На что влияет токоотдача у lipo батареи
Токоотдача в страйкболе.
Среди страйкболистов часты дискуссии на тему токоотдачи аккумуляторов, которые возникают как при необходимости купить новый аккумулятор взамен «сдохшего» или при покупке привода новичком, так и при осуществлении очередного тюнинга с установкой более сильной пружины. Чего только не насоветуют «знатоки», пропустившие в школе все уроки физики.
Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Вернемся к просьбе на аккумулятор 40С. Что это значит? Или, собственно, что имел ввиду «мастер», когда давал такой совет? Сразу понять трудно.
Поэтому сегодня правильнее указывать токоотдачу аккумуляторов не в «Числе»С», а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С», суть которого, как показала практика общения с покупателями, подавляющему большинству вообще не понятна или извращена.
Ну и кроме всего вышеперечисленного, надо понимать, что сегодня, например LiPo аккумулятор имеющий и, главное, соответствующий маркировке 30С и емкостью 2200 mAh (т.е. с силой тока при длительной нагрузке 66 А) напряжением 7.4 v или 11.1 v не может:
— иметь тот габарит, который войдет в штатное место вашего привода;
— стоить столько, сколько вы за него заплатили в розничном или интернет магазине.
Со временем это, скорее всего, будет возможным, но это время еще не пришло.
Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!
Выбор LiPo аккумулятора
Выбор аккумуляторов LiPo для автомодели.
Перед тем как сделать выбор подходящего аккумулятора для Вашей радиомодели необходимо разобраться какие они бывают, в чем их отличия и на какие параметры ориентироваться при выборе. Для начала ответим на вопрос: “Почему именно LiPo аккумуляторы, ведь есть NiMh? ”.
LiPo аккумуляторы прижились у моделистов по нескольким причинам:
Рассмотрим поближе один многими любимый полимерный аккумулятор Turnigy Nano-tech 5800. На каждом из них Вы найдете следующие обозначения:
Емкость аккумулятора – это заряд, отдаваемый полностью заряженным элементом питания в процессе разряда. Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше будет время его работы. Но во всем должна быть золотая середина, поскольку, чем выше емкость, тем больше вес батареи. Подбирая аккумулятор обратите внимание на его габариты и размеры аккумуляторного отсека Вашей модели.
Напряжение аккумулятора. Каждый аккумулятор состоит их химических элементов (банок, мешков), которые имеют номинальное напряжение 3,7В. Соединяя такие элементы последовательно, мы получаем напряжение аккумулятора:
На каждом регуляторе радиоуправляемой модели указано рабочее напряжение, которое он поддерживает. Например, LiPo 2S, 3S. Чем больше напряжение у аккумулятора, тем выше будет скорость модели. Помните, что чем больше элементов у аккумулятора, тем больше его габариты!
Токоотдача аккумулятора. Название уже говорит само за себя. Это ток, который может отдавать аккумулятор в процессе эксплуатации. Обычно на аккумуляторах указывают две величины токоотдачи – рабочую и максимальную. Например, на элементе написано 30-60С. Это означает, что рабочая токоотдача 30С/максимальная 60С. Но что такое C и как посчитать токоотдачу? В данной формулировке С – это емкость аккумулятора.
Т.е 30(токоотдача)*5800мА(емкость аккумулятора)=174 Ампера. Это и есть рабочий ток, который способен отдавать аккумулятор.
60*5800мА=348А это максимальный ток, который может отдать аккумулятор.
Этот показатель необходим при выборе аккумулятора для модели. У каждого электромотора есть максимальный потребляемый ток, например, 120А. Рассчитав токоотдачу аккумулятора мы можем убедиться, что потребляемый ток мотора ниже, чем токоотдача аккумулятора. Это значит, что элемент питания способен обеспечить мотор нужным ему током. Потребляемый электромотором ток должен быть ниже, чем токоотдача аккумулятора! В противном случае аккумулятор может вздуться и выйти из строя. Чем выше токоотдача у вашего аккумулятора, тем лучше для получения максимума от езды. При этом цены на аккумуляторы с большими токами отдачи выше.
Конфигурация аккумулятора. Что же означает 2S2P? Данная аббревиатура показывает нам, что внутри аккумулятора находится 4 элемента (мешка, банки) два из которых подключены параллельно (это обеспечивает нам напряжение 7,4В), и два последовательно (это обеспечивает емкость 5800мА).
Всем доброго, являюсь пользователем этого ресурса уже без малого три года и ежемесячно, если не еженедельно вижу вопросы на тему заголовка данной статьи, часто прохожу мимо, а последнее время стараюсь и вовсе не влезать в споры, ибо в комметариях к статьям еще куда ни шло, но в комментариях к товару бесконечные холивары явно не уместны.
Постараюсь в этой заметке обьяснить, как выбрать аккумулятор.
Вообще тема очень обширна и для тщательного разбора не хватит ни терпения у Вас мои уважаемые, ни времени у меня, по этому в этой заметке разберем только литий-полимерные аккумуляторы, хотя моделисты за все время моделизма использовали все типы батарей, в том числе и нетрадиционные самодельные элементы питания.
И так, при выборе батареи для модели нужно знать:
3. Напряжение требующееся для работы модели.
Первые два требования напрямую определяют параметры требуемой батареи, третье иногда варьируется в небольших пределах и разбирать его не будем.
На самих аккумуляторах имеется вся необходимая информация для правильного выбора именно той, что нужна.
Пример: Батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА или 1А в течении часа.
Следующее заблуждение это параллельное или последовательное соединение аккумуляторов в батареи, многие уверены, что при последовательном токоотдача не изменяется, а увеличивается напряжение, а при параллельном увеличивается и ёмкость и токоотдача!! Однажды был даже трехдневный спор на этой почве.
Да безусловно максимальный ток от батареи мы получим во столько раз бОльший сколько аккумуляторов мы соединим в параллель, то есть если нам нужно получить ток нагрузки 10А, а имеется два аккумулятора которые «могут» дать только 5А, то смело можно соединить их параллельно и «взять» с этой сборки 10А, но токоотдача этой сборки останется такой как у одного из аккумуляторов в сборке!
В общем выбирая аккумулятор смотрите на емкость и считайте время полета, а когда Вас устроит последнее, ищите «С» чтоб во время полета аккумулятор на Вас не обиделся и не надулся как сыч.
Надеюсь доходчиво объяснил, жаль, что те кто задаёт вопросы про «сколько надо таких соединить, что бы на танк поставить мотор от болгарки» читать это вряд ли станут, ибо лучше сто раз спросить и ни разу не искать.
На что влияет токоотдача у lipo батареи
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.
Опции темы
Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.
Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов. Для зального самолетика F3P класса на ХС были приобретены два типа батареек 1.) Зиппи 2 банки 500 мА 20С и 2.)Турниги НАНО 2 банки 370 мА 25 – 40С. Казалось бы Зиппи большей емкости и соответственно летать должны дольше, а на самом деле их хватает на 4 минуты полета в стиле близком к 3D, а Наны на 130 мА меньше но летают намного драйвовее и 7 минут по таймеру в том же стиле пилотирования, но в них еще остается энергия минимум на минуту, а то и полторы.
Я еще могу допустить, что Наны по-резвее, вроде как ток могут отдавать больше, но на самолете стоит регулятор всего 10А. Зиппи при максимальной указанной токоотдаче в два раза перекрывают допустимый ток регулятора, мотор холодный, регулятор тоже холодный, батарейки Зиппи немного греются (примерно до температуры тела), Наны вообще не греются.
Просто интересно в чем засада?
Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?
Огласите взлетный вес модели с одной батарейкой и с другой.
С Зиппи 150 гр. с нано соответственно на 8 гр. легче
Мое мнение, думаю, все дело в токах разрядки. У Зиппи 20С против 25-40С у Турниге. Турниге 25-40С дольше нагрузку держит, поэтому разряжается не так быстро, как Зиппи 20С.
Полностью разряжать ЛиПошки как бы нельзя.
Зарядник сам разберется, до какого конечного напряжения их разряжать. Только количество ячеек надо указывать. А в процессе разряда и последующего заряда (или наоборот) можно посмотреть, сколько он будет брать при заряде и сколько потом отдаст.
Столкнулся давно с такой же проблемой на комнатных вертолетах.
Стоковый аккумулятор 120ма\ч летал дольше и резвее чем Турниджи 130ма\ч.
Объяснение простое, все кроется в токоотдаче. При просадке аккумулятора заряда еще хватает, но он не может отдать необходимый ток, из за чего просаживается бортовое напряжение, электроиника дает отсечку. Но если после отсечки снова запустить двигатели на средних оборотах, то аккумулятор еще долго будет крутить. Но стоит поддать газку, как снова просядет напряжение и электроника даст отсечку.
Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера.
Действительно так-разные акки-разные характеристики.Перепробовал из однобаночных множество,все зависит от нагрузки на аккумулятор.К примеру:100ма/ч летает на вертолете дольше чем такой-же но 200ма/ч,разница в весе 1.5-1.8 гр.Однозначно нужны элементы с большей токоодачей.Не опробованы Hyperion,как у них реально токоотдача,надоело досасывать оставшуюся энергию.Александр вы в Киеве не покупали Hyperion они есть в продаже.Я вот выпишу на днях из Австралии несколько шт.-чего от них ждать? Бытует мнение что на данный момент лучшими считаются Thunder Power,Сосаm,ну и Hyperion. /Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера/-но они не долго живут.
Токоотдача не есть внутреннее сопротивление
Токоотдача не есть внутреннее сопротивление
Сначала сопротивление, потом токоотдача. Не наоборот.
Владимир, если вдаваться в физику процесса, то да, все зависит от внутреннего сопротивления батареи, но обычный пользователь-пилот привык слышать слово токоотдача Ведь на аккумуляторах пишут не сопротивление, а какой максимальный ток он может отдать. В толщину сепараторов и площадь обкладок мы вдаваться не будем
Вячеслав, знаю что вы летаете используете аппу от NE, я для вертолета заказал на ХК вот такие http://hobbyking.com/hobbyking/store. dProduct=14890 Токоотдача хорошая, летают до последнего. Летаю с Нового Года, пока еще живы
Даже если так, то должен понимать, откуда ноги растут?
Ибо первые 8 постов форума однозначно говорят: люди вааще без понятия о чём говорят.
Безусловно, за что вам и спасибо
Мне кажется ветка заблудилась.А к тем аккумуляторам с хоббикинга присмотрюсь-цена смешная.
Похоже аффтару вопроса нафиг не нужно разбираться. Ему нужна «грамотная» подсказка экстрасенсов. Что тогда толочь воду?
Ну, какие можно получить данные на свежих (не убитых) аккумуляторах? Все зависит от того каким током разряжать, максимальный ток разрядки на моем заряднике 1А и думаю при таком токе номинал сольется, номинал зальется, т.е. Зиппи отдадут заряднику свои 500 мА, а потом заберут их обратно у зарядника. В случае с Турниги 370 мА отдадут 370мА заберут. Потому что зарядник дома и модель в полете совсем не одно и тоже. Зарядник ровно нагрузит аккумулятор без скачков потребления, а когда самолет в воздухе работа газом от нуля до 100%, тем более что я написал «стиль полета близкий к 3D» т.е. работа газом постоянна и часто в максимальных режимах.
Если то же самое перевести в Амперы, то можно сказать, что нагрузка на аккумулятор во время полета не линейна и находится в пределах от 0 до максимально потребляемой нагрузки мотором (честно скажу не мерял, но явно больше 1А). После четырех минут полета, когда уже ощутимая часть энергии потрачена, на пиковых скачках при текущем внутреннем сопротивлении аккумулятора проседает напряжение и регулятор чувствуя эту просадку включает отсечку плавным снижением оборотов. Если на аккумуляторах Зиппи летать блинчиком в зале и в треть газа то они отдадут все свои 500мА в течении минут 10 – 12, но это не полет в моем понимании.
Теперь самое главное – изначально вопрос поставленный «Аффтором» носил сугубо дискуссионный характер:
И не подразумевал изучение физики процесса, я лишь описал наблюдаемый эффект. Засада заключается в том, что аккумуляторы Зиппи в два раза перекрывая по току (заявлено производителем) максимальные возможности регулятора по факту оказываются полным Г….
П.С.
Аккумуляторы Нано сильно порадовали более хорошими характеристиками работы и меньшим весом при практически одинаковой цене.