На ребенка жалуются в школе что делать родителям
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.
Пассивное безразличие
Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?
Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?
На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.
Буква закона
Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.
Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.
На ребенка жалуются в школе
На ребёнка в школе жалуются, пытаются написать клевету на ребёнка в школу. Как написать встречный иск о клевете на имя директора школы.
Я отдала в этом году ребенка в школу (правда только умеем читать) не умеем писать. Учитель всячески не хочет помогать ребенку в обучении только ругает его. и постоянно жалуется на не послушание ребенка. тяжело адаптируется к школе. насколько это бездействие учителя правомерно.
Ребенка в школе обижают, а когда он дает сдачи, жалуются на него родителям. Что делать?
Ребёнку 11 лет, гиперактивный. Постоянно в школе жалуются на поведение. В этом году несколько раз отстраняли от школы. Сейчас тоже отстранили по причине драки моего сына с други мальчиком (он назвал моего сына Люсей, потому что он занимается бальными танцами), не ходит в школу с понедельника, педсовета обещанного до сих пор не было. Ходим к психологу. Психолог отклонений не обнаружил и удивляется реакции учителей. Ребёнка хотят исключить из школы. Психолог говорит что учителя просто хотят избавиться от ребёнка, не решая проблем. Как нам реагировать на действия учителей? Спасибо!
Такая проблема, мой сын в 7 классе. Начались проблемы с поведением. Классный руководитель жалуется, учителя жалуются, успеваемость плохая. Дружит с другом, из за него опаздание в школу, курили электронные сигареты в школе, неоднократно ходила я к диретору в школу, вызывали меня. Крайний раз вызывали меня и маму друга сына, опять в школу только уже были учителя которые жаловались на опоздания и поведение на, уроках, и был школный инспектор проводил беседу.
Так вот в связи с этим я хочу сына перевести в другую школу, чтобы рассоединить сына с этим другом, и чтобы исбежать далее плохих последствий. Иза поведения сына, учителя теперь заваливают 2 ками. Бесконечно классуха пишет в чате при всех родителях, что мой сын и его друг самые плохие в классе, и что они всем мешают учиться, срывают уроки.
Я обращалась в другие школы, чтобы перевести ребенка в друю школу, но в нескольких ближайших школах отказали, так как нет мест в классах все переполненно. Вопрос к юристу, куда мне обращаться, и к каму, чтобы моего проблемного сына перевели в другую школу? И возьмет ли его другая школа, с плохими оценками?
У ребенка второклассника плохое поведение и неуспеваемость в школе, за плохое поведение он стоит на учёте, в школе жалуются на него, что он обижает девочек, не мальчиков, а девочек, и на замечания не реагирует, что ему будет.
У моего ребенка эпилепсия, приступы 2 раза в год, на этом фоне ребенок страдает неврастенией, периодически истории, и т д, прошли 3 года обучения в обычной школе, педагоги жалуются, мешает процессу обучения, просят перейти на домашнее обучение либо перевестись в другую школу! Как быть? Садить его дома не хочу, мы не имеем инвалидность.
В школе ребенок нарушает правила внутреннего распорядка классный руководитель привел его к завучу, завуч накричала на ребенка, без оскорблений личности, присутствовали еще 2 учителя, родители жалуются в прокуратуру, что делать педагогам.
На какие статьи закона нам ссылаться, если ребенка в школе доводят до нервного срыва, вплоть до того что он уже не хочет идти в школу. Приходят родители и снимают их на камеру, а ребенок жалуются, что не может в классе отвечать, так как они все время над душой стоят. Нам нужна именно ссылка на закон. Заранее, благодарю)
Ребенка выживают из школы. Первый класс, сначала поступили в одну школу-там были проблемы с поведением (гиперактивность с 3 лет), но учитель нашла подход. Потом вынуждены переехать в другой район, директор школы приняла ребенка в штыки, взяли только из-за прописки, а так сразу начала грозить коррекционной школой, хотя он умственно абсолютно полноценен. Сейчас дома с ним занимается репетитор-успешно, а в школе сплошные жалобы от учителя, что он вообще не хочет ничего делать. То,что программа другая и ему сложно она слышать не хочет. Сын жалуется что она кричит на него, берет за ухо. А сегодня ударила по голове. Мне она угрожает коррекционной школой, или что посадит его за последнюю парту. Данная школа-филиал основной, я хочу обратиться туда к директору. На какие нарушения прав ребенка и закона мне ссылаться?
Скажите как сделать перевод ребенка с одного класса в другой? Не можем найти контакт с учителем, ребенок уже ходить в школу не хочет. Все дети жалуются, что учитель орёт. Нас не устраивает, что учитель занижает оценки ребенку, на контакт общения не идет.
На моего ребенка постоянно жалуются учителя и одноклассники. Что он срывает уроки в итоге он приходит из школы грязный, у него изрисованы вещи. Он постоянно находиться в напряжении.
У меня вот такая ситуация. В школе где учится мой ребенок плохое питание. Т.к это деревня готовую продукцию привозят в одноразовых контейнерах из другой деревни, которые к моменту приёма пищи становятся холодными. Дети попросту не едят. Жалуются что не вкусно и еда холодная. Много кто жаловались родители что дети приходят из школы и у них болят животы, моя в том числе. Поскольку не раз ребенок говорил о том что болит живот я кормлю его дома утром, в школе не едим. 1 класс. Далее был опрос, в комментариях я написала что готовая еда подаётся холодной, дети жалуются на проблемы с животом. На что мне позвонила директор школы, стала возмущённо кричать на каком основании я оставляю плохие комментарии о питании. Пригрозила мне что заведёт дело об административной ответственности за клевету. Мне что делать в этом случае? Преподаватель в 1 классе очень грубо относиться к нескольким деткам. Доходило до того что мой ребенок просто в слезах шёл в школу из-за учителя. Я насторожилась и отправляла ребенка в школу с диктофоном. Конечно прослушивать все записи была в шоке. Т.вот что мне грозит за плохой комментарии о питании и куда мне обращаться если учитель систематически унижает ребенка.
Сосед не следит за своим несовершеннолетним ребёнком инвалидом с заболеванием психики. Весь двор жалуется на его (ребёнка) поведение. Мальчику 14 лет. В школе не учится постоянно хулиганит и грубит.
Моему ребенку в школе сломали верхнюю челюсть (перелом в трех местах) о прошедшем сообщила учительница и просила забрать ребенка из школы утверждая что ребенок упал и жалуется на боль в ноге! Уже дома спустя время ребенок стал жаловаться на головную боль. При обращении в приемный покой нам поставили перелом. Ребенок получил травму средней тяжести. О ЧП школа не сообщала не в прокуратуру не в отдел образования, как у нас дела учитель узнавала у нас по телефону (за все время пара звонков). Ребенок был около полугода на домашнем обучении, были вынуждены прекратить занятия в спортивной школе-хотя были результаты (призовые места). Дело возбудили только с моего заявления в прокуратуру. Обращалась в городской суд за возмещением морального вреда порядка 300 тыс. руб но присудили только 30. Оспаривала в арбитражном, но решение не изменилось. Непонятно как скажется травма ведь у ребенка сломана гайморова пазуха и есть вероятность попадания гноя в головной мозг. Мы состоим на учете в республиканской больнице (удовольствие не из дешевых). Что делать? Как взыскать со школы?
Подумываем о переводе ребенка в другую школу. Читала из статей, что в старой школе дают характеристику. Классный руководитель нам хорошую хар-ку не даст, так как плохое поведение у ребенка. В последнее время классный руководитель хочет перевести нас на домашнее обучение. Провоцирует, жалуется только на моего ребенка. Весь класс ведет себя плохо, а крайний мой ребенок, хотя в тот момент он себя спокойно ведет. Как можно повлиять на классного руководителя чтобы дала нам хорошую хар-ку.
Мой сын первоклассник. Учитель жалуется на плохое поведение сына, говорит, что он балуется, плохо слушает ее на уроках. На переменах носится. При этом подтверждает, что мальчик он способный и не драчун. Намекнула, что подумывает отказываться от такого ученика.
Имеет ли учитель на это право? Ведь если нам переходить в новую школу-это будет огромная травма для ребенка. Я на данный момент ожидаю третьего ребенка. Старшая дочь учится в этой же школе в шестом классе.
Мама жалуется на учителя, по смыслу текста есть подозрения, что мама ребенка не совсем здорова психически, жалоба поступила в управление образования. Какие действия директора школы по данной жалобе.
Как правильно составить жалобу на классного руководителя ребёнка инвалида. Ребёнок жалуется, что его учитель хочет отправит другой класс где колясочные дети, кричит когда он медленно ходит с тростями, и бьет когда плохо пишет. У ребёнка дцп учится в коррекционной школе 8.1 вид программе.
Технический работник школы она же мама ученика зачинщика драки в школе между моим сыном и ее, он первый назначил «стрелку» и получил в глаз синяк, Мать этого ребенка сказала будет писать заявление на сына моего, Дети ученики 10 и 9 классов и стала в школе при всех детях била и оскорбляла моего сына, все ученики на нее жалуются, всех она ругает и обзывает всякими словами, Можно ли ее уволить с работы это уже не первый случай с ее стороны, первый был зафиксирован в травмпункте, чуть ухо не оторвала моему младшему сыну,
Помогите советом, что делать? Моего ребенка грозятся отчислить из школы из-за плохого поведения. Учитель говорит что больше его видеть в своем классе не хочет. Постоянно на него жалуется. Мой ребенок говорит обратное, что он пытается себя защитить от одноклассником, а в итоги всегда остается виноватым. На его жалобы учитель внимание не обращает. Из-за грязи в тетради преподаватель рвет ему тетради.
Могу ли я перевести своего ребенка в другую школу?
Скажите, пожалуйста, имеют ли право выгнать ребенка из школы? Сын пошел во второй класс. Учитель жалуется на его поведение, говорит, что тот бегает на переменах и иногда разговаривает на уроках, что ей мешает. В классе есть еще такие же ребята. Как она говорит-гиперактивные. Проблема в том, что мы ходим в школу, которая не относится к нашему участку. Могут ли исключить моего сына из школы или это просто угрозы? (можно получить ответ через интернет?)
Право она имела обыскивать моего ребёнка. что ей за это будет если я напишу заявление. А ДА Я ещё сходила в школу спросила учителя как он себя ведёт на что она ответила хорошо и ни кто на него не жалуется а это продавщица утверждает что все приходят к ней и жалуются.
Вопрос скорее для психолога, но может ответит юрист. Ребёнок посещает музыкальную школу 2-ой год. Постоянно жалуется, что педагог на него орёт. В дневнике оценки только 4 и 5. Играет (со слов ребенка) правильно. Из-за этого отказывается ходить в муз. школу.
Родители не уделяют внимание первому ребёнку, сосредоточившись на втором. Мальчик придумывает всякие истории о том, что его обижают в школе. Жалуется, пытаясь таким образом обратить на себя внимание! Родители на разговор не идут. Семья не криминальная. Куда можно обратиться, что-бы помочь ребёнку?! Заранее благодарю.
Мой ребёнок стал плохо учиться в школе, классный руководитель постоянно жалуется, что он не отвечает на уроках, ничего не хочет делать на уроке, я разговаривала с ребёнком он жалуется на одноклассников, что они над ним смеются, обращалась к учителям, они говорят, что ваш ребёнок просто ленивый и безответственный. Дома он мне отвечает, в школе нет, просто говорит, что не знает материал, учитель говорит, что отношения в классе между хорошие, но мой ребёнок постоянно жалуется на плохое к нему отношение со стороны некоторых одноклассников, классный руководитель отказывается это признавать и разбираться, у него всегда виноват мой ребёнок. Мы в эту школу перевелись в 3 классе и сразу учитель стал настаивать, на 2 день учёбы, что необходимо перевести ребёнка на класс ниже. Когда я отказалась начали говорить, что моему ребёнку требуется помощь логопеда, хотя он все буквы произносил правильно, что у меня а социальный ребёнок, хотя до этого проблем в общении со сверстниками не было. Ребёнок пишет впр, мне говорят, что у него положительная оценка, через неделю заявляют что 2. Угрожают, что если ребёнок не начнёт учиться мы его задавим двойка и и до экзаменов не допустим, а ребёнок действительно уже говорит, что не хочет посещать школу. Я считаю, что это предвзятое отношение. Обращалась с жалобой в департамент образования, результатов 0.
Мой сын ребёнок-инвалид ДЦП правосторонний гемипарез. Учиться в средней школе Г. Казань. Во 2 классе., он может сам себя обслуживать, уроки делает. В начале сентября этого года у него случился первый эпилептический припадок. Мы сразу это заболевание взяли под контроль, но после этого у него подчерк изменился. Сейчас нас учитель направляет на комиссию, говорят, что надо составить индивидуальную программу обучения, а сами намекают на перевод в коррекционную школу. Учитель у нас молодая это первый её класс, у неё очень большие требования к детям, на это жалуются все родители. Мой сын не может ей отвечать устно, запинается и забывает, а дома всё нормально. Что нам делать? Я не хочу переводить ребёнка в коррекционную школу ведь у него здесь друзья и он привык к этой школе.
«А он у вас дерётся!»: что делать, если на ребёнка жалуются в детском саду или школе
«Часто отвлекается», «щипается», «бегает на перемене». Елена Безсудова поговорила с родителями, на чьих детей часто жаловались в саду или школе, и узнала у психологов — как правильно реагировать на замечания педагогов. И стоит ли сразу и всегда вставать на сторону ребёнка.
Дочь Маргарита (9 лет), сын Евгений (2 года)
У дочери по поведению стабильный «неуд». На уроках смеётся, отвлекает одноклассников, но если её что-то спросить — в любой момент ответит. Не придраться. Я для себя поняла, что ребёнок удобный и ребёнок счастливый, открытый — разные вещи. Родителям, конечно, приятнее, когда ребёнок послушный и беспроблемный. Системные люди хороши для системы. Индивидуальность никогда не будет в рамках удобного шаблона. Но я всегда напоминаю дочери, что учитель прав. Когда человек, который старше, что-то рассказывает, а ты мешаешь — это неуважение. Но вот гнобить ребёнка, ругать и ломать — какой толк от этого? Ну станет она «удобной» и закроется в себе. Так что просто корректирую. Со временем дорастёт и всё поймёт о жизни в школе.
В детском саду воспитатели упрекали меня, что я не приучаю детей к горшку. Я считала точно так же: ребёнок здоров, значит дорастёт. Предлагать горшок — одно дело, но истерить и ругать ребёнка за мокрые штаны — нелепость какая-то. Это не собака Павлова. Мои дети в какой-то момент просто сами стали ходить. Я знаю, что старой закалки педагоги и психологи против такого отношения, у них ребёнок «должен». Но даже когда я была маленькой, мне всегда было смешно смотреть, как взрослые пытаются внушить детям, что те обязаны быть какими-то вылизанно-идеальные. Возможно, из детства и закрепилось, что не надо от ребёнка требовать больше, чем от себя.
Мария, 36 лет
Бывает, что Андрюха «зависает» на уроках: думает о своём, когда все пишут. Либо начинает смеяться, отвлекает и класс, и учителя. Я сначала всё время оправдывалась, обещала поговорить с ним, но ничего не менялось — на сына я повлиять не могла. И учителя снова заводили свою пластинку. А потом муж (он сам преподаватель) научил меня волшебной фразе: «Хорошо, что мы с вами можем сделать в этой ситуации?».
И учителя либо сами начинали оправдывать ребёнка, либо говорили, что он на самом деле золотой, — и вопрос решался сам собой. В конце концов, нам посоветовали сходить к школьному психологу. Андрей — переученный левша, из-за этого у него задержка в восприятии информации на три-четыре секунды. Психолог дала нам пару упражнений на концентрацию внимания. Андрей делает их перед уроками, и стал намного внимательнее. А учителя спокойнее воспринимают, если он отвлекался.
5 причин, почему наши дети хамят и говорят гадости
Учится он неплохо, но на почерк учителя до сих пор часто жалуются. В общем-то, учителя не просто так придираются, я их понимаю. Но ругать — никогда не ругаю. И если очень уж хочется, если терпение на исходе, всегда вспоминаю свою бабушку. Она рассказывала, что на собраниях моего папу ругали больше всех. Но она возвращалась домой и говорила ему, что его хвалили. И пекла пирог.
Вадим, 43 года
Мы с семьёй много путешествуем. Или просто можем уехать пожить в другую страну — я работаю удалённо. Когда сын в один из наших приездов в Москву пошёл в сад, оказалось, что он… дерётся. Жаловались чаще моей жене, когда она забирала Стёпу из садика, мне только улыбались и говорили: «Как приятно видеть, что за ребёнком приходит папа». Причем, дрался Стёпа не только с мальчишками — он бил девочек. Мы, разумеется, проводили воспитательные беседы, удивлялись, откуда такая агрессия, ведь в семье ничего подобного никогда не происходило. Наоборот, я всегда показываю, что женщину надо опекать, оберегать… Сыну было тогда три с половиной года. Дома он обещал, что драться не будет, но в саду не выдерживал. Однажды какая-то девочка пожаловалась на Стёпу своему папе.
«Покажи мне этого Стёпу, я его отметелю!» — заявил папа, не подозревая, что мы стоим рядом. «Хм-хм, — закашлял я. — Вот Стёпа, а я его папа. Может, этот вопрос решить со мной?»
Решать вопрос со мной папа не решился. Для родителей вопрос детских драк, вообще непростой. Если бы у меня была дочь, и её бы ударил какой-то мальчик, я бы, конечно, вступился. Но не в такой форме. А когда у тебя трехлётний ребёнок, которого только что собрался «отметелить» взрослый мужик, — это довольно неприятные ощущения. Вообще, налететь с претензиями на чужого ребёнка легко, а вот что сказать родителям — непонятно.
А потом Стёпа подрос и перестал хулиганить. Я понял, что наши разговоры про то, что драться — плохо, были просто ни о чем. Ну не понимает этого трёхлетка! Стоило просто подождать.
Алёна Ал-Ас, психолог
Всегда ли учитель прав
Если сравнивать современную школу и даже школу двадцати-тридцатилетней давности, не говоря уже о классических гимназиях, то разница очевидна. Образование гуманизируется, на первое место выходят права и интересы школьника, и идея «учитель всегда прав» постепенно уходит в прошлое. Теперь уже и родители, и сами дети понимают, что учитель может быть не прав / не справедлив, поэтому в том, чтобы с ним не согласиться, указать на неправоту, нет ничего страшного.
Стоит ли спорить с педагогом, который критикует ребёнка
Сперва стоит понять причину критики. Есть поступки, в том числе и со стороны детей, которым нет и не может быть оправдания никогда, ни в прошлом, ни в настоящем. Это подлость, издевательства над слабыми, неуважение к старшим. Если педагог что-то такое заметил и сказал вам, то ни в коем случае нельзя вставать на сторону ребёнка. Сначала нужно убедиться, что обвинения педагога справедливы, и только после этого поговорить с ребёнком. Другое дело, если педагог «нападает» на ребёнка из-за того, что он непоседлив, чего-то не понимает, стесняется отвечать или плохо успевает по предмету. Нужно понять, в чём проблема. Вполне может быть, что как раз ребёнок — жертва несправедливых нападок со стороны учителя. Вот тогда можно и нужно спорить и защищать.
Можно ли критиковать ребёнка в его же присутствии
Надо различать публичную и индивидуальную критику. Публичная критика возможна в тех ситуациях, когда ребёнок совершил плохой поступок. И она даже нужна, чтобы помочь ребёнку скорее осознать, почему то, что он сделал, нехорошо. А если родители начнут покрывать его поступки и защищать от справедливой критики, то у ребёнка сформируется ощущение вседозволенности. И это в будущем может очень плохо сказаться и на его жизни, и на его отношениях с другими людьми, и родителей тоже.
Что касается успеваемости ребёнка или другие личные темы, то публичность в такой критике недопустима. Выслушивать учителя в такой ситуации нужно наедине, попросить не поднимать неприятные для ребёнка вопросы в его присутствии. Более того, общение с педагогом по поводу отклонений у ребёнка нужно проводить тет-а-тет, без самого ребёнка. Иначе это унизит и травмирует личность подрастающего человека.
И ни в коем случае не позволяйте учителю незаслуженно критиковать и «опускать» вашего сына или дочь — это может привести к травме. Очень тяжело, когда самые близкие люди, родители, отказываются понять и встать на твою сторону. Помните, что педагоги приходят и уходят, а отношения родителей и детей остаются навсегда. Интересы ребёнка должны быть для вас на первом месте. Решение-минимум — поговорить серьёзно с педагогом. Решение-максимум — перевести ребёнка в другой класс/школу.
Екатерина Синицына, психолог
Когда на ребёнка жалуются, это всегда неприятно и, конечно, задевает родительское самолюбие. Прежде всего, как ни банально, нужно сохранять спокойствие. Не стоит сразу впадать в агрессивно-оборонительную позицию. Помните, истина всегда посередине. Постарайтесь извлечь пользу из разговора с учителем или воспитателем. Можно использовать такие фразы:
Иллюстрации: iStockphoto (EkaterinaVassilieva)