На что влияет ставка в яндекс директе
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Published date 20.08.2018
Статья о том, как выставлять ставки в Директе, как управлять ими, как их выбрать на поиске, как их выбрать на РСЯ, как не бояться и не срать в штаны при виде прогнозной ставки в интерфейсе Яндекс Директа. Как настроить ставку в Директе — читаем ниже.
Что такое ставки в Яндекс Директ?
Ставки в Яндекс Директ — это такая максимальная величина в рублях без НДС, которую нужно проставить в интерфейсе Директа для выкупа определенной позиции на поиске для определенной фразы, либо за % охвата в Сетях (РСЯ). Выше этой ставки цена клика не будет.
UPD 2021: теперь Директ внедрил говноавтоматику, так что цена клика может легко плясать выше ставки, процентов на 20-30% легко, от этой жути на ручном управлении не избавиться, в автоматику сгоняют, скоты.
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Автоматическое управление ставками в Директе
Покуда тут мы все с вами специалисты и мастера-на-все-руки, будем говорить только о ручном управлении ставками в Директе, ибо знаем, что отдав управление кампанией в руки яндекс на автоматике — будет просер в 99% случаев, автоматическое управление ставками в Директе работает криво (отличный пример: недельный бюджет 500 руб без ограничения макс.цены клика — Директ не показывал объявления с понедельника по субботу, а в воскресенье показал 4 раза, подогнал цену клика по 250 рублей, получил СТР 50% и уложился в бюджет, т.е. формально выполнил все, что от него требовали).
Есть несколько автоматических стратегий
Все автоматические стратегии нельзя использовать на старте, все они для начала должны набрать достаточно большую статистику, иначе будут работать в убыток.
Управление ставками в Директе — сначала только ручное, автоматика без статистики работает криво.
UPD 2021 (2): Автостратегий добавили новых мама не горюй, ручную пока оставили, но она тоже полуавтоматическая, так что гайки закручивают, будь здоров. Работать становится сложнее с каждым годом.
Ставки в Директе как работают?
До мая 2018 для новичков и любителей гнаться за позицией в спецразмещении ситуация была менее расплывчата, чем сейчас. После обновления интерфейса Яндекс начала просить ставку не за позицию, а за выкуп определенного количества трафика (ничего общего с реальностью, кстати, тоже не имеет). Эта обнова у бизнесмолодцов и прочих любителей подрочить ставками посеяла в голове еще бОльшую кашу. Причем, новая ориентировка, типа выкупа 80 трафика нихрена не равна входу в СР.
Показ на определенной позиции для рекламодателя определяется качеством объявления (CTR, %%), умноженного на выставленную ставку с учетом включенных конкурентов.
Как выставлять ставки в Яндекс Директ
Ставить надо единую ставку на все.
Поставив ставку в Директе таким образом вы не будете париться о том, что ставка может съехать или принять иное значение — она всегда будет такая, какую вы выставили и не меняться. Очень удобно, если кампании сгруппированы по тематикам.
Максимальная ставка Директа будет задана именно этой единой ставкой. Выше этой ставки цена клика не поднимется. (в 2021 может уплыть +20-30% вверх)
Какую ставку поставить на поиске?
Ту, какую позволит вам поставить совесть. То-есть, ту ставку, на которой вы будете окупаться, исходя из конверсии вашего сайта.
Грубо говоря, у вас есть конверсия сайта 10% — из 10 человек 1 оставил заявку.
Исходя из того, сколько вы зарабатываете с одной продажи (1000 рублей), совесть разрешает вам потратить на привлечение нового клиента, ну к примеру, максимум 200 рублей.
Простая математика: 200 рублей мы делим на 10 кликов, необходимых для привлечения 1 клиента, получаем 20 рублей за клик.
Вот мы и вычислили нашу максимальную цену клика.
Совершенно не обязательно ставить ту ставку, которую просит Яндекс. Порой, там ставка за 1СР доходит до 4к. Просто берете и ставите сначала минимальную, если средняя стоимость входа в СР в районе 60 — начните со ставки 20-30 рублей и смотрите, хватает ли вам охвата. Ну типа много показов или мало.
Ставьте ставки через Единую цену, потом по каждой фразе поправите, или отключите фразу вообще.
Мониторьте позицию показа, если показываетесь только в гарантии и СТР около 3-5% — поднимайте ставку, пока не вылезете из гарантии в спец размещении.
Но вполне возможна ситуация, при которой в гарантированных показах внизу страницы стоимость привлеченного клиента (конверсии) будет приемлемой, а поднявшись в гарантию — непосильно увеличиться.
НЕ НАДО МЫСЛИТЬ ПОЗИЦИЯМИ! Ставьте ставку исходя из своей окупаемости!
Как изменить ставку в Яндекс Директ
Менять ставки в Директе надо все там же — через единую цену.
Естественно, после анализа ситуации на предмет конверсионности.
Менять ставку от балды, а тем более — при появлении первых конверсий влепить ставку в 2 раза больше предыдущей — просер в чистом виде. Менять ставки в Директе нужно постепенно, и только отталкиваясь от конверсий!
К тому же, если вы уже выкупаете премиальную позицию (1-4 место в спецразмещении), то повысив себе ставки, вы просто сделаете себе конверсию дороже, а количество конверсий навряд ли подрастет в принципе!
Как повысить ставки в Яндекс Директ
Ставки повышать надо после аналитики, особенно там, где при наличии чистого трафика низкий уровень CTR. Обычно, повышают ставки чтобы подняться из гарантированных показов в спецразмещение. Повышаем ставки через единую цену.
Как быстро применяются ставки в Директе
Обычно, ставки применяются в течение получаса-часа, но бывают и исключения. Очень важно, если вы уже выставили определенную ставку — не трогать ее как минимум часа 2 — иначе вы Директу всю башку сломаете, а он в этом плане очень неповоротлив. На поиске в Директе ставки применяются около часа, в РСЯ — могут и 3 часа применяться, в зависимости от загруженности — эту инфу Яндекс должен распространить на все свои площадки и серверы.
Мастер ставок Директ
Такая противная вещь, многими позиционируемая как крутая фишка директа, которая сэкономит вам сотни нефти и каааак оптимизирует работу. Пиздеж в чистом виде.
Суть мастера ставок — снизить разок автоматом ставку ночью для входа на определенную позицию или объем трафика, а на утро нихрена ее не поднять, и вы потеряете показы.
Высокие ставки в Директе
Высокие ставки Директа — это уже ваши проблемы. Если в гарантии показов не хватает и СТР в районе днища, а норм СТР, кликабельность и конверсии начинаются от 100 рублей за клик в спец размещении — а у вас не окупается — проблема в сайте и товаре.
Ставку и аукцион определяет конкуренция и спрос. Остановите директ на недельку и посмотрите, что в рекламной выдаче те же домены — значит, они ставят эти 100 рублей за клик и окупаются.
Как поставить ставку на РСЯ в Директе?
Стоит сказать, что мои опыты в РСЯ с ключевыми фразами не закончились успехом. Ключи в рся ими не являются, они лишь определяют площадку для показа. Ставку в РСЯ определяет охват аудитории за счет показов на различных тематических площадках. Чем выше ставка — тем выше охват (читай, тем качественней будет площадка для показа).
Начинать выставлять ставки в РСЯ нужно с минимума, прибавляя по 30-50 копеек ежедневно, если показов мало. Кривая стратегия — начать с 3х рублей, а потом скакануть на 10 рублей — так вы никогда не определите золотую середину цены клика и окупаемости, скажете «директдорогой» и сольете все деньги.
В РСЯ важно пройти путь низкой ставки и херовых площадок до оптимальной ставки и качественных площадок и отключенных херовых. Бывало так, что при ставке 7.20 рублей РСЯ показывалось на галимых площадках с отказами 50%, я всю голову сломал, думал какого хрена, сайт нормальный, в объявлениях никого не обманул.
Поставил 7.80 — и вуаля, объявление за счет повышения ставки всего на 50 копеек «пробило» порог качественных площадок и замечательно законвертило. Отключил потом некачественные площадки, % отказов упал до 12.
В РСЯ важно тестирование, время и терпение.
Какой нужно сделать вывод?
Что на поиске, что в РСЯ, ставку и цену клика формирует конкуренция. При выставлении ставок в Директе единственное о чем нужно думать это об окупаемости. Не нужно мыслить позициями — будете стремиться попасть на первое место в спецразмещении — туда вы и попадете, а приведет это к прибыли — непонятно.
Оптимальная ставка в Яндекс.Директ
Ценность
Например, вы покупаете чайники за 200$, а продаете их за 300$. Конверсия кликов в продажи равна 1%. Тогда ценность клика равна (300$-200$)*1%=1$.
Искренняя ставка — это ставка равная ценности клика.
Выгода
Есть такое понятия как выгода потребителя. Это разница между ценностью товара и его ценой. Например, если для вас ценность чайника равна 100$, а вы его купили за 80$, то ваша выгода равна 20$. В теории игр (этот раздел математики изучает аукционы) принято оптимизировать выгоду.
Выгоду в Директе можно вычислить так:
Число кликов и стоимость клика растут вместе со ставкой. Если ставка слишком низкая, то мы получаем мало кликов, а значит и мало выгоды. Если слишком высокая, то мы можем даже уйти в минус:
Блоки
В Яндекс.Директ есть два рекламных блока:
Внутри блоков CTR объявлений отличается не сильно. Например, первое место в спецразмещении приносит всего на 10%-20% кликов больше чем второе. Но между блоками разница просто огромная: спец приносит раз в 10 больше кликов, чем гарантия.
Поэтому, первым делом рассмотрим переходы между блоками. Будем считать, что мы используем стратегию “в блоке по минимальной цене”, которая исключает переходы внутри блока.
Стоимость входа в блок
В интерфейсе Яндекс.Директ отображается стоимость входа в блоки.
Стоимость входа в спец равна 1.07$. Это значит, что, если вы установите ставку большую чем 1.07$, то вы будете находится в спеце и платить 1.07$ за клик.
При ставке меньше 1.07$ вы не попадаете в спец, но можете попасть в гарантии. Там тоже есть стоимость входа = 0.04$. Если ваша ставка выше этого числа, то вы попадете в гарантию и будите платить 0.04$.
Обратите внимание, что если вы поставите ставку 2$, то вы будите платить не 2$, а 1.07$. Ставка напрямую не влияет на стоимость клика. Влияет позиция. Если при изменении ставки не изменилась позиция, то стоимость клика не изменится.
Оптимальная ставка
Допустим, у нас есть ключ с 1000 показами в месяц, ценность клика для нас 3$, CTR в гарантии 1%, а в спеце — 10%. Пусть стоимость входа в спец равна 2.8$, а в гарантию — 0.50$.
Что будет, если мы установим ставку в 3$? Мы попадем в спец и будем платить
Рассмотрим два случая.
Легко видеть, что в обоих случаях мы будем в спеце платить 2.8$ за клик.
Посчитаем выгоду блоков:
» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | |||||||
» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | » style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | |||||||||
» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»> | Если стоимость входа в спец меньше ценности, то спец для нас выгоднее. Этого можно достичь искренней ставкой. Почему оптимальная ставка не зависит от стоимости входа в спец? Все очень просто. Ставка равная X это приказ Яндексу войти в спец, если стоимость входа в него меньше X. Поэтому, нам не нужно знать стоимость входа в спец, достаточно что ее знает Яндекс. Гарантия доступнаПерейдем к более сложной ситуации. Рассмотрим случай, когда гарантия доступна. Перед нами стоит выбор, в каком блоке нам выгоднее находиться. Чтобы это понять, нужно сравнить выгоду спеца и гарантии. Если эта неравенство выполняется, то спец нам выгоднее гарантии. В противном случае лучше попасть в гарантию. Нам нужно быть в спеце, только когда стоимость входа в спец меньше правой части неравенства. Для этого достаточно установить ставку равную правой части неравенства. Чуть попозже мы упростим эту формулу, и я подробно распишу алгоритм установки ставок. ПроверкаВывод вам мог показаться сложным. Поэтому проверим формулу. Вернемся к примеру из начала статьи: Допустим, у нас есть ключ с 1000 показами в месяц, ценность клика для нас 3$, CTR в гарантии 1%, а в спеце — 10%. Пусть стоимость входа в спец равна 2.8$, а в гарантию — 0.50$. Напомню, что ранее мы посчитали, что гарантия выгоднее спеца. Но и перебивка и искренняя ставка попали в спец. Проверим, куда попадет ставка по формуле: Если мы установим такую ставку, то мы будем в гарантии, что нам и нужно. Теперь проверим, что произойдет, если стоимость входа в спец будет равна 2.75$. Если формула верна, то выгода блоков должна сравняться в этом случае.
|