На gmail приходит много спама что делать
Как избавиться от спама в Gmail, потому что задолбал уже
Фильтруем базар
Ingredients
Directions
Основная проблем состоит в том, что нажимая на сабмит на очередном сайте, мало кто читает пользовательское соглашение. Хорошо, если ресурс оставляет специальный чекбокс с вашим согласием на рассылку. Если нет — остается пенять только на себя
Используйте одноразовую почту
В интернете уже давно есть сервисы по предоставлению временной, одноразовой электронной почты. Что это такое? Временный почтовый ящик генерируется сервисом и дается вам в пользование на какое-либо время (от часа до недели). Этого с лихвой хватит, чтобы пройти регистрацию на нужном вам ресурсе, который требует подтверждения электронной почты, присылая вам ссылку на активацию аккаунта, и при этом не засветить свой настоящий электронный адрес.
Один из таких сервисов — fex.plus. Разобраться с интерфейсом не сложней, чем завязать шнурки. При заходе на URL у вас уже(!) будет создан электронный ящик. Да, никакой регистрации не требуется
Можно создать свой ящик со своим логином и доменом на выбор. Пин-код нужен вместо пароля, что весьма удобно. Кстати, данный сервис хранит вашу почту целых 7 дней.
Заведите несколько дополнительных ящиков
Настройка Gmail
На данный момент Gmail довольно неплохо справляется со спамом. Без шуток, за последний год использования 95% процентов писем, которые я бы сам с удовольствием зарепортил, как спам, оказывались именно в этой папке. Но можно помочь сервису еще лучше отсекать нежелательную почту
Блокировка
Фильтрация
Фильтрация — та же блокировка, но только настаиваемая.
Т.е. мы можем отсечь не только конкретного отправителя, но и какое-нибудь стоп-слово в сабже письма.
Соответственно, затем выбираем, что мы будем делать с ренегатами — выбираем «в печь» — Пропустить входящие (архивировать)
Как отключить рекламные письма?
Чтобы их отключить — нажмите на настройки в правом верхнем углу и выберите пункт «Все настройки»
Дальше идём во вкладку «Папка входящие» и снимаем галочку с пункта Включить подбор лучших рекламных предложений в разделе «Промоакции»
Кстати, можно вообще вырубить эти вкладки, просто сняв с них галки, если они вам не нужны в интерфейсе.
Как отписаться от ВСЕХ рассылок?
Как узнать, кто слил мой адрес?
Но есть и вероятность того, что ваш адрес вовсе не был продан злобным спамерам на черном рынке. В общем-то, может его никто и не сливал, а электронный адрес попросту спарсили. Боты, собирающие адреса из открытых источников, работают и по сей день, поэтому однажды оставив e-mail на каком-нибудь форуме, вы всё равно станете жертвой предложений с сумасшедшими скидками или с возможностью разбогатеть до 300к/сек.
Что делать, если рассылки попадают в спам на Gmail? Причины и решение
Ежемесячно почтой Gmail пользуются более 1,5 миллиарда человек. И чтобы не потерять доверие такого огромного количества людей, почтовый сервис вкладывает огромные усилия в защиту своих пользователей от спама и фишинговых писем.
При этом, в Gmail отсутствует стандартная “Служба поддержки”, как на других почтовых провайдерах. И проблемы с доставляемостью здесь не решаются в мгновение ока. Какими факторами они могут быть вызваны и что делать если ваши рассылки попадают в SPAM на Gmail рассмотрим в статье.
Алгоритмы фильтрации писем Gmail находятся в непрерывном процессе “обучения”, так как методы спамеров все время меняются. Также, у почтовых провайдеров есть условия, которые они не раскрывают. Поэтому стопроцентного лекарства от спама еще никто не предложил.
Длительное время мы анализировали доставку собственных и клиентских рассылок, а также тестировали различные методы выхода из спама. В результате сформировали основные факторы, которые помогут понять, почему ваши послания вместо желаемого инбокса оказываются в папке SPAM и как это исправить.
Когда письма попадают в SPAM, Gmail указывает по какой причине это произошло. Разберем те, которые встречаются наиболее часто.
1. От отправителя (домена) приходило много спама.
В этих случаях алгоритм Gmail может решить, что вы отправляете письма пользователям, которые не подписывались на ваши рассылки. Автоматически понижается репутация домена. Массовая рассылка с новых доменов также грозит попаданием в SPAM. Так как у непрогретых ресурсов еще не сформирована репутация, письма по умолчанию считаются нежелательными.
2. От отправителя (сервера) приходило много спама.
Низкая репутация серверов отправки. С вашего IP ранее уже приходил SPAM свыше допустимой нормы (1%). IP попадал в блеклисты. Находясь на общем IP, кто-то из “соседей” уже подпортил ему репутацию, даже если вы отправляете только “легальные” письма. Репутация IP, с которого рассылаются письма, может понизиться по тем же причинам, которые были описаны в 1-м пункте, для домена.
3. Фильтры ранее распознавали аналогичные письма как SPAM.
Вас не пустят в inbox при внезапном увеличении количества отправляемых писем. Если вы долгое время слали на 2 тысячи адресов, но вдруг начали отправлять на 20 тысяч, почтовые провайдеры это воспринимают как покупку базы. Или вы рассылаете письма слишком часто, тем самым раздражая получателей и вынуждая их жаловаться на спам. Также негативным фактором являются рассылки на старую или грязную базу адресов.
4. Будьте осторожны, системе Gmail не удалось подтвердить, что это письмо было отправлено отсюда: email отправителя.
Записи SPF, DKIM не прошли проверку подлинности. Наличие ошибок в DNS записях или их полное отсутствие приведут к блокировке или отправке в спам ваших рассылок. Gmail не может подтвердить, что письмо было действительно отправлено тем, кто указан в качестве отправителя.
Зарегистрируйтесь в постмастере Gmail. Он поможет следить за рассылками, контролировать репутацию отправителя и вовремя выявлять ошибки.
Вспользуйтесь сервисами для тестирования писем и проверки доставляемости, прежде чем отправить рассылку получателям. Выберите, какие вам больше подходят.
Что делать, если письма попали в спам в Gmail?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В большинстве случаев письма попадают в спам только в каком-то одном почтовике. Например, Outlook может закинуть письмо в спам, когда точно такое же сообщение спокойно попадет во «Входящие» на Mail.ru и Яндекс.Почте.
В этой статье расскажу, как подружить наши письма с Gmail и что делать, если рассылка на этом почтовике все-таки попала в спам. Для этого я поговорил с руководителем антиспам- отдела UniSender, Кириллом Колпаковичем.
Как узнать, что письма в спаме только в Gmail
Есть два способа понять, что письма систематически попадают в спам:
Средние показатели открываемости — хороший ориентир для мониторинга рассылки. Если цифры сильно просели — это плохой знак. Например, раньше открываемость держалась на уровне 25%, но последнее письмо прочитали всего 3% подписчиков.
Тестирование на своих ящиках — самый надежный способ проверки на попадание в спам. Подпишитесь на свою рассылку с ящиков разных почтовых служб, попросите об этом коллег и отслеживайте изменения. Если ваши ящики Mail.ru и Яндекс.Почта принимают письма, а в Gmail они в спаме — верный признак, что проблема только с ним.
Несколько рекомендаций при тестировании писем на своих ящиках:
Недоставленные письма и письма в спаме. Есть ли разница?
Это две разные категории писем.
Недоставленные письма вообще не доходят до подписчика — ни до входящих, ни до спама. Почему такое происходит:
Письма, которые попали в спам, все равно считаются доставленными. Но главное: нельзя никак узнать, куда попала рассылка — в спам или во «Входящие». Почтовик не делится этой информацией. Возможна ситуация, что отправитель рассылает письма, они принимаются почтовой службой, но большинство из них попадает в спам. А отправитель не знает об этом и не понимает, почему у писем низкая открываемость.
Постмастеры тоже не всегда покажут, попадают ли письма в спам. В них есть репутация IP и репутация домена и, если они плохие, то есть риск попадания в спам. Но это не решающие факторы — распределение по папкам в почтовике происходит и по другим причинам. Поэтому даже при плохой репутации письма могут попадать во «Входящие».
Письма попали в спам в Gmail: что делать
Gmail не очень дружелюбны к своим пользователям. В Mail.ru и Яндекс.Почте можно быстро решить проблему через службу поддержки. У Gmail форма заявки тоже есть, но отвечают они примерно никогда.
Техподдержка у всех почтовиков сильно отличается
У Mail.ru самая оперативная служба поддержки. Обычно через 2-3 дня отвечают. Если проблема с их стороны — решат ее, если со стороны отправителя — скажут, в чем дело. У Яндекс примерно так же, только отвечают чуть дольше.
А вот от Gmail бесполезно ждать ответ. Писал им несколько раз — не отвечали. Скупятся даже на коротенькое сообщение или автоматический ответ.
Возможно, из-за этого спам-фильтры Gmail более щадящие. То письмо, которое они отправляют в спам, в других почтовых службах полностью блокируют.
Кирилл Колпакович, руководитель антиспам-отдела UniSender
Итак, допустим, мы выяснили, что проблема именно с Gmail — письма попадают в спам только у них. Со своей стороны мы сделали все по правилам, но писать им бессмысленно. Что же делать?
Рассылка попадает в спам в Gmail по двум причинам:
Если дело с контентом письма, все можно решить за день. А вот если с репутацией, то на ее реабилитацию может уйти от 1 до 4 месяцев. Так как изначально мы не знаем, в чем дело, лучше начать с оптимизации контента. Если это не поможет, проблема в репутации.
А теперь подробная инструкция:
1. Прогоните письмо через mail-tester. Mail-tester — сервис для проверки спамности писем: он смотрит на наличие домена в блэклистах почтовых служб, настройки email-аутентификации и другие параметры.
Алгоритмы mail-tester лишь подражают алгоритмам почтовиков, а не копируют их полностью. Этот инструмент хорош для поиска базовых проблем, но даже если набрать 10 баллов, нет гарантии, что почтовик не распределит письмо в «Спам».
Mail-tester не сможет найти все проблемы в контенте письма. Тут только вручную.
2.Поменять контент. Под контентом я имею в виду: стоп-слова, адреса картинок и ссылки. Примерно в 70% случаях, проблема с контентом — почтовику не нравится какой-то элемент письма и из-за этого он не пускает рассылку во «Входящие».
Умеренное содержание стоп-слов вряд ли решит судьбу письма. Но если проблемы с попаданием в спам уже есть, можно попробовать на время отказаться от стоп-слов полностью.
Проблема также может быть со ссылками. Почтовики ведут список запрещенных сайтов, на которых обманывают людей — например, фишинговых страниц. Если в письме мелькнет ссылка на такой ресурс, письмо могут отправить в спам. Но иногда в такой список попадают вполне добросовестные сайты и ссылка на них вредит письму.
Иногда письма попадают в спам из-за адресов картинок
У меня был забавный случай с одним клиентом. Его письма как раз попадали в спам Gmail: мы всё не могли понять, в чем же дело. Оказывается, что картинки из письма лежали на домене с низкой репутацией, и это повлияло на попадание писем в спам. После того как мы поменяли адрес картинок, все стало хорошо.
Посмотрите, где хранятся ваши картинки, возможно, стоит поменять их адрес. Лучший вариант — сервис рассылок: у них домены всегда с высокой репутацией. Просто загружайте картинку с компьютера в сервис.
Интерфейс файл-менеджера в UniSender
Кирилл Колпакович, руководитель анти-спам отдела UniSender
Чтобы выявить проблемный элемент письма, нужно тестировать письмо на своих ящиках методом исключения. Например, уберите все ссылки и картинки из письма — поменялась ситуация? Если да, дело в них.
3.Рассылать письма по лояльным подписчикам. Разумеется, только для подписчиков базы с адресами Gmail. Для подписчиков с адресами из других почтовых служб все как прежде.
Лояльные подписчики — это новые подписчики или те, кто регулярно читают письма и переходят по ссылкам. Лояльного подписчика можно определить по шкале активности внутри сервиса рассылок.
Активные действия со стороны подписчиков — прочтения, переходы по ссылкам, ответы на письмо — говорят почтовику, что с вашими письмами все ок. Репутация постепенно повысится и письма перестанут попадать в спам.
Попробуйте работать в таком режиме месяц, а потом снова протестируйте попадание писем в спам на своих ящиках. Если сообщения стали доходить до «Входящих», можно запускать рассылку по всем пользователям с почтой в Gmail.
4. Попросить пользователя нажать «Это не спам» или добавить отправителя в белый список. Такие действия существенно поднимают репутацию отправителя. Разумеется, просить человека об этом нужно не напрямую, а в рамках акции или меры предосторожности. Например, предупредите пользователя в окне формы подписки, что письмо может попасть в спам. Попросите его проверить эту папку и достать письмо оттуда. Или пусть подписчик заранее добавит отправителя в «белый список» Gmail — так он точно будет получать письма.
В форме подписки платного курса « Видео и подкасты » есть рекомендация добавить отправителя рассылки в «белый список». Это гарантирует попадание во «Входящие»
Другой вариант — для тех, кто может коммуницировать с подписчиками за пределами email. Например, в Телеграме или через окно поддержки на сайте. Предложите человеку хорошую скидку на какой-то из ваших продуктов. Напишите, что промокод на скидку вы прислали в письме. Предупредите, что письмо может попасть в спам. Попросите, человека нажать «Это не спам».
Не меняйте домен, если рассылки попадают в спам
Поначалу это защитит рассылку от спама, но лишь временно. Ведь если вы будете допускать те же ошибки, что на прошлом домене, новый домен постигнет та же участь.
Кроме того, почтовик может определить одного и того же отправителя с разных доменов по похожей базе и ссылкам. В этом случае многократная смена доменов усугубит ситуацию и письма будут блокироваться еще жестче.
Лучше выяснить в чем дело и решить проблему, чем воспользоваться временным костылем.
Кирилл Колпакович, руководитель антиспам отдела UniSender
Самое сложное — определить, в чем проблема. После этого планомерно добивайтесь расположения почтовика.
Профилактика: как предотвратить попадание писем в спам
Поговорим о том, как вообще не допустить попадание писем в спам. Соблюдать эти правила проще, чем реанимировать письма после того, как они уже начали попадать в спам. Тут как с зубами: легко ухаживать и ставить небольшие пломбы, но больно и дорого лечить запущенные случаи.
Вот основные требования, которые почтовые службы просят соблюдать в рассылках.
Законно собранная база. Все подписчики из базы должны быть настоящими живыми людьми, которые по своему желанию согласились на получение писем. Например, оставили свой ящик в форме подписки и подтвердили это действие через проверочное письмо.
Спам-фильтры довольно точно вычисляют купленные или спарсенные email-адреса. Как правило, такая рассылка блокируется полностью и даже не доходит до папки спама. Если подписчик — реальный человек, который не давал согласия на получение писем, он, скорее всего, нажмет кнопку «Это спам».
И в случае купленных адресов, и в случае большого количества жалоб, у отправителя упадет репутация домена. Репутация — показатель доверия почтовой службы к отправителю. При низких значениях, письма блокируются или попадают в спам. Рейтинг легко испортить, но тяжело повысить.
Красиво оформленное письмо. Спамные письма обычно легко отличить от законной рассылки: у них странная верстка, обещание больших выигрышей, ссылки невесть куда, часто бессмысленный текст.
Даже если подписчик дал согласие на получение писем, странное письмо его отпугнет и он, не вчитываясь, нажмет «Это спам». Если таких жалоб будет много, репутация отправителя упадет. Другой вариант: письмо попало в спам из-за алгоритмов почтовиков — они тоже умеют распознавать спам по верстке.
Верстайте красивые письма и несите в них пользу. Что касается верстки, в конструкторах писем можно без особых навыков создать за несколько минут достойное письмо. С контентом письма сложнее, но как минимум можно взять пример с лучших рассылок.
Гигиена базы. Некоторые люди забрасывают свои почтовые ящики и в базах рано или поздно появляются подписчики, которые никак не взаимодействуют с рассылкой. Это нормально, но с этим лучше бороться.
Во-первых, за недействительные адреса тоже приходится платить сервису рассылок. В большой базе чистка сэкономит весомую часть денег.
Во-вторых, почтовые службы иногда забирают недействительные адреса себе на службу и превращают их в спам-ловушки, которые потом гуляют по интернету. Спам-ловушка — адрес, отправка на который сигнализирует почтовику о том, что база отправителя собрана незаконно.
Резкие скачки характера рассылки. Подписчики и почтовые службы любят все регулярное. Почтовики в восторге от плюс-минус одинакового количества писем в месяц и размера базы, по которой они отправляются. Подписчикам комфортно получать письма с ожидаемым контентом и стилем.
Например, если несколько месяцев не отправлять письма, а потом начать бомбардировать рекламой, подписчикам это не понравится. Они отвыкнут от писем, забудут о компании и с высокой вероятностью пожалуются на спам.
Другой пример: мы только запускаем рассылку и тут же отправляем ее на огромную базу в несколько десятков тысяч адресов. Для почтовиков подозрительно, когда отправитель без истории начинает рассылать кучу писем. Это напоминает поведение спамера, ведь законные базы растут равномерно.
Другие статьи о том, как обезопасить рассылку от спама:
Как легко и просто избавится от спама в почте
Если вам надоели постоянные спам рассылки, то мы вам поможем от них избавиться очень простыми способами.
В этой статье вы узнаете, как удалить спам из почтового ящика, а также как этого избежать в будущем.
Знаете ли вы, что около 45% всех отправленных писем являются спамом? Но спам не только раздражает, но и может быть опасным.
Спам может содержать вирусы, которые могут повредить ваши устройства, отправить ваши контакты, подделать ваши файлы и нарушить вашу производительность. Для предприятий спам может даже стать дорогостоящей проблемой.
Как избавиться от спама. Несмотря на то, что нажатие кнопки удаления может показаться хорошим вариантом, этот путь может со временем серьезно снизить производительность, особенно, когда ваш почтовый ящик загружен.
Как удалить спам и избавиться от рассылок через Mail.ru
Этот способ подходит для любых почтовых аккаунтов, будь у вас @yandex.ru, @gmail.com или даже корпаративная почта.
Mail.ru добавила в свой функционал очень интересный инструмент, сейчас вам покажем как пользоваться.
Как массово отписаться от всех рассылок с помощью сервиса Unroll.me
Unroll.me — это сервис, позволяющий отписаться от ненужных рассылок в полуавтоматическом режиме. Сначала он анализирует все адреса, на которые вы подписаны, а после предлагает их список, где вы одним щелчком можете отписаться от спама
Этот способ подходит только для Gmail.com, Yahoo.com, Outlook и AOL
Также у сервиса есть функция Rollup, которая собирает все рассылки, которые приходят вам в течение дня, и присылает их тогда, когда вам удобно.
Как защититься от спама в Gmail при помощи изменения собственного адреса
Способы, которые позволяют обезопасить себя от спама и вычислить сервисы, неаккуратно обращающиеся с базой email-подписчиков.
Способ 1
Всё, что нужно сделать — это к своему gmail-адресу добавить плюс и слово, которое поможет вам вспомнить, на какую рассылку или сервис вы подписались. Также это поможет в будущем определить, какой сервис слил ваш email или начал вас спамить нерелевантной информацией.
Например, если ваш email — ivan@gmail.com, то всё, что вам нужно сделать — это добавить +highbrow, подписываясь на наш сервис. В итоге получится ivan+comhub@gmail.com. Все письма, отправленные на этот адрес, автоматически будут приходить вам на почту.
Способ 2
Берем тот же пример: uvan@gmail.com. Вы можете вставить точки в любое место вашего ника, и письмо, отправленное на такой email-адрес, придет в ваш почтовый ящик. Например: i.van@gmail.com, или iva.n@gmail.com, или даже i.v.a.n@gmail.com.
Эта функция была специально разработана с целью понизить количество писем, не полученных адресатами из-за поставленных в них точек там, где их быть не должно.
Обучите свой спам-фильтр
Не волнуйтесь, ваша электронная почта на вашей стороне. И, вероятно, он усердно работает, чтобы распознать нежелательную почту и выбросить ее в папку «Спам», где она находится. Но иногда даже лучшие из фильтров терпят неудачу.
Хорошей новостью является то, что вы всегда можете обучить их. Вместо того, чтобы просто удалять спам, лучше «сообщить» об этом, чтобы ваш почтовый сервис знал, что пропустит неправильное письмо.
Вот как эта опция выглядит в mail.ru:
В большинстве случаев клиент будет работать для решения проблемы закулисной и, надеюсь, учиться на своих ошибках.
Примечание. Время от времени просматривайте папку «Спам» и сообщайте о допустимых электронных письмах (или ложных срабатываниях), которые вы там найдете, чтобы ваш почтовый клиент знал, что они не являются спамом.
Используйте альтернативный адрес электронной почты
Большая часть нежелательной почты приходит от слишком многих компаний / людей, имеющих доступ к вашему адресу электронной почты. Чтобы это не стало общедоступным, используйте альтернативный адрес электронной почты при публикации в Интернете или при регистрации в сервисах.
Держите свой оригинальный адрес электронной почты в тайне и сохраняйте его только для тех, с кем вы хотите общаться. И если вам нужно зарегистрироваться где-то немного сомнительно, рассмотрите возможность использования одноразовую почту.
Вы можете легко создать одноразовые адреса электронной почты с помощью таких услуг, как itemp.email или 10minutemail. Они помогают вам сохранить ваш реальный адрес в безопасности и одновременно минимизировать спам.
Создайте свой собственный фильтр спама
Если вы хотите получать электронные письма только от определенных людей, вы можете настроить собственный фильтр, только «внося в белый список» определенных отправителей.
Вот как вы можете сделать это в Gmail:
Откройте свой почтовый ящик и перейдите к настройкам (расположенным в правой части экрана). Перейдите на вкладку «Фильтры и заблокированные адреса» и нажмите «Создать новый фильтр».
Теперь вы можете легко настроить свой собственный фильтр, введя адреса электронной почты, с которых вы хотите получать сообщения.
Проблема этого решения заключается в том, что остальная часть вашей электронной почты переходит в спам, включая любые важные сообщения от отправителей, еще не добавленных в ваш фильтр.
Измените свою электронную почту.
Эта мера является еще одной радикальной, но иногда это единственный способ абсолютно гарантировать, что ваш адрес электронной почты защищен и не будет засыпан спамом. Я рекомендую эту меру для людей, чья электронная почта была неоднократно взломана или безнадежно завалена нежелательной почтой. Вы захотите уведомить своих постоянных корреспондентов об изменениях и убедиться, что у любого обслуживающего персонала есть ваша обновленная контактная информация. Вы хотите быть доступным, но только для нужных людей.
По мере развития технологий мы перешли от телемаркетеров, которые, казалось, всегда звонили во время обеда, к электронным письмам, которые предлагают бесплатные круизы на Багамы или травяные продукты для мужчин. И хотя спам немного менее навязчив, чем звонящий домашний телефон, это все же не менее серьезная проблема. Хорошая сторона в том, что с небольшим усилием мы можем очистить дом и удалить почти все нежелательные письма, которые засоряют наш почтовый ящик.
Избавление от спама спасает ваш бизнес от опасностей вирусов, фишинга и других мошеннических действий, которые могут в конечном итоге стоить вам дороже, чем вы можете себе представить.
Что еще более важно, это поможет вам стать более продуктивным, очистив свой почтовый ящик, чтобы вы могли сосредоточиться на электронных письмах, которые действительно имеют значение.