На что влияют грузики в вариаторе

Ролики на вариаторе скутера — как выбрать оптимальный?

Зачем нужны ролики на скутер? – под воздействием центробежной силы, ролики создают воздействие на чашу вариатора. Путем передачи центробежной силы через чашу вариатора, ремень, ведомый шкиф и редуктор, начинается вращаться колесо. Что в свою очередь приводит к старту скутера. Как вы уже убедились, задача роликов на скутере весьма ответственная. Вес грузиков вариатора скутера влияет на скоростной режим техники.

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариаторе

Виды роликов

Стоимость роликов

Цена может зависеть от типа роликов, веса их качества и производителя. В среднем, цена на ролики для скутера 50 кубов составляет 130-160 рублей.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариаторе

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариаторе

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Ролики вариатора и максимальная скорость скутера

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариатореНебольшое пояснение к вопросам о влиянии веса роликов вариатора на максимальную скорость.

Многие склонны утверждать, что тяжелые ролики помогут скутеру прибавить в скорости, что снижение максималки связанно именно с облегчением веса роликов вследствие износа и всего лишь замена их на более тяжелые помогут решить все проблемы с набором максимальной скорости. Давайте разберемся.

Для начала, прочитаем следующие статьи:

Влияние роликов вариатора на работу трансмиссии скутера

Вся суть работы трансмиссии скутера определяет автоматическое изменение передаточного числа без участия со стороны ездока. Для наиболее эффективной работы вариатора необходимо поддерживать определенные обороты двигателя во всем диапазоне набора скорости.

Именно вес роликов вариатора определяет движение подвижной щеки ведущего шкива в зависимости от количества оборотов коленчатого вала. Как известно, под действием центробежной силы, ролики, выдвигаясь дальше по дорожкам, с большей силой давят на подвижный шкив, тем самым выдвигая ремень на больший радиус.

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариатореЧем легче ролики, тем сложнее вытолкнуть ремень на определенных оборотах и наоборот, тяжелые ролики быстрее (на меньших оборотах) вытолкнут ремень.

Увеличится ли максимальная скорость скутера, если поставить тяжелые ролики?

Вес роликов никак не влияет на максимальную скорость скутера, вес лишь определяет, как скутер дойдет к этому значению, насколько быстро и насколько эффективно с точки зрения расхода топлива, нагрузки на двигатель и т.д.

Конечно, речь не идет о чрезмерно легких грузах, применение которых маловероятно на каждой определенной модели, ведь вес разнится обычно в 1-2 грамма в ту или иную сторону от рекомендованных значений при настройке вариатора.

Какие ролики ставить на скутер

Каждый производитель скутера в руководстве по обслуживанию указывает рекомендованные значения веса грузиков для каждой конкретной модели. Эти данные есть также и на нашем сайте в разделе «полезности».

По возможности, следует придерживаться именно их, можно отклонять значения в отрицательную сторону на 0,5 грамма от рекомендованных, скутер станет немного «живее». Но следует понимать, что увеличение веса никак не поможет вам ехать быстрее.

Следите за состоянием поршневой, шириной ремня, геометрией роликов вариатора, наличием различных ограничителей и душилок, состоянием выхлопной трубы (двухтактные скутеры) – именно в этой нише намного больше шансов прибавить в потерянной максималке.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

На что влияют грузики в вариаторе

На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть фото На что влияют грузики в вариаторе. Смотреть картинку На что влияют грузики в вариаторе. Картинка про На что влияют грузики в вариаторе. Фото На что влияют грузики в вариаторе

Теперь возьмем скутер без износа и поломок.
— Если утраивает максимальная скорость но нет бодрого старта то первым делом смотрим на ремень. На втулке вариатора ремень должен лежать на втулке, но при этом должен быть натянут. Что бы ремень лежал на втулке вариатора, нужно ее удлинить регулировочными шайбами. Но тогда упадет максималка так как ролики будут упираться в стенки вариатора и ремень не будет доходить примерно 7мм + если он не доходил прежние 5мм. И вот для этого люди покупают спорт вариаторы известных фирм малоси стйдж. или копии косо, ДЛН. или пилят вручную.
После того как ремень лежит на втулке переходим на торкдрайвер. Для начала по разожмите тарелки торкдрайвера руками, они должны скользить без единого заедания и перекоса. Если такой имеется разбирать, разбираться, менять, точить. Снимите плату сцепления и пружину торка, разведите тарелки и положите ремень если ремень лег в самый низ не доходя до втулки 3-5мм все с торкдрайвером хорошо с одной стороны. Теперь в другую сторону смотрим в собранном состоянии торкдрайвера (тарелки + пружина+ сцепление) между тарелками не должно быть ни малейшего зазора, иначе будет плохая натяжка ремня и его пробуксовка в дальнейшем. Если у тут все хорошо то дальше собираем все трансмиссию на скутер. На вариаторе ремень лежит на втулке, на торкдрайвере плоскость ремня должна быть вровень с тарелками торкдрайвера (1-2 мм утоплен) если нет то ремень короткий.

Затрону разговор о ремне. «я поставил грузики по 5 грамм а было по 9 а старта нет». так вот от 1 до 22-27 км\ч грузики не работают. Так как идеально настроенный вариатор (не спорт) работает так.. Старт с 3000 оборотов далее набор скорости 22-27 км\ч это уже 5000-5200 оборотов и потом выжимается ремень на макс радиус держа эти обороты. после 65-70 км\ч идет перекрут мотора и крейсерская скорость. Так вот вернемся к ремню. Если ремень будет коротким то мы искуствено понижаем передаточное число между вариатором и торкдрайвером. Все знаем что у нас сцепление центробежное и оно срабатывает при определенных оборотах. Урок физики опущу. если ремень не доходит до края тарелок торк драйвера то сцепление набирает свои обороты уже тогда, когда обороты двигателя набрали 2200-2400 оборотов. Вот вам плохой старт.

Далее самое сочное грузики они же ролики. Играя с весом мы регулируем динамику от 5000 до 7500 оборотов (7500 взято с тех документации) Легкие грузы заставят работать вариатор на 6000, 7000, 7500 оборотах, а тяжелые могут с 5000, 4000 и даже с 3000 оборотов.

Ну и самое сочное на последок. Совсем недавно я испытал такую вещь 3 грузика одного веса и 3 грузика другого. НЕ надо кидаться камнями, а дочитайте. Если вы думаете что работают всего лишь 3 тяжелых груза, то вы ошибаетесь. Сначала работают тяжелые грузы а потом к ним ПЛЮСУЮТСЯ легкие то есть работа вариатора включается более плавно и нет провала в разгоне, именно начало работы варриатора дает провал в разгоне.

Источник

Для чего нужны грузики вариатора

Вариатор – важная часть любого квадроцикла. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов, которые соединяются клиновидными ремнем. Каждый шкив включает в себя щеки – одна подвижная и идет вдоль оси вала, а вторая – стоит на месте. Внутри подвижной детали и находятся грузики вариатора, которые при повышении скорости передвижения вала расходятся от оси под действием центробежных сил. И так как внутри щека коническая – ролики передвигают ее вдоль оси, сближаясь с другой.

При изменении массы грузиков можно менять перемещение ремня в зависимости от скорости вала. Более тяжелые детали станут выше быстрее, чем легкие. Зато легким понадобится высокая скорость. Двигатель показывает бОльшую мощность на высоких оборотах, то есть, чем быстрее движется коленвал, тем большая мощность у мотора.

Так что, если поставить в вариатор легкие грузики, чтобы с помощью них раздвинуть щеки, то потребуется высокая скорость вращения – выше, чем у простых. Это приведет к увеличению мощности колес при той же скорости их вращения. На практике это означает, что квадроцикл не будет застревать в сложных топях и болотах, так как у мотора будет хватать сил, а колеса будут продолжать вращаться.

Но у легких грузиков есть недостатки – масса недостаточна, чтобы подниматься внутри запчасти до конца, что означает быстрое падение скорости машины. Впрочем, любителей тюнинга это не останавливает – так как в ценностях у квадроцикла мощность, а не скорость езды.

Поэтому тюнинг грузиками оптимален для квадриков, которые постоянно ездят в трудных условиях, но не предназначены для гонок по пересеченной местности. Облегченные детали добавляют мощности колесам, хотя при этом происходит потеря скорости.

В нашем интернет-магазине вы найдете различные грузики вариаторов. Они имеют форму клина, которая соответствует внутренностям щеки. Чаще всего детали изготавливаются из очень износостойкого материала – капролона – и стоят недорого. Эксперты советуют применять грузики массой, которая отличается от текущей не больше чем на 10-15%.

Стандартная версия для тюнинга – 21-22 г. Внутри грузиков находится стальной сердечник, который надежно завальцован внутрь для предотвращения выскакивания втулки наружу. Если квадроциклу недостает мощности для экстремальных условий, то монтаж легких грузиков – это оптимальный тюнинг.

Источник

На что влияют грузики в вариаторе

Подбор грузиков вариатора.

Правильный подбор грузиков вариатора положительно сказывается на ходовых качествах скутера. Сказать заранее какая масса грузиков будет являться оптимальной нельзя. Прежде всего, это зависит от таких факторов как масса водителя и мощность двигателя скутера. Например, если в стандартный пятидесяти кубовый цилиндр установить грузики меньшей массы, то в итоге получим эффект уменьшения тяги скутера, но добиваемся увеличение стартовой скорости. И обратный эффект можно получить при установке грузиков большей массы, то есть увеличивается тяга, но снижается стартовая скорость скутера. Компании, продающие скутеры, как правило, предлагают наборы грузиков состоящие из 18 штук, то есть это три набора грузиков незначительно различающиеся между собой по массе. Перед покупкой комплекта грузиков обязательно взвесьте свои, чтобы наверняка знать комплект какого веса вам нужно приобрести. В вариаторах четырехтактных двигателей, как правило, производителем устанавливаются грузики диаметром тринадцать миллиметров, при смене этих грузиков рекомендуется устанавливать новые грузики диаметром не более двенадцать миллиметров.

Вообще вариаторы, устанавливаемые производителем, являются оптимальным вариантом для скутера, и желательно не пытаться менять эти вариаторы на тюнинговые, а ограничится простым подбором грузиков для «родного» вариатора скутера. Попросту тюнинговые вариаторы, как правило, выпускаются для спортивных – кроссовых скутеров, и установка его на Ваш скутер с малой толикой вероятности будет иметь хоть молейший эффект, а в некоторых случаях может даже снизить скорость скутера.

В итоге при подборе грузиков вариатора, прежде всего, учитывайте свой вес и орентируясь на мощность двигателя скутера подбирайте вес грузиков, в зависимости от эффекта которого хотите достичь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *