На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе

На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе

Автор: Кузьмина Жанна Владимировна

Организация: МБОУ «Шихобаловская ОШ»

Населенный пункт: Владимирская область, Юрьев–Польский район, с. Шихобалово

Цели:

Тип урока – урок-повторение

Методы обучения: опрос, беседа, работа в группах, индивидуальные задания, сообщения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, плакаты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Синтаксису и Пунктуации. Запишите в тетрадях число и тему урока.

II. (Повторяем всё, что знаем) (Повторение изученных правил)

1.Что такое синтаксис? Что такое пунктуация (словосочетание и предложение), (систему знков препинания).

2.Какими бывают предложения по наличию грамматических основ? (простые и сложные)

3.Какие предложения мы называем простыми? (с одной грамматической основой)

4. Какие предложения мы называем сложными? (с двумя и более грамматическими основами)

5. На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений? (союзные и бессоюзные)

6.Какие предложения бывают по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные и побудительные)

7. Какие предложения бывают по эмоциональной окраске?

(восклицательные и невосклицательные)

8. Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые)

9.Чем может быть осложнено простое предложение? (однородными членам, обращениями)

III. Тренировочные упражнения.

(станция «Словосочетаний»)

1. Стихотворение «Словосочетание» (читает ученик).

В нем ходят парами слова

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто есть кто – нам без труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову,

И никогда наоборот.

Запомни как основу.

Ребята, давайте вспомним, что же такое словосочетание?

(Каждой команде выдается по 2 домика, в которые они вписывают именные и глагольные словосочетания)

Чтобы поселить в домики жильцов необходимо вспомнить виды словосочетаний.

2. Расселите в домики словосочетания.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

3. Угадаем литературное произведение по словосочетаниям.

1 команда: Дуб зеленый, златая цепь, кот ученый, неведомых дорожках, невиданных зверей.

2 команда: Послал где-то, бежала близёхонько, вдруг остановил, говорит сладко.

3 команда: Жили в землянке, ловил рыбу, рыбачил 30 лет, новое корыто, высокий терем.

А.С.Пушкин “Руслан и Людмила”.

И.А. Крылов “Ворона и лисица”.

А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

4. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку это «Предложение». Итак давайте разделимся на две команды, на экране даны вопросы. Необходимо правильно ответить на эти вопросы.

1.Укажите среди данных предложений повествовательные:

— Зима в нашу станицу пришла очень рано.

— Как ослепителен белый снежок!

— Когда выпал первый снег?

2.Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:

— Дубравы пышные, где ваше одеянье

— Как красиво в зимнем сказочном лесу

— Наступила холодная зима

3.Определением в этом предложении является слово:

Прекрасна и неповторима золотая осень!

4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

-Вышла на край леса волчица.

-Земля наш общий дом.

5. Игра на развитие внимания «Строим предложение» (в тетради).

Из предложения «Купили яркие краски» взять определение.

Из предложения «Синели звезды на рассвете» взять подлежащее.

Добавить сказуемое из предложения «Капли росы блестели на траве».

Взять обстоятельство из предложения «На небе замелькали огоньки».

Слайд 13

Яркие звезды блестели на небе.

Запишите предложение, укажите члены предложения. Дайте характеристику данному предложению.(повествовательное, невосклицательное, простое, неосложнённое)

Слайд 14 «Неприступный замок».

Замок окружён рвом, наполненным водой. В нём «тонут» простые и сложные предложения. Поможем им? Чтобы их вытащить, нужно вспомнить схемы предложений.

предложения, соответствующие схемам. (Предложения развешаны по всем стенам

По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи. [ О,О и О ].

Свети нам, солнышко, свети! [ …,Обр.,… ]!

Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу. [ ], а [ ].

IV. Физминутка. (Про предложение)

Слайд 16

7. “Бурная река”.

Впереди препятствие – бурная река. Нужно проложить мостик из бревен, а для этого надо выполнить задание по карточкам. Правильные ответы будут спасительным мостиком.

(Учащиеся получают карточки с предложениями)

Индивидуальная работа по карточкам (на столах таблицы по мере выполнения задания каждый вписывает ответ в соответствующий столбик. Чья команда быстрее и правильно, без ошибок, выполнила задание, получает жетон)

Укажите предложение, осложнённое однородными членами.

А) Осень наступила высохли цветы.

Б) Воздух чист и прозрачен..

В) Ребята вместе с учителем ходили в цирк.

Г) Они выучили сложный текст.

Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Река была неглубокая но широкая.

Б) Лес пахнет дымом и сосной.

В) Весёлые шутки и смех быстро разносились по долине.

Г) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:

А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким льдом.

Б) Зацвёл багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнём.

В) Весёлые шутки и смех разносились по долине.

Г) Туча росла, мигала тусклыми молниями.

Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):

В) Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен?

Какое предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).

А) Мне стало грустно, и я весь вечер просидел дома.

Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г) Он мечтал о том, что поедет на море.

Укажите простое нераспространенное предложение.

А) Птицы закричали и умолкли.

В) Птицы на ветках закричали и умолкли.

Г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.

Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

А) простое, распространенное, неосложненное

Б) сложное, состоящее из 2-х простых

В) простое, распространенное, осложненное однородными членами

Г) простое, нераспространенное

Слайд 17 (мост)

(Смотрит на ответы каждой группы и делает вывод о том, что мостик удачно прокинут через бурную реку и можно идти дальше). Раздаёт жетоны.

Слайд 18 (Долина «Пунктуации»).

8. Долина «Пунктуации».

а) Чтение сказки «О пользе знаков препинания» (читает учитель).

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо с одной интонацией. Его уже ничего не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! (А. Каневский.)

─ Почему человек разучился мыслить и дошел до точки? (Знаки препинания помогают нам понять смысл написанного, сказанного. Помните всегда о важности правильной постановки знаков препинания.)

б) Сообщение ученика «Знаете ли вы, что…» Знаете ли вы, что раньше всех появилась точка (с 80-х годов XV века.), затем запятая. В XVIII в. стали известны тире, кавычки. Первым начал применять тире писатель и историк Н. Карамзин, а языковед А. Барсов, ученик М. Ломоносова, называл тире «молчанкой».

9. Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились с испытаниями: восстановили карту волшебной страны, побывали в роли исследователей русского языка и показали хорошие знания.

Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

Что вызвало затруднения?

Над чем еще надо поработать?

Учитель просит каждую команду подсчитать количество жетонов. Побеждает та команда, участники которой набрали большее количество жетонов.

Слайд 19

10. Рефлексия. Изобрази настроение.

Учитель. Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На парте перед каждым из вас – три жетона: один – с улыбающимся личиком, второй – с безразличным выражением лица, третий – с грустным. Выберите тот жетон, изображение на котором соответствует вашему эмоциональному состоянию в настоящий момент.

Минуты быстро пролетели,

Но повторить мы всё успели,

Вот-вот подаст сигнал звонок,

Ребята, всем спасибо за урок!

Слайд 20

V. Домашнее задание.

Сочинить лингвистическую сказку о знаках препинания.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.

1.Укажите среди данных предложений повествовательные:

— Зима в нашу станицу пришла очень рано.

— Как ослепителен белый снежок!

— Когда выпал первый снег?

2.Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:

— Дубравы пышные, где ваше одеянье

— Как красиво в зимнем сказочном лесу

— Наступила холодная зима

3.Определением в этом предложении является слово:

Прекрасна и неповторима золотая осень!

4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

-Вышла на край леса волчица.

-Земля наш общий дом.

Он остался, чтобы навести порядок.

Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.

По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.

Свети нам, солнышко, свети!

Он остался, чтобы навести порядок.

Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.

По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.

Свети нам, солнышко, свети!

Он остался, чтобы навести порядок.

Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.

По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.

Свети нам, солнышко, свети!

Укажите предложение, осложнённое однородными членами.

А) Осень наступила высохли цветы.

Б) Воздух чист и прозрачен..

В) Ребята вместе с учителем ходили в цирк.

Г) Они выучили сложный текст.

Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Река была неглубокая но широкая.

Б) Лес пахнет дымом и сосной.

В) Весёлые шутки и смех быстро разносились по долине.

Г) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:

А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким льдом.

Б) Зацвёл багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнём.

В) Весёлые шутки и смех разносились по долине.

Г) Туча росла, мигала тусклыми молниями.

Какое предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).

А) Мне стало грустно и я весь вечер просидел дома.

Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г) Он мечтал о том что поедет на море.

Укажите простое нераспространенное предложение.

А) Птицы закричали и умолкли.

В) Птицы на ветках закричали и умолкли.

Г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.

Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

А) простое, распространенное, неосложненное

Б) сложное, состоящее из 2-х простых

В) простое, распространенное, осложненное однородными членами

Источник

Тренинг «Я познаю себя»

На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Смотреть фото На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Смотреть картинку На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Картинка про На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Фото На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе

На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Смотреть фото На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Смотреть картинку На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Картинка про На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе. Фото На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о себе

Содержимое разработки

ТЕМА: «Образ вашего «Я».

Цель: исследование качеств своей Личности.

1. Построение плана развития и приобретения положительных качеств Личности, совершенствование своего «Я»;

2. Расширение представлений подростков о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

3. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;

4. Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

У каждого человека три характера:

тот, который ему приписывают;

тот, который он сам себе приписывает;

и, наконец, тот, который есть в действительности.

Погружение в мир своего Я».

Воспитанникам предлагается перечислить 3 – 5 присущих им качеств, за которые они больше всего ценят себя и считают достойными любви и восхищения.

● Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

«Я с гордостью могу сказать о себе …»;

«У меня хорошо получается …»;

«У меня хорошо развиты способности к …»;

«Мне всегда удаётся …»

● Выберите то настроение, которое присуще на данный момент:

Я испытываю чувство лёгкой грусти;

Я бодр и жизнерадостен;

Я ощущаю глубокое чувство вины;

Я спокоен и счастлив;

Я ликую и готов обнять весь мир;

Я никому не нужен, одинок и нечестен.

Проходит рефлексия по выполненному упражнению: каждый ученик должен продолжить фразу: Отвечая на вопросы, я понял(а), что …»

Воспитанникам предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим Я, рассказывая о себе и своих качествах.

Затем они должны проранжировать свои десять Я по степени их значимости.

«Недописанный тезис». Воспитанникам предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.

Главное в моей жизни – это …

Мне нравится, когда взрослые …

Мне не нравится, когда взрослые …

Каждый человек уникален, по-своему неповторим. Сегодня мы поговорим с вами именно о вашей уникальности, о том, что в каждом из вас множество разнообразных качеств Личности, которые и делают вас неповторимыми.

Как вы думаете, в чём различие индивидуальности и Личности?

Индивидуальность – яркая, оригинальная, творческая. В ней мы ценим её самобытность.

Личность – сильная, независимая, энергичная. В ней мы ценим самостоятельность, силу.

Великий немецкий поэт И. В. Гёте утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».

А можете ли вы, ребята, считать себя умными людьми?

Что вы знаете о себе? Или что можно узнать о себе? (Свои физические возможности, состояние здоровья, свои таланты, способности: умственные и творческие; свой характер, темперамент, волю; свои вкусы, привычки; свои сильные и слабые стороны).

А как вы считаете, зачем нужно узнавать о себе?

В: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности.

А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? (Узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).

Что же такое самооценка?

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет её активность, отношение к себе и другим людям.

Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.

Самооценка адекватная – когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности, собой представляет. Это реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.

Самооценка неадекватная – когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие.

Самооценка заниженная – когда человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное недооценивание себя субъектом.

Самооценка завышенная – когда человек переоценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.

А как вы думаете, ребята, какая из перечисленных самооценок является наименее верной?

Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и жизнь окружающих людей. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения.

Кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках?

Источник

Классный час с учащимися (9-й класс) «Путь к себе»

Класс: 9

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Публий Сир.

Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: за 1-2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.

Оборудование: можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).

Самооценка
ЗавышеннаяЗаниженнаяОбъективная
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность ТрусливостьВысокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинстваПассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

Классный руководитель. Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

Классный руководитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.>

Что можно узнать о себе?

Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

(Учитель читает 3-4 характеристики, дети угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя? (Дети высказываются.)

Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года.

Я тоже постараюсь быть объективной.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

— Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)

— Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация «Как себя оценить? «

Примерные ответы детей:

— Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

— Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

— Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели:

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

— Богатство, слава, власть.

— Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

— Быть просто хорошим человеком, любить людей.

— Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

— Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

— Принести пользу людям, жить для людей.

— Жить для удовольствия, наслаждения.

— Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

— Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы.

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

VI. Составление самохарактеристики

Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра «Маска, я тебя знаю! «

Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *