На что влияет ссылочная масса сайта
Ссылочная масса и способы ее наращивания, временные и вечные ссылки
Как известно, основа успеха каждого ресурса – его внутренняя оптимизация, максимально дружественная для поисковых систем (ПС) и посетителей. Тем не менее, в том случае, если собственник сайта хочет побороться за место в «топе» по наиболее конкурентным высокочастотным запросам (ВЧ), то одного только SEO недостаточно. Важную роль начинают играть и другие факторы, среди которых особенно стоит выделить внешнюю ссылочную массу.
Что такое ссылочная масса и как она образуется?
Ссылочная масса – общее число проиндексированных ПС открытых ссылок (без атрибута «nofollow» и использование специальных скриптов) с тематическим анкором (текстом, который и служит ссылкой), которые перенаправляют пользователя на определенный сайт. Наибольший вес и, соответственно, пользу для реципиента (целевой страницы) приносят ссылки с ресурсов схожей тематики, окруженные уникальным и, что немаловажно, релевантным (подходящим по смыслу) текстом. Большое значение имеет также общее число внешних ссылок на данной странице, ТИЦ и PR донора (сайта, где размещена ссылка) и некоторые другие факторы.
Способов нарастить ссылочную массу существует несколько и, при этом, нельзя сказать, что некоторые из них явно предпочтительны по отношению к другим. Всегда разумно совмещать различные стратегии получения ссылок с внешних ресурсов, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками, имеет сугубо коммерческую природу или основана на партнерских отношениях, соблюдении правил копирайта, функционале каталогов или социальных сетей. Ниже рассмотрим некоторые основных способы наращивания ссылочной массы, которые на сегодняшний день широко используются вебмастерами.
Обмен ссылками: особенности, преимущества и недостатки.
Обмен ссылками – один из древнейших способов получения внешних ссылок, который возник, как средство информирования посетителей о сайтах-партнерах или интересных тематических ресурсах, и только потом превратился в инструмент продвижения. Как и следует из названия, обмен предполагает взаимное размещение ссылок на базе личной договоренности или при участии специальных систем обмена ссылками.
Даже непосвященному очевидны плюсы такого способа наращивания ссылочной массы:
С другой стороны, из преимуществ такого решение проистекают и его недостатки, которые, порой, имеют решающее значение:
Получение ссылок из каталогов: механизм, преимущества, недостатки
Большой популярностью в последнее время пользуется еще один относительно простой способ наращивания ссылочной массы – регистрация в каталогах. Сделать это можно как самостоятельно (бесплатно), так и воспользовавшись услугами компаний, которые предлагают автоматическую регистрацию в тысячах каталогов (платно, но за относительно небольшие деньги). Каталоги, в свою очередь, могут быть как тематические, так и многопрофильные (разделенные на рубрики), как модерируемые, так и полностью автоматизированные.
Специалисты выделяют несколько основных достоинств такого решения, особенно важных для раскрутки молодых сайтов:
С другой стороны, многие профессиональные вебмастеры относятся к массовой регистрации в каталогах скептически, оценивают это как пустую трату времени и денег. Учитывая ряд серьезных недостатков, в такой позиции есть определенный смысл:
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Безусловно, лучшие, наиболее качественные ссылки – это ссылки из тематических статей с релевантными анкорами на других ресурсах. Часто это происходит без активного вмешательства реципиента, только потому, что его материалы содержат действительно полезные сведения, на которые находит нужным сослаться внешний сайт в своих публикациях. Иногда это проявляется в виде прямой перепечатки материалов с указанием источника, что, в общем, не ущемляет интересов собственника оригинала. Процесс накопления ссылочной массы без участия вебмастеров – это так называемое «естественное цитирование». Конечно, к этому должен стремиться каждый уважающий себя ресурс. С другой стороны, быстрых результатов ждать не стоит: пройдет немало времени, пока сайт начнут упоминать в публикациях в том объеме, как того бы хотелось. Очевидно и то, что для этого потребуются действительно качественные, авторские материалы, содержащие полезную информацию.
Покупка ссылок: основные формы, преимущества и недостатки
Наиболее популярный и, что еще более важно, эффективный способ наращивания ссылочной массы – это покупка ссылок. Механизм такого процесса прост и понятен: вебмастер, что готов инвестировать средства в раскручиваемый ресурс, покупает ссылки на других сайтах в статьях или отдельных рекламных блоках. Вполне естественно, что цена услуги в этом случае будет зависеть от показателей донора (ТИЦ и PR), качества ссылки, объема и релевантности текста, уровня индексации и некоторых других факторов.
Конечно, там, где начинаются коммерческие отношения, особенно актуальным становится вопрос гарантий. Именно поэтому в современном мире купля-продажа линков обычно происходит при посредничестве биржи ссылок. Наиболее известные ресурсы такого рода – Miralinks, Gogetlinks, Sape, Rookee и некоторые другие крупные, уважаемые сайты. Каждый из них выдвигает свои условия к донорам и устанавливает собственные стандарты безопасности. Кроме того, одни биржи ссылок делают акцент на вечных ссылках, а другие предлагают пользователям их временные аналоги. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки каждой из этих двух групп.
Вечные ссылки оплачиваются заказчиком единоразово при размещении и устанавливаются навсегда. Обязанность контроля надежности донора при этом возлагается на биржу, которая обязана вернуть деньги в том случае, если линк будет удален по тем или иным причинам. Конечно, вечные ссылки – это дорогое удовольствие, которое может себе позволить в достаточной мере далеко не каждый ресурс. С другой стороны, такой способ – самый надежный и безопасный. Ссылочная масса, наработанная таким образом, обычно отличается высоким качеством, хорошо индексируется ПС благодаря тематическому тексту вокруг анкора, эффективна в долгосрочном периоде.
Временные ссылки – это, напротив, своего рода способ аренды, который будет действовать ровно столько, сколько заказчик будет готов платить установленную ренту. Конечно, на старте, при раскрутке временного проекта или сателлита это решение можно считать экономичным, но в средне- и долгосрочной перспективе аренда приводит к зависимости показателей сайта от постоянных финансовых вливаний. Как только они прекратятся, ссылки исчезнут. Вряд ли это порадует поисковые системы, которые, как правило, и так недолюбливают коммерческие линки без околоссылочного тематического текста (а именно так обычно выглядят временные ссылки).
Ссылки с социальных сетей
Завершают наш обзор ссылки с социальных сетей, которые, впрочем, стоит рассматривать в данном контексте лишь условно. Причина тому очень проста: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter – это закрытые линки, которые не индексируются поисковыми системами. Их задача заключается в том, чтобы привлекать реальных посетителей, увеличивать узнаваемость ресурса и число упоминаний о нем, а не продвигать сайт по тем или иным поисковым запросам. Таким образом, даже тысячи ссылок из группы ВК или собственного аккаунта Twitter вряд ли улучшат ранжирование страницы. С другой стороны, кто знает, возможно именно эта работа поможет сформировать устойчивую аудиторию сайта, привлечь клиентов и заинтересованных читателей.
Ссылочная масса
Ссылочная масса – это количество и качество внешних ссылок, которые ведут на конкретный сайт. Определяется отдельно для каждого ресурса. При этом учитываются такие параметры доноров, как траст, вес ссылок, тИЦ. В поисковом продвижении наращивание ссылочной массы считается одним из важных факторов, влияющих на ранжирование.
Как формируется ссылочная масса
Ссылочная масса может меняться с обновлением поисковой системы. Учитываются только проиндексированные страницы и в основном с тематическими анкорами. Например, если прописаны теги noindex, nofollow, то ссылки будут проигнорированы поисковыми системами. Помимо анкоров также учитывается и тематический текст, который окружает ссылку. Поисковые системы умеют отличать покупные ссылки от естественных, например в случаях, когда вебмастер использует в анкорах только ключевые слова без указания сайта, марки, бренда. Такие ссылки могут оказать негативное влияние на продвижение ресурса. У каждой внешней ссылки формируется свой вес в зависимости от параметров донора. Учитывается около 10 параметров, которые в совокупности влияют на ссылочную массу и траст реципиента. Наибольший эффект оказывают ресурсы с похожей тематикой, а также имеющие высокие показатели тИЦ.
Влияние ссылок
Как правильно наращивать ссылочную массу
Важно тщательно спланировать стратегию по развитию ссылочной массы, иначе любой неправильный шаг может навредить продвижению сайта.
