На что влияет входная контрольная работа
Доклад «Входные контрольные работы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.
Порядок проведения входного контроля
Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.
Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.
Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.
Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.
Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г.
Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.
Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов) при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).
Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.
По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.
Анализ работы и отчетные материалы.
По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).
Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.
В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.
Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.
Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей
Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах
Алена Ковалева
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.
Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.
Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.
В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.
Кроме того, школам рекомендуется:
Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.
Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.
Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.
«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.
При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.
«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.
Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.
Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.
Положение о входном контроле
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
с педагогическим советом Директор____________ Н.М. Киселева
Протокол №____ от________ Приказ № _____от __________2017
Положение о входном контроле знаний учащихся
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28.05. 2014 года № 598 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Основным образовательным программам ОУ;
1.2. Входной контроль знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ.
1.3. Целью входного контроля является определение степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год.
1.4. Задачами входного контроля являются:
— определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению;
выявления типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов;
выявления результативности работы учителя с классом.
1.5. Входной контроль организуется для учащихся 2-9-х классов.
1.6. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ, имеет диагностическую функцию и проводится во 2-4 классах на второй неделе, в 5- 9 классах
Организация входного контроля
2.1. График проведения входного контроля (Приложение 1) устанавливается приказом директора по школе не позднее 30-го августа (даты проведения, ФИО учителей-предметников, ФИО ассистентов, формы входного контроля, сроки сдачи отчетов).
2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте ОО, информационных стендах.
2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании МО и сдаются заместителю директора по учебной работе.
2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе учителя-предметника и ассистентов. С целью преемственности реализации образовательных программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для учащихся 5-го класса могут назначаться из числа учителей начальных классов.
2.5. Статистические и аналитические отчеты ОУ по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок учителей-предметников
3.Содержание входного контроля
3.1. Входной контроль для учащихся:
2-5 классы – не более 3-х работ (русский язык, математика – обязательно);
6-7 классы – не более 3-х предметов (перечень предметов определяется решением педагогического совета);
8-9 классы – не более 3-х предметов (русский язык, математика – обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета).
3.2. Содержание входного контроля определяется содержанием
Федеральных образовательных государственных стандартов начального общего, основного общего образования.
3.3. Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения учащимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 4-5 классов).
3.4. Содержание входного контроля в профильных классах должно выявить степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием профильного уровня.
4.Формы проведения входного контроля.
4.1. Выбор формы входного контроля утверждается методическими объединениями:
письменный ответ на вопросы,
диктант с грамматическим заданием.
4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входного контроля для всех параллелей с учётом требований, изложенных в данном положении, который представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих
программ по курсам, предметам.
5. Оценивание результатов входного контроля и проведение мониторинга
5.1. Результаты входного контроля оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД, общеучебных навыков (в соответствии с действующими образовательными стандартами (2004г., 2010 г.).
5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входного контроля выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение 1-й четверти.
5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями.
Критерии оценки устойчивости знаний:
Если оценка за входной контроль выше, то следует рассматривать знания учащихся как устойчивые.
6. Работа с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях
6.1. Для учащихся «группы риска» учителями-предметниками разрабатывается план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений родителей (законных представителей) (Приложение 4).
6.2. Сроки проведения повторного входного контроля назначаются не ранее 2-х недель после проведения первичного входного контроля и утверждаются приказом директора школы.
6.3. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение 1-й четверти.
6.4. Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании
6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся
6.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.
Анализ входных работ по Истории, Обществознанию, Физике и Информатике
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Анализ физика.docx
выполнения входной контрольной работы по физике
учащимися 8-го и 9-го классов (базовый уровень изучения предмета)
Учитель физики: Пивоварова Н.А.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 8 и 9 классов на начало 2019-2020 учебного года.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу в 8 классе: 3
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу в 9 классе: 5
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 9 класса усвоили программный материал физики 8 класса на базовом уровне.
Не всеми учащимися были успешно применены формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Некоторые ученики испытывали затруднения по теме: «Электрические явления». Особую сложность представляли для учащихся задачи на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Таким образом, результаты этой работы показали, что фундаментальные принципы и законы, а так же эмпирические закономерности учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. В некоторых работах прослеживается неверное применение ключевых формул основных тем прошлого курса. Учащиеся показали слабые результаты в знании законов и некоторых понятий.
Анализ работ выявил серьезную проблему: т.к. учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий.
Рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
2. Провести «глубокий» поэлементный анализ работ.
3. Уделять больше времени наиболее слабым ученикам.
4. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения и тестов для самоконтроля.
5. В ходе дальнейшей работы с классами при изучении физики необходимо сделать акцент на отработку следующих моментов:
а) Проведение в полном объеме всех лабораторных работ и экспериментальных заданий, решение экспериментальных задач.
б). При проведении лабораторных работ особое внимание обратить на формирование следующих умений: построение графиков и определение по ним значений физических величин, запись результатов прямых и косвенных измерений и вычислений с учетом погрешностей измерений и необходимых округлений, анализ результата опыта и грамотная, логичная формулировка выводов по результатам, заданным или составленным в виде таблицы или графика.
в) Стараться на уроках активнее проводить демонстрационные эксперименты, чтобы у учащихся складывалось вполне конкретное представление о физическом явлении, а не только абстрактный рисунок, схема или чертеж.
г) Продолжать практику формирования навыков решения задач (не только конкретных, но и комплексных.
д) Усилить работу с учебником (включать в различные этапы урока и домашнюю работу разнообразные задания на понимание и преобразование текстовой информации).
Анализ входной контрольной работы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Анализ выполнения входной контрольной работы по физике
учащимися 11 класса (профильный уровень изучения предмета)
Учитель физики: Липовская С.В.
Дата проведения: 21 сентября 2021 г.
Входная контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на профильном уровне.
В работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике; молекулярно-кинетическая теория (МКТ), термодинамика; электростатика.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 16.
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
Таблица 1. Критерии оценивания:
Таблица 2. Общие результаты по 11А классу:
Элементы содержания, проверяемые заданиями
входной контрольной работы
Кинематика. Равноускоренное движение
Динамика. Движение тел в поле тяготения Земли
Закон сохранения импульса
Закон сохраненния механической энергии
Молекулярная физика. Термодинамика
Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Цикл Карно
Взаимодействие зарядов. Закон Кулона
Задачи повышенной сложности. Решение с развернутым ответом
Механика. Законы Ньютона.
Молекулярная физика. Преобразование внутренней энергии при изопроцессах
Электродинамика. Движение зарядов в однородном электростатическом поле.
Анализ допущенных ошибок, при выполнении заданий, показал:
Теоретические вопросы программного материала усвоили большинство учащихся. Затруднения вызывают задачи на применение первого закона термодинамики для изопроцессов.
При решении задач повышенной сложности, на применение законов Ньютона, не выполняют чертеж с указанием действующих на тело сил и их направлений.
В решении задачи части С, не приводят объяснения с опорой на изученные физические закономерности или явления.
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Уделять внимание системе итогового повторения и индивидуальным формам работы с учащимися.
2. Уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью корректировки знаний учащихся, ликвидации пробелов знаний, объективной оценки собственных знаний учащимися.
3. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач и тестов для самоконтроля.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.