На перепутье ведьмак 2 что выбрать
На перепутье ведьмак 2 что выбрать
Иорвет — высокий, худощавый эльф с типичными заостренными ушами, ровными зубами и тонкими чертами лица. У него черные волосы и зеленые глаза, вернее, только один левый глаз. Возможно, когда-то Иорвет и был красив, однако сейчас огромный ужасный фиолетово-бордовый шрам с правой стороны лица, который идет от носа, пересекает пустую глазницу и на скуле разворачивается и доходит до верхней губы, неисправимо изуродовал его внешность. Иорвет имеет большую татуировку в виде лозы с листочками слева на шее и, вероятно, на груди, которая видна в глубоком вырезе одежды.
Правую половину своего изуродованного лица эльф скрывает карминовым платком, который удерживается на его голове с помощью кожаного ремня и имеет прорези для ушей. За левым ухом он носит оранжевое перо. Одежда Иорвета состоит из белой рубахи, правый закатанный рукав которой видно из-под верхней одежды, стеганного балахона болотного цвета ниже колен с короткими рукавами и стоячим воротником, синих штанов, перехваченных ремнями крест-на-крест, и коричневых невысоких сапог с отворотами и пряжками. Из доспехов эльф носит кольчугу без рукавов, доходящую ему до середины бедра, и кожаную короткую кирасу с металлическими клепками. Кроме того, под кольчугой Иорвет носит бордовую безрукавку, воротник которой отвернут над кольчугой и полы которой расходятся из-под ее. Правая перчатка Иорвета до локтя оставляет узкую полоску неприкрытой руки между ней и закатанным рукавом рубахи, левая же скрывается под верхней одеждой и перехвачена ремнями. Пояс эльфа повязан темно-синим кушаком, поверх которого застегнут ремень. Справа на ремне висит небольшой клетчатый мешочек.
Оружие Иорвета состоит из двух мечей, короткого ножа, который он носит пристегнутым вертикально на груди, и особого лука со стрелами. Пару изогнутых длинных мечей с небольшими гардами, традиционных для эльфов, командир скоя’таэлей носит на поясе с обеих сторон, в то время как черный колчан со стрелами, украшенный красным узором, висит у него слева. Лук Иорвета, как и всех эльфов его отряда, имеет по два плеча на каждом конце (всего четыре), которые, вероятно, служат для увеличения силы и мощности выброса стрелы. Эльф носит его за спиной в таком же, как и колчан, черном сайдаке, украшенном красным узором, причем на перевязи чехла спереди висят четыре знака особых отрядов Северных королевств, которых разгромил Иорвет. Иногда командир скоя’таэлей не берет с собой лук и колчан, например, когда они с Геральтом отправляются в Лок Муинне.
Кроме того, на одном из рендеров эльф носит справа на поясе кинжал, а его коллекцию гербов на груди пополняет знак Синих полосок.
Иорвет — целеустремленный, саркастичный, желчный и чрезвычайно гордый мизантроп и человеконенавистник. Он обладает сложным характером, бесстрашием, несгибаемой волей, высоким интеллектом, хитростью и изворотливостью, которые годами позволяют ему скрываться от секретных служб всех Северных королевств и уходить от любых облав. Эльф яростно предан своим друзьям и союзникам, никогда не оставляет тех, кто ему доверился, и ненавидит лжецов и предателей, хотя у него свое собственное представление о предательстве. К примеру, он презирает предательницу Францеску Финдабаир, за то, что она в обмен на поддержку Нильфгаарда отказалась принять в Доль Блатанне мятежников-белок и тем самым обрекла эльфов на вымирание — в Долине Цветов стали жить лишь старцы, вся молодежь осталась в отрядах скоя’таэлей. Или, например, не считает эльфами и с легкостью убивает тех представителей своего народа, которые соглашаются жить в людских городах и по людским законам. Также он помнит горький опыт сотрудничества с империей и с трудом может довериться кому-либо.
Это пример человека, который творит свою судьбу сам. Он сам выслеживал отряды скоя’таэлей во время войны с Нильфгаардом. Сам вешал их главарей вдоль дорог. Сам вытаскивал эльфийские стрелы из собственного тела. И довольно скоро король Фольтест понял, что такой человек не должен заниматься одной только борьбой с партизанами. В конце концов, у Темерии есть множество врагов кроме белок. Вернона Роше повысили, и он стал специальным агентом. Можно сказать, специалистом по особым поручениям. Он выполняет поручения, невыполнимые для других.
Роше — истинный патриот своей страны. Он верен Темерии и королю Фольтесту лично, поскольку тот спас его от бесславной жизни пьяницы, дал ему работу, звание, смысл жизни.
Вернон не отличается особой замкнутостью, он достаточно общителен, хотя и тщательно отсеивает круг своих знакомых. Роше не сдержан, остер на язык, обладает специфическим чувством юмора, порой отдающим желчью.
Привык достигать своей цели и считает, что в большинстве случаев она оправдывает средства. Жизненная правда для Вернона лишь одна — «либо ты, либо тебя». Тем не менее, достаточно справедлив. Просто так резать, жечь и убивать — не для него, хотя Роше не раз проливал кровь невинных ради своей страны. Как истинный патриот своей страны, всегда старается трудиться на ее благо. Если ради Темерии его пошлют в огонь, он лишь спросит, как долго там оставаться.
О детстве и юности Вернона Роше известно крайне мало, но, со слов его соратницы — Бьянки, мы знаем, что свое детство Вернон провел в глубочайшей нищете, его мать была вынужденна работать потaскухой, чтобы прокормить сына, рос он в борделе, а своего отца он никогда не знал. Из-за этого, другие дети недолюбливали его и называли «ублюдком». Сам Вернон до сих пор приходит в бешенство, когда в отношении него употребляют данное оскорбление.
Так же не ясно, как и когда он попал на службу в темерскую армию, однако, сам он утверждал, что король Фольтест заменил ему отца. Со слов Вернона, он бы спился или умер в какой-нибудь канаве, если бы не помощь и участие короля в его судьбе.
Еще одной загадкой в биографии Роше является его стремительный взлет по карьерной лестнице и дальнейшее командование прославленным спецотрядом короля — «Синие Полоски». Важно отметить, что Роше был дважды награжден за доблестную службу Темерии «Орденом Храбрости».
Среди прочих достижений командира «Синих Полосок» отмечается личное участие в так называемом «усмирении» предгорий Махакама и возможное участие в захвате части Долины Понтар. Помимо этого, Вернону Роше подчиняется тайная агентура Темерии, в следствии чего, при его участие был разоблачен не один заговор против короля. Благодаря своим выдающимся аналитическим способностям и верной службе государству, Вернон Роше стал правой рукой Фольтеста и одним из самых влиятельных людей в Вызиме и королевстве.
В итоге всё зависит от того, жив Лоредо или нет. Если вы выбрали Роше, то он автоматически мёртв. И Флотзам останется во власти Темерии. Если вы уплыли с Иорветом и оставили его в живых, то Лоредо сдает Флотзам Каэдвену.
Когда Геральт снимает проклятье с поля битвы, войска Хенсельта осаждают город. Ведьмак вместе с Верноном также пробирается через Верген в поисках короля, который казнил весь отряд Роше. В какой-то момент спутники разделяются, и Геральт встречает Золтана, который просит помочь зажатому в тиски каэдвенских рыцарей Иорвету. Ведьмак отправляется на помощь обороняющему Замок Трех Отцов эльфу, и вместе они отбрасывают нападающих. Командир скоя’таэлей приятно удивляется тому, что Геральт пришел к нему на помощь, однако он все также зол на Белого Волка и не простил его за сотрудничество с Роше. Тем не менее, в благодарность за спасение Иорвет дает Геральту серебряный меч Нэвд Сид, после чего покидает Верген.
Если Геральт решил встать на сторону Иорвета, то в ходе квеста «Прелюдия к войне: Аэдирн» они вместе прибудут в Нижнюю Мархию. В это время Хенсельт и Саския будут находиться на переговорах, где Дева из Аэдирна требует, чтобы король увел свои войска и объявил, что нападение на Верген было грабительским актом. Король отказывается и начинается бой, в ходе которого он сражается с принцем Стеннисом и серьезно ранит его, после чего в ярости разбивает голову подвернувшегося жреца Ольшана о странный алтарь, чем активирует проклятье: на поле боя опускается Туман Войны и появляются призраки убитых воинов.
Иорвет и Геральт спасают от драугиров Саскию, и все вместе они возвращаются в Верген. Там девушка организует военный совет, на котором Саскию отравляяют вином. Геральт вместе с чародейкой Филиппой Эйльхарт готовят противоядие для нее.
Когда ведьмак снимает проклятье с поля боя, каэдвенские войска нападают на Верген. Саския с товарищами одерживает победу в битве и выдвигает каэдвенцам условия. Король обещает, что выполнит всё в Лок Муинне, после чего Саския и Филиппа его отпускают и входят в портал, который переносит их в древний город. Геральт и Иорвет же подозревают, что Филиппа наложила на Драконоубийцу заклинание, которое подавило ее волю, и находят тому доказательства в доме чародейки. Эльф приходит в ярость и клянется, что Филиппа заплатит за то, что сделала с Саскией. Вместе Геральт и Иорвет отправляются в Лок Муинне.
Ведьмак вместе с командиром специального отряда Темерии прибывает в Лок Муинне. Геральт обнаруживает у ворот города тех, кого ну никак не ожидал встретить — рыцарей Ордена Пылающей Розы! Они охраняют главные ворота в Лок Муинне по приказу короля Радовида, которому теперь служат. Вернон, которому как раз назначена аудиенция у Радовида, замолвит словечко за Геральта, и рыцари Ордена пропустят их обоих. Однако он предупреждает ведьмака: «Будь с ними осторожнее. С этими девственниками никогда ничего до конца не ясно».
Геральт и Роше приходят на назначенную встречу. Радовид коротко расспросит героев о недавних событиях, расскажет, что Трисс держат нильфгаардцы, а потом поведает, что Анаис, дочь Фольтеста, все еще жива, но находится в руках Детмольда. Король Редании хочет заполучить девочку в свои руки, а вместе с ней — и всю Темерию. Сам он не может атаковать каэдвенцев: это означало бы войну. Но ведьмак и темерский шпион — совсем другое дело. Это люди без родины, не признающие над собой господ. Что, если дочь Фольтеста будет спасена по личной инициативе этих двух?
Через неделю Иорвет и Геральт прибывают в древний город вранов Лок Муинне. Эльф пробирается в город через пещеры, ведьмак же может либо последовать за ним, либо попробовать пройти через аванпост рыцарей Ордена Пылающей Розы. Попав в город, спутники подслушивают разговор стражи, из которого узнают, что Филиппа находится в темнице короля Редании Радовида. Геральт и Иорвет разделяются: ведьмак пробирается в темницу к чародейке, а эльф обыскивает дом Эйльхарт. Добравшись до Филиппы, Белый Волк узнает, что Радовид ослепил ее, а также подслушивает разговор нильфгаардского посла Шилярда Фиц-Эстерлена, из которого узнает, что Трисс все еще находится у него в плену. Далее Геральт может либо спасти Филиппу, и тогда она рассказывает, как снять с Саскии проклятье с помощью особого стилета, либо взять бессознательного посла в заложники и отправиться спасать Трисс.
[1]В первом случае Иорвет встречает ведьмака и чародейку в туннелях и также требует, чтобы Филиппа сняла заклятье с Саскии. Вместе они доходят до сундука с требуемым стилетом, который заперт магией. Чтобы его отпереть, с Филиппы снимают двимерит, и чародейка действительно снимает заклятье с сундука, после чего оглушает Иорвета, призывает голема, а сама обращается в сову и улетает. Ведьмак побеждает монстра, забирает стилет и они с эльфом идут на совет королей.
Когда на совете раскрывается роль Филиппы и Шеалы в смерти королей Севера, рыцари Ордена Пылающей Розы собираются схватить де Тансервилль, Саэсентессис в форме дракона нападает на совет. Если Иорвет пришел с Геральтом, он просит ведьмака не убивать ее, если в этом не будет крайней нужны. Геральт вступает в бой с драконицей, в ходе которого она оказывается серьёзно ранена. Если ведьмак получил стилет, то он может снять с нее проклятье, иначе Белый Волк может либо добить Саскию (В итоге: Планы ложи полностью нарушены, их главный козырь уничтожен навсегда. Долине Понтара не хватает лидера), либо уйти.
В случае, если Геральт все таки снимает проклятье, то Саския возвращается к своему человеческому облику и рассказывает, что её отцом является дракон Виллентретенмерт, а также, что она вернётся в Верген. На вопрос о том, как она относится к Иорвету, девушка отвечает, что он преступник и убийца, хотя возможно, его однажды можно будет простить. Когда Геральт намекает Саскии, что эльф влюблен в неё, та отвечает, что, возможно, однажды ей понадобиться рядом с ней человек или эльф. (В итоге: Начало повсеместной охоты на чародеек, магов и ведьмаков. Капитул не будет восстановлен. Планы ложи нарушены. Саския расколдована (Возможно, не полностью, узнаем в будущем) и станет королевой Долины Понтара.)
Эпилог будет завистеть от того спас Геральт Анаис/Саскию или Трисс.
Если вы выбрали первый вариант, то вернувшись в город, Геральт находит его опустошенным, Йорвет или Роше встречают его у разлома стены. Затем Иорвет/Роше упоминает, что на чародеев была объявлена охота и в городе началась резня. Иорвет/Роше также рассказывает, что Лето ждет Геральта вместе с Трисс на месте старого лагеря темерцев. Пробравшись туда, ведьмак просит Иорвета/Роше подождать его вместе с чародейкой у выхода из города, а сам идет к Лето и расспрашивает его обо всем. После того, как Геральт либо побеждает Убийцу Королей, либо отпускает его, Белый Волк, Иорвет/Роше и Трисс покидают город.
Если вы выбрали Трисс на Пути Иорвета: то Трисс встречает его у разлома стены и они вместе отправляются на встречу с Лето. По пути они встречают несколько каэдвенских солдат, которые везут на телеге Иорвета без сознания. Геральт может как пройти мимо, так и спасти эльфа. Во втором случае ведьмак убивает солдат, а Трисс выясняет, что Иорвет был ранен каким-то сложным магическим заклятием и на его лечение потребуется несколько месяцев, но она справится. После этого чародейка телепортирует раненного эльфа в Верген, а Геральт отправляется на последнюю встречу с Убийцей Королей.
Кроме того, у одного из солдат Белый Волк находит отобранный у Иорвета стилет Филиппы, что подразумевает, что ему в одиночку удалось освободить ослепленную чародейку из подземелий Радовида и привести ее к запертому магией сундуку. После чего он снял с нее двимерит и заставил открыть ларец, взял стилет для снятия с Саскии чар, однако Филиппа ударила его каким заклятием высшей магии, а сама обернулась совой и улетела, что и привело оглушенного Иорвета в руки каэдвенцев. Таким образом, когда Иорвет выздоровеет, у него будут все шансы снять с Саскии заклятье с помощью стилета.
Если вы выбрали Трисс на Пути Роше: Роше в одиночку проникнет в каэдвенский лагерь. Ему удастся вырвать Анаис у каэдвенцев, но Детмольд сбежит и поднимется слишком много шума. Роше объявлен вне закона, и ему остается лишь удариться в бега…
The Witcher 2: Assassins of Kings. Глава 1. На перепутье. Только сюжет.
НА ПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ
Появляется Роше. Надо торопиться в город, спасать Трисс. В городе праздник в связи с поимкой главной белки. Вино и шлюхи бесплатно. К сожалению нам не до праздника, идём в таверну, находим Лютика. Эта бестолочь как всегда чешет языком и напрочь забыл, что Геральт просил присматривать за Трисс. Зато у него оказывается ключ от комнаты Шеалы, куда вроде бы направлялась Трисс.
Сразу после этого встречаем Золтана и Лютика. Лютик говорит, что Геральта разыскивал Роше и у него какие-то планы относительно Лоредо. Золтан в свою очередь, предлагает помочь белкам. Понятно, что мой Геральт отправился к Роше. Следуем в штаб-квартиру Вернона Роше. Пора прижать хвост Лоредо.
НА ПЕРЕПУТЬЕ: ВЕРНОН РОШЕ
Принимаем участие в разработке плана, по захвату резиденции Лоредо. По этому плану, с наступлением темноты, проникаем в западную часть из переулка, что за домом Лоредо. По лестнице перебираемся через забор и попадаем во внутренний дворик. Первый кого мы видим, это пьяненький купчишка бегающий за шлюхой. Этакие игры в кошки мышки. Глушим и его и всех остальных кого повстречаем. На складе где мы уже были во время первого посещения дома Лоредо, находим Елену. Ту самую шлюху которая играла с купчишкой. От неё узнаём, что Бьянку раскрыли и Лоредо утащил её к себе на верхний этаж. В тоже время Бьянка успела шепнуть Елене, чтобы та открыла окно. А ключ от верхних этажей можно забрать у матери Лоредо, которая сидит в подвале и фасует фисштех.
СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЮ
Идём в подвал за ключом. Как только мамаша Лоредо начнёт якобы поиски ключа, будьте наготове. Мамаша такая же паскудная как и Лоредо, сыпанёт нам в личико горсть фисштеха и попробует пырнуть нас ножичком. Будет QTE, следите за экраном, не гоже ведьмаку пасть от руки взбесившейся наркоманки. Но рефлексы Геральта не подводят. Забираем у укороченной на голову, мамаши, ключ и идём дальше. В верх ещё пару этажей, и на каждом стража. На предпоследнем этаже в одном из сундуков ключ от нужных дверей. Забираем по тихому или мочим всех подряд. Это как желание будет, потому как на обратном пути, опять будут стражники.
Поднимаемся на последний этаж, открываем двери. Видим Бьянку прикованную к стене. Бьянка кричит, предупреждая о засаде, опять QTE. Из соседней комнаты выскакивает Лоредо с огромадной алебардой и пытается пришпилить нас к стенке. Ну, что ж, пора этой скотине отведать ведьмачьего меча! В общем Лоредо труп, надо освободить Бьянку. Бьянка, благодарит и говорит, что в той комнате, от куда выскочил Лоредо, кто-то есть. Идём выяснять. Там обнаруживаем эльфийку Мориль, которую Лоредо похитил девять месяцев назад. Понятно, что она уже на сносях, так что ни о каких выпрыгиваниях через окно или балкон, не может быть и речи. Идём через парадный выход. Всем кто окажется на пути, придётся попрощаться с жизнью. Спустившись всего на один этаж, Мориль останавливается, у неё отошли воды. Бьянка и Мориль возвращаются, а Геральт должен всё тут зачистить и найти Роше.
Закончив со стражей в помещениях Геральт выходит во двор. Бойцы Роше дерутся со стражей Лоредо. Геральт не остаётся в стороне. Как только бой закончится, появится и Роше. Расскажет, что к сожалению, белки отбили Йорвета. Будет вставка где нам надо биться за Роше. К сожалению от фехтования ведьмака у него ничего нет, поэтому бой будет вялым. а по сути и никчёмный. Если вы умудритесь затыркать Йорвета, то пойдёт катсцена, что набежало много белок и Роше вынужден отступить. Если же Йорвет вас затюкает то будет катсцена, что он великодушно оставляет вам жизнь. Ну и всё в таком духе, он великий и всех порвал на синие полоски.
Как только Вернон Роше закончит свой рассказ, появится Бьянка с плачущим ребенком Мориль. Роше очень озадачен, он знает, что дети так быстро не появляются. А тем временем Мориль вскрыла себе вены. Забрать с собой ребёнка они не могут. Геральт посоветовал отдать его эльфу Сегериму в Биндюгах. Геральт знал, что Сегерим любил Мориль. Геральт вместе с отрядом специального назначения, отплывает на корабле. Пора покидать Флотзам, впереди Аэдирн.
Ведьмак 2 (Witcher 2):
Прохождение игры Глава I
Скверный прием
С помощью Роше, командира специального отряда, мы выбираемся из подземелий замка Ла Валет. В поисках убийцы короля мы отправляемся на корабле Вернона в факторию Флотзам. Бросив якорь около городка, мы идем на разведку.
По воле богов и исполнительных дураков
Как мы уже знаем от стражников, в городе планируется казнить преступников. Проходя по Флотзаму, мы видим спешащих на площадь людей: им не терпится взглянуть на это зрелище. Вскоре мы достигаем главной площади [1] города. На эшафоте, уже с петлями на шее стоят наши друзья: Золтана и Лютика, оказывается, поэт и есть информатор Роше. Как только мы подходим к виселицам, с нами заводит разговор стражник. От него мы узнаем, что Золтана обвиняют в пособничестве скоя’таэлям, а Лютика в распутстве и дебоширстве. [Выбор] У нас есть два способа решить ситуацию: [А] мы можем натравить толпу на стражников, или же [В] запутать стражу. Неважно, какой путь мы изберем: в любом случае нам придется драться с охраной.
После нашей победы палач начинает вешать приговоренных, так что нам приходится разобраться и с ним. А это означает еще один кулачный бой. После победы над палачом на площади появляется Лоредо, комендант местного гарнизона. Вне зависимости от наших ответов мы сможем добиться отмены казни Злотана и Лютика. Им возвращают свободу, но запрещают покидать город. Более того, комендант приглашает зайти к нему в особняк вечером того же дня (задание «Гнусное предложение»).
Гнусное предложение
Баллиста
Наш спутник замечает, что у коменданта есть баллиста, и направлена она на гавать. Благодаря ей все суда, входящие и покидающие Флотзам, находятся под контролем Лоредо. Если мы не хотим в будущем зависеть от милостей Лоредо, стоит заблаговременно вывести орудие из строя. Впрочем, баллиста находится под охраной, так что нам следует как-то отвлечь внимание стражника. Для этого нет ничего лучше красивой женщины… Следовательно, нам нужна помощь куртизанки Маргариты, которая стоит у особняка. В зависимости от того, что мы ей скажем, она поможет нам [А] за небольшое вознаграждение [В] или в обмен на услугу. В последнем случае нам придется проучить двух наглых стражников, Мирона и Альфонса. Эти двое находятся неподалеку, и нам нужно победить их в борьбе на руках. Какой бы путь мы ни выбрали (забрать или оказать услугу), Маргарита уведет охранника, что бы продемонстрировать ему свое искусство. У нас будет достаточно времени, что бы разобраться с баллистой. Кроме того, мы можем отложить эту задачу на потом и сначала сходить на встречу с комендантом, но зачем тратить время зря? Сломав баллисту, мы отправляемся к Лоредо.
Поднявшись по лестнице, мы оказываемся у входа в дом. Путь нам преграждает стражник, который говорит, что Лоредо занят у него встреча с чародейкой Шеалой. Роше предлагает подождать внизу. Можно попробовать оглядеться, но все проходы либо закрыты, либо находятся под охраной, так что мы спускаемся вниз, к Роше.
Вернон говорит, что может отвлечь охранника, строжащего задний двор особняка, а мы тем временем туда проберемся и посмотрим, что творится на задворках. В этот момент, если мы еще не убили монстра, перекрывающего вход в гавань (задание Кейран), к нам обратится один купец. Если мы согласимся его выслушать, он расскажет, что на заднем дворе особняка лежит часть уникальной ловушки. Ее можно будет использовать при охоте на кейрана. По мнению купца, нам рано или поздно придется сразиться с этим чудовищем. Найти часть ловушки хороший повод, что бы воспользоваться предложением Роше, и заглянуть на задний двор.
Пока Вернон отвлекает охранника, мы спускаемся с лестницы и оказываемся на углу резиденции Лоредо. Здесь нужно как можно быстрее спрятаться за камнем справа. Затем придется подождать, пока стражник не повернется к нам спиной так, чтобы мы смогли оглушить его. Далее мы стараясь не шуметь (а это задача не из легких, ведь мы можем споткнуться о стоящее рядом ведро), должны подкрасться к охраннику за углом и оглушить его. Так мы попадаем на задний двор. Оказавшись под окнами дома, мы можем подслушать разговор коменданта с чародейкой. Когда он завершается, мы возвращаемся к Роше и идем на встречу с Лоредо сейчас самое время с ним поговорить.
Кейран
Опыт за выполнение: 1750
Мы уже пострадали от действий монстра, досаждающего жителям Флотзама, когда плыли в город: именно из-за него корабль Синих Полосок не смог войти в гавань. Когда мы в первый раз посещаем трактир [1], то сразу по завершении нашего разговора с друзьями в зал врывается крестьянин, призывая народ к оружию. Оказывается, кейран напал на пристань [2]. Трисс предлагает сходить посмотреть что происходит в гавани. По ее словам, там кто-то читает заклинания.
Вне зависимости от нашего выбора затем мы поговорим с Шеалой де Тансервилль. Она скажет, что прибыла во Флотзам, как только услышала о кейране. Некий Людвиг Мерс, единственный оставшийся на причале незнакомец, прервет наш разговор. Он скажет, что местные торговцы дают награду за убийство монстра. По его мнению, Шеала и ведьмак смогут с ним справиться. Шеала делает нам предложение: она готова принять участие в бою с чудовищем и даже уступит нам все полученные за него деньги. Ей нужны лишь ингридиенты, которые можно извлечь из тела монстра. Шеала советует нам встретиться с купцом, договориться с ним о цене и, возможно, выяснить что-нибудь еще. Сама же она отправляется в комнату, которую снимает на втором этаже трактика [1]. Там ее и можно найти, если она вдруг понадобится.
Кейран: вопрос цены
Итак, мы отправляемся к торговцу [3], что бы обсудить награду за убийство монстра. Мы можем припугнуть его, использовать на нем Знак Аксий или же просто попросить поднять цену. Кроме того, мы можем потребовать аванс. Сам торговец мало что знает о монстре и советует обратиться к Сердику, местному зверолову. Его можно найти в Биндюге, деревушке под городскими стенами [4].
Не тратя время попусту, мы отправляемся на поиски Седрика. Около ворот мы встречаем Трисс, которая просит нас не вести дела с Шеалой. Что бы мы ей ни сказали в ответ, она пойдет с нами искать Седрика. Проходя через деревню, мы можем услышать, как о нем говорят стражник и эльфка. Если с ней поговорит, она объяснит где найти Седрика [4].
Мы идем через лес вверх по реке, надеясь наткнуться на следы монстра. Через некоторое время, у развалин моста мы видим Трисс [5]. На берегу мы заметим корабль, о котором говорил Сердик. Осталось спуститься вниз. Когда мы будем почти у корабля, на нас нападут несколько утопцев. [Бой] Победить их несложно: достаточно использовать быстрые атаки серебряным мечом. После победы над монстрами мы собираем слизь кейрана [6], из которой нам предстоит сварить зелье. Оно сделает нас неуязвимыми к яду чудовища. Кроме слизи для зелья нам понадобится тенекост редкое подземное растение. Трисс советует нам вернуться к Седрику и задать ему пару вопросов, сама она остается у корабля.
Кейран: тенекост
Итак, нам вновь нужна помощь эльфа-зверолова. Мы возвращаемся в Биндюгу. Если мы не находим Седрика на сторожевой башне, значит он у себя дома, в деревне [7]. Мы говорим Седрику, что разыскали слизь монстра [6], но нам все еще нужен тенекост. К сожалению, у эльфа этого растения нет. Если его и можно где-то найти, то только в пещере у развалин на юге [8].
Вход в пещеру скрыт водопадом и находится неподалеку от эльфских развалин. Внутри нас ждет несколько стай накеров. [Бой] Сражаясь со стаей, стоит использовать Знак Аард: с его помощью можно сбивать противников с ног. После этого останется только добивать их одним ударом серебряного меча. В дальнем конце пещеры мы находим тенекост. Теперь мы можем сделать противоядие от яда кейрана. Мы возвращаемся во Флотзам уже с противоядием и сообщаем Шеале, что готовы встретиться с монстром. Чародейка говорит, что будет нас ждать у разрушенного моста, возле логова монстра. Когда мы добираемся до места, она рассказывает свой план. Она останется наверху и поддержит нас магией, мы же спустимся вниз и встретимся с кейраном лицом к лицу. [Бой] Справиться с этим монстром будет непросто. Он атакует огромными щупальцами, а если подойти слишком близко – плюется ядовитой слизью. Лучший способ справиться с ним – по одному обездвиживать щупальца Знаком Ирден, а затем отрубать их серебряным мечем. Когда мы расправляемся с четырьмя из шести щупалец кейрана, начнется сцена, в которой потребуется быстро нажимать на нужны кнопки (QTE-сцена). На этом битва завершится. Покончив с чудовищем, можно отравляться за наградой во Флотзам, к купцу [3].
Убийцы королей
Получив награду за убийство кейрана, у входа в особняк Лоредо мы встречаемся с Трисс Меригольд [1]. Разговор может складываться по-разному в зависимости от того, приняли мы предложение коменданта или нет. В любом случае мы узнаем о барке, стоящей в гавани. На ней держат заключенных скоя’таэлей, в числе которых Киаран аэп Эасниллен, правая рука Иорвета. Может быть, он что-то знает об убийце Фольтеста? Мы должны это проверить, так что отправляемся в плавучую тюрьму [2].
Роза памяти
Узнав о видениях, Трисс говорит, что попробует вернуть Геральту все воспоминания. Седрик говорил ей, что рядом с эльфскими развалинами можно найти розы памяти. Если мы принесем чародейке эти цветы, она приготовит зелье, возвращающее память. [Выбор] [А] Мы можем просить Трисс пойти в руины вместе с нами или же [В] сходить туда в одиночку.
[А] Если мы попросили Меригольд пойти с нами, то мы отправимся в эльские руины [3] в ее компании. Идти через лес следует крайне осторожно: здесь полно ловушек, расставленных охотниками, и чудовищ (накеров и эндриаг), которые только и мечтают с нами расправиться. Около водопада [4] Трисс замечает, что руины должны быть где-то рядом. Последовав за ней, мы поднимаемся на холм. Оттуда мы видим красивейшие развалины эльфского сада, где растут розы памяти. Мы срываем цветы, и около статуи эльфских возлюбленных на нас нападают три бандита. [Бой] Победить их не сложно, если не забывать ставить блоки. Во время боя земля у нас под ногами проваливается, и мы оказываемся вместе с Трисс в эльфской купальне. Мы пытаемся разрушить стену с помощью знака Аард, однако ничего не выходит. Самое время поговорить с Трисс. Если правильно разыграть наши карты, то мы оказываемся вместе с ней в воде. Если же мы говорим о делах, то любовной страсти нам не видать. Трисс просит нас забыть обо всем, бежать вместе с ней и начать новую жизнь вдали отсюда. В конце разговора мы вновь попытаемся использовать Знак Аард против стены, и в этот раз нас ждет успех. Если мы займемся любовью с Трисс, то потеряем голову и забудем времени. В этом случае к нам на помощь придет обеспокоенный нашим долгим отсутствием Вернон Роше. После этого мы вернемся во Флотзам, что бы поговорить с Золтаном. По словам Трисс, он может привести нас к Иоверту.
[В] Если же мы решили отправиться за розами в одиночку, то отправляемся к водопаду [4], местоположение которого нам уже хорошо известно по поиску тенекоста. На этом пути нам придется столкнуться с накерами и эндриагами. [Бой] Накеров лучше всего сбивать с ног Знаком Аард, а затем добивать одним ударом серебряного меча. Эндриаг же лучше обездвиживать знаком Ирден. Руины, которые мы ищем, находятся над водопадом. Мы поднимаемся на холм и находим розы памяти возле статуи эльфов-возлюбленных. Мы срываем их и возвращаемся во Флотзам, где отдыхаем с Трисс. Чародейка говорит, что Золтан может помочь в поисках Иорвета, поскольку каким-то образом связан со скоя’таэлями. Мы находим Золтана в трактире [5]. Если мы скажем ему, что нам надо увидеть Иорвета и что тот может знать убийцу королей, краснолюд согласится помочь.
Мы отправляемся вместе с Иорветом на встречу с Лето. Мы в очередной раз посещаем эльфские руины [3], где возле статуи Эльдана и Симориль находим убийцу королей.
В руинах нас находит либо Иорвет, либо Роше (в зависимости от того, помогли мы эльфу или нет). Времени на разговоры нет: Лето отправился искать Трисс, значит, мы должны добраться до нее первыми.
Бой с лето: советы, как успешно провести бой с Лето. И все что касается боя с Лето обсуждаем там.
Где же Трисс?
В зависимости от нашего выбора в задании «Убийцы королей», Иорвет может отразить атаку Роше и его людей [А], или же нет, и тогда он будет пленен [В]. Во Флотзаме либо [А] произойдет массовое убийство нелюдей, либо [В] праздник в честь Геральта и Роше.
[А: Мы помогли Иорвету, в городе начинается резня] Когда мы добираемся до Флотзама, нас останавливает стражник у ворот. Если при выполнении задания «Гнусное предложение» мы решили работать с Лоредо, нас беспрепятственно пустят в город. Если же мы отказали коменданту, то охранник откажется нас пропустить. В этом случае мы можем уговорить его, припугнуть или применить Знак Аксий. Войдя в город, мы попадаем в эпицентр погрома: люди убивают нелюдей. Добравшись до трактира [2], мы слышим голос Лютика. Судя по его крикам, у него серьезные проблемы. Мы входим в трактир. Выясняется, что местная деревенщина собирается развлечься с двумя эльфками, которых из последних сил защищает бард. Мы можем попытаться убедить взбешенных мужиков разойтись по домам или же воспользоваться Знаком Аксий. Если мы потерпим неудачу, то начнется драка. [Бой] Кулачный бой основан на принципе быстрого нажатия определенных клавиш (QTE) и для ведьмака он будет несложным. После драки Лютик в двух словах рассказывает о погроме. Мы расспрашиваем о Трисс и узнаем, что она собиралась поговорить с Шеалой, когда Лютик рассказал ей про мегаскоп. Итак, мы отправляемся в комнату Шеалы на втором этаже трактира [2]. Здесь мы обнаруживаем следы крови и дырку в стене. Кто-то, вероятно, проделал ее, что бы подглядывать в соседнюю комнату, где находился бордель. Мы отправляемся к бордель-мадам, что бы получить хоть какую-нибудь информацию. Выясняется, что Трисс разговаривала с Филиппой Эйльхарт. Гарвена так же рассказывает, что видела, как Седрик побрел куда-то в сторону леса, а следы крови из комнаты Шеалы ведут за пределы города. Мы пьем эликсир Кошка, который позволит нам пройти по кровавым следам. Следуя за ними, мы пересекаем лес и выходим на поляну перед водопадом [3]. Здесь мы находим умирающего Сердика. Собрав последние силы, эльф рассказывает нам, что произошло. Трисс попросила его о помощи. Когда они зашли в комнату Шеалы, на них напал ведьмак. Он был столь быстр, что Седрик не смог ничего предпринять. Ведьмак одолел чародейку и заставил ее телепортировать их обоих с помощью мегаскопа. Похоже, он собирался попасть в окрестности краснолюдского города Верген, который находится в Верхнем Аэдирне или, как его иначе называют, Верхней Мархии. Седрик умирает у нас на руках… Некоторое время спустя Золтан и Лютик находят нас в лесу…
[В: Иорвет взят в плен, в городе устраивают праздненство]
После нашей дуэли с Лето нас находит Роше. Он говорит, что смог взять Иорвета в плен. Тем не менее, убийца бежал, а значит, Трисс в опасности. Мы бежим во Флотзам вместе с Роше. На городской площади [1] мы встречаем Лоредо. Комендант объявляет о празднике в нашу честь и зовет нас героями. Добравшись до трактира [2], мы слышим разглагольствования Лютика. Может быть, он знает, где Трисс? Бард рассказывает, что Трисс отправилась к Шеале, в комнату, которую та снимает на втором этаже трактира. Мы отправляемся наверх, чтобы посмотреть на комнату чародейки. Там мы находим следы крови и видим дырку в стене. За стеной находится бордель, и, возможно, там могли видеть, что здесь произошло. Итак, мы отправляемся на поиски свидетелей. В борделе мы встречаем «знакомую» Лютика, эльфку Дэрэ, которая, как выясняется, вместе с Гарвеной подсматривала за Трисс и Седриком. Меригольд хотела выяснить, с кем де Тансервилль разговаривала через мегаскоп. Трисс пыталась связаться с придворным магом короля Каэдвена, Детмольдом. Что было дальше, эльфка не знает, но она слышала шум и звуки борьбы. Выйдя наружу, она увидела только Седрика, бредущего в сторону леса. И его кровавые следы… Используя эликсир Кошка, мы отправляемся по его следам. Вскоре мы достигаем поляны у водопада [3]. Здесь мы находим умирающего Седрика. Собрав последние силы, эльф рассказывает нам, что произошло. Трисс попросила его о помощи. Когда они зашли в комнату Шеалы, появился Лето. Он был столь быстр, что Седрик не смог ничего сделать. Ведьмак одолел чародейку и заставил ее телепортировать их обоих с помощью мегаскопа. Похоже, он собирался попасть в окрестности краснолюдского города Верген, который находится в Верхнем Аэдирне или, как его иначе называют, Верхней Мархии. Седрик умирает у нас на руках… Некоторое время спустя Золтан и Лютик находят нас в лесу…
На перепутье
В зависимости от наших действий во Флотзаме происходило празднество или погром. Трисс похитил убийца Фольтеста, Шеала исчезла, Седрик умер… Не успев отойти от тела Седрика, мы встречаем Лютика и Золтана.
Вернон Роше
Роше можно найти в его доме во Флотзаме [1], а Иорвет бродит в эльфских развалинах [2]. Каждый сможет рассказать нам много интересного.
Скоя’таэли
В лагере скоя’таэлей мы узнаем, что эльфы собираются отправиться в Аэдирн, в краснолюдский город Верген. Иорвет говорит, что там властвует Аэдирнская Дева, при которой состоит чародейка Филиппа Эйльхарт. Дева хочет создать по-настоящему независимое государство в долине Понтара, в котором найдется место и для людей, и для эльфов. Каэдвенская армия во главе с королем Хенсельтом готовится штурмовать Верген, и Иорвет хочет помочь защищать город. Чтобы успеть вовремя, ему необходимо захватить тюремную барку (задание Плавучая тюрьма).
Смерть предателю!
Плавучая тюрьма
Если мы симпатизируем Иорвету и верим, что сотрудничество с ним лучший способ выследить убийцу Фольтеста и похитителя Трисс Меригольд, мы соглашаемся помочь эльфам. План прост. Тайно проникнуть в город, захватить тюремную барку стремительной и неожиданной атакой и отплыть в Аэдирн. После разговора в эльфских руинах [1] с Иорветом или с краснолюдом (если Иорвет был пленен в задании Убийцы королей), мы отправляемся на встречу с Иорветом и его отрядом (или только с отрядом) [2]. Здесь командир отряда белок излагает свой план. Он выделяет нам своего лучшего разведчика и нескольких эльфов и приказывает пробраться во Флотзам по берегу реки. Остальные эльфы должны атаковать под его началом с реки. [Выбор] Если Иорвет не был захвачен в плен, мы можем предложить другой способ. Для этого нам необходимо не согласиться с планом эльфов [A] и предложить проникнуть во Флотзам с помощью обмана [B].
[A] Если мы согласились с планом эльфов, то следуем за разведчиком к утесам. Достигнув реки, мы видим уходящий корабль Вернона Роше. Мы следуем за разведчиком дальше, и в какой-то момент он замечает темерский патруль. [Выбор] Здесь нам необходимо сделать выбор: или мы ввязываемся в бой и выдаем себя (из-за чего сражение в порту будет гораздо более тяжелым), или же мы пропускаем стражников мимо. Достигнув пристани, мы обнаруживаем в порту массу солдат. Но уже слишком поздно: предупредить вторую часть отряда мы уже не успеем. Единственное, что нам остается это вступить в бой.
[B] Если же мы следуем своему собственному плану, то отправляемся в город в сопровождении одного Иорвета; тот прикидывается нашим пленником. Эта хитрость не идеальна: стражники начинают приставать к нам, прося разрешения избить знаменитого эльфского командира. Если мы согласны, Иорвета бьют. Если мы отказываемся, стражники все равно пропускают нас. В итоге мы проводим Иорвета на тюремную барку и застаем солдат врасплох. По нашему сигналу отряд белок начинает атаку из леса. При таком варианте развития событий мы получаем преимущество за счет фактора неожиданности. В результате битва будет более трудной, чем при выполнении плана Иорвета, зато более короткой.
[Бой] Следует не забывать блокировать атаки и использовать Знак Ирден. Побеждая все новых противников, мы продвигаемся к тюремной барке [3]. Мы побеждаем стражников на палубе и внизу, а затем освобождаем пленников (включая Иорвета, если тот был захвачен в задании Убийцы королей). Когда корабль готов к отплытию, мы видим, что Лоредо поджигает башню сборщика пошлин, где находятся несколько эльфок. В последний момент Геральт спрыгивает на пирс. [Выбор] [A] Мы можем попытаться добраться до башни и спасти эльфок или же [B] отправиться в погоню за комендантом.
[A] Мы бежим к башне [4]. Нейтрализуем двух человек коменданта, стоящих у двери; затем забираемся в башню и освобождаем эльфок. Их спасение простая QTE-сцена, в которой от нас требуется ритмично нажимать на клавиши, появляющиеся на экране. Если мы сможем сохранить жизнь всем эльфкам, одна из них в будущем отблагодарит нас… Но это будет во второй главе. Если же мы замешкаемся, то можем погибнуть в огне, так что лучше поспешить. Когда все заканчивается, мы прыгаем в реку. Эльфы вытаскивают нас из воды, и мы отправляемся в Аэдирн.
[A] Если мы хотим совершить правосудие над убийцей, то должны предоставить эльфок их собственной судьбе и последовать за комендантом. Мы находим его на городской площади. Кажется, он ждет нас. Нам придется сразиться с Лоредо и его охраной. [Бой] Лоредо вооружен алебардой, так что нам следует быть крайне осторожными; лучше всего зайти к нему со стороны. Знаки Аард и Ирден также будут очень полезны: с их помощью мы можем быстро расправиться со стражей. Свершив правосудие, мы возвращаемся на пирс, где нас ждет корабль. Мы уходим вверх по течению, в краснолюдский город Верген.