На основе чего можно создавать формы
7. Формы MS Access
7.1. Общие сведения
Конечному пользователю БД работать непосредственно с таблицами не всегда бывает удобно, а представление в них данных не очень наглядно. Формы MS Access как правило используются для создания пользовательского интерфейса любой БД. Большая часть данных, представленных в форме, берется из таблицы или запроса. Каждая форма представляет собой контейнер, в котором размещаются элементы управления для просмотра и редактирования данных, навигации по набору записей и выполнение активных действий, при возникновении разных событий.
Редактирование формы происходит в визуальном режиме, что позволяется экспериментировать с расположением элементов управления и их внешним видом. При этом многие элементы при создании запускают своих «Мастеров», облегчающих процесс настройки их свойств.
7.2. Создание форм
Создание формы начинается с щелчка на кнопке «Создать» в окне базы данных, после чего откроется диалоговое окно, представленное на рисунке 7.2.1, в котором следует выбрать способ создания формы.
Содержимое поля со списком «Таблица/Запрос»показывает, на основе какого объекта MS Access (таблицы или запроса) будет создана форма.
Для настройки элементов формы следует переключиться в режим конструктора.
7.3. Элементы управления
Все элементы, добавляемые в форму, являются элементами управления.Примерами разных элементов управления служат поля, надписи, списки, переключатели, кнопки и линии.
При открытии формы в режиме конструктора MS Access отображает панель элементов, предлагающую средства для добавления и работы с различными типами элементов управления. Если панель элементов отсутствует на экране, то необходимо выполнить команду в меню «Вид»→»Панель элементов». Кнопки панели элементов показаны на рисунке 7.3.1.
Описание кнопок панели элементов представлено в следующей таблице.
Название кнопки
Описание
Элементы управления можно условно разделить на присоединенные, свободные и вычисляемые.
Любой элемент управления в форме имеет свойства. Свойства элемента управления определяют структуру, внешний вид и поведение элемента, а также характеристики содержащихся в нем данных. Свойства выбранного объекта отображаются (и могут изменяться) в окне свойств (см. рисунок 7.3.2).
Изменение значений свойств формы или любого элемента управления формы, а также добавление новых элементов происходит в режиме конструктора.
7.4. Кнопочные формы
Как правило, базы данных состоят из большого количества форм и отчетов. Для более простого перемещения по базе данных часто используются кнопочные формы. На кнопочную форму помещаются кнопки, при нажатии которых открываются формы или отчеты (или открываются другие кнопочные формы, с помощью которых открываются дополнительные формы и отчеты), осуществляется выход из MS Access или настраивается сама кнопочная форма.
Кнопочная форма является более простым и предпочитаемым пользователями интерфейсом базы данных по сравнению с окном базы данных. Она предназначена главным образом для тех, кто пользуется БД, предпочитая не работать над ее конструкцией (т.е. для конечного пользователя, а не для разработчика БД).
Чтобы создать кнопочную форму, удобно использовать диспетчер кнопочных форм. Для этого необходимо выполнить команду «Сервис»→»Надстройки»→»Диспетчер кнопочных форм». С помощью этой надстройки автоматически создается удобная и функциональная форма, для выполнения основных действий с БД. В диалоговом окне «Диспетчер кнопочных форм» можно создавать, изменять и удалять страницы кнопочной формы. Пример кнопочной формы представлен на рисунке 7.4.1.
При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм MS Access создает таблицу «Элементы кнопочной формы», которая описывает текст и действия кнопок формы. Если затем изменить кнопочную форму в режиме конструктора формы, приложение может перестать работать. Если потребуется значительно изменить кнопочную форму, лучше всего создать ее заново и назначить стартовой.
Информационные технологии. 10 класс (Базовый уровень)
§ 3. Создание форм базы данных
Форма — объект базы данных, отображающий данные в виде, удобном для восприятия пользователя.
Источником данных для построения формы может быть таблица (однотабличная форма) или несколько таблиц. С помощью форм удобно вводить, просматривать и редактировать данные в таблицах.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается.
Работать с формами в Access можно в трех режимах:
1. Режим формы. Используется для просмотра и редактирования данных в таблицах.
2. Режим макета. В этом режиме удобно изменять размер (если размер поля не соответствует расположенным в нем данным) и положение элементов на форме (для лучшего восприятия данных).
3. Конструктор. Позволяет изменять те свойства формы, которые нельзя изменить в режиме макета — добавлять в форму дополнительные элементы, изменять размеры и оформление разделов формы.
В Access имеются различные инструменты для создания форм (пример 3.2). К ним относятся:
1. Форма. С помощью этого инструмента форма создается из существующего объекта БД и содержит все поля источника. После создания такая форма открывается в режиме макета. В окне формы одновременно отображается только одна запись (пример 3.3).
2. Пустая форма. В этом случае пользователь в режиме макета по своему усмотрению размещает на форме блоки названий полей и их значений.
3. Мастер форм (пример 3.4). Позволяет создавать формы, различные как по стилю, так и по содержанию.
4. Конструктор форм ( см. Приложение к главе 1). Предназначен для создания формы любой сложности.
В структуре любой формы можно выделить следующие основные разделы:
1. Заголовок. Располагается в верхней части формы. В области заголовка могут располагаться текст, графика и другие элементы управления. Для добавления или удаления области заголовка необходимо выбрать в контекстном меню , также можно воспользоваться кнопкой инструментов Конструктора форм.
2. Область данных. Определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные из источника. Является обязательной. Может содержать элементы управления, а также неизменяемые данные, например надписи. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов Конструктора форм (см. Приложение к главе 1).
3. Примечание. Находится в нижней части формы. Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний. Чтобы скрыть примечание, нужно уменьшить его высоту до 0.
При конструировании однотабличной формы нужно выполнить ряд действий (пример 3.6):
Для удаления элемента его нужно выделить и нажать Del.
После добавления поля на форму в области данных появляются связанные элементы Надпись и Поле (пример 3.7). Элемент Надпись содержит название поля, а элемент Поле — значение этого поля, которое меняется от записи к записи. При перемещении пара этих элементов движется синхронно. Для перемещения одного из них курсор необходимо подвести к маркеру элемента — серому квадратику, расположенному в верхнем левом углу рамки, и перетащить.
Высоту любого раздела формы можно изменять, перетаскивая границу раздела при помощи мыши. Для этого необходимо:
1. Подвести указатель мыши к нижней границе раздела. Он примет вид горизонтальной черты с двумя вертикальными стрелками.
2. Нажать левую кнопку мыши и перетащить границу раздела вверх для получения нужного размера.
Такие же действия необходимо выполнить для изменения размеров полей и надписей.
Таблицы баз данных глубоко скрыты от посторонних глаз, а формы — это средства, с помощью которых с базами данных работают пользователи. Поэтому к формам предъявляются повышенные требования по дизайну. Форматирование элементов формы выполняется инструментами конструктора форм, вкладка Формат (пример 3.8).
В процессе конструирования формы следует просматривать полученный результат в режиме формы и при необходимости корректировать свойства формы в режиме конструктора.
Изменение свойств формы и ее элементов в режиме конструктора может быть выполнено путем изменения их значений в Окне свойств (пример 3.9). Открыть окно свойств раздела или элемента формы можно с помощью двойного щелчка по области раздела или по элементу. Для открытия окна свойств также можно выбрать соответствующий пункт контекстного меню элемента или раздела.
В режиме формы после всех заполненных записей отображается пустая запись, которая предназначена для добавления новых записей в таблицу. К этой записи можно перейти, пролистав в форме все записи с помощью кнопок перехода по записям на панели навигации. При добавлении новой записи в таблицу с помощью формы необходимо, переместившись на пустую запись, заполнить поля этой формы (пример 3.10).
Пример 3.1. Режимы работы с формами.
Пример 3.2. Группа инструментов Формы вкладки Создание.
Пример 3.3. Создание формы с помощью инструмента Форма.
1. Выделить таблицу, которая будет являться источником данных.
2. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
3. При необходимости в режиме Макет изменить размеры полей. Для этого:
3.1. Выделить поле или группу полей, требующих изменения размеров.
3.2. Подвести курсор к границе выделенных полей и перетащить в необходимом направлении.
Пример 3.4. Создание формы с помощью Мастера форм.
1. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
2. На каждом шаге следовать инструкции.
3. Результат (был выбран ленточный вид отображения данных и исключено поле Код):
Пример 3.5. Структура формы.
Пример 3.6. Создание формы с помощью Конструктора форм.
1. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
В результате в рабочей области появится бланк пустой формы, которая не связана ни с каким источником данных.
2. Связать форму с источником данных (таблицей).
Для этого нажать на кнопку .
В списке полей выбрать и развернуть список полей необходимой таблицы, выбрав знак «+» рядом с именем таблицы. После чего знак изменится на «–»:
3. Поместить требуемые поля в область данных конструктора формы.
Для этого выполнить двойной щелчок по названию поля в списке полей или перетащить поля из списка полей в область данных.
4. При необходимости поменять положение и размеры полей в области данных (перетащить и выровнять).
Добавить заголовок и ввести текст заголовка:
Для создания поясняющего текста добавить элемент Надпись .
Добавить на форму разделительные линии можно с помощью инструмента Линия .
Пример 3.7. Связанные элементы Надпись и Поле.
В режиме Конструктор форм:
Пример 3.8. Форматирование элементов формы.
1. Изменение параметров шрифта.
2. Изменение цвета фона .
3. Вставка фонового изображения .
Пример 3.9. Окно свойств раздела Заголовок формы.
Пример 3.10. Добавление записи в таблицу с помощью формы.
MS Access. Использование форм для ввода и просотра данных
Назначение форм
Формы в Microsoft Access создают для того, чтобы облегчить ввод и редактирование данных, обеспечить их вывод в удобном для пользователя представлении. С помощью подобных объектов можно делать доступной только часть данных, автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять значения выражений и т. д.
Формы — это объекты, предназначенные, в основном, для ввода и отображения данных на экране, хотя они могут быть распечатаны и содержать так называемые элементы управления, такие как поля, списки, флажки, переключатели и др.
В формы можно помещать командные кнопки для открытия других форм, выполнения запросов или команд меню, фильтрации выводимых на экран данных, организации вывода сообщений или печати информации (в частности, можно установить разные наборы опций для вывода формы на экран и на печать). Таким образом, формы позволяют управлять ходом выполнения приложения и являются основным средством организации интерфейса пользователя в Microsoft Access.
Основные способы создания форм
При создании формы следует указать имя таблицы или запрос, являющегося источником сведений и выбрать способ создания формы (помимо режима конструктора можно создать форму с помощью мастера, создать форму-диаграмму для повышения наглядности числовых данных или сводную таблицу типа сводной таблицы Microsoft Excel).
С помощью мастера форм можно создавать формы на основе одной или нескольких таблиц и/или запросов, а затем совершенствовать их в режиме конструктора. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов, на каждом из которых требуется установить определенные параметры для указания доступных полей, связей и внешнего вида формы.
Автоформы в столбец, ленточная и табличная представляют собой разные варианты представления информации из исходной таблицы. Автоформа в столбец отображает каждую запись источника в виде набора элементов управления, соответствующих полям записи, расположенным в один столбец. В ленточной автоформе записи следуют друг за другом, и каждая отображается в виде набора элементов управления, соответствующих полям записи, расположенным в одну строку. Записи из источника данных табличной автоформе отображаются в виде таблицы.
Разработку структуры, изменение внешнего вида формы, добавление и удаление элементов управления можно производить вручную в режиме конструктора.
Режимы работы с формами
При работе с формами можно использовать три режима:
Переключение между режимами осуществляется соответствующими командами меню Вид (или кнопкой на панели инструментов).
Обязательным разделом, определяющим основную часть формы, является Область данных, в которой размещаются сведения, выбираемые для вывода из базовой таблицы или запроса. При печати многостраничной формы этот раздел отражается на каждой странице.
Форма также может содержать разделы Верхний/Нижний колонтитулы, содержимое которых отображается в верхней/нижней части каждой страницы при предварительном просмотре и выводе на печать.
Разделы Заголовок/Примечание формы служат для размещения информации, не требующей изменений при переходе от записи к записи. При просмотре формы раздел Заголовок формы отражается в верхней части окна, при печати — только на первой странице. Раздел Примечание формы при просмотре отражается в нижней части окна, при печати — только на последней странице. Объекты, помещаемые в форму (например, поля, текст, графика), называются элементами управления. Они делятся на присоединенные (связанные), несвязанные и вычисляемые. Присоединенные элементы управления привязываются к конкретному элементу формы или ссылаются на определенное поле источника записей. Вычисляемые элементы отображают результаты расчетов, основанных на данных исходной таблицы или запроса.
Размещение в форме связанных с источником записей с источником записей данных упрощается, если использовать список полей. Его можно открыть, выполнив команду Вид / Список полей (кнопка нa панели инструментов Конструктор форм). Для создания в форме связанного элемента управления следует выбрать в спискеимя поля и переместить его в нужную позицию. При этом автоматически создается элемент, соответствующий типу данных в выбранном поле.
Панель элементов
Работа по созданию несвязанных и вычисляемых элементов в режиме конструктора форм происходит, в основном, при помощи панели элементов. Ее можно вызвать командой меню Вид / Панель элементов (кнопка на панели инструментов Конструктор форм).
Выбрав нужный элемент на панели, следует поместить указатель мыши в нужной области формы (он превратится в значок выбранного элемента) и щелкнуть левой кнопкой.
Перечислим кнопки панели элементов (слева направо и сверху вниз):
Поле со списком, Список — используются для создания элементов управления, содержащих список потенциальных значений, которые можно внести в строку свойства Источник строк или использовать подстановку из имеющейся таблицы или запроса;
, — средства для вставки в форму рисунка, рамок (связанных и свободных), рисования линий и прямоугольников;
Выделение разделов и элементов формы
Выделение нужного объекта в режиме конструктора формы удобнее всего осуществлять с помощью поля Объект панели инструментов Формат (форма/отчет)
Для выделения всей формы можно использовать маркер в левом верхнем углу Конструктора (на пересечении горизонтальной и вертикальной линеек). Щелчком левой кнопкой мыши по соответствующим разделителям разделов формы или по элементам управления также можно осуществлять их выделение. Для выделения смежных объектов можно перемещать мышь при нажатой левой кнопке по вертикальной (горизонтальной) линейке. Для несмежного выделения используют щелчки левой кнопкой при нажатой клавише Shift.
Элемент управления при выделении заключается в тонкую прямоугольную рамку с небольшими квадратными маркерами на углах и серединах сторон. Для изменения размеров элемента управления следует поместить указатель мыши на один из этих маркеров. Указатель превратится в двунаправленную стрелку. Перемещая мышь при нажатой левой кнопке, можно придать элементу нужные размеры. Дважды щелкнув по любому из маркеров изменения размера элемента, можно настроить его размер по размеру данных, которые будут в нем отображаться (автоподбор размера).
Для перемещения элемента управления указатель мыши надо поместить на любой стороне элемента между маркерами. Указатель превратится при этом в изображение руки и элемент можно перемещать на нужное место.
Если элемент управления имеет связанную подпись, перемещение подписи (или самого элемента) вызывает одновременное перемещение элемента (подписи). Для перемещения элемента управления независимо от подписи следует использовать более крупный квадратный маркер в левом верхнем углу рамки. При позиционировании на нем указатель мыши превращается в изображение руки с вытянутым указательным пальцем.
Оформление формы и ее элементов
Команду Вид / Свойства (кнопка панели инструментов) можно использовать для изменения и уточнения различи свойств формы, ее активных разделов или выделенных элемен Определяя свойства формы, можно скрыть полосы поо крутки, кнопки перехода, область выделения записей и др.
Можно, например, отменить вывод поля на экран, заблокировать доступ к данным в поле, изменить его тип и т. д.
Пользуясь меню или панелью форматирования, можно изменять параметры шрифта, настраивать свойства цвета фона (фоновый рисунок), тип, цвет, ширину границы, тип оформления, указывать точный размер отдельных элементов управления формы.
Команда Формат / Автоформат. (кнопка на панели инструментов) позволяет воспользоваться встроенными средствами для задания фонового рисунка и шрифтов в элементах управления, отдельных разделах и форме в целом.
С помощью соответствующих команд меню Формат можно выровнять элементы, привязать их к сетке, установить интервал между ними по горизонтали и вертикали.
Создание формы
Форму можно создать тремя различными способами.
Инструкции
Совет
Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.
Инструкции
Примечание. Если в списке выбран «Мастер форм» или «Сводная таблица», то этот шаг не обязателен — источник записей для формы можно указать позднее.