На основании чего действует главный врач
Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации
Главный врач (президент, директор, заведующий,
управляющий, начальник) медицинской организации
Наименование должности «Главный врач» может применяться только при наличии у руководителя медицинской организации высшего профессионального (медицинского) образования.
Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью медицинской организации. Организует работу коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору. Обеспечивает работникам своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей. Обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. Представляет организацию в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам в сфере здравоохранения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная организация. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, службами гражданской обороны, медицины катастроф, территориальными органами внутренних дел и другими оперативными службами. Принимает участие в конференциях, семинарах, выставках. Обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения; системы управления и организацию труда в здравоохранении; статистику состояния здоровья населения; критерии оценки и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; организацию медико-социальной экспертизы; организацию социальной и медицинской реабилитации больных; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; основы менеджмента; порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров; основы страховой медицины; правила по охране труда и пожарной безопасности; основы медицины катастроф.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Правовой статус лица, исполняющего обязанности руководителя
Очередную статью для Палаты адвокатов подготовила Елена Моносзон, руководитель проекта КонсультантАрбитраж: Волго-Вятский округ.
В практической деятельности хозяйствующих субъектов часто возникают вопросы, касающиеся правового статуса лица, исполняющего обязанности руководителя (генерального директора, директора), – в частности вопрос о том, как правильно оформить и указать в договорах основания его полномочий.
Подобные вопросы возникают потому, что действующее законодательство не дает четкого определения правового статуса лица, исполняющего обязанности руководителя.
Предлагаю рассмотреть две ситуации, в которых полномочия исполняющих обязанности лиц в договорных правоотношениях принципиально различаются.
Ситуация первая
В организации есть действующий руководитель, его должность не является вакантной. Руководитель знает, что длительное время его на рабочем месте не будет (необходимо уехать в командировку, уйти в отпуск, пройти лечение). Он заранее издает приказ о том, что во время его отсутствия его обязанности будет исполнять иное должностное лицо (как правило, один из его заместителей). Исполняющий обязанности руководителя на период временного отсутствия последнего становится главой трудового коллектива организации. Работники должны исполнять все его приказы и распоряжения.
При этом полномочия исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров от имени организации (хозяйствующего субъекта) в данном случае должны оформляться не приказом, а доверенностью. Дело в том, что приказ является внутренним (локальным) распорядительным документом и его действие не будет выходить за рамки организации, в которой он издан. Кроме того, приказ не предоставляет гражданско-правовых полномочий. Документом, который позволяет одному лицу действовать от имени другого, является именно доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Следовательно, при заключении договоров исполняющий обязанности руководителя подтверждает свои полномочия доверенностью, а не приказом.
Ситуация вторая
Должность руководителя организации неожиданно оказалась вакантной. Допустим, занимавшее ее лицо уволилось по собственному желанию. Руководитель состоит с юридическим лицом не только в гражданско-правовых, но и в трудовых отношениях. Трудовое законодательство не содержит норм, препятствующих любому работнику уволиться по собственному желанию вне зависимости от наличия у него иных обязательств перед работодателем, и руководитель организации в данном случае не исключение.
Предположим, учредители или совет директоров организации не готовы сразу предложить на должность руководителя кандидатуру, в которой они были бы уверены и за избрание которой они могли бы проголосовать на своем внеочередном заседании или собрании.
Поэтому они избирают не руководителя, а исполняющего его обязанности, и в большинстве случаев им становится опять же один из заместителей бывшего руководителя данной организации. Срок его полномочий, как правило, ограничен, но чаще всего он определяется вплоть до даты проведения очередного заседания или собрания. Хотя бывают случаи, когда такое лицо находится в статусе исполняющего обязанности руководителя многие годы (что, впрочем, не противоречит закону).
В этом случае исполняющий обязанности руководителя организации является единоличным исполнительным органом юридического лица. Его полномочия не нужно подтверждать доверенностью, так как они основаны на уставе, а также на протоколе внеочередного заседания совета директоров или общего собрания участников организации (ее акционеров, членов).
Вывод
Если в договоре есть ссылка на то, что от имени одного из контрагентов будет действовать исполняющий обязанности руководителя, необходимо заранее (до фактического подписания договора) уточнить, каковы основания приобретения лицом соответствующего правового статуса: функционирует ли он при действующем руководителе организации или при его вакантной должности.
Устав Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 21.03.2011 г. № 263
Устав
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»
I. Общие положения
2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
Сокращенное наименование: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: 305000, Курская область, город Курск, улица Почтовая, дом 3.
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Федеральной службы.
12. Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует Управление Федеральной службы и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
14.1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертизы (в том числе при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);
14.2. Обеспечение работы по проведению социально-гигиенического мониторинга, формированию федерального и регионального информационного фонда данных;
14.3. Проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сфере защиты прав потребителей;
14.4. Обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), вызванных вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;
14.5. Обеспечение деятельности по регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
15.1. Проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;
15.2. Оказание консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
15.3. Проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
15.4. Проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;
15.5. Оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
15.6. Оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов;
15.7. Издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
15.8. Деятельность по организации и проведению работ и оказанию услуг в области охраны труда;
15.9. Проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ;
15.10. Разработка рецептур, производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, эталонных препаратов возбудителей паразитозов;
15.11. Оказание медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
15.12. Осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в соответствии с лицензией;
15.13. Разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;
15.14. Обеспечение эксплуатации жилых помещений, подсобных хозяйств, производственных мастерских, объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания, транспорта с оказанием соответствующих услуг;
15.15. Осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
15.16. Разведение и реализация лабораторных животных;
15.17. Хранение, учет, распределение, доставка медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств против возбудителей инфекционных болезней;
15.18. Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий с целью установления их соответствия требованиям законодательных, нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;
15.19. Организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
15.20. Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз.
16. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
При надлежащем выполнении своих обязанностей руководитель Бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
20. Руководитель Бюджетного учреждения:
20.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
20.2. Определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе обособленных подразделениях – филиалах;
20.3. Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
20.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20.5. По согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей руководителя Бюджетного учреждения;
20.6. Распределяет обязанности между своими заместителями;
20.7. В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
20.8. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
20.9. Обеспечивает выполнение утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
20.10. Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
20.11. Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Управлением Федеральной службы по Курской области;
20.12. С предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;
20.13. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
20.14. Обеспечивает проведение в установленном порядке санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Бюджетном учреждении и его филиалах;
20.16. Обеспечивает участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
20.17. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
20.18. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
21. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
22. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
23. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствие с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
24. Работники Бюджетного учреждения имеют удостоверения установленного образца.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
25. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
26. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
27. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
28. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
29. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
30. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
31. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
— субсидий на выполнение государственного задания;
— субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
32. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
33. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
34. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
35. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
35.1. Средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
35.2. Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
35.3. Средств, получаемых от издательской деятельности;
35.4. Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
35.5. Средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
35.6. Средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
35.7. Доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
35.8. Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
35.9. Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
35.10. Других, не запрещенных законом поступлений.
36. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
37. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
38. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
39. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
40. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
42. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
43. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
VI. Филиалы Бюджетного учреждения
45. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы на территории Курской области.
Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами.
Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
46. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
48. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала – главный врач филиала, назначаемый руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании положения о филиале и доверенности.
49. Бюджетное учреждение имеет следующие филиалы на территории Курской области:
Полное наименование филиала
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Железногорске»
город Железногорск, Железногорский, Дмитриевский, Хомутовский, Фатежский, Поныровский, Золотухинский районы Курской области
307170, Курская область, город Железногорск, улица Рокоссовского, дом 54А
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Льговском районе»
Льговский, Курчатовский, Конышевский,
Рыльский, Глушковский, Кореневский районы
307754, Курская область, Льговский район, город Льгов, улица М. Горького, дом 9
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Щигровском районе»
Щигровский, Черемисиновский, Тимский, Советский, Касторенский, Горшеченский районы Курской области
306530, Курская область, Щигровский район, город Щигры, улица Красная, дом 81
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Суджанском районе»
Медвенский, Обоянский районы Курской области
307800, Курская область, Суджанский район,
город Суджа, улица К. Либкнехта, дом 34
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мантуровском районе»
Мантуровский, Солнцевский, Пристенский районы Курской области
307000, Курская область, Мантуровский район, село Мантурово, улица Комарова, дом 52