На навигаторе не работает сенсор что делать
Решено GPS навигатор(китай без названия) не реагирует на нажатия
Неисправность следующая:При нажатии на сенсорной панели значков,щелчок нажатия есть,но аппарат не реагирует(остается тоже самое меню)
Может кто сталкивался.Где копать:или глюк ПО или может быть что-то другое.Данный аппарат первый в моей практике.
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему GPS навигатор(китай без названия) не реагирует на нажатия как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Определение неисправности дисплея или тачскрина GPS навигатора
Немного теории.
Дисплейный модуль состоит из:
Обычно матрица окружена металлической рамкой дисплея.
Тачскрин крепится, а точнее приклеивается к рамке дисплея на двусторонний скотч. Но встречаются устройства, в которых сенсорное стекло к рамке передней панели навигатора.
А вот так выглядит дисплей в сборе с тачскрином:
Чтобы сократить затраты на ремонт, нужно заменить именно ту деталь, которая вышла из строя!
В непригодность дисплей или тачскрин приходят как правило после падения, удара, промерзания или перегрева, надавливания на навигатор.
Теперь практика определения неисправности:
Полезные статьи по ремонту GPS-навигаторов:
— Как подобрать дисплей для GPS-навигатора
Весь каталог запчастей для GPS-навигаторов и автомагнитол:
Мы перечислили самые распространенные поломки и способы определения неисправности дисплея / тачскрина.
Если Вам понравилась и была полезна наша статья, то добавьте ее в закладки и поделитесь ссылкой в социальных сетях и блогах.
Навигатор в автомобиле
Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.
В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.
Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.
Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.
Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.
Прошивка — первая помощь при любых проблемах
Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.
Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.
Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».
Антенна и прием спутникового сигнала
Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.
При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.
Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.
Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.
Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.
Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.
Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.
Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.
Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.
Аккумуляторы и питание от прикуривателя
В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.
Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.
Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.
Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.
Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.
Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.
Прочие проблемы и неисправности
С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.
Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.
Особенности ремонта навигаторов Garmin
В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.
Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.
10 способов заставить сенсор снова работать
Если экран смартфона перестал адекватно работать, можно попытаться самостоятельно решить проблему. Сначала стоит выяснить, что же стало причиной поломки и какие есть варианты исправления неполадки.
Почему может не работать тачскрин или сенсорные кнопки
Если на смартфоне перестал работать сенсор, причиной может быть физическое воздействие или программный сбой.
Варианты вредоносного физического воздействия:
Варианты программных сбоев:
5 программных способов исправить проблемы
Перезагрузка
Если сенсор не работает частично, скачайте приложение Rebooter, которое поможет быстро перезагрузить устройство. Если сенсор полностью не отвечает, а в смартфоне съемный аккумулятор, просто извлеките батарею на пару минут.
С устройствами, у которых установлен несъёмный аккумулятор, нужно поступить немного иначе.
Владельцы устройств Xiaomi, Meizu или Digma могут удерживать кнопку включения/выключения в течение 20 секунд или дольше, и смартфон перезагрузится или выключится. Если у вас Samsung или Sony, одновременно нажмите и удерживайте 7-10 секунд кнопки включения/блокировки и громкости. Если это не помогло с первого раза, попробуйте снова, но удерживайте кнопки дольше. Владельцам устройств других брендов со встроенной батареей также стоит попробовать вышеописанные варианты.
Если нажатие кнопок не дало никакого результат, подождите, когда аккумулятор разрядится полностью и отнесите устройство в ремонт.
Извлечение карты памяти и SIM-карты
Иногда в неисправности тачскрина виновата карта памяти или SIM-карта. Чтобы это проверить, выключите смартфон, выньте обе карты. После перезагрузки проверьте, не исчезла ли проблема.
Через безопасный режим
Полностью отключите устройство. Затем нажмите на кнопку питания, и не отпускайте её, пока на экране не появится логотип смартфона. После этого отпустите и нажмите кнопку уменьшения громкости. Отпустите её, когда устройство загрузится, и на левой нижней части экрана появится надпись «Safe mode».
Если в безопасном режиме никаких проблем с сенсором не будет обнаружено, значит дело в одном из приложений, которое необходимо удалить или обновить до последней версии.
Hard Reset
Это полный сброс настроек устройства до заводских.
Прежде, чем сбрасывать настройки телефона до заводских, не забудьте сделать резервную копию всех важных данных, хранящихся на устройстве.
Калибровка дисплея сторонними программами
В Play Market есть приложения, которыми можно откалибровать сенсорный дисплей, улучшив его работу. Обзор всех приложений займёт слишком много времени, поэтому мы остановимся на одном из них, которое получило самый высокий балл от пользователей.
TouchScreenRepair
Это приложение для Android выполняет две функции:
Приложение обладает дополнительной функцией — позволяет изменить ориентиры экрана. Вы можете выбрать область, при нажатии которой ответная реакция будет происходить в другой части дисплея.
Как исправить, если устройство физически повреждено
Далее мы разберём способы тестирования работы экрана и её восстановления.
Тесты TSP Dot Mode и TSP Grid Mode
Чтобы провести это тестирование, Вам необходимо попасть в инженерное меню. Для этого наберите сервисный код. Для разных производителей и моделей телефонов он может быть разным, попробуйте эти варианты:
В инженерном меню найдите две позиции:
Это тестирование подскажет, в какой части экрана появилась проблема.
Пытаться чинить телефон самостоятельно разработчики не советуют, так как для этого нужны определённые знания и опыт.
«Простукивание» по периметру экрана
Это самый простой способ тестирования дисплея, который не требует установки программ или прочих сложных манипуляций. Просто аккуратно нажимайте пальцем по всей поверхности дисплея, особенно в проблемных зонах. Начинайте с небольшого давления и постепенно усиливайте. Затем плавно уменьшайте нажатие.
Запустите клавиатуру и нажмите на каждую клавишу. Пробуйте перемещать ярлыки приложений через весь экран. При этом обратите внимание на чувствительность каждого участка дисплея. Задержитесь на углах дисплея, делая акцент на нижней части. Такое тестирование даст вам всю информацию о чувствительности тачскрина.
Просушить после попадания влаги
Если в смартфон попала влага, следуйте этой инструкции:
Если процедура с рисом не даст должного эффекта, обратитесь в сервисный центр.
Проверить шлейфы
Неполадку со шлейфом можно определить даже не разбирая телефон. Сбои в работе сенсора – один из признаков появления такой неполадки. Обратите внимание и на следующие признаки:
Если помимо проблем с сенсором появились и вышеперечисленные, значит со шлейфом точно неполадки. Но чинить его самостоятельно не стоит, так как для этого необходимо хорошо разбираться в устройстве смартфона.
Замена сенсора
Если в Вашем смартфоне не используется технология OGS, можете попробовать заменить сенсор самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты и приспособления:
Если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно с заменой сенсора, сдайте телефон в сервисный центр. При самостоятельной починке устройства гарантия на смартфон прекращает действовать.
Как сохранить данные при неработающем дисплее
Если экран смартфона перестал работать окончательно и вы хотите сохранить файлы, имеющиеся на телефоне, Вам придётся использовать обычный ПК и специальную программу.
Broken Android Data Extraction
iSkysoft разработали программу, которая позволяет сохранить или восстановить необходимую информацию со сломанных телефонов. Для этого установите приложение Android Data Extraction на компьютер и следуйте инструкции.
Инструкция
Сенсорный экран современных смартфонов довольно хрупкий, поэтому в его работе легко может произойти сбой. Вы всегда можете попробовать восстановить работу тачскрина самостоятельно или сдать его в ремонт, если поломка окажется сложной.
Почему не работает навигатор? Узнаем причину поломки и попробуем его запустить
Гаджеты плотно вошли в жизнь рядового обывателя, «умные» часы и смартфоны давно оккупировали человеческие руки. А интерьер современного автомобиля невозможно представить без навигатора, о проблемах эксплуатации которого мы сегодня и поговорим.
Инициализация проблемы
Китайская электроника, преобладающая на российском рынке автомобильных товаров, вопреки мнению многих – демонстрирует качественную работу. Внутри большинства устройств можно встретить аккуратную пайку, надежные внутренние, внешние элементы и корпус.
Однако никто не исключает фактор производственного брака или неправильной эксплуатации.
Итак, если прекрасным утром вы сели за руль и поняли, что путеводитель сломан, у вас два выхода: заняться самостоятельным выявлением проблемы или обратиться к специалистам, которые скажут, почему не работает навигатор.
Основные причины неисправностей
Среди сонма случайных обстоятельств, закономерностей и пагубных воздействий выделяют такие «популярные» проблемы:
Как пользоваться навигатором можно узнать тут.
Универсальные методы «первой помощи»
Перепрошивка
Широко применяется, когда не видны явные следы механических повреждений. Тогда квалифицированные специалисты вынимают карту памяти, загружают прошивку, «оживляют» прибор с зажатой клавишей включения. Далее инициируется процедура смены программного обеспечения. Распространенные ошибки автовладельцев:
Сложность восстановления навигатора после неудачи зависит от ситуации. В лучшем случае, понадобится повторная процедура смены ПО, в худшем – сбрасывать настройки устройства до заводских.
Многие владельцы жаждут не только обновить навигационное ПО, но и понять почему не работает гаджет. Можно открыть меню ОС, где изменяются настройки, установка посторонних программ.
Такие «игры» чреваты некоторыми последствиями, ведь навигатор рассчитан под конкретные цели и делать из него планшетный компьютер неразумно.
Прием спутникового сигнала
Проблемы с нахождением «себя» на карте часто встречается у навигационных гаджетов. Проблема состоит в холодном, теплом и горячем старте.
Холодный старт полностью дезориентирует устройство, оно плохо определяет свое местоположение. Поиск спутников занимает от 10 до 30 минут.
Теплый режим предполагает сохранение альманахов «навигационных закромов». Наличие дополнительной информации способствует скорейшему времени позиционирования.
Горячее включение – установление спутникового сигнала и определение местоположения происходит за считанные секунды. Во многом благодаря «свежести» альманахов и эфемерид.
Навигаторы – довольно капризные устройства, важность которых сложно переоценить. Современный водитель получает уникальную возможность найти дорогу до пункта назначения, верного помощника в условиях городских джунглей.
Проблемы же электроники решаются программным или инструментальным способами. И далеко не всегда нужно обращаться в сервисные центры.лобановский александр игоревич харьковлобановский класскласс работалобановский александр отзывы