На экране телевизора нет сигнала что делать
Почему нет сигнала на телевизоре и как решить эту проблему
Что делать, если нет сигнала на телевизоре? Во-первых, нужно диагностировать причину появления сбоя. Сделать это можно самостоятельно. Многое будет зависеть от источника сигнала: кабельное, цифровое или спутниковое ТВ. Во-вторых, нужно своими силами устранить проблему или обратиться за помощью к провайдеру.
Сейчас проанализируем наиболее распространенные причины отсутствия сигнала. Иногда от ресивера не поступает сигнал из-за аппаратных поломок, а в некоторых ситуациях катализатором появления сбоя стали системные ошибки. Порой на качестве сигнала сказываются внешние факторы, в особенности погодные условия. Однако обо всем по порядку.
Техника вышла из строя
Самая распространенная причина того, что телевизор не показывает определенные или все каналы, заключается в наличии аппаратных поломок оборудования. Поломки этой категории можно условно разделить на три группы:
Теперь рассмотрим все неполадки более подробно. Начнем с проблем с кабелем. Если телевизор пишет «Нет сигнала» или он очень слабый, из-за чего собственно плохо показывают каналы, то вероятнее всего соединительный кабель поврежден.
Диагностика предполагает тщательную проверку всех штекеров, а также провода на наличие надломов и прочих механических повреждений. Не забывайте, что на качество сигнала непосредственным образом влияет кабель. Поэтому очень важно знать, как правильно нужно выбирать кабель.
Еще одно обоснование того, почему нет сигнала в телевизоре – поломка тарелки или обычной телеантенны. Если вы пользуетесь тарелкой, то сначала удостоверьтесь в том, что она направлена в нужную сторону. Подробней об этом поговорим немного позже. Не исключено, что телеантенна покрыта толстым слоем пыли, грязи. В холодное время года он может покрыться льдом. Естественно, все это негативно отражается на качестве сигнала. Аккуратно очистите поверхность устройства.
Нельзя исключать повреждения самой антенны, например, после шквального ветра сломался определенный элемент устройства. В этом случае телеантенну или спутник необходимо заменить.
Иногда приставка пишет «Нет сигнала» по причине неисправности ресивера. Это очень распространенная поломка. Главная задача конвертера – регулирование. Дешифратор понижает частоту спутникового сигнала. В результате потеря качества сигнала автоматически сводится к нулю. Единственный способ решить появившуюся проблему – поменять неисправный ресивер.
Если вы не знаете азов работы спутниковой тарелки или обычной телеантенны, то значит не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно. Доверьте эту непростую работу специалистам. Они оперативно восстановят высокое качество сигнала. Отсутствие навыков и профессионального оборудования может стать причиной усугубления поломки.
Нельзя исключать и вероятность неисправности самого телевизора. Даже устройство от таких брендов, как Филипс, ЛЖ, Сони, Самсунг не застрахованы от поломок. Поломка может быть незначительной. Например, окислились контакты разъема для подключения антенного кабеля. Такая неисправность устраняется путем перепайки поврежденных участков.
Ремонтные работы у оператора
Эта причина в большей степени касается тех случаев, когда пользователь является абонентом провайдера спутникового или кабельного ТВ. Куда звонить, чтобы узнать, почему нет сигнала на телевизоре сегодня? Конечно, нужно обратиться в службу поддержки провайдера, но сначала убедитесь, что именно тех. работы стали причиной отсутствия сигнала.
Узнать о времени и продолжительности проведения профилактических работ можно на официальном сайте провайдера. Также такая временная проблема определяется следующим образом:
Если каналы не включаются, а в системном меню ресивера всплывает оповещение об отсутствии сигнала. Значит, причина того, что не работает ТВ – профилактические работы, проводимые провайдером.
Если вы являетесь абонентом кабельного телевидения, то проблемы с качеством сигнала могут возникнуть из-за того, что зависла сама приставка. Перезагрузите устройство. Отключите прибор от сети примерно на полминуты, а потом подключите его к розетке снова. Возможно, сбой пропадет.
Чтобы полностью исключить профилактику, которую проводит оператор ТВ, позвоните на горячую линию. Менеджеры вам объяснят, правильно ли вы диагностировали неисправность.
Внешние причины
Частично эта тема уже была затронута ранее. Что делать, если проблемы с видеосигналом возникли после сильного ветра, дождя или снега? Прежде всего, нужно установить первоначальное направление антенны или спутниковой тарелки. Нельзя исключать, что плохая картинка – следствие появившихся преград: постройки, ветки, деревья. Если есть возможность, устраните проблему, например, срежьте ветку дерева, которая мешает приему сигнала.
Как быть в ситуациях, когда на ТВ нет сигнала из-за того, что появились препятствия, которые вы не имеете права удалить? Например, соседи построили новое здание или расширили дом. Самый простой способ решения проблемы – изменение месторасположения телеантенны или спутниковой тарелки.
Если антенна/тарелка изначально была установлена правильно, но после ветра ее направление изменилось, то это тоже можно считать причиной того, что при включении телевизора вы видите надпись «Нет сигнала».
Прежде всего, нужно отрегулировать разворотный угол тарелки или антенны. Обратите внимание на направление антенн ваших соседей, сделайте все также как у них. Для проведения максимально тонкой настройки, воспользуйтесь калькулятором углов. Найти его вы сможете на официальном сайте провайдера. Сначала введите данные о месторасположении. Чтобы получить максимально точную информацию, используйте информацию, полученную с GPS своего смартфона. Программа автоматически рассчитает, в каком направлении вам нужно направить антенну для увеличения качества приема сигнала.
Иногда качество изображения может заметно портиться именно во время сильного дождя или ветра. Это вполне естественное явление. Непогода негативно сказывается на качестве сигнала. К сожалению, добиться идеального качества картинки вам вряд ли удастся. Можете попробовать переместить антенну или тарелку в более надежное место, если оно соответствует значениям, полученным в ходе использования калькулятора углов.
Обновление прошивки на Smart TV
Если все элементы соединения: телевизор, ресивер, кабель, антенна работают корректно, а сигнал все равно отсутствует, вполне вероятно, что причиной неисправности стала прошивка Smart TV. Компания Самсунг регулярно выпускает программные обновления для своей техники. Каждый пакет обновлений направлен на оптимизацию работы телевизора и устранение ошибок. Поэтому игнорировать установку новой версии прошивки ни в коем случае нельзя.
Чтобы восстановить работоспособность ТВ, обновите программное обеспечение. Преимущественно устройства с поддержкой Smart TV обновляются автоматически, если нет, то прошивку придется устанавливать вручную. Сделать это не так сложно, как может показаться сначала. Просто придерживайтесь пошаговой инструкции:
Обновление прошивки на телевизорах от различных производителей будет отличаться. На официальном сайте компании, которая изготовила ТВ, вы сможете найти пошаговую инструкцию по установке обновлений в ручном режиме.
Показывают не все каналы
Слабый сигнал – причина того, что телевизор показывает лишь часть каналов в плохом качестве. Почему это происходит? Во-первых, как было сказано ранее, вы могли проигнорировать выход системных обновлений. Некоторые пакеты направлены на восстановление качества сигнала в определенных регионах. Во-вторых, нельзя исключать тот факт, что вы задали некорректные настройки, вследствие чего постоянно пропадает сигнал.
Решить возникшую проблему можно очень легко. Однако в большей степени этот сбой характерен спутниковому ТВ. Откройте меню настроек, а потом выберите нужный спутник и частоту. Подробную информацию о конкретных каналах можно получить, наведя курсор на телеканал, а потом нажав на кнопку «ОК» или «Info».
Теперь нужно подобрать подходящий порт. Преимущественно необходим 4-портовый DiSEqC. Выберите нужный порт. На экране появятся цветные полоски – качество сигнала, сохраните установленные параметры. По аналогии настраиваем и другие спутники. Также иногда постоянно теряет сигнал именно тюнер. В этом случае нужно перепрошить дешифратор.
Теперь вы знаете наверняка, из-за чего появляются проблемы с сигналом, а также что требуется для их устранения.
Телевизор или приставка пишет «Нет сигнала»: что делать с отсутствием цифрового телевидения
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется приставка, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.