На что заменить бпв 14 10
На что заменить бпв 14 10
Здесь в первую очередь ищите схемы подключения для соответсвующих р-регуляторов, диодных мостов и т.д.
Так же, полезным будет для тех, у кого в пути отказал регулятор напряжения и нужно как то добраться домой и не разрядится в «0» (актуально для приключения ночью):
Если на мотоциклах ИЖ, ЯВА или ЧЗ с 12-вольтовым электрооборудованием отказало реле напряжения (батарея сильно перезаряжается или, наоборот, не заряжается), его временно можно заменить лампой накаливания. Для этого на ЯВЕ или ЧЗ необходимо отсоединить от реле-регулятора провода с маркировкой «Д4+» и «Д» и соединить их между собой через обычную лампу 12 В, 8—10 Вт. Такая лампа почти у каждого есть в запасе. В крайнем случае в светлое время суток можно использовать лампу из заднего фонаря. Поскольку у лампы нелинейное сопротивление, достигается довольно сносная регулировка бортового напряжения. Это позволяет уверенно добраться до места, где реле можно отремонтировать или заменить новым. Аналогично поступаем с ИЖами. От блока БПВ-14-10 отсоединяем провод, обозначенный на схеме «—Х1», и через лампу соединяем его с «массой». С такой переделкой можно ездить, и довольно долго. Важно помнить, что лампа — не реле напряжения, поэтому во избежание повреждения батареи и потребителей следует избегать движения с большими оборотами, чтобы напряжение не поднималось выше 14,5 В.
есть разные автомобильные реле, и разные к ним соответсвенно схемы, так что конкретней какой регулятор. Да и мой предыдущий коментарий для кого блин?
к моту он аналогично подключается, че ж там непонятного то. там если ставиш с автомобильной подковой, так 2 провода идет: один на акум другой на замок.
На что заменить бпв 14 10
Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регулятры
Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока
В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками
Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить
Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов
Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы «X3» удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму «Х3» от спайки дополнительных диодов блока
В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы «В» и «Б» соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме «Ш» и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).
Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:
Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях «Жигули», начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам «X4», «X5», «X7» (как показано на рисунке),
В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму «В» интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.
Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:
Самодельный БПВ14-10. Избавляемся от родного БПВ мотоцикла ИЖ.
Опубликовано 24 Мая 2018
В сети много видео, о том, как поставить на мотоцикл ИЖ, подкову, выносной ИРН. Но все эти доработки требуют, хотя-бы элементарного электротехнического знания, которое есть не у всех. Я предлагаю вашему вниманию, самодельный БПВ, который полностью заменяет штатный блок мотоцикла, не требует переделки проводки и генератора. Собрать его сможет любой, кто умеет держать в руках отвертку паяльник и дрель. Данный блок может быть установлен не только на мотоцикл ИЖ, но так-же на Яву, Урал, Иж Планета-Спорт которые снабжены трехфазным генератором переменного тока.
Впереди будут ролики, о том, как уставить реле управления лампой зарядки, которая установлена в панели приборов, а так-же снабжением индикаторами исправности.
Прошу поддержать новый проект! На этом канале, вы сможете посмотреть обзоры автомобилей, глазами не профессионала. Еще вы сможете увидеть, ремонт автомобилей, без пафоса и понтов. А шаг за шагом, набираясь опыта, вместе с автором. Подписывайтесь на канал. Будет интересно! Канал:WheelsPRO https://www.youtube.com/channel/UCa4Y.
Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность.
Реквизиты ВебМани-Z926017009588 R912865314165
Киви 87474168288
MasterCard 5540 6610 0501 2708
Мы в Вконтакте- https://vk.com/altevaa_tv
The network has a lot of videos, how to put on the motorcycle IZH, horseshoe, remote IRN. But all these improvements require, albeit elementary electrical knowledge, which not everyone has. I’m offering to your attention, the self-made HPV, which completely replaces the standard block of the motorcycle, does not require alteration of the wiring and generator. Anyone who can handle a screwdriver with a soldering iron and a drill can gather it. This unit can be installed not only on the motorcycle IZH, but also on Java, the Urals, Izh Planet-Sport which are equipped with a three-phase alternator.
Ahead there will be videos on how to set the charge lamp control relay, which is installed in the instrument panel, as well as supplying health indicators.
Менял лет 20 назад регулятор напряжения на вузовской а диоды на месте оставил
Здравствуйте у меня есть двигатель от мотоколяски так вот на нем левая сторона одинакова с левой стороной иж п3, а правая другая так как на нём стартер вот я хочу этот мотор поставить на раму от иж планеты как мне поставить генератор и зажигание хоть от Минска хоть от ижа. Если вы знаете что можно сделать то подскажите. В моём регионе нет возможности купить все комплектующие.
молодец всегда смотрю твои видосы так держать.
Самодельный БПВ14-10. Избавляемся от родного БПВ мотоцикла ИЖ.
Улучшения мотоцикла
На мотоцикле появились новые электрические устройства:
Кроме того, возросла мощность приборов освещения, в сравнении, например, со схемой проводки ИЖ Планета 2:
Справочно: сочетание надежности работы двигателя и улучшения заметности повысило безопасность транспортного средства на дорогах общего пользования.
В этот статье мы небудем рассматривать ремонт ижевского блока БПВ-14-10 путем замены неисправных тиристоров,транзисторов и.т.д. Переделаем его под интегральный регулятор напряжения Я112А1 от жигулевского генератора Г-222 (можно взять аналогичный «москвичёвский» Я112В1). Размеры его небольшие, он вполне поместится в корпусе ижевского блока, но что более важно — он, как и блок БПВ-14-10, регулирует напряжение по минусу (т.е.отрицательным регулированием).
Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регулятры
Переделка заключается в следующем: Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока
Рис. 2
В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками
Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить
Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов
Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы «X3» удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму «Х3» от спайки дополнительных диодов блока
Рис. 5. Красная линия — место удаления печатной дорожки клеммы «Х3». Синяя линия — перемычка для первого варианта переделки
В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы «В» и «Б» соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме «Ш» и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).
Рис. 6. Впайка проводов в интегральный регулятор: красный провод — к клеммам «В» и «Б», зеленый — к клемме «Ш», черный — масса.
Теперь впаиваем интегральный регулятор в ижевский блок: Провод от клеммы «Ш» припаиваем к разъему «Х1», массу — к минусовой шине, плюс (перемычка между «В» и «Б») — на плюсовую. Для надежной фиксации можно интегральный регулятор приклеить к блоку или клеем, или двухсторонним скотчем. Чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки, можно соединить разъем «X3» с любым из разъемом «X5», «X7», «X4» (т.е.к любой фазной клемме, но удобнее к «X7»). В проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но при этом у нас при включении зажигания лампа контроля дозарядки гореть не будет, а при работе двигателя, при исправном генераторе, выпрямителе и интегральном регуляторе, она будет светиться.
Рис. 7. Впаянный в блок интегральный регулятор. Красная стрелка — место удаления печатной дорожки клеммы «Х3»
Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:
Рис. 8
Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях «Жигули», начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам «X4», «X5», «X7» (как показано на рисунке),
Рис. 9
В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму «В» интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.
Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:
Наиболее распространенные неполадки
В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.
При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.
Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов
Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.
Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.
Интересные факты
Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.
Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).
Архив объявлений
доставка до ТК бесплатно
1 000 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК 1 500₽
998 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК бесплатно
1 200 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК бесплатно
1 300 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК бесплатно
250 куб. см., исправен, птс, без пробега
доставка до ТК бесплатно
250 куб. см., исправен, птс, без пробега
доставка до ТК бесплатно
250 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК 1 500₽
916 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК бесплатно
996 куб. см., исправен, птс, с пробегом
доставка до ТК бесплатно
450 куб. см., без птс, без пробега
доставка до ТК бесплатно
630 куб. см., исправен, птс, без пробега
доставка до ТК бесплатно
125 куб. см., исправен, птс, без пробега
Смотрите все объявления в архиве
Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото
Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.
На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.
Плюсы
Минусы
Технические характеристики Иж Юпитер 5
Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.
Обзор
Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.
Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.
Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.
Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.
Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.
Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.
Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.
Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.
Внешний вид мотоцикла
Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.
Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.
Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.
Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.
Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.
К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.
Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.
Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.
Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.
Схема Подключения Проводки Планета 5
Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ.
Важная особенность этой серии — наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода.
Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы. #283: Подключаю провода к генератору Планета 5
В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.
Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.
В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.
Китайская проводка на планету 5
Установка бпв на иж планета
Здесь в первую очередь ищите схемы подключения для соответсвующих р-регуляторов, диодных мостов и т.д.
Так же, полезным будет для тех, у кого в пути отказал регулятор напряжения и нужно как то добраться домой и не разрядится в «0» (актуально для приключения ночью):
Если на мотоциклах ИЖ, ЯВА или ЧЗ с 12-вольтовым электрооборудованием отказало реле напряжения (батарея сильно перезаряжается или, наоборот, не заряжается), его временно можно заменить лампой накаливания. Для этого на ЯВЕ или ЧЗ необходимо отсоединить от реле-регулятора провода с маркировкой «Д4+» и «Д» и соединить их между собой через обычную лампу 12 В, 8—10 Вт. Такая лампа почти у каждого есть в запасе. В крайнем случае в светлое время суток можно использовать лампу из заднего фонаря. Поскольку у лампы нелинейное сопротивление, достигается довольно сносная регулировка бортового напряжения. Это позволяет уверенно добраться до места, где реле можно отремонтировать или заменить новым. Аналогично поступаем с ИЖами. От блока БПВ-14-10 отсоединяем провод, обозначенный на схеме «—Х1», и через лампу соединяем его с «массой». С такой переделкой можно ездить, и довольно долго. Важно помнить, что лампа — не реле напряжения, поэтому во избежание повреждения батареи и потребителей следует избегать движения с большими оборотами, чтобы напряжение не поднималось выше 14,5 В.
есть разные автомобильные реле, и разные к ним соответсвенно схемы, так что конкретней какой регулятор. Да и мой предыдущий коментарий для кого блин?
к моту он аналогично подключается, че ж там непонятного то. там если ставиш с автомобильной подковой, так 2 провода идет: один на акум другой на замок.
Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
двигатель – двухтактный одноцилиндровый; вариант охлаждения – воздушный; диаметр цилиндра – 72 мм; рабочий объем – 345 куб. см мощность двигателя > – 22,0, л.с.; максимальная скорость – 120 км/ч; расход топлива – 5,0 л (90 км/ч) соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30; напряжение АКБ – 12 вольт; сцепление – многодисковое; коробка передач – четырехступенчатая.
Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.
Щиток приборов
В облик новой модели мотоцикла хорошо вписался новый щиток приборов, объединивший:
Новый блок приборов ИЖ Юпитер 4
Вывод контрольных ламп отдельно от шкал приборов положительно сказался на информативности. Теперь водителю легко увидеть их показания дополнительно снабженные надписями.
Также легко осуществлять и замену перегоревших ламп:
Отличия от предшественника
От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.
Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.
Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками
Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:
Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).
Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.
Особенности технического обслуживания
Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.
Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).
Алгоритм действий следующий:
Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.
Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:
Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.
Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи: