На работе все плохо что делать
Наши неудачи на работе с точки зрения других: так ли все плохо на работе?
Теперь посмотрим на наши неудачи на работе с точки зрения других людей. Часто нам кажется, что мы хорошо выполняем свою работу, качественно делаем большое количество задач, однако кто-то из коллег или начальник заставляют нас чувствовать себя неудачником, упрекая в недостаточной трудоспособности или низкой компетенции. И мы чувствуем, что все плохо на работе. Каково, а?!
И не важно, так ли это на самом деле или совсем нет. На самом деле все так плохо на работе или мы это сами себе надумали? Все равно мы испытываем дискомфорт, крайне тяжело переживаем любые неудачи, боимся, что нас уволят, и потихоньку ищем другое место.
Неудачи на работе и их влияние на самооценку
Обычно слаборезультативных сотрудников никто ни в чем ни упрекает — на них попросту смотрят снисходительно, позволяя им быть слабыми и чувствуя себя на их фоне суперпрофессионалами. Упрекают тех, кто может эффективно работать, кто показывает результат и кто может дать еще больше прибыли. Такой сотрудник может раздражать других своими результатами, заставлять их вкалывать дополнительно (без их желания) или вызывать зависть. Отсюда и необоснованные упреки, обвинения в неудачах, хотя работник твердо знает, что работает много и хорошо, а иногда и больше и лучше всех.
Поэтому никогда и никому позволяйте никому обвинять вас в неудачах на работе, прерывать путь к успеху, никогда не давайте возможности другому человеку подрывать веру в себя! Оценивайте результаты своей работы самостоятельно и не реагируйте на субъективные высказывания ваших конкурентов или начальства.
Конкурентам, возможно, без вас будет легче и свободнее работать, плюс ко всему они разделят деньги, которые вы зарабатываете. А начальству и собственнику бизнеса всегда будет мало прибыли, вы всегда будете плохо и недостаточно работать, даже если положите на работу все свое здоровье и станете вкалывать по 24 часа в сутки без выходных и без праздников.
Все плохо на работе:
что делать, если обвиняют в некомпетентности?
Но все же, если вас обвинили в ошибке и неудачах на работе не важно по какой причине и согласны вы с этим или нет, предпринимайте для решения ситуации следующие шаги:
Если же вы совершили серьезную ошибку, постарайтесь успокоиться и совершить следующие действия:
Видео, которое представлено ниже, поможет убрать негативные эмоции и справиться с неудачей двумя эффективными способами.
На работе сложилась токсичная обстановка? 3 совета помогут выжить в неприятной среде
Бывают случаи, когда на работе складывается нездоровая атмосфера. Психологи называют такую обстановку «токсичной». К сожалению, нам порой приходится работать рядом с неприятными людьми, которые разжигают ссоры и скандалы, занимаются сплетнями и интригами. Такая атмосфера в рабочем коллективе крайне вредна. Страдает ваша карьера, вы теряете интерес к любимому делу, а иногда начинаются и проблемы со здоровьем.
Как выжить среди токсичных людей? Мы познакомим вас с несколькими советами специалистов.
Чем опасна токсичная обстановка
Работать с токсичными коллегами очень тяжело. Иногда достаточно наличия нескольких неприятных людей, чтобы в коллективе сложилась нездоровая обстановка. Ученые установили, что постоянная агрессия со стороны коллег существенно повышает риск психических и физических заболеваний. Бывали случаи, когда после несправедливой критики начальника человек попадал в больницу с сердечным приступам.
Токсичная обстановка в коллективе приводит к тому, что вы можете потерять интерес к любимому делу. Это отрицательно скажется на вашей карьере. Однажды утром вы замечаете, что вам совсем не хочется идти на службу, несмотря на то, что вы всегда любили свою работу. Вы просто больше не можете выносить неприятную обстановку.
Как же выжить в нездоровой обстановке на работе, по возможности избегая открытых конфликтов? Прислушайтесь к советам специалистов, о которых мы расскажем вам ниже.
Избегание
Совет психологов по поводу общения с неприятными коллегами довольно прост: избегайте их. Отодвиньте свой рабочий стол подальше от токсичных людей, не вступайте с ними в разговоры и пререкания. Если есть возможность, то поработайте в другом помещении или в общественных местах.
Если это сделать невозможно, то постарайтесь объединиться с другими людьми. Вероятнее всего, от нездоровой обстановке страдаете не только вы, но и другие коллеги. Ищите у них моральную поддержку, ведь вместе вам будет гораздо легче справиться. Если вы будете по очереди бороться с токсичными людьми, то у каждого из вас останется больше времени для работы.
Токсичным человеком может оказаться и ваш начальник. Это наиболее тяжелый случай. Ведь избежать контакта с боссом удается далеко не всегда. Если у вашего неприятного руководителя есть административный помощник, то постарайтесь наладить с этим человеком хорошие отношения. Он будет вас предупреждать о настроении начальника. Вы будете заранее знать, когда босс «не в духе» и избегать с ним контактов в такие моменты.
Переоценка
Далеко не всегда на работе удается избежать общения с неприятными людьми. Если тактика избегания не приносит положительных результатов, то вам придут на помощь знания из области психологии.
Отнеситесь к своим неприятным коллегам не как к невыносимым людям, а как к капризным детям. Это у них плохое настроение или проблемы, но не у вас. Постарайтесь обезличить стресс, который они вам пытаются причинить. Такой рассудительный подход очень помогает выжить в токсичном коллективе.
Конечно, вам будет очень трудно избежать столкновения с неприятными людьми. Возможно, что они будут пытаться устраивать скандалы и кричать на вас. Старайтесь в такие моменты сделать паузу в разговоре. Когда ваш токсичный собеседник замолчит, разговаривайте спокойно в несколько замедленном темпе. Чем больше раздражен ваш коллега, тем невозмутимее должны быть вы. Не поддавайтесь чувству обиды и воспринимайте оскорбления отстраненно. Считайте, что грубые слова не имеют к вам никакого отношения.
Надо ли давать отпор
Что делать, если оскорбления приобретают серьезный характер, а уровень агрессии токсичных коллег зашкаливает? Надо ли давать отпор в таких случаях? Большинство психологов считает, что этого делать не стоит.
Безусловно, можно вступить в конфликт и ответить на обидные слова оскорблением. Но чаще всего это не приводит к желаемому результату. Психологи отмечают, что в 70 % случаев токсичные люди не останавливаются даже после того, как получают открытый отпор.
Предположим, что вы все-таки решили дать отпор неприятному человеку. Перед этим вы должны оценить и учесть следующее:
Вы можете обратиться к вышестоящему руководителю или в отдел кадров для решения этой проблемы. Но при этом у вас должны быть доказательства, которые подтверждают несправедливые оскорбления. Не нужно стесняться жаловаться. Ведь нездоровая ситуация не только неприятна лично вам. Токсичная обстановка негативно сказывается на результативности и эффективности работы всей команды.
Заключение
Чтобы выжить среди токсичных коллег, вы можете воспользоваться любым из приведенных советов психологов. Какая линия поведения в такой ситуации является оптимальной? Специалисты считают, что переоценка помогает в большинстве случаев. Ведь вы не всегда можете избежать общения с неприятными сотрудниками или начальником. К открытому отпору следует прибегать только в самых крайних случаях. Но вы всегда можете изменить свое отношение к ситуации на работе. Это поможет вам сохранить душевное и физическое здоровье.
Хроническая усталость и нервные срывы: как избежать выгорания на работе
Советы читателей Т—Ж
Пока одни сотрудники уходят из офиса в 6 вечера, возвращаются домой и даже не вспоминают о задачах, другие работают круглые сутки и не могут остановиться.
Читатели Т—Ж, замеченные в трудоголизме, уже рассказывали о своих непростых отношениях с работой. В этот раз — еще несколько историй современных стахановцев и 6 советов для тех, кто не готов примерить звание ветерана труда.
Я классический трудоголик. Начать работать в 6 утра или сесть за дела в выходные меня не напрягает. Мне повезло, что я занимаюсь любимым делом, — деньгами. После института стала работать бухгалтером, сейчас у меня свой интернет-магазин. Как ИП веду бухгалтерский учет четырех небольших компаний, занимаюсь трейдингом на бирже, личными инвестициями.
У меня был первый и последний нервный срыв 15 лет назад: тогда старшая дочь только пошла в детский сад. Меня мучили хроническая усталость, головные боли, бессонница, беспокойство. Один умный врач сказал, что я не могу нести ответственность за все, поэтому нужно действовать по пословице «С глаз долой — из сердца вон». И привел пример с дочерью: отвела в сад — отдала ответственность за нее воспитателям. Оттого что я за нее весь день беспокоюсь, ей ни холодно ни жарко. Вечером забрала из садика — включила опцию ответственного родителя. Это был самый дельный совет за всю мою жизнь. Так что учитесь переключаться.
Свободное время я провожу с семьей, читаю книги или играю в компьютерные игры. По природе я домосед и социально неактивна: с друзьями встречаюсь пару раз в год, и мне этого достаточно. Два-три раза в год устраиваю себе отдых. Это обязательно путешествия, и обязательно элит-класса.
В обычной жизни моя семья очень скромна в запросах. Даже 18-летняя дочь не понимает, зачем платить за кроссовки 10 тысяч рублей, если можно купить в Китае за полторы — все равно и тех и других хватит только на один сезон. Но на путешествиях мы не экономим, так как смена обстановки на две недели дает возможность полностью перезагрузиться и пожить другой жизнью.
Пришла в новый отдел большой компании: горели глаза, все было интересно. Работала на удаленке, быстро освоила свои функции и начала брать дополнительные задачи. Сидела по 10 часов в сутки, иногда дольше. По плану мой отдел должен был вырасти в 2020 году, я была вторым человеком после тимлида, поэтому осваивала и его задачи, чтобы заменить на время отпуска или больничного. Помогала набирать и обучать новых сотрудников, писала много инструкций, записывала видеомануалы, посещала открытые планерки топов, чтобы быть в курсе происходящего в компании.
Через два месяца работы меня уже выдвинули на проект обучения линейных руководителей, а также составили и согласовали план развития до тимлида в течение девяти месяцев. Я была на седьмом небе от счастья на этой работе и отдавала всю себя без остатка. Думала, вот она — работа мечты, даже не очень высокая зарплата не смущала — готовилась трудиться тут долгие годы. Но в итоге пришел коронакризис: планы компании просели, сказали резать косты, что привело к сокращению сотрудников.
За месяц до сокращения в наш отдел как раз взяли новую сотрудницу. У нее была банальная проблема — она не в ладах с компьютером, даже почту на Джимейле не могла самостоятельно завести, не говоря уже об освоении программ для работы. Я ожидала сокращения, но думала, что выбор компании будет очевиден: я опытнее, дольше тружусь, выполняю на порядок больше задач, делаю все полностью самостоятельно и без единого косяка.
Сообщили мне об этом во время моего больничного, когда я работала, несмотря на температуру 39 °C.
Эта новость меня дико подкосила: я просто не смогла дальше работать и ушла на законный больничный, а после него сразу рассчиталась. В итоге я оказалась без работы в разгар пандемии с сильно пошатнувшимся здоровьем. Три недели страдала от высокой температуры и боли в груди, но в поликлинике сказали: «Это не ковид, ты же не выезжала в Москву». Я была морально убита и потеряла веру в справедливость. И осталась без денег. Пока есть небольшая подушка безопасности, которую я успела накопить за время работы, но хватит ее всего на полтора-два месяца.
Для поиска работы был мертвый сезон, поэтому я решила дать себе месяц, чтобы отвлечься, привести здоровье в порядок и отдохнуть. Два года не ходила в отпуск! А потом буду искать новую компанию мечты и, скорее всего, также пахать за идею, так как работать спустя рукава просто не позволяют совесть и перфекционизм.
Однажды у меня накопилось полтора месяца неотгулянного отпуска, и пришлось ставить в график три небольших отпуска почти подряд. Летом у судебных юристов нагрузка меньше, но мою работу за меня никто бы не сделал, так что перед отдыхом приходилось трудиться в два раза интенсивнее.
В каждый из трех отпусков я уезжала прямо с работы: в пятницу вечером за мной приезжало такси, я заезжала домой за вещами и отправлялась в аэропорт или на вокзал. В третий раз из-за этой схемы чуть не опоздала на самолет. Два раза из трех элементарно не успевала проконтролировать погоду в местах отпуска, и однажды это чуть не кончилось простудой.
Мой первый двухнедельный отпуск прошел не очень удачно, и я поняла, что на время отдыха обязательно надо уезжать из города. Несколько лет это было отличным решением: не было мессенджеров, междугородная и международная связь были слишком дорогими, так что получалось полностью изолироваться от работы. В последние годы таких бонусов у отпуска с отъездом нет.
Не знаю, куда надо уехать, чтобы я не смогла дотянуться до работы. Прошлым летом я отправилась на неделю в лес в надежде, что там не будет связи. К сожалению, даже там местами можно было найти интернет: я не работала, но все же общалась с коллегами.
Я инженер на фрилансе, делаю проекты КМД. Зачастую не могу вовремя остановиться: мешают желание быстрее закончить проект и перфекционизм. Уволился из фирмы, потому что надоело работать с коллегами-раздолбаями: директор очень либеральный в этом плане. Теперь работаю дома, всегда один на проекте.
И как только проект запущен, хочется как можно быстрее закончить его и получить деньги. Тут простая арифметика: чем быстрее сдал, тем рентабельнее проект. Но в итоге я пришел к тому, что могу трудиться по 12 часов в день. И думаю о работе на ночь, потом еще и сны снятся.
Каждый раз обещаю себе, что возьму неделю отдыха, но как заканчиваю проект, приходит очередная неплохая работа — и все по новой. Устроился бы в серьезную фирму, где можно вечером уйти из офиса и не думать о работе, но в моем городе таких компаний нет, а к переезду я не готов.
Три года работала на износ графическим дизайнером сувенирной продукции. На мне, как и на большинстве молодых сотрудников, ездили за сущие копейки, но работа мне в целом скорее нравилась. Нравилось, что мои старания ценят, пусть в основном на словах. Но в конечном счете начались срывы, проблемы со здоровьем и сном. Задач было все больше, зарплата совсем не росла, а отношение к отделу становилось все более скотским.
В итоге я все же сменила работу, а потом еще раз, просто потому, что морально выгорела на предыдущем месте и не могла трудиться как следует. Полгода я бездельничала — благо подушка позволяла — и занималась своим здоровьем. Не ездила в отпуск, не совершала больших покупок — у меня на это не было времени. «Починить» себя влетело в приличную сумму: примерно как три месяца работы в том самом месте.
Сейчас я уже два года работаю в хорошей компании с отличной для моего города зарплатой. Но и здесь я начала уставать, так как не было времени на творчество. К счастью, руководитель пошла навстречу и теперь я работаю на полставки. Чувствую себя намного счастливее, работая меньше и не испытывая проблем со здоровьем и свободным временем.
За последние четыре года в моей жизни было уже три случая, когда я истощилась на работе настолько, что это закончилось болезнью, отпуском и последующим увольнением. А мне всего 30 лет! Самое обидное во всех этих историях, что я ухожу не сама, а меня просят уйти, потому что я плохо/мало/недостаточно работаю. В последний раз подумала, что, наверное, стоит принять тот факт, что мой организм просто не вывозит такое количество нагрузки.
Сейчас пытаюсь найти баланс в своей голове и жизни между «мечтаю в 17.00 выходить с работы и забывать о ней до 8.00 следующего дня, чтобы было время на себя, на отдых и на личную жизнь» и «мечтаю делать крутые проекты всероссийского и международного масштабов, много зарабатывать и стать руководителем». Но подозреваю, что открыть свой бизнес — это не мое. Я не могу трудиться 6/1 по 10—12 часов в сутки, а в своем бизнесе работы будет точно не меньше, а то и больше.
По работе вообще происходят странные вещи. То я весь горю от энтузиазма, то проседаю по всем эмоциональным показателям и мечтаю о конце рабочей недели. Хочется что-нибудь новое
Лучики помоев свиньям-работодателям из второй истории
Валерий, очень легко переоценить свой вклад в работу уже слаженной до этого компании,как во 2 так и в последней истории)))
Думал я один такой работяга. Из-за работы в выходные и вечером у меня всегда были головные боли. Никак не мог расслабиться.
В итоге решил завести второй номер и второй телефон. Личный и рабочий.
Рабочий после 18:00 просто ставлю в режим не беспокоить. Этот режим позволяет получать звонки и уведомления, но меня не дергает звуками. А если я захочу, то проверю сам.
Нужно быть доступным не тогда когда хотят а когда ты сам хочешь.
Нужно помнить что все и вся невозможно сделать. Нужно все распределять. Это мне начало помогать.
Куча, да, да)) У меня даже мандраж какой то начинается когда завершение близко)). Потом радость, от того, что ты выполнил задачу.
Но это все болезнь. Я бы с куда большей радостью стал раздолбаем и не делал бы себе мозги. Но увы или к счастью, не получается. Я бы предпочел чтобы большинство или все люди делали подольше и качественно, нежели быстро и тяп-ляп.
Темур, не обязательно заводить два номера, отвлечь от семейного ужина могут и звонком из банка с предложением взять кредит и старые знакомые типа «помоги комп настроить», у меня просто есть избранные контакты, это только лучшие друзья, родители, девушка, сестра, брат. А не беспокоить по расписанию сам ставится, там настроено так, чтобы только избранные могли дозвониться, одновременно это спасает от всяких смс и уведомлений посреди ночи, всё глушится. Друзьям тоже говорю чтобы звонили в рабочее время, ибо после работы я или на тренировке или еще где.
Pavel, второй номер только для родных и нигде он не указан. Так что банков нет. Но у меня и второй телефон.
Алексей, я почту проверяю, но потом письмам возвращаю отметку не прочитано. И в рабочее время читаю заново.
Как вариант чтобы такого не было можно заняться физическими нагрузками. Помогает избавиться от отрицательной энергии и негатива внутри. Ну и отпуск раз в полгода стоит брать и уезжать из своей среды. + жестко ограничить время для работы и отдыха и не брать работу на выходные и не сидеть до полуночи в офисе! Нет! Не надо доводить себя до выгорания и увольняться и все это вот. Даже на любимом месте и с любимым делом можно выгореть. Не надо так. Прошу вас
Дарья, отнимите у человека все, а потом верните как было. Вот рецепт счастья
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Дарья, не понял к чему это здесь)
Помог перерыв на полгода и сбережения, намного спокойнее относишься к работе, когда знаешь, что физическое выживание могут обеспечить инвестиции, а так в нашей профессии (автоматизация и консалтинг) через это проходят почти все. Основная масса справляется по старинке алкоголем, кто-то креативит (вещества + терапия + упоротые хобби), но ситуация в целом по отрасли печальная.
Тут хорошо бы в такие посты докидывать врачей, всё-таки нужно разделать реальный медицинский диагноз (пример: переутомление или т.н. «нервные срывы») и «всем положено выгорать, поэтому и мне надо».
Я уверен, что если начать нормально разбираться, окажется что процентов 70 «выгоранием» оправдывают собственную лень (нет, я не к тому, что это плохо, наоборот это как раз и позволяет не получить в результате диагнозы из пункта выше).
вопрос Марине Ланских:
Если все точно так как Вы рассказываете то мне кажется было бы очень эффективно прийти к начальству и ОЧЕНЬ ГРОМКО и в ОЧЕНЬ ГРУБОЙ ФОРМЕ (с обсценной лексикой в том числе, да) выразить свои претензии и недовольство. Мне это помогало не раз хочу заметить. В таких случаях людям нечем крыть, они реально не могут сказать то что думают потому что ну что они могут возразить? они что могут сказать «да, мы тебя образцовую работницу сократим а вместо тебя оставим неопытную неумеху потому что. потому что. ээээ, я повода нормального не придумал».
Я серьезно, знайте цену своим времени и труду.
*получился не вопрос, а рекомендация. ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
в таких случаях работодателя нужно и можно потыкать носом в хорошие результаты вашей работы (при условии что вы правда хорошо работали, это ключевое условие, без него никак) и ваши очевидные достижения.
и не надо бояться что это как-то вам «испортит репутацию». историю вашего увольнения вашему бывшему начальнику в таком случае невозможно будет расскзать никому без всех ключевых деталей (а самая важная деталь тут такая: вместо упорной и хорошо работающей вас взяли того кто работает гораздо хуже. FIN. никакой флер и декор этого не скроют).
ну что он скажет своим дружкам-коллегам-партнерам? «ууу плохая такая Марина, не захотела быть терпилой, можете себе представить какая наглость с её стороны. о времена о нравы. «.
Марина, ездят на том кто позволяет на себе ездить.