар может подаваться даже во время подзарядки.
EleafiStick 100w TS — модель, позволяющая настраивать мощность по собственному вкусу. Устройство обладает небольшими размерами, доступен температурный контроль.
Опция термоконтроля есть и у Joyetech eVic VT. Имеется здесь и защита платы от перегрева, короткого замыкания. Девайс позволяет регулировать мощность. Устройство обладает емким аккумулятором.
При выборе устройства следует интересоваться его техническими характеристиками. Это позволит узнать, как часто менять испаритель в электронной сигарете, какие характеристики будут у пара, как часто придется заряжать вейп.
Изобретателем электронной сигареты считается фармацевт из Китая Хон Лик. Мог ли он в далеком 2003 году подумать, что разработанное им устройство станет настолько популярным? У электронного парогенератора масса преимуществ: нет огня, минимальный вред здоровью, многократное применение и простое обслуживание. Главной деталью в электронной сигарете можно назвать испаритель. Его особенности мы рассмотрим подробнее и подскажем, как выбрать испаритель для электронной сигареты.
Устройство и значение испарителя
В механизме работы электронной сигареты испаритель имеет большое значение — именно он обеспечивает образование пара из заправленной в вейп жидкости. Следовательно, от таких характеристик испарителя, как конструкция, размер, сопротивление спирали, зависит вкус и плотность полученного пара.
Как известно, электронная сигарета состоит из двух основных элементов: мод с аккумулятором и испаритель (иначе его называют бак, атомайзер). Испаритель представляет собой ту часть электронной сигареты, в которой располагаются емкость для заливания жидкости и нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой или синтепоном. Вата пропитывается жидкостью (чаще всего в ее состав входят глицерин, пропиленгликоль, никотин и всевозможные ароматизаторы). При включении аккумулятора происходит подача тока в испаритель. Нагревательная спираль быстро раскаляется, а жидкость с ваты начинает испаряться, превращаясь в густые клубы вкусного пара.
Новичкам, ни разу не пробовавшим вейпинг, будет сложно разобраться в классификации различных связанных с ним девайсов. К тому же, на рынке электронных сигарет постоянно появляются новинки, а ранее популярные устройства медленно уходят в прошлое. Чтобы найти «свой» девайс, придётся перебрать немало вариантов. Так, сейчас наиболее распространёнными модификациями у «парильщиков» являются клиромайзеры и дрипки. Клиромайзеры – модели с прозрачным (чаще всего стеклянным) корпусом с испарителем внутри.
Как правило, большинство клиромайзеров обслуживаемые, то есть их детали при возникновении необходимости в любой момент можно заменить. Объем емкостей для жидкости у них достигает 6-7 мл.
Дрип-атомайзеры так же являются обслуживаемыми. Стандартная дрипка выглядит как металлический цилиндр с 2-3 винтами для крепления нагревательной спирали. Здесь намотка спирали полностью ручная, кроме того, собственноручно необходимо заправлять вату. Сверху к металлической базе прикручивается мундштук. У разных типов атомайзеров (клиромайзер, дрипка, вапомайзер, танкомайзер и тюд.) испарители отличаются по характеристикам.
Чаще всего испарители рассматривают с точки зрения обслуживания.
Покупая электронный испаритель, нужно брать в расчет следующие параметры: количество спиралей, их ширину, тип намотки, материал, сопротивление, которое может выдерживать атомайзер. Чтобы лучше ориентироваться в данных параметрах, лучше знать классификацию испарителей на сегодняшний день.
Классификация испарителей
Производители выпускают массу разновидностей испарителей для электронной сигареты, так что пользователям легко запутаться в названиях и моделях. Вот основные критерии, по которым классифицируются баки.
По конструкции
В зависимости от конструкции бака меняется механизм его функционирования:
По габаритам
Размер девайса определяет, насколько эстетично, стильно и компактно он выглядит, а также насколько он удобен в эксплуатации. В зависимости от размеров выделяют следующие группы испарителей.
По сопротивлению спирали
Еще один важный показатель в определении качества работы парогенератора. В наибольшей степени от силы сопротивления спирали зависит то, с какой скоростью испаряется жидкость в вейпе. В стандартных моделях значения сопротивления не превышают 2,5 Ом. Есть и модели с минимальными значениями (0,3-0,5 Ом), но они не пользуются большим спросом и выпускаются в ограниченном количестве. Всему виной — недолговечность.
Следовательно, можно выявить закономерность: чем ниже сопротивление, тем более плотный и объёмный образуется пар, однако сам бак рассчитан на короткое время службы (и наоборот).
Типы испарителей нижнего расположения
Благодаря удобству и легкому обслуживанию, сменные испарители занимают лидирующие позиции в индустрии вейпинга. У первых атомайзеров испаритель находился в верхней части корпуса. Это было совсем некомфортно для пользователя: фитилек перегревался и часто перегорал. Чуть позже производители смело переместили испаритель в нижнюю часть – такие модификации получили название BCC (Bottom Changeable Coil, буквально – нижний сменный испаритель). Конструкции BCC постоянно обновлялись и дорабатывались, и в результате появились еще две версии – BDC (BottomDualCoil) и BVC (BottomVerticalCoil).
Лучшие из лучших
Разобравшись в вопросе, что такое испаритель, и познакомившись с классификацией, перейдем к краткому обзору лучших моделей электронных сигарет с различными типами испарителей. Выбрать пятерку лидеров нам помогли отзывы пользователей и изучение основных технических фишек той или иной компании.
SmokMicroOne R80
Очень популярная модель у вейперов, в которой грамотно сочетаются удачные характеристики предшествующих устройств данной компании. SmokMicroOne R80 предоставляет собой удобный девайс для парения, разобраться в котором сможет даже новичок. Емкость аккумулятора составляет 4000mAh, что обеспечивает стабильную автономную работу в течение суток. Технология Passthrough обеспечивает подачу пара даже в момент подзарядки устройства.
EleafiJust 2
Мощность данного устройства составляет 50 w, сопротивление спирали колеблется от 0,15 до 3,5 Ом. Довольно компактный девайс, обладающий отличными техническими характеристиками. Популярен как у новичков, так и у парильщиков с большим стажем. Хороший, емкий аккумулятор 2600 mAh гарантирует бесперебойную работу на протяжении дня.
EleafiStick 100w TS
Еще одна модель производителя Eleaf. Качественный бокс-мод с максимальной мощностью 100W и сопротивлением 0,1 — 3,5. В конструкции имеется вариватт – настройка мощности по своему вкусу. Благодаря широкому выбору настроек, пользователю открывается множество возможностей в плане парения. Девайс обладает стильным дизайном и скромными габаритами — 85х52х23 мм. Есть опция температурного контроля.
Joyetech eVic VT
Компания Joyetech уже давно зарекомендовала себя на мировом рынке. Именно они выпустили первые моды с функцией термоконтроля. Joyetech eVic VT – одна из таких моделей, которая мгновенно завоевала популярность. Кроме контроля температур, здесь имеется ряд других полезных функций – емкий и надежный аккумулятор (5000 mAh), функция вариватта, позволяющая регулировать диапазон мощности, система защиты платы от перегрева и короткого замыкания. Хочется получить больше пара – смело выбирайте eVic VT. Также устройство оснащено OLED-дисплеем и обладает стильным дизайном в ярких цветовых решениях.
Данный бокс-мод совместим с хорошим клиромайзером GoOneMega (емкость – 4-5 мл)
KangertechSuboxmini
Модель, которую нельзя обойти стороной. Мощность мода составляет 50W, сопротивление нагревательной спирали – 0,3-3,5 Ом. Имеются сменные аккумуляторы. К сожалению, функций термоконтроля и вариватта здесь не предусмотрено. Однако модель характеризуется стабильной работой, простотой в обслуживании и густым ароматным паром на выходе. Все это позволяет занести устройство в топ лучших на сегодняшний день.
Срок службы испарителя
Как правило, сменный испаритель в электронной сигарете рассчитан на 25-30 л жижи для заправки. От качества жидкости (содержание никотина, ароматизаторов и красящих веществ) вообще зависит длительность работы испарителя. Конечно, у разных производителей в разработке вейп-устройств используются испарители с различным сроком действия. В любом случае, у большинства современных устройств испарители заменяемые.
Очень часто они выходят из строя из-за появления налета (нагара). Это происходит из-за ароматизаторов, которые имеются в составе жидкости для электронной сигареты. Из-за слоя нагара затрудняется доступ жидкости к спирали, процесс образования пара ослабевает. Кроме того, налет ухудшает вкусовые качества вейпа: со временем в паре может проявиться привкус горелого.
Кроме того, веской причиной для замены испарителя является механическое повреждение спирали, и ее выгорание при длительной эксплуатации.
В среднем при умеренном парении ресурса испарителя хватает на месяц. Главное условие стабильной работы – использование качественной, оригинальной жидкости совместимой с вашим типом парогенератора. Таким образом, увеличить срок «жизни» испарителя можно следующими способами:
Замена испарителя
Процесс замены испарителя различается в разных моделях электронных сигарет. В общих чертах замена производится следующим образом.
В руководстве, которое в обязательном порядке прилагается к качественным сертифицированным изделиям, обычно имеется подробное описание замены бака. Важно, чтобы инструкция сопровождалась иллюстрациями и текстом на русском языке с подробной информацией о разборке и сборке деталей. Вместе с испарителем вам нужно будет поменять и картридж, даже если предыдущий был совершенно новым. Необходимость замены картриджа состоит в том, что в различных испарителях диаметр и угол заточки иглы также отличаются друг от друга. Также картридж, нагреваясь, меняет свою форму.
После того, как вы поменяли испаритель и картридж, рекомендуем произвести пару затяжек без нажатия кнопки. Тогда испаритель немного смочится жидкостью, а фитиль не пригорит в самый неподходящий момент. Кроме того, это избавит пар от привкуса гари, который нередко появляется после установки нового испарителя.
Еще один совет: перед установкой испарителя внимательно изучите информацию о комплектующих, которые подходят именно к вашему устройству.
Без сомнения, испаритель – один и центральных элементов в вейпе. Аккуратное обращение, грамотный уход и своевременная замена – и никаких неудобств в использовании электронных сигарет у вас не будет. Желаем приятного парения и вкусного пара!