На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

8 золотых правил создания эффективной рекламы

Как создать продающую рекламу.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе1. На одном рекламном макете (сообщении) должен рекламироваться ОДИН товар, услуга

Представьте себе следующую ситуацию: Вы общаетесь с собеседником и в одну единицу времени пытаетесь обсудить с ним 3 совершенно разные темы: отдых, работу и автомобили, перескакивая при этом с темы на тему и тараторя при этом 10 слов в секунду. Поймёт ли Ваш собеседник то, что вы хотели донести до него, хорошо ли он будет себя чувствовать при этом. Скорее всего — нет! Согласитесь, его голова пойдёт кругом, и он забудет о сути разговора.

Посмотрите рекламные макеты 80 % компаний, фирм и организаций, размещающих рекламу в России. В одном рекламном макете размером, например, в половину страницы руководитель, дизайнер или рекламист, не знающие технологии создания «продающей» рекламы, пытаются поместить 3 и более товаров или услуг.

Классический пример таков. В макет рекламы окон помещают: двери входные и межкомнатные, гаражные ворота, ролл ставни, шлагбаумы и кованые решётки. Всё бы ничего, но эффективность данной рекламы снижается в разы и, пытаясь прорекламировать несколько услуг одновременно, рекламодатель теряет клиентов, так как внимание человека рассеивается, макет становится менее заметным и конкретным.

ИТОГ: Один рекламный макет — один товар или услуга.

2. В рекламном сообщении должен быть ЗАГОЛОВОК

Заголовок — это первое, на что обращает внимание клиент при виде рекламы. Заголовок должен привлекать внимание и заинтересовывать клиента. Он должен быть крупным и выделяться среди другого текста рекламного сообщения.

Заголовок может быть:
1. В виде вопроса: Как увеличить доход? или Устали от работы?
2. Обращения к аудитории: ВНИМАНИЕ, СТУДЕНТ! или Уважаемые Бухгалтера!
3. Отвечать на вопрос ЧТО это?: Мебель, ОКНА, РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, КРЕДИТ- Легко.
Не рекомендуется вместо заголовка ставить название компании, например: ООО «ОАЗИС» или «НИП РГЗА №1», так как они не передают прямого смысла рекламы и не заинтересовывают клиента.

3. В рекламе должно присутствовать ИЗОБРАЖЕНИЕ

Человек в первую очередь обращает внимание на изображение, картинки или образы, а потом уже на текст. Поэтому ИЗОБРАЖЕНИЕ обязательно должно присутствовать в рекламе.

Данное изображение должно ассоциироваться у клиента с вашим товаром или услугой, решать и/или показывать какую либо проблему, имеющуюся у клиента, решением которой мог бы стать ваш продукт.

ВАЖНО: Чтобы сделать макет более эффективным и привлекательным для Вашего клиента, нужно расположить в нём ИСТОЧНИК СВЕТА, им может служить солнце, лампочка, луч света, фары автомобиля, яркий свет, исходящий из-за цифры или из-за спины человека и т.д. Главное, что бы он был. Источник света создаёт перспективу, и картинка становится более живой. На примере понять как это работает вы можете, посмотрев, любой видео ролик или рекламный макет автомобилей БМВ или Mersedes.

4. В рекламе должно быть ВРЕМЯ и МЕСТО

Одной из важных составляющих эффективной рекламы является её запоминаемость человеком. Чем дольше он помнит о вашем продукте и чем быстрее он может вспомнить именно ваш продукт, тогда когда он ему понадобиться, тем больше шансов, что он обратиться именно к вам.

ЛЬВИНАЯ доля Ваших потенциальных клиентов обращают внимание на рекламу, но не покупают продукт сразу, возможно из-за того, что в данный момент им это не нужно или у них нет денег и т.д. Но в будущем они обязательно будут покупать аналогичный товар.

Как сделать так, чтобы человек, отложил в памяти Вашу услугу или товар? Как сделать так, чтобы он долго помнил и быстро вспоминал о Вас, как только у него возникла потребность?

Для этого нужно указать человеку путь для быстрого запоминания и вспоминания вашей информации. Память устроена таким образом, что человек откладывает каждый моменты своей жизни в определённую ячейку (файл) и помещает туда запись в виде картинок окружающего мира, звуков, запахов и т.д. Все ячейки расположены в хронологическом порядке по дате, когда это событие произошло.

Представьте, что вы потеряли ножницы где-то дома и не можете их найти. Первое с чего вы начинаете — это с того КАК ДАВНО (время, дата) я их последний раз видел? А второе — ГДЕ я их последний раз видел? Вы находите ножницы тогда, когда вспоминаете, что неделю назад (ДАТА) я их видел нижнем ящике стола (МЕСТО).

Запоминание рекламного сообщения идёт аналогичным способом, то есть человек в начале запоминает, когда он видел информацию (ВРЕМЯ) о товаре, а потом — где он это видел или может приобрести.
Если мы поставим в рекламе определённое место, например адрес офиса или магазина, и время или дату — период акции, распродажи, дату выдачи подарков, дату проведения семинара и т.д., то запоминаемость вашего макета будет намного выше, чем аналогичной рекламы, но без времени и места.

ВАЖНО: Акция или распродажа должна длиться ограниченное время. В рекламе, на макете, желательно указывать один товар с самой выгодной (низкой) ценой и с расширенной целевой аудиторией (то есть данным товаром должны обычно пользоваться как можно больше разных целевых групп).

Например: магазин бытовой техники и электроники продаёт практически всё — от стиральных машин и DVD-дисков до плазменных телевизоров. Магазин имеет «разношерстную» целевую аудиторию — удачным товаром для расположения в рекламе будет, например, сотовый телефон с выгодной стоимостью, так как сотовая связь сейчас сильно распространена и сотовыми телефонами пользуется большинство платежеспособного населения. Следовательно, человек, видя низкую стоимость на популярный вид товара, будет ассоциировать Ваш магазин с выгодными ценами и покупками. Приходя в магазин с целью купить телефон, человек параллельно будет покупать или прицениваться к другим товарам.

5. Реклама должна содержать Кнопку

Кнопка — это средство, которое используется для того, чтобы получить согласие ваших клиентов прочитать (выслушать) сообщение. Это слово, сочетание слов или изображение, служащее для того, чтобы клиент обратил внимание на рекламу и после прочитал сообщение, которое вы хотите донести.
Сообщение — это известие, мысль, значимость, которую вы хотите донести до аудитории.

Кнопка должна играть функцию «крючка с наживкой» для Вашего клиента, а основное сообщение — это вытягивание «клюнувшего» клиента.

Например: в рекламе семинара для руководителей компании, кнопкой может являться проблема или сложность, которую руководители хотят решить. С помощью опросов выявлено, что основными сложностями, с которыми сталкивается руководитель, являются управление персоналом и повышение дохода компании.

Кнопкой для семинара по персоналу может стать: «Сотрудники не исполняют ваших приказов?» или «Устали от безответственности сотрудников?».
Кнопкой для семинара по увеличению дохода могут быть: «Низкий доход компании? ЕСТЬ ВЫХОД».
Кнопкой для продвижения рекламного носителя может служить: «Реклама не даёт желаемой отдачи?» или «Реклама не «РАБОТАЕТ»?»
Кнопки в виде изображения отражают проблему или её решение, например реклама про кредиты может содержать изображение, показывающее нехватку денег (пустой кошелёк) или наоборот, показывать плюсы кредита, передавать эмоции радости от новой покупки (радостная семья на фоне новой квартиры и т.д.)

Пример Кнопка + сообщение:

Кнопка: «Устали от безответственности сотрудников? ЕСТЬ ВЫХОД!»
Сообщение: Только 12-13 марта, Семинар «Как набрать и подготовить продуктивных сотрудников», Ведущая — владелица одной из крупнейших холдинговых компаний Санкт- Петербурга Галина Смолякова.

Кнопка: Нет горячей воды?
Сообщение: Только с 1 по 15 ноября купите электрический водонагреватель BOSH со скидкой 30 %

ВАЖНО.
Кнопки выясняются с помощью опросов ваших потенциальных клиентов.

Примеры вопросов для выявления кнопок:

Какие основные сложности возникают у вас при управлении персоналом?
Какие картинки или образы Вы ассоциируете с данной проблемой?

Особенно хочу отметить следующий вопрос: Что для Вас на втором месте по важности после цены? Данный вопрос нацелен на то, чтобы понять, что по мнению клиента ценного в вашем товаре или услуге.

Например: Если вы торгуете обогревателями, то вопрос можно сформулировать так: При выборе обогревателя, что для вас стоит на втором месте после цены? Большинство людей, например, сообщили, что для них важно, чтобы обогреватели были пожаробезопасны. Таким образом, мы выяснили, что основной ценностью и критерием выбора обогревателя среди многих других будет именно пожаробезопасность.
Именно поэтому жизненно важно разместить в рекламе кнопку, отражающую ценность для потребителя данного товара, например: «100 % пожаробезопасность» или «Высокая пожаробезопасность».
Есть целая технология проведения, анализа опросов и выявления на их основе кнопок.

6. В рекламе не должно быть непонятых слов

В рекламе должны присутствовать простые и понятные для Ваших клиентов слова. Не эффективно употреблять слова, которые являются сложными для быстрого понимания.

Примеры непонятных слов в рекламе:

Интеграция продаж. Можно заменить на Увеличение эффективности ПРОДАЖ

Как правильно дифференцироваться? (из семинара по рекламе) — Как правильно отличиться (отделиться) от конкурентов?

Простота понимания и восприятия — вот секрет эффективности в рекламе.
Исключите из своей рекламы сложные и непонятные слова.

7. КАК легко это купить

Человек должен легко найти Ваши контакты на макете: телефон или адрес.
То есть он должен без раздумий и долгого поиска найти, как с Вами связаться. Для этого нужно достаточно крупно указывать контактный телефон — 7-15 % от площади макета.

ВАЖНО! Для того, чтобы человек быстро принимал решение, рекомендуется в любой рекламе указывать команду к действию — ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС, ЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ, ЗВОНИТЕ, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕЙЧАС, ПРИХОДИТЕ СЕГОДНЯ и т.д.

8. После производства протестируйте макет, показав его целевой аудитории

При создании рекламы человек, создающий макет, много работает над ним, и его взгляд может «замылиться». Некоторые моменты, недочёты могут быть пропущены, тем более что человек, создающий рекламу, зачастую не является потребителем (целевой аудиторией) данного продукта. Поэтому требуется провести тестирование готового макета у целевой аудитории.

Задайте вопросы: Что человек видит на этой рекламе? О чём она? Заинтересовала ли его реклама? Как это можно приобрести? Что можно улучшить в макете?

После этого внесите в рекламу корректировки, улучшающие макет и повышающее его эффективность.

Источник

Социальная реклама

Социальная реклама — тоже реклама. И мы расскажем, как делать ее правильно.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Социальная реклама простыми словами

Социальная реклама нацелена на поведение человека в социуме. Она формирует полезные привычки и заставляет иначе посмотреть на сложные вопросы или определенные группы людей. Пристегиваться, садясь в машину — это полезная привычка, которую ГИБДД хочет выработать в обществе. Социальная реклама — это один из механизмов формирования этой привычки. Часто встречающиеся рекламные щиты с таким посылом заставят задуматься, поискать статистику и убедиться, что пристегиваться все же стоит.

Основной заказчик соцрекламы — это государство. Российское или муниципальное правительство обращается к агентствам, которые разрабатывают визуалы и концепцию рекламы, после чего размещает ее у операторов наружной рекламы. Иногда такую рекламу могут запустить крупные благотворительные фонды или частные организации. Условная Coca-Cola может призывать с билбордов сдавать бутылки в переработку, а не выкидывать их в мусорку.

Виды социальной рекламы

Задачи социальной рекламы

Специфика социальной рекламы

Влияние социальной рекламы

А работает ли социальная реклама? Реально ли изменить всех правонарушителей, разместив на рекламных щитах фразу «Жулик, не жульничай»? Как показывает практика, да. В 2020 году основным заказчиком соцрекламы были частные фонды: «Вера», Фонд Константина Хабенского, «Подари жизнь» и другие. Такие организации живут за счет пожертвований и меценатства. Получается, что социальная реклама заметна и позволяет инициативам выживать даже в кризис.

В 2020 году, по данным Агентства социальной информации, самыми запоминаемыми роликами стали видео о самоизоляции: обращения врачей, напоминание о здоровье родителей. Более 40% опрошенных сказали, что такая реклама заставила задуматься о том, что изоляция необходима.

Кроме того, с 2019 года все крупные площадки-рекламодатели обязаны передавать 5% своих поверхностей для социальной рекламы. Поэтому фонды, получившие в свое распоряжение много инвентаря, стараются стать такими же заметными, как коммерческие рекламодатели.

Функции социальной рекламы

Темы социальной рекламы

Заказчики социальной рекламы

Размещение социальной рекламы

Правовое регулирование социальной рекламы

Комиссия по социальной рекламе

Эффективность социальной рекламы

Виды конкурсов социальной рекламы

Примеры социальной рекламы

5 примеров наружной социальной рекламы

Мы занимаемся наружной рекламой и не можем не рассказать о том, как выглядит «социалка» в нашей сфере.

Вот классическая социальная реклама о пользе детских автокресел. Вы ее видите довольно часто и нет смысла останавливаться на ней подробно.

Реклама здорового образа жизни тоже в нашем топе самой часто заказываемой рекламы. Вредные привычки снижают рождаемость, нагружают больницы и вызывают раннюю смертность. Государство заинтересовано в здоровом населении.

Очень часто заказывают рекламу, посвященную бережному отношению к природе и сортировке мусора.

Еще один пример влияния на поведение. Зависимость от смартфонов — серьезная проблема и социальная реклама также старается бороться с ней.

Закончим немного грустным примером о том, как важно относиться хорошо к особым детям.

Источник

Социальная реклама – путь к решению проблем

Современный мир немыслим без рекламы. Еще бы! Откуда бы люди знали, какую одежду нужно носить, какой едой питаться, какой автомобиль лучше и чем? В общем, без рекламы – никуда! Помните слова «великого комбинатора» Остапа Бендера: «Реклама – двигатель прогресса»? Кто не согласен, поднимите руки! Не видно. Значит, согласны все.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Что это такое?

Социальная реклама обращает внимание на важные проблемы общества, различные социальные программы и, главное – пути решения этих проблем. Основная цель – получение обратной связи. Если проблема обозначается достаточно ярко, показывается ее актуальность, то главное здесь – дать возможность зрителям выбрать пути решения предложенного вопроса или выразить свою реакцию.

Например, если это реклама о приюте для престарелых, после просмотра, она должна вызвать у зрителя желание тотчас пообщаться со своими родителями, выразить им свою заботу, любовь, уважение. Если видеоролик или картинка показывают проблему наркомании, то после просмотра человек должен почувствовать стремление как-то помочь страдающим.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Кстати, во всем мире такого понятия, как «социальная реклама» не существует. Этот термин применяется лишь в России. Впрочем, сути это не меняет. к оглавлению ↑

Виды социальной рекламы

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламек оглавлению ↑

Как заработать на социальной рекламе

Отнести социальную рекламу, как к виду прямого источника дохода сложно. В данном случае это государственные ассигнования, частные инвестиции. По статистике социальная реклама приносит лишь 0,2 % всего рекламного дохода общественных телеканалов и СМИ. Однако, как инструмент для создания общественного мнения социальная реклама не знает равных. В настоящее время этот рынок открыт и еще не изучен, поэтому возможности предоставляются просто огромные. А прибыль… прибыль может измеряться не только в денежном эквиваленте.

Источник

Зачем и кому нужна социальная реклама

Обновлено 29 октября 2021

Социальная реклама является одним из видов некоммерческой рекламы. Представляет собой информацию в любом виде и на любых носителях, направленную на формирование определенных моральных ценностей, общественных взглядов, а также для преобразования моделей массового поведения и привлечения социума к проблемам общества.

Виды социальной рекламы

В зависимости от цели и круга интересов инициативной группы рекламные мероприятия социального характера подразделяются на подвиды. Их объединяющей особенностью считается соблюдение этики и соответствие конституционным основам.

Классификация по направлениям социальной рекламы:

Классификация рекламы по инициатору:

Классификация рекламы по типу воздействия:

Классификация по формату:

Классификация по эмоциональной направленности:

Задачи социальной рекламы

Специфика социальной рекламы

Влияние социальной рекламы

Главным недостатком социальной рекламы является сложность оформления содержания. Не всякая информация воспринимается обществом одинаково. Конкретная реакция зависит от убеждений, мировоззрения, пола, возраста и индивидуальных особенностей каждой личности.

В процессе создания проекта маркетологи учитывают эти факторы и делают акцент на деталях с учетом анализа психологических установок. Чаще всего используются методы убеждения и внушения. Чтобы реклама не осталась незамеченной, используют раздражающие внимание факторы. Наиболее эффективно социальная реклама воспринимается при использовании необычных форм и новых подходов к воздействию на подсознание. Примером нового формата социальной рекламы являются стилизованные экоурны в парках.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Интерес общества привлекается путем построения сложных тезисов, понять которые можно переосмыслив посыл.

В результате проведенных исследований большинство опрошенных респондентов сочли социальную рекламу важной и необходимой. В российских реалиях восприятие подобного рода информации затруднено ввиду различных факторов: ритм и темп жизни, озабоченность проблемами и работой, наличием более важных идеалов.

По информации одного из источников, 40% из числа опрошенных заявили о том, что социальная реклама никак не повлияла на их моральные устои и опытные мнения. Другие 20% сочли ее за декорацию городской среды. Оставшаяся часть людей нашла рекламу раздражительной либо вовсе не приметной. Отсюда можно сделать вывод о том, что большинство людей не обращает внимания на информацию повседневного спроса.

Функции социальной рекламы

Методы реализации социальной рекламы

Темы социальной рекламы

Заказчики социальной рекламы

Размещение социальной рекламы

Правовое регулирование социальной рекламы

Статья 3 и 10 закона «О рекламе» N38-ФЗ дают определение социальной рекламе, а также регулируют процедуру заключения договора при заказе рекламы.

За собственником рекламного места остается обязанность предоставления площади (5% от оборота) в случае необходимости.

Условия размещения рекламы и способы оплаты устанавливаются на договорных началах (445 ГК).
Реклама при необходимости должна согласовываться с местными органами власти. При создании макета и дизайна проекта обязательно следуют закону об авторском праве.

Комиссия по социальной рекламе

В России существует координационный совет, осуществляющий контроль за размещением социальной рекламы и ее содержанием. Совет по социальной рекламе при Общественной Палате создан в 2018 г. ввел обязательные комиссии, ответственные за размещение социальной рекламы на теле- и радиоканалах, а также в электронных СМИ. Их основными задачами являются разработка методических указаний, внедрение рекламы и контроль за контентом и содержанием.

Эффективность социальной рекламы

Эффективность социальной рекламы измеряется по критериям, затрагивающим психологический аспект личности и социума. К таким параметрам относят:

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Выделяют следующие уровни эффективности социальной рекламы:

Оценка эффективности осуществляется посредством различных теорий с применением анализа. Процесс трудоемок, занимает много времени, требует изучения всех корригирующих факторов, поэтому обычно такие исследования проводятся на государственном уровне специальными ассоциированными группами.

Виды конкурсов социальной рекламы

Примеры социальной рекламы

Русский проект Нонна Мордюкова и Римма Маркова

Социальная реклама 90-х «Дима, помаши маме ручкой!»

«Позвоните родителям»

Социальная реклама от ГИБДД

Реклама против наркотиков

Источник

Что такое социальная реклама и зачем она нужна

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня её можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету в мгновение ока и набирают миллионы просмотров.

Это явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, её типологии и классификации. Читателю, который хочет поближе познакомиться с данной разновидностью, будет интересна эта статья.

Что такое социальная реклама

Как несложно догадаться, социальная реклама — это вид рекламной деятельности, который тесно связан с социумом, то есть обществом. В фокусе внимания находятся модели социального поведения человека.

Основная цель социальной рекламы: воздействовать на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.

В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, поэтому активно применяется государственными структурами, а также всевозможными некоммерческими организациями.

Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, такие рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом. Этот процесс нельзя назвать быстрым. Его скорее можно охарактеризовать пословицей «Вода камень точит».

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Правовое регулирование

Размещение социальной рекламы, как и любого другого вида, на территории Российской Федерации регулируется законом №38-ФЗ «О рекламе». Все требования, касающиеся данного типа объявлений можно найти в его десятой статье.

Важные моменты размещения социальной рекламы:

Важно: закон не определяет, что социальная реклама должна размещаться бесплатно и не обязывает площадки публиковать её в обязательном порядке. Однако СМИ и прочие рекламные площади обязаны предусмотреть возможность размещения социальной рекламы в количестве не менее 5% от общего годового объёма. По договоренности возможна публикация и полностью на коммерческих условиях.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Социальная реклама — это очень разностороннее явление, поэтому и способов её классификации существует множество. Ниже приведены несколько основных вариантов типологии.

Можно успешно классифицировать социальную рекламу по выполняемым функциям. Как и для других видов рекламы они могут быть следующими:

По своему содержанию социальная реклама может «продвигать»:

Вторая классификация подразделяет социальную рекламу по типу её заказчика. Это могут быть:

По характеру воздействия рекламу можно разделить на:

По формату социальную рекламу можно разделить на:

Сквозная аналитика

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Задачи и функции

Социальная реклама может решать следующие задачи:

Влияние социальной рекламы

Как правило, людей можно легко разделить по их типам реакции на социальную рекламу. Они могут:

Сложность в том, что социальная реклама призвана воздействовать на максимально широкую аудиторию. Однако из-за различия в социальном статусе, образовании, мировоззрении достичь 100% эффекта не представляется возможным.

Эффективность социальной рекламы сложно поддаётся измерению. Для обычной её можно отследить по целевым действиям, например, количеству обращений, спросу на товар в магазинах и т. п. Для данной формы количественных показателей учета просто не существует.

Методы реализации

Практически все привычные рекламные форматы можно превратить в формы социальной рекламы. Это могут быть:

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Кто заказывает социальную рекламу

Как упоминалось выше, заказчиками социальной рекламы могут быть:

Закон выделяет особые условия взаимодействия с рекламной площадкой только для государственных структур, остальные договариваются о сотрудничестве на общих основаниях.

Размещение социальной рекламы физическими лицами, вопреки распространённому мнению, явление отнюдь не редкое. Часто такая реклама не отличается красотой и эффектностью дизайна, однако касается наиболее актуальных проблем того населённого пункта, в котором размещается. Поэтому даже при таких вводных данных отклик аудитории может быть достаточно высоким. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Эффективность

Если измерить социальную рекламу «в попугаях» (количественно) нельзя, то как же оценивать её эффективность. Существует несколько критериев, которых придерживаются рекламодатели:

Чтобы социальная реклама подействовала, реципиент должен пройти следующие стадии:

Достижение пятого этапа будет означать, что эффективность социальной рекламы достигла 100%. Оценка специальными методами трудоёмка и занимает много времени, поэтому чаще всего осуществляется на уровне государства. Кроме того, нельзя исключить погрешность, например, в том случае, когда человек изменил свои привычки под влиянием не социальной рекламы, а чего-то другого. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Примеры

Социальная реклама — мировое явление, а потому среди призёров международных конкурсов есть представители многих стран. Приведём несколько самых ярких примеров.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Пекинская компания Ogilvy разместила рекламные плакаты с изображением родителей и детей, сидящих на одном диване или за одним столом и т. п. Словом, в обычных житейских ситуациях, однако разделённых как стеной экраном смартфона. Слоган кампании гласил “The more you connect, the less you connect”, то есть «Чем больше ты общаешься, тем меньше ты общаешься». Основной задачей данной социальной рекламы стало привлечение внимания к зависимости современного человека от гаджетов, влияющей на все аспекты его жизни, включая семью. Благодаря яркому образу удалось эффективно справиться с её решением. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Французская компания RATP, отвечающая за организацию движения общественного транспорта, разместила в салонах транспортных средств плакаты. На них был изображен человек-черепаха с большим рюкзаком. Социальная реклама призывала с уважением относиться к другим пассажирам. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Бразильское общество педиатров творчески подошло к проблеме здоровья кормящей матери, в частности её правильного питания. «Твой ребёнок ест то же, что и ты» гласит подпись к плакату, на котором на женскую грудь наложено изображение гамбургера. Эта социальная реклама привлекает внимание к здоровью грудных детей и вреду, который наносит его формированию пристрастие к фастфуду и другим вредным продуктам. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Проблему необходимости экономии водных ресурсов поднимает в своей социальной рекламе Colgate. В современной ванной комнате изображена девочка, проживающая в регионе, где ощущается нехватка воды. Подпись к рекламному плакату гласит «На то, что ты тратишь за две минуты, она может жить два дня». На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Компания APAV из Португалии затрагивает в своей социальной рекламе проблему детского труда. Чтобы показать его неуместность, на серии постеров этого агентства изображены работающие игрушки. Например, телепузик вынужден чистить обувь, явно намекая на то, что изнурительная работа — дело совсем не детское. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Необычную рекламную кампанию провело сингапурское агентство Publicis. На его рекламе рядом с изможденной женщиной с ребёнком на руках изображено множество рук в привычном нам по социальным сетям жесте. «Лайки не работают», – гласит подпись, предлагая аудитории заняться реальной помощью, то есть волонтёрством. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Румынские специалисты по социальной рекламе задаются вопросом, насколько большим должен быть мусор на улицах, чтобы эту проблему заметили. На выпущенном ими рекламном плакате изображен огромный окурок. Таким образом найден эффектный способ привлечь внимание к ущербу, который может нанести даже совсем небольшой мусор, а точнее нежелание людей убирать за собой. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Лучшая социальная реклама в России

В России широкую известность получил проект социальной рекламы «Всё равно», кстати, размещаемый коммерческой организацией. Во многих российских городах появились рекламные плакаты на тему необходимости отказаться от вредных привычек, проводить больше времен с детьми, сбросить скорость перед пешеходным переходом, установить детское автокресло в своём автомобиле. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Нестандартные образы, используемые в этой рекламе, вызывают живой отклик у аудитории. А потому проект всегда работает «на злобу дня». На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Детские автокресла в нашей стране стали обязательными около десятилетия назад, поэтому социальная реклама для распространения их повсеместного использования по-прежнему актуальна. Интересный проект с большими игрушками, направлен на привлечение внимания к этой проблеме. На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Однако наиболее актуальной проблемой для социальной рекламы в России остаются вредные привычки. Например, на автобусах в Петербурге в качестве призывов к отказу от борьбы с курением появились надписи «Не курил бы, догнал бы». В Краснодарском крае на улицах висели плакаты с изображением курящей женщины с ребёнком на руках и подписью «Дала жизнь — не забирай». На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Смотреть картинку На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Картинка про На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе. Фото На что вы в первую очередь обращаете внимание в социальной рекламе

Иногда социальная реклама становится настолько популярной, что фразы из неё в буквальном смысле идут в народ, становясь современными пословицами. Например, призыв «Заплати налоги и спи спокойно» впервые прозвучал в рекламном ролике много лет назад, но этот слоган по-прежнему часто употребляется в разговорной речи.

Социальная реклама отражает наиболее злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их разрешения. Мировой опыт показывает, что она работает медленно, но эффективно.

Существуют многочисленные виды социальной рекламы, каждый из которых преследует определённую цель. Разнообразие рекламных носителей также поражает воображение — от значков и флаеров до баннеров на городских улицах и аудиорекламы в метро.

Важно помнить, что социальная реклама, как и любая другая регулируется законодательством. А возможность её размещения на особых условиях каждая рекламная площадка определяет самостоятельно.

В России наблюдается активный рост сферы социальной рекламы. Многие рекламные кампании по-прежнему уступают лучшим мировым образцам, но эта дистанция неуклонно сокращается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *