На что влияют свечи в авто
На что влияют свечи зажигания и как их менять? 25.02.2021
На что влияют свечи зажигания и как их менять?
Автомобиль – одно из сложнейших изобретений в истории человечества. Деталь огромных размеров запросто может ни на что не влиять, в то время как незначительная конструкция способна полностью перевернуть процесс управления и ощущения. Такими мелкими запчастями являются свечи зажигания. Чтобы они не утратили полезность, служили долго и не портились необходимо правильно их заменять. Эта статья поможет разобраться в работе данной детали.
Свеча зажигания – устройство для поджигания топлива в моторе. Иными словами, без них машина не заведётся и не поедет. Механизм воспламенения довольно прост: в лампах находится определённый заряд электричества, появляющийся в электронных облаках. Далее он передаётся между свечами, то есть, происходит работа электричества, которая и приводит в действие двигатель, благодаря интенсивной выработке кинетической энергии.
Предназначение свечей зажигания – стать катализатором сгорания кислорода в топливном баке. В первую очередь для осуществления операции необходима исправная катушка, так как она и генерирует ток, собирая его вокруг своего орбитального облака. Затем, заряд высвобождается и направляется прямиком в камеру сгорания, где вызывает интенсивное Броуновское движение молекул, что приводит к возгоранию кислорода в топливном баке и приводит автомобиль в действие.
Хорошие свечи должны соответствовать следующим характеристикам:
· Сохранение работоспособности при высоком напряжении
· Устойчивость к чрезвычайно высоким и чрезмерно низким температурам
· Хорошая сопротивляемость выделяемым в результате сгорания топлива токсинам
Характеристики и влияние на параметры автомобиля
Несмотря на недооценку со стороны владельцев, свечи зажигания оказывают непосредственное влияние на автомобиль. Основными характеристиками ламп являются:
· Калильное число – давление в цилиндре на момент воспламенения. Обязательно, чтобы оно было высоким, так как низкий параметр способствуют повреждению поршней и прокладок.
· Показатель тепла – непосредственная связь между работой свечей и производительностью мотора. Температурный диапазон должен составлять 500-800 градусов, иначе загрязнения, вызванные отходами после сгорания кислорода, затруднят работу мотора и его зажигания.
· Искровой промежуток – расстояние между центральным и боковым электродом. Для максимальной работоспособности рекомендуется использовать длинный отрезок. Модифицирование также нежелательно, так как оно приводит к перебоям выработки электричества
Почему замены деталей необходимы?
Желательно менять свечи зажигания каждые 30.000 пробега, так как за это время проходит износ и снижение производительности. Сигналами к замене запчасти служат следующие факторы:
· Задержка в работе стартера
· Повышение расходов топлива, при этом закономерное снижение мощности мотора.
При игнорировании данных проблем возникают большие неприятности в виде:
· Непоправимое падение оборотов и максимальной скорости
Ошибки при сменах свечей
При допуске таких оплошностей, новые лампы зажигания могут не только не улучшить положение, но и усугубить его. Чтобы избежать казусов, необходимо следовать этим правилам:
· Чистить свечные колодцы: их грязь препятствует выработке электричества и тормозит реакцию горения
· Правильно затягивать стяжки: необходимо делать это до упора, желательно не надавливая.
· Не ставить высокотемпературные аналоги: особенно при разогретом двигателе.
Как правильно поставить свечи
Процесс состоит из двух сегментов: инструменты и работа. Необходимыми средствами для установки являются:
Процесс расписан пошагово и требует максимальной концентрации. Последовательность представляет собой следующий алгоритм:
· Удаляется защитная оболочка, предварительно обработанная серной кислотой
· Ключом закручивается новая свеча. Главное – аккуратность и спокойствие.
· К готовой лампе прикручивается клемма
· Устанавливается противопожарный слой
Любой процесс взаимодействия с автомобилем поделен на мельчайшие операции и требует от собственника высокой концентрации и умений. Установка свечей зажигания – сложное дело, при котором необходимо учитывать ошибки и рассчитывать всё по миллиметрам.
На что влияют свечи зажигания в автомобиле
Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.
Общее знакомство
Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.
Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.
Внешний вид СЗ
Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:
Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:
Симптомы неисправностей
Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:
О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:
Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:
Заключение
Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:
Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.
Какие свечи зажигания лучше ставить на автомобиль
Многие водители и автовладельцы слышали или знают о том, какую важную роль в четкой и безотказной работе ДВС играют свечи зажигания, о том, что периодически их надо менять. Но, к сожалению, обращают на них внимание и задаются вопросом какие свечи зажигания лучше, только тогда, когда двигатель плохо заводится, теряет мощность или начинает “троить”.
Подборка свеч зажигания для своего автомобиля требует определенных знаний
Некачественное топливо и неправильная его подача, перелив, приводят к образованию рыхлого черного нагара, и свеча зажигания не способна эффективно выдавать искру и воспламенять топливную смесь в цилиндре. В автомобиле с неотрегулированным двигателем все свечи будут работать в нештатном режиме и ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше, теряет всякий смысл.
Некоторые из неисправностей свечей зажигания
По внешнему виду опытный автолюбитель легко определит работоспособность и неисправности свечей зажигания, а также неправильную регулировку систем: топливной и зажигания.
Основные признаки выхода из строя свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно судить об их работе и неисправностях определенных систем силового агрегата.
На что влияет плохая работа свечей зажигания в автомобиле
Свечи зажигания – один из самых важных элементов, определяющих беспроблемный пуск и бесперебойную работу двигателя.
Состояние свечи зажигания влияет на:
Типы конструкций свечей зажигания, их плюсы, минусы, особенности, цены, срок службы
Многоэлектродная свеча зажигания
По количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой. У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.
Видео: О недостатках многоэлектродных свечей зажигания
Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь. Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.
Обычная и платиновая свечи зажиганий
В платиновых или иридиевых свечах зажигания на средний электрод наносится соответственно платиновая или иридиевая пластинка, обеспечивающая постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации. Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.
Иридиевая свеча зажигания
Платиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс. км. Это – главное преимущество, которым обладают платиновые свечи зажигания. Цена на них значительно выше, но окупается втрое по сравнению с классическими свечами. Классические дешевые свечи от нагара можно очищать механическим способом, чего нельзя делать, если используются платиновые свечи зажигания. Цена таких свечей требует бережного к ним отношения.
Форкамерная свеча зажигания
Сравнительно недавно появились изделия нового поколения, получившие название плазменно-форкамерных. Форкамерные свечи зажигания отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус свечи. При такой форме свечи искровой зазор имеет форму кольца, и искра перемещается вкруговую. Считается, что у форкамерных свечей зажигания улучшенная самоочистка, и за счет этого их срок службы больше, чем у классических, более чем в два раза. Многочисленные тесты не дают однозначного ответа на то, так ли это, но в холодное время года такие свечи показывают лучшие результаты при пуске двигателя и обеспечивают более стабильную его работу.
Видео: На какие факторы обратить внимание при выборе свечей зажигания для автомобиля
Покупая новые свечи, проще всего выкрутить свои «родные» и, взяв с собой, купить такие же. Также можно, обратившись к консультанту, подобрать полный аналог по калильному числу, по типу и длине резьбового соединения и размеру головки под ключ.
Тепловая характеристика свечи, определяющая температуру, при которой происходит самопроизвольное искрообразование. К каждому двигателю необходимо подбирать свечи с соответствующими ему тепловыми характеристиками.
Тип и длина резьбы, размер головки под ключ
Все свечи зажигания различаются также длиной и типом резьбы и размером головки под ключ. Все эти особенности важно учитывать при приобретении свечей зажигания для авто.
Без оценки Загрузка.
Поделитесь с друзьями:
Без оценки Загрузка.
Что будет если… не менять свечи зажигания
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – каких возможных последствий следует ожидать, если не следовать рекомендациям производителей автомобилей по срокам замены свечей.
Зачем мотору свечи
Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.
Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.
Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.
Какие бывают свечи
В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.
Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.
Ресурс свечей
Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.
Что будет, если вовремя не сменить свечи
Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.
К признакам неисправности свечей зажигания относятся:
Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.
Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.
Soljery › Блог › Как свечи могут повлиять на работу двигателя…
Всем доброго времени суток, сегодня я с полезной информацией, которая позаимствована с ресурса ВК:
Чтобы инфа была всегда под рукой, ну или для пользы читателя данного блога, дублирую все это дело в свой блог^^
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.
Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.
☑ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.
☑ Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Надеюсь инфа будет полезной)
Всем Peace 🙂
Предназначение свечей зажигания в автомобиле
Бесспорно, любой элемент транспортного средства – это его неотъемлемая часть, на которую возлагаются определенные функции. Если с большими агрегатами (мотор, генератор, аккумулятор и т.д.) все более-менее понятно, то в вопросе предназначения маленьких деталей иногда непросто разобраться. Именно такими небольшими составляющими большой конструкции автомобиля являются свечи зажигания, о которых и пойдет речь далее.
Для чего нужны свечи в автомобиле
Если проводить аналогию с обычной восковой свечой, то автомобильная свеча зажигания также способна гореть, вот только ее пламя представлено в форме кратковременной искры, которая и отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в различных типах тепловых моторов. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то возгоранию топливной жидкости предшествует электрический разряд, напряжение которого соответствует нескольким тысячам или даже десяткам тысяч вольт. Такой разряд появляется между электродами свечи, срабатывающей при каждом цикле в конкретный момент работы силового агрегата.
Получается, что если убрать этот элемент из общей рабочей цепочки, то воспламенение смеси не произойдет, и мотор не сможет начать свою работу. На то, как работают свечи зажигания, мы еще обратим внимание, но немного позже.
Устройство и принцип работы свечей зажигания
К основным конструктивным элементам автомобильных свечей зажигания относятся изолятор, центральный электрод, контактный стержень и, собственно, сам корпус, в который все это помещено. Контактный стержень выступает соединительным элементом между свечой зажигания и катушкой, либо свечой и высоковольтным проводом. Центральный электрод играет роль катода, изготовленного из легированной стали. Диаметр электрода находится в пределах 0,4-2,5 мм.
Сегодня для создания этого элемента используется сразу два металла: медь (из нее изготавливается сердечник) и сталь (биметаллический электрод). Стальная оболочка хорошо нагревается, тем самым обеспечивая надежный и быстрый запуск силовой установки, а медный сердечник быстро отводит тепло.
Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.
Центральный электрод и контактный стержень соединяются с помощью токопроводящего герметика, который просто необходим для защиты электрооборудования мотора от проблем, появляющихся из-за искрообразования. Таким герметиком нередко становится проводящая ток стекломасса. Изолятор служит объединяющим звеном, которое соединяет контактный стержень с центральным электродом. Именно этот элемент обеспечивает электрическую изоляцию и установленный температурный режим свечи зажигания.
Все указанные элементы заключены в металлический корпус, выполненный из никелевого сплава. Он дополнен резьбой для вкручивания свечи в головку блока цилиндров и ее удержания там. Нижняя часть свечи представлена в виде бокового электрода, изготовленного из никелевого сплава. Между центральным и боковым электродом имеется зазор, размеры которого влияют на качество воспламенения топливно-воздушной смеси.
Применение свечи с большим зазором требует использования более высокого пробойного напряжения, что повышает вероятность пропуска момента зажигания. Как результат, мы получаем увеличение расхода топлива и вредных выхлопных газов. В то же время слишком маленький зазор создает малую искру, вследствие чего эффективность от воспламенения ТВС существенно снижается.
Принцип работы свечи зажигания достаточно прост: топливовоздушная смесь поджигается электрическим разрядом, напряжение которого достигает нескольких тысяч или даже десятков тысяч вольт. Это напряжение появляется между электродами свечи в конкретный момент каждого рабочего цикла силовой установки машины.
Виды свечей зажигания
Одним из основных критериев разделения свечей зажигания на виды является их конструкция. Так, учитывая устройство таких «зажигалок», их подразделяют на:
• двухэлектродные (классический вариант, в котором имеется один центральный и один боковой электрод);
• многоэлектродные (предусматривают наличие одного центрального и нескольких боковых электродов).
Последний вариант используется, когда есть желание получить надежную свечу зажигания с длительным сроком службы. Дело в том, что в двухэлектродном варианте искра возникает только между двумя электродами, вызывая их быстрое выгорание, а многоэлектродная свеча позволяет искре появляться между центральным и одним из боковых электродов. Учитывая снижение нагрузки на каждый боковой электрод, вполне логично, что свеча прослужит дольше.
Кроме того, разделить свечи зажигания на виды можно и исходя из материала их изготовления. В таком случае выделяют классические и платиновые изделия. В первом случае, чаще всего, электроды изготавливаются из меди, но существуют варианты, в которых электроды покрыты редкими металлами (например, иттрием). Такое покрытие увеличивает стойкость электродов, но на остальные характеристики практически никак не влияет.
Электроды из платины обладают высокой коррозийной и температурной устойчивостью, и ими могут быть не только центральные, но и боковые элементы. Указанный вид свечей зажигания монтируется в турбодвигатели, оборудованные турбо- или механическим нагнетателем. В сравнении с классическими вариантами, срок службы платиновых изделий сравнительно больше, но и стоят они дороже.
Относительно недавно появился еще один вид свечей зажигания – плазменно-форкамерные. В этом случае роль бокового электрода возлагается на корпус изделия, а сама конструкция образует искровой кольцевой зазор, в котором перемещение искры происходит по кругу. Принято считать, что именно этот вид свечей зажигания улучшает самоочистку деталей, тем самым увеличивая их срок службы.
Центральный электрод свечи соединен с контактным выводом посредством специального керамического резистора, который отлично уменьшает помехи от работающей системы зажигания. Зачастую наконечник центрального электрода изготавливается из железоникелевых сплавов, к которым добавляют хром, медь и другие редкоземельные металлы.
Края центрального электрода больше всего подвержены электронной эрозии – выгоранию, из-за чего приходится периодически счищать следы эрозии наждаком. Однако сегодня необходимость в подобной процедуре отпала, так как начали использоваться сплавы с «благородными» металлами: вольфрамом, платиной, иридием и т.д. Существуют варианты классических изделий, в которых электроды покрыты сплавом иттрия, что также помогает увеличить устойчивость электродов к отрицательным влияниям, и являются ключевой особенностью подобных свечей зажигания.
Еще одна классификация описанных деталей основывается на тепловых характеристиках, то есть, согласно калильному числу, свечи разделяются на: горячие (калильное число колеблется от 11 до 14), средние свечи (от 17 до 19) и холодные (больше 20). Также существуют унифицированные изделия, калильное число которых соответствует 11-20. Каждый двигатель требует установки свечей, идеально соответствующих ему по тепловым характеристикам. Тип резьбы свечей зажигания также является поводом их разделения на виды, причем как по длине, так и по размеру головки под ключ. Все эти параметры необходимо учитывать при выборе деталей.
Маркировка и срок службы
Главными параметрами свечей зажигания любого вида являются присоединительные размеры деталей (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, присутствие встроенного резистора и положение теплового конуса.
Отечественные искровые варианты таких изделий, подходящие для моторов практически всех транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и др.) полностью отвечают требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, тем самым обеспечивая возможность их замены зарубежными аналогами по характеристикам и размерам.
Разница между габаритными и присоединительными размерами свечей зажигания объясняется разнообразием выпускаемых силовых установок. Современные требования по повышению качества их рабочих параметров определяют основное направление в развитии свечей зажигания: резьбовая часть удлиняется, в то время как диаметральные размеры уменьшаются. Маркировка свечей зажигания, которые выпускаются в России, представлена ниже.
* — Свечи зажигания, резьбовая часть корпуса которых соответствует 9.5 мм. Существуют только варианты с резьбой М14х1.25, и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм.
** — Изделия с длиной резьбовой части корпуса в 12.7 мм, которые производятся только с размером резьбы М14х1.25. В этом случае размер шестигранника «под ключ» равняется 16.0 и 20.8 мм.
*** — Порядковый номер разработки. Указывается информация о величине искрового зазора, установленного производителем и (или) информация о других особенностях конструкции, которые не влияют на общие рабочие характеристики свечи.
о.н. — обозначение не ставится.
На что обращать внимание при покупке
Устройство свечи зажигания – не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Однако к самым важным из них относят всего две характеристики: калильное число и размер самой свечи. Что касается размеров, то здесь все достаточно просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Калильное зажигание – это уже более серьезный параметр, который определяет температурный диапазон свечи зажигания (температуру, при которой топливно-воздушная смесь сможет загораться от искры, а не от раскаленного электрода).
Высокий показатель калильности свидетельствует о «холодности» свечи, а значит, такая деталь создана для работы на моторах, способных прогреваться до высоких температур и выносить серьезные нагрузки. Низкое калильное число указывает на «горячую» свечу зажигания, которая может самоочищаться. По этой причине не стоит сразу записывать такие изделия в ряды «неподходящих».
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.