На ходу включить заднюю передачу механике что будет

При езде водитель включил заднюю на скорости: что будет с коробкой «механика» и «автомат»

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Источник

Что случится если включить заднюю скорость на полном ходу

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Механика (МКПП)

Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.

Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.

Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Автомат (АКПП)

Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:

Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.

Не включается задняя скорость АКПП

Внимание, как снижение, так и превышение уровня может привести к неправильному переключению передач. К тому же масло ATF имеет ограниченный срок службы, т.е. жидкость следует менять каждые 40-60 тысяч. км, загрязнение, помутнение недопустимо.

К другим неисправностям относятся порванные манжеты поршня тормозной ленты или чрезмерный износ. Неисправность возникает только тогда, когда водитель движется задним ходом, что означает, что автомобиль движется нормально вперед, но нет движения назад. Распространенной проблемой с подобными симптомами также является повреждение или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты отмечают, что при отсутствии связи между шестерней масляного насоса и гидротрансформатором автоматическая трансмиссия не будет переключаться ни на переднюю, ни на заднюю передачи.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.

Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).

Сейчас видео версия смотрим

Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Похожие новости

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Источник

Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для кпп

“А что будет, если на полном ходу вперед врубить заднюю передачу?” – вопрос, который мучает многих любопытных автомобилистов. Причем особо дотошные интересуются, что будет как на “автомате”, так и на “механике”. По ряду причин, конечно же, сам это никто проверять не хочет, ведь результат никому не известен, а тачку жалко.

Не буду томить, погнали!

Включение задней передачи на автомате при движении вперед

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Начал с “автоматов” я не случайно, ведь они максимально напичканы электроникой. Кстати, под “автоматами”, в данной статье, я подразумеваю все современные автоматические коробки – гидротрансформаторы, роботы, вариаторы.

Несмотря на разную конструкцию, управляет ими электроника, а значит именно она принимает конечное решение, а не пилот. Для тех, кто несколько удивлен, отмечу, что у значительного количества автоматов селектор выбора передач вообще механически никак не связан с трансмиссией.

Вы с таким же успехом могли бы нажимать клавиши, отвечающие за режимы, а не дергать брутальный рычаг АКПП.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Те, кто сами пользуются одной из “автоматических” коробок, могли не раз замечать, что на ходу перевести селектор в “R” не получается, он просто не переводится. Для его разблокировки требуется полная остановка и нажатая педаль тормоза. На электронных селекторах “R” порой можно выбрать, но самого включения в коробке не произойдет.

По автоматам вывод однозначный – масса датчиков и умная электроника не позволяют вам уничтожить коробку неправильным режимом.

Включение задней передачи на механика при движении вперед

Если с “автоматами” все однозначно, то с механикой дела обстоят куда сложнее. Ввиду того, что сам производитель отдает “коробку” на откуп пилоту, выбор неправильной ступени возможен. НО с задней передачей, в отличии от передних, есть ряд особенностей.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Говоря простым языком, хрен там получится впихнуть заднюю при движении вперед. Надо быть жестоким качком, чтобы две прямозубые шестерни заставить сцепится, причем движущихся не в унисон. На практике вы сможете наблюдать, что задняя просто не включается, издавая при этом неприятный скрежет.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Далеко не самый худший вариант

А что будет, если ее таки удастся впихнуть?

Включить ее, не раздолбав зубья задней передачи, не получится. Одна шестерня должна “вытормозиться” о другую. Если включение удастся до полного срезания всей ширины зубчатого зацепления и сцепление будет мгновенно отпущено – скорее всего, колеса ведущей оси “стопорнутся”. Достоверной информации об это практически нет, ведь в 99% случаев ее включить никому не удавалось.

Итоги

Честно говоря, это одна из немногих тем, которая была безумно интересна и для меня. Как видите, на автоматах заложенные производителем настройки не позволяют как случайности, так и злому умыслу “поглумиться” над коробкой.

Механика же не в силах себя спасти от идиота, но ввиду конструктивных особенностей не даст себя угробить при первой же нечаянной ошибке.

Я порекомендовал бы не экспериментировать, ведь с “разваленным карабасом” уже никуда уехать не удастся!

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Что случится если включить заднюю скорость на полном ходу

Вероятно, многие слышали утверждение, что неопытный водитель на ходу может врубить заднюю и угробить коробку «в хлам». Страшная картина разрыва трансмиссии и непоправимого ущерба автомобилю предстает перед глазами.

А если ненароком на полном ходу поставить рычаг в положение «R»на коробке автомат, то последней одна дорога – на свалку.

Соответствует ли это предположение действительности?Выясним что произойдет, если провести такой эксперимент на движущемся транспорте с разными типами трансмиссий.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Механическая коробка (МКПП)

На механической коробке нельзя случайно включить обратную передачу в движущемся автомобиле. Во-первых есть ограничители на рычаге: требуется нажатие на рычаг или поднятие пальцами кольца.

Во-вторых устройство механической коробки позволяет включить передачу только когда соединяемые шестерни не вращаются друг относительно друга. То есть когда машина остановлена.

Попытка включения задней передачи на переднем ходу приведет к хрусту коробки и выталкиванию рычага в нейтральное положение. Шестерни не могут прийти в зацепление и отталкиваются друг от друга.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Есть небольшая вероятность включения обратной передачи при движении вперед, если коробка изношена, а у шофера сил немерено.

Тогда двигатель просто заглохнет, либо колеса будут шлифовать назад, пока машина катится по инерции вперед.

Обратите внимание, что не следует специально пытаться включать заднюю на автомобиле, который едет вперед! Это может привести к сколам зубцов шестерен коробки и преждевременной поломке.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Автоматическая коробка (АКПП)

Рассмотрим как отреагируют разные виды гидромеханических коробок передач:

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Большинство водителей со стажем имеют представление об устройстве и функциях современных коробок передач. Всё же многие задумываются, что произойдет при включении обратной передачи в движении. Поломается ли коробка, как поведет себя автомобиль. Слухи о катастрофических последствиях таких действий сильно преувеличены.

На движущейся машине включить реверс – нельзя. АКПП защищена от этого программой управления, а в механической КПП шестерни отталкиваются,не зацепившись. Тем не менее чрезмерные попытки включения обратной передачи механической коробки на ходу приведут к сколам на зубцах шестерен. Поэтому не стоит проверять таким образом свой автомобиль.

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автомат (АКПП) и механику

Сейчас очень много мифов по поводу задней передачи на скорости. Мол если ее включить на скорости — то все, хана наступит коробке передач и она прикажет долго жить.

А АКПП так вообще сразу превратиться в груду металла и ее можно сразу будет выкидывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать исполнить эти маневры на скорости? Читайте и смотрите видео в конце, однозначно будет интересно …

Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет?

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будетСтрашные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. Но правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Как только молодой водитель впервые садиться за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструктора буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии.

Продавить до хруста

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них, а именно механическую и автоматическую трансмиссии.

На многих ручных 5-ступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход ®.

Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение.

Кажется, что еще немного и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен.

И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R.

Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и без защитных стопорных устройств.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки тоже почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R.

Однако в сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно.

К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым, и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад.

Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжей силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление.

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После чего передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания.

Можно ли мгновенно сломать автомат?

С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону и дальше все зависит от надежности механики.

Если автомат рассчитан выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора.

А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней.

Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже не жизнеспособна.

Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди.

Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла.

Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам.

Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход даже, если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль и только.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

06:07Сентябрь, 02 2019 1018

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будетНа ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Топ 6 ошибок, убивающих механическую коробку передач

Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате).

Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Топ 6 типичных ошибок с мкпп

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки.

Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой.

Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой.

В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу.

Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно.

Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем.

В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач.

Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки.

В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места.

Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения.

Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

Что будет с механической коробкой если не соблюдать порядок переключения передач | Автоприбамбас.COM

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будетПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Механическая трансмиссия – одновременно и сложное и простое, но надежное устройство. За счет этого механизма, водитель имеет возможность поддерживать необходимую скорость и количество оборотов двигателя.

Это позволяет лучше контролировать автомобиль во время движения. Существует определенный порядок переключения скоростей, но бывают ситуации, когда необходимо или же просто хочется перескочить через передачу.

Можно ли так делать и какими будут последствия? Давайте выяснять!

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Зачем перескакивать через передачи на механической коробке?

Стоит сразу отметить тот факт, что при торможении на средних скоростях, абсолютно все перескакивают через передачу! Если автомобиль едет на скорости 70 км/ч (передача 4), но впереди слишком плотное движение и водителю приходится резко снижать скорость до 30 км/ч (передача 2), то получается, что передачу №3, в любом случае перескакивают.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Соблюдая определенные правила, даже перескакивая через передачи (независимо вверх или вниз), никакого вреда ни для автомобиля не для коробки, не будет. Вот что нужно знать:

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Это два основных принципа перескакивания через передачу вверх или вниз. Если точно следовать порядку процедуры, то ничего с коробкой не случится!

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Что может навредить трансмиссии и почему?

Как вы уже поняли, перескакивать через передачу, при переключении – можно. А чего нельзя делать? Вот перечень того, как не стоит эксплуатировать механическую трансмиссию:

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

На сегодняшний день большинство современных автохолдингов, делают первую передачу максимально короткой, используя ее лишь для полноценного старта. Это помогает достичь плавного ускорения и снизить расход топлива.

Что будет если включить заднюю передачу на скорости, на ходу без сцепления (автомат, маханика)

Многих автолюбителей интересует вопрос, а что будет, если поставить рычаг или селектор КПП в положение «R» при движении вперед. Вообще-то, если у вас современный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, то переключиться, например, на скорости в 60 км/час на заднюю физически вы не сможете.

В случае с МКП дела обстоят так:

Переключение передач происходит только после выжимания сцепления, лепестки или лапки корзины сцепления отсоединяют трансмиссию от двигателя. В этот момент вы можете переключиться на более высокую передачу или перескочить через несколько передач ниже в случае торможения.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Если в этот момент вместо первой передачи вы попытаетесь перевести рычаг в реверсное положение, то у вас на это не хватит сил, поскольку перейти на заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ведь даже если и выжато сцепление, момент вращения передается на шестерни и валы в коробке передач. Вам придется перейти на нейтральную передачу, а только потом на заднюю.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач устроена совсем по-другому и за переключение передач на ней отвечает автоматика. Датчики на любых скоростях блокируют те передачи, на которые переключиться вам не удастся. Поэтому перейти на заднюю передачу на полном ходу у вас не получится.

Даже если вы рискнете перейти на заднюю передачу при самом медленном движении вперед на нейтрали, то поломки могут быть очень существенными. В данном случае, так же как и на механике, перед переключением передачи вам придется выжать педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился.

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Все вышесказанное относится к теории. А на практике хватает случаев, когда люди путают передачи. По свидетельствам некоторых уникалов, которые решались на проведение подобных экспериментов, они слышали хруст в коробке, ощущали легкие толчки, автомобили резко останавливались.

Посоветовать можно только одно — если не хотите вновь ездить в общественном транспорте, то не стоит экспериментировать так жестоко со своим автомобилем.

Что будет, если включить заднюю передачу на скорости — Что будет если?

На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Смотреть картинку На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Картинка про На ходу включить заднюю передачу механике что будет. Фото На ходу включить заднюю передачу механике что будет

Многих автолюбителей и просто обычных наблюдателей за автомобильным миром иногда интересует вопрос — а что будет, если при движении вперед на скорости включить заднюю передачу?

Для начала нужно определиться, автомобиль с какой коробкой переключения передач интересует больше, с автоматической или простой механической.

Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.

Попробуем разобраться в принципе работы механической коробки передач.

Даже в современных автомобилях на механике не предусмотрены какие-либо особые механизмы защиты от включения задней передачи.

Да, в большинстве их них существуют переключатели в виде колец или кнопок, без нажатия которых заднюю передачу включить случайно не получится. Но если необходимо сделать это специально?

В обычной механической коробке передачи переключаются путем выжима педали выключения сцепления, перемещения рычага в защемление с нужной шестерней, и последующим включением сцепления посредством отпускания педали.

При этом важно знать как работает в такой коробке задняя передача. Она является обратной к первой, а значит вращается в другую сторону.

Перейдем непосредственно к сути данного нам вопроса — а именно, если разогнаться и попытаться переместить рычаг коробки передач на заднюю скорость первое, что Вы услышите — хруст и треск шестерен, которые не могут войти в зацепление, так как даже при выключенном сцеплении коробка передач продолжает по инерции вращаться вперед.

Через какое-то время валы остановятся и войдут в зацепление с шестерней задней передачи.

На этом моменте можно сказать, что задняя передача включена, и как только начать отпускать педаль выключения сцепления двигатель начнет глохнуть, коробка переключения передач испытывать большие нагрузки, а сцепление стираться. В ситуации, если при этом больше нажимать на педаль акселератора, то двигатель будет стараться прокрутить ведущие колёса в обратном направлении.

Что это значит? А значит, что на скорости, пока автомобиль движется вперед, ведущие колеса будут идти так называемым «юзом» — перестанут вращаться и начнут скользить по поверхности дороги.

Как только скорость из за такого «торможения» спадет, колеса начнут крутится в обратном направлении, и автомобиль неизбежно попадет в неуправляемый занос.

При этом коробка передач все так же будет испытывать сильнейшие нагрузки.

Через некоторое время благодаря тому, что ведущие колеса движутся в обратном направлении, автомобиль затормозит и начнет двигаться назад.

При этом коробка переключения передач испытает настолько большие перегрузки, что шестерни в ней начнут разрушаться, а сцепление — сгорать от повышения температуры в результате повышенной силы трения. Несколько таких случайных включений задней передачи на скорости могут привести к необратимым последствиям — коробка просто напросто не переживет таких перегрузок.

Важно понимать, что с ростом прогресса в автомобилестроении защиты на автоматических коробках передач развиваются. Например, на современной машине при движении вперед включить заднюю передачу просто не получится — рычаг будет заблокирован до полной остановки автомобиля.

В некоторых автоматических коробках предусмотрена другая защита — при включении задней передачи на скорости коробка просто переключается в «нейтраль» и не включит никакую скорость до полной остановки автомобиля.

Но если взять в пример старенькую, простую машину с автоматом? В этом случае результаты такого эксперимента будут иные. Так как на таких автомобилях не предусмотрены механизмы защиты, кроме кнопки — защита от случайного переключения. Поэтому не составит труда специально нажать эту кнопку и переключится в режим заднего движения или стояночной передачи.

Во время стояночной передачи в коробке специальный штырь входит в защемление с шестернями и не дает им провернуться — а следовательно и не дает провернутся колесам. При попытке включить Паркинг на скорости — штырь не сможет войти в зацепление, так как шестерни движутся.

Но в результате полученной силы трения он начнет тормозить коробку и автомобиль начнет терять скорость. Как только скорость станет максимально низкой для защемления, штырь заблокирует шестерни коробки передач и колеса просто перестанут вращаться, при этом автомобиль продолжит какое то время движение по инерции.

При включении задней передачи будет другой результат.

Что же произойдет? Принцип работы автоматической коробки несколько иной, в отличии от механической, но результат будет похож — в лучшем случае двигатель начнет просто напросто глохнуть.

Если же в это время нажимать на педаль акселератора сильнее — колеса встанут на месте, а потом начнут вращаться обратно.

При том последствия для коробки будут такие же — дорогостоящий ремонт или замена целиком.

Поделиться ссылкой на статью:

Заклинивание коробки переключения передач автомобиля

Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Заклинивание коробки на включенной передаче

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт боковых порезов шин своими руками

Причины заклинивания на скорости

Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

Подробнее читайте здесь «Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107».

Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу — Автотема

Этот вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда.

Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено.

Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение.

Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные стороны. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент.

Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону.

На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями.

Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

Как это происходит на практике и сколько раз можно повторить такой «фокус» смотрите на видео:

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП.

Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке».

Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно.

На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Что будет, если на полном ходу включить заднюю передачу?

Некоторых автолюбителей посещает мысль — что будет, если на полном ходу включить заднюю передачу? А некоторые даже успели попробовать такую процедуру. Итак, попробуем разобраться в последствиях такого бездумного поступка.

Сначала, стоит отметить, что включить заднюю передачу на ходу не так-то и просто. Когда начинаешь переключать рычаг и попадаешь не туда, создаётся характерный хруст. Это приводная шестерня на первичном вале, начинает тереться о шестерню заднего хода. Вот именно поэтому достаточно сложно включить задний ход на скорости.

Но, если автолюбителю удалось это сделать — то ожидаем наихудшее последствия, а ещё лучше вовсе не заглядывать в коробку, чтобы не получить часом инфаркт. Если уже случилось такое, то однозначно ждёт капитальный ремонт коробки переключения передач.

Синхронизаторы рассыпались от перегруза, а насечки шестерней слижет. Также, может оказаться так, что сорвёт резьбовое крепление валов КПП к шестерням. Но, описанные последствия не конец.

Как показывает практика, узел приходится совсем менять, поскольку разбивает посадочные места креплений валов.

Резкое изменение движение коленвала привело к мгновенному износу коренных подшипников и шатунов, как последствие повреждён и коленчатый вал. Это всё было расписано для механической КПП.

Но, на большинстве автомобилей — это невозможно сделать, поскольку есть предохранитель для «дураков» на такой случай.

Что касается автомата, то всё просто, как ехал, так и будешь ехать, только включится фонарь заднего хода и камера, если она есть. Для того, чтобы начать движение задним ходом, придётся остановиться и нажать педаль тормоза. Хоть тут постарались и защитили машины от «дурака».

И что же в итоге? Под итожим, что будет, если на полном ходу включить заднюю передачу? Для механики это полный крах коробке, а может и мотору, при этом машину может так закрутить на скорости, что кювет обеспечен. А вот автомат застрахован на все 100% от такой дурацкой мысли.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *