На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о
Открытый урок по математике «Повторяем все, что знаем»
Обобщающий урок в игровой форме. Ребята отправляются в гости в Простоквашино и по пути повторяют все изученное. Герои любимоо мультфильма приготовили для них различные задания.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Повторяем все, что знаем»»
Урок математики в 2 классе
«Повторяем то, что знаем!»
Мы за наукой в сказку пойдем,
Смекалку и фантазию
У почтальона две собаки: одной 7 лет, а другой 3 года. На сколько лет одна из них старше другой?
Как найти уменьшаемое?
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое
Как найти вычитаемое?
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Как найти слагаемое?
Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое
Выполни задание в учебнике
Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?
Урок по теме «Имя существительное. Повторяем все, что знаем».
Вид урока: игра «Турнир знатоков».
Тема: Имя существительное. Повторяем все, что знаем.
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».
1. Совершенствовать знания учащихся о грамматических признаках имён существительных.
2. Познакомить с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
3. Развивать речь учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, на каждого ученика по 4 голубые полоски и одному разноцветному деревянному кубику для оценивания результатов работы.
Технологии, используемые на уроке: игровые, проблемно-диалогические, здоровьесберегающие, компетентностно-ориентированные.
1. Что называют имена существительные.
2. Изменение имён существительных по числам.
(формирование новых знаний)
3. Род имени существительного.
VI Презентация мини-сообщений.
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом!
Пожелайте успехов себе и мне на уроке, тогда занятие получится увлекательным и интересным. Буду рада вашим полным, доказательным ответам, проявите инициативу и творчество.
— А девизом нашего урока будет пословица « Знание собирается по капле».
Как вы её понимаете? / Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу/.
/ Сценка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль»./
Учитель: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: Дверь, котора дверь?
Учитель : Вот эта(показывает на дверь).
Митрофан: Эта? Прилагательна.
Митрофан : Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.
-Так что же такое имя существительное? Объясните Митрофанушке, как определить, является ли слово именем существительным.
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? / Повторению, закреплению/.
— Как бы вы сформулировали тему урока?
/«Закрепление знаний об имени существительном»./
-Мы повторим грамматические признаки имени существительного; узнаем, все ли имена существительные изменяются по числам.
— Для чего надо повторять, какую цель перед собой поставим?
( Когда мы повторяем, то выясняем, все ли понятно и над чем еще надо поработать. Очень важно понять, что я не знаю, и самому найти способ справиться с затруднениями).
III . Минутка чистописания. Слайд № 2.
П.льто, праз.ник, п.н.дельник, п.завтр.кать, п.сок, п.тух, пл.ток, п.суда..
-Выписать только имена существительные, вставить пропущенные буквы.
-Какое слово лишнее? Почему?
— А теперь проведём взаимопроверку, сверяя ответы соседа по парте с записями на экране.
— Возьмите голубую полоску и отметьте на ней вершину, которую достиг ваш «сосед». Если все буквы вставлены правильно, то отмечаете самую высокую точку на линии; если есть ошибки – точку отмечаете посередине.
— Что называют имена существительные?
/Людей, животных, вещи, предметы, явления природы, состояния и чувства людей/
— На какие вопросы отвечают? /Кто? Что?/
— Какие имена существительные отвечают вопрос Кто? /Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, неодушевленные –на вопрос что?/
Прочитайте. Слова какой части речи здесь перечислены?
1 группа выписывает имена существительные, которые обозначают людей.
2 группа выписывает имена существительные, которые обозначают животных.
3 группа выписывает имена существительные, которые обозначают предметы, вещи.
4 группа выписывает имена существительные, которые обозначают качества человека.
5 группа выписывает имена существительные, которые обозначают явления природы.
6 группа выписывает имена существительные, которые обозначают состояния человека.
По ходу записи обозначайте в словах орфограммы.
/Изменение имён существительных по числам/
-Изменить число имён существительных.
Утёнок, тополь, улей, сосед, ребенок, пальто.
Цыплята, края, сны, дни, люди, ножницы.
-Какие слова вызвали затруднения?
/Не все имена существительные изменяются по числам/
Вывод: в русском языке есть слова, которые не изменяются по числам. Они употребляются только в единственном или только во множественном числе.
-Приведите примеры имён существительных, употребляющихся только в единственном или только во множественном числе. Какая группа больше приведет примеров?
Физминутка для глаз:
«Горизонт» – движение глаз слева направо горизонтально
«Лодочка» – движение глаз по дуге книзу на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую
«Пловец плывет к берегу» – на счет 1-4 смотрю на кончик пальца вытянутой вперед руки, на счет 5-8 продолжаю смотреть, но палец приближается к носу, потом другой рукой тоже.
«Яркое солнышко» – ослепило солнце – закрыть глаза ладонями (на 1-4), потом поморгать (5-8).
3. Род имен существительных.
-Как определить род имени существительного?
Женский род запомню я
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род – оно, моё!
— Только ли слова- подсказки могут помочь определить род имен существительных?
/Помогают определять род имен существительных окончания/
-Какое окончание имеют имена существительные мужского, женского и среднего рода?
— Почему род – это постоянный признак имен существительных?
Каждый ряд получает карточку, где записаны словарные слова в столбик. Ученики по очереди вставляют пропущенную букву, указывают род и передают карточку следующему ученику. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот и победит.
— Не только в русском языке есть понятия рода имени существительного. Давайте узнаем и сравним, чем отличается категория рода в разных языках. Нам расскажут об этом ваши одноклассники.
*Знаете ли вы, что…есть языки, в которых у существительных нет никакого рода: ни мужского, ни женского, ни среднего. Это английский, финский, венгерский, эстонский, турецкий и другие. Их называют «безродовыми языками».
*Знаете ли вы, что…есть языки, в которых существительные имеют только два рода. Это французский, испанский, итальянский, румынский, молдавский.
* Знаете ли вы, что… есть языки, в которых родов намного больше, чем в нашем языке. Например, во многих языках народов Африки, Кавказа может быть до сорока родов. Их там называют «классами». Есть класс, обозначающий людей (сын, мать), класс животных (овца, лев), класс вещей (стол, нож) и другие классы.
Назвали все предметы по порядку.
Теперь вас приглашают на зарядку.
Мелкие шажки- раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз. два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Имена собственные и нарицательные.
— Объясните, почему одно и то же слово написано по-разному?
Город орел очень красивый. Своё гнездо орел свил высоко в горах.
Составьте свои предложения, где имена существительные являются именами собственными и нарицательными.
-По какой теме мы закрепляли знания? / Имя существительное/.
— Какова была цель нашей деятельности? /Закрепить, повторить, выяснить, где затруднения/.
— А как достигли поставленной цели, мы узнаем после работы с тестом.
Игра «Да- нет». Разноуровневая дифференциация.
Поставьте знак «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны.
1.Существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
2. Существительное обозначает действие предмета.
3. Существительное обозначает предмет.
4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
5. Имена собственные пишутся с большой буквы.
6. Имена существительные изменяются по родам.
7. Имена существительные изменяются по числам.
8. Я называю одушевлённые существительные:
— дерево, товарищ, вьюга, малыш.
9. Я называю имена существительные женского рода:
— осень, лето, дождь, школа.
1. Имена существительные отвечают на вопросы……..
2. Имена существительные обозначают ……..
3.С маленькой буквой пишутся имена существительные…….
4. С заглавной буквой пишутся имена существительные …..
5. Имена существительные изменяются по …….
6. Имена существительные имеют ……..
7. На вопрос кто? отвечают ……
8. На вопрос что отвечают…….
9. Определите род имен существительных.
Вечер, роса, поле, ива, луна, крыша, шампунь, кенгуру, какао.
-А теперь проверьте свои знания по образцу.
Слайд с ответами 1 уровеня.
Слайд с ответами 2 уровня.
1. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2. Имена существительные обозначают людей, животных, предметы, вещи, качества человека, явления природы.
3.С маленькой буквой пишутся имена существительные нарицательные.
4. С заглавной буквой пишутся имена существительные собственные.
5. Имена существительные изменяются по числам.
6. Имена существительные имеют свой род.
7. На вопрос кто? отвечают имена существительные, обозначающие людей и животных.
8. Вечер (м.р), роса (ж.р), поле (с.р), ива (ж.р.), луна (ж.р.), крыша (ж.р.), шампунь (м.р.), кенгуру (м.р.), какао (с.р.).
-А теперь оцените свои знания по теме «Имя уществительное».
Если вы все выполнили правильно,покажите зеленый цвет кубика, который обозначает « я все знаю и понимаю», если допустили ошибки, покажите желтый цвет, который обозначает « нужно еще поработать над этой темой».
— Какая пословица звучала на уроке?
— Вы набрали сегодня хоть капельку знаний? /Да/.
— Конечно, с каждым днем вы приобретаете знания, делаете шажок вперед, и если что-то не получается – не огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением.
Конспект урока по русскому языку «Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем»(5 класс
Конспект открытого урока
по предмету «Русский язык»
Симерульник Елены Михайловны
«Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем»
— повторение основных тем раздела «Лексика».
– воспитывать уважение к собеседнику и его мнению;
– систематизировать изученный материал;
– развивать индивидуальные возможности учащихся, их творческую активность.
Форма урока: групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование : схемы, опорные таблицы, ситуативные рисунки, сюжетные картинки, выставка учебной литературы по риторике, ноутбук, презентация к уроку.
1. Организационная часть. Вступительное слово преподавателя 5 минут
1.1. Дыхательная гимнастика 3 минуты
1.2. Речевая разминка 2 минуты
2. Основная часть 30 минут
2.1. Лексическая игра («По следам выполненных упражнений») 5 минуты
2.2. Выполнение практического задания, связанного
с использованием схем и опорных таблиц 5 минуты
2.3. Историческое расследование («В поисках скороговорки») 5 минут
2.5 Использование сюжетных
картинок «Снеговик» 10 минут
2.6. Выполнение творческого задания, связанного
с применением ситуативных рисунков 5 минут
3. Подведение итогов урока 5 минут
Методы и приёмы, используемые на уроке
1.Словесный метод используется для постановки необходимых задач перед учащимися.
2. Метод наглядного восприятия позволяет активно вовлекать детей в коллективную творческую работу.
3. Метод практического обучения помогает осуществить освоение основных знаний, умений и навыков, связанных с темой данного урока.
1. Организационная часть
Вступительное слово учителя. Объяснение цели и задач урока.
Запишите в тетради число, название работы. С каким настроением вы отправляетесь? Предлагаю выбрать из предложенных картинок ту, которая соответствует настроению, перед отправлением в путешествие. Приём графической рефлексии.
отлично
хор безр
тревожно
-Кто выбрал 2 и 3 символ? Я надеюсь, что ваше настроение к концу путешествия изменится.
1.1 . Дыхательная гимнастика
— Итак, начнём наш урок с дыхательной гимнастики. Ведь от правильного речевого дыхания зависит и громкость, и выразительность звучащей речи, поэтому нужно учиться управлять речевым дыханием. Я буду показывать вам весёлых человечков на рисунках, а вы повторяете за ними специальные упражнения по дыхательной гимнастике.
— Теперь мы готовы к проведению речевой разминки по опорной таблице. Работаем вместе: на выдохе произносим всю потешку. Получилось! Молодцы!
— Вспомните раздел науки о языке, изучающий его словарный запас.
— Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок?
— Давайте вместе запишем тему урока: «Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем». Как вы понимаете эти строчки? Какова цель нашего занятия? (Повторить знания, используя игровые задания). Не забудем и про основную нашу задачу: воспитывать уважение к собеседнику и его мнению.
2.1 . Лексическая игра («По следам выполненных упражнений»)
— Подготовьтесь к проведению лексической игры. Приготовьтесь раскрыть запас знаний о лексике. На вопрос отвечает тот, к кому попадает мяч.
2.2. Выполнение практического задания, связанного с использованием схем и опорных таблиц
Групповая работа: выполнение практического задания, связанного с использованием опорных таблиц «Произносит правильно».
— Работаем вместе: читаем дружно опорную таблицу с правильным произношением слов, которые часто вызывают затруднения. Составьте предложение с одним из этих слов
Индивидуальная работа: выполнение практического задания, связанного с использованием схемы «Важные свойства устной речи».
— Ваша задача: заполнить маркером пустые клетки в опорной схеме. Для этого вам нужно вспомнить важные свойства устной речи (тон, темп, громкость).
2.3. Историческое расследование («В поисках скороговорки»)
— Представьте себя в роли знаменитых сыщиков: Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро. Я раздам вам каждому ориентировки, а вы должны по одному опорному слову вспомнить всю скороговорку и быстро её произнести. Но сначала вспомните, какие слова называются опорными или ключевыми?
1. Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
4. На дворе – трава, на траве – дрова.
5. Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.
6. Сшит колпак не по-колпаковски: надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
7. Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!
8. Купила бабуся бусы Марусе.
Хорошо, дети, давайте на минуту отвлечёмся от учёбы и сделаем физкультминутку. Встаньте и следуйте моим инструкциям:
Одолела вас дремота,
Ну-ка, делайте со мною
Вверх побольше потянитесь,
(Руки вверх, потянулись.)
Руки вытянуть пошире.
На секундочки четыре.
Наклониться хоть немного
И изобразить дорогу.
На носок, на пятку встаньте
И тихонько вместе сядьте.
-Молодцы! Продолжаем урок.
2.5 . Использование сюжетных картинок «Снеговик»
— Напомню вам, что в 5 классе мы с вами активно работаем с текстом. Вспомните, что называется текстом, каковы его основные признаки, что такое тема текста, а в чём заключается основная мысль текста?
— Рассмотрите сюжетные картинки про снеговика. Расскажите, что произошло. Сравните первый и третий рисунки: чем они похожи и чем различаются? Что нужно сделать, чтобы восстановить снеговика? А теперь попробуем применить эту ситуацию при работе с текстом.
2.6. Выполнение творческого задания, связанного с применением ситуативных рисунков
– Заключительное творческое задание будет связано с вековой народной мудростью – пословицами. Не зря говорится, что пословица недаром молвится. Это, действительно, неиссякаемый кладезь народной мудрости. И чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете русские пословицы, предлагаю вам для разминки подумать, какие пословицы закодированы вот в этих рисунках?
1. Любишь кататься – люби и саночки возить.
2.Ученье – свет, а неученье – тьма.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
— Молодцы! Хорошо справились! А это задание для тех, о ком говорят: «быстро схватывает», «ловит мысли на лету». И поможет вам лучше его понять ситуативный рисунок «Об одном и том же, но по-разному». Угадайте русскую пословицу, а я скажу вам китайскую с похожим смыслом
Зонт готовь, когда ясная погода.
Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц?
— Теперь вы сами должны сравнить русские и китайские пословицы и объединить в смысловую пару те из них, которые выражают одну и ту же главную мысль. Прочитайте, что у вас получилось
1. Торопливым людям не хватает мудрости.
– Поспешишь – людей насмешишь.
2. Лекарь лекаря не порочит.
– Ворон ворону глаз не выклюет.
3. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
– Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
4. Слабого обижает, а сильного боится.
– Молодец против овец, а против молодца и сам овца.
5. Написанного на бумаге и боги не сотрут.
– Что написано пером – не вырубишь топором.
6. Двумя руками трудно схватить двух угрей.
– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
7. Где нет деревьев, и полынь считается деревом.
— На безрыбье и рак рыба).
3 . Подведение итогов урока. Рефлексия
Итак, сегодня на уроке мы повторили темы из раздела «Лексика», вспомнили важные свойства устной речи и особенности текста, отыскали скороговорки и сравнили пословицы разных народов. Использовали сюжетные картинки, опорные схемы и ситуативные рисунки. Успешно выполнили все задания.
Работали все хорошо, дружно, активно! Раскрыли запас знаний по темам, изученным разделе «Лексика». Вы получили заслуженные отметки «5».
А впереди нас с вами ждут новые знания, открытия и интересные задания.
Хочу вам пожелать и дальше увлечённо, творчески работать на каждом уроке. Запишите в дневник домашнее задание: подготовить свои варианты речевых разминок с использованием пословиц и скороговорок.
Конспект по русскому языку на тему «Глагол. Повторяем, что знаем». (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
по теме « Глагол. Повторяем, что знаем»
(4 класс, УМК «Перспектива»)
Учитель начальных классов Елистратова Елена Викторовна.
Новороссийск – 2017 г.
Тема: « Глагол «Повторяем, что знаем»
Цель : Овладевать учебными действиями по теме урока (часть речи «глагол») и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Задачи: 1) Учить распознавать глаголы среди других изученных частей речи.
2) Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;
б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;
в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.
3) Воспитывать аккуратность.
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
* Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
* Ориентироваться в учебном материале:
определять круг своего незнания;
осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока.
* Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном, имени прилагательном; совершенствовать навык распознавания глагола среди других изученных частей речи.
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
* Участвовать в работе группы и пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
Оборудование: ПК, контрольные листы, листы с заданиями, презентация.
Мы начинаем урок русского языка. Мне хочется, чтобы каждый из вас после урока мог сказать так:
«Сегодня я искал, творил, (Слайд)
Знания новые открыл,
И задания выполнять»
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность, уметь всё слышать и видеть, уметь работать в команде) Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Улыбнитесь партнёрам по плечу и нашим гостям.
2. Минутка чистописания.
— Прошу садиться. Ребята, сядьте правильно, о ткройте тетради, запишите «Двадцать первое марта», «Классная работа». Какие орфограммы вы можете назвать? (непроизносимая согласная в корне слова – двадцать – как проверить? – два десятка, непроверяемая безударная гласная в корне слова – р а бота, удвоенная согласная – кла сс ная).
Третьей строкой нужно продолжить ряд сочетания букв, записанных мною в вашей тетради. Напишите каллиграфически. Не забывайте следить за последовательностью написания и правильным соединением букв (образцы в вашей тетради). Повторяю, обязательное правило при письме – «следи за осанкой». Правильное письмо зависит от осанки (1 мин)
— Оценивать свои достижения в течение урока вы будете в контрольных листах, которые находятся у вас на парте. Сделать это вы сможете с помощью знаков:
ΙΙ этап. Актуализация опорных знаний.
— Возьмите голубой лист. Записываем по порядку словарные слова, ставим ударение, называем орфограммы. Первый ряд подчёркивает одной линией существительные, второй ряд волнистой линией прилагательные, третий ряд двумя линиями – глаголы. Авт..м. биль, б…р…говой, б…лет, в…л…к…лепный, в…лноваться, к…лометр, инт….ресный, п…ртрет, к….мандовать, пут….шествовать.
2. Введение в тему. Постановка целей и задач.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам открыть содержание нашего учебника и посмотреть, что за 3 четверти мы с вами уже изучили.
(Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение.)
— Что же ещё нам осталось изучить в четвёртом классе? (Глагол, имя числительное, наречие)
_ Какую же цель вы ставите себе сегодня на уроке? (Вспомнить и повторить все изученные признаки глагола)
-Сформулируйте тему, опираясь на цель.( Обобщение знаний о глаголе)
— Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Глагол. Повторяем, что знаем.» с 79 ( открыть стр)
— Выберите глаголы. (Слайд)
Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.
(Слайд только с глаголами.)
— Докажите, что это глаголы.
— Сделайте вывод, что такое глагол?
(- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)
Работа по учебнику.
— Прочитайте строки из стихотворения Е. Благининой (Слайд)
В очаге погасло пламя,
Уж пора прийти бы маме,
Да вот нету – не пришла.
За окошком меркнет свет,
А её всё нет и нет.
— Назовите глаголы прошедшего времени (Погасло, не пришла) Можно определить число и род этих глаголов?
— Назовите глаголы в настоящем времени. (Стынет, меркнет) Определите число этих глаголов.
— Назовите глаголы в будущем времени (Пойдём) Определите число этого глагола.
— С помощью какого глагола можно ещё образовывать глаголы будущего времени? ( С помощью глагола буду)
Итак, сделаем вывод. Как же могут изменяться глаголы во всех трёх временах? А теперь откройте стр. 81 учебника и прочитайте «Узелки на память».
Во всех трёх временах глаголы изменяются по числам и могут стоять в форме единственного или в форме множественного числа: пришёл – пришли, идёт – идут, придёт – придут. В прошедшем времени, в единственном числе глаголы изменяются по родам: пришла, пришло, пришёл.
— В каком времени употреблён глагол прийти? Можно ли определить время этого глагола? ( Время определить нельзя. Это неопределённая форма глагола)
— На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме?
Прочитайте «Узелки на память» на стр.84
(с. 80 У. 130) (Слайд со стихотворением.) Аудиозапись А. Ахматовой.
Прочитайте стихотворные строки, которые поэтесса Анна Ахматова написала об А. С. Пушкине.
— Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? ( Бродил, грустил – прошедшее время) Что указывает на то, что это прошедшее время? ( Суффикс –л-) (Лелеем – настоящее время)
— Почему в одном четверостишии А. Ахматова употребила глаголы разного времени.
— Подберите синонимы к глаголу лелеять. Как вы думаете, почему поэтесса выбрала именно это, а не другое слово?
Возьмите желтый листок с заданием. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа.
Прочитайте стихотворные строки. Из какой они сказки?
Выпишите в тетрадь из выделенных предложений главные члены и подчеркните их. Каким членом предложения являются глаголы? Определите время, число глаголов.
Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Работа в парах. Возьмите красный листок с заданиями и текстом:
Вставьте в текст подходящие глаголы, придумайте и добавьте 1-2 своих предложения, надпишите над словами знакомые части речи. Определить у глаголов число и время.
Спишите получившийся текст в тетрадь.
Ярко_____________весеннее солнышко. На дороге ____________ большая лужа. В ней уже___________ озорные воробьи. А с пригорка ______ весёлый ручеёк.
— Сейчас вам предстоит групповая работа. Каждая группа получит своё задание.
Задание. Замените фразеологизм глаголами в неопределённой форме.
Зарубить на носу ______________________________________
Держать язык за зубами__________________________________
Не вешать нос _________________________________________
Задание. Замените фразеологизм глаголами в неопределённой форме.
Дать слово ___________________________________________________
Наговорить с три короба________________________________________
Задание. Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.
Задание. Подобрать и записать глаголы к словам.
Задание. Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы.
Мир строит, а война……………………(разрушает)
Смелый побеждает, а трус………………….(погибает)
Труд кормит, а лень……………………(портит)
Человек от лени болеет, а от труда……………….(здоровеет)
От данных словарных слов образуйте глагол.
– А сейчас давайте ещё раз откроем содержание учебника и посмотрим, какие темы мы с вами повторили. Как вы думаете, всё ли мы вспомнили сегодня о глаголе, и всё ли мы о нём знаем?
– Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Как будут изменяться глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)
— Оцените свою работу на уроке, используя контрольные листы.
Дети и педагог подводят итоги урока.
(Слайд) Продолжите предложения:
Мне было интересно…..
1. Выучите определение глагола и его признаки. У.133
Выпишите в тетрадь из выделенных предложений главные члены. Подчеркните главные члены предложения. Каким членом предложения являются глаголы? Определите время, число глаголов.
Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Выпишите в тетрадь из выделенных предложений главные члены. Подчеркните главные члены предложения. Каким членом предложения являются глаголы? Определите время, число глаголов.
Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Задание. Замените фразеологизм глаголами в неопределённой форме.
Зарубить на носу ______________________________________
Держать язык за зубами__________________________________
Не вешать нос _________________________________________
Дать слово _______________________________________________
Наговорить с три короба_________________________________
Задание. Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.