На фотографии изображено высшее растение потому что
Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады по биологии ответы и задания для 5, 6 класса, официальная дата проведения олимпиады: 20.04.2020 (20 апреля 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать
Ссылка для скачивания ответов на все задания для 5-6 класса: скачать
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод — получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества
2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология
3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;
4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.
5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями
6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.
7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.
8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.
10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные
Часть 2
1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла
2)Рассмотрите на рисунке жизненный цикл лягушки, проходящий с метаморфозом (от греч. μεταμόρφωσις – «превращение», «преображение»), т. е. с глубоким преобразованием строения организма животного, в процессе которого личинка (головастик) превращается во взрослую особь. У лягушки личиночная стадия проходит в водной среде. Ответ: на ранних стадиях развития (2) головастик имеет наружные жабры, при развитии из головастика во взрослую лягушку его хвост рассасывается.
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину
3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде
4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка
5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники
6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.
7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег
8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши
9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры
10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз. У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете — внутренние органы. Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина
Часть 2
1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания. Отметьте верные утверждения. Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.
2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 8 Влияние факторов среды на строение листа Видоизменение листьев
Стр. 41. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что изучает экология?
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
№ 2. Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?
Влажность, температура, чистота воздуха, наличие или отсутствие ветра, освещение – все эти факторы способны оказывать влияние на растение.
№ 3. Вспомните, какие различия имеют одуванчики, растущие на открытом месте при недостатке влаги и в тени на хорошо увлажнённой почве.
Одуванчики, которые растут на открытой местности с достаточным количеством света, будут прочные, с яркими листьями, насыщенным оттенком цветка. А одуванчики, растущие в тени, будут с тусклыми листьями, которые при этом могут быть длиннее в 2 – 3 раза.
Стр. 44. Вопросы
№ 1. Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых районов?
Да, можно. Растения, которые растут во влажных местах, больше по размеру, прочные, напитанные влагой. А вот растения, которые растут в засушливых местах, небольшие по размерам и могут иметь приспособления, способствующие накоплению влаги и предотвращающие ее быстрое испарение. Например, у алоэ или агавы есть сочные листья с колючками, которые запасают воду.
№ 2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.
У растений, которые произрастают во влажных местностях, листья сочные и широкие. У растений степей листья имеют некоторые приспособления для запасания влаги, например опушка, восковый налет. А вот те, что растут в пустынях и полупустынях, имеют для этого толстые колючки, например молочай или кактус. У водных растений есть воздухоносные полости, благодаря которым они могут держаться на поверхности воды и не тонуть.
Также можно легко определить, в каком ярусе растет растение. Если это растение верхнего яруса, то у него светлые листья. А если растение нижнего яруса, то у него листья уже темно-зеленого цвета за счет содержания в них большого количества хлорофилла.
№ 3. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погружённых в воду листьев устьиц совсем нет?
Устьица на поверхности листа могут быть только с той стороны, которая не соприкасается с водой. Если вода будет попадать в устьица, то лист начнет гнить. Соответственно, поэтому на листьях, которые полностью погружены в воду, нет устьиц.
№ 4. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.
Видоизменение листьев у растений является главным показателем их приспосабливаемости к окружающей среде. Например, листья кактуса имеют вид колючек, в которых накапливается и сохраняется влага, потому что это растение распространено на засушливых территориях. У гороха или фасоли листья представлены длинными усиками, с помощью которых растение может крепиться в вертикальном положении за другие растения, используя их как опору для своего стебелька.
Стр. 44. Подумайте
Почему в кроне одного дерева световые листья сходны по строению с листьями растений открытых мест, а теневые — с листьями теневыносливых растений?
Чем выше расположены листья на кроне дерева, тем ближе они к солнцу, а значит, к источнику света. Это адаптация листьев к месту, где они растут.
Стр. 44. Задания
Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?
Фикус – растение влажных мест обитания, с широкими и крупными листьями. НА листьях можно увидеть большое количество устьиц.
Каланхоэ – растение влажных мест обитания с крупными, мясистыми листьями. На каждом листике можно увидеть много устьиц.
Кактус – растение сухих мест обитания, потому что листья у него преобразованы в колючки, которые сохраняют влагу.
Сансевиерия – растение сухих каменистых мест – тропические полупустыни. У него мясистые и длинные листовые пластины, которые не только наполнены влагой, но и покрыты дополнительно восковым налетом.
Стр. 44. Задания для любознательных
Приготовьте и рассмотрите под микроскопом препараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки и других растений. Зарисуйте их. Выясните, какие особенности строения листьев этих растений связаны с условиями обитания.
Лист алоэ толстый, мясистый, снизу выпуклый, а сверху вогнутый. Края его зазубрены, но без колючек. Под микроскопом можно увидеть его большие мешковидные клетки, которые наполнены слизистым соком.
Под микроскопом структура листа традесканции выглядит как сочетание клеток двух типов: бесцветные, плотно соединенные друг с другом паренхимные, и зеленые клетки бобовидной формы, расположенные посередине них попарно, которые образуют устьица.
Олимпиада по биологии 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 21 апреля 2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для 7, 8 класса олимпиады по биологии пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады, официальная дата проведения олимпиады: 21.04.2020 (21 апреля 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов для 7-8 класса: скачать
Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
1)Бурая водоросль (морская капуста) известна тем, что. Ответ: содержит большое количество йода
2)Выберите правильное изображение клетки хламидомонады на рисунках. Ответ: А
3)На рисунке изображен жизненный цикл шляпочного гриба подосиновика. Выберите неверное утверждение: Ответ: плодовые тела формируются на одноядерном мицелии;
4)С какой целью у микроскопических и макроскопических грибов и споровых растений спороносные органы вынесены наверх, как можно выше над субстратом? Ответ: обеспечить рассеивание спор
5)Белый мох сфагнум является доминирующим растением сфагновых верховых болот. Каким образом сфагнум всасывает воду и транспортирует её к верхушке растения? Ответ: вода поднимается за счёт капиллярной силы по мёртвым водоносным клеткам.
6)Внимательно рассмотрите побег боярышника и сопоставьте его со схемой строения побега. Колючка боярышника — это: Ответ: видоизменённый побег
7)Цветок живокости (водосбора) имеет отличительную особенность — шпорец. Какую функцию в цветке может выполнять часть лепестка такой формы (слепо заканчивающийся вырост): Ответ: для выработки и накопления нектара.
8)На фотографии изображена ветка кедровой сосны («кедра»). Как называется часть, обозначенная фигурной стрелкой? Ответ: укороченный побег
9)Определите, сколько лет этому побегу тополя, если ежегодно образуются новые мутовки? Ответ: 4 года
10)Корнеплоды формируются у таких культурных растений и их диких предков, как редис, петрушка, морковь, репа. Корнеплод представляет собой видоизменение главного корня и стебля. Его верхняя часть несёт розетку листьев и образована укороченным стеблем. Внимательно рассмотрите схемы строения корнеплода и выберите из них верную: Ответ: 2
11)К какому семейству относится приведенная диаграмма цветка? Ответ: лютиковые: цветки обоеполые, пять чашелистиков, пять лепестков, множество тычинок и пестиков, расположенных спирально
12)Какой из листьев относится к сложным? Ответ: г
13)Размножение почкованием не встречается у: Ответ: эвглены зеленой
14)У каких насекомых и личинки, и взрослые формы ведут водный образ жизни? Ответ: клоп водный скорпион
15)Скорпионница — насекомое, развитие которого происходит с полным превращением. Выберите верную последовательность фаз развития скорпионницы: Ответ: яйцо – личинка – куколка – имаго
Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
1)На фотографиях ниже изображены фрагменты стволов гледичии – древесного растения, встречающегося на юге России. Из каких почек развиваются колючки на стволе гледичии? Ответ: спящие почки
2) Травинка, выдернутая из верхней части стебля злаков, сладковатая на вкус в основании. Чем объясняется это явление? Ответ: туда притекают сахара для обеспечения быстрого деления клеток образовательной ткани
3) Заострённые образования (шипы) на стеблях шиповника по происхождению являются: Ответ: разрастаниями первичной коры и эпидермы побега
4)Какой важный процесс происходит только на этой стадии жизненного цикла папоротников? Ответ: половой процесс
5) В жизненном цикле морской капусты (бурая водоросль), кукушкина льна (мох) и орляка обыкновенного (папоротник) общим является: Ответ: мейоз (редукционное деление) происходит в спорангиях при образовании спор бесполого размножения
6) Смолёвка, изображённая на фотографиях, имеет интересную жизненную форму – растение подушка. Предложите правильное с точки зрения морфологии видовое название для этого растения. Ответ: короткостебельная
7) Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка
8) Выберите общие черты строения клеток водорослей хламидомонада (отдел Зелёные водоросли) и спирогира (отдел Харофитовые водоросли). Ответ: хлоропласт покрыт двумя мембранами
9) Вешенка обыкновенная – популярный для культивирования гриб в нашей стране. Она относится к грибам-ксилотрофам, обитающим на древесине. В природе вешенка может охотиться на нематод. Это связано с тем, что нематоды восполняют ей недостаток: Ответ: соединений азота соединений
10)Во время Великой Отечественной войны в ходе Прибалтийской наступательной операции (1944 г.) впервые в полевых условиях был применён только что полученный советский антибиотик – крустозин, аналог пенициллина. Благодаря ему смертность от ран и инфекций в армии снизилась на 80 %, а количество ампутаций конечностей – на 20–30 %. Руководила внедрением лекарства микробиолог Зинаида Ермольева, которую зарубежные коллеги почтительно называли «Мадам Пенициллин». Действие этого препарата было связано с тем, что он: Ответ: обладал антибактериальной активностью, нарушая синтез клеточной стенки бактерий
11) Цикадки – насекомые, развитие которых происходит с неполным превращением. На фотографии изображена цикадка пенница слюнявая. Выберите верную последовательность стадий её развития. Ответ: яйцо – личинка – имаго
12) Подкожный бычий овод (Hypoderma bovis) – паразитическое насекомое из отряда Двукрылые. Из яиц, попавших на кожу или волосы крупного рогатого скота, развиваются личинки, которые внедряются в кожу, развиваются в теле животного и выходят во внешнюю среду для окукливания. Обычно личинка выходит из кожи животного на спине. Иногда личинки овода развиваются в теле человека. Где наиболее вероятен выход личинки у заражённого человека? Ответ: в верхней части тела, на предплечье и голов
13) У каких насекомых и личинки, и взрослые формы ведут водный образ жизни? Ответ: жуки-плавунцы (отряд с полным превращением)
14) Наиболее эффективные лёгкие, способные усваивать наибольшее количество кислорода и выделять наибольшее количество углекислого газа в единицу времени, имеют. Ответ: птицы
15)Самый короткий желудочно-кишечный тракт у животных сходного размерного класса принадлежит: Ответ: рыси (хищник)
16)Бобр и ондатра занимают похожие экологические ниши и иногда живут в одном и том же водоёме. Какие корма может есть и тот, и другой зверь? Ответ: ветви и кора кустарников, прибрежные травы
17) На фотографии изображена лабиринтовая рыба лялиус неоновый. Что представляют собой парные выросты на груди животного, служащие для осязания? Ответ: видоизменённые брюшные плавники
18) Среди перечисленных морских животных к млекопитающим не относится: Ответ: морская игуана
19) Современные представители какой систематической группы животных исключительно растительноядные? Ответ: непарнокопытные
20) В опубликованном списке животных Красной книги России (2020г.) присутствуют популяции (Крымская и Черноморского побережья Кавказа) безногой ящерицы – желтопузика. Желтопузик – крупная ящерица около 1 м длиной и очень похожа на змею, но, в отличие от змей, у желтопузика: Ответ: непрозрачные веки подвижны.
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 5-11 классы
Выбранный для просмотра документ Ключи по биологии, 5-11 класс.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных. 2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе). Максимум 10 баллов за задания части 2.
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 5 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Максимально возможное количество баллов = 28.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 15 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных. 2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе). Максимум 10 баллов за задания части 2.
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 10 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Максимально возможное количество баллов = 38.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 20 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 10 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 10 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 6 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 46.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 25 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 10 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 15 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задания на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 10 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (4 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла за задание).
Максимально возможное количество баллов = 60.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 30 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 20 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 15 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 9 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 74.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 35 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 20 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 20 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 16 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (4 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 91.
Выбранный для просмотра документ матрица ответов по биологии, 5-11 кл..docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных. 2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе). Максимум 10 баллов за задания части 2.
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 5 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Максимально возможное количество баллов = 28.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 15 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных. 2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе). Максимум 10 баллов за задания части 2.
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 10 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Максимально возможное количество баллов = 38.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 20 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 10 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 10 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 6 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 46.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 25 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 10 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 15 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задания на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 10 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (4 балла за задание).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла за задание).
Максимально возможное количество баллов = 60.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 30 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 20 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 15 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 9 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 74.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 35 баллов за задания части 1).
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных (2 балла максимум за каждое правильно выполненное задание (при условии отсутствия лишних букв в ответе), 20 баллов максимум за все задания части 2).
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов (за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 20 баллов за задания части 3).
Часть 4. Задание на установление соответствия (0,5 балла за одно правильное соответствие, максимум 16 баллов за задания части 4).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (4 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов (3 балла).
Максимально возможное количество баллов = 91.
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 10 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Какое открытие сделал Роберт Гук:
впервые обнаружил клетки растений
создал учение о биосфере
объяснил происхождение видов животных и растений
В лизосомах клетки происходит:
Расщепление питательных частиц
Расхождение дочерних хроматид к полюсам происходит в мейозе в:
Вторичную полость имеют:
Хордовые с менее интенсивным обменом веществ
Гаплоидные ядра содержат клетки:
Корневища папоротника орляка
Спермиев цветкового растения
Зигот бурых водорослей
Корня хвойного растения
Гигантизм у человека развивается при гиперфункции:
Взаимоотношения божьих коровок и тлей – пример:
Атомарный водород в процессе фотосинтеза освобождается за счёт расщепления молекул:
Жиров
На рисунке водоросли хламидомонады хроматофор обозначен цифрой:
Какая форма высшей нервной деятельности характерна только для высокоорганизованных позвоночных животных?
Элементарная рассудочная деятельность
Синтез витаминов К и В 12
По каким нервам происходит передвижение импульсов, усиливающих пульс?
Среди перечисленных примеров ароморфозом является:
Плоская форма тела у камбалы
Редукция пищеварительной системы у паразитических червей
Покровительственная окраска у богомола
Четырёхкамерное сердце у млекопитающих
К эукариотам относятся:
Аналогичными органами у растений являются:
Корень и корневище
Корень и корнеплод
Какая стадия деления клетки изображена на рисунке?
Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:
передвигается с помощью жгутика
имеет признаки растения и животного
состоит из одной клетки.
Какой агроприём изображён на рисунке?
Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
крокодил – акула – жаба – собака
На рисунке изображены клетки ткани:
Лёгочный, или малый круг кровообращения, у птиц и млекопитающих включает:
Правый и левый желудочки
Левое и правое предсердия
Левый желудочек и правое предсердие
Правый желудочек и левое предсердие
Какая структура глаза регулирует поступление света в орган зрения?
При малокровии больным рекомендуют принимать лекарственные препараты, содержащие:
Рост кости в толщину осуществляется за счёт деления клеток:
Губчатого вещества кости
Жёлтого костного мозга
Жилкование листьев лилейных:
Сетчатое
Какой цифрой на рисунке обозначена фотосинтезирующая ткань?
Чем отличаются соматические клетки от половых?
Не способны к делению
Содержат диплоидный набор хромосом
Образуются в процессе мейоза
Без смены хозяев развивается:
Какое из перечисленных растений размножается семенами?
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?
Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?
Рождение детёнышей и вскармливание их молоком
Дыхание атмосферным воздухом
Обтекаемая форма тела
Превращение передних конечностей в ласты
Разделение полости тела диафрагмой
Толстый слой подкожного жира
Выберите растения, относящиеся к классу Двудольные:
У насекомых кровеносная система:
Не участвует в транспорте газов
Переносит питательные вещества и продукты распада
Ланцетник – типичное хордовое животное, потому что:
Головного мозга нет
Спинной мозг тянется над хордой
Замкнутая кровеносная система
Имеет примитивное строение
Обитает на дне пресных водоёмов
Выберите из приведённого списка названия структурных компонентов хлоропластов:
Какие из перечисленных организмов относятся к водорослям?
К идиоадаптациям относят:
Образование трёхкамерного сердца у амфибий
Образование цепкого хвоста у обезьян
Переход к внутреннему оплодотворению
Удлинение шеи у жирафа
Утрату конечностей у китов
Из эктодермы образуются:
Каналы выделительных органов
В их клеточных стенках есть хитин
Некоторые образуют микоризу с растениями
Запасным питательным веществом является крахмал
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
Процесс фотосинтеза осуществляется клетками ассимиляционной ткани.
Первые наземные позвоночные произошли от лучепёрых рыб.
Для цветков ветроопыляемых растений характерно наличие мелкой сухой пыльцы.
Расщепление углеводов начинается в тонком кишечнике человека.
К фотоавтотрофным организмам относятся только зелёные водоросли.
Ген – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка.
Структурная единица почки человека – нефрон.
В процессе мейоза образуются четыре гаплоидные клетки.
Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это атавизмы.
Все водные растения относятся к водорослям.
Зелёные железы – это органы выделения ракообразных.
Основой биологических мембран является двойной слой фосфолипидов.
Строение ротового аппарата насекомых зависит от типа пищи, которой они питаются.
Кольчатые черви являются гермафродитами.
Часть 4. Задание на установление соответствия. Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Рассмотри рисунок строение нефрона. Установи соответствие между обозначением структуры и её номером на рисунке:
Клубочек
Дистальный извитой каналец
Проксимальный извитой канлец
Установи соответствие между названием костей и отделом скелета, в состав которого она входит.
Скелет свободных нижних конечностей
Скелет свободных верхних конечностей
Пояс верхних конечностей
Пояс нижних конечностей
Лицевой отдел черепа
Мозговой отдел черепа
Распределите изображённые на рисунках клетки растений к типам тканей:
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 11 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Расхождение дочерних хроматид к полюсам происходит в мейозе в:
Вторичную полость имеют:
Хордовые с менее интенсивным обменом веществ
Гигантизм у человека развивается при гиперфункции:
Какое открытие сделал Роберт Гук:
объяснил происхождение видов животных и растений
впервые обнаружил клетки растений
создал учение о биосфере
Гаплоидные ядра содержат клетки:
Корневища папоротника орляка
Зигот бурых водорослей
Спермиев цветкового растения
Корня хвойного растения
В митохондриях клетки происходит:
Взаимоотношения божьих коровок и тлей – пример:
Атомарный водород в процессе фотосинтеза освобождается за счёт расщепления молекул:
Жиров
На рисунке водоросли хламидомонады стигма (светочувствительный глазок) обозначен цифрой:
Какая форма высшей нервной деятельности характерна только для высокоорганизованных позвоночных животных?
Элементарная рассудочная деятельность
По каким нервам происходит передвижение импульсов, усиливающих пульс?
Среди перечисленных примеров ароморфозом является:
Плоская форма тела у камбалы
Четырёхкамерное сердце у млекопитающих
Редукция пищеварительной системы у паразитических червей
Покровительственная окраска у богомола
Сложный желудок, состоящий из четырёх отделов, имеют:
Только жвачные парнокопытные
Только крупные травоядные
Аналогичными органами у растений являются:
Корень и корневище
Корень и корнеплод
Какая стадия деления клетки изображена на рисунке?
Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:
передвигается с помощью жгутика
имеет признаки растения и животного
состоит из одной клетки.
Эндемичные виды – это результат … видообразования:
Конвергенция признаков наблюдается у:
Человека и обезьяны
На рисунке изображены клетки ткани:
Большой круг кровообращения у млекопитающих включает:
Правый и левый желудочки
Левое и правое предсердия
Левый желудочек и правое предсердие
Правый желудочек и левое предсердие
Какая структура глаза регулирует поступление света в орган зрения?
При малокровии больным рекомендуют принимать лекарственные препараты, содержащие:
Рост кости в толщину осуществляется за счёт деления клеток:
Губчатого вещества кости
Жёлтого костного мозга
Сборный плод – это плод, который образован несколькими свободными пестиками. Такой плод имеет:
Капуста
Какой цифрой на рисунке обозначены клетки покровной ткани?
Чем отличаются соматические клетки от половых?
Не способны к делению
Содержат диплоидный набор хромосом
Образуются в процессе мейоза
Без смены хозяев развивается:
Утрата листьев и превращение их в колючки у кактусов – это пример:
Камбия нет в стеблях:
Какие организмы в процессе питания поглощают солнечную энергию?
Какие клетки участвуют в процессе свёртывания крови у человека?
Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу питания были:
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?
Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?
Рождение детёнышей и вскармливание их молоком
Дыхание атмосферным воздухом
Обтекаемая форма тела
Превращение передних конечностей в ласты
Разделение полости тела диафрагмой
Толстый слой подкожного жира
Выберите растения, относящиеся к классу Однодольные:
Какие насекомые развиваются с неполным превращением?
Выберите из приведённого списка названия структурных компонентов хлоропластов:
Чем может быть представлена дыхательная система членистоногих?
К идиоадаптациям относят:
Строение конечности крота
Образование трёхкамерного сердца у амфибий
Образование цепкого хвоста у обезьян
Покровительственная окраска ящерицы
Переход к внутреннему оплодотворению
Утрату конечностей у китов
Из эктодермы образуются:
Ткани половых органов
Каналы выделительных органов
Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?
Является основной тканью растения
Служит для проведения воды от корней к листьям
Клетки имеют сильно вытянутую форму
В клетках есть хлоропласты
Стенки клеток утолщены
Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха?
Наружный слуховой проход
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
Процесс фотосинтеза осуществляется клетками ассимиляционной ткани.
Первые наземные позвоночные произошли от кистепёрых рыб.
В хлоропластах происходит световая фаза фотосинтеза.
Складки внутренней мембраны митохондрий называются кристами.
Для цветков ветроопыляемых растений характерно наличие мелкой сухой пыльцы.
Расщепление углеводов начинается в тонком кишечнике человека.
К фотоавтотрофным организмам относятся только зелёные водоросли.
Ген – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка.
Структурная единица почки человека – нефрон.
В процессе митоза образуются четыре диплоидные клетки.
Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это рудименты.
Все водные растения относятся к водорослям.
Выход растений на сушу произошёл в палеозое.
Зелёные железы – это органы выделения ракообразных.
Основой биологических мембран является двойной слой фосфолипидов.
Строение ротового аппарата насекомых зависит от типа пищи, которой они питаются.
Круглые черви являются гермафродитами.
Филогенез – это процесс индивидуального развития организмов.
Прокариоты появились около 3,5 миллиардов лет назад в архее.
Часть 4. Задание на установление соответствия. Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Установите соответствие между обозначением кости черепа и её номером на рисунке.
Рассмотри рисунок строения нефрона. Установи соответствие между обозначением структуры и её номером на рисунке:
Клубочек
Дистальный извитой каналец
Проксимальный извитой канлец
Рассмотри строение стебля растения. Соотнеси название структуры с номером её обозначения на рисунке.
Флоэма (ситовидные клетки и клетки-спутницы)
Распределите растения по семействам:
Распределите насекомых по отрядам:
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 5-6 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Внимательно изучи фотографии и подписи к ним. Выполни следующие задания, используя фотографии.
1 папоротник 2 пырей ползучий 3 тис ягодный 4 мох сфагнум
Определи, какое из представленных растений образует настоящий плод?
Папоротник щитовник мужской
Определи, какие растения размножаются при помощи спор:
Щитовник мужской и пырей
Сфагнум и щитовник мужской
Какое из растений не имеет настоящих корней?
Для изготовления пшена используют:
Поперечный срез стебля в очертании имеет вид треугольника у:
Грибы образуют микоризу с корнями:
Какое свойство живых организмов обеспечивает система органов, изображённая на рисунке?
На рисунке (внутреннее строение кролика) к предыдущему заданию под номером 5 изображён орган:
К одному царству живых организмов
К царству растений
К разным царствам живых организмов
Выведением новых сортов растений занимаются:
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
Выбери растения, у которых имеются приспособления к саморазбрасыванию семян:
Карагана («жёлтая акация»)
К вегетативным органам растения относятся:
К основным свойствам живого организма относятся:
Для изучения природы с помощью измерения используют:
К объектам живой природы относятся:
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
Кочан капусты – это гигантская почка.
В процессе фотосинтеза в листьях растения образуются органические вещества и углекислый газ.
Все живые организмы способны к раздражимости – воспроизведению себе подобных.
Вода и минеральные соли в стеблях растений передвигаются по ксилеме.
Пестик и тычинка являются главными частями цветка.
Часть 4. Задание на установление соответствия.
Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Рассмотрите строение семени пшеницы. Соотнесите названия частей семени с номером, которыми они обозначены на рисунке.
Семенная кожура, сросшаяся с околоплодником
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 7 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Среди перечисленных организмов не относятся к многоклеточным:
Морская капуста – промысловое ценное пищевое и лекарственное растение из отдела:
Камбия нет в стеблях:
К пресмыкающимся относятся:
Какие рыбы заботятся о своём потомстве?
Цветное зрение имеется у:
Спорами не размножается:
Мохообразные можно считать боковой тупиковой ветвью эволюции, потому что:
У них нет настоящих корней
У них плохо развиты проводящие ткани
В жизненном цикле преобладает гаметофит
Половое размножение зависит от воды
Выведением новых сортов растений занимаются:
Почка – это зачаточный побег, так как она имеет:
Зачаточные стебель и листья
Зачаточные листья и боковые почки
Фотосинтез происходит в:
Поперечный срез стебля в очертании имеет вид треугольника у:
Грибы образуют микоризу с корнями:
К какому отделу относится растение, представленное на фотографии?
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
Для бактериальной клетки характерны структуры:
Чем может быть представлена дыхательная система членистоногих?
Выберите признаки, характерные для мхов:
Тело представлено слоевищем
Нет настоящих корней
Являются тупиковой ветвью эволюции
В жизненном цикле преобладает гаметофит
В жизненном цикле преобладает спорофит
Выбери растения, у которых имеются приспособления к саморазбрасыванию семян:
Карагана («жёлтая акация»)
Внимательно рассмотри фотографию живого организма (справа). Выбери признаки, характерные для всех представителей того же Типа, что и этот организм.
В клетках содержится зелёный пигмент – хлорофилл
Имеют членистые конечности
Глаза могут быть простыми и /или фасеточными
Находятся на гране полного исчезновения
Имеют две пары крыльев
Обитают в наземно-воздушной среде
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
Шишка – это плод сосны.
Окраска красных водорослей является приспособлением к фотосинтезу.
Колючки боярышника являются видоизменёнными побегами.
Морские млекопитающие дышат жабрами и лёгкими.
Строение ротового аппарата насекомых зависит от типа пищи, которой они питаются.
Фотосинтез растений происходит в клетках ассимиляционной ткани.
Пестик и тычинка являются главными частями цветка.
У картофеля в пищу используют плоды.
Рыбы – раздельнополые животные.
Развивающийся в яйце зародыш питается веществами белка.
Часть 4. Задание на установление соответствия. Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Распределите изображённые на рисунках клетки растений к типам тканей:
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 8 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Рассмотри рисунок (справа). Определи, какая система органов белой планарии на нём изображена?
Морская капуста – промысловое ценное пищевое и лекарственное растение из отдела:
В образовании плода обязательно участвует:
Какие рыбы заботятся о своём потомстве?
В зубной системе грызунов значительно развиты:
Малые коренные зубы
Большие коренные зубы
Немецкий врач К. Базедов описал заболевание (базедова болезнь), вызываемое нарушением функции железы:
По какому кровеносному сосуду кровь поступает в голову?
Верхняя полая вена
Многие зерноядные птицы вскармливают птенцов не зерном, а насекомыми. Это связано с тем, что:
Зерно и семена не созревают ко времени вскармливания птенцов
Птенцы плохо переваривают зерно
Животная пища более полноценна для птенцов
Закваска, с помощью которой из молока производят кефир, содержит:
Какое общее свойство живых организмов изображено на рисунке?
Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:
Передвигается с помощью жгутика
Имеет признаки растения и животного
Состоит из одной клетки.
Водные круглые черви
Ракообразные, приспособленные к наземному образу жизни
Моллюски, приспособленные водному образу жизни
Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
крокодил – акула – жаба – собака
На рисунке изображены клетки ткани:
Щетинки дождевого червя:
Создают опору при движении
Увеличивают длину тела
Сокращают длину тела
Являются наружным скелетом
Животное с лучевой симметрией тела:
При пищевом отравлении больному до прихода врача:
Делают искусственное дыхание
Делают непрямой массаж сердца
Дают обезболивающие препараты
К пищеварительной системе относят:
Пищеварительную трубку и печень
Печень и селезёнку
Селезёнку и поджелудочную железу
Сложный желудок, состоящий из четырёх отделов, имеют:
Только крупные травоядные
Только жвачные парнокопытные
Околоцветник цветка крестоцветных:
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
У клеток бактерий, как и у клеток животных:
Митохондрии содержат свою ДНК
Есть клеточная стенка
Кровеносная система отсутствует у:
Выберите признаки, характерные для мхов:
Тело представлено слоевищем
Нет настоящих корней
Являются тупиковой ветвью эволюции
В жизненном цикле преобладает гаметофит
В жизненном цикле преобладает спорофит
Бактерии вызывают заболевания:
Запас питательных веществ в семенах растений находится в:
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
К земноводным относятся позвоночные животные, размножение которых связано с водой.
Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся – гаттерия.
Сердце у птиц трёхкамерное.
Колючки боярышника являются видоизменёнными побегами.
Чихание – это защитный условный рефлекс.
Кровь и костная ткань относятся к одному виду ткани.
У картофеля в пищу используют плоды.
Пояс передних конечностей у птиц состоит из двух лопаток и двух ключиц.
Наследственная информация о строении вируса содержится в его собственной ДНК или РНК.
К функциям нейронов относится возбудимость и сократимость.
Часть 4. Задание на установление соответствия. Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Распределите изображённые на рисунках клетки растений к типам тканей:
Распределите насекомых по отрядам:
Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания биология 9 кл. Буюклы.2019.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Продолжительность – 120 минут
Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
В пищу используют видоизменённое соцветие:
Листья у гороха посевного:
Для сложноцветных характерно соцветие:
Двусторонней симметрией обладает:
Вторичную полость имеют:
Хордовые с менее интенсивным обменом веществ
Гигантизм у человека развивается при гиперфункции:
Синтез витаминов К и В 12
К отряду Бесхвостые земноводные относятся:
Кольчатая червяга и суринамская пипа
Суринамская пипа и жерлянка
Жерлянка и огненная саламандра
Огненная саламандра и кольчатая червяга
Эволюцией растений называют процесс:
Исторического развития растительного мира
Распространения плодов и семян
Как называются корни, развивающиеся на стеблевой части побега?
К эукариотам относятся:
Наименьшая скорость движения крови в:
Верхней полой вене
Представителями отряда Непарнокопытные являются:
Многие зерноядные птицы вскармливают птенцов не зерном, а насекомыми. Это связано с тем, что:
Зерно и семена не созревают ко времени вскармливания птенцов
Птенцы плохо переваривают зерно
Животная пища более полноценна для птенцов
Какие клетки участвуют в процессе свёртывания крови у человека?
Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:
передвигается с помощью жгутика
имеет признаки растения и животного
состоит из одной клетки.
Какой агроприём изображён на рисунке?
Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
крокодил – акула – жаба – собака
На рисунке изображены клетки ткани:
Наличие стрекательных клеток в наружном слое тела является характерным признаком:
Древесный образ жизни вели:
Какие клетки у пресноводной гидры расположены в энтодерме?
Полость внутреннего уха заполнена:
Околоцветник цветка крестоцветных:
Какие организмы в процессе питания поглощают солнечную энергию?
Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.
Какие структуры имеют эукариотические клетки?
Одну кольцевую ДНК
Пищеварительная система слепо замкнута и не имеет анального отверстия у:
Плодом нельзя назвать:
У насекомых кровеносная система:
Не участвует в транспорте газов
Переносит питательные вещества и продукты распада
Ланцетник – типичное хордовое животное, потому что:
Головного мозга нет
Спинной мозг тянется над хордой
Замкнутая кровеносная система
Имеет примитивное строение
Обитает на дне пресных водоёмов
Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.
Процесс фотосинтеза осуществляется клетками ассимиляционной ткани.
Корневище пырея – это видоизменённый побег.
Для цветков ветроопыляемых растений характерно наличие мелкой сухой пыльцы.
По артериям малого круга кровообращения у человека течёт к сердцу.
Расщепление углеводов начинается в тонком кишечнике человека.
Кровь и костная ткань относятся к одному виду ткани.
В процессе мейоза образуются четыре гаплоидные клетки.
Центры безусловных рефлексов находятся в коре больших полушарий.
Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это атавизмы.
К свойствам нейронов относятся возбудимость и проводимость.
Все водные растения относятся к водорослям.
Зелёные железы – это органы выделения ракообразных.
Орган боковой линии имеется только у рыб.
Строение ротового аппарата насекомых зависит от типа пищи, которой они питаются.
Кольчатые черви являются гермафродитами.
Часть 4. Задание на установление соответствия. Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.
Под каким номером на рисунке изображены конечности насекомых:
Рассмотри строение стебля растения. Соотнеси название структуры с номером её обозначения на рисунке.
Флоэма (ситовидные клетки и клетки-спутницы)
Сердцевина
Установи соответствие между названием костей и отделом скелета, в состав которого она входит.
Скелет свободных нижних конечностей
Скелет свободных верхних конечностей
Пояс верхних конечностей
Пояс нижних конечностей
Лицевой отдел черепа
Мозговой отдел черепа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Архив содержит новые иллюстрированные задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии для 5-11 классов (задания для 5-6, 7, 8, 9, 10, 11 классов в отдельных файлах), матрицы ответов и ключи к заданиям. Материалы могут быть использованы для подготовки учащихся к олимпиаде, во внеурочной деятельности с целью дополнительного образования учащихся. Материал соответствует требованиям к составлению олимпиадных заданий.
Номер материала: ДБ-1042430
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.