На сайте работа в россии не подтверждается образование что делать
На сайте работа в россии не подтверждается образование что делать
Как избежать ошибок при постановке на учет в качестве безработного на портале «Работа в России» и «Госуслуги»
Зачастую при подаче заявления для постановки на учет в качестве безработного и оформлении пособия по безработице гражданин допускает ошибки.
Перед тем, как подать заявление для постановки на учет в качестве безработного через портал «Работа в России» или «Госуслуги», необходимо обязательно проверить актуальность паспортных данных в личном кабинете на Госуслугах.
Для этого, необходимо «Войти» в личный кабинет на портале «Госуслуги», выбрать вкладку «Документы и данные» и обновить данные.
Обращаем внимание!При подаче заявления с недостоверными паспортными данными, служба занятости будет вынуждена отказать гражданину в постановке на учет. Повторно гражданин сможет обратиться в службу занятости только через месяц.
Очень часто при подаче заявления через портал «Госуслуги» гражданин не прикрепил резюме.
При подаче заявления через «Госуслуги» всё дальнейшее электронное взаимодействие гражданина со службой занятости будет происходить не на портале «Госуслуги», а через портал «Работа в России». Поэтому для постановки на учёт в качестве безработного, недостаточно заполнить заявление на портале «Госуслуги», к этому заявлению обязательно требуется прикрепить резюме в системе «Работа в России».
Для этого, после сохранения заполненного на Госуслугах заявления, необходимо открыть портал «Работа в России» и выбрать на главной странице вкладку «Встать на учет в качестве безработного» или «Подать заявление на выплату пособия по безработице онлайн», затем — «Оформить пособие по безработице», после чего «Войти» в личный кабинет «Работа в России». В личном кабинете портала «Работа в России» уже есть заявление, которое гражданин заполнил ранее на Госуслугах, поэтому ему остаётся лишь прикрепить в блоке «Резюме» уже существующее резюме из списка или создать новое резюме, нажав кнопку «Создать резюме». Подробная инструкция размещена по ссылке.
Напоминаем, что в соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется службой занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина. Для подачи заявления не обязательно лично посещать центр занятости и не надо предоставлять никакие бумажные документы. Все можно оформить в электронном виде на портале «Работа в России» или «Госуслуги» дистанционно при соблюдении условий.
Архангельский областной центр занятости населения
Инструкция по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей
Введение
Во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении изменений в приказ Минтруда России от 24 марта 2020 г. № 152 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости» в части включения дополнительных показателей, характеризующих ситуацию с введением ограничительных мероприятий (карантина) в связи с распространением коронавирусной инфекции, в личном кабинете работодателя ИАС ОБВ «Работа в России» реализован функционал сбора информации об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников организаций, а также временной удаленной работы в субъектах Российской Федерации в связи с введением ограничительных мероприятий.
Для доступа к функционалу подачи сведений работодателю необходимо пройти авторизацию через Госуслуги (ЕСИА).
Этапы регистрации компании через Госуслуги (ЕСИА) на портале «Работа в России»
Переход к странице подачи сведений
Переход на страницу подачи сведений осуществляется тремя путями:
Подача сведений
При переходе на страницу открывается форма подачи сведений. Все поля, кроме отчества, являются обязательными для заполнения. После заполнения формы необходимо нажать «Подать сведения».
Обратите внимание, если при подаче сведений в отчете допущена ошибка, следует подать новый отчет об изменении численности сотрудников, указав корректные сведения.
Как заполнить резюме на Портале «Работа в России»
Пошаговая инструкция «Как заполнить резюме на портале «Работа в России»»:
1. Заполните основную информацию (ФИО, возраст, фотография, желаемую заработную плату, сферу деятельности, желаемая должность).
— Четко сформулируйте желаемую должность. От этого зависит судьба вашего резюме. Не используйте такие варианты, как «любая должность» или «специалист», поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатель не будет тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.
— Заранее определитесь с зарплатой. В поле «Зарплата» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.
— Дополните резюме свежей фотографией. Резюме с фото в списке остальных резюме привлекает внимание, так как изначально оно ярче. Лучше сделайте профессиональный снимок. На фото должен быть изображён только один человек — вы. При этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!
2. Заполните пожелания к вакансии. Обязательно указать график работы и тип занятости. Также можно указать готовность к переобучению, переезду и командировкам.
3. В контактной информации заполните место жительства, телефон и обязательно адрес электронной почты.
4. Заполните историю трудовой деятельности.
— Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.
5. Укажите образование. Заполните все поля. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность.
6. При наличии укажите «Курсы и движения», «Свидетельства и сертификаты», «Дополнительное образование».
7. Выберите «Владение языками».
8. Отметьте социальное положение. Укажите семейное положение и наличие детей.
9. В иных документах при наличии укажите водительское удостоверение и медицинскую книжку.
10. В рекомендациях следует заполнить ФИО, должность и телефон человека, который может порекомендовать Вас как грамотного специалиста.
11. Опишите свои личные и профессиональные качества.
— Почему-то многие соискатели путают навыки и личные качества. Если первое очень важно для работодателя, так как является результатом опыта кандидата, то второе – зачастую абстрактный и самый неудачно заполненный пункт резюме. Добавлять себе «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности» нет никакого смысла: лучше укажите ваши реальные рабочие навыки и конкретные результаты труда.
— Проверьте резюме на орфографические ошибки. В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — это производит крайне негативное впечатление на работодателя.
Помните главное: корректное резюме позволит Вам избежать возврата заявления на доработку.
города Севастополя
Как заполнить резюме на портале «Работа в России» при регистрации в качестве безработного
10.08.2020 Обычная важность
При подаче заявления на Портал «Работа в России» обязательным условием регистрации является заполнение «Конструктора резюме» на Портале
1. В блоке «Резюме» прикрепите уже существующее резюме из списка. Если Вы не создавали резюме на портале «Работа в России», то нажмите кнопку «Создать резюме». Страница создания резюме откроется в новой вкладке. Заполните резюме и нажмите кнопку «Сохранить». Вернитесь на страницу заявления и выберите только что созданное резюме из списка.
2. В блоке «Место жительства» должно быть указано место регистрации таким же образом, как оно указано в Вашем паспорте.
3. В блоке «Место оказания услуги» выберите «Регион», в котором Вы хотите получить услугу, а также Службу занятости населения. Помните, выбор подразделения службы занятости осуществляется с учетом места регистрации по месту жительтсва.
6. Нажмите кнопку «Отправить заявление». Обратите внимание, обработка Вашего заявления займет какое-то время. Вы можете узнать статус Вашего заявления на портале «Работа в России».
Переход на электронные кадровые документы и сервис «Работа в России»: что надо знать работодателям
Власти планируют со временем перевести кадровый документооборот компаний и предпринимателей в электронную форму. Для этого запущен эксперимент, в котором могут принять добровольное участие работодатели, сотрудники и кандидаты на трудоустройство. Главные принципы перехода на электронные кадровые документы закреплены в Федеральном законе от 24.04.20 № 122-ФЗ. Детали Минтруд должен разработать и утвердить специальным положением. Для перехода среди прочего будет использоваться сервис «Работа в России».
Цель эксперимента
Каждый работодатель обязан оформлять кадровые документы: приказы о приеме и увольнении, трудовые договоры и проч. Закон требует, чтобы они были составлены на бумажном носителе. А с некоторыми необходимо ознакомить работника в письменной форме под роспись (например, с извещением о начале отпуска).
СПРАВКА. Исключение составляют трудовые книжки. Уже в 2020 году работодатели вправе заменить их электронными сведениями о трудовой деятельности (при наличии заявления от работника). А с января 2021 года на граждан, трудоустроенных впервые, «бумажные» трудовые книжки вовсе перестанут заводить (см. « Электронные трудовые книжки: что работодатели должны сделать в 2020 году »).
По замыслу властей компании и предприниматели со временем должны отказаться от любых бумажных кадровых документов и перейти на электронные. Переход уже стартует, но пока в рамках эксперимента. Суть его в следующем. Работодателям, сотрудникам и лицам, которые устраиваются на работу, предложат использовать кадровую документацию в электронном виде без дублирования на бумаге.
ВНИМАНИЕ. Участие в эксперименте добровольное. Если организация или ИП предпочтет от него отказаться, никаких санкций не последует. То же относится к сотрудникам и претендентам на вакантные должности.
Эксперимент продлится до 31 марта 2021 года включительно. Если он себя оправдает, будут разработаны поправки в ТК РФ, которые сделают переход на электронные кадровые документы повсеместным.
Кто может участвовать в эксперименте
Для работодателей ограничений нет — присоединиться к эксперименту вправе любая организация или предприниматель.
В отношении сотрудников существует два ограничения.
Как создавать и подписывать электронные кадровые документы
Работодатель, присоединившийся к эксперименту, должен внедрить у себя информационную систему (ИС) для создания, хранения и использования электронной кадровой документации. Возможен и другой вариант — адаптировать ИС, которая уже установлена на предприятии. Плюс к этому желательно обеспечить взаимодействие с системой «Работа в России».
СПРАВКА. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий « Работа в России » — это, по сути, государственное кадровое агентство. Его услуги бесплатны для соискателей и работодателей. Каждый работодатель, сотрудник и соискатель может открыть в этой базе личный кабинет через портал госуслуг.
Работодатели размещают в своих личных кабинетах информацию о грядущей ликвидации организации, о сокращении штата и иные сведения о занятости (п. 3.1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1; постановление Правительства РФ от 12.04.20 № 486). Однако штрафы за отказ от размещения этой информации в настоящее время не предусмотрены.
Далее компании или ИП нужно утвердить перечень видов кадровых документов, которые будут составляться в электронном виде. Закон № 122-ФЗ установил только одно ограничение — в данный список нельзя включить трудовые книжки.
Оформлять документы, указанные в перечне, и вносить в них изменения следует при помощи собственной информационной системы работодателя, либо базы «Работа в России». Заверять их надо электронными подписями (см. табл.).
ВАЖНО. Все расходы по получению и использованию электронной подписи сотрудника несет работодатель. Отсутствие у человека ЭП не может стать причиной для отказа в трудоустройстве.
Как подписывать электронные кадровые документы
Кадровый документ
Какие подписи используется, если документ создан или изменен при помощи:
собственной ИС работодателя
базы «Работа в России»
Две усиленные квалифицированные ЭП: работодателя и сотрудника. Работник вправе использовать усиленную неквалифицированную ЭП.
Усиленная квалифицированная ЭП работодателя;
простая ЭП сотрудника (ее ключ можно получить на портале «Работа в России»).
Договор о материальной ответственности
Договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы
Прочие кадровые документы
Усиленная квалифицированная ЭП работодателя. Какую подпись должен поставить сотрудник при ознакомлении, в законе № 122-ФЗ не сказано. Возможно, этот момент прояснит Минтруд в положении (оно будет принято позже).
Сколько хранить документы и как представлять для проверки
Срок хранения электронных кадровых документов такой же, как и для «бумажных» экземпляров (подробнее о сроках см. « Утверждены правила хранения бухгалтерских и кадровых документов »).
Предъявить при проверке документы, составленные в рамках эксперимента, можно одним из двух способов: в электронном виде (подписав усиленной КЭП) или в виде бумажной копии с собственноручной подписью.
Что надо сделать работодателю до начала эксперимента
Кроме создания или адаптации собственной ИС, подключения к базе «Работа в России» и утверждения перечня видов документов, необходимо совершить и другие действия:
Участие работников и соискателей
Сотрудники и кандидаты на вакантную должность вправе присоединиться к эксперименту или отказаться от него. В последнем случае организация или ИП не может уволить работника, либо использовать отказ как причину не принять соискателя в штат.
Работник, который согласился на участие в эксперименте, может в любой момент передумать, письменно уведомив об этом работодателя не позднее чем за две недели.
Если сотруднику нужен какой-либо кадровый документ, составленный в электронном виде, его можно запросить у работодателя. Для этого следует подать заявление и сообщить способ передачи документа: в электронном виде (подписанный КЭП работодателя), в виде заверенной бумажной копии или через личный кабинет работника на портале «Работа в России». Компания или предприниматель обязаны безвозмездно предоставить запрошенные документы в течение трех рабочих дней. Аналогичным образом при увольнении передается копия приказа о расторжении трудового договора.