Для наращивания естественной ссылочной массы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Типичные ошибки новичков
Поисковики, как правило, требуют от владельцев сайтов естественной ссылочной массы, но достичь этого трудно, поэтому вебмастера используют биржи ссылок и форумы. Новички, пришедшие в нишу SEO, допускают большое количество ошибок при наращивании ссылочной массы:
Сервисы для проверки ссылочной массы
Ссылочная масса для сайта – это один из важных факторов ранжирования, поэтому необходимо тщательно проверять каждого донора специализированными сервисами. Вот несколько примеров.
Существуют и другие сервисы с разными тарифами и опциями для поверки ссылочной массы, но в целом функционал однотипен.
Правильное наращивание ссылочной массы
Оптимизация сайта заключается не только в проведении технических работ по сайту и наполнении его контентом, но и в постоянной работе с внешней ссылочной массой.
Это те ссылки, которые могли появиться естественным путем. Например, к ним могут относиться:
Но при этом, все они могут относиться к покупным ссылкам.
По внешнему виду они никак не различаются. Отличия лишь в том, что вечные ссылки снять нельзя, а арендные можно.
Правильное наращивание ссылочной массы положительно отразится на позициях сайта, но делать это надо осторожно:
1. Необходимо задействовать различные варианты получения обратных ссылок — естественные и покупные.
3. Закупка ссылочной массы должна происходить постепенно, охватывая различные страницы. В противном случае возможно наложение фильтра со стороны поисковых систем.
4. Не стоит покупать все seo-ссылки на одну страницу — их необходимо вести на разные страницы сайта.
5. Стоит выбирать правильных доноров, на которых ссылки будут индексироваться и реально приносить пользу.
6. Мониторинг закупленной ранее ссылочной массы — снятие ссылок с некачественных доноров и наращивание новых ссылок на данные страницы.
В своей работе мы придерживаемся следующего плана:
Ссылочная масса — один из факторов ранжирования, которым нельзя пренебрегать. Поэтому мы в своей работе по оптимизации сайтов, уделяем большое количество времени на наращивание и анализ обратных ссылок.
Моментального эффекта от них нет, поэтому следует дождаться, пока они проиндексируются поисковыми системами и произойдет ссылочный апдейт.
наращивания ссылочной массы на проект не более 300 ссылок для сайтов
300 это на какой период времени? Месяц?
Рекомендуется иметь в целом не более 300 покупных ссылок на проект. Это число может меняться в зависимости от объема проекта и количества естественной ссылочной массы. По сути это порог безопасного количества ссылок, не приводящего к наложению фильтров.
Как показывает практика, не имеет значение на какую страницу или страницы вешают ссылки, есть случаи, когда только на главной странице есть ссылки, но запросы в первых местах (хорошая внутренняя оптимизация).
Статья похожа не рерайт статьи лет 10 назад)
Хорошие и плохие ссылки: что влияет на качество ссылочной массы
Это вторая статья из цикла про линкбилдинг. В первой мы рассказали основы для новичков: какими бывают внешние ссылки и где их брать. В этот раз перейдём к практической части. Разберём, что такое хорошие и плохие обратные ссылки, и объясним, как проанализировать качество обратных ссылок на своём сайте.
Какие ссылки считаются хорошими
1. Размещены на авторитетных ресурсах с высоким ИКС
Главные показатели качества сайта — высокие трастовость (доверие поисковиков) и ИКС (индекс качества сайта).
Чем выше трастовость и ИКС сайта, тем больше вес размещённой на нём ссылки. Вес ссылки — то же, что и авторитет у человека. Чем качественнее ресурс, тем авторитетнее и «весомее» опубликованные на нём ссылки. Когда много авторитетных людей хорошо о вас отзываются, вы тоже становитесь авторитетным и уважаемым. То же самое и с сайтом: чем больше ссылок с высоким весом на него ссылается, тем больше его вес и выше рейтинг в поисковой выдаче.
Кроме того, у сайтов с высокими показателями трастовости и ИКС хорошая посещаемость, что может привести целевой трафик на ваш ресурс.
Часто трастовость сайта для поисковиков важнее места расположения ссылки и её индексируемости. Например, одна неиндексируемая ссылка (Nofollow), расположенная ближе к футеру (подвалу) страницы в Википедии, может иметь больший вес, чем контекстная ссылка на спамном сайте.
Ссылка на сайт RU-CENTER на странице в Википедии
Как определить трастовость сайта
Метод анализа, с помощью которого поисковики определяют, качественная перед ними ссылка или нет, называется Trust Rank. Сами поисковые системы не раскрывают данных, какие ссылки они посчитали качественными, а какие — нет. Но существуют сервисы с похожими алгоритмами. Они помогут определить если не точный Trust Rank, то очень близкий к оценке поисковиков.
Проверить трастовость сайтов можно с помощью сервисов:
Как определить ИКС сайта
ИКС показывает, насколько полезен сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Для размещения ссылок лучше выбирать сайты с показателем ИКС от 100 и выше.
Шаг 1. Найдите нужный сайт в поиске Яндекса. Нажмите на кнопку и перейдите в раздел «Информация о сайте».
Шаг 2. Яндекс.Вебмастер сразу же покажет всю доступную информацию о сайте.
Если вы хотите проверить ИКС сайтов, адреса которых знаете наизусть, можно обойти этап с поисковой выдачей. На сайте Яндекс.Вебмастер введите адрес нужного сайта в строке поиска.
Если вместо значения ИКС вы увидите прочерк, значит, у Яндекса недостаточно данных о качестве искомого сайта. Это не означает, что сайт плохой. Возможно, он действует недавно и ещё не успел обзавестись статистикой.
Аналог ИКС в Google называется PageRank. Однако этот показатель рассчитывается не для всего сайта, а для одной страницы. Google учитывает PageRank при определении позиций ресурса в поисковой выдаче, но скрывает этот показатель от пользователей, чтобы избежать искусственной накрутки баллов. Чтобы оценить перспективы ресурса в выдаче Google, можно ориентироваться на похожие алгоритмы — Domain authority и Page Authority.
2. Размещены на сайте с высоким Domain Authority и Page Authority
Метрики, разработанные компанией Moz, оценивают ресурс по множеству различных параметров (более 150) и назначают ему рейтинг по шкале от 1 до 100. Domain Authority показывает, насколько конкурентоспособным в выдаче будет домен, а Page Authority прогнозирует рейтинг отдельной страницы сайта. Достичь оценки 100 практически невозможно, но перфекционизм и не нужен — качественные обратные ссылки можно получить с ресурса, чей рейтинг выше 30.
3. Релевантны теме страницы
Релевантные ссылки — те, что связаны по смыслу с темой страницы, на которой они размещены, и отвечают запросам читателей. Размещая ссылку на стороннем сайте, задайте себе вопрос: «Будет ли она полезна аудитории этого ресурса?» Если ссылка дополняет контент и помогает глубже погрузить читателя в тему — значит, она релевантна.
Например, создатель сервиса для приоритизации задач написал статью о своём продукте. Он опубликовал её на тематическом ресурсе и указал ссылку на описание критериев задач. Эта ссылка полезна, так как помогает читателям узнать подробности о продукте.
Релевантная ссылка в статье на GoPractice
4. Размещены на сайтах вашего региона
Релевантность сайта-донора — это не только про тематику, но и про географию.
Допустим, у вас есть автомастерская в Рязани. Обратную ссылку на неё с рязанского портала поисковик оценит выше, чем ссылку с сайта в Воронеже или Екатеринбурге. Но если у вас сеть автомастерских по всей России — обратные ссылки на ресурсах разных регионов, в том числе федеральных, будут одинаково ценны.
5. Правильно размещены внутри контента
В предыдущей статье мы уже рассказывали, что ссылки, которые вписаны в текст на странице (контекстные) имеют больший вес, чем ссылки в сайдбарах и футерах. Но просто разместить ссылку в теле статьи недостаточно: алгоритмы поисковиков анализируют также околоссылочный текст.
Например, вы размещаете ссылку на свой блог о вине с анкором «Вина Тосканы». Поисковик проверит, есть ли в тексте рядом слова по теме, например: «Италия», «виноделие», «кьянти», «выбор вина» и другие сочетания, которые естественным образом появились бы в связи с упоминанием вин из Тосканы.
Хорошо: Тоскана — главный винодельческий регион Италии. Среди лучших — красные вина с ярким вкусом и насыщенным ароматом: Кьянти, Россо ди Монтальчино.
В первом случае ссылка выглядит спамно и очевидно размещена только ради рекламы — её легко можно заменить на «чтение комиксов» или «вышивание крестиком», смысл текста не изменится. Во втором случае ссылка естественно дополняет контент и обогащает его. Вместо того, чтобы читать длинный список вин из Тосканы, читатель может перейти по ссылке и познакомиться с ними.
Чем выше ссылка размещена на странице, тем больший статичный вес она передаёт ресурсу, на который ведёт. То есть самыми «весомыми» будут ссылки, размещённые в начале статьи или близко к шапке сайта.
При этом, чем больше ссылок на странице, тем меньший вес передаёт каждая их них. Например, в статье есть одна ссылка, которая передаёт условный вес 10. Если в этой же статье разместить ещё 9 ссылок, то первая будет передавать вес, равный 1. Это условный пример, в реальности всё несколько сложнее, так как ссылки имеют разный вес.
6. Как правило, размещены в текстах не короче 2 000 знаков
Длинные и обстоятельные материалы приносят больший трафик, имеют более высокий рейтинг в поиске и получают больше обратных ссылок. Вот некоторые исследования по этой теме:
При этом в обоих случаях авторы отмечают: дело не в объёме, а в полезности контента. Поисковики высоко оценивают длинные статьи не за количество знаков, а за то, что они содержательные и дают пользователям ценную информацию. Поисковые алгоритмы видят, что нравится читателям, и присваивают ссылкам с таким контентом больший вес.
Совет: Создавайте партнёрские материалы, которые будут отвечать на максимальное количество вопросов читателей, и органично вплетайте в текст ссылки на страницы вашего ресурса.
Какие ссылки считаются плохими
1. Размещены на нерелевантной странице
Выше мы говорили, что хорошая ссылка должна соответствовать тематике ресурса. Например, баннеру со ссылкой на транспортную компанию нечего делать на сайте оранжереи.
Исключение: вы даёте интервью руководителю оранжереи, как организовать перевозку саженцев по всей стране. В таком материале будет уместно разместить ссылку на собственную компанию.
2. Содержат спамные анкоры, которые не вписываются в контекст
Ссылку, которая плохо вписана в контекст, поисковик с большой долей вероятности посчитает спамной.
Пример плохо вписанной в контекст ссылки: При покупке гаража убедитесь, что вы становитесь его законным собственником. Если вы хотите, проверьте, что приобретаете объект не у посредника, а у владельца.
3. Содержат переоптимизированный и часто повторяющийся анкор
Чем более естественной выглядит ссылка, тем больше она нравится поисковым системам. Если анкор переоптимизирован, то есть содержит много высокочастотных ключевиков, поисковик может посчитать, что вы искусственно повышаете релевантность страницы, и наложит санкции.
Нормальной анкор: Как отличить хорошую ссылку от плохой
Переоптимизированный анкор: Как продвинуть сайт в топ выдачи
Если на сайт ведёт большое количество ссылок с одинаковым анкором — это вызывает подозрение. Чтобы не попасть под санкции поисковых алгоритмов, старайтесь разнообразить анкоры, а там, где это уместно, давать безанкорные ссылки — к ним поисковые алгоритмы лояльнее.
Пример анкорной ссылки: Узнать больше о выборе доменов мы можете в блоге регистратора доменов.
Пример безанкорной ссылки: Узнать больше о выборе доменов мы можете в блоге RU-CENTER — www.nic.ru/blog.
4. Размещены на заспамленном ресурсе
Если вы видите, что один сайт ссылается на большое количество ресурсов в самых разных сферах и содержит много рекламы, вероятно, у него плохой рейтинг доверия поисковиков. Обратная ссылка с такого ресурса не будет полезной или даже навредит. Если поисковики обнаружат много ссылок низкого качества, они могут наложить санкции на ваш ресурс, что приведёт к снижению позиций в поиске.
Оценить сайт на спам помогут инструменты, которые мы уже называли выше: checktrust.ru, majestic.com, xtool.ru.
Как проверить заспамленность сайта в Xtool
Шаг 1. Введите адрес сайта в строку поиска.
Шаг 2. Найдите метрики TF (поток доверия) и CF (поток цитирования).
Шаг 3. Поделите TF на CF — этот показатель называется «доверительное отношение».
Если полученное значение больше единицы, значит, сайт содержит ссылки из надёжных источников. На нём стоит размещать ссылки.
Если «доверительное отношение» сильно ниже единицы, размещать на нём ссылку не стоит — это может привести к санкциям поисковиков.
5. Подозрительно активны
Если обратные ссылки уже через 3–4 недели начали приводить трафик — это повод не радоваться, а беспокоиться. Хорошую ссылочную массу наращивают долго и постепенно. Причиной резкого роста трафика могут быть серые или чёрные методы продвижения.
Иногда недобросовестные веб-мастера предлагают своим клиентам нечестные методы нарастить ссылочную массу. Это может навредить репутации ресурса: сначала трафик резко подскочит, а затем поисковики обнаружат обман и опустят ресурс или вовсе исключат из поисковой выдачи. Не соглашайтесь, если вам предлагают:
Подробнее о том, как не нужно строить ссылочную массу, читайте в нашей статье о серых методах продвижения.
Как проверить, какие у вашего сайта внешние ссылки и насколько они качественные
С теорией разобрались, теперь практика — проверьте, есть ли у вашего ресурса обратные ссылки и насколько они качественные. Рассмотрим два наиболее популярных инструмента.
«Яндекс.Вебмастер»
Показывает, как менялся ссылочный профиль сайта в течение года. Вы можете посмотреть все ссылки, их качество, а также отследить неработающие и удалённые.
Яндекс Вебмастер → Ссылки → Внешние ссылки
Google Search Console
Сервис Google не показывает, как росло или, наоборот, уменьшалось количество ссылок в течение года, зато здесь можно проанализировать, какие сайты чаще всего на вас ссылались и какие ваши страницы получили наибольшее число обратных ссылок.
Google Search Console → Ссылки → Внешние ссылки
Выводы
Наш короткий чек-лист поможет вам запомнить главные характеристики хороших и плохих ссылок.
Хорошие
Плохие
При ранжировании поисковые алгоритмы по-прежнему учитывают внешние ссылки, однако приоритет отдают качеству контента и поведению пользователей. Поэтому мы советуем уделить основное внимание наполнению сайта и удобству навигации. Но не забывайте повышать цитируемость ресурса в интернете — отдавайте приоритет естественным ссылкам и партнёрским публикациям. Важно, чтобы сайт наращивал ссылочный профиль равномерно: резкий всплеск внешних ссылок может привести к санкциям, но и долгое затишье может опустить позиции ресурса в выдаче.
На нашем YouTube-канале обсуждаем хорошие и плохие ссылки с SEO-специалистом RU-CENTER Станиславом Подчаским.
Термин: Ссылочная масса
Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.
Роль в SEO
Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов, поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Ссылочная масса может влиять на продвижение сайта по-разному:
Что такое естественная ссылочная масса
В чистом виде естественные ссылки — это такие ссылки, которые размещаются пользователями или владельцами сайтов по собственному желанию (например, в качестве рекомендации). Поэтому такие ссылки будут разнообразными:
Понятно, что для продвижения сайта ссылки все равно закупают. Однако делать это надо с умом: уделять много внимания качеству сайтов, избегать переспама и наращивать количество ссылок разных типов.
Ключевая идея естественных ссылок — они должны быть полезны пользователям.
Как проверить ссылочную массу
При ссылочном продвижении важно отслеживать и анализировать ссылочную массу не только своего сайта, но и сайтов, на которых вы размещаете внешние ссылки.
Вот несколько популярных сервисов, с помощью которых можно анализировать ссылочный профиль сайта, а также другие показатели качества:
Ahrefs. Сервис для анализа внешней оптимизации сайта.
CheckTrust. Сервис для оценки качества внешних ссылок. Здесь можно проанализировать сайт по нескольким десятками параметров.
Как правильно наращивать ссылочную массу
Вот несколько правил, которые помогут нарастить хорошую ссылочную массу при продвижении:
Как подбирать доноров для размещения ссылок
Получение естественной ссылочной массы — долгий и трудоемкий процесс. В этом может помочь модуль «Естественные ссылки» от PromoPult.