На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя

ТР 134-03 Технические рекомендации по устройству и приемке в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных стандартов по ровности

ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКОВСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГУП «НИИМОССТРОЙ»

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству и приемке
в эксплуатацию дорожных покрытий
с учетом требований
международных стандартов
по ровности

Настоящие технические рекомендации представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных покрытий с применением асфальтобетона, монолитного и сборного железобетона.

В рекомендациях учтен отечественный производственный опыт приемо-сдаточных испытаний и порядок документирования полученных результатов. Одновременно рассмотрены основные тенденции в зарубежной практике при оценке ровности дорожных покрытий.

Технические рекомендации разработаны к.т.н. Городецким Л.В., д.т.н. Кононовым В.Н., к.т.н. Бега Р.И., с.н.с. Клейман М.И. (лаборатория дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»), д.т.н. Дмитриевым А.Н. (Управление научно-технической политики в строительстве), инж. Зинченко Л.И. (ООО «Оптим-инжиниринг»).

Рекомендации согласованы с ОАО «Мосинжстрой», ОАО «Гордорстрой», АООТ АБЗ № 1, ОАО «Инждорстрой».

Технические рекомендации
по устройству и приемке в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных стандартов по ровности

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города

Управление научно-технической политики в строительной отрасли

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли

Дата введения в действие

ВВЕДЕНИЕ

Дорожное покрытие, являясь частью дорожной одежды, ее замыкающим слоем, призванным обеспечить скорость, безопасность и комфортность движения автомобильного транспорта, в полной мере должно соответствовать указанным выше требованиям.

Совершенствование системы правил приемки в эксплуатацию дорожных одежд обеспечивает их эксплуатационную надежность и осуществление эксплуатационных мероприятий на оптимальном уровне.

Разработанные ранее ВСН 2-94 и ТР 103-00 регламентируют в основном технические требования к применяемым материалам, последовательность технологических операций и технологические параметры строительного процесса. Настоящие Технические рекомендации, являясь логическим продолжением указанных нормативов, нацеливают производителей строительных работ на необходимость непрерывного контроля качества и устанавливают единую систему приемки и сдачи законченных объектов в эксплуатацию.

Технические рекомендации предусматривают:

— осуществление технического контроля качества работ;

— техническое документирование качества в процессе их производства и приемки;

— оценку качества работ, выполненных при строительстве или капитальном ремонте;

— промежуточную приемку от подрядчика законченных строительством работ по устройству покрытий улиц и дорог, или приемку от подрядчика рабочей комиссией заказчика работ по капитальному ремонту дорожных покрытий;

— приемку в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом дорожных покрытий.

— обеспечить выполнение работ с высоким качеством и в полном соответствии с утвержденным проектом, сметой и действующей нормативно-технической документацией;

— повысить ответственность исполнителей за производство работ.

— производственный и лабораторный контроль, осуществляемый постоянно в процессе производства работ техническим персоналом (главными инженерами, производителями работ, мастерами, бригадирами, строительными лабораториями);

— технический надзор, осуществляемый со стороны заказчика;

— авторский надзор, осуществляемый проектной организацией, составившей техническую документацию на строительство или ремонт дорожных покрытий;

— инспекторский надзор, осуществляемый городскими организациями, наделенными правом технического надзора в городском строительстве.

— требовать от дорожно-строительных организаций качественного выполнения работ, соблюдения требований проекта и СНиПов;

— давать указания руководителям работ в виде письменных распоряжений или записей в журналах производства работ об устранении обнаруженных недостатков при выполнении работ;

— приостанавливать работы в случае неудовлетворительного качества их выполнения или брака с выдачей об этом письменного распоряжения производителям работ на месте (с указанием конкретных мотивов приостановки работ) и немедленным сообщением в копии начальнику или главному инженеру организации, выполняющей работы.

— исполнительные чертежи сдаваемого дорожного покрытия;

— журнал производства работ;

— журнал авторского надзора;

— акты приемки скрытых работ;

— журналы лабораторного контроля производства работ и акты испытаний строительных материалов по контрольным образцам.

Контроль за полнотой и качеством технической документации лежит на обязанности технического надзора и главного инженера строительной организации.

Работа по приемке готового покрытия должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, производства измерений и взятия проб для оценки качества материалов. Не допускается производить приемку при снежном покрове.

— проверить соответствие выполненных работ утвержденному проекту, строительным нормам и правилам производства работ;

— проверить качество работ по журналам лабораторного контроля и при необходимости провести дополнительные контрольные измерения и лабораторные измерения; дать оценку качеству работ;

— составить акт о готовности дорожного покрытия к эксплуатации.

— список организаций, участвовавших в производстве работ с указанием выполненных ими видов работ и ответственных исполнителей;

— технический проект и комплекс рабочих чертежей с внесенными изменениями, а также документы, разрешающие допущенные отклонения и изменения в проекте;

— акты промежуточных приемок;

— акты приемки скрытых работ;

— журналы испытаний дорожно-строительных материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев дорожной одежды;

— журналы производства работ и авторского надзора.

Вся перечисленная документация после окончания работы приемочной комиссии хранится у заказчика.

Приемочными комиссиями эти же правила применяются при приемке дорог в эксплуатацию, для проверки полноты и качества представляемой документации, для контрольных проверок и испытаний при оценке принимаемого объекта.

В основном для городских дорог применяются конструкции капитального и иногда облегченного типов. В связи с этим покрытия дорожных одежд по применяемым материалам разделяют на виды:

— цементобетонные: монолитные и сборные (из предварительно напряженного железобетона, железобетона, армобетона);

Состав и размеры конструктивных слоев дорожной одежды должны быть выбраны таким образом, чтобы были обеспечены прочность и морозоустойчивость конструкции.

Для конструкций с асфальтобетонным покрытием на основаниях из материалов, обработанных неорганическими вяжущими, должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие замедление процесса возникновения отраженных трещин в покрытии.

Швы сжатия могут устраиваться в виде ложных швов, для которых глубина нарезки должна составлять 1/3 толщины плиты.

Для заполнения деформационных швов цементобетонных покрытий следует применять герметизирующие материалы, выбираемые в соответствии с интенсивностью воздействия транспорта и климатическими условиями.

Толщина слоя, см, не менее

Примечания: 1. Во всех случаях толщину конструктивного слоя следует принимать не менее двойного размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.

2 . Независимо от назначаемого класса бетона толщины слоев покрытия должны составлять от 18 до 24 см.

3 . Категория дороги принимается в соответствии с принятой классификацией улично-дорожной сети города:

Бетон должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-91 и настоящих норм.

Класс бетона по прочности следует принимать по табл. 4.6.1.

Конструктивный слой дорожной одежды

Категория улицы, автомобильной дороги

Минимальные проектные классы прочности

Сборное покрытие из железобетонных или предварительно напряженных железобетонных плит

Примечания: 1. При технико-экономическом обосновании для однослойного покрытия улиц и дорог категории I можно применять бетон как для дорог категорий II , III .

2 . Класс бетона по прочности на сжатие следует применять только для железобетонных и предварительно напряженных покрытий.

3 . Класс бетона по прочности на сжатие устанавливают в возрасте 28 сут. твердения в нормальных условиях по ГОСТ 10180-90 и ГОСТ 18105-86 .

Марку бетона покрытий по морозостойкости следует принимать не менее 200.

Марку цементобетона по морозостойкости принимают для условий эксплуатации в режиме попеременного замораживания и оттаивания в 5 % растворе соли ( NaCl ) согласно ГОСТ 10060.2-95.

Значения нормативных требований

Объем и метод контроля

1. Свойства бетонной смеси

— Объем вовлеченного воздуха

2. Коэффициент уплотнения жесткой бетонной смеси, уплотняемой укаткой

Фактическая не менее 0,98 от расчетной (теоретической) плотности бетонной смеси

Не реже одного раза в смену по ГОСТ 10181-2000

Определяется на месте бетонирования

3. Прочность бетона

Обеспечение не ниже проектного класса

4. Морозостойкость бетона

Не ниже проектной марки

При осуществлении операционного контроля по нормам приемочного контроля принимаются допускаемые отклонения, указанные в табл. 4.8.2.

1. Высотные отметки по оси

Не более 10 % результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до +100 (20) *

остальные +50 (10) мм

Не более 10 % результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до плюс 10 см, остальные до +5 см

4. Поперечные уклоны

5. Разница в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных покрытий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные до 3 (2) мм

— качество бетона (по данным лабораторных испытаний образцов) при необходимости на каждом километре высверливается не менее трех керн диаметром 130 мм на расстоянии 0,5 м от краев покрытия и продольной оси;

— толщину краев покрытия на каждом пикете;

— разницу в уровнях поверхности покрытия у стыков.

Контролируют не менее чем на трех стыках каждого пикета.

На каждом стыке следует замерять просветы в двух местах:

— правильность установки копирных струн, арматуры и конструкции швов расширения или сжатия (по данным журналов операционного контроля)

Примечание. *) Данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

Примечание. Посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия до исчезновения осадки плит. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.

Высотные отметки по оси

Превышение граней смежных плит

Примечание. Данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

Результаты операционного (производственного) контроля должны представляться в комиссию при сдаче и приемке готового покрытия.

При операционном контроле качества работ по устройству покрытия на каждом укладываемом слое не реже чем через каждые 100 мм следует контролировать:

— высотные отметки по оси дороги;

— толщину слоя неуплотненного материала по оси дороги;

— качество поперечных и продольных сопряжений;

— температуру горячей смеси в каждом автомобиле-самосвале;

— степень уплотнения материалов

Покрытие из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Температура воздуха должна быть весной и летом не ниже 5 °С, а осенью не ниже 10 °С.

Допускается укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре воздуха не ниже 0 °С, с соблюдением следующих условий:

— толщина укладываемого слоя должна быть не менее 4 см; при этом применяются асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

Как правило, устраивается только нижний слой покрытия из плотного асфальтобетона, если зимой и весной по нему будут передвигаться транспортные средства;

— верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое, сохранившем температуру не ниже 20 °С

Поперечные сопряжения полос, должны быть перпендикулярны оси дороги

1. Высотные отметки по оси

± 10 мм, не более 10 % замеров могут иметь отклонения до +20 мм

3. Толщина слоя независимо от результатов расчета должна быть не менее:

— для крупнозернистого асфальтобетона 6 см;

— для мелкозернистого асфальтобетона 4 см;

— для песчаного асфальтобетона 3 см

4. Поперечные уклоны

5. Оценивается качество асфальтобетонных смесей и степень уплотнения асфальтобетона (в основном по результатам операционного контроля)

Коэффициент уплотнения асфальтобетона из горячих смесей, указанных типов, должен быть не ниже

Значение средней глубины впадин шероховатости по методу «песчаного пятна» должно быть не меньше:

— для асфальтобетона 1,0 мм;

— для цементобетона 1,0 мм

Захватки следует выбирать длиной не менее 400 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка покрытия в однополосном исчислении. Каждая захватка должна быть привязана к проекту. Для этого необходимо указать координаты ее начала, границ прямолинейных отрезков, границ вертикальных выпуклых и вогнутых кривых и их радиусы, а также границ виражей.

Допускается осуществлять контроль с помощью приборов и установок, оценки которых приведены к оценкам по методу трехметровой рейки и методу нивелирования. Все применяемые средства контроля должны быть сертифицированы.

Определение вертикальных абсолютных или относительных отметок осуществляется нивелированием с шагом 5 м.

На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Смотреть фото На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Смотреть картинку На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Картинка про На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Фото На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя

Отклонения (алгебраические разности) отметок вычисляют для всех точек, кроме:

первой и последней для неровности длиной 10 м;

двух первых и двух последних для неровности длиной 20 м;

четырех первых и четырех последних для неровности длиной 40 м.

Полученные величины отклонений (алгебраических разностей) должны отвечать требованиям, приведенным в табл. 4.23.2.

Источник

На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСУЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Дата введения 2003-08-21

2 ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 153

ВВЕДЕНИЕ

В настоящем Своде правил приведены основные положения, регламентирующие общий порядок подготовки, проведения и оформления результатов обследований несущих строительных конструкций зданий и сооружений и оценки их технического состояния.

Вопросы проведения инженерно-геологических исследований грунтовых оснований в настоящем документе не рассматриваются.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.

Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.

1.2 Правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящих Правилах, приведен в приложении А.

При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих Правилах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен исключенных.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна быть подтверждена соответствующей Государственной лицензией.

4.2 Необходимость в проведении обследовательских работ, их объем, состав и характер зависят от поставленных конкретных задач. Основанием для обследования могут быть следующие причины:

наличие дефектов и повреждений конструкций (например, вследствие силовых, коррозионных, температурных или иных воздействий, в том числе неравномерных просадок фундаментов), которые могут снизить прочностные, деформативные характеристики конструкций и ухудшить эксплуатационное состояние здания в целом;

увеличение эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации и увеличении этажности здания;

реконструкция зданий даже в случаях, не сопровождающихся увеличением нагрузок;

выявление отступлений от проекта, снижающих несущую способность и эксплуатационные качества конструкций;

отсутствие проектно-технической и исполнительной документации;

изменение функционального назначения зданий и сооружений;

возобновление прерванного строительства зданий и сооружений при отсутствии консервации или по истечении трех лет после прекращения строительства при выполнении консервации;

деформации грунтовых оснований;

необходимость контроля и оценки состояния конструкций зданий, расположенных вблизи от вновь строящихся сооружений;

необходимость оценки состояния строительных конструкций, подвергшихся воздействию пожара, стихийных бедствий природного характера или техногенных аварий;

необходимость определения пригодности производственных и общественных зданий для нормальной эксплуатации, а также жилых зданий для проживания в них.

4.3 При обследовании зданий объектами рассмотрения являются следующие основные несущие конструкции:

фундаменты, ростверки и фундаментные балки;

стены, колонны, столбы;

перекрытия и покрытия (в том числе: балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны);

подкрановые балки и фермы;

связевые конструкции, элементы жесткости;

стыки, узлы, соединения и размеры площадок опирания.

4.4 При обследовании следует учитывать специфику материалов, из которых выполнены конструкции.

4.5 Оценку категорий технического состояния несущих конструкций производят на основании результатов обследования и поверочных расчетов. По этой оценке конструкции подразделяются на: находящиеся в исправном состоянии, работоспособном состоянии, ограниченно работоспособном состоянии, недопустимом состоянии и аварийном состоянии.

При исправном и работоспособном состоянии эксплуатация конструкций при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом, для конструкций, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы контроль за их состоянием, выполнение защитных мероприятий, осуществление контроля за параметрами процесса эксплуатации (например, ограничение нагрузок, защиты конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций). Если ограниченно работоспособные конструкции остаются неусиленными, то требуются обязательные повторные обследования, сроки которых устанавливаются на основании проведенного обследования.

При недопустимом состоянии конструкций необходимо проведение мероприятий по их восстановлению и усилению.

При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.

4.6 При обследовании зданий и сооружений, расположенных в сейсмически опасных регионах, оценка технического состояния конструкций должна производиться с учетом факторов сейсмических воздействий:

расчетной сейсмичности площадки строительства по картам ОСР-97;

повторяемости сейсмического воздействия;

спектрального состава сейсмического воздействия;

категории грунтов по сейсмическим свойствам.

5 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ И СОСТАВ РАБОТ

5.1 Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

Источник

На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по назначению технологий и периодичности проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев дорожных покрытий

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».

Коллектив авторов: д-р техн. наук В.В.Ушаков, канд. техн. наук М.Г.Горячев, канд. техн. наук С.В.Лугов, инж. А.Н.Кудрявцев.

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

1.2 Методический документ направлен на установление периодичности проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев, устраиваемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебёночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.2 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

3.3 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

3.4 битумоминеральные открытые смеси (БМО): Смеси с повышенным содержанием щебня (55%-85%), обеспечивающего каркасную структуру слоя и поверхность с высокими параметрами шероховатости.

3.5 верхний слой покрытия: Конструктивный элемент верхней части дорожной одежды, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подвергающийся прямому воздействию атмосферных факторов; на поверхности покрытия для продления срока его службы и восстановления транспортно-эксплуатационных качеств могут быть устроены защитные слои.

3.6 выравнивающий слой: Слой, укладываемый на основание или существующее покрытие, в том числе после фрезерования, с целью приведения его в соответствие с требованиями к ровности, для обеспечения технологических и эксплуатационных параметров вновь устраиваемых вышерасположенных слоев.

3.7 дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

3.8 дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

3.9 защитный слой: Слой толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты нижележащего слоя асфальтобетонного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и комплекса погодно-климатических факторов; защитный слой не учитывается при расчете конструктивных слоев дорожных одежд и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации дороги.

3.10 защитный слой по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей: Слой толщиной 1,5-3 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-латексной катионной эмульсии.

3.11 категория дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

3.12 литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС): Смесь литой консистенции, состоящая из битумной эмульсии, каменного материала, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, смешанных при помощи специализированного оборудования.

3.13 слой износа: Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес транспортных средств и погодно-климатических факторов (подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации).

3.14 шероховатая поверхностная обработка (ШПО): Защитный слой, устраиваемый путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных каменных материалов с уплотнением.

3.15 щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

3.16 щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС): Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

4 Общие положения

4.1 При устройстве защитного слоя могут быть использованы тонкие износостойкие покрытия из горячих битумоминеральных смесей, ЛЭМС, БМО и ШПО.

4.2 К ШПО относятся:

— одиночная поверхностная обработка, выполненная раздельным или синхронным нанесением органического вяжущего и минерального материала;

— двойная поверхностная обработка.

4.3 Решение об устройстве защитного слоя должно приниматься на основе технико-экономического обоснования вне зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги.

4.4 Слой износа следует восстанавливать в процессе эксплуатации автомобильной дороги путем его замены на новый той же толщины из материалов, не уступающих по своим физико-механическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.

4.5 Назначению работ по устройству слоев износа и защитных слоев на эксплуатируемых участках автомобильных дорог должно предшествовать обследование состояния существующего дорожного покрытия.

4.6 По результатам обследования назначают подготовительные (предварительные) дорожные работы, которые могут включать:

устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, которое назначается в случае снижения продольной ровности покрытия до предельно допустимых значений в соответствии с требованиями ГОСТ 33220-2015 и рекомендаций [2];

устранение колеи, выполняемое по рекомендациям [3]. Критерием для назначения подобных работ является снижение поперечной ровности покрытия до предельно допустимых значений;

фрезерование покрытия на всю его толщину, которое осуществляется при устройстве слоя износа из асфальтобетона. Такое мероприятие следует применять в случае снижения продольной и (или) поперечной ровности покрытия до предельно допустимых значений, но при сохранении проектных отметок или неудовлетворительном состоянии самого покрытия (при средневзвешенном балле менее 3,5).

4.7 Периодичность проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев назначают исходя из фактической среднегодовой суточной интенсивности движения в физических единицах, устанавливаемой по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности дорожного движения. В случае их отсутствия учет движения следует выполнять ежемесячно один раз в будние и выходные (праздничные) дни по 2 ч непрерывного наблюдения в интервале с 10.00 до 18.00. Результат такого замера переводят в суточную интенсивность по формуле

На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Смотреть фото На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Смотреть картинку На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Картинка про На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя. Фото На основании чего дается заключение о ровности конструктивного слоя, (1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *