На основании чего судят о размерах детали изображенной на чертеже ответ
Ответьте на вопросы? 1. На основании чего судят о размерах детали, изображенной на чертеже?
1. На основании чего судят о размерах детали, изображенной на чертеже?
2. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах (если единица измерения не обозначена)?
3. Как по отношению к размерной линии располагают размерное число?
5. Как понимать знак ∅, поставленный перед размерным числом с
7. С какой стороны следует читать размерное число, проставленное у вертикальной размерной линии?
8. Как проверить правильность нанесения размерных чисел на наклонных размерных линиях?
9. Как понимать надпись: 3 х 45°?
Задание к § 5
Упражнение 17
Запишите в тетради, какие буквенные обозначения размеров на наглядном изображении (рис. 31, а) соответствуют числовым размерам на трех видах (рис. 31, б). Положение детали на рис. 31, а и б дано различное.
Форма зависи:
Рис. 31. Изображение детали (а), три вида детали (б)
Упражнение 18
Перечертите в тетрадь рис. 32, а и б. Нанесите на них размеры, данные на наглядных изображениях.
Рис. 32. Наглядные изображения и их виды
Упражнение 19
Наложите на наглядные изображения (рис. 33) прозрачную бумагу. Размеры с трех видов перенесите на наглядные изображения и запишите их на прозрачной бумаге.
Рис. 33. Наглядны изображения и их виды
Упражнение 20
На рис. 34 и 35 даны примеры правильного и ошибочного расположений размерных линий. Запишите в тетради, какими буквами обозначены правильные чертежи. Определите ошибки, содержащиеся на остальных чертежах.
Рис. 35. Примеры правильного и ошибочного расположения размерных линий
Упражнение 21
Запишите в тетради, на каком чертеже правильно записаны размерные числа (рис. 36). В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 36. Правильные и неправильные чертежи
Упражнение 22
Запишите в тетради, на каком чертеже (рис. 37) правильно по отношению к вертикальным и наклонным размерным линиям нанесены размерные числа (на чертежах даны не все требуемые размеры). В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 37. Чертеж деталей
Упражнение 23
На каком чертеже правильно нанесены величины диаметра и квадрата (рис. 38)? В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 38. Чертеж диаметров и квадратов
Упражнение 24
На какой чертеж без ошибок рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины детали и размеры, определяющие расположение отверстий (рис. 39)? В чем недостатки остальных чертежей?
Рис. 39. Чертежи деталей
Упражнение 25
Запишите в тетради номера примеров (рис. 40, а), в которых правильно расположены числовые значения предельных отклонений по отношению к числам, указывающим номинальные размеры. В чем ошибки остальных примеров? На рис. 40, б слева записаны размеры с предельными отклонениями. Справа расположены числовые значения предельных размеров, но в иной последовательности. Подсчитайте предельные размеры и заполните в тетради следующую таблицу:
Рис. 40. Правильное расположение числовые значения предельных отклонений (а), иная последовательность числовых значений (б)
Упражнение 26
Перечертите в тетрадь рис. 21 и 23 и те примеры с рис. 34, 38 и 39, которые Вы выбрали как правильные. Дайте к этим рисункам соответствующие подписи. В начале работы напишите заголовок «Нанесение размеров». В итоге в Вашей тетради появится конспект для повторения материала параграфа о размерах.
Упражнение 27
Возьмите в фильмотеке училища диафильм «Нанесение размеров на чертежах» и повторите материал темы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Урок «Прикладные геометрические построения»
УРОК №1 Прикладные геометрические построения
Цели: 1 развивающая : развитие творческого мышления.
2 воспитательная : воспитание познавательного интереса к
предмету, формирование самостоятельности
3 образовательная: 1. Научить строить перпендикуляры,
делить отрезки и углы на равные
2. Построение правильных многоугольников
1.Слайд-презентация (прикладные геометрические построения)
2.Чертёжные инструменты и принадлежности
2.Чертёжные инструменты и принадлежности
— карандаш;
— угольник или линейка;
— циркуль;
1 Организационный момент
2 Проверка уровня знаний по теме «Нанесение размеров на чертежах».
1 В зависимости от чего берётся толщина штриховой, штрихпунктирной тонкой линий?
2 Чему будет равна толщина линий, если толщина сплошной толстой основной линии взята 1,2 мм?
3 Какое основное назначение следующих линий: сплошной толстой основной, штриховой, штрихпунктирной тонкой, сплошной тонкой?
4 С проведения каких линий обычно начинают выполнять чертёж?
5 Чему равна длина штрихов и расстояние между ними в штриховых линиях? В штрихпунктирных тонких линиях?
6 На основании чего судят о размерах детали, изображенной на чертеже?
7 В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах (если единица измерения не обозначена)?
8 Как по отношению к размерной линии располагают размерное число?
б) Письменный опрос
1. Чему будет равна толщина линий, если толщина сплошной основной толстой основной взята 1,4мм?
2. Каково назначение штрихпунктирной тонкой линии?
А линии осевые и центровые
В линии видимого контура
3. С проведения каких линий обычно начинают выполнять чертёж?
А со сплошной основной
Б со сплошной тонкой
В со штрихпунктирной линии
4. В каких единицах выражают линейные размеры на чертежах ( если единицы измерения не обозначена)?
5. Как по отношению к размерной линии располагают размерное число?
В считаю оба ответа верными
6 . Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на
7. Как должны располагаться меньшие размеры к контуру изображения?
А меньшие-ближе, большие-дальше
Б меньше- дальше, большие- ближе
В считаю оба ответа верны
8. При нанесение размера радиуса ставят обозначение
9. Как понимать знак О, поставленный перед размерным числом?
Б знак параллельности
10. От чего зависит размер стрелок?
А зависит от формата
Б зависит от выносной линии
В зависит от толщины линий видимого контура
3 Сообщение новых знаний
Слайд-презентация (прикладные геометрические построения)
Тема: Построение перпендикуляров, деление отрезков и углов
3.1 Отпустим перпендикуляр 3.2 Восстановить перпендикуляр из
из точки на прямую точки, расположенной на прямой
3.3 Разделить отрезок прямой 3.4 Разделить отрезок прямой в на четыре равные части отношении m : n
3.5 Разделить угол на две равные части 3.6 Разделить прямой угол на три
Построение правильных многоугольников
3.7 Равносторонний треугольник 3.8 Квадрат и правильный и правильный шестиугольник восьмиугольник
3.9 Правильный пятиугольник
4 Практическая работа
ЗАДАНИЕ: Вычертить контур детали, применяя правила
5 Подведение итогов
6 Домашнее задание «Практическое применение геометрических построений» стр 46-52 Техническое черчение И.С. Вышнепольский
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-571324
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Правильное нанесение размеров на чертеже
§ 5. Основные сведения о размерах
Определить величину изображенной детали можно только по размерным числам. Их наносят над размерными линиями как можно ближе к их середине (рис. 21). Размерные линии ограничивают стрелками, которые острием касаются выносных линий, линий контура (см. размер ∅ 90 на рис. 28, а) или осевых линий (см. размер ∅ 50 на рис. 28, а).
Рис. 21. Пример нанесения размеров
Размерную линию проводят параллельно отрезку, размер которого указывают, по возможности, вне контура изображения. Расстояние между параллельными размерными линиями и от размерной линии до контура изображения должно составлять от 6 до 10 мм (цифры приведены в квадрате на рис. 21).
Нельзя допускать, чтобы размерные линии пересекались с выносными или являлись продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных. Запрещается использовать линии контура, осевые, центровые и выносные в качестве размерных.
Размерные линии нельзя пересекать выносными, поэтому меньший размер наносят ближе к изображению, а больший дальше (размеры 20 и 35 и размер 115 на рис. 21).
Форма стрелки показана на рис. 22. Величины элементов стрелок размерных линий выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура. Размер стрелок следует выдерживать приблизительно одинаковым на всем чертеже.
Рис. 22. Форма размерной стрелки и размеры
Каждый размер на чертеже указывают только один раз.
Размерные числа линейных размеров наносят в соответствии с положением размерных линий, как показано на рис. 23.
Если размерная линия вертикальная, то размерное число пишут и читают справа (рис. 23, а). На наклонных размерных линиях числа пишут так, чтобы они оказались в нормальном для чтения положении, если дать размерной линии «упасть» в горизонтальное положение, как это указано стрелками на рис. 23, б и в.
Рис. 23. Нанесение размерных чисел при различных положениях размерных линий
Линейные размеры на чертежах указывают в миллиметрах без обозначения единиц измерения (см. размеры 20, 35 R10 и др. на рис. 21).
Угловые размеры наносят, как показано на рис. 21 и 24. Их указывают в градусах(°), минутах (‘) и секундах(«), проставляя единицы измерения, например, размер 40° 12’ на рис. 24. Размерную линию при этом проводят в виде дуги окружности с центром в вершине угла.
Рис. 24. Нанесение размеров углов
Для обозначения диаметра перед размерным числом во всех случаях наносят знак «∅» – окружность, перечеркнутую наклонной линией. Применение этого знака приведено на рис. 25, а построение – на рис. 26, а.
Для обозначения радиуса перед размерным числом всегда пишут латинскую прописную букву R (см. рис. 21 и 26, в). Размерную линию радиуса ограничивают стрелкой с одной стороны (со стороны дуги).
Размеры квадратных элементов указывают со знаком, начертание которого показано на рис. 26, б. Плоские поверхности квадратного выступа или отверстия отмечают тонкими пересекающимися линиями (см. рис. 33, б).
Рис. 26. знаки проставляемые перед размерными числами
Многие детали имеют фаски – небольшие конические поверхности (рис. 27). Если фаска снята под углом 45°, то ее размер записывают условной надписью, первое число которой указывает высоту фаски, а второе – величину угла, например, 5 х 45° (см. рис. 21 и 27, а). Если фаска имеет угол, отличный от 45°, ее размер указывают по общим правилам, т. е. так, как приведено на рис. 27, б.
Рис. 27. Нанесения размеров фасок
Если деталь имеет несколько одинаковых отверстий, то рекомендуется нанести размер одного из них, а число отверстии указать перед размерным числом, например, 4 отв. ∅ 16 (рис. 28, а).
Размеры толщины или длины детали, представленной одним видом, можно наносить, как показано на рис. 28.
Перед числом, указывающим толщину детали, ставят букву в (рис. 28, а), а перед числом, обозначающим длину детали,- букву l (рис. 28, б).
Рис. 28. Нанесение размеров при изображении детали в одной проекции: а – толщины; б – длины
Если для написания размерного числа внутри окружности нет места, то его выносят за пределы окружности и наносят одним из способов, показанных на рис. 29. Аналогично поступают при нанесении размеров радиусов и прямолинейных отрезков.
Рис. 29. Нанесение размеров при недостатке места
Чтобы не допустить ошибки при чтении размеров, нужно следить за тем, где оканчивается размерная линия, относящаяся к числу, которое Вы называете.
40 + 0,1 = 40,1 мм (наибольший);
40 – 0,2 = 39,8 мм (наименьший).
Все детали, действительный размер которых 39,8 мм и более или 40,1 мм и менее, годные.
На рис. 30 показано, как надо располагать числовые значения предельных отклонений по отношению к номинальному размеру. Высота цифр, указывающих предельные отклонения, обычно меньше высоты цифр номинального размера (рис. 30, а-в). Если величина положительного и отрицательного отклонений одинакова, справа от номинального размера наносят лишь одно число со знаками ±, при этом высота цифр, указывающих отклонения, должна быть такой же, что и высота цифр, указывающих номинальный размер (рис. 30, г).
Рис. 30. Расположение числовых значений предельных отклонений относительно числа номинального размера
Ответьте на вопросы?
1. На основании чего судят о размерах детали, изображенной на чертеже?
2. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах (если единица измерения не обозначена)?
3. Как по отношению к размерной линии располагают размерное число?
5. Как понимать знак ∅, поставленный перед размерным числом с
7. С какой стороны следует читать размерное число, проставленное у вертикальной размерной линии?
8. Как проверить правильность нанесения размерных чисел на наклонных размерных линиях?
9. Как понимать надпись: 3 х 45°?
Задание к § 5
Упражнение 17
Запишите в тетради, какие буквенные обозначения размеров на наглядном изображении (рис. 31, а) соответствуют числовым размерам на трех видах (рис. 31, б). Положение детали на рис. 31, а и б дано различное.
Форма зависи:
Рис. 31. Изображение детали (а), три вида детали (б)
Упражнение 18
Перечертите в тетрадь рис. 32, а и б. Нанесите на них размеры, данные на наглядных изображениях.
Рис. 32. Наглядные изображения и их виды
Упражнение 19
Наложите на наглядные изображения (рис. 33) прозрачную бумагу. Размеры с трех видов перенесите на наглядные изображения и запишите их на прозрачной бумаге.
Рис. 33. Наглядны изображения и их виды
Упражнение 20
На рис. 34 и 35 даны примеры правильного и ошибочного расположений размерных линий. Запишите в тетради, какими буквами обозначены правильные чертежи. Определите ошибки, содержащиеся на остальных чертежах.
Рис. 35. Примеры правильного и ошибочного расположения размерных линий
Упражнение 21
Запишите в тетради, на каком чертеже правильно записаны размерные числа (рис. 36). В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 36. Правильные и неправильные чертежи
Упражнение 22
Запишите в тетради, на каком чертеже (рис. 37) правильно по отношению к вертикальным и наклонным размерным линиям нанесены размерные числа (на чертежах даны не все требуемые размеры). В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 37. Чертеж деталей
Упражнение 23
На каком чертеже правильно нанесены величины диаметра и квадрата (рис. 38)? В чем ошибки остальных чертежей?
Рис. 38. Чертеж диаметров и квадратов
Упражнение 24
На какой чертеж без ошибок рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины детали и размеры, определяющие расположение отверстий (рис. 39)? В чем недостатки остальных чертежей?
Рис. 39. Чертежи деталей
Упражнение 25
Запишите в тетради номера примеров (рис. 40, а), в которых правильно расположены числовые значения предельных отклонений по отношению к числам, указывающим номинальные размеры. В чем ошибки остальных примеров? На рис. 40, б слева записаны размеры с предельными отклонениями. Справа расположены числовые значения предельных размеров, но в иной последовательности. Подсчитайте предельные размеры и заполните в тетради следующую таблицу:
Рис. 40. Правильное расположение числовые значения предельных отклонений (а), иная последовательность числовых значений (б)
Упражнение 26
Перечертите в тетрадь рис. 21 и 23 и те примеры с рис. 34, 38 и 39, которые Вы выбрали как правильные. Дайте к этим рисункам соответствующие подписи. В начале работы напишите заголовок «Нанесение размеров». В итоге в Вашей тетради появится конспект для повторения материала параграфа о размерах.
Упражнение 27
Возьмите в фильмотеке училища диафильм «Нанесение размеров на чертежах» и повторите материал темы.
Нанесение размеров на чертеже является основным фактором, определяющих качество изделия. Основные правила нанесения размеров на чертежах устанавливает ГОСТ 2.307 – 68. Изготовление детали и её контроль производится по размерам, указанным на чертеже. Ошибочный или пропущенный размер делает чертёж непригодным к использованию или может привести к браку при изготовлении детали.
При выполнении эскизов и рабочих чертежей деталей вопрос о нанесении размеров включает в себя решение трёх основных задач:
Размеры на чертеже делятся на три группы:
Простановка размеров любых деталей (вне зависимости от технологии их изготовления) осуществляется относительно баз. В машиностроении существует достаточно много видов баз: конструкторские, технологические, измерительные, установочные, ремонтные и т. п.
Нужно применять конструкторскую базу, которую в дальнейшем для сокращения называют просто «базой».
Базой называется геометрическое место точек (плоскость, ось, точка пересечения осей и т. п.), относительно которого координируются элементы детали.
Для деталей, полученных механической обработкой, как правило, базой является торцовая поверхность детали. Это связано с тем, что сначала обрабатывается один из торцов заготовки, а потом от него начинается отсчет размеров, определяющих положение элементов детали.
Положение отдельных элементов детали относительно базы задается размерами. Совокупность размеров образует размерную цепь, а отдельные размеры являются ее звеньями.
При конструировании детали применяют три способа простановки размеров на чертеже:
Последовательная размерная цепь – все размеры проставляются последовательно, по одной линии, цепочкой один за одним.Суть ее заключается в том, что, начиная от базы, размеры ставятся друг за другом последовательно (Рисунок 2).
Последовательная размерная цепь позволяет максимально точно задать размеры каждого звена, но у нее есть существенный недостаток. Так как ни один технологический процесс не может быть идеально точным, то воспроизведение любого размера происходит с определенной погрешностью. По мере продвижения по цепи происходит накопление погрешностей. Так, погрешность третьего звена равна сумме погрешностей первого и второго, а погрешность пятого сумме погрешностей всех четырех предыдущих. Поэтому в производстве такая размерная цепь применяется весьма редко, а в учебных чертежах ее использование рассматривается как ошибка.
Справочный размер – размер, не подлежащий выполнению по данному чертежу и указанный для большего удобства пользования чертежом. На чертеже отмечается знаком « ⃰ » и в технических требованиях записывают – ⃰ Размер для справок
Параллельная размерная цепь – размеры проставляются от единой базы.
Такую простановку размеров называют координатной, поскольку, таким образом, задаются координаты каждого элемента относительно базы.
Комбинированная размерная цепь – сочетание последовательной и параллельной размерных цепей.
Именно такая цепь и используется в чертежах. В этом случае, помимо основных баз используются вспомогательные, от которых удобно наносить и контролировать размеры.
Элементы детали координируются относительно главной или одной из вспомогательных баз, а вспомогательные базы координируются относительно главной.
На рисунке 4 к главной и каждой из двух вспомогательных баз привязано по одному размеру, а обе вспомогательные базы, в свою очередь, привязаны к главной. При этом должны соблюдаться два дополнительных правила.
Правило 1. Не должно быть замкнутых размерных цепей.
Цепь называется замкнутой, когда одно из ее звеньев равно сумме всех других. Какое-то звено в этой цепи лишнее, и от него просто избавляются. Размер, отсутствующий в размерной цепи, называется свободным.
Однако свободным можно сделать не любой размер. На этот счет тоже существует определенное правило:
В качестве свободного размера выбирается протяженность самого большого по габаритам элемента детали на наружной поверхности и самого маленького по габаритам элемента внутренней поверхности.
Пример простановки размеров в соответствии с этими правилами показан на рисунке 6.
Рассмотрим процесс изготовления детали на токарном станке. Диаметр заготовки совпадает с наибольшим наружным диаметром детали. Центральное отверстие минимального диаметра получается сверлением заготовки насквозь. Остальной металл внутри заготовки удаляется от разных баз с помощью резцов. Перемещения этих резцов и задаются размерами детали. Для воспроизведения внешней формы детали не требуется самый большой размер на внешней поверхности. При обработке внешней поверхности резцом удаляется металл до необходимых меньших диаметров. Поэтому длины этих диаметров задаются линейными размерами на чертеже.
Правило 2. В чертежах проставляется размер проточки и расстояние от базы до ее дальнего края.
Пример нанесения размеров от баз.
При соединении на чертеже вида с разрезом размеры, относящиеся к внутренней поверхности детали, располагают со стороны разреза, а к наружной – со стороны вида. База А является основной.
При изготовлении детали заготовку сначала протачивают снаружи до диаметра d1на длину l1 от базы А. Затем до диаметра d2 на длину l2от вспомогательной базы Б. Проточку диаметром d3 и шириной n выполняют резцом, у которого режущая часть имеет ту же ширину.
Кроме основной базы А используются вспомогательные базы – базы Б и В.
При нанесении размеров на чертеже использованы и некоторые другие условности в простановке размеров. С учетом формы детали для выполнения ее чертежа будет вполне достаточно формата А4. Если при вертикальном расположении формата А4 чертить деталь с горизонтальным расположением оси, то она получится очень маленькой, и негде будет разместить размеры. Поэтому для формата А4 допускается вертикальное расположение деталей вращения.
Copyright © 2010—2019
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»
Поддержка
(495) 589-87-71
Сервис «Комментарии» – это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Нанесение размеров на чертеже регламентировано ГОСТ 2.307-68 для всех отраслей промышленности. Это один из важнейших этапов черчения, так как размеры служат основанием для определения габаритов изображенного изделия и его элементов. Общее число размеров должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения
Нажмите на изображение для его увеличения