На основе чего составляется кабельный план станции
На основе чего составляется кабельный план станции
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
Все напольные объекты ЭЦ: стрелочные электроприводы, светофоры, рельсовые цепи и т. д. соединяются с управляющей и контролирующей аппаратурой кабельной сетью. Кабели применяются также и для соединения между собой внутрипостовой аппаратуры: релейных стативов, аппарата управления, питающих установок и т. д.
Проектирование кабельных сетей подразумевает составление трассы кабеля, расстановку разветвительных и конечных муфт, расчет длин и числа жил кабеля для управления напольными объектами.
Кабельные линии проектируются на основе однониточного (рис.
9.1. ) и двухниточного (рис. 9.2.) планов станции, на которых указаны ординаты всех напольных объектов.
Экономически нецелесообразно прокладывать отдельные кабели от поста централизации до каждого напольного объекта. Поэтому от поста до горловины станции прокладывают групповые кабели, в которых собираются провода от различных объектов.
Вся кабельная сеть централизации разбивается на четыре основные группы: стрелочных электроприводов, светофоров, релейных и питающих трансформаторов рельсовых цепей. Провода от этих объектов группируются в разных кабелях; объединение в одном кабеле проводов различных групп, допускается в тех случаях, когда достигается большой экономический эффект. Объединение в одном кабеле проводов от релейных трансформаторов с другими цепями не допускается.
На участках с электротягой трасса кабельной линии прокладывается по возможности на наибольшем расстоянии от электрифицированных путей с минимальным числом их пересечений. При монтаже кабелей для исключения попадания обратного тягового тока в броню и оболочку кабеля последние изолируются от конструкций, заземленных на рельсы (светофорных мачт, релейных шкафов и т. д.), в соответствии с правилами защиты обслуживающего персонала от поражений электрическим током.
При электротяге постоянного тока для защиты металлической оболочки и брони кабеля от коррозии блуждающими токами кабели под электрифицированными путями прокладывают только в изолирующей канализации из асбоцементных труб.
При электротяге переменного тока, во избежание появления в кабельных жилах напряжений выше допустимых, вследствие влияний контактной сети, длину магистральных кабелей ограничивают. Магистрали противоположных горловин станции, имеющие гальваническую связь через источники питания на посту ЭЦ, необходимо считать за одну магистраль суммарной длины. Чтобы устранить эту связь, устанавливают изолирующие трансформаторы.
Кабели с металлической и пластмассовой оболочкой имеют разные нормы для магистрали. Это объясняется защитным действием металлической оболочки, заключающемся в том, что в ней от обратных токов контактной сети наводится э. д. с. того же направления, что и в жилах кабеля. Вызванный же этой э. д. с. ток наводит, в свою очередь, в жилах кабеля э. д. с. противоположную той, которая наводится в них от влияния контактной сети. Таким образом, э. д. с. взаимокомпенсируются.
На станции, где расположена тяговая подстанция, место подключения к контактной сети питающих фидеров является пунктом раздела магистралей. Длина магистралей от этого раздела не должна превышать для ка
Пластмассовая оболочка кабелей не обладает защитными свойствами. Поэтому нормы допустимых длин кабелей с пластмассовой оболочкой в два раза меньше норм кабелей с металлической оболочкой (табл. 9.1.).
Муфты и ТЯ различаются по количеству кабельных вводов (направлений) и клемм для разделки кабеля. При проектировании необходимо учитывать их количество. Основные данные муфт и ТЯ приведены в табл.
Основные данные универсальных промежуточных и конечных муфт
Раздел 2. Техническая часть
2.1. Двухниточный план станции.
Двухниточный план станции составляется на основе схематического плана станции и является основным документом определяющим размещением и типы номинального оборудования СЦБ. На этом плане переносят изолирующие стыки с однониточного плана и показывают размещение путевого оборудования СЦБ рельсовых цепей.
После расстановки изолирующих стыков, показывают чередование полярности в смежных рельсовых цепях. Условно плюсовая рельсовая нить изображена толще, а минусовая тоньше. Правильность расстановки изолирующих стыков проверяют с использованием метода замкнутых контуров.
В соответствие с установленными условиями на нем изображают:
1. Показываются стрелочные электродвигатели стрелок, сердечников крестовин;
2. Мачтовые и карликовые светофоры с указанием расцветки огней;
3. Пост ЭЦ, пассажирские здания;
4. Релейные и батарейные шкафы, изолирующие стыки;
5. Стрелочные соединители и так далее.
На двухниточном плане станции показывается чередование полярности в смежных рельсовых цепях для того, чтобы при пробое путевых изолирующих стыков и при занятости одной рельсовой цепи путевое реле этой рельсовой цепи обесточивается, от источника другой рельсовой цепи.
На двухниточном плане также показывают: положение кодирования АЛС по главным и всем боковым путям, по которым предусматривается безостановочный пропуск и сквозной пропуск со скоростью более 50 км/ч; канализацию тягового тока для защиты приборов рельсовой цепи от влияния тягового тока.
По главным путям стрелочные изолирующие стыки не ставятся из – за сбоев АЛС.
Разрешается в горловине, по главным путям, ставить не более одного изолирующего стыка. В каждом контуре считается число пар путевых и стрелочных стыков по периметру контура, если число пар стыков в контуре четное, то чередование полярности получилось, если нечетное – не получилось. Чтобы получилось чередование полярности надо контура с четным количеством стыков взаимосвязывать.
Тип применяемых на станции рельсовых цепей определяется работой тяги, сопротивлением балласта, максимальной длинной рельсовых цепей, необходимости защиты от опасных и мешающих влияний.
На станциях с ЭЦ рельсовыми цепями оборудуются все централизованные стрелки, приемоотправочные пути и бесстрелочные участки. Участки приближения к станции и подходы оборудуются АБ.
В одну рельсовую цепь включено не более трех одиночных стрелок, в том числе имеющих крестовины разных марок. Расстановка изолирующих стыков на стрелочных переводах, а также размещение питающих и релейных концов в разветвленной рельсовой цепи должно обеспечивать обтекание сигнальным током рельсовых цепей и ее элементов:
1. Рамных рельсов всех стрелок входящих в изолированный участок и как правило стрелочных соединителей;
2. Всех ответвлений рельсовых цепей стрелочных или путевых участков.
Типы станционных рельсовых цепей должны соответствовать сборникам схем рельсовых цепей (нормалям).
2.2. Кабельные сети.
Кабельные сети путевых устройств ЭЦ служат для соединения с жилами кабеля с постом ЭЦ объектов централизации: светофоров, стрелочных приводов, приборов рельсовых цепей, релейных шкафов, маневровых колонок, релейных и питающих трансформаторов.
Должны быть сгруппированы в разные кабеля. Различают кабельные сети: стрелочных приводов (СТ), светофоров и маршрутных указателей (С), релейных трансформаторов рельсовой цепи (Р), питающих трансформаторов рельсовой цепи (П).
Проектирование кабельных сетей к объектам управления производится по двухниточному плану станции, на котором расставлены светофоры и стрелки.
Трассу кабельных сетей, как правило, прокладывают по обочине крайнего пути или в междупутьях малодеятельных линий, свободных от линий электроснабжения с учетом применения машин и механизмов при производстве кабельных работ.
В качестве постового кабеля применяют кабель с негорючей поливинилхлоридной оболочкой (СПБТ), в качестве напольного – СПБУ (сигнально – блокировочный с утолщенной поливинилхлоридной оболочкой). Сигнально – блокировочный кабель поставляется строительной длинной 3000 метров, кабели бывают с простой и парной скруткой.
В кабельных сетях встречаются разветвленные муфты (РМ), которые бывают следующих типов:
1. РМ4-28 разветвленная муфта на 4 направления и на 28 клемных зажимов.
2. РМ7-49 разветвленная муфта на 7 направлений и на 49 клемных зажимов.
3. РМ8-112 разветвленная муфта на 8 направлений и на 112 клемных зажимов, имеет два центральных вход.
В кабельных сетях стрелок и светофоров используются конечные муфты и промежуточные муфты:
1. УКМ-12 универсальная конечная муфта, для оконечной разделки кабеля, 14 клем.
2. УПМ-24 универсальная промежуточная муфта на 28 клемных контактов.
В кабельной сети трансформаторов и стрелок используется трансформаторные ящики ТЯ:
1. ТЯ-1 на 4 отверстия и 9 зажимов
2. ТЯ-1 на 4 отверстия и 15 зажимов
3. ТЯ-2 на 4 отверстия и 9 зажимов
На один клемный зажим допускается подключение не более 3 – ёх жил, в путевых ТЯ допускается до 4 – ёх жил при условии разделения на шайбы.
Определение длины кабеля от поста ЭЦ до разветвленной муфты или объекта ЭЦ:
L – расстояние от оси поста ЭЦ до разветвительной муфты или объекта по ординатам, указанным на плане станции.
n – количество пересекаемых путей, м.
Lв – длинна кабеля на ввод в здание поста ЭЦ, равно сумме расстояний от головки рельса до фундамента поста ЭЦ;
1,5 – подъем кабеля со дна траншеи для разделки;
1 – запас длинны кабеля у муфты на случай переразделки;
1,03 – коэффициент учитывающий увеличение на 3% длинны кабеля на изгибы в грунте при прокладке.
Определение длинны кабеля между групповыми муфтами, между групповой муфтой и объектом или объектами:
Полученные результаты сокращают до кратного числу пять или ноль.
2.2.1. Кабельная сеть стрелок.
Кабельная сеть включает следующие расчеты:
1. Управление и контроль положения стрелок;
2. Управление автоматической очисткой стрелок от снега;
3. Электрообогрева контактной системы стрелочного электропривода;
4. Если есть, то местное управление;
5. Технологическая связь;
Перечисленные цепи прокладываются в одном кабеле. Количество проводов к стрелочному приводу определяется по типовым схемам (двух и пятипроводной). Жильность кабеля для управления и контроля зависят от:
1. схемы управления стрелкой
3. типа электродвигателя
Построение и расчет кабельной сети стрелок производится:
1. На трассе магистрального кабеля, определяем место групповых муфт (не более 10 стрелок);
2. Составляется кабельный план;
3. Определяем длины кабеля по формулам на участках;
4. Рассчитываем жильность для управления и контроля стрелки в зависимости от схемы управления стрелкой;
5. Рассчитываем жильность для пневматической очистки стрелок (БМРЦ – двухпрограммный режим обдувки);
6. Рассчитать жильность для электрообогрева контактной системы электропривода;
7. Выбрать число жил для технологической связи;
8. Определить жильность кабеля с учетом эксплуатационного запаса на каждом участке;
9. Выбрать тип групповой муфты;
Автоматическая очистка стрелок. Для промежуточных станций используется однопрограммный режим обдувки. При нём для включения ЭПК к каждому стрелочному приводу прокладывают два провода; в групповом кабеле предусматривается один общий обратный провод, а прямые провода суммируются. При падении напряжения в кабеле 8В наибольшая длина кабеля без дублирования жил равна 670м от стрелочного привода к ЭПК прокладываются три жилы длиной 5м. Если расстояние до поста до 670м – прокладывается одна прямая и одна обратная жилы; если от 670 до 950м – одна прямая и две обратных жилы; от 950 до 1350м – две прямых и две обратных жилы.
Электрообогрев стрелочных приводов осуществляется от трансформаторов типа ПОБС – 5А, устанавливаемых в ТЯ возле муфт РМ. Записываются они с поста ЭЦ переменным током частотой 50 Гц и U = 220В. Допустимое падение напряжения в кабеле от источника до трансформатора принимается в 70В. При этом чтобы получить на вторичной обмотке 26В, на первичную надо подать от 150 до 220В. На один трансформатор для обогрева подключается не более 5 стрелок. При расстоянии до 1350м от поста до первичной обмотки трансформатора ПОБС-5А жилы не дублируются. При расстоянии от 290м от вторичной обмотки до электропривода жилы не дублируются.
В кабельной сети стрелок предусматривается технологическая связь с постом ЭЦ.
При составление схемы кабельной сети учитывается емкость кабеля, максимальное удаление электропривода от муфты, которое не должно превышать 200 метров.
Расчет для стрелочного электропривода СП-6М с электродвигателем переменного тока.
Рассчитываем длину индивидуальных и магистральных кабелей с использованием ординат стрелок. Длину группового кабеля от поста централизации до муфты СТ5/450 находим по формуле:
Lк3 = 1,03 ۰ (475 + 0 + 50 + 1,5 + 1) = 545м
Длину группового кабеля от поста централизации до муфты СТ3/610 находим по формуле:
Lк3 = 1,03 ۰ (635 + 0 + 50 + 1,5 + 1) = 700 м
Длину кабеля между муфтами СТ1 и СТ5 находим по формуле:
Lк1-3 = 1,03 ۰ (360 + 2,5) = 390 м
Находим длины кабеля от муфты до электропривода:
Lк стр1 = 1,03۰ [94 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 115 м
Lк стр3 = 1,03۰ [47,37 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 70 м
Lк стр5 = 1,03۰ [72,54 + 6 + 2(1 + 1,5)] = 90 м
Lк стр7 = 1,03۰ [1,5 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 20 м
Lк стр9 = 1,03۰ [94 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 115м
Lк стр11 = 1,03۰ [89,45 + 2(1 + 1,5)] = 110 м
Lк стр13 = 1,03۰ [80,8 + 6 + 2(1 + 1,5)] = 95 м
Lк стр15 = 1,03۰ [56,78 + 18 + 2(1 + 1,5)] = 85 м
Lк стр17 = 1,03۰ [71,4 + 2(1 + 1,5)] = 80 м
Lк стр19 = 1,03۰ [4,57 + 2(1 + 1,5)] = 10 м
Lк стр21 = 1,03۰ [80,8 + 6 + 2(1 + 1,5)] = 95 м
Lк стр23 = 1,03۰ [114,82 + 24 + 2(1 + 1,5)] = 150 м
Lк стр25 = 1,03۰ [149,59 + 30 + 2(1 + 1,5)] = 195 м
Lк стр27 = 1,03۰ [94 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 115м
Lк стр29 = 1,03۰ [2,77 + 12 + 2(1 + 1,5)] = 25 м
Используя длины кабеля к электроприводам по таблице 95 находим число жил каждого индивидуального кабеля:
7 Р65 1/9 830 5ж
2.2.2. Кабельная сеть светофоров.
В кабельную сеть светофоров включают цепи:
1. Входные, маршрутные и маневровые светофоры;
2. Световых маршрутных указателей и световых указателей;
3. Указатели скорости (зеленые полосы);
4. Релейных шкафов входных светофоров и переездной сигнализации;
6. Разделители высоковольтно – сигнальной линии автоблокировки
Количество проводов к выходным и маневровым светофорам зависит от типа светофора, наличия пригласительного сигнала, удаленности от поста ЭЦ.
По схеме включения огней выходного светофора четырехзначного с однонитевыми лампами с учетом отправления по неправильному пути необходимо 6 жил.
Для выходного пятизначного светофора с двухнитевыми лампами необходимо 10 жил.
Для маневрового сигнала – 3 жилы.
Дальность управления огнями выходными, маршрутными и маневровыми с лампами 15 Вт, 12 Вт с питающим трансформатором СТ-4 при питании с поста ЭЦ без дублирования жил составляет 3 км.
Кабельная сеть релейных шкафов входного сигнала от поста ЭЦ определяется схемой включения светофоров Н, НД и схемой увязки с перегонными устройствами. Ёмкость кабеля включает в себя жилы для управления огнями входного светофора с центральным питанием, жилы для управления огнями сигнала НД, питания шкафа, питание рельсовой цепи, питания участка приближения к сигналу Н и питание рельсовой цепи НДП.
Для входного пятизначного светофора составляет без зеленой полосы 20 жил, для сигнала НД – 5 жил, рельсовая цепь 1ПП – 2 жилы, рельсовая цепь НДП – 2 жилы. Ёмкость общего кабеля составляет 33 (4).
Порядок выполнения расчета:
1. После объединения светофоров в группы по ординатам на трассе расставляются сигнальные муфты, после этого составляется кабельный план;
2. Определяем длины кабеля на каждом участке;
3. Определяем жильность кабеля на каждом участке;
4. Определяем жильность кабеля;
5. Выбирается тип групповых муфт;
Дальнейший расчет длин кабеля маневровых светофоров аналогичен. Количество жил к выходным четырехзначным светофорам необходимо 6, к маневровым светофорам 3 жилы, к выходному пятизначному – 10 жил. После чего определяем общую жильность кабеля и тип муфты.
2.2.3. Кабельная сеть релейных трансформаторов рельсовых цепей.
Кабельная сеть составляется на основание двухниточного плана станции и ведомости рельсовой цепи. Кабельную сеть релейных трансформаторов не разрешается совмещать с другими кабельными сетями.
Ограничение по совместной прокладке релейных проводов между путевыми реле и дроссель трансформатором или путевым реле или релейным трансформатором равно 300 м в соответствие нормами.
Группировка цепей релейных трансформаторов и использование трансформаторных ящиков для разветвления или последовательного прохода релейным кабелем производится с учетом необходимого количества клем для установки приборов и разделки кабеля.
В релейной сети релейных трансформаторов используется три разветвительные муфты.
Для путевых участков IIУП и IНП приборы релейных концов размещаются в релейном шкафу светофора Н (ШРУ-М), где кабель берем с простой скруткой жил 5(1).
Выбираем тип муфты для Р1/730, к которой подходит кабель 16(2), следовательно, требуется разветвительная муфта «четверка» на четыре направления и на 28 клемных зажимов. Аналогично определяем остальные типы муфт.
2.2.4. Кабельная сеть питающих трансформаторов рельсовых цепей.
Кабельная сеть питающих трансформаторов составляется на основании двухпутного плана станции и ведомости рельсовых цепей.
Питающие трансформаторы рельсовой цепи группируются в отдельные лучи. Лучи группируются по горловинам станции, районом в зависимости их расположения на путях относительно друг друга.
В отдельные лучи питаются трансформаторы главных кодируемых путей. Ток луча рельсовой цепи не должен превышать 0,96 А. На один преобразователь можно подключать два луча с суммарной нагрузкой не более 1,36 А.
Ведомость рельсовых цепей
| Наименование рельсовой цепи | Длинна рц, в м | Макси-мальный ток для нагрузки луча, А | Кодируются | Ток луча, А | № луча |
Четное направ-ление | Нечетное направ-ление | |||||
НП | 0,085 | да | — | 0,465 | ||
1 СП | 0,08 | да | — | |||
11 СП | 0,085 | да | — | |||
17 СП | 0,135 | да | — | |||
29 СП | 0,08 | да | — | |||
НДП | 0,09 | — | да | 0,75 | ||
3 – 7 СП | 0,085 | — | да | |||
9 – 13 СП | 0,08 | — | да | |||
23 СП | 0,08 | — | да | |||
27 СП | 0,08 | — | да | |||
II П | 0,165 | — | да | |||
4 П | 0,17 | — | да | |||
19 СП | 0,13 | — | да | |||
М 5 П | 0,075 | — | — | 0,68 | ||
5 СП | 0,075 | — | — | |||
15 СП | 0,085 | — | — | |||
21-25 СП | 0,145 | — | — | |||
6 П | 0,17 | — | — |
Порядок выполнения кабельной сети питающих трансформаторов.
1. На трассе расположить групповые питающие муфты для районов объектов.
2. Составить кабельный план.
3. Посчитать длинны кабелей на участке.
4. Составить диаграмму токов.
5. Произвести расчет не кодируемых рельсовых цепей.
6. Выбрать тип групповых муфт.
Составляем диаграмму токов для луча №5
Находим сечение жил в луче №5 на участке луча АВ из наиболее загруженного и удаленного плеча АD.
QАВ = = = 0,92 мм 2
Находим число жил на участке АВ в луче №5
NАВ =
|
NАВ = = 2,35 ≈ 3 жилы. С учетом запаса на участке АВ берем 4 жилы.
Находим падение напряжения в луче №5 на участке АВ если на этом участке уложено 4 жилы.
∆Uk = = = = 4,06 В
QS/2۰54 4/2*54*0,78 84,24
Тогда падение напряжения ∆UАВ = 20 – 4,06 = 15,94 В
Находим сечение жил в луче №5 на участке луча ВС из плеча ВС.
QВС = = = 0,33 мм 2
Находим число жил на участке ВС в луче №5
NВС = = 0,8 ≈ 1 жила.
Следовательно на данном участке и остальных участках жилы не дублируются, т.е. берём 2 жилы.
2.3. Функциональная схема размещения блоков.
Основной аппаратурой централизации с раздельным управлением БРЦ являются блоки тех же типов, что и в исполнительной группе БМРЦ:
· УП – на бесстрелочную секцию в горловине станции;
· СП – на стрелочную секцию;
· П – на приемоотправочный путь;
· С – стрелочный коммутационный блок – на каждую стрелку;
· ПСТ – пусковой стрелочный трёхфазный блок, для перевода стрелок – один на две схемы управления стрелкой;
· МI – на одиночный промежуточный сигнал;
· МII – на каждый маневровый сигнал в створе, на сигнал с тупика и вытяжки;
· МIII – на каждый сигнал с бесстрелочной секции и приёмоотправочного пути;
· ВД – на входной и выходной сигнал;
· ВII – блок управления выходными сигналами, пятизначными, и в проекте для всех выходных сигналов с учётом отправления по неправильному пути.
Для сокращения типов блоков на бесстрелочный участок пути за входным светофором вместо блока УП можно ставить блок СП, вместо блока МIII, если необходимо менее восьми этих блоков можно устанавливать блоки МII, для входных светофоров устанавливают только блок ВД и через него включают общее сигнальное реле.
Построение БРЦ основывается на принципе использования блоков исполнительной группы, схемы кнопочных реле, реле направлений, схемы противоповторных реле, схемы начальных и конечно-маневровых, схемы отмены и искусственной разделки маршрутов.
Блоки исполнительной группы соединяются между собой по шести основным цепям и двум дополнительным, которые называются цепями индикации на выносном табло.
2.4. Работа электрических схем при установке маршрута.
2.5. Автоматическое размыкание маршрута.
В данной системе принцип размыкания маршрута – посекционный. Размыкание следующей секции происходит после размыкания предыдущей.
2.6. Отмена маршрута.
Применяется если маршрут был установлен и замнут, на табло по маршруту горит белая полоса и этот маршрут не используется, значит но свободен, сигнал открыт и ДСП он не нужен.
2.7. Искусственное размыкание маршрута.
Для искусственного размыкания нажимаются кнопки индивидуальной искусственной разделки секций и групповую кнопку искусственной разделки.
По окончании размыкания секций по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле ИВ, ГРИ1 и тыловые контакты реле РИ, возбуждается реле ГРИ, от чего схема искусственной разделки приходит в исходное состояние.
2.8. Схема управления огнями светофора.
Управление огнями входного светофора ведется основным сигнальным реле НС, включенный через блок ВД(Н) в цепь 12 межблочных соединений. Дополнительными сигнальными реле являются НЗС – зеленого огня и НМГС – мигающих огней. Также предусмотрены реле: НРУ – разрешающее указательное реле, НВНП – для выключения неправильного показания светофора; НГМ – маршрутное по главному пути, НПС – пригласительное сигнальное.
До установки маршрута приема входной светофор закрыт и на нем горит красный огонь. Цепь основной нити лампы красного огня замыкается через тыловые контакты огневых реле НЗО, Н1ЖО, НЖЗО, НЖЗОМ.
При установке маршрута приема на Iп (возбуждено реле НГМ) по цепи 12 межблочных соединений возбуждается реле НС и фронтовыми контактами замыкается цепь лампы верхнего желтого огня светофора.
Горение желтого огня контролируется возбуждением огневых и указательных реле Н1ЖО, НЖЗО, НЖЗОМ, НРУ,НРУ1 и горением зеленой лампочки в сигнальном повторителе светофора.
В случае перегорания основной нити лампы желтого огня выключаются реле Н1ЖО, НСОЖ на посту и в релейном шкафу светофора Н. Тыловыми контактом реле НСОЖ переключается питание на резервную нить лампы 1Ж.
При установке маршрута сквозного пропуска по главному пути включаются сигнальные реле НС и НЗС и замыкается цепь горения лампы зеленого огня светофора.
Горение зеленого огня контролируется возбуждением огневых реле НЗО, НЖЗО, НЖЗОМ, НРУ, НРУ1 и горением зеленой лампочки в сигнальном повторителе светофора.
2.9. Схема автодействия сигнала.
В системе БРЦ на всех станциях двухпутных участков по главному пути предусматривается автодействие сигналов. Для перевода сигналов Н и Н1 на автодействие ДСП устанавливает маршрут сквозного пропуска и с контролем, что входной и выходной сигналы открыты, по пятой цепи возбуждаются реле НЗС, ДСП нажимает кнопку автодействия НАС. Возбуждается реле НАС и НАС1. Загорается белая лампочка нечётного автодействия. Реле НАС переходит на цепь самоблокировки.
Первый поезд вступает на секцию НП за входным сигналом, выключается реле КС все в маршруте приема в том числе реле 1ПНКС, входной сигнал перекрылся НС без тока. НАПП под током и ЦС. Поезд первыми скатами вступает на первый путь реле НАПП получает питание через контакты 1П. поезд освобождает горловину и первый путь. Становится реле КС нечетной горловины, через фронтовые контакты реле НАПП, выключаются 1М,2М и З.
Становится под ток реле НС. Первые скаты за выходным сигналом КС без тока и реле 1УКС – в маршруте отправления. После перекрытия сигнала встает под ток НАПП и ЦС. Выключается 1М, 2М и З. После освобождения горловины станции по отправлению фронтовыми контактами НАПП включаются реле КС в маршруте отправления. Выключаются 1М и 2М, З. Встает под ток реле С в блоке ВII сигнала ЧI. На выходном сигнале загорается желтый огонь. По пятой цепи встает реле НЗС – на входном горит зеленый огонь. Н1АПП выключается после открытия выходного сигнала.
2.10. Схема управления стрелками.
Для данной станции применяется электропривод с электродвигателем переменно тока типа МСТ-0,3.
Возле привода не надо устанавливать трансформаторный ящик с реверсирующим реле; для размыкания цепей увеличено число курбельных
контактов; электродвигатели не имеют щёточно-коллекторного механизма и число оборотов его не зависит от нагрузки, поэтому дальняя и ближняя стрелки переводятся в одно и то же время.
|
3. Экономическая часть
3.1. Определение стоимости строительства электрической централизации.
Стоимость проектируемых устройств электрической централизации при разработки технико-экономической обоснования рассчитывается по укрупненным измерителям.
Стоимость строительства ЭЦ, приходящих на одну стрелку с числом стрелок до 30 – 5,62 тыс.руб. при электротяге.
Переводной коэффициент в новые цены 1:1000
1. Стоимость строительства устройств ЭЦ:
· 5,62۰28۰10 3 ۰10 3 = 157.360.000 руб.
2. Стоимость сооружения здания поста ЭЦ:
· 1085/100۰5,61۰10 3 ۰10 3 = 60.686.500 руб.
Стоимость строительства электроснабжения составляет 6000 руб. на одну стрелку.
3. Стоимость строительства устройств электроснабжения:
· 6۰10 3 ۰28۰10 3 = 168.000.000 руб.
Стоимость автоматической очистки стрелок от снега на одну стрелку составляет 1,02 тыс.руб.
4. Стоимость автоматической очистки стрелок:
· 1,02۰10 3 ۰28۰10 3 = 28.560.000 руб.
Общая стоимость проектируемых устройств ЭЦ равно суме стоимости строительства здания, электроснабжения, автоматической очистке стрелок от снега.
5. Общая стоимость проектируемых устройств:
· 157.360.000 + 60.686.500 + 168.000.000 + 28.560.000 = 414606000 руб.
4. Техника безопасности.
4.1. Техника безопасности при строительстве, техническом содержании и ремонте постовых устройств электрической централизации.
Перед началом работ все монтажные предохранительные приспособления осматриваются бригадиром и лицом, непосредственно использующим эти приспособления. Запрещено использование неисправных монтажных и предохранительных приспособлений, а также приспособления с просроченным последним сроком испытания и освидетельствования.
Требования охраны труда и техники безопасности на железнодорожных путях предусматривают нахождения на них электромехаников в районе производства работ.
Место производства работ по установке фундаментов светофорных мачт, релейных и батарейных шкафов с помощью грузоподъемных кранов, когда нарушается габарит подвижного состава по отношению к соседним путям и установка на стрелках приводов или контрольных приборов, если при этом производится разъединение остряков стрелки, должны ограждаться сигналами остановки, а также сигналами уменьшения скорости. Все работы на стрелках необходимо производить с ведома дежурного по станции. До начала работ по проверки и осмотру электроприводов на стрелке, а также других работ, при которых перевод стрелки может нанести травму, необходимо исключить перевод стрелок с поста электрической централизации. Для этого при электрической централизации, а также механизированных и автоматизированных сортировочных горок следует выключить курбельный контакт.
Проводя работы внутри электропривода, необходимо располагаться с боку от него, со стороны междупутья, лицом в сторону пути. Перед проходом поезда или маневрового состава на стрелке нужно закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние.
Перед установкой светофоров необходима проверить надежность крепления всех деталей на мачте и запертое положение дверец светофорных головок. Подниматься на мачту светофора разрешается только после того как котлован будет полностью засыпан, а мачта полностью и надежно прикреплена к фундаменту.
Все работы на светофорных мачтах во время движения поезда должны быть прекращены. Запрещается производить работы на мачте светофора без предохранительного пояса. Запрещается производить работы на мачте, когда на ней уже ведутся работы.
По окончанию работ электромеханик должен привести в порядок рабочие место, сдать или сложить определенном месте инструмент и средства индивидуальной защиты; доложить руководителю работ о неисправностях, замеченных во время работы.
Список используемой литературы
1. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. «Станционные устройства автоматики и телемеханики».
2. Правила технической эксплуатации Белоруской железной дороги.
3. Инструкция по сигнализации на Белоруской железной дороги.
4. Станционные фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 25Гц кодируемые током АЛС 50Гц, при автономной тяге РЦ-25-АТ-С-90 ГТСС.
5. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки № РБ Ш-005-96.
6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживание и ремонту устройств СЦБ.
7. Правила по охране труда в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники на Белоруской железной дороге.
8. Ощурков И.С., «Проектирование электрической централизации».
9. Типовые проектные решения 501-0-98. Схемы маршрутной релейной централизации МРЦ-13 том 1-4 пояснительные записки к ним. Изд. ГТСС.