На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона

«Идеальное государство» Платона

На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона

Государство как идея и «реальные государства»

Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т.е. государству как идее.

Справедливость как основной принцип устройства

идеального государства

Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей – «помощниками правителей и проводниками их взглядов».

Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.

Философы должны править потому, что только они способны постичь истинное бытие, т.е. истинное благо для государства и всех его членов. Формирование сословия правителей-философов, по Платону, происходит следующим образом. Всем стражам еще в детстве даются предварительные знания в различных областях (счет, геометрия и др.). Одновременно их берут и на войну, чтобы воспитать в них мужество и другие необходимые качества. По достижении двадцати лет те из них, «кто во всем этом – в трудах, в науках, в опасностях – всегда будет выказывать себя самым находчивым», заносятся в «особый список». Отобранные продолжают дальнейшие занятия, и по достижении ими тридцати лет производится второй отбор. «Самые лучшие» еще пять лет обучаются диалектике – «искусству рассуждать». И только после этого они занимают различные государственные должности.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть закрытым и относительно небольшим по размерам. Оно должно быть закрытым по той причине, что любые ложные ценности могут дезориентировать его население. А небольшим – по той причине, что достаточно эффективно контролировать большое государство практически невозможно. Платон говорил, что «государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым». Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство было ни слишком большим и ни слишком маленьким.

Платон верил, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Это можно будет сделать двумя способами. Во-первых, говорил Платон, среди потомков царей случайно могут оказаться философские натуры, которые будут править по справедливости, а граждане начнут охотно выполнять их установления и законы. Во-вторых, придя к власти, философы вышлют из государства всех старше десяти лет, а остальных воспитают на свой лад.

Значение и недостатки учения Платона

Важнейшее значение учения Платона заключается в том, что оно положило начало теориям социального управления в самом широком смысле слова. Вместе с тем недостатки его учения очевидны. Прежде всего, отметим, что никоим образом невозможно доказать, что идея государства где-либо существует. Поэтому и представления о его устройстве, какими бы оригинальными и глубокими они ни были, являются чисто субъективными. Кроме того, очевидно, что нарисованный им образ жизни стражей отнюдь не такой привлекательный. И на вопрос о том, а будут ли сами стражи чувствовать себя счастливыми, Платон уклончиво отвечал, что важнее благо всего государства, а не отдельных его сословий. Стражи, по его мнению, должны чувствовать себя счастливыми в силу того, что выполняют присущие им функции и вносят посильный вклад в общее благо. Надо, говорил Платон, внушить им, чтобы они стали отличными мастерами своего дела. Наконец, платоновское идеальное государство, по сути, не знает изменений.

Источник

Диалог Платона «Государство»

Платон (427-347 до н.э.) происходил из знатного афинского рода. В одной из рощ близ Афин он основал свою просуществовавшую несколько веков и закрытую лишь византийским императором Юстинианом знаменитую Академию. Огромное влияние на Платона оказали Сократ, Пифагор, пифагорейцы.

В диалоге «Государство» Платон излагает свою политическую утопию. Спор в этом диалоге идет между Сократом (от имени которого выступает Платон) и софистами по поводу того, кому следует управлять государством. Платон резко критикует современную ему афинскую демократию. Софисты считают, что управлять государством может каждый, Сократ – только философ («знающий»). В платоновском идеальном государстве каждая личность – частичка единого целого, каждый знает свое дело.

Все население разделено на три сословия, соответствующие трем началам человеческой души: разумное начало – философы, яростное начало – воины, вожделеющее начало – производители. Философы-правители являются совещательным началом государства, воины являются защитным началом государства. Производители являются деловым началом государства. Справедливость кроется в сословном разделении труда и общественных обязанностей. Во всем нужно соблюдать иерархию, геометрическое равенство (в пифагорейских традициях философствования). Философы руководят воинами и производителями, воины, в свою очередь, – только производителями. Получается треугольник, в вершине которого – философы.

У первых двух сословий (философы и воины) не должно быть частной собственности, семьи. Воспитанием их детей должно заниматься государство. Устройство жизни сословия производителей Платона мало интересует.

Разделение на сословия Платон обосновывает природными, божественными различиями. Возможны лишь редкие переводы из сословия философов в сословие воинов и наоборот. Женщины в платоновском идеальном государстве уравнены в правах с мужчинами, однако все-таки они не могут быть философами.

Все бытовые, семейные и иные вопросы мелочно регламентируются государством. Основная цель идеального государства Платона – счастье для всех, единство и единомыслие членов общества. Платон выступает против крайних форм бедности и богатства, так как они могут стать причиной общественного раскола.

Источник

Учение Платона об идеальном государстве

Содержание:

Введение

Творчество Платона будоражит умы на протяжении трех тысячелетий: его учения оказываются современными и значимыми в каждую эпоху.

Платон был пионером в области философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней.

В истории философской мысли после Платона не было ни одного века, когда бы не спорили о Платоне, то непомерно восхваляя его, то принижая в каком-то отношении.

Изучению жизни, трудов и учения Платона о государстве и праве посвящена огромная литература; начало было положено в четвертом веке до нашей эры учениками Платона. Его значение в истории настолько велико, что научные работы посвящены изучению и исследованию Платона и по сей день.

Платон с редким в истории мысли талантом создает учение объективного идеализма, которое не только направлено против достижений материалистических мыслителей и ученых, но и используется для обоснования реакционной общественно-политической системы взглядов. Идеализм Платона называется объективным идеализмом потому, что он признает существование вполне реального, независимого от человеческого сознания, т.е. объективного идеального бытия.

В истории политических учений утопия Платона является одной из самых известных. Она представляет собой одновременно и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например Египта, и критику ряда недостатков греческого полиса, и рекомендует вместо отвергнутых идеальный тип жилища. Маркс показал, что источником государства Платона было его наблюдение за общим устройством Египта. Он также показал, что идеальное государство Платона было лишь афинской идеализацией египетской кастовой системы.

Диалог Платона «государство» представляет концепцию идеального политического устройства

Характеристика сословий по Платону

Целые сословия людей выполняют в государстве жизненно важные для общества функции; «этому способствуют ремесленные навыки, утонченные профессиональным обучением и опытом, умноженные наследственной передачей, усвоенные с детства в собственной семье и ближайшем окружении». Поэтому город должен состоять из землевладельцев, ремесленников, купцов, моряков, рабочих, поэтов, актеров, поваров, учителей, врачей и т.д. Платон убежден, что лучше всего работает тот, кто владеет одним делом, к которому он более способен, и занимается только им. «Поэтому можно все делать в большом количестве, лучше и легче, если выполнять одну работу в соответствии со своими природными склонностями и в то же время своевременно, не отвлекаясь на другие дела». Все способности человека принадлежат государству, которое свободно распоряжается ими по своему усмотрению.

Учение о совершенных и несовершенных формах государства

Лучшее государство, по Платону, должно: во-первых, обладать силой собственного переустройства и средствами своей обороны, достаточными для сдерживания и отражения врагов; во-вторых, осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; в-третьих, контролировать и направлять развитие духовной деятельности и творчества.

Согласно Платону, государственное устройство зависит от нравов народа, его склонностей или характера. Государство есть то, что составляет его составные части. Между складом характера и формой правления он видит прямое соответствие.

Аристократическому государственному строю (т.е. идеальному государству) как правильному и хорошему виду государства Платон противопоставляет четыре ошибочных и порочных вида, характеризуя последние в 8-й книге «Государства» в порядке их постепенной деградации и порядка перехода от одного к другому. Платон, охватывая весь этот цикл деградации, сочетает в своем изложении разнообразные аргументы (философские, исторические, политические, психологические, мифологические, мистические и т.д.) и создает целостную динамическую картину политической жизни и смены ее форм.

Платон о человеке и обществе

Основной задачей трактата Платона о государстве является проблема благополучия и совершенства общества в целом и его членов.

Платон пишет, что «идеальное» общество должно обладать по крайней мере четырьмя главными добродетелями: мудростью, мужеством, благоразумием и справедливостью.

Мудростью не могут обладать все жители государства, но правители-философы, избранные люди, безусловно, мудры и принимают мудрые решения.

Следовательно, разделение людей на сословия имеет для Платона огромное значение, оно определяет существование «идеального» государства, а нарушение кастовой системы считается высшим преступлением. Таким образом, государство Платона незаметно, ради лучшей цели, приобретает те недостатки, которые сам автор учитывал при описании «ущербных» государств.

Философы, опираясь на разум, управляют другими классами, ограничивая их свободу, а воины играют роль «собак», держащих в повиновении низшее «стадо». Это усугубляет и без того жестокое разделение на классы. Воины не живут в тех же местах, что и ремесленники, люди труда. Люди «низшей» породы существуют для того, чтобы обеспечивать «высших» всем необходимым. Высшие» охраняют и направляют «низших», уничтожая слабейших и регулируя жизнь остальных.

Такая общность описана им для класса воинов-стражей, которому автор уделяет большое внимание. По его мнению, отсутствие вражды внутри класса стражей влечет за собой единство низшего класса и отсутствие восстания.

Основная посылка Платона «состоит в том, что работник должен приспосабливаться к делу, а не дело к работнику» (К. Маркс).

В разделении труда он видит не только основу деления общества на классы, но и основной принцип устройства государства. Рациональное устройство совершенного государства, по Платону, должно основываться, прежде всего, на потребностях. Перечисление потребностей доказывает, что в городе-государстве должны существовать многочисленные отрасли общественного разделения труда, не только работники, производящие продукты питания, строители жилищ, изготовители одежды, но и

Платон, отчаявшись в практическом преобразовании несправедливого тиранического государства, то взывает к далекой античности, где вся ответственность ложится на плечи мудрых старцев, то укрепляет нравы и устои государства насильственным путем, тем самым насильственным, который был в обычае у тиранов.

Почтительный страх перед богами и законами, как бы озаренный божественной волей, оказывается основой счастливого общества. Безнадежность такой утопии совершенно очевидна. И сам Платон прекрасно это чувствует, когда называет и государство, и законы не иначе как «мифами», реализацию которых он относит к неизвестному будущему, не очень-то веря, что оно наступит.

«Законы» поражают своей скрупулезной регламентацией всех без исключения проявлений человеческой жизни, вплоть до брака и семейных отношений. Редко в истории человеческой мысли можно встретить такую страшную утопию, какую предлагает здесь Платон. Здесь не только полностью отсутствует теория идей, которая одухотворяла его утопию, но и социально-политические оценки Платона уже не столь принципиальны, как раньше.

Это смешение прекрасного и трагического было еще лучше выражено Платоном в отрывке из его «Законов», где в ответ на предложение иностранных актеров поставить трагедию он считает необходимым сказать, что его государство уже является трагедией и что граждане государства являются творцами самой прекрасной трагедии, какая только возможна, и самой лучшей.

Заключение

Платон хотел понять и оценить жизнь. Это, видимо, и было его судьбоносной миссией, тем заданием, без которого немыслимы были бы ни дальнейшая античная жизнь, ни века последующей культуры.

Его можно считать одним из первых древнегреческих философов, представивших свое понимание государства в систематизированном виде.

В диалоге Платона «Государство» причиной возникновения государства является наличие социальных потребностей индивидов друг в друге.

Свобода личности подавляется государством: оно стоит над гражданином, и то, что хорошо для государства, хорошо и для гражданина.

Жизнь и быт стражей построены на коммунистических принципах: лишение частной собственности, общность жен и детей и т.д.

Женщины и мужчины уравнены в правах и способностях. Не пол, а способности, как у мужчин, определяли социально-политическое место женщины в структуре общественной жизни. Это положение было очень «смелым» в эпоху Платона и остается актуальным и сегодня.

Представителям третьего сословия разрешается иметь частную собственность и семью, но только для того, чтобы обеспечить первые два сословия всем необходимым.

Устройство идеального государства в «Государстве» Платона возможно в форме монархии или аристократии. К отрицательному типу общественного устройства Платон относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию, в порядке их ухудшения и порядке перехода от одного к другому.

Допускается частная собственность (кроме земли) и индивидуальная семья. Предполагается, что производственные нужды сельского хозяйства будут полностью обеспечиваться рабами.

Предусматривается «смешанная» форма правления, сочетающая элементы демократии (выборы большинством голосов) и монархии (замещение должностей по заслугам и достоинству).

Список литературы

На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платонаНа различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Новое в блогах

Учение Платона о государстве.

Идеальное государство Платона

Рассуждения Платона о государстве тесно связаны с его рассуждениями о нравственности вообще. Платон очень плавно переходит от этики к политике, к учению о государстве. Четыре добродетели Платона непосредственно связаны с общественной жизнью человека. Это мудрость, мужество, благоразумие и справедливость.

Своё учение об идеальном государственном устройстве Платон излагает в трёх диалогах: “Политик”, “Государство”, “Законы”.

“Политик” посвящён истории общества. Для описания истории государства Платон ссылается на мифологическое прошлое.

Второй этап истории государства уже не связан с мифологическими представлениями. По мнению Платона, на этом этапе космос отделяется от Бога и берёт функцию управления на себя. Но космос справляется с этими обязанностями куда хуже, чем Бог. Поэтому в мире начинает господствовать зло. Животные разделяются на травоядных и хищных, человек, в свою очередь, начинает охотиться на животных. Лишь культурное влияние богов позволяет людям выжить в этот период.

На этом же этапе возникают правители, которые становятся необходимыми для управления стадами людей. Цари и политики – это не божественные гении, а такие же люди, как остальные. Они несовершенны, а отсюда проистекает и несовершенство государственного устройства.

По мнению Платона, существует три “хороших” формы правления, основанные на законах, и три “плохих”, основанные на беззакониях. Три “хороших” формы правления в порядке их ухудшения – это монархия, аристократия и демократия. Три “плохих” формы правления – это тирания, олигархия и ещё одна форма правления, которой Платон не даёт специального названия, описывая её весьма приблизительно, обычно её называют тимократией.

Чтобы достигнуть единомыслия и сплоченности двух высших сословий, образующих вместе класс стражей государства, Платон устанавливает для них общность имущества и быта. “Прежде всего никто не должен обладать никакой частной собственностью, если в том нет крайней необходимости. Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий”. Стражам запрещается иметь семью, для них вводится общность жен и детей.

Функции государства

– контроль экономической жизни общества;

– защита страны от внешних и внутренних врагов;

– поддержка идеалов справедливости и добра.

Платон предлагает структурировать идеальное государство на классы, которые зависят не от экономического благосостояния людей или их происхождения, а от того, какая добродетель преобладает в душе человека. Трём началам человеческой души (вожделение, пыл, рассудительность) соответствуют три класса в государстве: ремесленники, воины, стражи. А каждому типу души – своя добродетель: воздержанность, мужество, мудрость.

У Платона низшие сословия могут иметь частную собственность и индивидуальную семью. В высших же сословиях частная собственность как источник зла упразднена. Упразднена и семья, поскольку государство тщательно подбирает пары для лучшего воспроизводства людей. Дети должны воспитываться отдельно от родителей в специальных интернатах, причём мальчики и девочки получают одинаковое воспитание.

Источник

Новое в блогах

ГОСУДАРСТВО по Платону.

Платон, автор сочинения «Государство», считал, что идеальное государство — это справедливое правление лучших и благородных. Он разработал модель идеального государства. Согласно модели все свободные граждане подразделяются на три сословия: философы (правители), воины (охрана государства) и работники производительного труда (земледельцы, ремесленники, купцы). Во главе государства стоят философы — мудрецы. Они выполняют эту миссию, так как им свойственны мудрость и добродетель. Правители осуществляют свою деятельность без издания законов. Платон выступает за общественную собственность. Он считал, что частная собственность и семья порождают эгоизм и вредят общему делу. Поэтому философов и воинов он лишает возможности иметь имущество, а чтобы философы и воины не подвергались страстям, связанным с семьей, Платон считал, что жёны для них должны быть общими. Наличие семьи и частной собственности допускалось только для низшего сословия.

По мнению Платона, существуют неправильные и правильные формы правления. К неправильным формам относятся: тимократия (власть храбрых и честолюбивых), олигархия (власть богатых), демократия (власть народа), тирания (власть беззакония, произвола и насилия), а к правильным — монархия (власть одного правителя) и аристократия (власть мудрых и знающих). Правильные формы правления должны основываться на справедливых законах.

Платон считал, что цель государства заключается в обеспечении справедливого общежития, в котором каждый должен делать своё дело. Государство должно выражать интересы всего общества, а не какой-либо общественной группы. Отсутствие единства, раздоры и противоречия в государстве ведут к его распаду. Единство государства возможно, если отсутствуют разногласия среди правящей элиты, действует господство закона над всеми гражданами и отсутствует деление общества на богатых и бедных.

ГОСУДАРСТВО – оно государство по Определению.

«Платон, автор сочинения «Государство», считал, что идеальное государство — это справедливое правление лучших и благородных».

Платон не «считал» – считают счетоводы, – Платон мыслил.

«Идеальное государство» – Государство по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

Платон был недалёк от истины, говоря о «справедливом».

Справедливость – это значит, с ПРАВОМ, – правоотношения, а не «правление лучших» худшими.

Человек – не объект управления, а субъект права.

«Платон выступает за общественную собственность».

Скорее всего, это просто мнение автора.

Собственность есть ПРАВО на имущество.

Платон не мог не различать различное – Имущество и Право на него.

Право не принадлежит никому, и не бывает ни «общественным», ни «частным».

Имущество каждого из собственников может находиться в ОБЩЕМ пользовании.

«Он считал, что частная собственность и семья порождают эгоизм и вредят общему делу».

Здесь Платон (или автор?) вплотную приблизился к ОПРЕДЕЛЕНИЮ Государства.

ГОСУДАРСТВО – это ОБЩЕЕ ДЕЛО ЛЮДЕЙ.
.

Мнение – это необоснованное суждение.

Управление (в области социальных отношений) – подчинение, принуждение.

Правильными могут быть только РАВНЫЕ отношения.

«Правильные формы правления должны основываться на справедливых законах».

Насилие (управление) справедливым не бывает. И это ПРАВИЛЬНО.

Законы «управления» справедливыми не бывают – закон есть ограничение права.

Законы и правила нужны для тех, кто понятия не имеет о ПРАВИЛЬНОМ.

А если говорить о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ – должно быть ПРАВОСОЗНАНИЕ, вместо «справедливых законов».

«Платон считал, что цель государства заключается в обеспечении справедливого общежития, в котором каждый должен делать своё дело».

Государство не является субъектом – «цели» есть только у людей.

«Справедливое общежитие» – следствие ПРАВООТНОШЕНИЙ.

«Каждый должен» – все «должники».

Каждому «делать своё дело» – это про экономику (хозяйственную деятельность человека).

Государство, его СОЗДАНИЕ – это общее дело всех людей.
.

Государство никому ничего не должно (не субъект) – должниками бывают только люди.

Общество – его ещё только предстоит построить.

Интересы людей могут выражать только сами люди.

«Единство государства возможно, если…».

Неединое – не Государство.

Возможно или Государство – или ОПГ, в отсутствие Государства.
.

На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Смотреть картинку На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Картинка про На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона. Фото На различиях в чем основано деление сословий в идеальном государстве платона Виталий Шеремета # написал комментарий 6 июня 2021, 10:26 Мыслил Платон правильно, но не учитывал что мир изменится, станет разнообразным, а с этим появятся сложности в управлении, т.е. мудрые уже не смогут справиться с управлением, или им понадобится объективная информация, а это уже касается всех (большинства) ведь они поставщики информации, при этом они и потребители и производители продукта, т.е. всё упирается в знания и деятельность этого большинства, т.е. общества.

Увы мы живём в мире где меньшинство решает как жить большинству, создаёт порядок и к сожалени для себя любимых. так что далеко нам до Платоновских идей (а тем более в современном понимании)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *