На что влияют оценки в колледже

«Оценки в дипломе ничего не решают» – и другие мифы о карьере

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Консультант по операционным и цифровым трансформациям Mckinsey&Company

Я окончила мехмат МГУ 5 лет назад и уже больше трех лет работаю в консалтинговой компании Mckinsey&Company. Несмотря на любовь к науке и теоретической математике, я захотела работать в бизнес-среде и на старте столкнулась с трудностями, свойственными студентам-технарям. Расскажу про наиболее опасные мифы и мой опыт.

«Искать работу нужно после учебы, а не во время»

Самое опасное заблуждение! Может стоить нескольких потерянных лет после университета. Стажировки для студентов – самый нерискованный способ попробовать то, что нравится.

Я стажировалась уже на третьем курсе в небольших компаниях, занимающихся продажами, IT и математическими моделями для бизнеса. И я очень рада, что все попробовала еще во время учебы, потому что ничего из этого не смогло бы стать делом моей жизни.

«Для успешной карьеры иностранные языки мне не пригодятся»

Знание английского языка существенно расширяет возможности и в России, и за рубежом. Особенно ценятся разговорные навыки. И ты и не представляешь, сколько информации есть только на иностранных языках!

Я пошла на курсы с носителем языка на втором курсе. Только не смеяться! 10 лет назад курсы с носителем были еще огого какой новинкой. Это позволило мне после третьего курса полететь в Великобританию учить язык. После четвертого курса язык уже нужен был на всех моих стажировках.

«Соцсети для поиска работы бесполезны, они только для общения с друзьями»

Один из мощнейших карьерных инструментов – LinkedIn, а часто всю актуальную информацию о вакансиях компании публикуют на своих страницах в соцсетях. Подписываемся, ходим на мероприятия, участвуем в конференциях и отборах и тратим время в соцсетях с пользой!

Мой знакомый однажды в соцсети написал о поездке на международный семинар от консалтинговой компании большой тройки, и я поехала в Париж. Интересные мероприятия консалтинговых компаний я отслеживала в Facebook, там же познакомилась с сейчас уже другом, с которым вместе мы решали кейсы для интервью. В LinkedIn я писала людям со схожим с бэкграундом интересующие меня вопросы о компаниях. И 90% людей давали очень полезные и развернутые ответы!

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

«Моя университетская специальность определяет и ограничивает мои карьерные возможности»

Моя специальность – математик и актуарий. Если честно, она не имеет ничего общего ни с местами моих стажировок, ни с моей текущей работой. Хотя ни один вуз не выпускает человека со специальностью консультанта. Моя оценка сильных сторон основывалась на очень простой логике: математика научила меня думать быстро, структурировано и всегда обоснованно. Это стало ключевым фактором моей университетской специальности. Потому что если человек умеет думать, то практически всему остальному можно научиться.

«Все необходимые навыки на работе я получу в университете»

Университеты дают очень хорошие теоретические знания, но практика в итоге иногда хромает. Отлично, если в твоем университете есть кафедры или практики компаний, которые тебе интересны. Если нет, то лучший совет звучит очень банально: практиковаться на реальных задачах и как можно раньше.

За время учебы я стажировалась каждое лето. Во время учебы я ездила на конференции и семинары компаний, которые часто проводились на конкурсной основе и за рубежом, например, экспедицию Mckinsey для студентов-технарей. Лично я очень жалею, что не пошла на несколько стажировок на старших курсах в течение года – думаю, это был бы неоценимый опыт.

«Оценки вообще не играют никакой роли»

Оценки чаще всего – не решающий фактор при найме или поступлении в вуз, особенно если есть другие преимущества, например, стажировки, работа на факультете, выступление на конференциях, рекомендации. Низкий средний балл можно компенсировать другими достижениями и объяснять твои ценности и приоритеты. Но оценки на старте карьеры являются одним из немногих факторов, которые характеризуют претендента. Важно понимать, какой сигнал подает твой профайл работодателям или приемным комиссиям. Если это только низкий средний балл, то соискатель становится менее конкурентоспособен.

Немного иначе обстоит дело с магистратурой. Чтобы в нее попасть, у тебя должна быть высокая успеваемость и хорошие результаты экзаменов, например, IELTS и GMAT или собственных экзаменов вузов.

Как и многие мои однокурсники, я добавляла к своему среднему баллу опыт работы в приемной комиссии на 1-3 курсах, выступления на конференциях и стажировки. Не могу сказать, что высокий рейтинг в вузе существенно поменял мою жизнь, но точно помог пройти много скринингов в крупные компании, где на этапе просмотра резюме на следующий этап проходит не более 10%. Никакого секрета тут нет: высокий рейтинг – сильный сигнал для рынка труда, что ты как минимум можешь преуспеть в непростой задаче. Особенно когда рекрутеры сравнивают не конкретных людей, а показатели в резюме.

«В университете не к кому обратиться с карьерными вопросами»

Советчиков, как и везде, хоть отбавляй. Кроме однокурсников, есть более опытные старшекурсники, преподаватели, карьерный центр, вузовский форум и, конечно же, огромные возможности открывает LinkedIn. Там можно написать недавнему выпускнику вуза простое сообщение с просьбой рассказать про работу, посоветовать что-то или узнать про наличие вакансий. В большинстве случаев люди охотно отвечают.

Лично я обращалась к старшекурсникам и всегда получала новую точку зрения, часто совет и иногда хорошую рекомендацию. Через пару рекомендаций я получила приглашение на собеседование и, впоследствии, очень хороший оффер. Что не менее полезно: благодаря таким советам я очень быстро поняла, чем я НЕ хотела бы заниматься, и не стала тратить время.

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

«Мне нечего написать в резюме»

Пока я не видела ни одного такого человека. Структурируй документ на секции: образование, опыт работы и дополнительно то, что ты хочешь указать. Хорошая новость, что можно писать практически все, что оцифровано. Университетское образование, студенческая активность, стажировки, победы в олимпиадах, языковые сертификаты и спортивные достижения.

Свое первое резюме я сделала на английском и всего на половину страницы.

«Стажировки нужно выбирать исключительно по уровню зарплаты»

Зависит, конечно, от финансовой ситуации. Но если есть возможность и стоит выбор между уровнем компенсации и возможностями обучения, я бы выбрала сильную компанию и команду. Не стоит упускать хорошего наставника и возможность научиться чему-то новому.

Все, что тут могу сказать: я никогда не работала бесплатно, но два раза отказывалась от более высокооплачиваемых позиций в пользу более интересных и перспективных.

«Обязательно участвовать в кейс-чемпионатах для развития своих навыков и быть организатором всех мероприятий»

Опыт полезный, если до этого ты только учился. Можно потренироваться в командной работе, создании бизнес-документов, базовом анализе проблем. Основные минусы: очень трудозатратно (неделя из жизни точно выпадет), и если ты не доходишь до финала, то зачастую не получаешь никакой обратной связи, а значит, и не растешь профессионально.

Я участвовала только в двух, в последнем мы заняли второе место. Опыт интересный, но для меня был непропорционален потраченному времени.

Источник

Стоит ли переживать из-за оценок? Этот вопрос волнует всех школьников и студентов. Обычно родители навязывают тревожность своим детям, начиная с первого класса. Никому не хочется получать «2» или «3» в дневник и тем более в журнал.

Однако каждый при этом задумывался: «А какая разница в оценках? Ведь из-за них в моей жизни мало что изменится». Это рациональное суждение. Давайте же рассмотрим более подробно, на что действительно влияют оценки и стоит ли студентам переживать из-за оценок.

Почему в школах и вузах ставят оценки

Почему вместо оценок в вузе ставят баллы

Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично

Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе

Что в жизни дают оценки в школе и в вузе

Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной

ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок

Почему в школах и вузах ставят оценки

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Стоит ли переживать из-за оценок на протяжении практически четверти жизни? Это фундаментальный вопрос для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.

Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только один преподаватель, который преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от преподавателя зависит:

Учителю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из детей

Таким образом, оказывается, что оценки ставят не для того, чтобы выяснить «какой плохой и глупый» ученик, а для того, чтобы преподаватель узнал проблемы в своей работе

К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что оценки нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.

Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый ребенок, каждый ученик и студент может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если преподаватель будет выполнять свою работу хорошо.

Таким образом, вопрос «стоит ли переживать из-за оценок» обращается уже не к ученикам, а к преподавателю. Ведь если в классе одни «двоечники», значит и сам преподаватель никудышный.

Почему вместо оценок в вузе ставят баллы

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Стоит ли переживать из-за оценок в университете, которые ставят в конце сессии или учебного года? Они действительно влияют на цвет диплома, однако студенту нужно больше внимания обращать не на оценки, а на баллы, которые он получает.

В вузах РФ принято использовать вместо пятибальной шкалы оценивания 100-бальную систему. То есть всего за один учебный семестр студент может получить сто баллов. Больше этого числа он получить не сможет.

Количество баллов за выполнение какого-либо задания или условия устанавливает преподаватель. Он решает, сколько баллов поставить за домашнее задание, сколько за постоянное посещение занятий за все время учебы. Преподаватель решает же стоит ли отнимать эти баллы или нет.

Также помощь в оценивании предлагает Устав вуза. В нем прописано, сколько баллов студент может получить за дисциплину, т.е. посещение занятий (обычно 20 баллов), а также сколько он потеряет из-за прогулов (1 прогул – минус 6 баллов по уставу).

Если набрать определенное количество баллов, то студент сможет получить допуск к экзамену. Обычно требуется 35 баллов минимум. Также можно получить оценку автоматом, если студент получит 60 баллов. Это приравнивается к оценке «4», поэтому студент может согласится с этой оценкой, на экзамене отдать свою зачетку без билета и спокойно уйти на каникулы.

Тем не менее считать баллы труднее, чем оценки. Студенту постоянно приходится «мониторить» свой личный дневник на сайте вуза. Поэтому тревожности добавляется еще больше.

К тому же преподаватель может по своему решению не разрешить получить оценки автоматом, даже если набрал более 60 баллов. Кстати, можно оспорить оценку на экзамене, например, если у вас уже есть 60 баллов, а преподаватель ставит тройку.

При этом же нельзя набирать 100 баллов, иначе декан и проверяющие могут заподозрить фальсификацию и взятку преподавателю.

Поэтому стоит ли переживать из-за оценок, когда весь семестр уходит на переживания из-за баллов? Скорее всего, не стоит переживать ни из-за первого и ни из-за второго.

Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Если вам нравится заниматься учебой, то вам будет проще набрать большое количество баллов по этому предмету и получить отлично.

Сколько же баллов нужно набрать? Не менее 80, но и не более 95. Именно в таком диапазоне находится оценка «5». Однако не спешите радоваться, если уже увидели заветную оценку в зачетке.

Преподаватель может решить, что это слишком просто для студентов – получить автоматом «отлично». Поэтому он может заставить прийти и подтвердить такую высокую оценку на экзамене. Вероятно, он даст только один вопрос, на который студенту придется ответить полностью. Такое бывает достаточно часто.

К сожалению, если студент отвечает не очень хорошо, то его оценка «отлично» сгорает и на ее месте появляется «хорошо».

Тем не менее встречаются и такие преподаватели, которые готовы поставить автоматом пятерки большинству студентов за то, что они просто отсидели на парах. Эти добрые преподаватели ценятся и любимы всеми студентами. Их не так много, но они делают этот мир лучше.

Таким образом, в вузе мало того, что следует самому постоянно работать для хорошей оценки, так еще и нужно быть везучим. Ведь если преподаватель не захочет – он не поставит отличную оценку даже студенту-всезнайке.

Поэтому стоит ли переживать из-за оценок студенту, который не стремится дальше стать ученым или преподавателем? Судя по всему, нет.

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.

Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.

Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.

Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.

В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.

При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.

Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит. Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.

Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Чтобы научиться не переживать из-за оценок в школе и в вузе, необходимо представить себя в будущем. Придумайте хоть одну ситуацию, когда вам пригодятся оценки после выпуска из учебного заведения?

Таким образом, как только вы ответите себе, что оценки в будущем никак не повлияют на ваше поступление в вуз, трудоустройство и вообще на счастье в жизни, вы сможете обрести покой. Поэтому скорее сами приходите к мысли, что не стоит переживать из-за оценок. Начните объяснять свои мысли родителям, и вы наконец убедитесь в своей правоте.

Что в жизни дают оценки в школе и в вузе

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Однако оценки все равно для чего-то должны пригодится. Ведь не всегда оценки играют для учащегося только негативную роль.

Таким образом, оценки могут пригодится в жизни. Решайте самостоятельно, стоят ли такие ценности того, чтобы переживать из-за оценок.

Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной

Чтобы получать всегда отлично по курсовым и даже по дипломной работе, необходимо приносить научному руководителю текст с высокой оригинальностью.

Либо за 1 минуту повысить уникальность на Killer-antiplagiat.ru. Текст никак не поменяется, мы поможем перекодировать внутреннюю часть документа, чтобы скрыть все заимствования. Это поможет вам пройти проверку на плагиат с первого раза. При этом поможем обойти любой антиплагиат.

Наш сервис работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете им воспользоваться.

ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок

Итак, в этой статье мы ответили на вопрос: «Стоит ли переживать из-за оценок?». Наш ответ: не стоит, потому что это всего лишь показатель работы преподавателя. Сам ученик должен приобретать знания и навыки, которые действительно понадобятся в будущем, а не стараться зубрить учебный материал только ради оценок.

Источник

От чего зависят оценки в техническом вузе?

Когда-то давно мне стало интересно: насколько справедлива система оценок в большинстве наших технических вузов? И что вообще влияет на получаемую студентом оценку?
Ведь частенько студент, который ходил весь семестр, писал лекции и выполнял в срок лабораторные, получает «уд.» на экзамене, а везунчик-раздолбай отхватывает пятерку.
Насколько все это случайно? Как ни учись – оценку получишь «рэндомом»? Или все же нет? А если ты красивая девочка в короткой мини-юбке, каковы твои шансы по сравнению с парнями? (Исключительно фигура речи — никакого сексизма)
Под катом вы увидите результаты моего исследования, в котором я попытался ответить на эти и некоторые другие вопросы. Подопытными кроликами стали несколько тысяч студентов родного для меня вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Заранее извиняюсь, если выбрал не тот хаб, а быть может и вовсе не должен был это писать на Хабре. Но поделиться хотелось.

Также сразу скажу, что нее претендую на излишнюю научность и буду рад указанию на все мои неточности, ошибки в выборе критериев и прочего, ибо статистика и социология – не моя профессия, а скорее небольшое хобби.

Здесь я приведу лишь часть проверенных гипотез, чтобы не раздувать статью. Также в ходе исследования я построил регрессионную модель для определения оценки студента, в зависимости от различных параметров студента, но ее тоже сюда пихать не буду — и так объемно вышло. Может, в следующий раз, если кому-то будет интересно.
Итак, поехали.

Факторы

Факторы, влияние которых я изучал, конечно же, не всеобъемлющи. И не претендуют на то, чтобы охватить весь спектр причин, по которым студент может получить ту или иную оценку. Но почему я выбрал именно эти факторы? Потому что их можно было получить из официальных документов, не обращаясь к таким трудозатратным методам, как анкетирование, интервьюирование и т.д. Ибо на это у меня времени и ресурсов не было.
Итак, список факторов:
1) Пол студента
2) Факультет
3) Кафедральный предмет или нет
4) Семестр
5) Посещаемость занятий

Выборка

Для всех факторов, кроме последнего (посещаемости) я брал информацию из системы «Электронный Университет» (далее – ЭУ), в которой хранятся данные о результатах всех сессий начиная с 2007 года. Таким образом, выборка совпала с генеральной совокупностью, а значит, автоматически репрезентативная.
С посещаемостью все сложнее. По-хорошему, ее тоже должны вводить в «ЭУ», но только по первым двум курсам. А после консультаций со знакомым замдекана стало и вовсе понятно, что даже на это рассчитывать не стоит – данные либо не вводятся, либо вводятся как б-г на душу положит. Что грустно.
Однако посещаемость настолько важный фактор, что не проанализировать его было нельзя. Пришлось черпать информацию из журналов посещаемости, которые ведут старосты, а в конце семестра сдают в деканат. Учитывая, что в электронном виде этих журналов не существует, пришлось отсканировать несколько сотен страниц, а затем обрабатывать их вручную.
Прикинув, сколько времени я убью, если буду обрабатывать так данные по всему ВУЗу, я решил ограничиться только одним (родным мне) факультетом – «Информатика и системы управления» (далее – «ИУ»). И только за последний учебный год.
Конечно, данные из журналов не отображают действительность на 100%, ведь их заполняют сами старосты, а они могут и ошибаться и прикрывать своих товарищей, не отмечая пропуски. Но лучшего не дано. По крайней мере, пропорции посещаемости сохраняются: у «ботана» все равно не будет пропусков в журнале, а «раздолбай», даже если ему не поставят половину «энок», все равно будет иметь худшую посещаемость.
Число студентов факультета «ИУ» — 2931 человек. Количество результатов – 1 550. Если верить Паниотто и Максименко, то выборка репрезентативна.

Обработка данных

Конечно, существует множество специализированных программ, однако, поскольку я с ними знаком лишь по наслышке, да и сильного желания знакомиться ближе — не было.
Мне хотелось не просто посчитать коэффициенты и зафиксировать их, но и занести данные по студентам в базу данных, чтобы потом можно было ее дополнять, вести историю; проверять другие гипотезы, изначально не заложенные в мое исследование; строить красивые графики с максимально гибкими настройками и т.д.
К тому же, хотелось сделать что-то свое, заточенное под свою задачу на все 100%.

Поскольку работаю в фирме-франчайзм 1С, то и лучше всего из средств разработки я знаю 1С. Так что, выбор был очевидным (а из средств для создания БД с веб-интерфейсом я и вовсе знаком только с 1С, так что выбор был вдвойне очевиден).

Данные из «ЭУ» я выкачал как html страницы, написал парсер и закачал в свою БД.
Данные по посещаемости (из журналов) пришлось забивать вручную, хотя я честно пытался по началу написать программку для распознавания данных со сканов журналов. Но качество изображений было не ахти, так что написанная программа не давала ускорения процесса.

Наконец, забив все данные и реализовав в своей БД все необходимые алгоритмы проверки статистических гипотез, я, трепеща от нетерпения, стал строить графики и считать коэффициенты. И вот что получилось…

Результаты

Итак, самое интересное. Результаты, которые выдала мне моя программа.
Результаты я анализировал с помощью хи-квадрат критерия, а силу связи с помощью коэффициента Спирмена. Но, наверное, таблички с цифрами не очень интересны читателям, поэтому здесь я приведу только наглядные графики. Если кому-то будет сильно интересно, опубликую цифры.

1) Первый фактор, как Вы помните – «Пол студента»

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Ого, девушки не оставляют шанса парням! Наверное, потому что они больше стараются, лучше посещают занятия? А вот и нет:

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже
Вот только судя по графику, посещаемость от пола практически не зависит (это подтверждается и расчетами). Получается, девушки получают баллы выше, а посещаемость такая же, как и у парней.

2) Факультет

Среди технарей распространено мнение, что есть факультеты «простые», типа экономических или гуманитарных, а есть «сложные» типа машиностроительных.
На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже
На графике я привел только два факультета – с наиболее высоким средним баллом (за все курсы) и наиболее низким. ЮР – это Юридический факультет (да, есть и такой в Бауманке), ОЭ – оптико-электроника. Как видно из графика различия довольно сильны.

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже
Однако если построить гистограмму среднего балла по всем факультетам, то разница будет не так очевидна.

3) Кафедральный предмет или нет.

Для кафедральных предметов (их ведут преподаватели той же кафедры, на которой учится студент) может играть роль репутация студента, которая вряд ли известна преподавателю не с кафедры. Считается, что отношение на кафедре более лояльное. На старших курсах некафедральных предметов почти нет.
На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

4) Семестр.
Как говорится, главное пережить первые два курса. То есть 4 семестра, что график, в общем-то, и подтверждает.
На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

5) Один из самых интересных факторов: посещаемость

Посещаемость измерял по шкале от 0 до 1. Где 1 – 100% посещение всех лекций и семинаров. 0 –ни одного посещения лекций и семинаров.
На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже

Кажется все верно – чем лучше ходишь, тем выше оценка (вот только провал на 20% посещаемости – не могу объяснить, кроме как причудой выборки). Но теперь надо бы посмотреть, на всех ли курсах эта связь одинаково сильна?
Силу связи измерял с помощью коэффициента Крамера.

На что влияют оценки в колледже. Смотреть фото На что влияют оценки в колледже. Смотреть картинку На что влияют оценки в колледже. Картинка про На что влияют оценки в колледже. Фото На что влияют оценки в колледже
Как мы видим, к старшим курсам сила связи уменьшается, в то время как на младших курсах она максимальна. Сгруппировал данные по парам, потому что так получается более линейный график, а также потому что система обучения на 1-2 курсах сильно отличается от 3-6 курсов.

То есть реальную значимость, посещаемость студентов имеет лишь на первых двух курсах. На которых используется так называемая «модульная система», которая при выставлении оценки больше ориентируется не на экзамен, а на успеваемость и посещаемость студента во время семестра.

Выводы

Нельзя не обратить внимание на странное завышение оценок девушкам при таком же уровне посещаемости, что и у парней. Но, возможно, это вовсе не завышение, а девушки просто более умны? Ведь умственные способности респондентов я никак не замерял (да и реально ли это?).

Отдельного внимания заслуживает и то, что посещаемость сильно влияет на оценку лишь на первых двух курсах.
Вырисовывается картина, подтверждающая распространённое (по крайней мере, в МГТУ) мнение: начиная курса с 3-4 студенты начинают «забивать» на учебу, устраиваясь работать в различные фирмы по специальности или нет. Посещаемость падает, на старших курсах все больше оценки ставят «на халяву», так как преподаватели кафедральные и знакомые, а качество знаний… Впрочем, это тема для отдельного исследования.

Нормальная это картина, или нет – каждому решать самому. С моим личным опытом и наблюдениями это совпадает. И положительных эмоций не вызывает, откровенно говоря.

Надеюсь, кто-то нашел эту статью полезной или интересной для себя. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *