На приеме у терапевта что спрашивают
Полезно знать
Какие анализы назначает терапевт на первом приеме
Анализы, которые назначает терапевт, нужны для того, чтобы исключить или уточнить предполагаемый диагноз. Только после получения всех необходимых данных терапевт может решить вопрос о том, нужно ли направлять пациента к узким специалистам или данную патологию должен лечить он сам.
Записаться на прием к терапевту, можно по телефонам, указанным на сайте, по электронной почте, или в чате с оператором. График работы Ознакомьтесь с графиком работы врачей, и перечнем высококвалифицированных специалистов клиники. Контактные данные и схема проезда есть на странице контактов.
Лабораторные анализы бывают специфические и неспецифические. Неспецифические анализы (например, общий анализ крови, мочи и кала) назначаются независимо от наличия или отсутствия жалоб. Специфические анализы обозначаются словом «профиль» или «грамма» и назначаются по показаниям.
Показаниями к назначению специфических анализов являются:
Специфические анализы включают:
Общий анализ крови — кровь на исследование сдается утром натощак. За час до сдачи нельзя курить. Пить можно только негазированную воду. Перед исследованием желательно посидеть спокойно 15 – 20 минут. Кровь для анализа берется либо из подушечки четвертого пальца руки, либо из вены.
Общий анализ мочи — изучает физические свойства мочи, ее химический состав, а также вещества, определяемые в осадке под микроскопом. Сдавать анализ мочи нужно после промывания наружных половых органов. Собирать нужно среднюю порцию мочи. Суточную мочу начинают собирать с шести утра, каждые четыре часа или в зависимости от позывов к мочеиспусканию.
Общий анализ кала (копрограмма) — анализ кала позволяет получить данные об органах пищеварения. Кал для анализа нужно собрать в специальную баночку, которая имеет ложечку. Забор кала лучше проводить утром (важно, чтобы кишечник опорожнился самостоятельно). Материал нужно взять из трех разных мест. Отдельным исследованием является бактериологический анализ кала, то есть посев каловых масс на питательную среду с целью обнаружить состав кишечной микрофлоры.
Анализ крови на глюкозу — сдается натощак, желательно в утренние часы. Кровь для исследования берется либо из пальца, либо из вены. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет 3,3 – 5,5 ммоль/л (старше 60 лет – менее 6,3 ммоль/л). Глюкоза в крови повышается в следующих случаях: сахарный диабет, панкреатит, болезни печени, болезни почек, острый инфаркт миокарда.
Липидограмма — или липидным профилем называется определение уровня веществ-«участников» жирового обмена в крови. Анализ сдается утром натощак. Кровь для исследования берется из вены. За сутки до анализа нельзя есть жирную пищу, чтобы исследование было достоверным.
Коагулограмма — это анализ показателей свертывающей системы крови. Коагулограмма рассчитывает множество показателей, а какие именное нужно вычислить, определяет терапевт. Для скрининговой (профилактической) оценки системы крови при болезнях, которыми занимается терапевт, используются несколько показателей.
В обязанности общего терапевта входит:
Если обобщить, то терапевт знает многое, но не все, диагностирует большинство болезней, но лечит только некоторые. В то же время, знаний и умений хорошего квалифицированного терапевта достаточно, чтобы диагностировать и вылечить около половины пациентов, которые обращаются в поликлинику с жалобами, связанными с заболеваниями внутренних органов.
Все больные с хроническими заболеваниями внутренних органов находятся одновременно под наблюдением терапевта и соответствующего узкого специалиста. При этом обследование у общего терапевта проводится чаще, чем у узких терапевтов, а направление на консультацию врача-специалиста выписывается по показаниям.
Терапевт занимается следующими болезнями:
В компетенцию терапевта входят также болезни, которые требуют хирургического лечения, только если вызывают жалобы и осложнения. Решение о необходимости оперативного вмешательства осуществляют узкие специалисты, если в ходе диспансерного (профилактического) обследования терапевт выявляет изменения в состоянии больного (ухудшение самочувствия, изменения анализов). Таким образом, терапевт наблюдает больных с различными патологиями, если они имеют стабильное течение (в том числе хирургические и неврологические патологии).
Прием у терапевта: когда нужно записываться и чего ожидать
Многопрофильный врач-терапевт занимается диагностикой и лечением целого ряда заболеваний человека. Он принимает пациентов, достигших возраста 18-ти лет. Все, что делает врач-терапевт, относится к заболеваниям и патологиям внутренних органов человека. В большинстве случаев именно терапевт решает все вопросы по проведению исследований и назначению эффективного лечения, а при необходимости выдает направление к врачу узкой специализации.
Что лечит терапевт
В обязанности терапевта входит диагностика и лечение дыхательной, пищеварительной, выделительной и кровеносной систем. К нему обращаются не только при наиболее часто возникающих простудных заболеваниях – гриппе, бронхите, ОРВИ, – но и когда беспокоят суставы, спина, живот, наблюдается общее ухудшение самочувствия, мучает бессонница.
Часто недомогание списывают на легкую простуду или усталость, но без помощи квалифицированного специалиста невозможно поставить верный диагноз, а самолечение, как правило, лишь усугубляет ситуацию. Не стоит полагаться на волю случая, а надо просто записаться на прием к опытному доктору, вооруженному современными методами диагностики.
Когда следует записаться за прием к врачу
Если резко ухудшилось самочувствие, появились тревожные симптомы или подозрение на заболевание, то нельзя откладывать визит к терапевту, так как многие заболевания переходят в хроническую стадию, что имеет отдаленные негативные последствия для здоровья, ухудшает качество жизни и сокращает ее срок.
Симптомы, при которых нужно посетить терапевта:
Наши клиники в Санкт-Петербурге
Малая Балканская, д. 23 (м. Купчино)
Ежедневно
с 9.00 до 22.00
Дунайский проспект, д. 47 (м. Дунайская)
Ежедневно
с 9.00 до 22.00
Проспект Ударников, д. 19 корп. 1 (м. Ладожская)
Ежедневно
с 9.00 до 22.00
Выборгское ш., д. 17 корп. 1 (м. Пр-т Просвещения)
Ежедневно
с 9.00 до 22.00
Маршала Захарова, д. 20 (м. Ленинский пр-т)
Ежедневно
с 9.00 до 22.00
Есть ряд симптомов, которые свидетельствуют о серьезных проблемах со здоровьем. К ним относится резкое снижение массы тела без изменения рациона питания, высокая температура тела, невыносимая головная боль, рвота с кровью, стул черного цвета, нарушение речи и паралич конечностей.
Беременные женщины должны посетить терапевта с целью профилактики осложнений во время вынашивания плода и родов.
Лицам с хроническими болезнями и генетической предрасположенностью к возникновению некоторых заболеваний также рекомендуется регулярно бывать у врача.
Всем лицам, достигшим 40 лет, рекомендуется посетить врача для профилактики развития хронических заболеваний.
Что делает терапевт на приеме
В начале приема врач выслушивает жалобы пациента, расспрашивает о симптомах. Он обязательно интересуется перенесенными болезнями и хроническими заболеваниями. В интересах пациента рассказать о своем здоровье как можно подробнее. Затем специалист измеряет давление, прослушивает фонендоскопом грудную клетку и спину, может измерить температуру, осмотреть горло, прощупать живот.
Проанализировав жалобы и основываясь на собственных выводах, терапевт назначает лекарственные препараты и лечебные процедуры, выписывает направление на анализы, дополнительное обследование (УЗИ, МРТ, КТ, рентген), а при необходимости и отправляет к другим профильным специалистам – отоларингологу, гастроэнтерологу, неврологу и др.
Следует учитывать, что общение с терапевтом редко ограничивается единственным визитом, поскольку врач должен «вести пациента», то есть наблюдать за ходом лечения. При необходимости он вносит поправки, назначает дополнительные методы диагностики, координирует взаимодействие с докторами других специализаций.
Многие ошибочно считают, что врач-травматолог занимается исключительно накладыванием гипса, но область его деятельности значительно шире. Этот врач помогает избавля.
Что входит в компетенцию врача-терапевта
Попадая в поликлинику, пациент сразу отправляется к врачу-терапевту. В его специализацию входит четкий перечень заболеваний. Главная задача терапевта – правильная диагностика. Часто этот специалист выписывает направление к профильному врачу для дальнейшего обследования.
Какие болезни лечит терапевт
Многие думают, что данному врачу под силу лечение только простуд. В медицинской практике именно ОРВИ и являются основной массой проблем, с которым приходится сталкиваться терапевту. Но на самом деле его компетенция намного шире, и он занимается диагностикой и профилактикой таких заболеваний:
Также к терапевту можно обратиться с неврологическими нарушениями и такой распространенной проблемой, как хроническая усталость. В целом же терапевт охватывает разные системы и органы организма человека.
Как понять, что нужно к терапевту
По симптоматике можно предварительно определиться, что следует обратиться за помощью к терапевту:
На самочувствие влияют не только естественные факторы и возрастные изменения. Ваш организм всеми возможными способами сигнализирует о проблеме. Поэтому не стоит игнорировать явные симптомы.
Методы диагностики
Современная терапия имеет в своем распоряжении широкий набор средств диагностики, профилактики и лечения разных заболеваний. Этот врач может самостоятельно определить такие болезни:
Также в своей практике терапевт проводит кардиориск, ЭКГ, пищевые аллергопробы и другие виды диагностик.
В нашей клинике работают врачи терапевты – специалисты по общим заболеваниям. В сфере их компетенции практически все медицинские направления. Если у вас возникли любые симптомы недомогания: головокружение, тошнота, сонливость, обратитесь к врачам терапевтам для прохождения разноплановой диагностики. Вам будут назначены лабораторные исследования, выданы направления на прием к узкоспециальным врачам для последующего лечения.
Врачи терапевты клиники «Заботливый Доктор»
Формула поведения врача и пациента – очаги беспокойства
Мы требуем, и справедливо, от врачей таких качеств, определяющих основы их взаимоотношений с пациентами,как выдержанность, чуткость, терпение, вежливость, приветливость, сострадательность, честность, скромность и милосердие.
Напрашивается естественный вопрос, а может ли врач, предъявлять какие-то свои чисто человеческие требования к пациенту, и его поведению?
Взаимоотношения врача и пациента начинают складываться, как правило, при первой встрече. И от того, как они сложатся, во многом зависит эффективность лечения.
С чего же начинается контакт врача с пациентом? Прежде всего – с приветливой встречи пациента, сочувственно выслушанных жалоб, внимательно проведенного осмотра и ободряющего напутствия. Ибо он является личностью страдающей, а врач призван ему помочь, не обращая внимания на возможные капризы, необоснованные претензии и другие психологические реакции.
Правила поведения врача и пациента в Российской Федерации четко регламентированный процесс и подробно закреплен в законодательстве в сфере охраны здоровья: Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и целого ряда других законов.
Закон определил приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, как один из принципов охраны здоровья. Правовое преимущество пациента, вытекающего из закона, предопределяет актуальность выражения «пациент всегда прав». И нигде не записанный афоризм «пациент всегда прав» для врача – закон. Понять это правило можно, но вряд ли с ним можно согласиться.
Пациент не может быть всегда прав. У него нет права грубо разговаривать с врачом, вести себя неподобающим образом, прибегать к угрозам. Удивительно, но факт: врач спешит оказать помощь, вернуть утраченное здоровье, а пациент встречает его оскорблениями.
Каким должен быть пациент, его поведение при посещении врача? Ответ на этот вопрос неоднозначен: пациент должен верить врачу, не вводить врача в заблуждение, говоря о том, чего не чувствуем на самом деле, и умалчивать о том, что есть, обладать элементарным чувством благодарности, быть спокойным, вежливым, уверенным в успешном лечении. Но все это лишь добрые пожелания.
Пациенты никакой специальной подготовки не проходят, а уровень общей культуры поведения у пациентов разный.К врачу попадают пациенты разных характеров и специальностей, с различными интересами, каждый со своими «болячками». Но никакое, обусловленное болезнью или другими факторами, отрицательное поведение пациента не должно быть ему помехой для оказания необходимой ему медицинской помощи. Врач должен во всех случаях выполнять свой профессиональный долг.
Пациент всегда чутко, внимательно прислушивается к каждому слову врача, к интонации его голоса, присматривается к выражению его лица, к внешнему виду, к тому, как он выполняет ту или иную процедуру. Вот почему, общаясь с ним, он должен приучить себя говорить спокойно и уверенно, выполнять любую процедуру с соблюдением всех необходимых правил, в разговорах не использовать недомолвки и различного рода намеки.
Иногда сама обстановка в кабинете врача не располагает к контакту с пациентом. В кабинет без стука входят сотрудники, не обращая внимания на занятость, куда-то срочно его вызывают, бесконечные звонки на телефон. Прерывается на полуслове беседа, прекращается осмотр. В подобных случаях вряд ли возникает контакт между врачом и пациентом. Так и в том случае, когда врач прерывает рассказ пациента или бестактно его комментирует – «это ерунда», «это не имеет никакого отношения к делу», «короче», «быстрее раздевайтесь» и т.д.
Ориентированность на пациента при оказании медицинской помощи предполагает внимательное и чуткое отношение врача к пациенту. Она включает необходимость информирования в доступной форме пациентов о состоянии здоровья, сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательстве, его последствиях, результатах оказания медицинской помощи.
Реализованная за последние несколько лет в Российской Федерации политика реформы здравоохранения не позволила решить многие ключевые проблемы отношения врача и пациента, а это приводит не только к конфликтам, но иногда и к негативным для здоровья последствиям – это реализация прав пациентов на доступную и качественную медицинскую помощь.
Предпринятая попытка Федеральным законом 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» разрешить конфликт между врачом и пациентом пока ощутимых результатов на практике не дала. При этом необходимо отметить, что определенные подходы к организации эффективного разрешения конфликтов в сфере оказания медицинской помощи уже есть.
Например, предоставление возможности пациентам:
— быть услышанными, получить лично исчерпывающие разъяснения о ходе лечения, состоянии своего здоровья, снизить уровень тревожности;
— исчерпать конфликт на основе удовлетворения интересов и потребностей;
— быстро и неформально разрешить возникшую конфликтную ситуацию;
— почувствовать свою причастность к процессу совершенствования качества медицинской помощи, вернуть доверие к системе здравоохранения, пошатнувшееся в результате неудовлетворительного опыта.
Для медицинских организаций медиация дает возможности:
— быстрого и неформализованного разрешения конфликта без вмешательства вышестоящих инстанций или надзорных и судебных органов;
— сохранения позитивного контакта с пациентом; повышения доверия со стороны пациента;
— получения фактического материала для мониторинга и конструктивной работы с персоналом, формирования корпоративной культуры, ориентированной на удовлетворения нужд и потребностей, как пациента, так и персонала на основе принципов взаимоуважения; обратной связи, способствующей принятию мер для улучшения качества оказываемой помощи;
— выявления системных ошибок и возможность их устранения;
— сохранения репутации, как для отдельного медицинского работника, так и для учреждения, организации в целом.
Нам представляется в отношениях врача и пациента необходимо повышать правовую культуру обеих сторон – участников, особенно актуальна проблема овладения правовыми знаниями врача.
Правовая культура врача изменяет отношения между врачом и пациентом. Они приобретают форму наиболее эффективного общения без лишних эмоций и отклонений от главной цели – излечения. Право здесь становится одним из необходимых инструментов на всех этапах оказания медицинской помощи:
Через перечисленные стадии проходит и процесс правового воздействия на отношения врача и пациента. Но проходит, естественно, с учетом особенностей норм медицинской этики и деонтологии в сфере охраны здоровья. Морально – этическая форма регулирования в сфере медицинской деятельности служит своеобразным ориентиром в отношениях врача и пациента.
Только бережное, терпеливое внимание врача рождает беспредельное доверие к нему, помогает выяснить причины заболевания и выбрать методы профилактики и лечения пациента.
Немаловажное значение имеют профессиональные знания врача. Поэтому пациенты всячески стремятся попасть к врачу, которого считают наиболее знающим специалистом. Следует признать, что интуиция пациентов нередко подсказывает справедливую оценку врача, и они просят закрепить за ним ранее лечившего его врача.
Один пациент написал в «Книге отзывов и предложений»: «… боль проходит, память о людях, лечивших меня, остается на всю жизнь». А что может быть для пациента дороже благодарной улыбки и теплого рукопожатия человека, избавившегося от боли, доброй, многолетней памяти о лечащем враче.
Важным критерием, позволяющим определить характер взаимоотношений между врачом и пациентом, является выполнение пациентом рекомендаций врача. Однако выполнение этих рекомендаций не всегда означает согласие с врачом. Отдельные пациенты вообще не соглашаются с назначениями врача. Рекомендации не выполняются главным образом в следующих случаях: если в беседе очевидна неприязнь пациента к врачу или отказ от лечения со стороны пациента; если пациент активен, а врач не требователен или пассивен; если врач ограничивает свою активность анализом ситуации и выражением своего взгляда, не учитывая предложения пациента, и др.
Правила поведения пациента – это норма поведения для пациента. Как правило, в эту норму включают порядок обращения пациента в медицинскую организацию; права и обязанности пациента; порядок разрешения конфликтов между пациентом и медицинской организацией, режим работы медицинской организации, информацию о платных услугах.
Пациент при посещении медицинских организаций должен соблюдать общепринятые правила. Например, перед посещением поликлиники продумывает сущность своей проблемы и готовит вопросы, которые собирается ставить перед врачом; не хлопает дверью и снимает головной убор; не выражает недовольство очередью перед нужным кабинетом и медленной работой медицинских работников; не скандалить у кабинета врача, доказывая всем свою правоту и ссылаясь на нездоровье; не «ломиться» в дверь, апредварительно стучит в дверь кабинета, даже если на ней нет таблички «Без стука не входить»; войдя в кабинет, аккуратно закрывает за собой дверь и здоровается с присутствующими; спокойно и ясно объясняет суть проблемы; покидая кабинет,благодарит за оказанное внимание и полученную медицинскую помощь.
Если медицинский работник вел себя по отношению к вам некорректно или не решил вопроса без уважительной причины, реагируйте на это спокойно и по-деловому. Обратитесь к его руководителю или в письменной форме направьте жалобу в вышестоящее медицинское учреждение.
Если по вашему вопросу принято решение, не отвечающее действующему законодательству, это решение можно обжаловать в соответствующих надзорных и судебных органах.
Свои особенности имеют и правила поведения в больницах.
Никто из нас, разумеется, не завидует пациентам, оказавшимся в больнице. Что может быть приятного в монотонности и безликости дней, проведенных в больничной палате, наполненной запахами лекарств, вздохами пациентов.
Однако и больничная палата живет по тем же законам, что и любой человеческий коллектив, с той лишь разницей, что все чувства пациентов сильно обострены.
Очень важны отношения врача с родственниками и коллегами пациента. Общение с ними начинается в момент поступления пациента, продолжается в процессе лечения и заканчивается после его выписки. Подавляющее большинство родственников и коллег по работе своими рассказами о пациенте и советами разумно дополняют сведения об истории болезни, условиях жизни пациента, перенесенных заболеваниях, сообщают ценные сведения, о которых пациент забыл или умолчал.
Пациентов навещают в тех случаях, когда они являются близкими родственниками, хорошими друзьями или ближайшими коллегами по работе. Прежде чем посетить пациента, узнайте, желает ли он видеть посетителей. Лучше, если он находится в состоянии выздоровления, начинает ощущать потребность в общении с приятными ему людьми. Пока же человек серьезно болен, следует лишь справляться о его состоянии у близких, причем это делать нужно достаточно тактично, чтобы не слишком их беспокоить.
При разговоре с пациентом не следует подробно расспрашивать его о недуге, а также утверждать, что он плохо или, наоборот, хорошо выглядит. И то и другое часто оказывается некстати. Служебные дела и домашние заботы также не должны являться темой разговора. В то же время необходимо терпеливо, с пониманием и сочувствием выслушать рассказ пациента о его страданиях, потому что для него сейчас это самое главное. Лучший способ проявить сочувствие – предложить помощь в личных и профессиональных делах. Затягивать визит больше того, чем позволил врач, не следует.
Последним этапом общения врачас пациентом и его родственниками является момент выписки из больницы. В этот момент врач должен проявить максимум внимания и беспокойства о пациенте, чтобы он не испытал никаких затруднений, чтобы у него не испортилось настроение при получении выписных медицинских документов, сделать так, чтобы пациент и его родственники могли сказать слова благодарности и тепло пожать руки тем, кто его лечил и выхаживал.
В заключение хочется отметить, что взаимоотношения врача и пациента предусматривает как прямую связь «врач – пациент», так и обратную «пациент – врач». Знание и учет специфики этих отношенийобеими сторонами позволит лучше и эффективно воздействовать на ход лечения, ускорить выздоровления пациента.
Ильшат Миннегулов, кандидат юридических наук,
член ассоциации юристов России
Врач-терапевт: что лечит и как работает
Если вы не знаете, к какому узкому специалисту обратиться, отправляйтесь к терапевту. Он соберет текущие жалобы, назначит исследования, проанализирует полученные анализы и по их результатам направит к нужному врачу. В этой статье расскажем подробнее, чем занимается врач-терапевт: что лечит и как работает.
Чем занимается терапевт
Когда нужно показаться терапевту
Многие болезни на начальном этапе имеют схожую симптоматику. Визит к врачу терапевтической практики необходим при первых признаках любой патологии:
Что лечит терапевт
Врач терапевтического профиля либо направляет больного к узкому специалисту, либо сам диагностирует и лечит болезни, не требующие хирургических вмешательств.
К таким патологиям можно отнести:
Медики советуют людям старше 40 лет даже при отсутствии жалоб регулярно посещать врача-терапевта для профилактического осмотра. Особенно это рекомендуется тем, кто:
В заключении
Терапевт – важное звено в структуре любой медицинской организации. Он обладает широкими знаниями в диагностике и лечении целого ряда патологий. Можно обратиться к администраторам клиники, чтобы уточнить, что лечит врач-терапевт и как работает. Важно не заниматься самолечением и вовремя посещать доктора, чтобы предотвратить возможные осложнения.
о клинике
пациентам
Данный интернет-сайт носит информационный характер, не является публичной офертой.
Информацию уточнять в call-центре клиники по тел.: 65-51-51
© ООО «Больница для всей семьи», 2011-2020